Сергием Радонежским

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Известные обители России. Свято-Троицкий ...Искать в ИсточникеИсточник
... сообщивший, что вскоре она родит сына. Так и случилось: в день памяти пророка Амоса на свет появился малыш, которого родители назвали в честь празднуемого святого – Амосом. Сын Стефана и Вассы рос необыкновенным мальчиком – «устремлялся на подвиги, никогда не уклоняясь умом к обычным детским играм и смехотворным речам... Тело свое изнурял, пребывая в большом воздержании. Только однажды в день вкушал хлеба, и того в меру, не досыта; ночью мало предавался сну, так что родители дивились... » Один из детских «сюжетов» жизни святого очень напоминает то, что произошло в детстве с преподобным Сергием Радонежским. Подобно ему, Амос испытывал трудности в учении. Не в силах терпеть оскорбления сверстников, он взмолился о помощи перед иконой Пресвятой Богородицы и в ответ услышал: «Востани, не бойся, а еже просил еси, имаши восприяти». После этого учение пошло совсем по-другому, и вскоре отрок далеко обогнал прежде насмехавшихся над ним соучеников. Явление Пресвятой Богородицы прп. Александру Свирскому Когда Амос пришел «в совершенный возраст», родители задумали его женить. Но он, узнавший от заглянувших в его село валаамских иноков об обители на острове Валааме, уже мечтал о ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Иконография святого преподобного Сергия ...Искать в ИсточникеИсточник
... это событие. Нередко на таких изводах Богоматерь держит в руке игуменский посох, который в данном случае знаменует благословение Божией Матери преп. Сергия на игуменство по всей Русской земле ‒ неустанное попечительство о России и молитвенное заступничество за ее народ. Явление Богоматери преп. Сергию Образ преп. Сергия Радонежского может входить в сюжеты «Избранные святые», «Собор Ростовских чудотворцев», «Спас Смоленский», где преп. Сергий представлен припадающим ко Господу вместе с преп. Варлаамом Хутынским». Наибольшее распространение получил извод «Благословение преп. Сергием Радонежским великого князя Дмитрия Иоанновича накануне Куликовской битвы». К нему в разные времена обращались: иконописцы В. Гурьянов и монахиня Иулиания (Соколова) , скульптор А. Логановский, живописцы В. Соковинин, А. Кившенко, Ю. Пантюхин, Ю. Ракша, П. Рыженко и др. П. Рыженко. Благословение Сергия Именно этот сюжет позволял художникам развить мысль о том, что только в духовном и национальном единстве заключена необоримая сила России, что русский народ непобедим тогда, когда сплотит все духовные и физический силы, принесет соборную молитву ко Господу и единой мощью двинется на ... далее ...
Государство Российское и аскетический подвиг ...Искать в ИсточникеИсточник
... которая пишется в назидание, а случай непослушания настойчивым увещаниям архипастыря вряд ли годится в качестве идеального примера для подражания. Между тем, начиная с Епифания, мимо этого случая из жизни преп. Сергия не прошел ни один из его жизнеописателей. Очевидно, что все они подчеркивали не внешнюю форму поступка преп. Сергия, а его внутреннюю суть, заключающуюся в поставлении Преподобным духовных ценностей выше ценностей государственных и национальных. И, когда приоритеты расставлены именно так, в конечном итоге достигаются благие цели и для народа, и для государства. Благословение Сергием Радонежским Дмитрия Донского на Куликовскую битву. Художник М. В. Нестеров. Эскиз неосуществленной картины. 1897 Вслед за своим отказом от сана митрополита, преп. Сергий встречает у себя в обители князя Димитрия, пришедшего за благословением на великую битву. Эта история из жизни Радонежского подвижника, по своей известности, уже не нуждается в пересказе и комментариях, но важно подчеркнуть, что преп. Сергий благословляет именно меч, реальный меч, которым на войне совершается убийство. Однако своими действиями, сопровождающими это благословение, он показывает, что, в данном случае, ... далее ...
