Сергием Радонежским

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Выступление митрополита Калужского Климента на ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... века образовалась целая школа подвижничества, ставившая во главу угла умное делание и созерцательный подвиг. Высшей целью подвижнической жизни ее представители считали спасение души через достижение Богообщения и соединения человека с Богом. Наиболее яркими последователями этой духовной традиции были великие святые, без которых невозможно сегодня представить себе Русь и Россию — преподобный Сергий Радонежский и его ученики. Примечательно, что существовала глубокая духовная связь между представителем афонской исихастской традиции — святителем Киприаном и представителем русского исихазма — Сергием Радонежским. Как известно, они состояли в переписке и между ними была духовная связь. На Афоне русских монахов интересовали прежде всего монастырские уставы и практика умной молитвы. И уже в XV веке афонское молитвенное правило было распространено в русских монастырях. Более того, благодаря активному афонскому влиянию в духовной жизни русских обителей возникла новая для Руси форма организации монастыря — скит. Первым русским скитом, близким по своему устройству к афонским, стала Нилова Сорская пустынь. Не только скитские, но и многие общежительные монастыри постоянно, как и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Влияние Русской Православной Церкви и ислама на ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в XIV–XV веках широко распространился исихазм – мистическое учение византийца Григория Паламы о достижении единства с Богом в результате ухода от людей, сосредоточения и постоянной безмолвной молитвы. В исихазме была сильна идея отрицания земного мира как несправедливого. Эта мысль была актуальна для времени татаро-монгольского ига. Сотни монахов покидали городские монастыри, зависимые от князей и угнетавшие крестьян, и уходили в пустыни, в отдаленные леса. Они создавали там скиты, основанные на более строгом уставе, запрете личной собственности, сочетании труда и молитвы. В 1339 году Сергием Радонежским был основан Троицкий монастырь. Большинство монастырей, в их числе и Кирилло-Белозерский, создавались далеко на севере, за Волгой; их монахов называли заволжскими старцами. Им приписывали особую святость, это были духовные вожди народа. Уход из городских монастырей, во главе которых стояли дети князей и бояр, владевших богатствами, деревнями и крестьянами, был проявлением стремления к «воле». Вслед за монахами в заволжские степи началось массовое движение простых крестьян. Почитаемые монахи дальних монастырей и скитов – Сергий Радонежский, заволжские старцы – ... далее ...
Проект документа «О подготовке ко Святому ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Зюков, Украина, Ильичевск, Одесская обл. 14. 11. 2013 в 16: 25 Ольго, спасибо за Ваш комментарий. " Большинство современных мирян - невежды в вере " - может лучше сказать, многие? " Нет у людей понятия, что " грех - к смерти " (не только смертный, но всякий) , нет понятия, что такое покаяние: " Господи! половину имения моего я отдам нищим и, если кого чем обидел, воздам вчетверо " " - тут Вы уже касаетесь ПЛОДОВ покаяния. Само покаяние совершилось чуть раньше. " Когда, например, сможете увидеть духовное единство между И. Волоцким и Нилом Сорским: " - почему именно между ними, а не между Серафимом Саровским и Сергием Радонежским, или Серафимом Вырицким и Александром Свирским, или Серафимом Роузом и Иоанном Кронштадтским, или Феофаном Затворником и Игнатием Брянчаниновым и Иоанном Лествичником и Никодимом Святогорцем? А Василий Великий и Иоанн Златоуст? Список могу продолжать долго. Я много читаю, хотя еще больше не читаю: (Давайте оставим теорию и обратимся к практике, так сказать спустимся на грешную землю.) Вы, я и другие, исповедуются задолго до причастия. Кто-то вечером, кто-то утром до Литургии, но никак не перед самой Чашей. Ответьте на вопрос. ... далее ...
Изучение трудов св. Епифания Кипрского в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... - богослов, аскет, ересиолог, полемист - в основном известен русскому читателю благодаря русским переводам его творений. Переводческая деятельность имела особое значение для Руси. Через перевод русские любомудры могли приобщиться к драгоценной сокровищнице Православия. Переводили в основном греческих отцов, среди славянских рукописей хранились переводы из св. Иоанна Златоуста, Василия Великого и др. Вскоре после крещения Руси в духовно-культурном центре Киево-Печерской лавре братия занималась изучением святоотеческих творений. Впоследствии в Троице-Сергиевой Лавре, основанной прп. Сергием Радонежским, неоднократно предпринимались попытки собрать и преумножить святоотеческое достояние, в сер. XVI в. здесь действовала переводческая школа, созданная прп. Максимом Греком. Важнейший импульс для филокалийного возрождения в России дала нямецкая школа прп. Паисия Величковского на территории современной Румынии. В XIX в. центром перевода аскетико-созерцательных отцов становится Оптина Пустынь, перевод историко-богословской литературы стал уделом Духовных Академий. В Московской Духовной Академии за период с 1843 по 1917 г. были переведены и изданы сочинения свт. ... далее ...
PRO DOMO SUA: Несколько слов о Православии и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... если нет, то получается, что преподобный Сергий тяжно согрешил, благословив Дмитрия Донского на войну, а тем более, когда радовался нашей победе. Наверно, тяжко согрешил Иоанн Креститель, когда, отвечая войнам, умолчал, что убивать - грех. Действительно, многое в Вашей статье интересно и заставляет задуматься, но, к сожалению, до конца не понятно, что вы хотели сказать и к чему призываете. Статья ведь не носит повествовательный характер? Ответить В отношении Вашего комментария: Конечно, задачи растить строителей государства нет у Церкви. Но как быть со всей историей Русской Церкви? С Сергием Радонежским, благословившим Дмитрия Донского и двух иноков на битву? В случае Вашей статьи происходит разрыв между практикой и теорией. Конечно, можно сказать, что христианство - это сплошной разрыв между практикой и теорией, где задачей человека и становится этот разрыв преодолеть. Однако из обсуждаемой статьи следует один вывод: где-то ошибка. Либо русская Церковь ошибалась, русские святые ошибались, русская история ошибалась. Либо ошибка в статье. Можно ли примирить практику (историю Церкви) и выводы из статьи? Если, например, вспомнить о таком понятии как Святая Русь. В этом ... далее ...
Поручительство прп. Сергия Радонежского: инцидент ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... повстречались и свели знакомство маковецкий игумен Сергий и печерский архимандрит Дионисий, будущий суздальский епископ. [xvii] Правовой анализ столь редкого случая с задержанием епископа Дионисия Суздальского по приказу великого князя требует весьма четкого определения норм средневекового права, регламентировавших права сторон в этом конфликте. Для решения поставленной задачи подспорьем может стать аналогичный инцидент годом ранее, который хорошо документирован. Напомним, что летом 1378 г., вскоре после преставления митрополита Алексия 12 февраля, митрополит Киприан, списавшись с игуменами Сергием Радонежским и Феодором Симоновским, сделал попытку вступить в свои права митрополита «киевского, русского и литовского» вопреки воле великого князя Дмитрия Ивановича, но был схвачен около Москвы, провел ночь в заточении, а затем был выдворен. Сохранились три послания митрополита к игуменам Сергию и Феодору, в которых подробно рассказано об этом происшествии. Первое написано 3 июня из Любутска, непосредственно перед попыткой проникнуть в Москву, второе - 23 июня, сразу же после выдворения. Оно представляет собой уже публицистическое произведение, рассчитанное на то, чтобы его - под ... далее ...
Ответ диакона Георгия Малкова диакону Владимиру ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ибо, как известно «и бесы веруют» — да что толку; материалистическая же идеология коммунистов несовместима с Царством Божиим, с Царством Святого Духа, и здесь надо выбирать: «или—или». Во-вторых, относительно правды «коммунистического христианства» и якобы справедливости революций, Сам Господь сказал, что Его Царство обойдется без них, ибо оно — не от мира сего, и что следует прежде всего искать правды этого Царства Божия, а всё остальное «приложится» нам. В-третьих, «православным» коммунистам следовало бы учесть достаточно компетентное мнение величайшего, наравне с преподобным Сергием Радонежским, святого России — преподобного Серафима Саровского, высказанное им нам, грешным, по поводу действий, кажущихся нам добрыми. Я уже приводил часть этого высказывания выше, но здесь процитирую это «жестокое слово» полнее – для церковного вразумления всех поклонников «советизма»: «Лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святого Духа. Всё же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, но мзды в жизни будущего века нам не представляет да и в здешней жизни благодати Божией тоже не дает. Вот почему Господь Иисус Христос сказал: Всяк, иже не собирает со ... далее ...
Преподобный Сергий в уникальных иконах и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Православной Старообрядческой Церкви к 700-летнему юбилею. Написаны все они в конце XVIII столетия предположительно в Поволжье. «В целом же иконография преподобного Сергия, особенно раннего периода его почитания, изучена далеко не окончательно. Известен созданный около 1420-х годов покров. А потом до конца XV века практически ни одной иконы мы не знаем, - говорит заведующая отделом древнерусской живописи ГИМа Ирина Тарасенко. - Отчасти закрывает это своеобразное белое пятно очень редкая выставляемая нами икона так называемой ктиторской композиции Богоматери с Младенцем с предстоящим Сергием Радонежским. Она явно ориентирована на греческие образцы. Ктиторские сюжеты вообще были популярны в Византии. А вот отечественных икон, особенно таких старинных и по композиционной структуре явно архаичных, до нас дошло очень мало. Как мы считаем, написана икона в Москве в первой трети XV века. В истории ее бытования много неизвестного. К нам она попала из музея «Александрова слобода», а туда поступила из соседнего Стефано-Махрищского монастыря, где располагалась в Троицком соборе. Не исключено, происходит она из Троице-Сергиевой обители». Самая древняя житийная икона Преподобного ... далее ...
Лучшие материалы «Православия.Ru»: семь лет ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и Австралии. Программу конференции можно найти на сайте ОВЦС. ОВЦС Православие. Ru ТОРЖЕСТВА ПО СЛУЧАЮ ПРАЗДНИКА ТРОИЦЫ ПРОШЛИ В СЕРГИЕВОМ ПОСАДЕ Сергиев Посад, 3 июня 2001 г. В древней Троице-Сергиевой Лавре прошли сегодня торжества по случаю праздника Живоначальной Троицы, которые возглавил Патриарх Московский и всея Руси Алексий. Были отслужены праздничные службы всех храмах обители, украшенных березовыми деревцами по традиции на Троицу, которую называют также " зелеными святками " . В Троицком соборе, построенном на месте, где в ХIV веке на Маковце была заложена преподобным Сергием Радонежским первая деревянная церковь, Божественную Литургию совершил Патриарх Алексий. Из стен Лавры праздник вылился на улицы Сергиева Посада, жители которого отмечают день города. 8 тысяч человек собралось на площади у памятника основателю монастыря, где прошел торжественный митинг. В праздновании приняли также участие представители городов-побратимов Сергиева Посада из Германии, Франции, а также с Украины. Обращаясь к собравшимся, Предстоятель Церкви поздравил их с двойным праздником, отметив, что стало уже доброй традицией - отмечать церковное и гражданское торжество в один ... далее ...
Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... насельника. Другое дело, что предложенный способ вовсе не гарантирует желаемый результат и, более того, в неокрепших монастырях может привести к кризису. То же можно сказать о порой звучавших призывах к усвоению иноземных монашеских традиций. За этими призывами чувствовалась обеспокоенность утратой части нашего монашеского предания в годы лихолетья. И, хотя не может идти речи о слепом копировании практик извне, без учета наших реалий, история русского монашества знает случаи рассудительного заимствования живых образцов предания, как, например, введение общежительного устава преподобным Сергием Радонежским по совету Константинопольского Патриарха Филофея. Новый вектор дискуссии был задан братией Соловецкого монастыря. В суждении его Духовного собора, опубликованном в конце октября прошлого года, отмечено, что «в монашеской жизни все очень индивидуально, и святоотеческая традиция не дает универсальных путей решения ее вопросов». Соловецкая братия указала, что «возрождающееся сегодня русское монашество находится на переходном этапе, и если зафиксировать… нынешние реалии, то они ограничат монашескую жизнь в будущем». В связи с этим Духовный собор Соловков предлагает пока ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сергием Радонежским
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера