Ничтожество характера Симеона и мелочность его деятельности обнаружи­ваются уже в том, что он действовал, главным образом, из личных, своекорыстных расчетов: напротив Петр был воодушевлен одной идеей – принести благо России, и он всю свою жизнь и деятельность посвятил на служение этой идее. Собственно говоря, сопоставлять эти два характера и этих двух деятелей можно только для курьеза. А между тем, г. Татарский, называя Симеона «самым характерным представителем своего времени», а его время считая очень важным, признавая ближайшей подготовительной ступенью к реформе Петра, тем самым указывает на Симеона, как на предтечу Петра, яко бы подготовившего реформу последнего. Мы кончили характеристику личности и деятельности Симеона. Наш Симеон далеко не похож на Симеона г. Татарского. Его Симеон – человек превосходный во всех отношениях, святой человек и великий деятель: наш Симеон – и как человек, и как деятель, имеет крупные недостатки и слабости. Далее, мы уверены, что наш Симеон гораздо более походит на действительного Симеона Полоцкого , жившего в 17 в., чем Симеон г. Татарского. Уверенность эту мы основываем частью на том, что все люди имеют недостатки, а Симеон Полоцкий не может же составлять единственное исключение из всего человеческого рода, а главным образом, на том, что характеристику на­шего Симеона, мы составили почти исключительно на основании фактов, приведенных в книге самого же г. Татарского. Беда не в том, что Симеон г. Татарского не похож на нашего Симеона, а в том, что в его собственной книге Симеон двоится: из фраз выглядывает у него один Симеон, а в фактах и указаниях обрисовывается другой Симеон. Вот тот то Симеон, т. е., описанный фразами и не похож на Симеона действительного. Для читателя особенно невыгодно то, что этот «дутый» Симеон фигурирует в книге на первом плане и совершенно заслоняет собой другого Симеона, неясные черты которого едва мелькают там и сям в разрозненных фактах. Причины, по­чему Симеон в книге г. Татарского двоится, и почему он изобразил его в преувеличенных и неверных чертах, заключаются – частью в пренебрежении самыми элементарными научными приемами или в незнании их, частью в неуважении к правде, частью в отсутствии прямого и здравого взгляда на вещи, и критического анализа, частью в неясности и шаткости нравственных суждений автора, но, главным образом, в фальшивой тенденции его – восхвалить Симеона, во чтобы то ни стало.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

келаря м-ря Зосимы архим. Рафаилу об ограблении и убийстве монаст. крестьян), 999, 229 (письмо 1642 г. архим. Макарию о ссуде боярину Борису Ив. Морозову 300 четвертей пшеницы и ячменя), 1000, 230 (челобитн. 1621 – 29 г. архим. Макария о самоуправстве на мельнице в селе Кидекше), 1002, 231 (челобит. архим. Макария о дозволении построить в старом м-ре храм св. ап. Иоанна Богослова), 1004, 233 (челобитн. архим. Рафаила о дозволении каменщикам доделать в м-ре камен. храм Арханг. Михаила), 1006, 234 (отписка архим. Рафаила с прилож. челобитной чернецов и крестьян Толоконцовской пустыни о приписке оной к Печер. м-рю); VI, 521, 61 (послание 1433 г. нареченн. на митрополию еписк. Иовы в Нижегор. Печер. м-рь о соблюд. иноч. обетов и с известием о поставлении иеромон. Павла архимандритом). 1056. Пивский – Городищенский – Николаевский, мужской, совсем уничтоженный, Киевской губ., Черкасского у., в 60 вер. к зап.