Серафима Саровского

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Наставления преподобного Серафима Саровского | ...Искать в Источникеprihod.ru
... состоит не в том только, чтобы есть редко, но в том, чтобы есть мало; и не в том, чтобы есть однажды, но в том, чтобы не есть много. Неразумен тот постник, который дожидается определенного часа, а в час трапезы весь предается ненасытному вкушению и телом и умом. В рассуждении пищи должно наблюдать и то, чтобы не разбирать между снедями вкусными и невкусными. Это дело, свойственное животным, в разумном человеке недостойно похвал. Отказываемся же мы от приятной пищи для того, чтобы усмирить воюющие члены плоти и дать свободу действиям духа. Истинный пост состоит не в одном изнурении плоти, но и в том, чтобы ту часть хлеба, которую ты сам хотел бы съесть, отдать алчущему. К строгому посту святые люди приступали не вдруг, делаясь постепенно и мало-помалу способными довольствоваться самою скудною пищею. Преп. Дорофей, приучая ученика своего Досифея к посту, постепенно отнимал от стола его по малой части, так что от четырех фунтов меру его ежедневной пищи низвел, наконец, до восьми лотов хлеба. При всем том святые постники, к удивлению других, не знали расслабления, но всегда были бодры, сильны и готовы к делу. Болезни между ними были редки, и жизнь их текла чрезвычайно ... далее ...
Проект «Положения о монастырях и монашествующих» ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Начинает воплощать ложное эхтральное «богословие», подобное описанным в прошлом комментарии примерам. В самых тяжелых формах эхтразависимости сознание обретает уже качество контактерства. Тогда рождаются такие эхтральные излияния как «Роза Мира» Д. Андреева, или «Посмертные вещания Нила Мироточивого» афонского инока Феофана, или откровения вангоподобных «пророков». Так, однажды пропущенная в ворота Церкви, и принятая «на-ура», мотовиловская «шайба», спровоцировала уже целый рой подобных ей однотипных «шайб», скроенных эхтрой по одному и тому же алгоритму. Всегда от авторитетного лица: от Серафима Саровского, от Нила афонского, от Матроны московской, от Алексия пензенского и т. п., которые при жизни никаких письменных свидетельств не оставляли, а значит, сравнивать почерк не с чем. Всегда посмертные, не позволяющие «автору» самому опротестовать их. Всегда ужасно подробные, упакованные под некую богословскую систему. К тому же, уже через текущих «духоносных пророков», постоянно прирастающие все новыми подробностями и леденящими душу предсказаниями. И несмотря на низкие духовное качество самих чревовещателей, массовое сознание воспринимает эти «откровения» более чем ... далее ...
Храм во имя Пресвятой Троицы - 15 января - память ...Искать в Источникеprihod.ru
... Август 2016 В день празднование Успения Пресвятой Богородицы протоиерей Андрей совершил праздничное богослужение 28 августа Православная Церковь празднует Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы. В канун праздника настоятель храма Пресвятой Троицы протоиерей Андрей совершил всенощное бдение с выносом плащаницы. Утром, 28 августа была совершена Божественная литургия. После отец Андрей отслужил молебен на начало учебного года... 19 Август 2016 В день празднование Преображение Господне протоиерей Андрей совершил праздничное богослужение 19 августа Православная Церковь празднует Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. В канун праздника настоятель храма Пресвятой Троицы протоиерей Андрей совершил всенощное бдение с литией. Утром, 19 августа было совершено Божественная Литургия. По традиции в праздник Преображения Господня по заамвонной молитвы отец Андрей совершил освящение плодов нового урожая. " Православный календарь " : " Икона дня " : 15 января - память преподобного Серафима Саровского. 15 Январь 2013 Имя преподобного отца Серафима Саровского широко славится по всей Руси. Он родился 19 июля 1759 года ( в некоторых источниках - в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Ответ диакона Георгия Малкова диакону Владимиру ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... мировидения. При таком взгляде - на первое место при оценке «советизма» и коммуно-советского сознания и должен, соответственно, ставиться именно этот религиозный корень человеческого бытия. Уж вам-то - как священнослужителю - мне не следовало бы это объяснять… Вы утверждаете, что «советизм» сам по себе не плох, ибо он якобы принес стране множество благ и великих свершений. Соглашусь, что естественная человечность, сохранявшаяся во многом и в гражданах СССР, позволяла нам жить, несмотря на многое скверное в нашем бытии, зачастую вполне по-человечески. Однако напомню вам великие слова преп. Серафима Саровского о том, что «добро, делаемое не ради Христа, не есть добро»! И, следуя его словам, нам всем, церковным людям, необходимо неизбежно признать, что «советское» - вообще не есть в конечном своем итоге «добро», ибо оно неизменно всегда созидалось на ( явном или затаенном - неважно ) безбожии, на или яростном отрицании Христа и его дела в мире, или же на полном к Нему и к Его делу нашего же спасения равнодушии. Что толку в том, что миллионы наших сограждан в СССР имели вроде бы и относительно сносные условия существования, если души их, однако, погибали, становясь затем, в ... далее ...
