407 Это замечание может служить ответом на пободные вышеизложенному суждения и других наших писателей. Так в «Начертанни церковно-библейской истории» Изд. 8, М. 1844, с.586 сказано: «Иаков Малый, сын Алфеев брат Господень (вероятно, двоюродный, посредством сестер матерей). Некоторые эти наименования разделяют на два лица, и отличают Иоакова брата Господня, епископа Иерусалимского: но их соединяет в одно апостол Павел ( Гал 1:19 ). Между тем в указанном месте свидетелство апостола Павла показывает только то, что Иаков брат Господень был апостолом, а отнюдь не называется он здесь ни малым, ни Алфеевым; поэтому, очевидно, не будет ни малейшего противоречия изречению ап. Павла – не соединять, а разделять эти два лица – Иакова малого, брата Господня, и Иакова Алфеева, одного из 12-ти. В «Истории христианской Церкви проф. И. Чельцова (СПб. 1861 года, стр. 78), говорится: «что ап. Иаков праведный, брат Господень и первый епископ Иерусалимский есть тоже самое лицо, что ап. Иаков малый или Алфеев, – это видно из соображения следующих мест Свящ. Писания: Деян. гл. 15, ст. 13–24; гл. 21, ст. 18–25. Гал. 1 , ст. 19; гл. 2, ст. 9 и 12. Внимательно рассмотрев все указанные места, находим, что ни в одном из них св. ап. Иаков вовсе не именуется ни малым, ни Алфеевым, ни Клеоповым. Из всех их можно вывести только то, что в каждом речь идет об Апостоле, который был вместе и предстоятелем Иерусалимской Церкви. Но из этого, опять повторяем, вовсе не следует, чтобы кроме Апостола, бывшего епископом Иерусалимским с именем Иакова, не могло быть другого апостола Иакова, или же, что упоминаемый в указанных местах Св. Писания есть именно сын Алфеев. 409 См. сочинения Евсевия Памфила (Церковная история), переведенные с греческого языка при С. Петерб. дух. академии, Т. I. СПб. 1858, Кн. 4, гл. 22, стр. 209. Приводим здесь и греческий подлинник: μετ, τ μαρτυρσαι Ικωβον τν δκαιον ς κα Κριος επ τ ατ λγω, πλιν κ ϑεε» ατ (опять из рода его дяди) Συμεν о το Κλωπ καϑςα " επσκοπος ν προϑεντο πтеς, δντα νεψιον το Κνρα δετερον (двоюродный брат Господа). Из этого подлинного текста очевидно для всякого, что в нем нет повторения одного и того же выражения о сродничестве Симеона Клеопова, и ни в каком случае текст не подтверждает, чтобы Симеон был двоюродный брат Иакова; потому что Симеон по отношению к Господу называется двоюродным братом (’ανψιος), между тем Иаков, везде именуется просто братом (δελφς), равно как и ап. Иуда.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Стих 19. Хотя Иаков, брат Господень, не принадлежал к лику 12, т. е. к числу апостолов, самовидцев Господа, представителем которых в Иерусалиме в то время овазался один ап. Петр, тем не менее и он прпнадлежал к апостолам в обширном смысле. Этот Иаков, брат Господень, не есть Иаков, сын Алфея (как думают: Феофилакт, Иероним и протест. Theil, Lange, Matth., Usteri, Schott, Hofm. и др. Из русских богословов: Агафангел и Филарет Черн.) и не Иаков Зеведеев, брат Иоанна Богослова, бывший в числе 12, нно Иаков, брат Господа по плоти, сын Иосифа обручника от первой жены. Так учит православная церковь . Иаков, брат Господень, назорей от рождения, за ревность к закону Моисееву получил название Праведного. По воскресении Иисуса Христа он уверовал в Него (1 Kop.15:7; Деян.1:14 ) и достиг высокого апостольского авторитета между христианами из иудеев. Он был первым высокоуважаемым епископом церкви иерусалимской ( Деян.12:17; 1 Kop.9:5). По общему преданию и учению православной церкви, ему принадлежит соборное послание с знаменитым изречением: «вера без дел мертва» ( Иак.2:20 ), изречением, вызвавшим неправильное мнение о противоречии между ним и ап. Павлом. Его никак нельзя смешивать с апостолом Иаковом Зеведеевым, братом Иоанна Богослова, и Иаковом Алфеевым, которые принадлежали к числу 12. В этом смысле выражение апостола: «кроме Иакова, брата Господня» очень удачно объяснено Викторином: «Cum autem fratrem dixit, apostolum negavit». Подобным объяснением мы совершенно отрицаем взгляд протестантских богословов, утверждающих, что Иаков был родным братом Господа на том яко бы основании, что св. Дева раждала детей естественным образом от Иосифа, после того как родила сверхъестественным образом И. Христа. Достаточно сказать, что места в Еванг. Мф.1:25 и Лук.2:7 , на которые протестанты любят ссылаться, нисколько не говорят в пользу их взгляда и могут быть перетолкованы так и иначе. Если при этом объясняющий проникнется протестантской тенденциозностью, он очень легко может вывесть из данных Мф.1:25 и 2:7 Луки все, что угодно, исключая истины. За православное учение о приснодевстве Богоматери стоит свидетельство церковного предания ( Ориген , Евсевий, Епифаний, Злат., Амвросий Мед. и др.), что у Иосифа Обручника были дети от первого брака. Они-то и могли называться братьями Господа по плоти.       .

