Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Как относиться к Григорию Ефимовичу Распутину Разговор с читателем 29.09.2012 4049 Время на чтение 3 минуты 26 сентября «Русская народная линия» опубликовала комментарий генерального директора издательства «Царское дело» Сергея Астахова по поводу безобразной выходки хулиганов-безбожников, осквернивших крест на месте первого захоронения царского друга сибирского крестьянина Григория Ефимовича Распутина. В редакцию пришло письмо от студента МГТУ им.Баумана Павла Слипенчука следующего содержания: «По ссылке Григория Распутина называют " мучеником " . Я хочу понять на основании какого положения данного неоднозначного политического деятеля называют мучеником? Я не поддерживаю святотатцев, которые срубили крест с изображением Серафима Саровского, я просто хочу понять, почему автор этой статьи нагло врёт и называет мучеником того, кто не прославлен Церковью? Я, как православный христианин считаю это недопустимым, особенно на православных новостных сайтах. Считаю, что это портит имидж вашего информационного ресурса и уважение православной общественности в целом». Нашему читателю отвечает главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов : «Дорогой Павел, благодарю Вас за эмоциональный отклик на нашу публикацию. Я знаю, что есть вполне благонамеренные люди, которые под влиянием пропаганды резко негативно относятся к Г.Е.Распутину. Ваше письмо дает возможность разъяснить нашу позицию по отношению к этому столь пререкаемому историческому персонажу. Почему Распутин назван в публикации мучеником? Я думаю, прежде всего, по той причине, что он принял мученическую кончину. Вы, как православный человек, должны понимать, что обстоятельства кончины того или иного человека, как нельзя более точно характеризуют человека. Мы за каждой литургией просим Господа даровать нам конец благий, поскольку смерть - это момент истины. Вспомним, какой была кончина Григория Распутина. По свидетельству одного из его убийц князя Феликса Юсупова, когда Распутин подошел к Распятию и начал осенять себя крестным знаменем, в него выстрелил Юсупов. Затем, как рассказывают опять же убийцы, Распутин попытался убежать (рана оказалась не смертельной), но его догнали и жесточайшим образом убили. Более того, как свидетельствуют результаты судебно-медицинской экспертизы, Распутин был ещё жив, когда убийцы выбросили его в полынью под лед, в его легких обнаружена вода, смерть наступила под водой. Представляете, какую мученическую смерть принял этот человек. А смертные муки начались у него перед Распятием. Не вижу ничего дурного в том, что человека, принявшего мученическую смерть, называют мучеником. Ведь в этой публикации он не назван «святым мучеником».

http://ruskline.ru/news_rl/2012/09/29/ka...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Красота спасет мир?» На конкурс «Встанем всем миром против " Матильды " » 13.09.2017 896 Время на чтение 7 минут Всем известно выражение Достоевского " Красота спасет мир " , ставшее афоризмом. В православном мировоззрении это было когда-то аксиомой, а не афоризмом, и Достоевскому не надо было объяснять современникам, что это значит. Понять это выражение можно только с христианской точки зрения. Но современный человек не мыслит божественными категориями, поэтому ему непонятны ни Красота, спасающая мир, ни прямая связь Божественной Красоты с вечной Жизнью, т.е. с Самим Богом. Бог сотворил мир для человека. Мир был совершенен для условий проживания в нем, именно поэтому он был прекрасен и идеален. Также прекрасен, как Рай, как Первый Адам и Первая Ева. И не было в Раю никакого зла, ведь Зло разрушает и ведет к смерти, Зло несовместимо с Самим Создателем, а поэтому Зла не может быть рядом с Ним - с Самим Добром. Абсолютное Добро, как полное отсутствие Зла и приближение к Первозданному Образу - это залог жизни на Земле. Жизнь православного христианина - это постоянное движение к Идеалу, к Абсолютному Совершенству в Лице Иисуса Христа. Красота душевная и духовная облагораживает человека и непременно ложится печатью на всем его внешнем облике. Поэтому красивы духовные старцы особой красотой гаснущей, но тлеющей внутренним огнем природы. Глаза духовных старцев - это неугасимая вечность и тихая мудрость. Святые старцы просветляются в конце жизни. Очевидцы рассказывают, что лицо батюшки Серафима Саровского светилось неземным светом, когда он молился. Когда Адам отпал от Создателя, то потерял совершенство. Потомки Адама потеряли и первозданную красоту. Мы все без исключения рождаемся с наследственными грехами и болезнями. Первозданная природа разрушена человеком, нас преследует старость и непременная смерть. Поэтому любой человек всегда тоскует о " неземном " - о Красоте первозданного мира, где нет ни забот, ни печали, а есть только тихая Радость, Любовь, Красота и вечная Жизнь. И у атеистов есть это странное томление, которое говорит им, что где-то должно быть совершенство, что Человек - это не просто атом во вселенной. И человек ищет Бога всю свою сознательную жизнь, перерывая горы научных трактатов и фантастических историй. И он ищет неведомое среди дремучего язычества и древних мифологий, среди чужих, загадочных культур и цивилизаций, среди чужих учений и теорий, среди космических пространств и " четвертых измерений " ... Ищет и ищет, а под носом у себя не видит.

http://ruskline.ru/analitika/2017/09/14/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Памятник – от слова память. Ключевое первое или… Критические заметки диакона Игоря Ларина о церемонии открытия монумента в честь Великой войны в Царском Селе 03.08.2018 990 Время на чтение 5 минут Начало Великой Войны для России стало концом её великой судьбы. Объективная оценка итогов с разрушительными последствиями для страны – ужасает. Прежде всего, тотальным вырождением национальной основы – Веры. Той, что была источником роста и развития государства-империи; той, что по сути образовала его много лет назад. Веры не религиозного догмата, а как нравственно-идеологического стержня нации. Данная заметка-репортаж рассказывает о «церемонии» то ли открытия, то ли «мероприятия по освящению» необычного Памятника (кому или чему, скажем позже). Но сразу заметим, город, которому история подарила классические произведения архитектуры и скульптуры, подобные события должен осознавать как общественно-значимые и соответственно относиться к ним. Хотя бы с позиций внятного осмысления предлагаемых скульптурных образов, а также качества их художественного воплощения… Итак, Санкт-Петербург, 2014 год. 100-летие Первой мировой войны – патриотический подъём и всеобщее головокруженье. Местный губернатор Георгий Полтавченко с неизменными чётками ожидаемо появляется с визитом в мастерской академика-скульптора Владимира Горевого. Ожидаем и итог придворно-одобрительного осмотра скульптуры - тренда года «1914». Вот цитата Губернатора: «Будет правильно в дни, когда мы вспоминаем ту войну поставить памятник военному священнику, который вдохновлял воинов на подвиги. Русские солдаты внесли огромный вклад в победу наших тогдашних союзников в Первой мировой войне. К сожалению, та война у нас была на долгое время забыта, но мы должны помнить о величии подвига наших солдат и на восточном, и на западном фронте». А далее на протяжении четырёх лет происходили метания, обзывания и уговоры разной степени приличия администрации Пушкинс кого района с идеей установить данное изваяние в данном районе. За скобками оставим компетенцию и уровень людей, принимающих такое важное решение. В итоге наступил август 2018-го с долгожданным финалом (поистине булгаковским по жанру, драматургии и участникам действа) и ещё палящему зною на месте события. Итак, Царское Село 1 августа, день памяти святого старца Серафима Саровского и начала Великой войны.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/08/03/pa...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Перед концертом очень полезно петь акафисты 12.10.2023 384 Время на чтение 11 минут Источник: блог автора Взяла интервью у легенды... «Я хочу быть с тобой», «Гудбай, Америка», «Князь тишины», «Дыхание», «Крылья», «Прогулки по воде» – эти песни во многом сформировали мировоззрение современных россиян. Музыкант и поэт Вячеслав Бутусов – легенда русского рока, лидер групп «Наутилус-Помпилиус», «Ю-Питер», «Орден Славы». Он очень редко даёт интервью, однако с «Моей Семьёй» поделился мыслями о том, что считает важным. – Вячеслав Геннадьевич, хотелось бы начать интервью с разговора о том, что приносит вам вдохновение. Вы говорили однажды, что «заполняете свой сосуд золотыми частичками». Что это за частички? Что слушаете, читаете, общение с какими людьми вас вдохновляет? – Золотые частички – это духовная пища, которую человек должен потреблять так же регулярно, как и обыденную еду. Я по-прежнему слушаю академическую музыку, но отдаю предпочтение песнопениям. Хоровое пение – это своего рода высший пилотаж в музыке, оно наиболее органично для человеческого уха. Читаю в основном жития святых отцов и богослужебную литературу. С большим интересом прочёл о преподобном Серафиме Саровском и святителе Луке Крымском, также вернулся к сборнику проповедей Антония Сурожского. Это не просто интересное чтение, это ещё и кладезь житейской мудрости. Общаюсь в большей степени со своими родными, но периодически нахожу время для разговоров с близкими по духу людьми – писателем Евгением Водолазкиным, отцом Сергием из Петропавловского храма, режиссёром Сергеем Дебижевым и многими другими. – А рок-музыка уходит в тень? – Рок-музыка – моя первая любовь, эту музыку по-прежнему хорошо чувствую и понимаю, она никуда не делась. Я перманентно пишу произведения для новых проектов. Сейчас мы работаем над записью нового альбома нашего музыкального коллектива «Орден Славы». Думаю, в начале следующего года представим его слушателям. В такие сложные времена нужно к каждой песне относиться с особой тщательностью. Есть желание создать такие музыку и слова, чтобы люди могли найти в этом моральную поддержку.

http://ruskline.ru/opp/2023/10/12/pered_...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Русский суверенитет, русский миллиард, русская Победа! Комментарий Союза православных граждан 29.02.2024 270 29 февраля Президент Путин выступил с ежегодным обращением к Федеральному Собранию о развитии страны. В связи с предстоящими 15-17 марта президентскими выборами оно стало предвыборной программой, манифестом преображения России в последующие шесть лет. Началось оно со знаковой «мелочи». Говоря о десятилетии возвращения Крыма в Россию, Глава Российского государства назвал его Русской, а не Крымской, Весной. Это означает и масштабирование процесса возвращения русских земель с помощью СВО (Путин неоднократно повторил слово Новороссия), и русификацию политики в России. Владимир Владимирович прямо сказал, что герои войны в Новороссии должны стать властью в России, ибо они не предадут, далее он откровенно обвинил в предательстве нынешнюю элиту, то есть обещал давно назревшие ее чистки. Одной из ключевых задач новой русской власти Путин назвал решение демографической проблемы вымирания России, особенно обратив внимание на проблему вымирания великорусского ядра – центра и северо-запада России. Ответ на демографическую катастрофу – запрет абортов, культ многодетной семьи и реализации проекта «русский миллиард» - такой должна быть численность государствообразующего народа России. Не менее важная задача, выделенная «и.о. Православного Императора» - технологический суверенитет России. И здесь он фактически сказал об исполнении пророчества преподобного Серафима Саровского о появлении в возрожденной России «МоскваПетербурга» - две столицы свяжет высокоскоростная железная дорога, которая фактически сделает два великих города одним. Принципиальным является завершение Послания о том, что реализация намеченного напрямую зависит от победы на фронте. Действительно, положение предельно серьезно. Недавнее заявление Макрона о возможном участии французских войск в войне в Малороссии не является пустой угрозой. Решение об этом принято и поддержано США, просто сначала нужен пропагандистский подогрев этой идеи. Нидерланды к ней уже присоединились, заявив о решимости отправить на войну своих боевых содомитов. Пока идет подготовка, заработает уже созданная этим наполеончиком коалиции по поставке укрорейху дальнобойных ракет. Ее задачей является нанесение ударом вглубь России, включая столицы, до президентских выборов с целью дестабилизации России. После чего на Святую Русь ринутся натовские «псы – рыцари», армии антихристианских глобалистов.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/29/ru...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Скандальное паломничество О.Илиодор Труфанов с паствой в Сарове (июль 1911 г.) 03.08.2020 1259 Время на чтение 155 минут Другие публикации астраханской исследовательницы Яны Анатольевны Седовой о скандально известном церковном и общественном деятеле предреволюционной поры иеромонахе-расстриге Илиодоре (Сергее Михайловиче Труфанове): « Непонятая фигура »; « Детство и юность Илиодора (Труфанова) »; « Преподавательская и проповедническая деятельность иеромонаха Илиодора (Труфанова) »; « Царицынское стояние» иеромонаха Илиодора (Труфанова) ; « Вклад иеромонаха Илиодора (Труфанова) в создание Почаевского отдела Союза русского народа» ; « Незадачливый «серый кардинал» II Государственной думы »; « Иеромонах Илиодор на IV Всероссийском съезде Объединенного русского народа »; «Изгнание иеромонаха Илиодора из Почаева» , « К онфликт полицмейстера Бочарова и иеромонаха Илиодора »; « Конфликт епископа Гермогена (Долганева) и губернатора гр.С.С.Татищева »; « О скорейшем переводе названного иеромонаха из Саратовской епархии.. .», «Отстаивая о.Илиодора, преосв. Гермоген отстаивал независимость Церкви…» ; « Отец, а не обвинитель… »; «Единственная встреча» ; Скандальное паломничество иеромонаха Илиодора в Вольск. Саровское паломничество о.Илиодора и его паствы в июле 1911 г. обыкновенно описывалось в сугубо негативных тонах. Например, саратовский губернатор П.П. Стремоухов вспоминал о «бесшабашной ораве», которая «нагрузилась» на пароход и, «предводительствуемая Илиодором с " квачом " (огромная кисть), высаживаясь в попутных городах, бродила по улицам с пением церковных песен, срывала вывески с трактиров, ресторанов, увеселительных заведений и редакций газет и мазала при посредстве " квача " дегтем ворота лиц неугодных, a также и физиономии прохожих, недостаточно почтительно относившихся к шествию» . Но это колоритное описание не имеет почти ничего общего с действительностью. Что же произошло на самом деле? О.Илиодору давно хотелось съездить в какое-нибудь паломничество вместе со своей паствой. Весной 1911 г. взгляд священника обратился к Сарову, где он еще студентом молился у раки преподобного Серафима. В мае о.Илиодор отправился туда на богомолье. От Дивеева шел пешком вместе со странниками. В Саровской пустыни служил Литургию и молебен с акафистом, проповедовал. Проездом через Нижний Новгород, родину народного ополчения, был радушно принят местными губернатором и членами монархических организаций.

http://ruskline.ru/analitika/2020/08/03/...

Здесь необходима маленькая справка. Чаще всего святые мощи представляют собой нетленные кости с частично сохранившимися тканями, сухожилиями и связками. Полное нетление никогда не являлось обязательным свойством мощен, а в некоторых традициях рассматривается как явление нежелательное. Например, на Афоне, когда открывается тело усопшего, о его загробной участи судят по цвету костей. К лику святых усопший причисляется лишь в том случае, если от костей исходит благоухание. Если же в могиле обнаруживается нетленное тело, то братия усиленно молится об отпущении грехов покойного и о том. чтобы земля приняла его тело. Однако в России простые верующие были совершенно убеждены в том. что мощи обязательно должны быть нетленными, чему в значительной степени способствовали раки, нередко имеющие форму человеческого тела. О том. что подобные представления о мощах не являются правильными, в начале XX века много писали. «Есть у нас люди. – писал профессор Московской духовной академии А. Е. Голубинский , – имеющие ревность Божию не по разуму, которые утверждают, будто мощи святых всегда и непременно суть совершенно нетленные, т.е. совершенно целые, нисколько не разрушенные и не поврежденные тела. Утверждают они это ради воображаемого неверия людского, ради их мнения о простых людях . Но они лгут на простых людей, которые в действительности относятся к мощам с одинаковым благоговением и усердием, представляют ли последние из себя целые тела или же только кости и небольшие остатки и частицы костей. Решительное и наглядное доказательство этого составляют те случаи, когда с Востока привозимы были к нам мощи святых в виде небольших остатков от их костей: народ наш устремлялся воздавать им почитание с такою же верою, с какою почитает он и целые тела» 31 . Несмотря па старания Е. Голубинского и других авторов, писавших о мощах (особую актуальность это тема приобрела в связи с канонизацией Серафима Саровского , мощи которого не являются нетленными), представление народа о том, что в раках хранятся нетленные тела, не удалось переменить. И большевистская кампания по вскрытию мощей была рассчитана на это расхожее представление. Вскрытие мощей не могло поколебать веру тех, кто знал о том, что не во всех православных странах нетленность считают благом. Но простые верующие, считавшие нетленность непременным атрибутом святых мощей, были смущены. В данном случае традиционные представления верующих сыграли против Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

«Любовь Юрьевна, надо идти на площадку». – «Нет. Сначала – к преподобному!» Любовь Казарновская о семье и вере Елена Козенкова Известнейшая советская и российская оперная певица (сопрано), доктор музыкальных наук, профессор Любовь Юрьевна Казарновская – об истории своей семьи, любви, смысле жизни, искренности и пути к Богу. Что дает силы – Когда вы приезжаете в какой-то город России, у вас есть возможность посещать святые места, связанные с данным городом? – Всегда. Первое, что я делаю, – это в городах, про которые я действительно мало знаю, я сразу открываю путеводитель и смотрю, куда меня тянет душа. У нас был совершенно дивный тур, который две мои партнерши по сцене – пианистка Анна Кривцова и скрипачка Анна Снежина – назвали «концертно-православным паломническим туром». У нас были малые города России: Муром, Ковров, Иваново, Владимир, Суздаль, и мы получили такое несказанное удовольствие! А потом закончилось всё большими городами: Нижним Новгородом, Самарой, Саратовом, – такой волжский был у нас тур. Более того, когда мы заехали в Дивеево, подошла ко мне матушка. Мы стояли, все трое, у мощей преподобного Серафима Саровского , и она подходит и говорит: «Тебя как зовут?» Я говорю: «Любовь». Она меня взяла за руку и говорит: «Люб, пойдем. У нас там паломники в скиту, мы готовим кашу гречневую, пустые щи (а был пост Великий), и сейчас еще и попоём». Мы пошли, она говорит: «Кашки хочешь?» Я говорю: «Нет, кашки не хочу». Она говорит: «Ну, тогда попоём акафисты. Я сейчас запеваю, а вы мне подпевайте – Богородицу”». И мы стояли на кухне и пели, и вдруг какая-то повариха меня узнала. И она ей говорит: «Ты что, сдурела? Не знаешь, кто это?» Она говорит: «Она паломница православная» – «Не паломница, она певица!» – «Ну, тем более. Сейчас вот и будем петь!» «Она паломница православная» – «Не паломница, она певица!» – «Ну, тем более. Сейчас вот и будем петь!» Мы потом так смеялись! Она говорит: «Люб! Вот, сейчас ты за мной повторяешь богородичный, а вот сейчас ты за мной повторяешь вот эту акафистную песню!» Я говорю: «Хорошо!» Мы так послушно, все втроем, это пропели – на этой кухоньке для паломников мы провели минут 40. Она нам еще подарила книги с акафистами и песнопениями. Потом ехали, и наш концертный директор, вспоминая эти сцены, говорил: «Ну, что? Запеваем!» Так что это было очень здорово!

http://pravoslavie.ru/132703.html

мон. Лазарь (Афанасьев) Глава 28. Духоносное слово старца Варсонофия Старец Варсонофий нередко проводил беседы со своими духовными чадами, собирая их у себя в молельной комнате. Казалось, что он говорит без всякого плана, но это было смешение тем, случаев, поучений не случайное, – оно преследовало одну цель: духовное просвещение неопытных еще, но верующих душ. Слова старца записывали и отец Николай, и другие чада его. Вот несколько отрывков из бесед и отдельных высказываний старца Варсонофия того времени. «У батюшки Амвросия спросили: Что такое монашество? “Блаженство”, – отвечал он. И действительно, это такое блаженство, более которого невозможно представить. Но монашество не так легко, как некоторые думают, но и не так трудно и безотрадно, как говорят другие» 441 . «Все несут свой крест, и вы несете свой... Несение креста необходимо потребно для спасения всякому христианину, а не только монаху. Да, все несут крест и несли, и вочеловечивыйся Бог нес Крест, и Его Крест был самый тяжелый, как заключавший в себе кресты всех людей. И заметьте: Бог несет Крест, а человек помогает (Симон Киринейский) тем, что берет от Него Крест и сам несет его. Значит, и мы, неся свои кресты, помогаем Господу в несении Креста, то есть готовимся быть Его слугами на небесах в лике бесплотных духов... Какое высокое назначение!» 442 . «Ум есть сила самодвижная, но от нас зависит, что дать ему. Подобно тому, как жернов вертится и от человека зависит, что под него подсыпать: пшеницы, ржи, или какой-либо ядовитой травы, или семян. И мука выйдет или хорошая, или ядовитая, сообразно тому, что положено. Так вот и ум, он все переработает, но нужно давать ему только хорошее» 443 . «Был человек богат, стал вдруг нищим. Это тяжело, но поправимо. Был здоров, стал больным – и это поправимо, ибо с нищим и с больным есть Христос. А потерять веру – великое несчастье. Оно тем ужасно, что нет у человека никакой опоры» 444 . Николай Беляев записывал в своем дневнике краткие ответы батюшки на его вопросы. Так, он покаялся, что проспал лишний час. «Это вас борет бес уныния, – отвечал старец. – Он всех борет. Борол он и преподобного Серафима Саровского , и преподобного Ефрема Сирина , который составил всем известную молитву: “Господи и Владыко живота моего...”. Смотрите, что он поставил на первом месте: “Дух праздности” и, как следствие праздности “уныния... не даждь ми”, говорит он. Это – лютый бес. На вас он нападает сном, а на других уже наяву – унынием, тоской. На кого как может, так и нападает» 445 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

О белых одеждах, джинсах и «православной» моде С.М.Прокудин-Горский. Крестьянские девушки. Российская империя. 1909 г. До своего грехопадения Адам и Ева были окружены, как бы окутаны Божией благодатью. Это была их «одежда», а в иной они не нуждались. И сквозь всю свою историю, сквозь все скитания, вплоть до нынешнего крайнего духовного одичания, люди пронесли в глубине сознания память об этой сияющей благодати, что освещала и согревала их тела и души во времена райской, безгрешной жизни. Память эта, поборов языческую любовь к пестроте, проявляет себя в устойчивом, не выветривающемся веками трепетном отношении к белым простым длинным одеяниям – этому слабому, грубо-чувственному ее подобию. Белоснежные древнеегипетские калазирисы, греческие хитоны и длинные белые рубахи наших предков не что иное, как выражения этой памяти. Интересно, что древние египтяне, начало культуры которых теряется в глубине тысячелетий, чрезвычайно ценили льняное полотно ослепительной белизны и настолько тонкое, что сквозь несколько слоев сшитой из него одежды просвечивали родинки на теле. Еще более тонкие, совершенно прозрачные ткани умели делать из хлопка древние индусы. Нетрудно понять, что могло быть прообразом таких одеяний. Белый цвет всегда был символом чистоты. Чистота одежды или тела изначально понималась как чистота духовная, как свобода от нечистой силы: именно в этом смысле говорилось о «нечистом» месте и вообще о любой нечистоте. Гигиеническое понимание чистоты пришло уже в наше время. В традиционной православной культуре очищение тела и надевание чистых белых рубах было частью необходимой подготовки к церковной службе, написанию иконы, строительству храма и прочим богоугодным делам. Даже в современном испорченном мире сохраняется особое отношение к белым одеяниям. Белое платье невесты по-прежнему символ ее невинности, нравственной чистоты. Вкусив запретного плода, Адам и Ева «узнали… что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясание» (Быт. 3, 7). Их тела, привыкшие к теплу от пронизывающей их благодати (вспомним, как растаял снег вокруг Серафима Саровского, так что согрет был и его собеседник Мотовилов) ощутили не только духовную, но и физическую уязвимость. Вместо духовной одежды человек получил, подобно животному, грубую плотскую. «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их» (Быт. 3, 21).

http://pravoslavie.ru/5760.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010