Приход храма преподобного Серафима Саровского - ...Искать в Источникеprihod.ru
... Василий Великий. БЕСЕДЫ НА ШЕСТОДНЕВ. Беседа 2. О том, что земля была невидима и неустроена ( Быт. 1, 2 ) На немногих словах остановившись утром, нашли мы в них такую сокровенную глубину мыслей, что приходим в совершенную безнадежность касательно последующих. Ибо если вход во Святая таков и преддверие храма так досточестно и величественно, таким преизбытком красоты осиявает наши очи и умы, то каково же Святая Святых? И кто достоин смело взойти во святилище? Или кто простер взор на таинственное? И зрение сих тайн недоступно, и знаменование вмещаемого умом совершенно неизъяснимо. Впрочем, поелику у Праведного Судии назначены немаловажные награды и за одно преднамерение исполнить должное, то не обленимся заняться исследованием. Ибо хотя не постигнем достоинства предметов, однако же если, при помощи Духа, не уклонимся от намерения Писания, то и сами, конечно, не будем признаны ни к чему негодными и, при содействии благодати, сделаем нечто к назиданию Церкви Божией. Сказано: земля же была невидима и неустроена. Почему, когда то и другое, и небо и земля, сотворены равночестно, небо доведено до совершенства, а земля еще несовершенна и не получила полного образования? Или ... далее ...
Благословляющий природу / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... не потому, что в день Страшного Суда Господу трудно восстановить тело из пепла. Нет, Богу всё возможно. А просто из-за уважения к телу как носителю будущего нетления. Точно так же мы должны относиться с уважением к неодушевлённой природе – её будущему обожению. Поэтому мы можем и должны с состраданием относиться к Божьему миру в его искажённости. Но не в том смысле, как это делают экологи. – Святые отцы не только писали об этом, но и сами так относились к природе? – Да, и не только древние отцы, кто жил в первые века христианства. Широко известны примеры отношения к природе преподобного Серафима Саровского. Или святой нашего времени старец Паисий Афонский – когда он шёл по тропе и видел сломанное деревце, то делал шину и перевязывал его. Никогда мимо не проходил. В том месте, где он жил, можно было видеть на деревьях множество таких перевязок. Или вот совсем близкий пример – один из основателей нашего монастыря о. Серафим (Роуз) . У него был обычай ранним утром, ещё до службы, ходить по монастырю, благословляя и даже целуя деревья. Встречные его спрашивали: «Зачем вы это делаете? » Он улыбался и шёл дальше, не отвечая. – И как к этому братия относилась? – Мы принимали ... далее ...
Приход храма преподобного Серафима Саровского - ...Искать в Источникеprihod.ru
... начале сотворил Б ог небо и землю ( Быт. 1, 1 ) Кто хочет повествовать о составе мира, для того приличное начало - сказать предварительно о начале устроения видимых вещей. Ибо он должен передать историю о творении неба и земли, которое не само собою произошло, как представляли себе некоторые, но имело причину в Боге. Какой слух будет достоин великости повествуемого? С каким приуготовлением надобно приступать душе к слышанию таких предметов? Ей должно быть чистою от плотских страстей, не омраченною житейскими заботами, трудолюбивою, изыскательною, вникающею во все, из чего только можно занять понятие о Боге, достойное Бога. Но прежде нежели исследуем точность речений и рассмотрим многознаменательность сих немногих слов, представим себе, кто беседует с нами? Чрез это, хотя бы, по немощи нашего разумения, и не проникли мы в глубину сердца повествователя, однако же обратив внимание на достоверность говорящего, сами собою дойдем до необходимости согласиться на сказанное. Итак, составивший сие повествование есть Моисей - тот Моисей, о котором засвидетельствовано, что был прекрасен перед Богом ( Деян. 7, 20 ) , будучи еще грудным младенцем; которого усыновила дочь фараонова и ... далее ...
Восприятие личности Спасителя простыми верующими ...Искать в Источникеmospat.ru
... «Пус­тите нас в рай грешниками». Есть довольно примечательные писания, весьма популяр­ные на Западе и у наших модернистов, православной (де юре) гречанки Вассулы, где опять-таки центральной фигурой выс­тупает Христос. На личность Девы Марии апокрифов ориен­тировано не столь много, и такого широкого ажиотажа, как «Евангелие от Иуды» они не вызывают. Обратимся теперь к теме апокрифов в Восточных Церк­вах. Значительную часть апокрифов в этой среде представля­ют собой повествования о всевозможных «старцах» и «блажен­ных». Вокруг настоящих, официально канонизированных свя­тых, например Серафима Саровского, апокрифов по сию пору создается не меньше, чем в начале XX века. Собственно, в апокрифическом творчестве тут имеются две большие темы: эсхатологическая, и пастырская. Часто они связаны друг с другом. Но в обоих гарантом спасения выступает не Христос, а «старец», роль которого понимается как роль гуру в инду­изме. В этой связи отец Андрей Кураев указывает на отделе­ние Христа от обыденной жизни в современном православ­ном истэблишменте. А то, что апокрифы теперь крутятся вокруг всевозмож­ных «стариц», говорит о том, что сознанию верующего этих церквей «старицы» ближе и ... далее ...
Проповеди. Книга 4 (2005 г.), Память преподобного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Книга 4 (2005 г.) ◄ Память блаженного князя Игоря Черниговского Неделя 32-я по Пятидесятнице, пред Богоявлением ► Память преподобного Серафима Саровского Господь сказал: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает». Нельзя быть к Богу нейтральным. Поэтому когда человек говорит: я ничего плохого не делаю – это не значит, что он делает что-то хорошее. Если человек ничего не делает для Царствия Небесного, как он может наследовать жизнь вечную, даже если и не совершает какого-то явного зла? Чтобы достигнуть Царствия Небесного, достигнуть благодати Божией, нужно обязательно собирать. А раз человек не собирает, то значит, он расточает. Тот, кто постоянно не трудится над своей душой, постоянно не упражняется в молитве, постоянно не убивает свои страсти, постоянно не воспитывает в себе добродетели, а просто живет себе и фиксирует: вот согрешаю лицемерием, согрешаю завистью, болтливостью, еще чем-то; а проходит год, и он опять согрешает своим лицемерием, своей завистью, болтливостью, то есть никакого духовного процесса в нем не происходит, он не собирает себе сокровища духовного, – такой человек расточает. Поэтому Господь и говорит очень ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Пасха Красная — Нина ПавловаИскать в Источникеazbyka.ru
... г. Сосенского о. Василий сказал: «Мы надеемся на земное и не хотим уповать на Господа, пока нам хорошо. А завтра остановится завод, перестанут платить зарплату, а в квартирах отключат отопление. На что тогда уповать? ». После смерти о. Василия завод, кормивший город, почти остановился, зарплату перестали выдавать, а из-за нехватки топлива в квартирах был такой холод, что люди, как в гражданскую войну, стали мастерить «буржуйки». Вот тогда и заговорили в городе: «Отец Василий нам все наперед предсказал». В это безденежное время в Сосенском открыли храм, освятив его в честь преподобного Серафима Саровского. И сплотились православные, утверждая, что лишь упование на Бога не посрамляет. «До смерти» — Отец Василий, да что ж у меня все скорби и скорби? И долго ли их терпеть? — спросила монахиня Никона. — До смерти. «Если б вы знали, как нас любит Господь! » Уезжая из Оптиной пустыни москвичка Мария Руденко пожаловалась о. Василию: — Какая в Оптиной благодать! А надо ехать домой, тратить жизнь, по сути, на мелочи. — Наше дело заниматься прахом, — ответил о. Василий. И вдруг сказал, просияв, — если б вы знали, как нас любит Господь! «Главное — сокрушать идолов в себе…» Однажды ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Серафима Саровского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера