Под такими впечатлениями в 1851 году им было написано первое произведение комедия «Женитьба по любви». По словам автора, она вся основана на тонком анализе болезненных чувств. «В ней, я помню, — говорил Леонтьев, — много лиризма, потому что она вырвалась у меня из жестоко настрадавшейся души». Рукопись своей комедии Леонтьев никому, за исключением двух товарищей, не стал читать и решил ее отдать на суд какого-нибудь известного писателя. Выбор его остановился на И.С. Тургеневе. Оказалось, почти последний жил тогда на Остоженке, почти напротив квартиры Леонтьева. В одно утро, весной того же 1851 года, Константин Николаевич со стесненным сердцем понес два действия своей комедии к Ивану Сергеевичу, тот оставил эту рукопись у себя на просмотр. Через день Константин Николаевич вновь пришел к Тургеневу и получил от него самый лестный отзыв о «Женитьбе по любви». «Ваша комедия, говорил ему Тургенев, произведение болезненное, но очень хорошее… Видно, что вы не подражаете ничему, а пишете прямо от себя». Одновременно с «Женитьбой по любви» Леонтьев начал писать роман под заглавием «Булавинский завод», оставшийся неоконченным. Героя этого романа, доктора Руднева, он позднее изобразил под той же фамилией в романе «В своем краю». «Руднева и Киреева (героя «Женитьбы по любви»), — говорит Константин Николаевич, — я создавал в одно и то же время. Все свое малодушное, все свое слабое я придал Кирееву, все солидное, почтенное, серьезное, что во мне было, я вручил Рудневу. Я отдал Рудневу всегдашнюю серьезность и честность моей мысли, мою выдержку в занятиях (даже в медицинских, которых я не любил), мою жажду знания, мой grübeln и осыпал его за это внешними невзгодами, как осыпан был ими я самъ. Сверх того, в Кирееве была моя дворянская, «светская», так сказать, сторона; в Рудневе — моя «труженическая». Познакомившись с началом романа «Булавинский завод», Тургенев нашел, что это произведение еще лучше «Женитьбы по любви». Тургенев почувствовал в новом своем знакомом большую литературную силу, искренне сочувствовал его молодому таланту и принял в нем горячее участие, называя себя «литературной бабушкой», которой суждено принимать его рождающихся детей.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

Ждановым (с сент. 1888 г. до сент.1893 г)./Под ред. свящ. Д. В. Рождественскою//Богословский вестник 1913. Т. 1. 1. С. 1–16 (3-я пагин.). (Начало.) —1— Александр Алексеевич Жданов родился 6 сентября 1860 г. в с. Рудневе Вронского у. Рязанской губ., где отец его состоял священником. В 1880 г. он окончил курс Рязанской Духовной Семинарии и спустя год занял место сельского учителя. Прослужив учителем два года, он в 1883 г. поступил в Московскую Духовную Академию, курс которой окончил в 1887 г. с блестящим успехом и, после стипендиатского года, определён и. д. доцента Μ. Д. Академии по кафедре Священного Писания Ветхого Завета. В 1891 г. Александр Алексеевич приобретает степень магистра богословия за сочинение: „Откровение Господа о семи азийских церквах. (Опыт изъяснения первых трёх глав Апокалипсиса)“, а 12 ноября того же года утверждается в звании доцента. Служба А.А. Жданова в Академии была непродолжительна: 1 сентября 1893 г. он выбыл из Академии и назначен на должность инспектора народных училищ Мариупольского уезда Екатеринославской губ. Его служебная карьера закончена в Тверской губ., в должности инспектора же народных училищ: он скончался 16 марта 1909 г. в Корчеве Тверской губ. В должности доцента Академии по кафедре Священного Писания В. 3. Александр Алексеевич состоял только пять лет: срок непродолжительный, если принять во внимание то, что он за этот же срок должен был представить магистерскую работу. Однако, им составлен довольно обширный систематический курс его науки, обнимающий вопросы Общего Введения и решение важнейших исагогических проблем, касающихся Пятокнижия, книг исторических и пророческих, с общим обозрением их содержания и со множеством экзегетических экскурсов. В читанном им —2— курсе не достаёт чтений о книгах учительных (точнее – о книгах отдела „кетувим“, так как А. А. излагал свой курс применительно к расположению ветхозаветных книг в еврейской Библии) и неканонических. Он держится обыкновенно такого плана: при исследовании той или другой книги или целой группы книг (напр., Пятокнижия), он решает важнейшие исагогические вопросы, попутно знакомя с содержанием данной книги или нескольких книг; а затем специальному экзегетическому исследованию подвергает наиболее трудные отделы.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Колодец был приведен в благоустроенный вид, и к нему посылал потом батюшка некоторых больных обдаваться из него водою; также раздавал из него воду и глину, которые оказались целебными. После близ целебного колодца построен был сарайчик, приспособленный к тому, чтобы обдаваться водою. Проведя в Рудневе один день, старец прибыл оттуда в Шамордино. Прибытие о. Амвросия в Шамордино вызвало здесь обычную радость сестер, встретивших его, как своего дорогого отца. Дни проходили за днями. Пребывание старца в обители затягивалось. Вместо десяти дней, предположенных старцем, он живет в Шамордине уже недели четыре. Батюшка, по словам близких к нему лиц, постоянно собирался уезжать, но то одно дело его задерживало, то другое. Батюшка, видимо, торопился: неутомимо был сам на всех постройках и принимал народ, стекавшийся в Шамордино в огромном количестве: монахов, монахинь и мирских. Гостиниц для посетителей не хватало; народ по ночам занимал всю площадь против гостиниц. В последних числах июля батюшка, наконец, собрался уезжать в Оптину и распорядился, чтобы в назначенный день с утра все подготовляли к его отъезду. Это стало известно и в Оптиной. И потому к шести часам вечера народ уже стал собираться около скита, другие ушли к парому, а некоторые отправились даже за реку встречать батюшку. Однако, к 8 часам вечера получено было известие из Шамордина, что батюшка сегодня не приедет, что к его отъезду уже все было готово, но он внезапно почувствовал такую слабость, что не только ехать, даже и принимать никого не мог. Ожидали батюшку в Оптину пустынь на другой день. Но и в этот день повторилось то же самое: утром старец принимал в Шамордине посетителей, собирался ехать, а к вечеру, в те же часы, что и вчера, почувствовал себя очень нехорошо. Пришлось отложить отъезд на неопределенное время. Наступил Успенский пост, во время которого старец исповедовал всех без отказа, начиная с архимандрита и монахов оптинских и кончая множеством мирского народа. К 29 августа, скитскому празднику, старец опять стал собираться в скит. Стали служить ему напутственный молебен. Однако ему снова сделалось так дурно, что пришлось оставить всякую мысль об отъезде. Говорили даже, что старца нашли лежавшим на полу в крайнем изнеможении.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Chetver...

52 Приведенные «чужие слова“ принадлежат Милькееву, одному из героев «В своем краю“, стр. 29–30. Дальше будут цитироваться также его слова. Милькеев – личность автобиографическая. По свидетельству самого Леонтьева («Тургенев в Москве») в «Булав. заводе“=«В своем краю» Леонтьев в Рудневе воплотил свою «труженническую сторону», в другом герое – «светлую, высшую». Это и есть Милькеев. Легко видеть это из взаимного отношения Руднева и Милькеева. «Милькеев был для него (Руднева) уже друг, а не просто приятный собеседник»... Своими «ужасными» речами Милькеев «вносил столько нового и заманчивого в круг его мыслей, что Р. день, в который он не поспорил с М. и не послушал его, казался скучным и сухим“ («В своем краю», кн. VI, стр. 479). «Руднев почти возненавидел Милькеева за его соблазнительное влияние“, говорит в другом месте автор романа (kh.VI, стр. 504). 58 Там же. История человечества для Ницше – история душевных болезней. «Люди вырождающееся, слабовольные, неспособные поставить границы своим желаниям, вступают в борьбу с ними и инстинктивно прибегают к оскоплению и искоренению страстей». «Сумерки кумиров», пер. Е. К. Герцык, стр. 118, 2 § Отд. «Нравственность, как противоестественное явление». 59 Недаром, скажем от себя, марксист Зомбарт, как мы видели выше, роскошное устройство железнодорожных вокзалов при своем социал-демократическом идеале считает верхом развития жизни 60 В эту эпоху Леонтьев везде слово Бог пишет с прописной буквы. Если принять во внимание, как дорожит он формой, то этого факта нельзя не признать характерными 61 Ср. Ницше: «Без «чувства расстояния», чувства, выросшего на почве установившегося на деле различия сословий и того, что господствующие касты всегда смотрели издалека и сверху вниз на подданных, служивших орудиями, и что одни постоянно упражнялись в послушании, а другие – в приказании, одни – в самоуничижении, другие – в отчуждении,– без этого чувства не могло бы возникнуть и другого полного тайны чувства,– стремления к постоянному еще большему увеличению расстояния в самой душе человека, к выработке все более высоких, оригинальных, чуждых, более широких, напряженных и объемлющих состояний, – короче к возвышению типа человека»... Фр. Ницше «По ту сторону добра и зла», пер. В. Н. Линда изд. 3, стр. 269: гл. IX, § 251: «Что такое знатность» и мн. др. мест.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Agg...

—155— Из других наставников в богословском классе достойны доброго воспоминания И. Т. Дагаев, ещё тогда молодой (ныне на пенсии после законоучительства в Кадетском корпусе – протоиерей) преподававший каноническое право очень дельно, и Феофан Абрамович Праведников (в последствии Феофилакт Еп. Новгородский, скончавшийся в Чернигове). Он обладал громадной памятью; историю фифы (которую читал в подлиннике, владея хорошо французским языком) он знал до мельчайших подробностей: он имел некоторые странности в приёмах, которые, говорят, потом сгладились, когда одел рясу. Для меня лично это был дорогой человек; будучи учеником, я посещал его запросто, брал у него книги для чтения, и вёл часто беседы научные. Мы долго состояли с ним в переписке, как и доселе я переписываюсь с достоуважаемым о. протоиереем Скрябиным. Упомяну здесь ещё о наставнике Еврейского языка и сравнительного Богословия П. В. Рудневе. Он был умный преподаватель, знал своё дело прекрасно; но какой-то меланхолик и как бы разбитый; он уединился от общения с другими, и нередко опускал классы по болезни. Фигура его отличалась особенностью; громадного роста, тощий, длинноногий, он ходил как-то своеобразно; но никто из нас никогда над ним не смеялся. Обращение его было кроткое. Не перечисляю других преподавателей, ибо пишу не биографию их; говорю о тех, кои оставили по себе впечатление на меня, и которых ближе я знал. В Семинарии я жил на казённом содержании, как сирота, и пользовался удобством для занятий более других, имея особую комнату, как старший над певчими. Хор был у нас замечательный под управлением регента Федотова, артиста и поэта по душе. Мальчики жили отдельно от больших; они ходили в училище; я репетировал их и смотрел за поведением. Должность эту занял я неохотно по настоянию ректора Елпидифора. Содержание казённокоштных учеников, а их было мало, было посредственное; частенько бурсаки жаловались на пищу, – но ведь тогда очень мало отпускалось на содержание. С чего же было роскошествовать? Конечно эконом (тогда был некий

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

в с. Рудневе Пронского у. Рязанской губ., где отец его состоял священником. В 1880 г. он окончил курс Рязанской Духовной Семинарии и спустя год занял место сельского учителя. Прослужив учителем два года, он в 1883 г. поступил в Московскую Духовную Академию, курс которой окончил в 1887 г. с блестящим успехом и, после стипендиатского года, определен и. д. доцента М. Д. Академии по кафедре Священного Писания Ветхого Завета. В 1891 г. Александр Алексеевич приобретает степень магистра богословия за сочинение: «Откровение Господа о семи азийских церквях (Опыт изъяснения первых трех глав Апокалипсиса)», а 12 ноября того же года утверждается в звании доцента. Служба А. А. Жданова в Академии была непродолжительна: 1 сентября 1893 г. он выбыл из Академии и назначен на должность инспектора народных училищ Мариупольского уезда Екатеринославской губ. Его служебная карьера закончена в Тверской губ., в должности инспектора же народных училищ: он скончался 16 Марта 1909 г. в Корчеве Тверской губ. В должности доцента Академии по кафедре Священного Писания В. 3. Александр Алексеевич состоял только пять лет: срок непродолжительный, если принять во внимание то, что он за этот же срок должен был представить магистерскую работу. Однако, им составлен довольно обширный систематический курс его науки, обнимающий вопросы Общего Введения и решения важнейших исагогических проблем, касающихся Пятикнижия, книг исторических и пророческих, с общим обозрением их содержания и со множеством экзегетических экскурсов. В читанном им курсе не достает чтений о книгах учительных (точнее – о книгах отдела «кетувим», так как А. А. излагал свой курс применительно к расположению ветхозаветных книг в еврейской Библии ) и неканонических. Он держится, обыкновенно, такого плана: при исследовании той или другой книги, или целой группы книг (напр., Пятикнижия), он решает важнейшие исагогические вопросы, попутно знакомя с содержанием данной книги или нескольких книг; а затем специальному экзегетическому исследованию подвергает наиболее трудные отделы.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhda...

Участники конференции ознакомятся с новыми исследованиями о соловецких новомучениках: руководитель паломнической службы Соловецкого монастыря монахиня Никона (Осипенко) расскажет о священномученике архиепископе Петре (Рудневе), сотрудники Соловецкого музея-заповедника Н.А. Дудоладова А.П. Яковлева сделают доклад о епископе Онисиме (Пылаеве) и протоиерее Константине Богословском. Будут представлены доклады «Увековечивание памяти соловецких узников в церковном и музейном пространстве мемориального комплекса " Бутовский полигон " » директора Мемориального научно-просветительского центра «Бутово» И.В. Гарькавого и «В поисках следов Соловецких лагерей. К истории научно-исследовательских экспедиций на Соловках» члена Совета при Президенте РФ по правам человека С.В. Кривенко. В конференции примут участие исследователи и родственники заключенных. Ожидается приезд директора музея Павла Флоренского в Сергиевом Посаде, внука выдающего ученого и священника, игумена Андроника (Трубачева), а также сына писателя Олега Волкова В.О. Волкова. В рамках работы конференции планируется проведение экспедиции по поиску захоронений заключенных, расстрелянных на Соловках в феврале 1938 года. Экспедиция организуется Советом при Президенте РФ по правам человека. В год столетия революционных событий 1917 года организаторы конференции не могли не уделить внимание этой теме. Ответственный редактор книжной серии «Воспоминания соловецких узников» иерей Вячеслав Умнягин выступит с докладом «1917 год и последующие события ХХ века в мемуарном наследии соловецких узников». Вниманию участников и гостей конференции будет предложена литературно-музыкальная композиция, подготовленная членами Преображенского братства из г. Северодвинск. Руководитель Национального музея республики Карелии М.Л. Гольденберг и директор Медвежьегорского районного музея С.И. Колтырин представят на конференции выставки, посвященные репрессиям в Карелии. По итогам форума планируется издание сборника материалов конференции. В 1937-38 годах были расстреляны 1818 заключенных Соловецкой тюрьмы особого назначения. 27 октября и 1-4 ноября в урочище Сандармох вблизи г. Медвежьегорска было уничтожено 1111 человек из этих заключенных. Приговор в отношении 509  человек был приведен в исполнение 8-10 декабря 1937 года предположительно в районе Лодейного поля, бывшей столицы Свирьлага, который к тому времени был расформирован. Еще 198 заключенных были расстреляны 17 февраля 1938 года в северной части Большого Соловецкого острова.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4844204...

Москва. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Рудневе. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кирпичный, оштукатуренный храм, разрушенный до основания, воссоздан на прежних фундаментах в 1999-2000 гг. Двухсветный храм типа " восьмерик на четверике " , с вытянутой по продольной оси композицией, завершён небольшой главой на глухом барабане. К храму примыкают алтарная часть и трапезная с трёхъярусной колокольней. На церковный двор ведут трёхчастные " Святые ворота " со сторожками по бокам. Храм действующий. Первые сведения о деревянной церкви Рождества Богородицы в селе Рудневе Вышегородского стана Верейского уезда относятся к XVI веку. При князе Федоре Юрьевиче Барятинском в селе Руднево была построена каменная церковь по благословению Святейшего Патриарха Московского Адриана. Строительство храма по косвенным источникам относится к 1690-1700гг. Храм являлся уникальным памятником русского зодчества. Церковь Рождества Богородицы была закрыта в 1937г. и в 1955г. была взорвана. Воссоздание прихода началось в 1999г. по благословению Митрополита Ювеналия. Главным попеителем при строительстве выступил МОО " Вымпел " под руководством Шестова С.С. К 2002г. была построена каменная церковь и дом причта с помещениями для воскресной школы. 10 февраля 2002г., в день памяти Собора Новомучеников и исповедников российских, викарий Московской епархии архиепископ Можайский Григорий совершил чин Великого освящения храма Рождества Богородицы. Члены попечительского совета были награждены орденами и медалями Русской Православной Церкви. При храме действует воскресная школа и молодежный клуб. Источник: сайт Наро-Фоминское благочиние Московской епархии Русской Православной Церкви Московского Патриархата Первые сведения о деревянной церкви в честь Рождества Богородицы в селе Дементьевском (Рудное) на речке Устюшке относится к XVI веку, когда поместьем владел князь Пётр Иванович Барятинский. При князе Фёдоре Юрьевиче Барятинском в 1690-1700 гг. в селе по благословению Патриарха Московского Адриана построили каменную церковь в стиле московского барокко. Этот храм возводил сначала Фёдор Юрьевич, а затем его вдова. Соседствовали с Барятинскими тогда знаменитые деятели той эпохи: воспитатель наследника престола, будущего императора Павла Петровича, Никита Иванович Панин и его брат, генерал-аншеф, известный усмиритель Емельяна Пугачёва, Пётр Иванович Панин, а также представители старинных родов Колычёвы и Волынские. Барятинские владели селом более трёхсот лет, а в 1810 году продали его крупнейшему в России ситцевому производителю М.П. Губину, известному не только своей коммерческой деятельностью, но и благотворительностью.

http://sobory.ru/article/?object=00614

Руднево. Церковь Иерусалимской иконы Божией Матери. Церковь. Не действует.   Престолы: Иерусалимской иконы Божией Матери , Илии Пророка Год постройки:не ранее 1811. Адрес: Россия, Рязанская область, Пронский район, в 700 метрах северо-восточнее села Руднево Координаты: 54.136721, 39.49881 Проезд:Выехать из Пронска через Староникольскую Слободу по направлению " Руднёво, Березово, Яблонево " , достигнув села Руднёво, свернуть на первом съезде направо на грунтовую дорогу и ехать по ней полем около 700 метров Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Руднево в качестве села, что была деревня на Смердячем Ржавце, упоминается в писцовых книгах 1628 -29 гг., в котором стояла на «помещиковой земле церковь Ильи пророка». По окладным книгам 1676 г. церковь в селе Рудневе именуется также Ильинскою, при ней показаны в притче дворы попа, дьячка, пономаря и просфирницы, и кроме пахотной земли, сенных покосов на 20 копен. В приходе кроме села показаны деревни: Плоская ( Одерихино, на речке Смердячке ), Дальняя Плоская, Молотки и Терехова, в них по окладным книгам показано 41 двор помещиков, 112 дворов крестьянских, 12 дворов бобыльских, всего 169 дворов. Дани по новому окладу с Ильинской церкви положено 3 руб. 33 алтына, а прежней дани было 2 руб. 16 алтын 4 деньги. И перед прежнем прибыло рубль 16 алтын и 2 деньги. В прошлом году, приписано рукою позднейшего времени в тех же окладных книгах, «марта в 22 день, по указу преосвященного Стефана митрополита Рязанского и Муромского и по указу из Москвы за приписью дьяка Василия Зарайникова, по челобитью сей церкви Святого Пророка Илии села Руднева попа Ефрема, велено данью обложить вновь и положить с остаточных приходских дворов, а по досмотру старосты поповского города Пронска Соборные церкви Покровского попа Ермила да домового подьячего Алексия Ключарева, в том селе Рудневе объявилось остаточных налицо дворов: двор попа Ефрема, двор дьячков да приходских в том селе и в приходских четырех деревнях: в Плоской, в Тереховой, в Дальней Плоской да в деревни Молотках десять дворов солдатских, тридцать два двора крестьянских, тринадцать дворов бобыльских, всего 59 дворов».

http://sobory.ru/article/?object=17500

Стоит сказать, что Рождественский храм был связан с событиями Отечественной войны 1812 года. Вблизи церкви есть захоронения тех военных лет. Когда французы отступали от Москвы, крестьяне вместе со священником, зная о варварстве врага по отношению к нашим православным святыням (а таких примеров на русской земле было предостаточно), спрятали особо почитаемую в церкви Рождества Пресвятой Богородицы икону Смоленской Божией Матери в лесу, как раз на том месте, где позже возник Троице-Одигитриевский женский монастырь Зосимова Пустынь. И сам преподобный Зосима (Верховский), настоятель этой обители, и насельницы, получив место под основание небольшого монастыря в лесной местности, долгое время окормлялись в этом небольшом храме деревни Руднево. История говорит о том, что после закрытия обители в 1930-х годах сёстры, покинув насиженное место, разъехались по разным приходским церквям, в сёла Петровское, Алабино, Рождество, Могутово и др. Но часть из них остались при храме деревни Руднево. Монахини пели на клиросе и во всём помогали батюшке Георгию Архангельскому. Но в 1937 году батюшка был арестован. Претерпел за Христа жестокие пытки в Наро-Фоминской тюрьме и принял мученическую кончину - расстрелян на Бутовском полигоне. После ареста настоятеля церковь была разграблена и закрыта. Большевики закрыли и рядом стоящую церковно-приходскую школу, конфисковали землю, забрали оставшуюся церковную утварь, а святые образа просто-напросто выбросили из здания. Бывший храм служил в хозяйственных целях. Во время военных действий в 1941 году был повреждён, но времена правления Хрущёва - не пережил. Его просто взорвали, стерев с лица земли в 1955 году. Частично сохранились фрагменты камней, разбросанных поблизости, да фундамент бывшего храма. Со времени уничтожения церкви прошло 44 года. К этому времени в деревне Руднево образовался приход. Оставшийся фундамент послужил основанием для возрождения на этом месте нового храма. Инициативная группа испросила благословение на благое дело у правящего митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. В архиве Императорской Археологической комиссии были найдены рисунки и фотографии Рождественского храма до разрушения. Проект восстанавливаемого храма был заказан у московского архитектора Михаила Алексеевича Панкратова. Иконы для иконостаса в 2001-2002 гг. написал московский иконописец Валентин Иванович Берсенев. Новый храм строился на средства организации МОО " Вымпел " и других благотворителей.

http://sobory.ru/article/?object=00614

   001    002    003    004    005   006     007