Архив Пн Активное обсуждение проекта Положения о монастырях и монашествующих — это попытка отыскать пути возрождения традиций древнерусской монашеской жизни, считает Предстоятель Русской Церкви 2 февраля 2013 г. 16:55 «В 2012 году началось обсуждение проекта Положения о монастырях и монашествующих, который был разработан профильной комиссией Межсоборного присутствия, направлен на отзыв во все епархии, а также размещен в сети Интернет для публичного обсуждения. В ответ поступило огромное количество откликов от архиереев, монашествующих, представителей белого духовенства и мирян. Отзывы демонстрируют глубокое понимание проблем современного монашества и проникнуты любовью к нему. Это свидетельствует о том, насколько дорого и значимо монашество для всей церковной полноты», — сказал Святейший Патриарх Кирилл во время своего выступления на Архиерейском Соборе 2 февраля 2013 года. Представляя Преосвященным владыкам отзывы на упомянутый проект Положения, Его Святейшество отметил: «На первый взгляд у читателей комментариев может сложиться впечатление, что многие критики документа стремятся к некоей " монашеской демократии " , выражающейся, к примеру, в выборности игумена или в определенной административной независимости от епархиального архиерея. Такие высказывания были. Но нередко за ними стоят не анархические устремления, а попытки, пусть и не всегда удачные, отыскать пути возрождения традиций древнерусской монашеской жизни». «К примеру, что стоит за предложением избирать игумена? Ответ простой: стремление, чтобы игумен был подлинным отцом монастырского семейства, знающим и любящим каждого насельника, — подчеркнул далее Предстоятель Русской Церкви. — Другое дело, что предложенный способ вовсе не гарантирует желаемый результат и, более того, в неокрепших монастырях может привести к кризису. То же можно сказать о порой звучавших призывах к усвоению иноземных монашеских традиций. За этими призывами чувствовалась обеспокоенность утратой части нашего монашеского предания в годы лихолетья. И хотя не может идти речи о слепом копировании практик извне, без учета наших реалий, история русского монашества знает случаи рассудительного заимствования живых образцов предания, как, например, введение общежительного устава преподобным Сергием Радонежским по совету Константинопольского Патриарха Филофея».

http://patriarchia.ru/db/text/2769906.ht...

В Биробиджанской епархии дети поставили кукольный спектакль о преподобном Сергии для малышей 13 мая, 2014. Новостная служба Премьера детского спектакля, подготовленного клубом юного кукловода «Би-Ба-Бо», состоялась в начале этого года. 13 мая. ПРАВМИР. 13 мая по благословению архиепископа Биробиджанского и Кульдурского Иосифа начался показ детского кукольного спектакля о Преподобном Сергии Радонежском в Биробиджане. В ближайшие три дня спектакль увидят третьеклассники и воспитанники близлежащих детских садов, — сообщает сайт Биробиджанской епархии . Премьера детского спектакля, подготовленного клубом юного кукловода «Би-Ба-Бо», состоялась в начале этого года, 23 января. С той поры историю, которая случилась с Преподобным Сергием Радонежским, юные артисты рассказали уже многим зрителям. 13 мая юные актёры со своим руководителем Л. В. Чичикиной и настоятелем Благовещенского кафедрального собора г. Биробиджана архимандритом Иннокентием отправились в Начальную образовательную школу 14. В школе спекталь смогли оценить третьеклассники. Впереди показы для воспитанников детских садов 3 и 29. Детские спектакли клуба «Би-Ба-Бо» областного Центра детской и юношеской книги проходят в рамках реализации плана мероприятий в ЕАО, посвящённых празднованию 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 октября, 2018 16 апреля, 2015 12 декабря, 2014 10 декабря, 2014 9 декабря, 2014 8 декабря, 2014 28 ноября, 2014 27 октября, 2014 23 октября, 2014 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-birobidzhanskoy-epar...

КОНЦЕПЦИЯ ФЕСТИВАЛЯ " РАДОНЕЖ " Среди житейских бурь, неистовства и злобы современного мира, как маяки надежды, горят острова Православия. К ним в надежде сохранить в себе самое высокое и доброе - сохранить свою человечность - прибегают жаждущие спасения, жаждущие мира и любви. В то время когда все различные социальные утопии были испробованы человечеством, и когда, кажется, мир пришел к тупику в своем развитии, лишь благая весть в голубином клюве - весть Христианства - дарит сердцу живительные токи. И тогда, по слову Писания, от избытка сердца глаголют уста. Творчеству людей, которые посвятили свою жизнь свидетельству о Любви, Истине и Свободе, и посвящен этот Фестиваль. Его задача - в собирании свидетельств о реальности присутствия в нашем мире любви. Потому что только любовь есть истинный ответ на всю злобу мира. Только любовь сохраняет человечность в человеке, только она способна к истинному созиданию. Вот ответ на вопрос об истинном гуманизме, об общечеловеческих, гуманистических ценностях. Этот закон победы любви над миром был выражен великим русским святым преподобным Сергием Радонежским. И до сих пор эти слова сохраняют свою убедительную силу для любого художника, целью которого является, чтобы " воззрением на Святую Троицу побеждалась ненавистная рознь мира сего " . Поэтому эти слова мы сделали девизом нашего фестиваля. Это объединяет журналистов разных стран и народов, составляющих из островов Православия Православие Вселенское. Программы, представленные на Фестиваль, обращены как к верующим, так и к неверующим: они адресованы всем, кто хочет приобщиться к духовным сокровищам Вселенского Православия. Среди них и детские передачи, и программы, в которых ведущие пастыри, богословы и ученые Православной Церкви отвечают на вопросы зрителей и слушателей, программы по истории Церкви, христианской литературе, музыке, изобразительному искусству и многие другие. Из представленных теле- и радиорепортажей аудитория может получить оперативную и достоверную информацию о религиозной жизни как в России, так и за рубежом.

http://fest.radonezh.ru/article/concepti...

Не плачь, преподобне! Вон, видишь – дождь перестал, иссяк, миновала и черная туча ворон, а за нею – что там в полоске заката? Отче! это летят снегири – предтечи Вечной весны! 22 июля, 2014 Вон, видишь – дождь перестал, иссяк, миновала и черная туча ворон, а за нею – что там в полоске заката? Отче! это летят снегири – предтечи Вечной весны! Стихотворение, посвященное игумену всея Руси преподобному Сергию Радонежскому, написанное постоянным автором нашего портала – священником Сергием Кругловым. Глянул в окно, в вечернюю синь – небо До окоёма покрыто стаями Белых птиц! к югу, из осени, К Солнцу Правды Лёт свой вершат победный. И Голос рек: «Как эти птицы, любимиче Мой, умножатся Ученики твои В монастырских обителях светлых, Сергие, на Руси!» «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Но…вот пролетели, Скрылись… о Жизнодавче, Что это?! это – отколе?! Вслед им ползёт пернатая туча вполнеба – Черносмрадные враны летят! Боже, гляди: жирные, лёт их свинцов, Блесые очи слепы, В перьях кишат паразиты, Хриплый их харк затмил Стаи сияющей свет. Мзглы над Русью крыло, нечем дышать! Милый мой Боже, – тако Ведь да не буди, не буди?!!» Голос молчал. Небо Не выдержало – заплакало Ржавым октябрьским дождем, По-детски лицо уткнув В ворохи комариной листвы, В лапы седые елей, В мох, в прель, по щекам размазывая Бурую грязь, тягучие Сопли веков. В пол земляной кельи Пал, плачешь и ты, Сергие, Отче наш преподобне, Игумен всея Руси, Игумен всея тоски, песни, Игумен всех слез, всего низкого неба, Всех сирых полей, рощ, Тягучих берёзовых снов, огненных пробуждений, Игумен всей нашей веры, нашего хмеля, Всех наших постов, отречений, вил, Впоротых в брюхо времён, Игумен смиренья и тихой, бледной нашей любви. Не плачь, преподобне! вон, видишь – Дождь перестал, иссяк, Миновала и черная туча ворон, а за нею – Что там в полоске заката? Три маленьких, смелых, отчаянных, Три вестника Милости Божией к нам, Взоры их ясны и строги, грудки их светятся алым, – Отче! это летят снегири. О, снегири! Русские фениксы, верные слуги

