О, если бы мы всем сердцем нашим крепко прилепились к истинному свету, Христу, и убегали, сколько возможно, тьмы греха и беззакония! Аминь. (См. Объяснение богослужения прот. В.Владиславлева , стр. 76–78). 15. Беседа на молитву святого праведного Симеона Богоприимца За стиховными стихирами мы слышим на всенощном бдении молитву Симеона Богоприимца: ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал перед лицем всех людей: свет во откровение языком, и славу людей Твоих Израиля ( Лук. 2:29–32 ). Часто мы слышим эту песнь праведного Симеона. Она поется в церкви при богослужении в продолжение всего года. Но церковь повторяет нам ее слова; нам остается объяснить смысл ее. О чем же говорит праведный Симеон в этой песни? Праведный Симеон в этой песни выражает чувство радости своей. Он радуется 1) за себя, 2) за весь род человеческий, 3) в частности, за народ израильский. Радуется за себя, потому что Бог дает ему умереть спокойно, сподобив зреть в жизни Богомладенца Христа. Радуется за род человеческий, потому что Бог даровал в сем Младенце Спасителя всему роду человеческому. Радуется за народ израильский, потому что Бог послал Спасителя миру из среды народа Своего и тем прославил народ Свой. Симеон, был муж праведный точно, исполнявший все обряды Моисеева закона, и благочестивый, при таком исполнении обрядов, сердечно в Бога веровавший, Бога любивший. Он ожидал утехи Израилевой, т.е. Мессии – Христа, о Котором тогда все думали, все говорили. Симеону было обещано Святым Духом, что дотоле не увидит он смерти, попросту говоря – не умрет, покамест своими собственными глазами не увидит Христа Господня, уже пришедшего на землю. Древнее предание так поясняет повод к этому обещанию: Симеон был из числа LXXII переводчиков, за 270 лет до Рождества Христова переводивших книги Моисея и пророков с еврейского языка на греческий. Переводя книгу пророка Исаии и дойдя до стиха: «се Дева во чреве приимет», Симеон хотел исправить, как ему показалось ошибку и вместо слова: «дева» поставить слова: «молодая женщина». «Нет, – ему тут открыто, – не ошибка это, а тайна, которая сбудется прежде, чем умрешь ты»… Родился Христос от Девы Марии и в 40-й день после Своего рождения был принесен в иерусалимский храм, чтобы совершить над Ним законный обряд в так называемом дворе жен, где они приносили жертвы, вероятно, совершалось посвящение первородных Богу – их поставление перед Господом. Симеон пришел туда по внушению Святого Духа. Там, – повторим слова патриарха Фотия, – он «видит много матерей, входивших для очищения, видит и носившую плод непорочный. Осматриваясь по сторонам, он замечает, что прочие матери были обыкновенные жены, а одна лишь Дева облечена светом особенным. Поспешно идет Симеон меж прочих матерей и говорит: «дайте мне обнять желание мое». Пресвятая Дева подала праведному Своего божественного Младенца, и вдохновенный Святым Духом Симеон благословил и прославил Бога благодарственною песнью. Он сказал:

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Столь превратное толкование слов Спасителя: «Все, что имеешь, продай... и... следуй за Мною» ( Лк.18:22 ), больше согласуется с практикой современных тоталитарных, сект, наводнивших Россию в последние годы, чем с духом Евангельских заветов». Молитвами и слезами умоли Бога послать тебе бесстрастного и святого руководителя. Также и сам исследуй Божественные Писания, особенно же практические сочинения Святых Отцов, чтобы, сравнивая с ними то, чему учит тебя учитель и предстоятель, ты смог видеть это, как в зеркале, и сопоставлять, и согласное с Божественными Писаниями принижать внутрь и удерживать в мысли, а ложное и чуждое выявлять и отбрасывать, чтобы не прельститься. Ибо знай, что много в эти дни стало прельстителей и лжеучителей ( Симеон Новый Богослов) . Отношение Симеона Нового Богослова к его старцу Симеону Благоговейному является удивительным примером истинного послушания и любви к своему наставнику. Поэтому именно этому святому и посвящается первая книга настоящего издания. Симеон Новый Богослов и Симеон Благоговейный Симеон Новый Богослов родился в 949 году по Р.Х. Место рождения – поселение Галати в Пафлагонии. Родители Симеона, Василий и Феофано, были богатыми и влиятельными провинциальными аристократами. С одиннадцатилетнего возраста Симеон жил со своим дядей в Константинополе, где тот занимал видный пост при императорском дворе. Симеон обучался в «грамматической» (средней) школе, изучал тахиграфию (скоропись) и выработал, по свидетельству Никиты Стифата , прекрасный почерк, но отказался продолжить «внешнее образование» в риторике и философии. При всем своем внешнем благополучии, Симеон очень рано испытал большие внутренние страдания из-за одиночества, отсутствия друзей и своей неспособности удовлетвориться земными благами. Ранняя неудовлетворенность жизнью в миру побудила Симеона к чтению духовной литературы и к поискам святого человека, который стал бы его учителем. Как новорожденному дитяти нельзя жить без матери, которая печется о нем, лелеет его, пестунствует, так новорожденному в духе и обратившемуся существенно нужны на первый раз пестун и пестунство, руководитель и руководство. Необходимость в руководителе-отце очевидна сама собою. Всякому, начинающему искать спасения., нельзя браться за это дело самому или содеватъ свое спасение по своему разумению и хотению, но с первого же раза надо отдать себя кому-нибудь под науку в сем. Вступил человек на новый, совершенно безызвестный ему путь; пусть лее пользуется верным указанием, а не останавливается на одних своих догадках (Свт. Феофан Затворник ).

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_B...

...Никто без душевного коня, который есть живая готовность на всякое доброе дело... (прп. Феодор Студит , 92, 180). ...Когда кто, делая то, что должен делать, думает, что достоин за то у Бога всякой чести, такой никогда не причастится Святыни Божией, даже после подвигов и таких потов, и горе ему после смерти! (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 153). Какие бы добрые дела ни делали мы в настоящей жизни, все они обращаются нам же во благо, а Богу они ничего не дают, и Он никакой в них не имеет нужды (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 159). Источник. ...Пока кто думает, что услуживает чем-либо Богу, до тех пор знай, что не положил еще он начала вступлению своему на путь спасения. Таковой, пусть он постится, ночи проводит без сна и несет другие лишения, пусть пост и молитвы деет, пусть творит милостыни, другие добрые дела, пусть проповедует слово Божие и учит истине, никогда не будет иметь части с Богом. Ибо кто делает такие добрые дела, тот должен делать их для того, чтобы обрести милость у Бога, а не для того, чтобы услужить Богу (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 160). Источник. ...Блажен человек, который познал, что помощью благодати Христовой всякое добро может быть добре делаемо; окаянен же тот, кто не познал сего; всуе держит таковой веру Христову (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 169). Источник. ...Кто делает добро, будет осыпан милостями, не в меру своего доброделания, потому что исполнял только должное, но в безмерие благоутробия и благости Божией (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 208). Источник. Кто делает добро в угоду людям, или по другой какой страсти, непотребен пред Богом. Надобно во всяком добром деле, слове и помышлении иметь целью угождение Богу и славу Его... (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 267). Источник. ...Кто после крещения и причащения Тела и Крови Христовых не приносит добрых плодов, тот посекается, как бесплодное дерево, и бросается в огонь (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 422). Источник. ...Нам естественно делание добрых дел, и те, которые предаются бездействию и лености, как бы ни были они до того духовны и святы, ввергают себя в неестественную страстность (самоугодие) (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 19). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. КРУГ КЕЛЕЙНОГО ЧТЕНИЯ ПРЕПОДОБНОГО СИМЕОНА 1. Что читал преподобный Симеон? Святоотеческие аллюзии и цитаты в его произведениях Симеон жил во времена, когда книги были редки и чрезвычайно дороги 654 . Тем не менее в течение всей своей жизни он был окружен книгами. Помимо того, что он ежедневно слышал в храме чте­ния из Священного Писания, аскетических и агиогра­фических сочинений, он читал книги и в тишине соб­ственной келлии. В разные периоды жизни Симеону были доступны разные библиотеки. Во-первых, у его родителей в Галати была собственная библиотека, к которой он, должно быть, имел доступ, пока ему не исполнилось 11 лет; после отъезда в Константинополь он также иногда мог пользоваться этой библиотекой: именно там он взял «Лествицу» Иоанна Синайского, когда ему было двадцать лет 655 . В Константинополе Симеон, по сло­вам  Никиты, «ревностно предался» чтению 656 ; в это время он мог брать книги у своего духовного отца Си­меона Студита: по крайней мере, именно Студит дал ему книгу Марка и Диадоха 657 . Библиотека Студийского монастыря, одна из богатейших в византийском мире 658 , была доступна Симеону только в течение короткого времени, пока он был там послушником. В монастыре св. Мамаса Симеон сам устроил библиотеку 659 . Кроме того, у Симеона были собственные книги: это ясно из упоминаний Никиты 660 . Конечно, Священное Писание занимало первое и главное место в ежедневном круге чтения Симеона. По свидетельству Никиты, Симеон ежедневно посвящал какое-то время чтению Священного Писания 661 . Сам Симеон подчеркивал необходимость такого ежедневно­го чтения 662 . Библия была для него, как и для многих поколений христиан, предметом постоянного исследо­вания и вдумчивого изучения ( μελτη). Трудно восстановить предполагаемый круг келейно­го чтения Симеона помимо Священного Писания. Си­меон не относится к тем авторам, которые постоянно ссылаются на то, что читали: его редкие цитаты из Отцов или аллюзии на них лишь в малой степени про­ливают свет на его связь со святоотеческой Традицией. В «Житии Симеона», написанном Никитой, есть неко­торые ссылки на то, что читал Симеон, но и они дают нам очень скудную информацию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Севастиан Сохотский , Пошехонский, прп. (26 февраля/11 марта; 23 мая/5 июня [Ростов.]; 18/31 декабря) Селафиил , архангел (8/21 ноября) Серапион Новгородский , архиеп. (16/29 марта) Серапион Псковский , Спасо-Елеазаровский, прп. (15/28 мая; 7/20 сентября) Серафим Вырецкий , прп. (22 марта/4 апреля) Серафим Казахский , исп., иеромонах (29 июля/11 августа) Серафим (Чичагов), митр., сщмч. (28 ноября/11 декабря; в воскресенье после 25 января/7 февраля [новомуч.]) Серафим Саровский , прп., чудотворец (2/15 января; 19 июля/1 августа) Серафима дева , мц. (29 июля/11 августа) Сергий Валаамский , прп., чудотворец (11/24 сентября; 28 июня/11 июля) Сергий Обнорский , Нуромский, Вологодский, прп., чудотворец (7/20 октября) Сергий Петроградский , архим., сщмч. (в воскресенье после 25 января/7 февраля [новомуч.]; 31 июля/13 августа) Сергий Радонежский , игумен, всея России чудотворец, прп. (5/18 июля; 25 сентября/8 октября) Сергий Римлянин , Росафский, мч. (7/20 октября) Сергий Шухтомский (Шухтовский), схимонах (19 мая/1 июня) Сибирских святых собор (10/23 июня) Сила (Силос), ап. от 70-ти, еп. Коринфский, сподвижник ап. Павла (4/17 января ап.]; 30 июля/12 августа) Силуан Афонский , прп. (11/24 сентября) Силуан Печерский , схимонах, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (10/23 июня; 10/23 июля; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Силуан , ап. от 70-ти, еп. Солунский (Фессалоникийский), сщмч. (4/17 января ап.]; 30 июля/12 августа) Сильвестр Обнорский , Пошехонский, прп. (25 апреля/7 мая; 23 мая/5 июня [Ростов.]) Сильвестр I Римский , папа (2/15 января) Симеон Богоприимец , прав. (3/16 февраля) Симеон Верхотурский (Маркушевский), прав. (12/25 сентября; 18/31 декабря) Симеон (Стефан) Мироточивый , царь Сербский (13/26 февраля) Симеон , Новый Богослов, прп. (12/25 марта) Симеон Палестинский , Емесский, прп., Христа ради юродивый (21 июля/3 августа) Симеон Столпник , Антиохийский, архим., прп. (1/14 сентября) Симеон Столпник , Дивногорец, Младший, пресвитер (24 мая/6 июня) Симеон , ап. от 70-ти, сродник Господень по плоти, еп. Иерусалимский, сщмч. (4/17 января ап.]; 27 апреля/10 мая)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Третий голос: «Плодоносная гроздь, тебя приняли сильнейшие мира сего и разделили между всеми! Поэтому радуются и покои царские, и синклит, вкусив твоей зрелости в священном жилище! А мы все восклицаем: Радость несказанная мир наполняет!» После того, как император заканчивает раздачу винограда приближенным, каждая партия димов получает как милость от императорской щедрости по шесть номисм, они снова молятся за владык и уходят. А владыки и патриарх удаляются во дворец и наслаждаются вместе с синклитом совместной трапезой. Вечером приходят две партии с собственными органами каждая, и, когда приходит невеста и ее приветствует толпа и музыканты с кимвалами, а она, подъехав на лошади, останавливается, два полухория возглашают: «Прекрасен приход твой, раба благочестия!» Народ трижды повторяет: «Прекрасен приход твой!» Канторы: «Прекрасен приход твой, провозвестница милосердия!» Народ четыре раза повторяет: «Прекрасен приход твой!» Канторы: «Святый господи, помилуй жениха и невесту! Святой дух, помилуй их близких! Свят, трижды свят, помилуй спутников невесты!» И поют в тоне первом: «Собрала я цветы в поле и поспешила в свадебный чертог. Видела я солнце на золотом брачном ложе; все благословляет желанный союз. Пусть радость будет союзником их ослепительной красоты, пусть они видят розы и красоту, подобную розам. Пусть радость сияет над золотой четой!» Симеон Метафраст (X в.) Целая эпоха в истории византийской агиографии связана с именем Симеона Метафраста . Согласно ряду источников, он осуществил труд огромной важности: придал литературную форму составленным до него безвестными авторами сказаниям о христианских святых и мучениках. Поэтому слово «Метафраст» («Пересказчик»–от глагола μεταφρζω – излагаю, пересказываю) из нарицательного имени стало собственным – прозвищем ученого византийца, жившего, по всей вероятности, во второй половине X в. Симеон Метафраст родился в Константинополе, в знатной и богатой семье; образование получил в одной из столичных риторских школ. Помимо обширных познаний в области философии, Симеон приобрел прекрасные риторские навыки. По словам Михаила Пселла , жившего столетием позже и написавшего «Энкомий Метафрасту», Симеон сумел соединить воедино философию и риторику, чего не удавалось сделать ни его предшественникам, ни современникам 123 . Уже довольно в раннем возрасте Симеон становится великим логофетом при константинопольском дворе и получает звание магистра – один из высших титулов византийской табели о рангах. Таким образом, Симеон должен был руководить всеми внутренними и внешними делами византийского государства и участвовать в самых тайных советах императора. Свои светские обязанности Симеон исполнял в течение весьма длительного времени – с 60–х годов X в. до 20–х годов XI в. – во время царствования трех императоров: Никифора Фоки, Иоанна Цимисхия и Василия Болгаробойцы. В конце жизни Симеон стал монахом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вместе с тем, есть и различия: Симеон не гово­рит о «падших» иноках, но дает рекомендации всем мо­нашествующим. Очевидно, однако, что, предлагая свой метод покаяния, Симеон вдохновлялся приведенным у Лествичника описанием монастырской практики VII ве­ка; можно предполагать, что Симеон и сам следовал этому методу. И Иоанн Лествичник и Симеон описывают покаяние как весьма болезненное явление 1164 . Вместе с тем оба автора говорят о духовной радости, которая является плодом покаяния и рождается от непрестанного плача.7-я глава «Лествицы» целиком посвящена «радостотвор-ному плачу»; в ней Лествичник изумляется тому, «каким образом плач и так называемая печаль заклю­чают в себе радость и ликование, как соты – мед» 1165 . В свою очередь, Симеон постоянно говорит о «сладости слез», которую испытывает кающийся 1166 . Первые слезы новоначальных бывают горькими, но эту горечь Бог впоследствии, по мере преуспеяния подвижника в по­каянии, заменяет на сладость умиления. В 23-м Огласи­тельном Слове Симеон описывает духовное состояние того, кто достиг этой заключительной стадии покаяния: Сострадательный Бог скоро услышит его и скоро подаст ему отдохновение от боли и избавление от скорби сердца его... Он изольет на него благость Свою и превратит боль его в радость, и горечь его претворит в сладкое питье и заставит изблевать яд змия, поедающий его утробу... И [радость его] будет, словно процеженное вино напротив солнца, еще бо­лее сияя и блистая и еще чище являя свой цвет, ве­селя и осиявая лицо пьющего его напротив солнца 1167 . Образ солнца, просвечивающего через чистое вино, указывает на то, что слезы у Симеона носят экстатиче­ский и мистический характер. Архиепископ Василий (Кривошеин) усматривает прямую параллель между приведенным текстом и темой «трезвого опьянения», традиционной для мистической литературы – как хри­стианской, так и античной 1168 . Пользуясь символикой вина и опьянения 1169 , Симеон следует предшествующим, авторам, у которых эта тема весьма разработана – в частности, Исааку Сирину 1170 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Начавшаяся в 1904 году русско-японская война принесла иерею Симеону много забот. В то время епископ Николай устранился от активной деятельности на ниве Японской Церкви и просил отца Симеона окормлять русских военнопленных. Так как отец Симеон хорошо говорил по-русски, то все военные годы он провел в служении в лагерях военнопленных вокруг Киото и Нагоя. И все это в дополнение в своим обычным приходским трудам. В 1906 году, когда Японская миссия была провозглашена самостоятельной епархией Русской Православной Церкви, а владыка Николай был возведен в сан архиепископа, царь Николай II наградил отца Симеона золотым наперсным крестом. Так было отмечено его служение пленным русским воинам. С прибытием епископа Сергия, назначенного на Киотскую кафедру в 1908 году, отец Симеон стал его главным помощником. А когда владыка Сергий заменил скончавшегося в 1912 году архиепископа Николая, отцу Симеону пришлось переехать в Токио. В апреле 1917 года отец Симеон был возведен в сан протопресвитера. В том же году он был назначен членом Поместного Собора Русской Православной Церкви. Так он стал свидетелем и участником исторических событий и катаклизмов, происходивших в Москве: дискуссий о восстановлении патриаршества, большевистского переворота… Тогда же он смог встретиться со старыми друзьями – бывшими миссийскими священниками, соучениками по Киевской академии, бывшими русскими военнопленными… После церемонии возведения на престол патриарха Тихона отец Симеон отбыл в Японию и в последний день уходящего года прибыл в Токио. Затем, в середине 1918 года, по указанию японского правительства отец Симеон вместе с тремя русскоговорящими японскими священниками вернулся в Сибирь для совершения богослужений в частях, участвовавших в так называемой сибирской интервенции союзнических войск, оказывавших поддержку белым партизанам, и пробыл там до конца года. Во время великого землетрясения Канто 1 сентября 1923 года отец Симеон и его семья, как и многие жители в районе Токио, потеряли свой дом и имущество. Было также утрачено и церковное имущество, а собор Николай-до был сильно поврежден. В процессе восстановления и обновления храма и епархиальных зданий отец Симеон вместе с архиепископом Сергием возглавил генеральный директорат Церкви в Токио, который обеспечивал материальную поддержку и проводил необходимые согласования, а также управление работами. Все это осложнялось отсутствием помощи из России, охваченной большевистской смутой.

http://pravoslavie.ru/41285.html

Не связывай себя малым, и большим не будешь порабощен, ибо не бывает так, чтобы большее зло образовалось прежде меньшего (прп. Илия Екдик, 91, 473). ...Злыми делами нашими питаются демоны и получают силу воевать против нас, а нашим удалением от зла они истомляются алчбой и обессилевают... (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 186). Источник. ...Те, которые делают зло, бывают обладаемы диаволом и явные показывают признаки, что имеют в себе и собою главу всякого зла (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 205). Источник. ...Все время, как мы подчиняемся и служим этому лукавому посредством злых дел, какие делаем, Благий Бог не имеет части в нас, и мы недостойны Царствия Его, так что ложно называем мы Его Богом и Отцом нашим, когда имеем диавола властителем над собою... и богом своим, коего и черты подобия имеем в себе, открывающиеся в злых делах наших... (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 251). ...Кто видит, что он удободвижим на злые дела, и сознает, что обнажен от Божественной благодати, тот пусть позаботится о себе и о спасении души своей, убедясь из того, что находится вне спасительной силы христианства и что имя Христово не принесет ему никакой пользы, но что вместе с диаволом пойдет он в уготованный ему огнь адский (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 258). Кто верует, тот не одобряет ничего злого, но даже до смерти стоит за Христа и истину, не страшась (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 409). Источник. Зол всяк, кто принимает в душу свою семя злого диавола, плодоносящее в нем терния и волчцы греха, сии предвозжжения вечного огня адского. Таковы: зависть, ненависть, злопамятство, сердитость, самомнение, тщеславие, гордость, лукавство, подозрительность, клевета и всякая другая срамная и низкая страсть, оскверняющая душу, как говорит Христос Господь (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 20). Источник. Отнюдь не должно нам говорить или думать, что кто-либо зол, но всех видеть добрыми... (прп. Симеон Новый Богослов , 93, 22). Источник. получил власть не делать зла, но не получил власти не помышлять о нем (прп. Симеон Новый Богослов , 93, 53).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

В Священном Писании Симеона особенно привлека­ют те персонажи, которые сподобились увидеть Госпо­да. По этой причине он обращается к жизни апостола Павла, который встретил Христа на пути в Дамаск (Деян. 9:3-5) и был восхищен на третье небо (2 Кор. 12:2). Упоминает Симеон и о том, как Стефан видел Христа (Деян. 7:56). Но для него важнее то, что подоб­ные вещи могут произойти и с ним самим, в его собст­венной жизни: Что это за новое чудо, которое и ныне происходит? Бог и ныне желает являться грешникам — Тот, Кто некогда взошел горе и воссел на Отчем престоле На небесах, и пребывает сокровенным. Ибо он скрылся от очей Божественных апостолов И после этого, как мы слышали, один лишь Стефан Видел разверзающиеся небеса и тогда сказал: «Вижу Сына, стоящего одесную славы Отца»… Но ныне — что означает это странное событие, Происходящее во мне?.. Я обрел Того Самого, Кого видел издали , Кого Стефан увидел в разверзающихся небесах И Кого потом Павел увидел и ослеп… Если в данном отрывке Симеон рассматривает свой собственный опыт как равнозначный опыту библейских персонажей, то в других случаях он говорит о нем как о более значительном. Так в 51-м Гимне Симеон пере­числяет персонажей Ветхого и Нового Заветов и утвер­ждает, что его, Симеона, собственный опыт несравнен­но более удивителен. Моисей видел Господа в облаке на горе Синай всего один раз, а Симеон постоянно ви­дит Его как несказанный свет. Апостол Павел был вос­хищен на третье небо один раз за четырнадцать лет до того, как написал об этом, а Симеон удостаивался подобного созерцания многократно. Стефан увидел Хри­ста перед смертью, а Симеон видел Его постоянно от юности на протяжении всей жизни. Енох и Илия были вознесены на небо и избежали смерти, а Симеон уже «преодолел смерть» . События Ветхого Завета прообразуют реальности Нового Завета, однако вся Библия — это только тень того, что может случиться с человеком в его мистиче­ском опыте: Илия был взят на огненной колеснице, И прежде него Енох… Но что это в сравнении с тем, что происходит в нас?

http://bible.predanie.ru/mitropolit-illa...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010