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Galahov/...

Итак, Иаков должен отделиться от дома Лавана. Почему? Потому что он хочет совершать хесед, он хочет отделять нищим, нуждающимся. Но пожертвовать можно только то, что принадлежит тебе. А он все время работал за этих своих двух жен, за Рахиль и Лию, у него нет ничего своего. Нельзя быть благотворительным за счет другого человека или за счет государства. Иаков – это человек принципиальный, но мы знаем, что Иаков боится возвращаться, потому что там ждет его Исав. Это старший его брат, у которого Иаков обманным путем похитил благословение. Но почему после рождения Иосифа Иаков принимает такое решение вернуться? С чем это связано, что именно после рождения Иосифа он хочет вернуться? Смотрите, что сказано в Книге пророка Авдия, в 1 главе, 18 стихе: «И дом Иакова будет огнем, и дом Иосифа – пламенем, а дом Исавов – соломою: зажгут его, и истребят его, и никого не останется из дома Исава: ибо Господь сказал это» ( Авд. 1:18 ). Вот этот библейский стих ставит в прямую зависимость рождение Иосифа и бесстрашие Иакова, который уже не боится Исава и готов вернуться, потому что Иосиф называется пламенем. И по отношению к этому пламени дом Исава – как солома. И вот сейчас мы будем говорить о том, как возникает собственность в доме Иакова. Иаков – это патриарх Божьего народа, он – пастырь Божий, и его стада символически означают верующий народ, поэтому здесь совершенно необходимо аллегорическое истолкование. После того как Иаков сказал Лавану: «отдай [мне] жен моих и детей моих, за которых я служил тебе, и я пойду, ибо ты знаешь службу мою, какую я служил тебе» ( Быт. 30:26 ). И сказал ему Лаван: о, если бы я нашел благоволение пред очами твоими! я примечаю, что за тебя Господь благословил меня » ( Быт. 30:26–27 ). Конечно же, Лаван понимает, что с приходом Иакова не только благодаря его трудолюбию, но и особой Божьей помощи преумножились все стада, которые были под рукою Лавана. И для него Иаков – как некий тотем, который приносит благополучие его дому. « И сказал: назначь себе награду от меня, и я дам [тебе] » ( Быт. 30:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

На основании этих мест, можно утверждать только, что Нафанаил принадлежал к числу первых последователей Иисуса Христа, что ему вместе с другими обещано было Иисусом Христом „видеть небо отверзтым и ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну человеческому“ ( Иоан. 1: 51 ), что он был в очень близких отношениях к апостолам не только во время земной жизни Иисуса Христа, но и после Его воскресения ( Иоан. 21: 2 ), и ничего более. Наконец, против приведенного нами объяснения, т. е. против отождествления имен Варфоломея и Нафанаила, говорит некоторым образом еще и то обстоятельство, что в том же самом Евангелии от Иоанна, в котором только и говорится нечто о Нафанаиле, упоминается особо и имя Варфоломея (14: 9). Впрочем, как бы то ни было, верно ли то имя или другое, это нисколько не вредит ни истинности христианской веры, ни истинности евангельской истории, в которой нет положительного ответа на этот вопрос. Что касается различия в евангельских указаниях других апостольских имен, то для более ясного представления этого различия мы не ограничимся только исчислениями Матфея и Луки, как это делает Шлейермахер 623 , но примем во внимание также исчисления евангелиста Марка и книги Деяний Апостольских. Таким образом, исчисления имен апостольских можно расположить в следующем порядке: У Матфея У Марка В книге Деяний Апостольских 1.Симон 1.Петр 1.Симон 1.Петр 2.Андрей 2.Иаков 2.Андрей 2.Иаков 3.Иаков 3.Иоанн 3.Иаков 3.Иоанн 4.Иоанн 4.Андрей 4.Иоанн 4.Андрей 5.Филипп 5.Филипп 5.Филипп 5.Филипп 6.Варфоломей 6.Варфоломей 6.Варфоломей 6.Фома 7.Фома 7.Матфей 7.Матфей 7.Варфоломей 8.Матфей 8.Фома 8.Фома 8.Матфей 9.Иаков Алфеев 9.Иаков Алфеев 9.Иаков Алфеев 9.