Пеший путь из Москвы в Троице-Сергиеву ЛавруИскать в ИсточникеИсточник
... многие поколения паломников. Со всей Древней Руси шли паломники к нетленным мощам святой равноапостольной княгини Ольги в Киев, к мощам святых князей-страстотерпцев Бориса и Глеба в Вышгород, а затем, после их перенесения, в Борисоглебский монастырь г. Смоленска. Еще в домонгольский период на Руси возникли десятки монастырей, ставшие объектом паломничества жителей близлежащих городов и селений. С возвышением Московского княжества и особенно переездом русских митрополитов в Москву началось активное строительство храмов и монастырей в Северо-Восточной Руси. В 30-х годах XIV в. преподобным Сергием Радонежским был основан монастырь с храмом, освящённый в честь Святой Живоначальной Троицы. Основанный им монастырь со временем стал одним из главных центров русского православия и средневековой русской культуры. Преподобный Сергий сумел создать и развить новый тип монастырей – общежительных, опиравшихся не на подаяние, а на собственную хозяйственную деятельность. Был похоронен в основанном им монастыре и канонизирован русской церковью. В Троицкий монастырь к святому игумену с братией живым потоком пошли богомольцы, больные и нищие, которые находили здесь духовную помощь и поддержку. ... далее ...
Иконография преподобного Сергия Радонежского в ...Искать в ИсточникеИсточник
... что символизирует сердечную молитву, которая была в центре всей его жизни. Такая молитва характерна была для исихастов, практиковавших особую, углубленную молитвенную аскезу. В левой руке свернутый свиток, характерная деталь для иконографии духовных учителей и наставников или основателей монастырей. Данный образ явился основополагающим для всех последующих изображений. Пелена хранится в Сергиево-Посадском государственном историко-художественном музее-заповеднике. Также следует привести икону начала XV века «Богоматерь с Младенцем, архангелом Гавриилом и предстоящим в молении преподобным Сергием Радонежским» – это одно из первых изображений преподобного Сергия в русской иконописи. Пресвятая Богородица с Младенцем Христом восседает на престоле, как «Честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим». Трон символизирует царственное величие Богородицы. Она указывает на Сергия, который молитвенно предстоит перед троном и внимает божественным словам. Пропорционально фигура Сергия значительно меньше, чем Богородицы и Христа. Это иконописный прием, по которому более значимый персонаж изображается крупнее, чтобы подчеркнуть его главенство. В верхнем левом углу, в медальоне, ... далее ...
Ф.М. Достоевский и преподобный Сергий ...Искать в ИсточникеИсточник
... послан на утешение ему, и яко овца водворишеся с ним в пустыни» [12]. Братское общение свя­того с медведем очевидно символизировало для Досто­евского гармоническое единство всего творения и его общего устремления к Творцу; оно как бы явилось зем­ным отдаленным прообразом того райского состояния, когда, как об этом свидетельствует Библия, «волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с коз­ленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их» ( Ис. 11: 6; ср. 65: 25 ) . И еще одна художественная деталь связывает роман «Братья Карамазовы» с Сергием Радонежским (она не отмечена в реальном комментарии к роману в Полном собрании сочинений писателя) : в главе «Великий инк­визитор» Иван Карамазов упоминает, что «к иным пра­ведникам, по жизнеописанию их, сходила сама Царица Небесная». Здесь речь идет об известном из житий Сергия Радонежского видении ему (первому из русских святых) Божьей Матери. В своей общей оценке личности, подвига и истори­ческого дела преподобного Сергия Достоевский, как мы полагаем, во многом был близок историку В. О. Ключев­скому, для которого Сергий Радонежский стал символом духовного и нравственного ... далее ...
Преподобный Сергий Радонежский и афонская ...Искать в ИсточникеИсточник
... 1255-1346 ) , через паломников, посещавших Афон, и даже через особых посланцев – подобных тем, которых направил в Византию Сергий Радонежский, специально для ознакомления с исихазмом. Как и подавляющее большинство церковных деятелей этого периода взгляды и деяния Сергия Радонежского примыкали к руслу исихастской традиции. По свидетельству его жизнеописателя преподобный творил непрестанную молитву. Также в «Житии» мы находим рассказ о явлении нетварного Божественного света, окружившего священнодействующего святого. Стоит отметить и то обстоятельство, что деревянная церковь построенная Сергием Радонежским была освящена в честь Святой Троицы. Это едва ли не первый подобный храм на Руси. Выбор преподобного отнюдь не случаен, он свидетельствует о серьезном влиянии на него богословия исихазма. На Святой Горе именно в этот период появляются храмы, освященные в честь Живоначальной Троицы. Всеобъемлющее влияние исихастской традиции на афонских иноков не вызывает никаких сомнений. В житии преподобного Сергия Радонежского существуют сведения о его личной переписке с святогорцем Патриархом Константинопольским Филофеем. После смерти своего учителя – святителя Григория Паламы, ... далее ...
Дневники св. Николая Японского. Том Ι.Искать в Источникеpravmir.ru
... в Волынской губернии; основана в 1597 г. как монастырь в местечке Почаеве, близ города Кременец; лавра с 1833 г. — 42 Свято–Троицкая Александро–Невская лавра — первоначально Александро–Невский монастырь, основан Петром I в 1710 г. ; лавра с 1742 г. ; современный адрес: площадь Александра Невского, 1, набережная реки Монастырки — 3, 13, 16–18, 20, 24–26, 43, 46, 47, 52, 72, 74, 78, 85, 89, 96, 107, 111, 114, 118, 121, 123, 128, 132, 133, 135, 137, 143, 147, 150, 152, 156, 163, 165, 213, 225, 244, 245 Троице–Сергиева лавра — первоначально Троице–Сергиевый монастырь (вблизи Москвы) , основан Сергием Радонежским около 1335 г. ; лавра с 1744 г. — 13, 20, 24, 26, 123, 213, 215, 216, 217, 245 Троицко–Сергиевская, Сергиева лавра — см. Троице–Сергиева лавра МОНАСТЫРИ Андроньевский монастырь — Спасо–Андроников мужской монастырь в Москве; основан в 1360 г. святителем Алексием, митрополитом Московским; современный адрес: Прямикова площадь, 10; закрыт в середине 1920–х гг. — 156, 219 Богоявленский мужской монастырь в Москве — основан в 1296 г. московским князем Даниилом Александровичем; современный адрес: Куйбышевский проезд, 2 6; закрыт в 1929 г. — 27, 174, 206 Вифания — ... далее ...
Орда: фильм об отношениях человека и Бога | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в фильме его отношений с князем дает представление о том, что это именно тот человек, который отвечает за народ. Мне кажется что князь, – неплохой, но – обычный человек, он живет по какой-то более простой логике. Святитель Алексий для нас – человек, живущий в логике, начало которой вне земли. Есть люди, которые в своей повседневной жизни всегда имеют перспективу Бога, их поступки имеют связь с Христом. Наверное, эти люди и становятся святыми. Конечно, про святителя Алексия можно было сделать другой фильм: политическую драму, картину о крепкой дружбе святителя Алексия с преподобным Сергием Радонежским … Мы решили акцентировать внимание на другом. Хан – эффективный менеджер – Что характерно для мира Орды и насколько он соответствует историческим реалиям? – Это не конкретная Золотая Орда середины XIV века, которая исторически уже знала ислам. Мы берем тот психологический срез, когда старая религия, старое верование чингизидов начинает утрачиваться, а новое еще не укрепляется, и человек живет своим умом. Это та Орда, которую мы создаем в фильме. И главное в ее мире – жизнь без Бога. Все, что происходит в Орде – не результат особой жесткости, особого национального или ... далее ...
Современные чудеса преподобного Сергия | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... о преподобном Сергии Радонежском. «А я-то думал, почему тогда у раки Преподобного у тебя ни одной эмоции на лице не было! Никакого благоговения! » Оно и правда. Когда я впервые пересекла пределы Троице-Сергиевой Лавры, на меня не снизошло озарение, и никакое особое чувство не взыграло в моем гордом сердце. Покаяние? Ну, что вы? — Оставьте это грешникам. Удивление? — да нет же! Чувство кротости и смирения? — эх, если бы… Я дивилась красоте монастыря, но еще более — рассказам своего будущего супруга, который со свойственным ему упоением говорил мне об истории благословения Дмитрия Донского Сергием Радонежским на борьбу с татаро-монгольским игом. Вспоминая мои татарские корни, мой благоверный искоса на меня поглядывал. Мы медленно шли к Троицкому собору, а я все никак не находила в себе смелость признаться, что я почти ничего не знаю об истории России (в Казахстане, где я выросла, история России не включена в школьную программу) . Еще страшнее было признаться в том, что о самóм святом я если когда-то и слышала, то очень вскользь, и единственное, что могу сказать, так это то, что имя мне кажется знакомым. В своем стыде касательно личного невежества я молча встала в очередь, ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сергием Радонежским
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера