VIII. Учение, что епископ города Рима является наивысшим видимым главой всей Церкви, заключает в себе, кроме иных, в особенности следующие противоречия: 1) если бы епископам города Рима принадлежало действительное главенство над всей Церковью, то главою всей Церкви был бы уже первый Римский епископ Линий, а святой апостол Иоанн, который дожил до 100 лет и умер по прошествии 100 лет от Рождества Христова, находился бы, таким образом, в подчинении у епископа Линия и его преемников Клета, Климента и Ефариста, что является совершенно немыслимым делом. Нельзя ни допустить, ни предположить, чтобы христиане того времени ставили епископа Римского выше апостола; 2) если же апостол Иоанн не был подчинен Римскому епископу Линию и трем его преемникам, тогда, исходя из предположения, что Церковь не может обойтись без наивысшего видимого главы, должен бы был являться этим главой апостол Иоанн, а Римские епископы Линий, Клет, Климент и Ефарист должны бы были ему быть подчинены; при этом возник бы здесь вопрос, на основании чего святой Иоанн стал бы главой всей Церкви, когда этим главой были будто бы установлены святой Петр и его преемники; 3) если же святой Иоанн сделался, по смерти святого Петра, наивысшим главой всей Церкви, то это главенство не перешло бы на предполагаемого преемника святого Петра в Риме, но на соапостола Петра, который, однако, не жил в Риме, но в Ефесе; 4) возникает далее в этом случае вопрос, почему после смерти святого Иоанна не перешло на его преемника видимое главенство над всей Церковью, то есть на епископа в Ефесе, а почему оно было перенесено на епископов города Рима, в то время как вышеупомянутые первые епископы в Риме этого главенства не имели; 5) если же, однако, главенство над всей Церковью получил по смерти святого Петра Римский епископ Линий, и если апостол Иоанн был, вероятно, изъят из-под его компетенции, встает дальнейший вопрос – кто был наивысшим видимым главой того большого количества верующих Малой Азии, которыми из Ефеса управлял святой Иоанн; были ли ими епископы Римские, последовательно один за другим занимавшие римскую кафедру, – Линий, Клет, Климент и Ефарист, или же им был апостол Иоанн;

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

Но все-таки святые были такими же людьми, как и мы… Как святые сидели в тюрьме 5 историй о настоящей свободе Кто разлучит нас от любви Божией? Никто и ничто — уже ответил апостол Павел. Это значит, что свобода непобедима. Такая свобода говорит бесстрашно «дважды два — четыре», когда все остальные уверяют, что «пять». Святые в тюрьме взламывали ее оковы изнутри силой своей свободы. Изоляция под их напором превращалась в безграничный простор. Они страдали от каторжного труда, претерпевали издевательства, допросы, физическое насилие, но кто мог разлучить их от любви Божией?  Священномученик Климент, папа Римский Епископство четвертого папы Римского, святого Климента, пришлось на очередную волну гонений на христиан на излете первого века нашей эры. Святой был поставлен перед выбором: принести жертву богам или отправиться в изгнание — на каторгу. Епископ выбрал второе. Путь лежал на «край света» тогдашней империи — Крым, место неподалеку от современного Севастополя. Здесь находилась крупная каменоломня, где работали преступники и «враги империи». Среди них было немало христиан. В тяжелейших условиях каторжного труда святой укреплял и поддерживал их. Невольники страдали от недостатка воды — ближайший источник находился очень далеко. Помолившись, Климент указал место, где нужно копать. Из открывшегося источника потекла свежая и вкусная вода. Слух об этом чуде распространился по всей окрестности. Многие приходили, чтобы посмотреть на святого и на источник, который был найден его молитвами. Тогда некоторые уверовали и приняли крещение от епископа. Вскоре христианами была обустроена небольшая пещера, в которой Климент тайно, по ночам, служил литургию. И число верующих с каждым днем продолжало расти. Вскоре в Риме узнали, что место каторги постепенно превращается в очередной очаг христианской веры. Из столицы империи немедленно выехал сановник, который устроил расследование на «месте преступления». Все «улики» указывали на Климента. Сановник приказал привязать к спине епископа якорь и утопить его в море, чтобы последователи не смоги найти тело святого.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Рубрики Коллекции Как святые сидели в тюрьме. 5 историй о настоящей свободе 7 мин., 15.09.2016 Поделиться Кто разлучит нас от любви Божией? Никто и ничто — уже ответил апостол Павел. Это значит, что свобода непобедима. Такая свобода говорит бесстрашно «дважды два — четыре», когда все остальные уверяют, что «пять». Святые в тюрьме взламывали ее оковы изнутри силой своей свободы. Изоляция под их напором превращалась в безграничный простор. Они страдали от каторжного труда, претерпевали издевательства, допросы, физическое насилие, но кто мог разлучить их от любви Божией? Очередной текст «Фомы» из цикла Как жили святые . Текст доступен в формате электронной книги.  Скачать здесь Священномученик Климент, папа Римский Е п ископство четвертого папы Римского, святого Климента ,  пришлось на очередную волну гонений на христиан на излете первого века нашей эры. Святой был поставлен перед выбором: принести жертву богам или отправиться в изгнание — на каторгу. Епископ выбрал второе. Путь лежал на «край света» тогдашней империи — Крым , место неподалеку от современного Севастополя. Здесь находилась крупная каменоломня, где работали преступники и «враги империи». Среди них было немало христиан. В тяжелейших условиях каторжного труда святой укреплял и поддерживал их. Невольники страдали от недостатка воды — ближайший источник находился очень далеко. Помолившись, Климент указал место, где нужно копать. Из открывшегося источника потекла свежая и вкусная вода. Слух об этом чуде распространился по всей окрестности. Многие приходили, чтобы посмотреть на святого и на источник, который был найден его молитвами. Тогда некоторые уверовали и приняли крещение от епископа. Вскоре христианами была обустроена небольшая пещера, в которой Климент тайно, по ночам, служил литургию . И число верующих с каждым днем продолжало расти. Вскоре в Риме узнали, что место каторги постепенно превращается в очередной очаг христианской веры. Из столицы империи немедленно выехал сановник, который устроил расследование на «месте преступления». Все «улики» указывали на Климента. Сановник приказал привязать к спине епископа якорь и утопить его в море, чтобы последователи не смоги найти тело святого.

http://foma.ru/kak-svyatyie-sideli-v-tyu...

– Вы служите на земле, где христианство присутствует с самых первых веков. Насколько чувствуется связь времен? - Древний Херсонес – это место, которое является купелью святого равноапостольного князя Владимира и его дружины. Это место обретения нашего славянского языка. Место, где апостол Андрей Первозванный посеял первые семена христианства, и эти семена вырастил священномученик Климент Римский, а продолжили его дело священномученики Херсонесские – Ефрем, Василий, Евгений, Елпидий, Агафодор, Еферий и Капитон, святитель Мартин Исповедник и многие другие угодники Божии. Конечно, это место для нас является святым. И, безусловно, даже когда идёшь по этой земле, когда проходишь мимо Агоры – главной площади города, понимаешь: на этой торговой площади происходили главные события города Херсонеса – проповедовал апостол Андрей Первозванный, потому что здесь было всегда многолюдно. Святитель Климент Римский обрёл здесь множество христиан, предание говорит о трёх-пяти тысячах, он же основал до семидесяти церковных общин. Через эту же площадь волочили первого Херсонесского епископа, великого подвижника – священномученика Василия, чтобы убить за пределами города. За убиенным епископом Василием пришёл следующий епископ, присланный патриархом Иерусалимским Ермоном… Посещая Херсонес и, в частности, его главную площадь, безусловно, осознаёшь его значимость не только в истории Древнерусского государства, не только в истории наших славянских народов, но в истории всей Православной Церкви, всей Вселенской Церкви. – Где находится Иерусалим, и где – Херсонес. – Да, но именно сюда из Иерусалима пришёл апостол Андрей Первозванный. Именно в Херсонес патриарх Иерусалимский Ермон прислал в страну Тавроскифскую, в город Херсонес, епископов Ефрема и Василия. Где находится Византия, Константинополь, и где – Таврида, Херсонес. Но именно из Константинополя в Херсонес пришёл будущий святой равноапостольный Кирилл, учитель словенский, а тогда еще – Константин Философ. Наверное, для нашего народа наиболее важна эпоха раннего средневековья.

http://pravoslavie.ru/80947.html

Закрыть У нас есть купель, из которой мы все вышли - Херсонес Благочинный Севастополя протоиерей Сергий Халюта твёрдо уверен: «мы - единый народ» 27.07.2015 628 Время на чтение 10 минут - Вы служите на земле, где христианство присутствует с самых первых веков. Насколько чувствуется связь времен? - Древний Херсонес - это место, которое является купелью святого равноапостольного князя Владимира и его дружины. Это место обретения нашего славянского языка. Место, где апостол Андрей Первозванный посеял первые семена христианства, и эти семена вырастил священномученик Климент Римский, а продолжили его дело священномученики Херсонесские - Ефрем, Василий, Евгений, Елпидий, Агафодор, Еферий и Капитон, святитель Мартин Исповедник и многие другие угодники Божии. Конечно, это место для нас является святым. И, безусловно, даже когда идёшь по этой земле, когда проходишь мимо Агоры - главной площади города, понимаешь: на этой торговой площади происходили главные события города Херсонеса - проповедовал апостол Андрей Первозванный, потому что здесь было всегда многолюдно. Святитель Климент Римский обрёл здесь множество христиан, предание говорит о трёх-пяти тысячах, он же основал до семидесяти церковных общин. Через эту же площадь волочили первого Херсонесского епископа, великого подвижника - священномученика Василия, чтобы убить за пределами города. За убиенным епископом Василием пришёл следующий епископ, присланный патриархом Иерусалимским Ермоном... Посещая Херсонес и, в частности, его главную площадь, безусловно, осознаёшь его значимость не только в истории Древнерусского государства, не только в истории наших славянских народов, но в истории всей Православной Церкви, всей Вселенской Церкви. - Где находится Иерусалим, и где - Херсонес. - Да, но именно сюда из Иерусалима пришёл апостол Андрей Первозванный. Именно в Херсонес патриарх Иерусалимский Ермон прислал в страну Тавроскифскую, в город Херсонес, епископов Ефрема и Василия. Где находится Византия, Константинополь, и где - Таврида, Херсонес. Но именно из Константинополя в Херсонес пришёл будущий святой равноапостольный Кирилл, учитель словенский, а тогда еще - Константин Философ.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Младенцы-мученики вошли в Царство Небесное не дверью Св. Крещения, но мученическою смертию за Иисуса Христа, которую Сам Он назвал крещением ( Мк.10:39 ). И сим крещением, в случае нужды, заменяется самое таинство Крещения водою 1684 . Память младенцев, Христа ради избиенных от Ирода, Церковь начала совершать с древних времен христианства. Об этом свидетельствуют в своих беседах отцы Церкви ІV, III и II века, как то: Златоуст 1685 , Киприан, епископ Карфагенский 1686 , Ориген и другие. Последний называет Вифлеемских младенцев начатками христианских мучеников и говорит, что память их прославляется в Церквах в ряду святых как первенцев, избиенных за Христа 1687 . Но древнейший из отцов Церкви, прославляющий младенцев Вифлеемских, есть Ириней, епископ Лионский II века 1688 . Впоследствии св. Андрей Критский и Киприан написали для Церкви хвалебные песни на день избиения младенцев, ныне возносимые Церковью в этот день. Чтением Апостола в день воспоминания об избиении младенцев Церковь проповедует о смерти Иисуса Христа, за всех и для всех служащей примирением с Богом ( 2Кор.5:15–21 ); а Евангелием на литургии благовествует о событии избиения младенцев по повелению Ирода ( Мф.2:13–23 ). III. Св. мученики Православной Церкви – всякого звания: священнического, монашеского и мирского. Посему они называются священномучениками, преподобномучениками и просто мучениками. Дни св. священномучеников Лица евященного чина 1689 суть диаконы, пресвитеры и архиереи. Положившие жизнь свою за Пастыреначальника своего Иисуса Христа пресвитеры, а еще чаще архиереи нарицаются священномучениками. Таковы, напр.: св. священномученики: Климент, папа Римский, по повелению Траяна сосланный в Херсон в I веке и утопленный в море (25 ноября); Климент, епископ Анкирский, пострадавший в царствование Максимина, 23 января 312 года; Василий, пресвитер Анкирской Церкви, пострадавший при Юлиане Отступнике (в 363 году марта 22), и проч. Дни св. преподобномучеников и преподобномучениц Святые, жившие в уединении от мира и из жилищ благочестивого уединения исторгнутые на страдания и смерть за Иисуса Христа, именуются преподобномучениками и преподобномученицами. Таковы, напр.: преподобномученик Никон, пострадавший в Сицилии в царствование Декия (249–251) 23 марта; преподобномученица Евгения, римлянка, дочь Филиппа, епарха Алексаедрийского, оклеветанная в нарушении целомудрия и усекнутая мечом в Риме в царствование Галлиена в 258 году 25 декабря, и проч. Дни св. мучеников и мучениц

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Рассказывая о пребывании равноапостольных братьев в Херсонесе, жизнеописание упоминает еще об одном случае, связанном с книгами: «и нашел Философ здесь Евангелие и Псалтырь, написанные русскими письменами, и человека нашел, говорящего той речью». Толкуя это событие, исследователи придерживаются трех различных версий. Согласно первой – это был перевод священных текстов на готский язык, сделанный еще в IV веке епископом Ульфилой. Другая версия говорит о том, что это была попытка переложить Священное Писание так называемыми «чертами и резами», которые использовали некоторые славянские племена вместо алфавита. Согласно же третьей версии, это просто ошибка либо переписчика, либо переводчика. Во время своего пребывания в Херсонесе святые братья обрели мощи священномученика Климента, папы Римского. Священномученик Климент, третий епископ Римский, был сослан императором Траяном в Таврические каменоломни. Некоторое время спустя по приказу того же императора священномученик Климент был убит – его, связав якорной цепью, бросили в море. Местные христиане вытащили тело священномученика на один из прибрежных островков и погребли в одной из многочисленных каменных пещер. Довольно долго жители Херсонеса и окрестных селений в день памяти священномученика Климента ходили к тому месту для молитвы; но потом, с течением времени, мало-помалу оно было оставлено в небрежении и совсем забыто. Узнав о том, что мощи святого заброшены и находятся неизвестно где, Константин Философ дал обет: «Верую в Бога и надеюсь на святого Климента, да поможет обрести мощи его». Сначала он тщательно изучил местные предания о том, где могли бы находиться мощи священномученика. Затем он обратился к архиепископу и градоначальнику с просьбой помочь ему в этом благом деле. Просьба императорского посланника была уважена. И архиепископ с клиром и светские власти с благочестивыми людьми взошли на корабли и поплыли к тому месту, где предположительно находились мощи святого. После не совсем успешного сначала искания занесенная землей пещера была найдена и раскопана. Мощи святого Климента были обретены в ней вместе с якорем, с которым он брошен был в море. Мощи были перенесены в Херсонес, обнесены по всем городским стенам и по всем храмам, а затем были поставлены в соборной церкви. Историю этого события Константин описал впоследствии в нескольких сочинениях – «Истории», «Похвальном слове» и «Гимне», дошедших до нас в виде «Слова на перенесение мощей преславного Климента».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

VIII. Учение, что епископ города Рима является наивысшей видимой главой всей Церкви, заключает в себе, кроме иных, в особенности следующие противоречия: 1. если бы епископам города Рима принадлежало действительное главенство над всей Церковью, то главою всей Церкви был бы уже римский первый епископ Линий, а святой апостол Иоанн, который дожил до 100 лет и умер по прошествии 100 лет от Рождества Христова, находился бы, таким образом, в подчинении у епископа Линия и его преемников Клета, Климента и Ефариста, что является совершенно немыслимым делом. Нельзя ни допустить ни предположить, чтобы христиане того времени ставили епископа римского выше апостола; 2. если же апостол Иоанн не был подчинен римскому епископу Линию и трем его преемникам, тогда, исходя из предположения, что Церковь не может обойтись без наивысшего видимого главы, должен бы был являться этой главой апостол Иоанн, а римские епископы Линий, Клет, Климент и Ефарист должны бы были ему быть подчинены; при этом возник бы здесь вопрос, на основании чего святой Иоанн стал бы главой всей Церкви, когда этой главой были будто бы установлены святой Петр и его преемники; 3. если же святой Иоанн сделался, по смерти святого Петра, наивысшей главой всей Церкви, то это главенство не перешло бы на предполагаемого преемника святого Петра в Риме, но на со-апостола Петра, который, однако, не жил в Риме, но в Ефесе; 4. возникает далее в этом случае вопрос, почему после смерти святого Иоанна не перешло на его преемника видимое главенство над всей Церковью, то есть на епископа в Ефесе, а почему оно было перенесено на епископов города Рима, в то время как вышеупомянутые первые епископы в Риме этого главенства не имели; 5. если же, однако, главенство над всей Церковью получил по смерти святого Петра римский епископ Линий и если апостол Иоанн был, вероятно, изъят из под его компетенции, встает дальнейший допрос – кто был наивысшей видимой главой того большого количества верующих Малой Азии, которыми из Ефеса управлял святой Иоанн;, были ли ею епископы римские, последовательно один за другим занимавшие римскую кафедру – Линий, Клет, Климент и Ефарист, или же ею был апостол Иоанн;

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

апостол Климент управлял Римской церковью с 91 по 100 г. римский император, царствовавший с 96 по 98 г. по Р. Х. (лат. слово) назывались у римлян сотрудники и свита правителей провинции. римский император с 98 по 117 г. город в Тавриде, полуострове Черного моря (ныне Крым); находился близ теперешнего Севастополя. В нем принял христианскую веру русский князь, равноапостольный Владимир. первоначально — ристалище, место для состязаний; затем это слово стало означать то же, что стадий, т. е. мера длины в 125 шагов. император Никифор царствовал с 802 по 811 г. Мефодий и Кирилл — известные просветители славян. народ туркменского происхождении, обитавший около Каспийского моря в низовьях Волги и в Предкавказьи. Они были частью язычниками, частью магометанами, частью же исповедывали еврейскую веру. император Muxauл III царствовал с 855 по 867 г. Игнатий управлял Константинопольской церковью с 847 по 857 г. потом после Фотия с 867 по 877 г. София — соборный храм Константинополя. что святые Кирилл и Мефодий часть мощей святого Климента взяли с собой и отправили в Рим при папе Aдpuahe II (867 г.); все же тело святого вместе с честной главой оставалось в Херсонесе до того времени, когда этот город был взят русским великим князем, святым Владимиром. Последний, приняв в Херсонесе святое крещение, взял с собой и мощи святого Климента «на благословении себе и на освящение всем людям» и положил их в Киевской Десятинной Церкви Пресвятой Богородицы. Здесь мощи священномученика находились до нашествия татар. Куда девались эти мощи во время татарского нашествия, сокрыты ли верующими или перенесены в другое место, — не известно. Сейчас можно встретить только частицы этих мощей, напр. в одном напрестольном кресте Александро-Невской Лавры, в Петербурге. Житие и страдание святого священномученика Петра, архиепископа Александрийского Рима с древнейших времен делилось на несколько частей, которые назывались трибами. Начальникам или старейшинами триб и усвоено было название трибунов. Со временем это название стало прилагаться ко многим государственным должностным лицам, преимущественно же — к воинским начальникам, вроде наших полковников. В настоящем месте разумеется один из таких начальников.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Бюст святого страстотерпца Государя Императора Николая Второго 6. Бахчисарай, мужской пещерный Свято-Успенский монастырь Из Симферополя мы отправились в Бахчисарай. Добраться сюда из Симферополя можно на пригородных электричках (около часа), автобусами (около 30 минут) или на автомобиле (15–20 минут). Название «Бахчисарай» переводится с крымско-татарского как «сад-дворец» и было даровано городу, когда он являлся столицей влиятельного Крымского ханства (XV–XVIII век). Несмотря на то, что в наши дни численность населения Бахчисарая составляет всего около 27000 человек, город до сих пор сохраняет свой неповторимый колорит, напоминающий о давней эпохе Крымского ханства. Свято-Успенский монастырь Вблизи Бахчисарая, в одном из самых красивых уголков Крыма, находится древний Свято-Успенский мужской монастырь. С его многовековой историей связано множество преданий. Места эти освящены чудесным явлением иконы Божией Матери. Свято-Успенский монастырь С двух сторон обитель окружают отвесные скалы высотой до 140 метров. Сюда приезжали Императоры Александр I и II и Николай I, во времена Крымской войны 1853–1856 гг. на территории монастыря был оборудован госпиталь, где оперировал знаменитый хирург Н.И. Пирогов. Свято-Успенский монастырь 7. Инкерман, Свято-Климентовский пещерный мужской монастырь После Свято-Успенского монастыря мы отправились в Свято-Климентовский пещерный мужской монастырь – один из древнейших монастырей Крыма. Находится он в Инкермане, пригороде Севастополя. Расстояние от Бахчисарая до Инкермана около 30 километров, время в пути – 45 минут. Часто ходят автобусы Бахчисарай–Севастополь с остановками в Инкермане. Инкерман. Монастырь святого Климента Здесь в I веке трудился священномученик Климент, апостол от семидесяти Здесь в I веке нашей эры трудился священномученик Климент, епископ Римский, апостол от семидесяти, сосланный в Инкерманские каменоломни императором Траяном за проповедь христианства. В 101-м году по приказу императора святого утопили в море, привязав якорь к его шее. По его молитвам совершалось множество чудес, одним из которых было открытие святого источника для облегчения участи каторжан.

http://pravoslavie.ru/112878.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010