-юго-зап. от Черкас и в 1½ вер. от мест. Городищ, на горе, называвшеюся «Пивихою“. О нем известно что иноки Пустынно-Николаевского м-ря еще в 1630 г. выкопали на Пивных горах, принадлежавших жене воеводы Дансковичевой пещеры, и построили церковь , присвоив себе землю. Затем из универсала, данного в 1667 г. гетманом Ив. Брюховецким игум. Пустынного Николаев. м-ря Алексею Туру, видно что монастырь был разорен, почему по замирении края он со всеми угодьями отдан во владение Пустынного м-ря. В 1773 г., после пожара, возобновлен Пустынно-Николаев. архим. Епифанием и имел камен. церковь св. Николая. В 1786 г. упразднен. “Ист. Росс. Иер.», V, 551; “Акты к истор. Ю. и З. Р.», VI, 69 (Универсал); IX, 180 (Переписка 1672 г. разн. лиц; на стр. 965 м-рь упоминается в письме сотника Фески Донца к Гадиц. полковн. Фед. Михаилову; на стр. 969 помещено письмо старца Пивского м-ря к Миргород. полковн. Ив. Гапоновичу); “Акты Зап. Р.», V, 54 (Ж. гр. 1658 г. Пустынн. Никол. м-рю на влад. землями); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», III, прилож., (в реестре м-рей Киев. епархии 1723 г. показан в числе Заднепровских); “Архив юго-зап. России», ч. 1, т. VI, 621, CCLII (жалоба 1630 г. на монахов Пустынно-Никол. м-ря). 1057. Площанская – Богородицкая, мужская пустынь, заштатная (с 1764 г.), Орловской губ., Севского у., в 55 вер. к сев. от Севска, при руч. Березине. Без сомнения уже существовала в ст. и в смутное время подверглась разорению, но в 1620 г. возобновлена по просьбе иеромонаха Киево-Печерской лавры Прокопия. В 1838 г. сверх положенных по штату вакансий учреждено вновь 30 с отнесением расходов на суммы пустыни. На 10 верст. «Военно-Топограф. карте», лист 45, в 1½ вер. от пустыни показан скит Сергия. “Ист. Росс. Иер.», V, 555 (неправильное опис.); Ратшин, 429; “Опис. монаст.», 1817 г., 88; “Воен. стат. обозр. Орлов. губ.», 125; “Извлеч. из отчета Обер-Прок. св. Син.», за 1838 г., 9 (об увеличении числа братии); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 923, 18.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

л. 425. О инокини бежавшей в пустыня иерданьстей. Нач. Отець Иоаннь поведа намь, глаголя, яко черноризца некаа живяше в Святемь граде зело благоговейна и преуспевающи в дело Божие. л. 426. Без надписи. Нач. Другый инок поведа нам, яко в кипрьстемь острове есть монастырь глаголемый Странноприемница. л. 426 об. О инокыни обретеной в пустыни. Нач. Поведа намь авва Кирил, иже и житиа написа св. отець Еуфимиа же и Саву. л. 428. О другой инокыни обретеной в пустынн. Нач. Ошелник некый поведа намь, глаголя: в един от дний седящу ми в пустыни и прииде ми некое помышление малодушьное. Сею повестию оканчивается Патерик 705. л. 430 об. Мес. генуаря в 14, повесть Аммониа мниха о убиеных св. Отець в Синаи и Раифу. Нач. Седящу ми некогда в смеренней моей келлии в странах Александрия, в месте глаголемемь Каново. л. 444 об. Повесть полезна иже в святых отца нашего Феодорита патриарха антиохийскаго. Нач. Инок некый поведа намь, глаголя, яко шедшу ми иногда к св. Феодориту патриарху антиохийскому и понуждену ми на снедь. л. 448. Без надписи. Нач. Беше некый епископ в некоемь граде и по действу диявольскому в блуд впаде. л. 448 об. То же. Нач. Глаголааху о некоемь старци, яко седяше в Египте в единой келии, имеху же обычай приходити к нему един брат и едина дева. л. 449. Повесть дивна. Нач. В днех царе Леонта и Александра князь некый в Пелопонисе купи отрока, скыфина родомь, и сего предасть презвитеру священничьствующому в молитвенемь храме дому его. л. 450 об. Без надписи. Нач. Глаголааху о некоемь дияконе, бывшимь в церкви Константинаграда, яко диякон сей отвержеся Христа и влхвованиемь и чародеяниемь упражняашеся. л. 451. От Старечьскаго. Нач. Бяше некый ошелникь добродетелен и моляше Бога, глаголя: Господи, скажи ми судбы Твоя, что суть? На конце подобный рассказ об Антонии Великом . л. 452 об. То же. Нач. Мних некый благоговеин, зовомый Григорие, поведа, яко желание ми прииде ити в Иерусалим и поклонитися воскресению Господа нашего Ис. Христа и всемь иже тамо честнымь местомь. л. 456. Без надписи. Нач. Беше некый в обители брат, постяся убо не по Бозе же.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Но привязанность к родным местам препятствует осуществлению сей плодотворной мечты, и мы не можем, оторвавшись от мирской суеты, оставить сумятицу обыденной жизни. А жаль! В понедельник 1 сент[ября] мы намерены направиться в обитель, которой руководит Серафима Юрьевна. А затем проследуем в женск[ий] м[онастырь] города Мукачево, где настоятельствует игумения м.Параскева (см. о ней статью Варламова в 5, «ЖМП» 1957 г. 609 ). На обратном пути пла[нир]уем побывать в Почаеве. Наше запоздалое путешествие на Карпаты случилось потому, что у нас в Эдемском строится новый дом для священника в церковной ограде. А сторожка, в которой я обитал, передвинута метров на 10 и примкнула к новому дому. Владыко! Ваше послание о. Иову нами передано, чему он был детски рад. Завтра он Вам будет готовить ответ, который и пошлет со мной. Вручая Вас св[ятой] Троице, именем которой названа сия обитель, в которой я в настоящий момент пребываю, Вашего Преосвященства н[ижайший] послуш[ник] Д[иакон] Иаков. 30 Авг[уста]. Свято-Троицкая пустынн[ая] обитель на горах Карпатских. Д. 34. Л. 149–150 об. Подлинник. Автограф. 598 Священник Илиодор Данилевский служил в муромском Благовещенском соборе, позже на­значен Муромским благочинным. 601 Первые четыре строчки – тропарь «Христос воскресе» в неточной русской транслитерации. Правильно: Христос анэсти эк некрон,/фанато фанатон патисас/кэ тис эн тис мнимасин зоин харисаменос. 603 Севастиан (Фомин Стефан Васильевич; 1884–1966), схиархимандрит, преподобный, исповед­ник. 3 января 1909 г. был принят в скит Оптиной пустыни келейником к старцу Иосифу, по­сле смерти которого в 1911 г. перешел под старческое руководство к иеросхимонаху Нектарию и остался при нем до 1923 г. келейником. В 1917 г. пострижен в мантию с именем Севастиан. В 1927 г. рукоположен в сан иеромонаха. Был келейником старца иеросхимонаха Нектария до самой его кончины 29 апреля 1928 г. В 1928–1933 гг. служил в Ильинской церкви г. Козлов Там­бовской обл. В феврале 1933 г. арестован. Приговорен к 7 годам заключения, которое отбывал в Карагандинском ИТЛ (Карлаг). После освобождения в 1939 г. поселился в пригороде Караган­ды. В 1944 г. община, созданная о. Севастианом, устроила себе домовую церковь в с. Большая Михайловка. В 1957 г. возведен в сан архимандрита. В 1966 г. принял великую схиму. Скончался 19 апреля 1966 г. – на Радоницу. Прославлен в 1997 г. как местночтимый святой Алма-Атинской епархии. Причислен к лику святых Архиерейским Собором 2000 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Мейендорф Иоанн, прот. Византийское богословие: исторические тенденции и доктринальные темы. Минск, 2007. С. 201. Прот. Иоанн Мейендорф суммирует её следующим образом: «человек не есть автономное существо, но ... его истинная человечность реализуется лишь тогда, когда он живёт “в Боге” и обладает божественными качествами» (Там же. С. 200). Там же. См. также: С. 199, 241. Симеон Новый Богослов, прп. Слово 29: 5//Указ. соч. Ч. 1. С. 365. Симеон Новый Богослов, прп. Слово 45: 3//Указ. соч. Ч. 1. С. 539. Стоит отметить, что прп. Симеон продолжает линию, начатую прп. Макарием Великим, и предвосхищает паламитское учение о нетварной благодати. По мысли архим. Киприана (Керна) влияние на свт. Григория Паламу прп. Симеона «если не больше, то непосредственнее», чем даже влияние Псевдо-Дионисия Ареопагита и прп. Максима Исповедника ( Киприан (Керн), архим. Указ. соч. С. 235). См.: Симеон Новый Богослов, прп. Слово 5: 1//Указ. соч. Ч. 1. С. 84. См.: Симеон Новый Богослов, прп. Слова 10: 1; 12: 1//Указ. соч. Ч. 1. С. 124, 172. Симеон Новый Богослов, прп. Слово 6: 2//Указ. соч. Ч. 1. С. 95. См.: Симеон Новый Богослов, прп. Слово 91//Указ. соч. Ч. 2. С. 599. Что, конечно, не отменяет участия в грехе и произволения самого человека, ср. в другом месте: «очевидно, что грех бывает и по воле человека, и не по воле его: бывает по воле его потому, что ум сам склоняется на грех, бывает не по воле его потому, что когда слагается он совершить грех делом, то на это бывает влеком и нудим диаволом» ( Симеон Новый Богослов, прп. Слово 12: 3//Указ. соч. Ч. 1. С. 178). См.: Симеон Новый Богослов, прп. Слово 5: 2//Указ. соч. Ч. 1. С. 85–88. См., напр.: Симеон Новый Богослов, прп. Слова 12: 1; 32; 44: 3//Указ. соч. Ч. 1. С. 171, 391–398, 517–518; Слова 69; 70//Указ. соч. Ч. 2. С. 170–194. См.: Симеон Новый Богослов, прп. Слова 12: 1; 17: 4//Указ. соч. Ч. 1. С. 174–175, 229. Почему при подъятии их непременно должна иметься в виду данная цель, подлинный их смысл (см.: Симеон Новый Богослов, прп. Слово 44: 2//Указ. соч. Ч. 1. С. 516).

http://bogoslov.ru/article/6172876

Несмотря на бурные события и связанные с ними душевные потрясения, внутренняя мистическая жизнь Симеона, как кажется, никогда не ослабевала. По словам Никиты, он получил многие духовные дары, в том числе прозорливость, пророчество и чудотворение. Биограф сообщает, что однажды Симеон исцелил от тяжелого недуга некую игуменью, явившись ей в видении вместе со своим старцем Симеоном Благоговейным . В другой раз он исцелил юношу-, который не мог принимать пищу: он благословил кусок хлеба и дал его юноше, после чего тот сразу выздоровел. Он также вернул здоровье парализованному мальчику, пролежавшему в болезни четыре года, помазав его маслом от лампады при иконе святой Марины. Симеон также исцелил одного из своих друзей, у которого случился инсульт, и лицо больного было так перекошено, что он не мог открыть рот. Рассказывая об этих случаях, биограф Симеона всякий раз подчеркивает, что Симеон проявлял к больным великое сострадание и при виде человека, пораженного болезнью, проливал слезы. Незадолго до кончины Симеон заболел сам. Его тело истощилось до крайности, он не мог двигаться и проводил целые дни лежа на кровати. Он уже не мог совершать каждый день Литургию, как делал всю жизнь, но по-прежнему ежедневно причащался. Время его кончины было ему открыто заранее. Он также предсказал ученикам, что, спустя тридцать лет после его смерти, его останки будут торжественно перенесены в Константинополь; так оно и случилось впоследствии. Симеон скончался 12 марта 1022 (1037–38) года, окруженный учениками, которые со слезами на глазах и с возжженными свечами пели ему отходную. Послесловие « Симеон Новый Богослов , вероятно, уникален в том отношении, что три главные внешние события его жизни – принятие им монашества в Студийской обители, его перевод в другой монастырь и, наконец, его изгнание из Константинополя – были вызваны его исключительной преданностью своему духовному руководителю, Симеону Благоговейному » Director, 608.] Симеон унаследовал от своего наставника – а через него от студийской традиции – понимание духовного отцовства как такого отношения между наставником и учеником, которое основано на абсолютном доверии с обеих сторон и абсолютном послушании со стороны ученика. Симеон Благоговейный возражает против того, чтобы ходить по многим наставникам и искать «столпников, отшельников и чудотворцев», и предлагает исповедоваться одному только духовному отцу. Как бы повторяя его, Симеон говорит: Не ходи туда и сюда, ища знаменитых монахов, и не любопытствуй о жизни их; но если духовного отца, по благодати Божией, ты нашел, ему одному говори все о себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_B...

Сергий Страгородский , патриарх 285, 317, 318, 364, 380, 381, 386, 389, 417, 418, 419, 421, 423, 424, 427, 428, 429, 430, 431, 432, 433, 434, 435, 436, 437, 438, 439, 440, 441, 442, 443, 449, 451, 471, 472, 474, 480, 485, 486, 496 Сергий Тихомиров , митроп. 313, 455 Сергий, архиеп. 468 Сергий,епископ 434, 435, 438, 468, 469 Сергий Шеин, архим. 379, 411, 412 Сергий, митроп. 284 Сергий, архиеп. 172 Сергий, епископ 74 Сергий, архим. 194 Сергий, игумен 226 Серкиз, царевич 41 Сигизмунд I Старый, король 145, 146, 147 Сигизмунд II, король 146 Сигизмунд III,kopoль 165, 166, 167, 168, 169, 172, 177, 232, 247, 253 Сигизмунд Ваза, король 236, 240, 245 Сидор Прелестный 64 Сидоров Александр, свящ. 434 Сидоровский, прот. 313 Сильвестр, патриарх 153 Сильвестр Братановский, архиеп. 432 Сильвестр Коссов, митроп. 249, 250, 252, 255, 256 Сильвестр Кулебяка, епископ 306 Сильвестр Лебединский , епископ 314 СильвестрМедведев 227, 228, 229, 230 Сильвестр Обнорский, преп. 106 Сильвестр Холмский, архиеп. 270 Сильвестр, епископ 177, 317, 333, 356, 356, 365 Сильвестр, архим. 198, 365 Сильвестр, игумен 117 Сильвестр, священник 120, 125, 131 Сильвестр, временщик 77 Симеон, епископ 185 Симеон екклезиарх 106 Симеон Иоаннович Гордый, князь 49, 50, 129, 136 Симеон Метафраст 249 Симеон Новый Богослов 340 Симеон Полоцкий , иеромонах 194, 205, 209, 220, 225, 226, 228 Симеон Сербский, святой 88 Симеон Олелькович, князь 144 Симеон, епископ 47 Симеон, иером. 64 Симон, епископ 468 Симон безмолвник 106 Симон, митроп. 69, 70, 108 Симон Тодорский, архиеп. 273, 320 Симон (Симеон) Полоцкий, епископ 44 Симон, архиеп. 203, 471 Симон, еп. 18, 116, 119, 127 Скарга Петр 148, 236, 237, 241, 242 Скворцов В. 317 Скворцов-Степанов 419 Скипетров Петр, свящмуч. 381, 294 Скопин-Шуйский Михаил, князь 166, 175 Скуратов Малюта 82 Смелое Василий, «митрополит» 479 Смирнов (Иннокентий) 4 Смирнов Иоанн, свящ. 477 Смирнов, диакон 402 Смирнов 340 Смоленский С. 298 Смолятич Климент, епископ 36 Смотрицкий Герасим 148 Смотрицкий Мелетий, епископ, 245

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Отшельник Симеон, желая приблизиться к Богу и в своих мыслях, во исполнение слов апостольских: «непрестанно молитеся» ( 1Сол.5:17 ), избрал себе для непрестанного богообщения молитву Иисусову и постепенно увеличивал её чтение. При молитве он имел от Бога дар слёз, после обильного плача всегда получал духовное утешение, которое и укрепляло его в трудных искушениях пустынной и одинокой жизни. Кроме того, он очень любил акафист Покрову Пресвятой Богородицы, который часто читал и для своей матери. Он так привык к этому, что если иной раз пропускал чтение по каким-либо причинам, то чувствовал беспокойство, как будто недостаёт чего-то очень важного. Кроме того, Симеон старался приучать себя к совершенному молчанию. В первые годы своей пещерной жизни Симеон ходил из своей пустыньки к брату помогать сушить овин по вечерам, а днём и ночью находился почти всегда в своей келии. За это он получал от брата муку и картофель, служившие ему пищей. Однажды зимой Иван попросил съездить с ним в луга за сеном. Симеон согласился. Брат правил лошадью, а Симеон сидел в санях один, взирал на небо и занимался Иисусовой молитвой. Вдруг ему представилось, что по направлению к востоку несут ангелы инока в мантии. Чрезвычайно обрадованный этим видением, он хранил его в сердце всю жизнь. Именно в то время у него явилось в первый раз сильное желание основать мужской монастырь близ с. Филейки, о чём он и воссылал усердные молитвы Богу. Пришло время, и мать Симеона сильно разболелась, было видно, что приблизилась ее кончина. В последние минуты жизни матери по её желанию Симеон читал ей акафист Покрову Пресвятой Богородицы. Она чувствовала себя всё слабее и слабее, и лишь только Симеон окончил чтение, она отошла ко Господу. Радуясь, что успел дочитать акафист, Симеон сказал: «Слава Тебе, Господи!» Брат его с пренебрежением указал на него домашним, говоря: «Вон дурак-то! Надо плакать, что мать померла, а он радуется». Потеряв мать – единственного человека в родной семье, сочувствовавшего ему и любившего его – и желая облегчить свое горе, Симеон решил покинуть на время свою родину, где всё ему напоминало о матери и о кончине её. Также, желая воспользоваться опытом и мудростию других людей для своего духовного усовершенствования, Симеон отправился странствовать по монастырям и вообще по святым местам, особенно желая посетить Афонскую гору. Он вышел в путь, несмотря на то, что брат дал ему на дорогу всего 50 копеек денег.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Симеон Новый Богослов , 77, 501). Источник. Святая любовь, проникал всех от первых до последних, от головы до ног, всех с собою сочетавает, сцепляет, связывает и единит, и делает их крепкими и непоколебимыми. Будучи познаваема, она открывается каждому из них одною и тою же. Она есть Бог, с Коим и последние бывают первыми, и первые, как последние (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 559–560). Любовь... есть Божественный Дух (прп. Симеон Новый Богослов , 78, 27). ... есть... всесовершающий и просвещающий Свет... Однако же этот Свет не от мира, ни вообще что-либо из мира и не тварь, так как Он несозданный и пребывает вне всех тварей, как нетварный среди тварных вещей (прп. Симеон Новый Богослов , 78, 27). ...Подлинно есть всякая радость и того, кто приобрел ее, исполняет радости и веселия, изводя его чувством вне мира... (прп. Симеон Новый Богослов , 78, 27). ...Иметь любовь выше, нежели говорить языками ангельскими и всеми человеческими, иметь всю веру, так что и горы переставлять, обладать всяким ведением и знать глубину таинств, расточить все богатство и самому сделаться нищим и даже тело предать за Христа на сожжение (см.: 1Кор. 13, 1–3 ). Любовь настолько выше всего этого, что без нее ни одна из этих добродетелей, ни все они вместе совершенно не принесут никакой пользы стяжавшему их (прп. Симеон Новый Богослов , 78, 28–29). Будучи вне всех тварей, но в то же время и со всеми, есть огонь и свет, она бывает облаком света и делается солнцем (прп. Симеон Новый Богослов , 78, 29). ...Как огонь, согревает душу мою и воспламеняет сердце, возбуждая в них желание и любовь к Творцу (прп. Симеон Новый Богослов , 78, 29). Если бы можно было спастись без , о Христе мой, то каким образом? – Нет, нет, это никоим образом невозможно (прп. Симеон Новый Богослов , 78, 30). ...Добродетели без любви тщетны и бесполезны... (прп. Симеон Новый Богослов , 78, 31). Источник. ...Обнажен от Божественной славы и тот, кто не имеет любви, и хотя бы он имел все добродетели, предстанет обнаженным и, не снося наготы своей, пожелает лучше скрыться, так как вместе со стыдом он будет иметь и осуждение и услышит от Судии всех: не вем тя (ср.: Лк. 13, 25 ) (прп.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   еп. Арсений. Николай мефонский епископ XII в./Христианское чтение. СПб.: 1882. 7—8. С. 161—175; 9—10. С. 495—515; 1883. 1—2. С. 11—26; 3—4. С. 308—357    св. Григорий Богослов. Слово 45/Собрание творений в 2-х томах. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. Т. 1. С. 675—676    св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной Веры/Полное собрание творений. СПб.: Санкт-Петербургская Духовная Академия, 1913. Т. 1. Кн. 3. Гл. 27. С. 293    св. Симеон Новый Богослов. Слово 1/Слова, в пер. Епископа Феофана Затворника. М., 1892. Т. 1. Гл. 1. С. 21    св. Симеон Новый Богослов. Слово 1/Слова, в пер. Епископа Феофана Затворника. М., 1892. Т. 1. Слово 1. Гл. 2. С. 22—23    св. Симеон Новый Богослов. Слово 1/Слова, в пер. Епископа Феофана Затворника. М., 1892. Т. 1. Слово 1. Гл. 2. С. 23    св. Симеон Новый Богослов. Слово 1/Слова, в пер. Епископа Феофана Затворника. М., 1892. Т. 1. Слово 1. Гл. 3. С. 23    св. Симеон Новый Богослов. Слово 1/Слова, в пер. Епископа Феофана Затворника. М., 1892. Т. 1. Слово 1. Гл. 3. С. 23    св. Симеон Новый Богослов. Слово 1/Слова, в пер. Епископа Феофана Затворника. М., 1892. Т. 1. Слово 1. Гл. 3. С. 23—24    св. Симеон Новый Богослов. Слово 1/Слова, в пер. Епископа Феофана Затворника. М., 1892. Т. 1. Слово 1. Гл. 3. С. 24    св. Симеон Новый Богослов. Слово 1/Слова, в пер. Епископа Феофана Затворника. М., 1892. Т. 1. Слово 1. Гл. 3. С. 24    св. Симеон Новый Богослов. Слово 1/Слова, в пер. Епископа Феофана Затворника. М., 1892. Т. 1. Слово 1. Гл. 3. С. 24    св. Симеон Новый Богослов. Слово 1/Слова, в пер. Епископа Феофана Затворника. М., 1892. Т. 1. Слово 38. Гл. 3. С. 319    св. Иоанн Златоуст. Толкование на Послание к евреям/Творения: В 12 т. СПб., 1906. Т. 12. Кн. 1. С. 70    св. Иоанн Златоуст. Толкование на Послание к евреям/Творения: В 12 т. СПб., 1906. Т. 12. Кн. 1. С. 71 7. О греховных наклонностях    Митр. Антоний в своем Катихизисе говорит: «Зная вперед, что каждый человек возымеет Адамово своеволие, Господь попускает, что мы наследуем Адамову немощную природу, болезненную, смертную, обладающую греховными склонностями, в борьбе с которыми, а еще более — поддаваясь им, мы сознаем свое ничтожество и смиряемся». Для того младенцам и нужно крещение, по словам автора, хотя они и не согрешили, что они «наделены падшей греховной природой, являясь на свет, согласно предведению Божию, потомками падшего Адама». Таким образом, по учению митр. Антония, выходит, что Бог облагает и наделяет человеческую природу греховными наклонностями. Но не так учат об этом Святые отцы и учители Церкви.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2915...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010