622 Вероятно, зять: Евдокия Макремволитисса, вторая жена императора Константина Дуки, была племянницей Керуллария. 623 Финансовое ведомство было излюбленным поприщем службы Керуллариев. Впоследствии и племянник Михаила Керуллария служил в этом ведомстве. 624 Psell., IV, 306, 308, 310–311, 313–316; Cedr., II, 530. Гфрёрер (III, 207–209) в заговоре Керуллария видит протест против нападений Иоанна Орфано-Трофа и Михаила Пафлагона на существовавшую тогда церковную систему и предполагает, что заговору покровительствовала Зоя и высшая церковная иерархия. Ни малейшего указания, которое служило бы хоть отдаленным оправданием этой Догадки, нет нигде в источниках; переводить заговор с политической на церковную почву – чистый произвол. 628 Psell., IV, 59–61 (Zon., IV, 144; Manass., 261; Georg., 875); Cedr., II, 513. Лебо (XIV, 304) помещает факт провозглашения Калафата кесарем под 1041 г., но это неправильно. Мы указываем время согласно со Скилицей, тем более что И Атталиот (11) по поводу избрания Калафата в императоры замечает, что он Много лет (ёк гаЛАсоу xpovcov) носил звание кесаря. 633 В этом смысле ясно говорит Пселл. Муральт (I, 620), произвольно понимая слова Атталиота, что тот царствовал 7 лет и 7 месяцев (показание неверное) в смысле времени, протекшего от его воцарения 12 апреля до пострижения, и вместе с тем допуская свидетельство Скилицы-Кедрина о дне его кончины, выводит заключение, что постригся Михаил Пафлагон 12 ноября, а умер 10 декабря. Таким образом оказывается, что жил он монахом 28 дней. Полнейшая несообразность. 634 Psell., IV, 74–76 (Zonar., IV, 148; Manass., 261; Georg., 875); Cedr., 11. 533–534 (Ioel, 627; Codin., 156). Кроме Скилицы, в точности обозначает продолжительность царствования Аристакес (53), совершенно согласно со Скилицей. Все остальные называют круглую цифру, а именно, что царствовал Михаил Пафлагон 7 лет (Psell., IV, 76 (Manass., 261; Georg., 874; Zonar., IV, 149; Glyc., 585); Romual. Salem., 168 (который вместе с тем ставит событие под 1039 г.)) или 8 лет (Михаил Сирийск., 283) (цифра получилась от своеобразного взгляда на царствование Калафата).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

2 По крайней мере, в дошедших до нас сочинениях Климента Александрийского , Тертуллиана , Киприана, Афанасия, Григорий Нисского , Григория Богослова , «Макариевского корпуса», Иоанна Златоуста такой схемы мы не найдем, хотя подобные, или близкие системы у них присутствуют. Зарин, 311, прим. 5. Нет похожей схемы и у свт. Василия, ни у прп. Ефрема Сирина (в подлинной сирийск. традиции). Что касается «Греческого Ефрема», в этой традиции писаний Ефрема (большинством ученых греч. корпус Ефрема, за небольшим исключением, не признается подлинным, см., например, монографию Себастиана Брока. Светящееся око. Духовный мир в видении св. Ефрема Сирина (на англ. Kalamozoo, 1992), или работы Д. Хеммердингер-Илиаду) имеется небольшой трактат «О восьми помыслах» (Творения. Т. 2. СС. 390 – 395), но он не принадлежит к подлинным соч. Ефрема, а его написание следует отнести в более позднюю эпоху (как минимум конец V – нач. VI столетия). 7 Сочинение Ганнадия Марсельского (VI в.) является продолжением сочинения блаж. Иеронима «О знаменитых мужах». Русский перевод обоих трудов можно отыскать в книге «Церковные историки IV – V веков» (М.: РОССПЭН, 2007). 8 Cap. IX. [Рус. пер.: Монах Евагрий... писавший необходимые в монашеском обиходе сочинения: в книге «Против восьми главных греховных искушений», был первым, кто так пристально обратил на них внимание, либо был одним из первых, подробно изучивших (этот вопрос)]. В отношении этого автора, в науке существует целый ряд трудностей и предположений. Главная проблема – это т.н. ниловский вопрос: кому принадлежит целый ряд творений приписанный прп. Нилу Синайскому . В современной патрологии, за редким исключением (Фрадински – ИП), этот вопрос обычно решается следующим образом: 1) единственное сочинение, которое можно атрибутировать прп. Нилу Син., это «Сказания о избиении монахов на горе Синайской и о пленении Феодула, сына Нилова», 2) все другие приписаны Нилу Син., по недоразумению, и принадлежит на самом деле прп. Нилу Анкирскому (IV – V вв.), и 3) ряд других сочинений надписанных именем Нила Син./Анкирск., на самом деле принадлежит Евагрию Понтийскому и был приписан прп.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

156  П. Гурьев, автор труда о Феодоре Мопсуэстийском (Феодор, епископ Мопсуэстийский. Москва 1890, стр. 19), высказывается между прочим о настоятельстве Диодора и его церковно-практической деятельности в том смысле, что Диодор из монастыря приходил в город по делам церкви, как это делал, например, Афраат, Юлиан (Theodoretus Н. Eccl. IV, 25. 27 . Ed. cit. 264, 267 SS. ср. Hist. Relig. – PG LXXXII, col. 1372–1376, 1317; русский перевод Ист. ц. 290–293; Ист. боголюбцев – стр. 40, 99–100). Так же представляют монашество Диодора Kihn H. – Die Bedeutung der Antiochenischen Schule auf dem exegetischen Gebiete. Weissenburg 1866. 77–78 SS, Annotationes Valesii в изд. Migne Hist. Eccles. Socratis, col. 667. Но история, на самом деле, ставит Диодора к антиохийскому народу гораздо ближе, чем эти временные, нарочитые его выходы. 159  Есть определённые свидетельства истории, что Диодор находился в близких отношениях с подвижником Афраатом (Teodoret. Hist. Eccl. VI, 25, 27 . Ed. Parmentier. 264, 267 S.; русский перевод 290, 293; Hist. Relig. 8. PG LXXXII, col. 1372–1376; русский перевод 99 стр.). Учёные Нестле (RE 3 I, 611 S), Мёллер (cit. KG. I. 499–500 S.) дали основы к проблеме отождествления этого Афраата с Иаковом, учеником старого Юлиана Сабы (Theodoretus Hist. Relig. 3. PG LXXXII, 1309 col.) и, вместе с автором тех гомилий Афраата, которые в настоящее время служат единственным источником для уяснения монашеского сирийского института сынов завета. Правда, русская богословско-историческая наука, в лице иеромонаха Анатолия – ныне епископа Чистопольского, со слов Швена (Schwen. Cit. op. 7–10 SS. И. Анатолий. Цит. соч. История, очерк сирийск. монашества. Стр. 16), отказалась признать основательность этого отождествления. Но, нам кажется, что Швен дал убедительные основания к невозможности идентичности Афраата гомилий с Иаковом, учеником Юлиана Сабы (Schwen 7–8 SS.). Соединение же в одном лице Афраата гомилий с Афраатом-подвижником Феодорита, по-нашему, пока не встречает серьёзных возражений.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/di...

Католические авторы стараются доказать, что исповедание Петра принадлежит лишь ему одному, он ответил Христу только от своего лица. Пётр не знал тайн сердца, чтобы исповедать общую веру. Между вопросом и ответом не было никакого совещания учеников и не было сделано никакого общего поручения Петру 29 . Но едва ли следует думать непременно об особенном откровении, бывшем одному только Петру в данный момент. В ст. 15 Христос не задавал Своим ученикам какой-нибудь загадки. Он спрашивал их об установившемся среди них мнении, отличном от мнений народных. Второй вопрос Христа по характеру совершенно тожествен с первым. Что говорят (λγουσιν) обо Мне люди? Вы же что говорите (λγετε) обо Мне? Употреблён один и тот же глагол. В той или другой форме ученики, очевидно, уже говорили то же самое о Христе. Их мнение представляется в вопросе Христа таким же уже существующим, как и различные мнения народные. Апостолы слышали нагорную проповедь Христа, были очевидцами того, как Христос позволял называть Себя сыном Давида ( Мф.9:7, 12:23, 15:22 ), наверное знали об откровении при крещении, помнили, что Христос велел ответить Иоанну Крестителю ( Мф.11:4–6 ) и что Сам говорил при этом случае народу об Иоанне ( Мф.11:7–15 ). Всё это могло убедить апостолов в божественном достоинстве их Учителя. Близ Кесарии Филипповой ап. Пётр лишь особенно полно выразил это убеждение лика апостольского 30 . Очевидно, ап. Пётр был в данном случае лишь «устами апостолов», как его называет Иоанн Златоуст 31 . Такой же взгляд высказывают: блаж. Иероним 32 , св. Амвросий Медиоланский 33 и блаж. Августин 34 . Исповедание Петрово может быть названо исповеданием апостольским. В лице «избранных» ( Лк.6:13 . Ин.13:18, 15:16:19 ) человечество исповедаю великую истину спасения людей воплощением Сына Бога живаго. В ответ на исповедание апостолов Христос сказал Петру: блажен ты, Симон сын Ионин, потому что (τι om) не плоть и кровь открыла тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах ( Мф.16:17 ). В этих словах Христос характеризует исповеданную истину со стороны её происхождения. Эту истину открыли не плоть и кровь (σρξ κα αμα). «Плоть и кровь» – гебраизм. (в сирийск. новозав. тексте ) не употребляется в ветхом завете, но часто встречается в раввинской литературе и в Новом Завете. В Талмуде и Мидраше человек в противоположность вечному и высочайшему существу Божию всегда называется плотью и кровью 35 . В Новом Завете σρξ κα αμα также служит описательным выражением для обозначения плотского и смертного человека в его отличии от существ вечных и духовных (См. 1Кор.15:50 . Еф.6:16 . Гал.1:16 . Евр.2:14 ). След., великая религиозная тайна воплощения Сына Божия сознана апостолами по особому откровению. Здесь сказано то же, что в Мф.11:27 : никто не знает Сына, кроме Отца (см. и Лк.10:22 ) и 1Кор.12:3 : никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым 36 .

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/v-pamj...

  Василий (Кривошеин), архиеп. Неистовый ревнитель: Прп. Симеон Новый Бого­ слов как игумен и духовный наставник //  Вестник Русского Западно–Европейского патриаршего Экзархата. –  Париж, 1957. 25.   Василий (Кривошеин), архиеп. Преподобный Симеон Новый Богослов и Никита Стифат: (История текста «Огласительных слов»)//  Вестник Русского Западно–Европейского патриаршего Экзархата. – Париж, 1961.   Василий (Кривошеин), архиеп. Преподобный Симеон Новый Богослов и его отношение к социально–политической действительности своего времени//Василий (Кривошеин). Богословские труды. – Нижний Новгород: Издательство Братства во имя святого князя Александра Невского, 1996. – С. 242 – 250.   Василий (Кривошеин), архиеп. Тема духовного опьянения в мистике преподобного Симеона Нового Богослова//Альфа и Омега. – М., 2002. – 4 (34).   Вениамин (Милов), епископ. Преподобный Симеон Новый Богослов о цели христианской жизни//Журнал Московской патриархии.  – 1979. – 11; 1980. – 3, 4.   Иванов С.А. Византийское юродство. – М.: Международные отношения, 1994 .     Иванов С.А. Симеон Новый Богослов как юродивый. Резюме//Знаки Балкан. – М.: Радикс, 1994. – Ч. II.   Иларион (Алфеев), епископ. Антропология преподобного Симеона Нового Богослова в свете патристической традиции// Православное учение о человеке: Избранные статьи. – М.; Клин: Христианская жизнь, 2004.   Иларион (Алфеев), иером. Пре подобный Симеон Новый Богослов и Священное Писание/П ер. с англ.//Альфа и Омега. –  М., 1996. 2/3(9/10).   Иларион (Алфеев), иером. Пре­ подобный Симеон Новый Богослов и православное бого­ служение/Пер. с англ. //Церковь и время. –  М., 1998. 1(4).   Иларион (Алфеев), иеромонах. Антропология преподобного Симеона Нового Богослова в свете патристической традиции//Богословская конференция Русской Православной Церкви «Учение Церкви о человеке» (Москва, 5–8 ноября 2001 г.). – М., 2002.   Иларион (Алфеев), иеромонах. Преподобный Симеон Новый Богослов и православное предание. – 2–е изд. – СПб.: Алетейя, 2001. (Византийская библиотека. Исследования)

http://bogoslov.ru/person/3089571

Симеон совершенно спокойно ответил: «ведь вы же не знаете, что у меня на сердце,» и тут же вскоре был пострижен... О. Симеон очень быстро возвышался, так же, как и его друг, а потом и духовный сын, Архиепископ Феодор, последний ректор Троице-Сергиевской Академии. Пришел революционный 1905 год. О. Симеон был назначен ректором в Тамбовскую Семинарию. Было ему тогда 32 или 33 года. Он был уже в сане архимандрита. Тамбов был один из самых революционных городов. У местной подпольной революционной партии террористов был составлен список лиц, которые должны были быть убиты: губернатор, вице-губернатор, полицмейстер, ректор семинарии и другие должностные лица. Первый выстрел был сделан в ректора Семинарии архимандрита Симеона (после того, как он пробыл на своем посту с немногим больше месяца). Пуля попала в поясничный позвонок и о. Симеон остался жив, но его нижние конечности и часть туловища были парализованы.» В таком печальном состоянии здоровья о. Симеон поселился у старца Гавриила и, хотя в жизнеописании его о. Симеон ни разу не упоминает о себе, но легко себе представить, с какой лаской и с каким материнским попечением заботился о нем его любвеобильный наставник, как научил его молитве и поднял его дух «горе» . .. Долгое время о. Симеон мог лежать только ничком, испытывая ужасныя страдания. Впоследствии его подымали и сажали в кресло и возили в церковь . Это было также сопряжено с болями, которыя вообще не покидали его во всю его остальную жизнь. Когда Старец в 1915 г. перед смертью покинул Спасо-Елеазарову пустынь и уехал в Казань, о. Симеон остался на месте, и легко себе представить его скорбь при разлучении со Старцем. Далее мы встречаемся с отцом Симеоном в воспоминаниях В. К. Марии Павловны. Во время войны ее лазарет находился в Пскове, там она часто видалась с о. Симеоном, который жил на Подворье Спасо-Елеазаровой пустыни. В этих мемуарах он назван о. Михаилом. Но лучше всего духовный облик отца Симеона передает Игуменья Иулиания. «Я с ним познакомилась, когда он жил в Даниловом монастыре, а настоятелем там был Владыка Феодор.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Sedmie...

Симеона, следует ли разделять Лица Пресвятой Троицы мысленно или в действительности. Пр. Симеон отвергает оба выражения, как представляющие собою рационалистическое отношение к Богу. Но, параллельно с явлением Бога в воплощении, пр. Симеон говорит также о других божественных откровениях, без прямой ссылки на воплощение. Так, он говорит об откровении славы недоступной сущности в душе: «Ты воссиял, Ты явил свет славы, свет неприступный Твоей сущности, Спасе, и озарил омраченную душу»   . Значительно чаще пр. Симеон говорит о действиях, «энергиях» божественной сущности, употребляя традиционный классический богословский термин со времен св. Василия Великого   , и даже раньше. Так, пр. Симеон упоминает энергии вместе с сущностью, проводя, впрочем, определенное различие, однако признает, что они также непостижимы: «Как вообще исследовать природу Творца всего? И энергии Его также, как ты говоришь, мне истолковать, как мне их сказать; как выразить, как представить словом?»   Если быть точным, пр. Симеон говорит здесь не о сущности, но о природе Бога, в другом месте, однако, он отождествляет эти два понятия: «Не отстоит одно от другого то, что Тебе свойственно, но Твоя природа сущность и сущность природа»   . Однако пр. Симеон даже в самых возвышенных видениях сохраняет различие между сущностью и энергиями Божиими: «Дай мне видеть Твое Лицо, Слове, наслаждаться неизреченной красотой, и постигать и услаждаться Твоим видением, видением несказанным, видением невидимым, видением страшным, однако дай мне высказать его энергии, но не сущность»   . Пр. Симеон объясняет невозможность видеть сущность Божью тем фактом, что Бог сверхсущностен. Ему доступен отблеск Божественной славы, как простой свет, соединяющийся с ним: «Ибо Ты Сам выше природы, выше всякой сущности, мой Бог и Творец, а отблеск Твоей Божественной славы свет простой для нас, сладкий свет видится, свет открывается, свет соединяется весь, как я полагаю, всецело с нами, Твоими рабами, свет духовно видимый издалека, свет внезапно находящийся внутри нас»   . В другом месте пр. Симеон говорит о таком единении Божественного огня с самой душой, что они становятся едины: «Тогда Он смешивается с ней несмешанно и соединяется неизреченно, существенно (νουσως) с ее сущностью, весь со всей всячески, и, я не знаю, как выразиться, оба становятся воедино, душа со Творцом и в душе Творец, весь единый с единой»   .

http://predanie.ru/book/74192-prepodobny...

Обдумав всё, Симеон решился, наконец, с благословения своей матери, уйти на пустынный Соловецкий остров па Белом море и там посвятить себя Богу под руководством опытных в духовной жизни старцев. В путь он отправился вместе с другом Иваном Ивановичем Куртеевым. Им обоим было двадцать лет от роду. В Соловецкой обители их обоих приняли в качестве послушников. Симеону Петровичу сначала дали послушание в бочарне, делать вёдра, но он не смог с ним справиться. В скором времени перевели его на другое, более тяжёлое послушание: ему поручили переносить пятипудовые мешки с мукой в пекарню. Этот труд ему оказался совсем не под силу, поэтому он и не мог согласиться принять его на себя. После отказа о Симеоне доложили настоятелю, сказав, что юноша совсем не способен ни к какому послушанию. Настоятель посоветовал ему уйти из обители. Симеон ушел, прожив на Соловках только восемь недель 8 . Выйдя из монастыря и переправившись по морю в г. Архангельск, Симеон пошёл странствовать по святым местам России, отыскивая себе новых руководителей и наставников в духовно-подвижнической жизни. Послушник Симеон любил странствовать всегда один для того, чтобы можно было заниматься молитвой Иисусовой в любое время. Полюбив Иисусову молитву, он чувствовал всё большую потребность в ней. Симеон побывал во многих российских монастырях, отыскивая себе руководителя-старца, опытного в духовной жизни, но не преуспел в этом. А те, кого он встретил, или не хотели руководить им, или же не пришлись ему по душе. Наконец дошёл Симеон до монастыря преп. Нила Сорского , где славился праведной жизнью и духовной кротостью иеромонах Нил. Симеон Петрович посетил его и, испросив у него благословение, посоветовался, как ему строить дальше свою жизнь. Старец благословил его вернуться на свою родину учить детей, сказав, что только там он получит спасение. По совету старца Симеон снова отправился к родным местам, решив посвятить себя уединённой жизни на родине и даже мысленно избрав для этого место. Первоначально, по прибытии из путешествия, он удалялся в свою пещеру на время, а сам жил в доме родителей. Отец не обращал на него никакого внимания, а мать очень любила Симеона и не препятствовала его иноческим подвигам, и даже благословила на служение Богу. Но средний брат Иван, занимавшийся тогда земледелием и управлявший всем хозяйством в доме, видя, что младший Симеон всё только и делает, что читает книги, а работает совсем мало и, считая книги праздностью и бездельем для крестьянина, невзлюбил его и стал преследовать. Устройство келии Симеоном и его поступки не укрылись также и от взоров окрестных жителей, которые, видя его живущим в лесу, называли «умалишённым Сенькой». И вот однажды, побуждаемый общей недоброй молвой и, вероятно, даже советами соседей, брат Иван выгнал в раздражении Симеона из дома, в худенькой шапке и плохой одежде, в насмешку дав ему на дорогу 17 копеек, хотя у него было уже и своё порядочное состояние.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Преподобный Симеон называется Столпник, потому что подвизался на особо устроенном высоком столпе. Мать его, благочестивая женщина, выпросила его молитвой к Крестителю Христову Иоанну и обещалась посвятить Богу. Будучи еще младенцем, Симеон показал особенное воздержание, – не вкушал матернего молока, когда она ела мясо. Родители Симеона умерли, когда он еще был отроком. Вскоре после их смерти отрок Симеон видел Господа сидящим на престоле и производящим суд над людьми. На востоке виден был рай, а на западе ад. И слышался при этом голос Симеону: «Видишь, что уготовано за добродетель и что за грехи! Благоугождай Богу, и получишь райские блага». После сего видения Симеон ушел в монастырь, где настоятелем был Иоанн, подвизавшийся на столпе. Скоро Симеон пожелал подвизаться тоже на столпе. Столп был устроен близ столпа Иоаннова, и Симеон, будучи еще отроком, взошел на столп и скоро превзошел своего настоятеля и учителя подвигами. Дух зла воздвиг жестокую брань против юного подвижника: то являлся ему в виде разных страшилищ, готовых пожрать его; то возбуждал в нем плотскую страсть. Долго и крепко боролся подвижник со страстью и пламенно молился Богу, и вот, однажды видит он, некто в священных одеждах подходит к нему со св. чашей и причащает его, и с этого времени страсть оставила его. Симеон так угодил Богу, что творил множество чудес и прозирал тайное и будущее; Сам Господь являлся ему и беседовал с ним. Под конец жизни Господь указал ему близ Антиохии гору и камень, где он должен служить и стоять для духовной пользы приходящих, от чего названа эта гора Дивной, а св. Симеон называется Дивногорцем. Скончался св. Симеон 75 лет, в 596 г. проведя на столпе 68 лет. Преподобный Никита Столпник родился и подвизался в г. Переяславле-Залесском, Владимирской губернии. Он был сборщиком податей князя Юрия Долгорукого и долгое время притеснял и обижал людей и брал с них много лишнего. Однажды он пригласил к себе гостей и велел жене приготовить ужин. Когда жена варила мясо, то, сколько ни снимала, все виделись в сосуде кровавая пена и разные члены человеческого тела.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

См. также: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает писатель и журналист Марина Ахмедова//Фома. - — март 2019. - С.98-99/3-я стр. обложки/. - (рубрика « Эпилог »). Реклама: С.19.   Вопрос номера. Должен ли верующий быть слабаком?   Должен ли верующий быть слабаком? Письмо в редакцию/ Елена. Иллюстрации Марии Сосниной//Фома. - — март 2019. - С.20-21. - (рубрика « Вопрос номера. Должен ли верующий быть слабаком? »).   Кроткие не сдаются. В каких случаях христиане имеют право на протест. На вопрос читателя отвечает психолог Александр Ткаченко .  Иллюстрации Марии Сосниной//Фома. - — март 2019. - С.22-28. - (рубрика « Вопрос номера. Должен ли верующий быть слабаком? »). Патриарх Кирилл. Смиренный — не значит слабый. Из слова после литургии на московском подворье Троице-Сергиевой лавры, 23 февраля  2018 года. Заголовок дан редакцией. Фото пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси//Фома. - — март 2019. - С.29. - (рубрика « Вопрос номера. Должен ли верующий быть слабаком?» ) .     ВЕРА (раздел). – С.30-43.   Школа «Фомы». Именины: Симеон. [Инфографика]. Значение имени : Симеон – имя еврейского происхождения, переводится как «услышанный»;  Дата : 25 марта – день памяти прп. Симеона Нового Богослова; Преподобный Симеон Новый Богослов (949-1022) . ... В конце жизни Симеон оставил игуменство и много времени уделял работе над богословскими текстами. Из наследия святого до нас дошли «Деятельные и богословские главы», «Слово о вере», «Слово о трех образах молитвы». Также преподобный написал 70 небольших поэм - «Гимнов Божественной любви»; Гимн Учение с богословием, где говорится о священстве и о бесстрастном созерцании (отрывок). Перевод с греч. иеромонаха Пантелеимона (Успенского); Другие святые и известные люди с именем Симеон :  Преподобный Симеон Столпник (390-459), аскет и подвижник, основатель подвига столпничества. Симеон Полоцкий (1629-1680), просветитель, драматург, богослов и поэт. Семен Франк (1877-1950), русский философ и религиозный мыслитель; И нтересные факты . Подготовил Тихон Сысоев ; Ил.: Преподобный Симеон Новый Богослов. Иконографическое изображение; Студийский монастырь, куда в 25 лет, оставив светскую карьеру, поступил преподобный Симеон. Фото; Иоанн Богослов и Григорий Богослов. Икона; Принятие Святых Тайн в храме. Фото vera-troitsk.ru (Преподобным Симеоном Новым Богословом написана одна из молитв, которую христиане читают, готовясь ко Святому Причащению: «От скверных устен, от мерзкаго сердца, от нечистаго языка, от души осквернены, приими моление, Христе мой...»)//Фома. - – март 2019. – С.30-31. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Именины »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-191-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010