http://pravmir.ru/igumen-vseya-toski/

Скачать epub pdf 152. Олег Иванович, в св. крещении Иаков (в иночестве Иоаким), князь рязанский сын Ивана Ивановича (по другим родословиям – Михайловича) Коротопола, князя рязанского, от брака с неизвестною, умнейший из владетелей рязанских. Родился в Рязани около 1330 г.; получил от наследников князя Ярослава пронского г. Ростиславль (ныне село на Оке Каширского уезда Тульской губернии) около 1350 г.; восстав на Москву, в отмщение за предка своего князя Константина рязанского, умерщвленного в Москве князем Юрием (Георгием) московским (впоследствии великий князь Юрий III, см. 193), разорил порубежную с рязанскими землями Лопасню в 1353 г.; принял к себе многих бояр московских, недовольных правительством Ивана II (см. 98), в 1357 г.; выхлопотал присылку из Орды нарочного, царевича Мамат-Хожи, с требованием утвердить законно рубеж между Москвой и Рязанью, в 1358 г.; поразил в бою кровопролитном татарского царевича Тагая, опустошившего Рязань, в 1366 г.; разбит москвичами на Скорнищеве и потерял взятую у него Рязань в 1371 г., но выгнал из нее соперника своего, князя Владимира пронского, и заключил мир с великим князем Дмитрием (впоследствии Донской) в 1372 г.; по договору Москвы с Тверью избран посредником между ними, на случай дел спорных, в 1375 г.; исстрелянный и окровавленный, едва спасся от царевича Арапши, разгромившего Рязянь, в 1377 г.; потерпел от нашествия Мамаева в 1378 г.; вошел в союз с Мамаем, по разбитии которого Дмитрием Донским на поле Куликовом (Епифанского уезда Тульской губернии) бежал в Литву, но, прощенный великим князем, возвратился на свой рязанский стол в 1380 г.; при нашествии Тохтамыша указывал татарам безопасные броды через Оку, за что пострадала Рязань, вконец разоренная москвичами в 1382 г.; нежданно явившись к Коломне, взял ее «изгоном» (внезапным нападением), но усовещен и склонен к миру св. Сергием Радонежским в 1385 г.; чуть не попался татарам при взятии ими Рязани в 1387 г.; отражал татар, пустошивших окраины рязанские, в 1388 г.; чествовал у себя на Рязани митрополита Пимена, ехавшего в Грецию, 13 апреля 1389 г.; сам по себе, не глядя на Москву, воевал с Литвой и осаждал Любутск (под Калугой) в 1396 г.; убежденный св. Киприаном, митрополитом киевским, сделал денежное пожертвование в пользу цареградских греков в 1398 г.; «в караулех возле Копор у Дону» избил множество татар, захватив и предводителя их, царевича Мамат-Салтана, в 1400 г.; внезапным нападением вместе с князем Юрием смоленским, зятем своим, взял отторгнутый литовцами Смоленск в 1401 г.; огорченный пленом сына своего (Родьслава), попавшего в руки литовцам в бою у Любутска, умер в Рязани 5 июля 1402 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Скачать epub pdf 52. Владимир Андреевич, прозванием Храбрый, князь боровский и серпуховский сын Андрея Ивановича, князя боровского, от второго брака с Марией (в иночестве Марфа), дочерью отца неизвестного. Родился в Москве, уже по смерти отца своего, 15 июля 1353 г.; по завещанию великого князя Ивана II (см. 98), родного дяди своего, получил, кроме отцовского удела, треть доходов с Москвы в 1359 г.; вместе с сыном Ивана II Дмитрием (впоследствии Донской, см. 71), ходил при войсках московских из Москвы к г. Владимиру, на Дмитрия III Константиновича, великого князя суздальского (см. 72), в самом конце 1362 г.; заключил родственный договор с новым великим князем Дмитрием IV (Донским), двоюродным братом своим, в 1364 г.; выгнал литовцев из Ржева, сидел с великим князем в Москве, осажденной Ольгердом, великим князем литовским, в 1368 г.; посланный предводить новгородцами, принудил немцев-рыцарей бежать от Изборска и Пскова в 1369 г.; при втором нашествии Ольгердовом стоял в Перемышле в 1370 г.; по силе договора великого князя с Новгородом назначался к предводительству новгородцами в 1372 г., вследствие чего оставался в Новгороде до половины 1373 г.; основал г. Серпухов в 1374 г.; участвовал в походе великого князя на Тверь в 1375 г., стоял три недели под Ржевом, но не взял его в 1376 г.; склонял св. Алексея, митрополита, благословить в преемники себе архимандрита Митяя, любимца великокняжеского, в 1378 г.; принудил к сдаче Стародуб и Трубчевск, отторгнутые литовцами, в 1379 г.; способствовал славной победе великого князя Дмитрия над Мамаем на Куликовом поле (Епифанского уезда Тульской губернии) 8 сентября 1380 г.; родившийся у него сын (Иван) крещен св. Сергием Радонежским, другом его, в 1381 г.; разбил близ Волока (Вышний Волочек) сильный отряд Тохтамышев в 1382 г.; ходил к Коломне на князя Олега рязанского (см. 152), с которым, однако, заключил мир в 1385 г.; был в походе великого князя на Новгород в 1386 г., поссорился с великим князем неизвестно за что в 1387 г.; примирившись, заключил с Дмитрием Донским второй родственный договор в 1388 г.; по вокняжении сына Дмитриева, Василия II (см. 45), огорчился непочтением бояр и уехал в свой Серпухов, а оттуда в Торжок, но великий князь примирил его с собою, дав ему, в прибавок к прежнему уделу, Волок и Ржев, в 1389 г.;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Судьба подмосковного Радонежа вновь оказалась в центре внимания В Общественной палате состоялся круглый стол, на котором эксперты – историки, археологи, юристы обсуждали перспективы создания заповедника на землях, связанных с самым почитаемым в России святым – Сергием Радонежским. Последние несколько лет там не соблюдается правовой режим использования земли. Защитники Радонежа уверены, что только создание заповедника способно сохранить это уникальное место. В ситуации на месте разбирался Антон Николаев. На землях в окрестностях Радонежа ученые насчитывают около 300 памятников археологии, относящихся к эпохе древней Руси. Но, конечно, главным памятником истории, культуры и русской святости является сама эта земля. Здесь прошла юность преподобного Сергия Радонежского, которого называют игуменом, то есть хозяином земли русской. Но, оказывается, не самого Радонежа, объясняет настоятель местного храма. Несмотря на то, что еще в 1986 году эти земли были объявлены охранной зоной, местные чиновники все последние годы пускали их под нож: приспосабливали под дачные участки, для отдыха, под склады стройматериалов, бензозаправок. Так было до сих пор. Но, похоже, в этой истории наступает поворотный момент. «Пришло то время, когда мы должны подумать о создании музея-заповедника в этой зоне. Об этом говорил и президент. И пришло время сохранения духовных ценностей и наших культурных традиций», - убежден заместитель председателя Общественного совета при Министерстве культуры РФ Николай Бурляев. Заседание Общественной палаты России. Если до сих пор защитники Радонежа вели борьбу с незаконным строительством, то после того, как Верховный суд подтвердил охранный статус этой земли, на повестке новая задача – подготовка дорожной карты заповедника «Древний Радонеж». Ученые называют это место уникальным. Благодаря тому, что при Иване Грозном древняя Переяславская дорога, шедшая через Радонеж, была перенесена к югу, исторический ландшафт радонежских земель дошел до нас с XIV века в неизменном виде.

http://pravoslavie.ru/100746.html

Митрополит Варсонофий принял участие в праздновании дня памяти обретения мощей преподобного Сергия Радонежского июля 2016 Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий принял участие в праздновании дня памяти обретения мощей преподобного Сергия Радонежского, которое возглавил в Троице-Сергиевой лавре Святейший Патриарх Кирилл. По прибытии в монастырь 17 июля Предстоятель совершил малую вечерню с чтением акафиста у мощей преподобного Сергия. Его Святейшеству сослужили митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Ташкентский и Узбекистанский Викентий, Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, Минский и Заславский Павел, Волоколамский Иларион, архиепископы Верейский Евгений, Сергиево-Посадский Феогност, а также архимандрит Феоктист (Димитров), представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси, насельники лавры в священном сане. Предстоятель возглавил Всенощное бдение в Свято-Троицком соборе лавры. В Успенском соборе за Всенощным бдением по благословению Святейшего Патриарха Кирилла митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий сослужил Блаженнейшему митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию вместе с прибывшими на праздник в Троице-Сергиеву лавру Преосвященными архиереями: митрополитами Екатеринодарским и Кубанским Исидором, Калужским и Боровским Климентом, Воронежским и Лискинским Сергием, Самарским и Сызранским Сергием, Владимирским и Суздальским Евлогием, Тернопольским и Кременецким Сергием, Хмельницким и Староконстантиновским Антонием, Липецким и Задонским Никоном, Криворожским и Никопольским Ефремом, Екатеринбургским и Верхотурским Кириллом, Нижегородским и Арзамасским Георгием, Рязанским и Михайловским Марком, Саранским и Мордовским Зиновием, Ханты-Мансийским и Сургутским Павлом, архиепископами Берлинско-Германским и Великобританским Марком, Витебским и Оршанским Димитрием, Петропавловским и Камчатским Артемием, епископами Шумским Серафимом, Солнечногорским Сергием, Салехардским и Ново-Уренгойским Николаем, Находкинским и Преображенским Николаем, Ардатовским и Атяшевским Вениамином, Амурским и Чегдомынским Николаем, Муромским и Вязниковским Нилом, Астраханским и Камызякским Никоном, Мелекесским и Чердаклинским Диодором, Владикавказским и Аланским Леонидом, Сердобским и Спасским Митрофаном, Горноалтайским и Чемальским Каллистратом, Щигровским и Мантуровским Паисием, Егорьевским Тихоном, Богородским Антонием, Тарусским Серафимом, Анадырским и Чукотским Матфеем, Воркутинским и Усинским Иоанном.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

В Нижнем Новгороде открыли храм, по преданию основанный Сергием Радонежским 31 июля, 2015. Новостная служба В тот же день в Нижнем Новгороде был открыт памятник Сергию Радонежскому. 31 июля. ПРАВМИР. Митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий 30 июля освятил восстановленный храм в честь Пресвятой Живоначальной Троицы, который предположительно был основан преподобным Сергием Радонежским в 1365 году во время посещения им Нижнего Новгорода «Память о Сергии Радонежском не только дань благодарности, и сейчас мы черпаем в его памяти силу для сегодняшней жизни. Дело в том, что он призывал людей к любви во Христе, единению и согласию, и сегодня нам необходимы и согласие, и единение, и любовь… Мы радуемся, что столько детей, молодежи здесь, мы видим, как этот образ востребован в сердцах нижегородцев», — цитирует слова митрополита Георгия РИА Новости . В тот же день в Нижнем Новгороде был открыт памятник Сергию Радонежскому в исторической части города, на улице Ильинской. Высота скульптурной композиции, представляющей святого, который как бы выходит из арки, составляет пять метров. Церковное предание повествует о том, что по пути в Нижний Новгород, куда преподобный Сергий шел для примирения местных князей, он основал небольшой деревянный храм в деревне Лихарёво, находящейся недалеко от города (ныне поселок Копосово Сормовского района Нижнего Новгорода). В 1803 году на месте обветшавшей деревянной церкви был выстроен каменный храм. Здание храма имело пять глав с колокольней в одной связи. Храм имел три престола: центральный — в честь Пресвятой Живоначальной Троицы, правый — в честь преподобного Сергия Радонежского, левый — в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. В 1938 году церковь была закрыта решением президиума Сормовского райсовета. В последующие 70 лет в ней располагались различные организации и производства. За это время здание церкви утратило свой первоначальный вид: были разобраны купола с колокольней и произведена перепланировка помещений. Храм был возвращен Нижегородской епархии в 2008 году.

http://pravmir.ru/v-nizhnem-novgorode-ot...

Русская Буйловка. Церковь Сергия Радонежского. Карта и ближайшие объекты В 1700 году в поселении построена первая, тогда деревянная, церковь. Она была названа в честь преподобного Сергия Радонежского. В 1733 году на место дереву пришел камень, церковь стала каменная. И занимала она самое высокое место в Русской Буйловке, в то время Новокаменке. В 1883 году при церкви открыли церковно-приходскую школу. Грамоте обучали учительницы Людмила Ивановна Проценко и дочь и внучка батюшки. Дмитрий Попов и Иван Ефремов проводили службы, а Закон Божий преподавал дьяк «Кривошей», получивший такое нелепое прозвище за жестокость. Рядом с церковью стояло здание волости, теперешний спортзал. 1926 год – время всеобщей слепоты. В церкви прекратились службы, а в церковной сторожке открыли ликбез. В 1933 году священников выселили, с церкви сняли колокола, звон которых был слышен за 30 верст в ясную погоду и красотой церкви любовались люди с Басовки, с противоположной стороны Дона. В 1942 году в церковь, где расположился наблюдательный штаб 127 стрелковой дивизии, попал снаряд и разрушил колокольню. Из разбитых кирпичей был построен второй этаж над Волостью. Осталось от старой церкви, пожалуй, только место да воспоминания старожил. А главное, сохранилась традиция празднования 8 октября престольного праздника Сергия, в честь и во славу Преподобного Сергия Радонежского. В 2000 году в Русской Буйловке организовано отделение Павловского юрта Всевеликого войска Донского Среднедонского казачества. В 2001 году на круге принято решение в помещении штаба открыть молельную комнату. 2 января 2002 года в присутствии Благочинного Павловского церковного округа протоиерея Евгения состоялось первое приходское собрание прихода храма Преподобного Сергея Радонежского. На нем был избран Приходской совет, где принято решение зарегистрировать приход, оформить уставные документы. Документация была готова в 2002-2003году. В храме начали проходить регулярные службы, образован церковный хор. Постепенно казаками расширялось помещение храма. Вся работа по строительству и оформлению храма проводилась и проводится Буйловским казачеством под руководством Ворфоломеева Александра Сергеевича, вместе с ним принимали активное участие в этой работе Привалов Сергей Николаевич, Привалов Александр Николаевич, Петинов Виктор Васильевич, Черкасов Сергей Владимирович, Мишинев Владимир Васильевич-атаман. Ими же был изготовлен и установлен купол, художественно оформлен Алтарь. В последствии он был освящен протоиреем Сергием Шаталовым, в то время Благочинным Павловского церковного округа.

http://sobory.ru/article/?object=11522

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010