Иаков Алфеев 10.Леввей Фаддей 10.Фаддей 10.Симон Зилот 10.Симон Зилот 11.Симон Кананит 11.Симон Кананит 11.Иуда Иаковлев 11.Иуда Иаковлев 12.Иуда Искариот 12.Иуда Искариот 12.Иуда Искариот Из этой таблицы видно, что Матфей упоминает Леввея (с прибавлением: „называемый Фаддей“), Марк на его место ставит Фаддея, а Лука как в Евангелии, так и в книге Деяний Апостольских, вместо Фаддея или Леввея называет Иуду Иаковля.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Быт. 33:16 И возвратился Исав в тот же день путем своим в Сеир. Быт. 33:17 А Иаков двинулся в Сокхоф, и построил себе дом, и для скота своего сделал шалаши. От сего он нарек имя месту: Сокхоф. Англ. Библия говорит, что Сокхоф происходил от слова саккак – плести. И теперь на востоке для скота всегда делаются плетнёвые сараи, защищающие от солнца, но пропускающие воздух. Вероятно, такой же плетнёвый сарай, но обмазанный глиною, составлял жилище Иакова и его семейства. (В Месопотамии вместе ветвей для плетня употребляется камыш. См. Роулинсона.) Насчёт положения Сокхофа существуют разные мнения: Отто Герлах полагает, что Иаков переправился на западную сторону Иордана, и что долина Сокхоф и город того же имени лежали на северо-запад от Иавока. Точно так же на карте Палестины архимандрита Михаила (толкование Евангел.) Сокхоф нанесён на западной стороне Иордана, несколько к северу от Иавока. Но на карте Ленормана (Atlas d’Hist. Anc.) Сукхоф, или Сокхоф, находится на восточной стороне Иордана, к югу от Иавока; по Нав. 13:27 , Сокхоф находился на восточной стороне Иордана в уделе племени Гада, но этот Сокхоф (который имел значение хижины или, может быть, даже хутора), мог и не иметь ничего общего с поселением Иакова, который, по всей вероятности, перешёл Иордан, чтобы посещать Исаака в Хевроне. Быт. 33:18 Иаков, возвратившись из Месопотамии, благополучно пришел в город Сихем, который в земле Ханаанской, и расположился пред городом. По тексту семидесяти читается: 18. И прииде Иаков в Салим град Сикимск, иже есть в земли Ханаанстей, егда прииде от Месопотамии Сирския, и ста пред лицем града. Так переводят и Библии Английская и Немецкая, но Англ. Комм. Библия делает замечание, что хотя Салим, или Шалим, передаётся именем собственным в LXX, Вульгате и в Сирийской Библии, но в тексте самаританском вместо Шалим стоит слово Шалом, что означает «благополучно» или «в мире», как передают многие еврейские комментаторы и наш текст. Книга Яшар передаёт это место так: «Иаков, перейдя границу, пошёл до города Сихема, находящегося в округе Салимском». Но Салим, если признавать его за древнее название Иерусалима (Flav. Joseph., Antiq. I, 10), находился весьма далеко от Сихема, и потому перевод нашего русского текста надо считать за достовернейший. Заметим, что Иаков, сошедши в землю обетованную, поселился именно там, где было первое в этой земле видение Аврааму. Авраам в земле этой купил себе лишь погребальную пещеру, но Иаков – поле для житья. Комментаторы замечают, что, вероятно, само население Ханаана увеличилось во время отсутствия Иакова, так что не было же возможности пользоваться землями пустопорожними и никем не занятыми.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Использование этого приема у Марка подчеркивает роль Петра как наиболее компетентного источника-очевидца евангельской традиции. И Лука, и Иоанн признают роль Петра, используя тот же прием аналогично Марку. Лука признает, что использовал Евангелие от Марка – построенное в основном на свидетельствах Петра – как композиционно, так и заимствуя оттуда содержание. В прологе к Евангелию Лука ссылается на людей, бывших очевидцами событий «с начала». К ним, безусловно, относится Петр, поскольку Лука считает Евангелие от Марка основанном на свидетельствах Петра. Возможно, важными свидетельницами для Луки были и женщины-ученицы: на это указывает их собственное inclusio, менее вместительное, чем inclusio Петра, однако охватывающее значительный отрезок повествования (от галилейского служения до пустой гробницы). Иоанн использует inclusio Петра намного более тонко. Создав inclusio Любимого Ученика, которое, хоть и совсем ненамного, «перекрывает» inclusio Петра, Иоанн признает особую важность свидетельства Петра, запечатленного в Евангелии от Марка, из которого его читатели почерпнули свои основные знания об Иисусе – однако утверждает, что свидетельство Любимого Ученика, запечатленное в его собственном Евангелии, в некоторых отношениях его превосходит. Таким образом, несмотря на первое впечатление, которым довольствуется большинство исследователей-новозаветников, в Евангелиях используются литературные приемы, указывающие на очевидцев-источников информации. На вопрос о том, почему источники не указаны более открытым и очевидным образом, можно ответить, что древние читатели и слушатели этих книг, в отличие от ученых XX-XXI веков, ожидали, что у этих повествований будут источники-очевидцы, интересовались личностями этих очевидцев и потому были более внимательны к евангельским указаниям на них. Таблица 11. Упоминание имен персонажей в Евангелии от Марка (исключая Иисуса, публичных персон и ветхозаветных персонажей) Сыновья Зеведеевы Другие из числа Двенадцати Другие не из числа Двенадцати Симон (2) Андрей Зеведеев, Иоанн Зеведей Иаков, Иоанн Андрей Левий Алфеев 3:16–19 Симон/Петр Список из 9 Зеведеев, Иоанн, брат Иакова апостолов Иаков, Иоанн, брат Иакова Мария, Иаков, Иосия, Иуда, Симон Иаков, Иоанн Иаков и Иоанн, сыновья Зеведеевы Иаков, Иоанн Вартимей, сын Тимея Иаков, Иоанн Андрей Симон прокаженный Иуда Искариот Иаков, Иоанн Симон, Петр Иуда (Искариот) Симон Киринеянин, отец Александра и Руфа Мария Магдалина, Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, Саломея Иосиф Аримафейский Иосиф (Аримафейский) Иосиф (Аримафейский) Мария Магдалина, Мария, мать Иосии Мария Магдалина, Мария, мать Иакова, Саломея Таблица 12.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

С намерением продолжили мы выписку из Евсевия, потому что в ней можно видеть и свидетельство Климента Александрийского (III века), которым тоже думают подтвердить, что апостол Иаков Праведный, брат Господень, епископ Иерусалимский, и апостол Иаков Алфеев (будто бы сын Алфея или Клеопы) – одно и то же лицо, – ссылаясь и на то, что сам Евсевий тут же говорит о двух Иаковах. 411 Это-то и замечательно, что в той же самой главе своей церковной истории (кн. 2. гл. 1), в которой назвал Иакова, брата Господня, сыном Иосифа Обручника, Евсевий напоминает, что Иаковов было два. Такое напоминание, по нашему убеждению, имело в виду единственно то, чтобы Иакова Праведного не смешивали с другим апостолом Иаковом, о котором перед тем лишь было сказано. Рядом с верховными апостолами Петром и Иоанном сперва поставлен Иаков Зеведеев, брат Иоанна, как участвовавший вместе с ними в избрании Иакова Праведного епископом Иерусалимским. Потом, рядом с теми же апостолами Петром и Иоанном, как получивший вместе с ними от Господа особенный дар ведения, поставляется уже Иаков Праведный, которого Евсевий выше назвал сыном Иосифа. Это и послужило для Евсевия поводом присовокупить, что было два Иакова, – особенно известные в первенствующей Церкви по самой своей мученической кончине, которая последовала в одном и том же городе Иерусалиме, но весьма различным образом. Во всяком случае, никак нельзя предполагать, чтобы церковный историк Евсевий, епископ Кесарии Палестинской, мог утверждать, что кроме Иакова Зеведеева и Иакова Праведного, названного им сыном Иосифа, не было еще Иакова Алфеева, который значится во всех евангельских списках 12-ти Апостолов. Такое странное предположение, если бы оно действительно могло быть у кого-нибудь, совершенно устраняется тем, что в другом месте Евсевий приводит свидетельство Егезиппа, где говорится, что Иаков брат Господень всеми называется Праведным, «так как имя Иакова носили многие“. Вот это место: «смерть его (Иакова) с особенной подробностью описывает Егезипп, один из ближайших преемников Апостольских. В шестой книге своих записок он повествует так: «управление Церковью вместе с Апостолами принял брат Господень, Иаков, от времен Господа и доселе всеми называемый Праведным, так как имя Иакова носили многие“. 412

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Ст. 18–22. «И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей наверх его. И нарек (Иаков) имя месту тому: Вефиль, а прежде имя того города было: Луз. И положил Иаков обет, сказав: если (Господь) Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться, и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом, то этот камень, который я поставил памятником, будет (у меня) домом Божиим; и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть». Ст. 18–22. Иаков в благодарность Богу за чудесное, успокоительное сновидение принес в жертву то, что у него только было, именно – масло, чтобы восстановлять его силы. Но этим его благодарное сердце не могло успокоиться. Он хотел увековечить память об этом величайшем событии в своей жизни, а потому поставил здесь из камней небольшой памятник, и определил навсегда называться этому месту «Домом Божиим», или по-еврейски Вефилем, и дал обет в случае приобретения имущества при помощи Божией, принести Богу в жертву десятую часть всего своего имущества. Он готов был пожертвовать Богу всем и теперь, но он уже раньше оставил для Бога все, так что теперь он ничем не мог пожертвовать. Такой человек, как Иаков мог также, как Авраам быть отцом верующих, и Евреи одинаково любили называться детьми как Авраама, так и Иакова, иначе Израиля – Израильтянами. От Иакова истинная вера перешла к его 12 сыновьям, из которых носителем Божиих обетований сделался, вследствие благословения Иакова, четвертый его сын – Иуда. Глава 49. (Пророчественное благословение Иаковом сыновей своих. Завещание Иакова о погребении его, и смерть его) Ст. 1 и 2. «И призвал Иаков сыновей своих и сказал: соберитесь, и я возвещу вам, что будет с вами в грядущие дни; сойдитесь и послушайте Израиля, отца вашего». Ст. 1–2. В чудной боговдохновенной предсмертной речи умиравший Иаков, проникая пророческим взором в будущее, предсказал каждому из сыновей своих судьбу его рода. Жизнь в Египте, где произносил эту речь Иаков, как бы не существовала для него. Он провидел жизнь своего потомства в земле обетованной, и потому говорил только о том положении, которое займет каждое из колен в общей народной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Г) Из некоторых выражений Климента видно, наконец, что он не признавал даже первенства существенной и необходимой принадлежностью апостола Петра, – что в своих сочинениях, видимо, возвышает он особенно апостола Павла, как более других потрудившегося и написавшего; а первым по порядку, установленному по вознесении Господнем в апостольской Церкви, считает Иакова, брата Господня. Так имя апостола Павла Климент везде почти употребляет с приложением или божественный апостол ( θεος), или славный ( γενναος), или благой ( καλς) 147 ; а в отношении имени Петра не делает этого нигде. Так в сонме апостолов, вслед за апостолом Павлом, который писал к Галатам: Иаков и Кифа и Иоанн, мнимии столпи быти, десницы даша мне и Варнаве общения ( Гал. 2, 9 ), Климент ставит Петра в том же порядке, выражаясь в одном месте своих сочинений 148 так: «каков был Иаков, Петр, Иоанн, Павел и прочие апостолы», а в другом 149 так: «по воскресении своем Господь сообщил дар ведения Иакову праведному, Иоанну и Петру». Пусть эти выражения Климента не решительно говорят в подтверждение той мысли, что по порядку, принятому в Церкви апостольской, первое место между апостолами занимал Иаков, а не Петр: вот еще слова Климента, которыми решительно подтверждают это. «Петр, Иаков и Иоанн, хотя от самого Господа предпочтены были, однако по вознесении не стали состязаться о славе, но иерусалимским епископом избрали Иакова праведного», пишет Климент: из этих слов видно, что св. апостолы, Петр, Иаков и Иоанн, предпочтение, которое получили от самого Господа, по духу апостольского смирения уступили Иакову праведному, – что Петр, – если только он первенство в лике апостольском считал своей неотъемлемой принадлежностью также, как хотят того римские богословы, – охотно отдал предпочтение перед собой Иакову, так что Иаков, после этого председательствовал и первенствовал в апостольской Церкви. 2) Отсюда же можно вывести заключение, что Климент не признавал и римского главенства. По взгляду св. Климента, апостолы Петр, Иаков и Иоанн, избрав Иакова праведного епископом церкви иерусалимской, не хотели состязаться между собою о славе у ступили Иакову предпочтение, которое получили от самого Господа, – апостол Петр так же, как Иаков и Иоанн: такое высокое понятие имели они о чести быть предстоятелем матери всех церквей – церкви Иерусалимской! Раз отдав предпочтение перед собой Иакову, когда был в Иерусалиме, Петр – без сомнения – не мог взять назад уступленное однажды, когда прибыл в Рим: не мог сообщить своим лицом первенство церкви римской, которое отдал Иакову и церкви Иерусалимской.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

тор – Иаков Заведеев, Иаков Алфеев, Иаков брат Господень или другой Иаков. Иаков видел воскресшего Господа, рано стал руководителем иерусалимских христиан, он же принял бывшего гонителя христовой веры Савла, получившего имя Павла. На Апостольском Соборе 49 года Иаков занимал почетное место. Иакова уважали иудеи. Он строго соблюдал обеты и постоянно жил при храме. За свое благочестие его прозвали Праведник и Оплот народа. Брат Господень был убит иудеями в 62 году. Апостол Иаков написал свое послание, скорее всего, на рубеже 50-х и 60-х годов первого века. Оно написано правильным греческим языком, поэтому некоторые ученые богословы считают, что Иаков пользовался услугами секретаря, хорошо знавшего этот язык. В то время такая практика была широко распространена. Послание апостола Иакова не похоже на обычное письмо. Это скорее сборник коротких изречений и поучений. Автор часто цитирует слова из Нагорной проповеди Христа, употребляет выражения, близкие к тексту Евангелий от Матфея, Луки и Иоанна. ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ ПЕТРА. Симон Петр, сын Ионы, автор этого Послания, был родом из города Вифсаиды, стоявшего на берегу Галилейского моря. Вместе с братом Андреем он переселился в Капернаум, там женился и жил в доме тещи. Симон занимался ловлей рыбы. В Капернауме он дружил с семьей рыбака Заведея и особенно с его сыновьями Иаковым и Иоанном. Все четверо ходили на Иордан, чтобы послушать проповедь Иоанна Крестителя. Там они в первый раз увидели Иисуса. От Него Симон получил новое имя Кифа, что значит камень или скала. По-гречески это имя звучит как Петр. Симон стал учеником Христовым. В списках двенадцати апостолов Петр везде назван первым. Он следовал за Господом повсюду, был свидетелем Его чудес, дел и проповеди. Петр единственный пытался защитить Учителя, когда за Ним пришла стража, пошел за ними в дом первосвященника. Когда его узнали слуги, Петр в страхе отрекся от Господа, о чем потом каялся и плакал всю жизнь. Петру первому явился воскресший Христос, дал в его лице апостолам повеление пасти Его овец, то есть заботиться о членах Церкви Христовой. Петр говорил проповеди иерусалимскому народу после сошествия Святого Духа, исцелял больных именем Господним, был гоним за веру. Он крестил первого язычника, присоединив его к Церкви, которую до этого составляли только крещеные иудеи.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010