Сергием Радонежским

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святитель Стефа́н Пермский (Великопермский), ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Стихирарь, Октоих, несколько праздничных служб и Божественную литургию. Во время неурожая святитель снабжал зырян хлебом, много раз избавлял их от насилия и взяток тиунов, облегчал им подати, защищал от нападений других племен, ходатайствуя за них в Москве. Плодом его подвигов и добродетелей стало обращение всей обширной Пермской земли к христианству. Это великое дело было совершено силой веры и христианской любви. Жизнь святителя – это победа веры над неверием, любви и кротости – над злобой и нечестием. Умилительно " заочное свидание " святителя Стефана Пермского с преподобным Сергием Радонежским, бывшее в 1390 году во время путешествия святителя в Москву по церковным делам. Святитель Стефан горячо любил Радонежского подвижника и очень желал повидаться с ним на пути из Пермской земли, но не мог исполнить этого из-за недостатка времени. Находясь в 10 верстах от монастыря преподобного Сергия, святитель Стефан, помолившись, обратился в сторону обители и с поклоном произнес: " Мир тебе, духовный брате! " . Преподобный Сергий, который сидел вместе с братией за трапезой, встал, помолился и, поклонившись в ту сторону, где проезжал святитель, ответил: " Радуйся и ты, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Земной Ангел и Небесный человекИскать в ИсточникеИсточник
... упокоения его святых родителей. Придет празднование и в малоизвестные приходы, уголки Сергиева Посада и его района, имеющие историческую и духовную связь с преподобным Сергием, который «примером своей жизни, высотой своего духа … поднял упавший дух родного народа, пробудив в нем доверие к себе, к своим силам, вдохнул веру в свое будущее» ( 16, с. 11 ) . Эта связь и поныне бережно сохраняется в сердцах православных жителей Сергиево-Посадского района. В память о победе на Куликовом поле в 1380 г. по обету великого князя Дмитрия Донского в 8 км от современного села Закубежье преподобным Сергием Радонежским был основан Успенский мужской Дубенский монастырь. Его первым игуменом стал ученик преподобного Сергия преподобный Савва Сторожевский (+ 1406) . В XVIII в. монастырь был упразднен. В 2001 г. на месте бывшей пустыни был установлен пятиметровый крест и памятный знак. Одновременно возродилась и древняя традиция крестного хода от Успенского храма (1833) села Закубежье к месту «забытого» монастыря, именуемого «Шавыкина пустынь». Крестный ход совершается ежегодно летом после 18 июля, дня памяти преподобного Сергия. Со времен благоверного князя Дмитрия Донского в ... далее ...
Православные истоки педагогического опыта А.С. ...Искать в ИсточникеИсточник
... колонии происходит трудно. Множество рецидивов. То драка с применением ножей, то карточные игры на деньги… Вспомним: « Ищите прежде всего Царства Божия и правды его…» ( Мф. 6, 33 ) . Правомерно ли говорить о том, что Макаренко в колонии искал Царства Божия и правды его? Полагаем, что да. Даже, если и осознавал оно это иначе… И, прежде всего, это проявилось в том, что он, создавая колонию как общину, следовал традиции общежительных монастырей. Мог ли он не знать о введении на Руси общежительного устава Антонием Печерским? Мог ли не знать о введении общежительного устава пр. Сергием Радонежским? Не мог не знать, поскольку увлекался работами историка Ключевского, а тот посвятил вопросу о монастырском общежитии достаточно много внимания. И, полагаем, эта « общежительность» (как и вообще общинность в менталитете русского народа) — один из главных православных корней педагогического опыта Макаренко. Но этот вопрос требует специального изучения. Заметим, кстати, что в последние годы жизни Макаренко начинал работу над учебником истории и мечтал написать художественное произведение о Владимирской Руси. Пропустим дальнейшую историю колонии в Ковалёвке и эпизод ... далее ...
