Распространившись на Руси, традиция почитания святого Климента на Русском Севере шла из Новгорода, где в ΧΙΙ веке стоял храм, посвящённый святому. Почитание святого Климениа распространилось и в подчиненных Новгороду землях. Житие священномученика, связанное с морем, было близко поморам, живущих морской стихией. Псков. Церковь Климента, Папы Римского, бывшего Климентского монастыря. Фото из книги «История русскаго искусства», Грабарь И. Э. М 1910–1913.      Макарьино (Кожа, Кожский погост). Церковь Климента, папы Римского. Фото из книги «История русского искусства», т.1, Грабарь И. Э. М 1910.      Инкерманский монастырь Основные помещения Инкерманского монастыря высечены в обрыве Монастырской скалы, наверху которой, на плато сохранились руины крепости четвертого века Каламита. Время основания монастыря ясно не определено: от VIII–IX до XIV–XV веков. Инкерманский монастырь, фото: stavropol-eparhia.ru      Кажется, история тут в самих скалах, сжатое в камень время. Огромная стена, в которой открываются пещеры, в которых жили монахи, поражает. Помещения, вырубленные в скале, балкончики и окна. Напротив, вдалеке через долину реки — тоже скалы, а дальше открывается Инкерманская бухта, где река Черная впадает в море. Это место завораживает своим масштабом и красотой. Инкерманский монастырь, фото: stavropol-eparhia.ru      Возле монастыря находился тот самый источник, по преданию открытый святым Климентом для облегчения участи каторжан. В 1970-х источник пересох (возможно, в связи с проводившимися строительными работами), а его вода постепенно затопила карьер по добыче инкерманского камня, находящийся по другую сторону Монастырской скалы. Инкерманский монастырь, фото И. Матвеева.      В 1475 году крепость Каламита (развалины которой находятся на плато Монастырской скалы) была захвачена турками и переименована в Инкерман, монастырь угас, и только в 1850 году был возрожден. С 1920 г. храмы обители становятся приходскими, а к 1931 г. закрываются. Во время Великой Отечественной войны тут размещался штаб героической 25-й Чапаевской дивизии, погибшей в июле 1942 года (знамёна дивизии утопили в Чёрном море). В июне 1942 года солдаты этой дивизии на Инкерманских высотах сдерживали врага, рвавшегося к Севастополю.

http://pravoslavie.ru/111282.html

Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Недели 24-й по Пятидесятнице Священномученик Климент, папа Римский 24 ноября/7 декабря 2013 г. Суббота 24-й седмицы по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. Скачать (MP3 файл. Продолжительность 2:33:27 мин. Размер 110.5 Mb ) 7 декабря 2013 г. скрыть способы оплаты Комментарии колесников иван 13 декабря 2013, 21:16 пусть труды Сретенского монастыря отображатся и в нашей жизни призывая к покаянию.Будем помнить всегда,что Господь хочет от нас не слов,,Господи,Господи,но исполнения Его всесвятейшей воли. Любовь 8 декабря 2013, 22:52 Спаси,Господи. александр 8 декабря 2013, 03:58 спасибо Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/66507.html

/Послание к Римлянам святого апостола Павла, гл. 2, ст. 20-23/ - « … Будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосердны, дружелюбны, смиренномудры; не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение. Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей.» /Первое соборное послание святого апостола Петра, гл. 3, ст. 8-10/ - « Удержи язык твой от зла, и уста твои, чтобы не говорить коварства. Уклонись от зла и сотвори доброе; ищи мира, и гонись за ним. Очи Господни обращены на праведных, и уши Его на молитву их: а на делающих злое лицо Господне обращается для того, чтобы истребить с земли память их. (Пс. 33, 11-18)» /Священномученик Климент Римский, «Первое послание Коринфянам», гл. 22, «Эти увещания подтверждает вера христианская, проповедующая бедствия за грехи»/ Все эти три наставления непосредственно обращены к участникам фабрикации «дела Каклюгина» и незаконной посадки автора данного обращения на долгие месяцы в места заключения, а так же к тем неравнодушным православным христианам и иным, мирским лицам и организациям, которые вот уже почти два года пытаются всеми возможными законными способами освободить невиновного узника, отправленного в застенки за свою активную профессиональную и гражданскую позицию в отношении блокировки засилия сектантских структур на территории России и их сращения с органами государственной власти. Далее ситуацию проясняет текст ниже и предыдущие его части с дополнительными комментариями эксперта и значимые мысли мудрых наставников далекого и недавнего прошлого. Равно как и общее представление о заслугах автора перед обществом, и неадекватности выдвинутых в отношении него обвинений показывает выступление в рамках «последнего слова» незаконно осуждаемого в апелляционном заседании Ростовского областного суда: http://www.narkotiki.ru/5_96373.htm Первый вышеприведенный фрагмент из Послания к Римлянам святого апостола Павла задает неудобные вопросы следователям, прокурорам и судьям в этом деле, которые « хвалятся законом, а преступлением закона бесчестят Бога».

http://ruskline.ru/analitika/2020/10/15/...

И сегодняшнее всенародное церковное почитание святого царя-мученика Николая II свидетельствует, что как и прежде настоящий православный не может не быть монархистом. Но наша вера в восстановление Самодержавия в России может основываться только на вере в непреходящее от Кесаря Августа и до скончания века Римское царство. Примечания 1. Тертуллиан. Против Маркиона. Кн.3// 2. Священномученик Мефодий Олимпийский, епископ Патарский. Пир десяти дев или о девстве. Речь X. Глава I// 3. Мученик Иустин Философ. Разговор с Трифоном Иудеем. Глава 110// 4. Таубе М.А. Христианство и международный мир. М.1905. С. 41 5. 6. 7. Святитель Иоанн Златоуст. Толкование на пророка Исайю. Гл.2// 8. Святитель Иоанн Златоуст. Рассуждение против иудеев и язычников о том, что Иисус Христос есть истинный Бог// 9. Священномученик Ириней Лионский. Обличение и опровержение лжеименного знания (Против ересей). 10. Киприан Карфагенский, свщмч. Письмо к Фортунату об увещании к мученичеству/Творение св. Священномученика Киприана епископа Карфагенского. Кн. 2 Киев 1879. С. 318-319 11. Климент Римский. Постановления апостольские. Кн. 7, гл. 2// 12. Священномученик Ириней Лионский. Обличение и опровержение лжеименного знания (Против ересей). Кн.5. Гл.XXIV.// 13. Иустин Филисоф. Апология первая// 14. Афинагор Афинский. Прошение о христианах// 15. Тертуллиан в «Апологии» (гл. XLII), обращаясь от лица христиан, говорит: «Мы вместе с вами плаваем по морям и сражаемся " . А немного выше (гл. XXXVII) у него сказано: «Мы чужды вам и тем не менее мы наполняем все ваше государство, ваши города, острова, укрепления, городские советы, селения, даже самые военные лагери» (Гуго Гроций «О праве войны и мира»). Сам источник в другом переводе см.: http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/apologetik/ 16. Климент Александрийский. Строматы. XXIV. Моисей в роли полководца// 17. «Пчел господь поставил в пример, чтобы люди вели войны справедливые, соблюдая известный порядок и лишь когда к этому вынуждает необходимость» (Гуго Гроций «О праве войны и мира»). Сам источник в другом переводе см.: http://azbyka.ru/otechnik/Origen/protiv_celsa/4 18. Лебедев Н. Сочинение Оригена «Против Цельса»// 19. Мученик Иустин Философ. Разговор с Трифоном Иудеем. Глава 16// 20. Мученик Аристид, философ Афинский. Апология. О почитании Бога Всемогущего. Гл. XIII// Гл. XVII// 21. Мученик Иустин Философ. Апология первая//

http://ruskline.ru/analitika/2018/07/23/...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Священномученики Ефрем, Василий, Евгений, Елпидий, Агафодор, Еферий и Капитон, епископы Херсонесские (IV в.) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память их празднуется 7 марта в день мученической кончины первых в списке шести епископов и 15 дек. тесте с Собором Крымских святых Свв. священномученики Херсонесские — Ефрем, Василий, Евгений, Елпидий, Агафодор, Еферий и Капитон — в разное время были епископами в Херсонесе Таврическом (Крым). Они благовествовали Христа и запечатлели свою проповедь мученической смертью в городе, из которого впоследствии воссиял для Руси свет истинной веры. Святой равноапостольный князь Владимир, крестивший киевлян в 988 г., сам принял святое Крещение в 987 г. в Херсонесе. Начало просвещения Тавриды верой Христовой положено, по преданию, св. апостолом Андреем Первозванным (память его 30 нояб.). Затем распространению здесь христианства невольно способствовали его же гонители: римские императоры ссылали сюда исповедников Христа. Так, в царствование императора Траяна сослан был в Херсонес, в Инкерманские каменоломни, св. Климент, епископ Римский (память его 25 нояб.), ученик апостола Павла. Здесь он и принял мученическую кончину (101 г.). В начале IV в. в Херсонесе была учреждена епископская кафедра. В этот период Херсонес, служивший базой для римских воинов, постепенно переходил в зависимость от Византии. В 301 г., 16-й год царствования императора Диоклетиана, Патриарх Иерусалимский Ермон послал в страну тавроскифскую, в город Херсонес, епископов Ефрема и Василия. Мирно трудились они, насаждая Церковь Божию. Св. Ефрем отправился к скифам, жившим по Дунаю, где и принял от них мученическую кончину через усекновение честной главы. Это было (год неизвестен) 7 марта. Св. Василий продолжал в Херсонесе апостольские труды, обличая заблуждения идолопоклонников. Подвергшись поруганию и избиению, он был изгнан. Святой удалился на гору неподалеку от Херсонеса и жил в пещере. Изгнанный за имя Христово, он молил Бога за изгнавших его. В то время в Херсонесе умер юноша, единственный сын у одного горожанина, и был погребен вне города. Наступила ночь, нр родители не отходили от гроба. Во сне им явился сын и слезно молил обратиться к св. Василию, живущему в пещере. Когда св. Василий, силою Божией освятив воду, возлил ее на умершего, призывая помощь Святой Троицы, мертвый юноша ожил. С почетом св. епископ введен был в город, многие уверовали и крестились.

http://sedmitza.ru/lib/text/436997/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии " Озеро Святого Климента " планируют сделать одним из источников для водоснабжения Севастополя 26.11.2020 Около 1 млн. кубометров воды планируют забрать из озера рядом с Инкерманским Климентовским монастырём для покрытия дефицита из-за засухи, сообщил и.о. замгубернатора Севастополя Николай Жигулин. " Ведется прокладка трубопровода для забора оттуда воды в городскую систему с последующей очисткой. Это вынужденная мера. Мы планируем взять оттуда порядка одного миллиона кубов. Знаем, что этот водоём природно восполнится - там есть источники подземных вод, родники " , - сказал Жигулин на заседании законодательного собрания Севастополя в четверг. - " К сожалению, нам приходится это делать, потому что воды действительно не хватает. Мы ищем все возможные способы, чтобы город не испытывал неудобств в части графиковости подачи воды " , - отметил он. Возраст Инкерманского карьера, где добывали белый инкерманский камень, насчитывает более двух тысяч лет. В I веке сюда был сослан священномученик Климент, епископ Римский . По его молитве в засушливый год недалеко от карьера забил родник. Считавшийся целебным источник существовал до 1978 года, когда из-за взрывных работ на карьере подземное русло родника было повреждено, и искавшая выхода вода постепенно заполнила весь карьер, после чего уровень воды в нём остаётся стабильным на протяжении многих десятилетий. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 26.11.2020 21:22:05 Новости 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг. 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ Спецслужбы Украины задержали наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения 24.04.2024 В Буркина-Фасо неизвестные похитили и убили католического катехизатора Священника Димитрия Сафронова, служившего панихиду по Алексею Навальному, запретили в служении 23.04.2024 Македонская Церковь канонизировала новых святых 22.04.2024 Захвачен храм Ровенской епархии УПЦ в селе Бронники Договор об аренде помещения канцелярии православной епархии расторгли в Таллине Митрополит Кишиневский Владимир возглавил хиротонию архимандрита Патрокла (Поромбака) во епископа Дондюшенского 21.04.2024 Патриарший экзарх всея Беларуси освятил храм в честь святителя Николая Чудотворца в деревне Городище Минского района Подписка Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/news/26369.html

Знаменательно следующее библейское свидетельство: И бысть в первое и шестьсотное лето жития Ноева, в первый день перваго месяца, изсяче вода от лица земли: и откры Ное покров ковчега… В месяц же вторый, в двадесять седмый день месяца изсше земля ( Быт.8:13–14 ). Здесь Священное Писание дает нам привязку для объективного и абсолютного летоисчисления. В согласии со Словом Божиим, святые Отцы вполне конкретно и недвусмысленно указывают на то, что начало летоисчисления приходится на первое марта, бывшее примерно пять с половиной тысячелетий до Рождества Христова. Подчеркнем, что возраст мира оценивается не миллионами и не миллиардами (как это принято в эволюционистской хронологии), а тысячами лет. Священномученик Ипполит Римский : «Возможно, кто-то скажет: «Как вы доказываете то, что Спаситель родился в 5500-ом году?». О человек, выслушай простое объяснение. Поскольку давно при Моисее в пустыне были показаны символы и изображения духовных тайн, связанные со скинией, изображавшие это число, которое явилось с появлением полноты истины во Христе, то ты можешь постичь то, что было изображено. Сделайте ковчег из дерева ситтим: длина ему два локтя с половиною, и ширина ему полтора локтя, и высота ему полтора локтя; и обложи его чистым золотом, изнутри и снаружи покрой его; и сделай наверху вокруг его золотой венец ( Исх.25:10–11 ). Эти цифры, сложенные вместе, составляют пять с половиной локтей и показывают пять с половиной тысяч лет – то время, в которое явился от Девы Спаситель, когда он принес в жертву миру Ковчег – свое собственное тело, обложенное чистым золотом – изнутри Словом, а со вне – Св. Духом, и, таким образом, истина открывается и тайна Ковчега становится явной» Преподобный Исаак Сирин : «Пять тысяч и пять сот с лишком лет Бог оставлял Адама трудиться на земле, потому что дотоле не у явися святых путь ( Евр.9:8 ), как говорит божественный Апостол» с. 78]. Климент Александрийский : «Следует, я думаю, изложить хронологию римских Императоров. От Августа до Коммода прошло 222 года, а от Адама до смерти Коммода – 5784 года 2 месяца и 12 дней» т. I. с. 150].

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Придающий особое значение гармоничному союзу всех час­тей человеческого тела Климент Римский отмечал в конце своего Послания к Коринфянам, что они все “дышат вместе”, (sumpne‹n по-гречески, или conspire по-латыни). Смешение, синкрасис Климента обнаруживается в следующей характерной фразе, которая связана с отношениями частей человеческого тела: “Голова без ног ничего не значит, равно и ноги без головы но все они согласны (sumpne‹ и стройным подчинением служат для здравия целого тела” 53 . Источником фразы священномученика Климента представляется пассаж из гиппократовой книги “О питании”. В своем послании Климент объединяет синкрасис еврипидовой трагедии “Эол” и отрывок из Гиппократа. Ясно, что Климент действовал как христианский моралист, используя и интерпретируя греческую философию в христианской перспективе. Чтобы донести свой моральный призыв до коринфян, он включил в него многие понятия из Послания к Коринфянам. В конечном счете христианская пайдейя вбирала множество живых элементов из греческой и римской философии и морали. В послании, написанном в I b. священномучеником Климентом к жителям Коринфа, не признававшим его своим епископом, римский папа, следуя греческим риторам, использовал примеры (Шpode…gmama) из давнего и недавнего исторического опыта, чтобы продемонстрировать катастрофические последствия бунтарства и непослушания и подтвердить святость согласия (PmTnoia) и послушания. Как известно, PmTnoia сыграла очень важную роль в греческом городе-государстве, являясь фундаментальной идеей политических лидеров, воспитателей, поэтов, софистов и философов. И именно Конкордия (‘Согласие’) стала богиней в Римской Империи. Идею согласия в греческой мысли и литературе можно проследить на примере поэмы Солона “Эвномия”, трагедии Эсхила “Эвмениды” и труда Антифона на ту же тему. представлялась небесной силой, которая оберегает вселенную и сохраняет в ней порядок и мир. Греческие риторы часто пользовались некоторыми приемами (“об­щи­ми местами”) для извлечения пользы из примеров древних и нынешних времен. Священномученик Климент Римский употреблял эти общие места, так как хотел показать, что PmTnoia, о которой он говорит, являлась источником блага. Этой тенденцией были затронуты даже римские поэты, например, Катулл. Подобные общие места могли использоваться как для хорошего, так и для плохого; Климент заимствовал эту аргументацию для коринфской Церкви: риторское образование греков заставило его воспользоваться этой техникой. Когда римский епископ прибег к помощи PmTnoia, он преследовал цель научить свою аудиторию тому, что согласие ведет к вере и к Православию. Бог — Творец вселенского порядка и мира 54 .

http://pravmir.ru/greko-rimskaya-paydeyy...

Еще: в X и XI гл. 1-го послания к девственникам Климент порицает некоторых девственников, которые слишком близко обращались с девственницами и вообще с женщинами, выдавали себя за учителей истины, хвастались своим знанием, а между тем учили пустому, сами не понимая того, что говорят, и только торговали и искали корысти именем Христовым. Не гностики ли – эти мнимые девственники и хвастуны-учители? Если да, то это новое доказательство древности, а пожалуй и подлинности посланий Климента. Против гностиков направляли уже свою речь и ап. Павел ( 1Тим. 1:4, 6:20 ; 2Тим. 2:17–18 и мн. др.), и ап. Иоанн ( 1Иоан. 4:1–3 и проч.); против них же направлен и отрывок, известный под именем втораго послания св. Климента к коринфянам. Наконец, и язык этих посланий может свидетельствовать о их подлинности. Хотя они найдены в первый раз на языке сирском, но нет никакого сомнения, что первоначально были написаны на языке греческом. Это доказывает множество эллинизмов, которые встречаются на каждом шагу в этих посланиях, и которые, между прочим, дали противникам их повод – утверждать, что они написаны кем либо из восточных, но отнюдь не римлянином. На том основании, что в этих посланиях не упоминается о гонениях на христиан, полагают, что они написаны между 91-м годом, временем вступления на римский престол Климента, – и 95-м, временем втораго гонения на христиан при Домициане. -HR- Редакция «Православнаго Обозрения», предпринявшая издание памятников древней христианской письменности, почему-то, оставила без внимания этот весьма важный памятник. Нам захотелось восполнить этот небольшой пробел. Мы перевели предлагаемыя послания из Bibliotheca veterum patrum... Andreae Gallandii (Venetiis, 1765). Здесь помещены и сирский текст и латинский перевод Ветштейна, с довольно обстоятельным предисловием самого Галланди. Галланди говорит, что прежде напечатания этих посланий он давал просмотреть их какому-то знатоку языков, Бонифацию Финетти, который и поделал в них кое-где свои подстрочныя замечания. Галланди напечатал и эти замечания, вместе с сирским текстом и переводом Ветштейна. В своем переводе мы указали и на эти подстрочныя замечания, и вообще старались переводить почти буквально, чтоб удержать дух и характер этого, почти апостольскаго памятника.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Rimski...

Тут забвению оказалась предана христианская традиция обращения с этими символами. Священномученик Климент Римский в конце первого столетия писал: «Около Аравии есть… птица, которая называется феникс. Она рождается только одна и живет по пятисот лет. Приближаясь к своему разрушению смертному, она… делает себе гнездо, в которое, по исполнении своего времени, входит и умирает. Из согнивающего же тела рождается червь, который, питаясь влагою умершего животного, оперяется… Итак, почтим ли мы великим и удивительным, если Творец всего воскресит тех, которые свято служили Ему, когда Он и посредством птицы открывает нам Свое великое обещание?» (1-е послание к коринфянам, 25–26) .Также писал Тертуллиан — с добавлением: «Должны ли навсегда погибать люди, если аравийские птицы спокойны за свое воскресение?» (О воскресении плоти, 13). Понятно, что со временем феникс и в ортодоксальной христианской проповеди, и в апокрифах стал символом именно Христа. «Есть птица в Индии, называемая феникс, и через пятьсот лет приходит она в древеса ливанские, и наполняет крылья свои благовониями, и извещает о том жреца Илиополя в месяце новом нисане или адаре, то есть в фаменофе или в фармуфи. Извещенный же жрец приходит и наполняет алтарь виноградными дровами, а птица приходит в Илиополь, нагруженная благовониями, и восходит на алтарь, и огонь его зажигает, и себя самое сжигает. А на другой день жрец, осматривая (алтарь), находит червя в пепле, и на второй день отрастают (на нем) перья и оказывается он птичьим птенцом, и на третий день оказывается ставшим (таким), как (был) прежде, и лобзает он жреца и улетает, и уходит в старое свое место. Итак, если птица та имеет силу себя самое убивать и живорождать, (то) как (же) безумные люди негодуют, когда Господь наш сказал: область имам положити душу Мою, и область имам паки прияти ее . Ведь феникс образ Спасителя нашего приемлет» . Так же был воспринят в христианскую символику и единорог. Мой рог Ты возносишь, как рог единорога, и я умащен свежим елеем (Пс 91:11).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=800...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010