Как только явился в село гонец с известием, что похоронная процессия приближается, сейчас же все население явилось к церкви и в сопровождении местного духовенства и окрестностей вместе с крестным ходом тронулась навстречу праху о. Протопресвитера, который, по прибытии в Желоби, внесен был прежде всего в дом, выстроенный почившим для родных сирот, где совершена была под слезы и рыданья всех присутствовавших соборне панихида и где прах находился до 7 часов утра, когда он перенесен был на руках собравшихся священнослужителей и народа в церковь под перезвон колоколов и при крестном ходе. В 8 часов утра началась литургия, которую совершил я, как старший из бывших налицо и как митрофорный, в сопровождении священников: местного о. Павла Новикова, села Елизаровского о. Прокопия Кузнецова, села Мотомского о. Александра Митусова, села Семено-Раменского о. Виктора Тогатова, села Бизяевского о. Петра Перкатова, села Шужгорского о. Василия Нелазского и о. Николая Тихомирова при служении о. протодиакона С.И. Демина и отцов диаконов Василия Ольховского и Николая Мудролюбова. Пел местный хор земской школы под руководством учительницы Надежды Яковлевны Истоминовой трогательно и умилительно. Храм был полон богомольцами. По окончании литургии перед панихидой мною произнесено было приличествующее печальному торжеству краткое слово. Вслед за панихидой началось шествие с прахом почившего великого старца к могиле, во время которого никто не удержался от слез и многие рыдали, вспоминая доблести незабвенного Протопресвитера. Перед самым опусканием тела в могилу о. протодиакон Демин горячо и преданно любивший Александра Алексеевича, сказал глубоко прочувствованную речь, вызвавшую на глазах многих искренние слезы и душевное умиление. Расставаясь с могилой о. Протопресвитера, я был свидетелем и очевидцем проявления глубочайшего уважения и любви к нему, как со стороны народа, обитающего в Желобях, так и со стороны духовенства, имевшего счастье знать его при жизни. Да вселит его Господь в лоне праведных.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhel...

В убеждении этом утверждает Святейший Синод, между прочим, и то обстоятельство, что как сама Гликерия Занятова, возведения которой в настоятельницы домогалась враждебная начальнице Ушаковой и большинству приверженных к ней сестер сторона, так и равно Глафира Семенова Маккавеева, представившая преосвященному Нектарию 19 мая просительное письмо о перемене начальницы и избрании в настоятельницу Гликерии Занятовой или Прасковьи Ерофеевой и потом в июле избиравшая вместе с последнею от сестер по кельям вынуждаемую подписку о желании иметь настоятельницей Занятову, а также означенная Ерофеева и некоторые другие сестры, приверженные к партии, домогавшейся избрания Занятовой в настоятельницы, еще в 1858 году были представляемы начальницей Ладыженской преосвященному Антонию как не повинующиеся начальнице, от которых она уже не ожидала перемены к лучшему. Приверженные к порядку сестры, а также и сторонние лица приписывают образование означенной партии, равно как и последние смуты, действию иеромонаха, что ныне игумен Павло-Обнорского монастыря Вологодской епархии, Иоасафа, выдающего себя за назначенного Саровским старцем Серафимом попечителя Дивеевской обители. Если принять в соображение имеющиеся в деле сведения о прежних отношениях Иоасафа к Дивеевской общине, а также те обстоятельства, что Занятова, Маккавеева, Ерофеева и другие единомышленные с ними сестры принадлежат к числу приверженных к Иоасафу, из коих с Занятовой он имел и переписку, что в октябре 186o года в письме в общину, адресованном на имя Татьяны Семено-зой Никифоровой, Иоасаф, окончательно устраненный от цел общины в 1856 году по распоряжению преосвященного Иеремии, выражал надежду на скорое изменение обстоятельств, что в последнее посещение свое Дивеевской общины марте 1861 года он ходил по кельям приверженных к нему сестер и в беседах с ними, по свидетельским показаниям, предсказывал скорое возвышение Занятовой и свое возвращение из Вологодской епархии и объяснял план предполагаемого им к устройству при Дивеевской обители особого скита, — то означенное показание о вредном влиянии Иоасафа на последние смуты в Дивеевском монастыре принимает вид полной достоверности.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

Села Еремеевки, Казанской Божия Матери, кам. Одесск у. Построена иждивением помещика, который при болезненном своем состоянии завещание свое оставил, чтобы церковь , на счет доходов от земли его и от его людей, выстроена была приличным образом. Села Гориевки, Успенская, кам. Тирасп. у. Была ли прежде сей церкви другая, неизвестно; жили и живут тут Молдаване. Местечка Петро-Веровки, Петро-Павловская, кам. Тирасп. у. Обселено не раньше как с 1814 года Малороссиянами. Села Васильевки, Преображенская, кам. Тирасп. у. Села Усатовых-хуторов, Рождество-Богородицкая, камен. Одесск. у. Обселено Одесскими мещанами. Села Алексеевки, Иоанно-Богословская, кам. Бобр. у. 1823 год Села Троицкого, Троицкая, кам. Херс. у. Местечка Павловки, Петро-Павловская, камен. Тирасп. у. Церковь сия здесь первая. Местечко основано после присоединения Очаковской области и населено Малороссиянами. Села Николаевки, Николаевская, кам. Ананьевск. у. 1824 год Села Вшивого, Покровская, кам. Херс. у. Села Александровки, Георгиевская, кам. Александрийск. у. Села Осиповки, Иосифовская, кам. Тирасп. у. Села Покровского, Покровская, кам. Одесск. у. Села Александро-Дариевки, Николаевская, кам. Одесск. у. Селение сие было еще до построения сей церкви или молитвенного дома и называлось Кобургом или Кимбургом. В нем живут теперь Бугские отставные чиновники. Села Семено-Косовки, Троицкая, дер. Бобр. у. 1825 год Села Егоровки, оно же и Ферстеровка, Георгиевская, камен. Одесск. у. Построена генерал-лейтенантом Ферстером, именем коего и самое село называется. Села Кондратовки, Иоанно-Богословская, кам. Ананьевск. у. До построения сей церкви был здесь молитвенный дом, который существовал не более восьми лет. Около сего времени начало свое имеет и селение. 1827 год Посада Ново-Георгиевска, единоверческая Воскресенская, кам. Александрийск. у. До построения сей церкви была тут деревянная, также основанная в 1810 году и построенная старообрядцами, отделившимися от общества раскольников, имеющих и доныне в Ново-Георгиевске свою часовню, которой начало относят к 1770 году. В каменной Воскресенской церкви с 1839 года устроен новый хороший иконостас, сооруженный почетным гражданином Макаром Бондаревым с детьми его. Да и часовня в 184–5 году преобразована в церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

Таракановка. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:1909. Адрес: Калужская обл., Медынский район, д. Таракановка Координаты: 55.127907, 35.74007 Проезд: Относительно беспроблемно можно подобраться на автомобиле с северо-запада до Семено (через Передел), с востока до Одинцов (с Р-93 от Воскресенок), с юга от Петровска или с юго-запада от Грибово (через Гусево). Грейдер, плиты, фрагменты асфальта, местами грунт. Дальше проезд только в экстремально сух ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Относительно беспроблемно можно подобраться на автомобиле с северо-запада до Семено (через Передел), с востока до Одинцов (с Р-93 от Воскресенок), с юга от Петровска или с юго-запада от Грибово (через Гусево). Грейдер, плиты, фрагменты асфальта, местами грунт. Дальше проезд только в экстремально сухую погоду и на подготовленной технике. От церкви и кладбища на окраине Грибово лучше не идти на Заворыкино, а держаться тракторного следа правее, по краю поля (или же напрямик через перелесок вдоль ЛЭП, мимо старообрядческого кладбища) примерно 3 км; затем ЛЭП отворачивает, а прямо на СВ через редколесье отходит нужный след, огибает справа еще одно заброшенное старообрядческое кладбище, выходит на луговину речушки Трубенки, где и теряется. Отсюда уже видно колокольню. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Старообрядческая деревня Таракановка (в ней проживали практически одни старообрядцы), или Княжья Таракановка, такое название стоит на картах Калужской губернии в 1864 г., ещё не исчезла с современных карт, хотя там давно никто не живёт и бывшие дома можно узнать только по густому бурьяну да по одичавшим одиноким яблоням. Сейчас этот уголок наиболее труднодоступен, а в середине 1870 г. здесь проживало около 50 семей. Старообрядческими прихожанами молитвенного дома (существовавшего тогда) были ещё 70 семейств из 15 окрестных деревень. Все они принадлежали к церкви Христовой (Белокриницкая иерархия). В конце 19 века здесь действовала нелегальная старообрядческая типография. А храм в селе был освящён во имя иконы Казанской Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=07211

Семёно-Сарское. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты СЕМЕНО-САРСКОЕ (СЕМЕНОВСКОЕ), ЦЕРКОВЬ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА, кон. 18 в. Стоит на окраине села, посреди кладбища, на вершине холма; замыкает перспективу улицы, и хорошо просматривается издалека. Построена вместо деревянной в 1794 г. из кирпича и побелена по кладке. В 1851 г. увеличена двумя приделами, а завершение из одноглавого превращено в пятиглавое. Характерный образец сельского храма области рубежа 18-19 вв., следующего традициям местной архитектуры 17 в. с отдельными формами барокко в декоре. Двусветный бесстолпный четверик с сильно пониженным закругленным алтарем завершен четырехскатной кровлей и пятью широко расставленными луковичными главами на глухих восьмигранных шеях. Короткая трапезная значительно расширена приделами с полукруглыми апсидами, охватывающими западные углы храма и включающими нижний ярус колокольни. Последняя доминирует в композиции - ее восьмигранный столп с ярусом звона увенчан шатром со слухами и маленькой главкой. Композиция фасадов четверика напоминает древнерусские постройки: свободная расстановка двух проемов в каждом из ярусов, простые лопатки на углах и между нижними проемами (со сдвигом), цокольные пояс и несложный карниз с поребриком. Однако гладкий венчающий аттик и рамочные наличники с ушами, замковыми камнями и бровками указывают на влияние барокко - как и рустовка стен апсиды и обрамления ее окон с сандриками. Убранство колокольни более традиционно: лопатки на углах восьмерика, простые обрамления арок звона и три ряда мелких слухов на гранях шатра. Храм перекрыт сомкнутым сводом, алтарь - коробовым с конхой. У трапезной и приделов - крестовые своды с конхами над апсидами приделов. Клеевая роспись храма выполнена в 1-й пол. 19 в. и поновлена в 1864 г. Сохранилась фрагментарно на стенах и своде. Характерный пример провинциальной стенописи, в сюжетных композициях которой еще прослеживается влияние барокко, а орнаменту присуща графичность, свойственная более позднему времени. На лотках свода расположены " Поцелуй Иуды " , " Снятие с креста " , " Воскресение " и " Горний Иерусалим " . В верхней части стен помещены евангельские композиции, среди них выделяется " Христос перед Пилатом " на западной стене. В своде апсиды сильно прописана сцена " Царь царем " в традиционной для 17- 18 вв. иконографии. На своде трапезной до недавнего времени сохранялась масляная живопись 1875 г. Арка, ведущая в трапезную, украшена сочным гризайльным орнаментом на голубом фоне. Сохранилась архитектурная основа трехъярусного иконостаса с заворотами на боковые стены, выполненного в кон. 19 в.

http://sobory.ru/article/?object=06153

Митрополит Уфимский Никон вручил первому президенту Республики Башкортостан орден преподобного Серафима Саровского 16 июня 2022 г. 14:49 5 июня 2022 года, в Неделю 7-ю по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора, епископ Салаватский и Кумертауский Николай совершил чин великого освящения храма Казанской иконы Божией Матери в селе Семено-Петровское Кугарчинского района Республики Башкортостан и Божественную литургию в новоосвященном храме. Построенный в середине XIX века местный храм сгорел в 2016 году. Помощь в строительстве нового храмового комплекса оказали не только жители села Семено-Петровское, но и жители Кугарчинского района. Он включает в себя храм и духовно-просветительский центр. Площадь храма — 280 квадратных метров, высота — 27 метров. В храме установлен уникальный фарфоровый иконостас, единственный на всю республику. На звоннице — комплект из семи колоколов. Епископ Николай поблагодарил всех потрудившихся над строительством храмового комплекса. Особо архиерей поблагодарил первого президента Республики Башкортостан, председателя международного благотворительного фонда «Урал» М.Г. Рахимова. По ходатайству Его Преосвященства М.Г. Рахимов был представлен к высокой церковной награде — ордену преподобного Серафима Саровского III степени. По окончании богослужения владыка Николай вручил церковные награды строителям и благотворителям храма: 16 июня в здании международного благотворительного фонда «Урал» во внимание к помощи в деле реставрации и строительства храмов в Республике Башкортостан, в том числе Казанского храма в селе Семено-Петровское, митрополит Уфимский и Башкортостанский Никон вручил М.Г. Рахимову орден преподобного Серафима Саровского III степени. Митрополит Никон выразил сердечную благодарность М.Г. Рахимову за благотворительную деятельность как в отношении храмов, так и мечетей, что, по мнению архиерея, способствует религиозному и национальному миру в республике. Владыка отметил, что М.Г. Рахимов многое сделал и продолжает делать для республики как в материальном, так и в духовно-нравственном смысле, поддерживая всевозможные благотворительные инициативы. Уфимская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Бедный Хлобуев задумался. Старик взял его за обе руки. «Семен Семенович! Если бы вы знали, как мне вас жалко. Я об вас всё время думал. И вот послушайте. Вы знаете, что в монастыре есть затворник, который никого не видит. Человек этот большого ума — такого ума, что я не знаю. Но уж если даст совет… Я начал ему говорить, что вот у меня есть этакой приятель, но имени не сказал, что болеет он вот чем. Он начал слушать да вдруг прервал словами: «Прежде божье дело, чем свое. Церковь строят, а денег нет: сбирать нужно на церковь». Да и захлопнул дверью. Я думал, что ж это значит? Не хочет, видно, дать совета. Да и зашел к нашему архимандриту. Только что я в дверь, а он мне с первых же слов: не знаю ли я такого человека, которому бы можно было поручить сбор на церковь, который бы был или из дворян, или купцов, повоспитанней других, смотрел бы на , как на спасение свое? Я так с первого же разу и остановился: «Ах, боже мой. Да ведь это схимник назначает эту должность Семену Семено . Дорога для его болезни хороша. Переходя с книгой от помещика к крестьянину и от крестьянина к мещанину, он узнает и то, как кто живет и кто в чем нуждается. — Так что воротится потом, обошедши несколько губерний, так узнает местность и край получше всех тех людей, которые живут в городах… А эдакие люди теперь нужны». Вот мне князь сказывал, что он много бы дал, чтобы достать такого чиновника, который бы знал не по бумагам дело, а так, как они сейчас, на деле, потому что из бумаг, говорят, ничего уж не видать, так все запуталось». «Вы меня совершенно смутили, сбили, Афанасий Васильевич», сказал Хлобуев, в изумлении смотря . «Я даже не верю тому, что вы точно мне это говорите, для этого нужен неутомимый, деятельный человек. Притом как же мне бросить жену, детей, которым есть нечего?» «О супруге и детях не заботьтесь. Я возьму их на свое попеченье, и учителя будут у детей. Чем вам ходить с котомкой и выпрашивать милостыню для себя, благороднее и лучше просить для бога. Я вам дам простую , тряски не бойтесь: это для вашего здоровья. Я дам вам на дорогу денег, чтобы вы могли мимоходом дать тем, которые посильнее других нуждаются. Вы здесь можете много добрых дел сделать. Вы уж не ошибетесь, а кому дадите, тот точно будет стоить. Эдаким образом ездя, вы точно узнаете всех, кто и как. Это не то, что иной чиновник, которого все боятся и от которого ; а с вами, зная, что вы просите на церковь, охотно разговорятся».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

294. Сборник ( по преж. кат. под V, в тетрадях), скорописью, XVII 386 л. Л. 2. Списокъ со сви т ка кори з нена. кири у траквилиону ста в ровецко у . погршитены словесемъ его ересемъ. в кнг читенаго новаго его. что повал ченецъ андриъ, да чнкъ его ченецъ и роспопл лисицыиъ. да поче агйко семено в . По великого гдр цр великого кнз михайла еодоровича всеа самодержца. по по повелнию о т ца его великаго гдр стйшаго филарета па т моско в скаго всеа велено смо т т ересе погршени, в кнз учтенаго кирила ста в ровекаго. бговлескому игумену , да собоному поп ключарю, по рекл шевелю. дл того, что и з вща про печа т ны кнги, кирилова слогу транъквилиона ста в ровецкаго, что привезены к москв и з литвы. ники т скаго мнтр аонасе киевлнинъ. во м год октр въ а де . на пра з дникъ прты бцы, чтнаго и славнаго покрова, на всенощно потому, что дл выписки, дана ему игумену тхъ кириловы кнгъ она кнга. о выписавъ подие великом гдрю. стшеиу иларету па т московскому всеа А в премов его пишетъ сице, что кнгн, кирилова чтенаго вскому врно у в дом дежати и чести недостои т . потол, что де у на в киев, на ту кнгу кирилова слог, на учитеное митрополита борецкого, киевскаго и галицкаго. да копинскаго е перемискаго и самбоскаго и ексарха косттинопоскаго. и луцкаго и озто з скаго (острожскаго). и у еппа холмскаго и бескаго, собо бы. и на соборе приговорили он, что тхъ кнгъ новаго слогу, кирилова читенаго никому о т правоврны и блгочтивы хрти, в црква в дом не дежа т , ни чести, ни покупати. а кто начне т чре з ихъ т кнги в црква или в домхъ дежати, или чести или покпати. и да буду т проклти. и к то у он своему собоному и руки сво вложили а в той кнг, и и и блужение, кирила транквилиона. и н в те т рати написали, вдомо про то чинили, кодо и во свою всмъ правосллвнымъ своей (д.б. всеи) а тотъ ми т рополитъ со всми еппы которые на собор были, ркоположени великаго гдна стйшаго еофана па т рирха ирлимскаго, всеа палестины. и по гдрв црв великого кнз михайла еодоровича всеа казу. а по о т ца его, великаго гдна и гдр. стйшаго иларета моско в скаго всеа никитскаго мнтр игумену то кнги еали, кирилова велено ересе вскаго смо т рить. игуменъ в которы строка, ереси й обрлъ, т пописывалъ. а погршитены ста т и, и з дреними бгословцы стыми о т цы несогласны, и противо тхъ стате, в томъ кирилова помти ставилъ .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Вероятно, Никольская церковь была построена по заказу человека из ближайшего окружения Петра I. Самым близким ее аналогом, а возможно, и конкретным прообразом, является Знаменская церковь в подмосковном селе Перове (ныне в черте Москвы), возведенная в 1699-1708 (или в 1690-1705) годах по заказу князя Петра Алексеевича Голицына. Князь принадлежал к древнейшему и знатнейшему боярскому роду, в 1700-1701 гг. был первым русским послом в Вене. Перовская церковь в свою очередь ориентирована на собор Петра Митрополита в московском Высоко-Петровском монастыре. Этот центрический храм до недавнего времени датировали концом XVII века, когда Нарышкины (мать Петра Наталья Кирилловна), особо покровительствовашие монастырю, его реконструировали и переосвятили. Позже выяснилось, что собор относится к XVI веку и задуман итальянцем Алевизом в духе идеальных центрических храмов Ренессанса. Что за реплика и по чьему заказу появилась в Рудневе – пока неразрешимый вопрос. Она, кстати, по размерам гораздо больше перовской церкви. Перед революцией в Рудневе была усадьба князей Оболенских. Сохранился огромный красивый парк с прудом и фруктовым садом, угадывается место главного дома. http://av4.livejournal.com/9791.html Село Руднево расположено на ровном месте и находится на большой Коломенской дороге, которая теперь более известна под именем Каширской. Местность возвышенная, обильная рощами, перелесками и садами. От г. Тулы оно отстоит в 21 версте на с северо-восток. Когда получил свое начало этот приход и почему он так назван, неизвестно. Прихожане живут в следующих четырех селениях: в самом селе Рудневе и деревнях Ершовой, Синей Тулице и Елкине. Число их простирается до 486 душ муж. пола и 501 д. жен. пола. О первоначальном происхождении существующаго в настоящее время приходскаго храма свидетельствует сохранившаяся доселе написанная киноварью надпись на иконостасе, которая буквально гласит следующее: „Лета от сотворения мира 7263 году, от Рождества Христова 1755 году построен сей храм Божий тщанием и трудами полковника Ивана Степанова Игнатьева”. Храм во имя Святителя н Чудотворца Николая, каменный, с таковою же колокольнею, и приделом во имя Св. Иоанна Златоустаго, оставался в своем первоначальном виде до 1875 года, когда к нему был пристроен теплый придельный храм во имя преподобнаго Сергия на средства, изысканные церковно-приходским попечительством. Из икон наиболее замечательные по живописи и древности икона Умиления Божией Матери. По достоверному преданию, эта икона следующего происхождения. Образ Умиления Божией Матери был дан римским папою храмостроителю Игнатьеву, бывшему послом русским в Италии. К наиболее чтимым иконам относится образ влмч. Пантелеймона, пожертвованный Ея Императорским Высочеством Великою Княгинею Александрою Петровною доктору Бурцеву, а этот последний передал эту икону в церковь села Руднева.

http://sobory.ru/article/?object=02368

Сретенский скит при Тихоновой Калужской пустыни. Этот скит находится от Тихоновой пустыни в 8 верстах на северо-востоке. Основан он архимандритом Моисеем . В скиту два храма: каменный, в честь Сретения Господня, и деревяный, посвященный Калужской иконе Божией Матери. Управляет скитом игумен. Троицкий монастырь близ Перемышля. Эта обитель называется еще Лютиковым монастырем и находится в 6 верстах от города Перемышля и в 20 – от Калуги. Расположен монастырь на правом берегу реки Оки. Когда и кем он основан – неизвестно. Предание относит возникновение монастыря к половине XVI века. В эпоху Смутного времени обитель тяжко пострадала от польских шаек и от полчищ самозванца. Обновление монастыря началось лишь с половины XVII века. В 1835 г. обитель была опустошена пожаром. В Лютиковом монастыре три храма: соборный, во имя Живоначальной Троицы, Благовещенский и третий, находящийся в здании, пристроенном к колокольне, посвященный Св. прав. Иову. При обители существуют гостиница и две школы: церковноприходская и ремесленная. Управляет обителью игумен. Женские обители Казанская Амвросиевская пустынь в Перемышльском уезде. Общежительная Амвросиевская обитель находится при селе Шамордине, в 25 верстах от Перемышля и в 12 от Оптиной пустыни. Расположена она на берегу реки Серены. Основателем ее был оптинский старец иеросхимонах Амвросий, в 1884 году. Сначала здесь была община, которая в 1901 г. обращена в монастырь. В пустыни четыре храма: домовый, в часть Казанской иконы Божией Матери, каменная Казанская же церковь , больничный храм и церковь Успения Богоматери в сельце Рудневе, в 7 верстах от обители. При Амвросиевской пустыни существуют приют для девочек-сирот, приют для калек и убогих, женская богадельня, больница и странноприимный дом. Управляет пустынью игуменья. Ближайшая почтовая станция – Подборки. Казанский Боголюбивый монастырь в Мосальском уезде. Эта общежительная обитель отстоит в 90 верстах от уездного города Мосальска. Монастырь расположен близ реки Любуши, при сельце Петропавловском. Первоначально обитель эта возникла в виде общины, которая в 1892 году преобразована была в монастырь. Основанием своим обитель обязана стараниям оптинского иеромонаха Гавриила. Управляет обителью игуменья.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

   001   002     003    004    005    006    007