Преподобный Сергий Радонежский и возрождение ...Искать в ИсточникеИсточник
... сражением ордынский воин-богатырь Челубей [5], отличавшийся огромной физической силой, вызывал по традиции на единоборство кого-либо из русских воинов: этот поединок должен был положить начало сражению на Куликовом поле. Возможно, вызов ордынского силача привело к замешательству в рядах русских воинов, где ему не нашлось равного по силам противника. Понимая, что это грозит падением морального духа русского воинства, и, стремясь этого не допустить, Пересвет принял вызов ордынца и вступил с ним в единоборство, закончившееся гибелью обоих [6]. После Куликовской битвы отношения между Сергием Радонежским и Дмитрием Донским стали еще более тесными. Это, в частности, проявилось в событиях конца 1385 г., когда преподобный Сергий по просьбе великого князя прибыл в Рязань: благодаря его посреднической миссии был заключен мир и союз между Дмитрием Московским и Олегом Рязанским. Роль Радонежского игумена как ведущего духовного арбитра в политической жизни Руси также проявилась, когда в 1389 г. великий князь Дмитрий Донской пригласил его выступить в качестве своего душеприказчика и скрепить своей подписью его завещание, впервые содержавшее указания на случай распада Золотой Орды ... далее ...
Никоновская церковь Троице-Сергиева монастыря: ...Искать в ИсточникеИсточник
... – ее древнее полное официальное название) , в ней находился его гроб, у нее был свой причт и служба в ней была «повседневной», т. е. совершалась синхронно со службою в Троицком соборе. Перед нами – главное на Руси, посвященное Никону Радонежскому культовое сооружение – его персональный мартирий, но не придел. Из сказанного следует, что придельное положение Никоновской церкви продиктовано исключительно местом погребения Никона. Второй игумен монастыря и ктитор Троицкого собора был погребен снаружи у стены им выстроенного храма, на южной стороне, об одну стену с его духовным отцом и учителем Сергием Радонежским (рис. 3) . Если бы Никон по случайности оказался погребенным в другом каком-нибудь месте, церковь над ним была бы поставлена в виде отдельного объема, как была поставлена позднее тут же в монастыре церковь Одигитрии над гробом келейника Сергия Радонежского преподобного Михея. 3. Чертеж Троицкого собора с Никоновской церковью, Серапионовой палаткой, западным притвором времени Михаила Федоровича и обеими папертями-крыльцами начала XVIII в., с изображениями почитаемых захоронений Троице-Сергиева монастыря. Из Альбома строений Троице-Сергиева монастыря 1745 г. (РГАДА) ... далее ...
Зодчество Северо-Восточной Руси конца XIII – ...Искать в ИсточникеИсточник
... году, при Василии Дмитриевиче 74. Необоснованность предложенной Б. Л. Альтшуллером датировки Никольской церкви в Каменском мы показали в п. 3 этой главы. В п. 12 мы покажем, что столь же необоснованной была и датировка церкви на Городище. Соборы Бобренева и Старо-Голутвина монастырей под Коломной Б. Л. Альтшуллер датировал 1370-ми годами исключительно на основании сходства их конструктивной схемы (с угловыми пристенными опорами) с храмами на Городище и в Каменском 75, т. е. столь же необоснованно. Не подтверждает такую датировку и исторический анализ: так, в Старо-Голутвине, основанном Сергием Радонежским около 1374 года 76, только его ученик построил каменный Богоявленский собор – а это, по аналогии с Саввино-Сторожевским монастырем, вряд ли могло иметь место ранее начала XV века. Бобренев монастырь был основан еще позже – в 1381 году 77. Что касается Владычного и Высоцкого монастырей, то там во времена Донского могли быть построены каменные храмы лишь в том случае, если верны сведения источников конца ХVII века 78, что строительство вели деятели государственного масштаба (митрополит Алексей и князь Владимир Андреевич Храбрый) . Но несмотря на то, что в обоих монастырях ... далее ...
К 705-летию преподобного Сергия Радонежского ...Искать в ИсточникеИсточник
... Радонежского с копией уникальных Царских врат XVI века в храме Рождества Пресвятой Богородицы в с. Монастырщино Тульской области. Храм Рождества Пресвятой Богородицы упоминается в письменных источниках после 1676 года. Однако в народном предании сохранились сведения о более древней деревянной церкви, существовавшей в с. Монастырщино. Тот первый храм возник волею св. Димитрия Донского сразу после Куликовской битвы недалеко от могилы павших русских воинов. Он был снабжен утварью из походной церкви московского князя, а Царские врата для его иконостаса были присланы преподобным Сергием Радонежским, благословившем русские полки на победу над Золотой Ордой. В конце XVII века земли с. Монастырщино и деревянная церковь были приписаны к Донскому монастырю. Именно оттуда на Куликово поле и прибыл уникальный памятник древнерусского искусства 50–60 годов XVI века – деревянные Царские врата. По мнению литератора М. Н. Макарова, эти врата представляли собой большую ценность с точки зрения их старины. Во время строительства нового каменного храма в Монастырщине в 1865–1884 годах древние врата несколько лет хранились на чердаке старой деревянной церкви. В 1884 году местный ... далее ...
Экскурсии по Свято-Троицкой Сергиевой Лавре | ...Искать в ИсточникеИсточник
... Количество человек: Комментарии и пожелания: Поля обязательные для заполнения. Паломническая экскурсия по Свято-Троицкой Сергиевой Лавре для православных паломников Паломническая экскурсия по Свято-Троицкой Сергиевой Лавре даст вам возможность более подробно ознакомиться со святынями великой обители преподобного Сергия Радонежского, благоговейно поклониться святым мощам угодников Божиих, ныне почивающим здесь. Вы узнаете или напомните для себя крупнейшие события духовной истории Святой Руси, в центре которых находился Троицкий монастырь, основанный Игуменом земли Русской преподобным Сергием Радонежским. Эта экскурсия имеет религиозный характер и ориентирована на православных слушателей, и гостей обители, интересующихся традицией Православной духовной жизни. Экскурсия начинается с рассказа о жизни основателя монастыря – одного из самых почитаемых русских святых, преподобного Сергия Радонежского ( 1314-1392 гг. ) . Далее вы познакомитесь с историей монастыря, тесно связанной с ключевыми событиями истории нашего Отечества, с именами известнейших деятелей Русской Православной Церкви и Русского государства. Рассматривая уникальный, создававшийся веками архитектурный ... далее ...
Троице-Сергиев монастырь как русский центр ...Искать в ИсточникеИсточник
... и нюансы было, очевидно, и трудно еще для них, и незачем. Усвоение на Руси исихазма было скорее практическим. Оно выражалось в создании нового стиля духовно-культурной жизни и художественного творчества» [10]. Организация общежительных монастырей позволила прп. Сергию Радонежскому сделать шаг в области социально-политической жизни – превратиться в идеолога объединения русских земель вокруг молодого Государства Московского [11] и одновременно внести значительный вклад в развитие древнерусской культуры. Идейные победы русского оружия на поле Куликовом восходят к практическому осмыслению Сергием Радонежским учения о Святой Троице. Освобождение от татаро-монгольского ига, духовное и культурное возрождение Руси Сергий мыслил начинать с проверки единения соотечественников в любви и согласии по образу Святой Троицы. В агиографическом источнике подчеркивается, что Сергий «поставил храм Троицы, дабы взиранием на Нее побеждался страх перед ненавистною разделенностью мира» [12]. Реальную возможность осуществления этого идеала в равной степени ощутили и светские власти, и представители образованного монашества, и носители бесписьменной культурной традиции. Только благодаря совместным ... далее ...
Духовные связи начальников Свято-Троицкой ...Искать в ИсточникеИсточник
... постриженик Авраамий (Палицын) , который в 1608 г. стал келарем Троицкого монастыря и был активным участником его обороны от польских интервентов. Келарь Авраамий был и одним из вдохновителей написания и рассылки по городам «увещевательных грамот», в которых «призывали всех русских людей соединиться вместе и крепко стать против врагов земли Русской и веры Православной» [53]. Впоследствии Авраамий снова удалился в Соловецкий монастырь, где почил в Бозе в 1626 г. и похоронен с почестями у южной стены Спасо-Преображенского собора. Оборона Лавры связана с множеством чудес, творимых прп. Сергием Радонежским. Святой многократно являлся монашествующим, укрепляя дух и веру обороняющихся в победу. Являлся Сергий и осаждающим казакам – с укором, и полякам – с предречением им погибели. Защитников монастыря было немногим более двух тысяч против тридцати тысяч нападающих. При этом «осаждающие осыпали монастырь ядрами; ядра падали на пустыя места или в пруды и мало причиняли вреда осажденным» [54]. В одном из явлений архим. Иоасафу преподобный указывает, что духовной Главой обороны обители встала Сама Матерь Божия: «О всех вас молится Богу Пречистая Богородица Приснодева Мария с ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сергием Радонежским
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера