Ермолай Никомидийский , иерей, сщмч. (6 июля/8 августа) Еферий Херсонесский , еп., сщмч. (7/20 марта) Ефрем Новоторжский , прп., архим. (28 января/10 февраля; 11/24 июня) Ефрем Перекомский , Новгородский чудотворец, прп., игумен (16/29 мая; 26 сентября/9 октября) Ефрем Печерский , Переяславский, еп., в Ближних (Антониевых) пещерах (28 января/10 февраля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Ефрем II , Сербский, патр. (15/28 июня) Ефрем Сирин , Едесский, иеродиакон, прп. (28 января/10 февраля) Ефрем Херсонесский , еп., сщмч. (7/20 марта) Захария Печерский , постник, прп. (24 марта/4 апреля) Захария Праведный , священник, пророк, отец св. Иоанна Предтечи (5/18 сентября) Зиновий Егейский (Киликийский), еп., сщмч. (30 октября/12 ноября) Зиновия Егейская (Киликийская), мц. (30 октября/12 ноября) Зинон Африканский (Карфагенский), мч. (10/23 апреля) Зинон Печерский , прп., постник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (30 января/12 февраля; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Зосима Соловецкий , прп., игумен (17/30 апреля; 8/21 августа) Зотик Критский , мч. (23 декабря/5 января) Зотик Сиропитатель , Константинопольский, пресвитер, сщмч. (30 декабря/12 января) Иакинф Римский , мч. (3/16 июля) Иаков Алфеев , ап. из 12-ти, брат св. евангелиста Матфея (9/22 октября; 30 июня/13 июля ап.]) Иаков Боровичский , Новгородский чудотворец прп., (23 октября/5 ноября; 22 мая/4 июня) Иаков Железноборовский , прп., ученик прп. Сергия Радонежского (11/24 апреля; 5/18 мая) Иаков Зеведеев , ап. из 12-ти, брат ап. Иоанна Богослова (30 апреля/13 мая; 30 июня/13 июля ап.]) Иаков Катанский (Сицилийский), еп., исповедник (21 марта/3 апреля; 24 марта/6 апреля) Иаков Менюжский , Новгородский, отрок, прав. (24 июня/7 июля) Иаков Персиянин , вмч. (27 ноября/10 декабря) Иаков Ростовский , еп. (23 мая/5 июня [Ростов.]; 27 ноября/10 декабря) Иаков , брат Господень по плоти, ап. от 70-ти, 1-й еп. Иерусалимский, сщмч. (4/17 января ап.]; 23 октября/5 ноября; в Неделю по Р. X.) Сиропитатель , отрок (4/17 августа; 22 октября/4 ноября)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

I. Св. ныне прославляемый в церковных песнопениях и чтениях апостол Иаков был сын Иосифа обрученника от первой его супруги и потому называется братом Господним. По преданию Иаков сопутствовал Пресвятой Богородице, когда Она с Иосифом, по повелению Божию, бежала в Египет, чтобы спасти Божественного Младенца от злобы Иродовой. От юности своей св. Иаков возлюбил строгое благочестивое житие. Отвергая всякое плотское услаждение и упокоение, он не вкушал ни вина, ни мяса, не стриг волос, не ходил в баню, не намащал тела своего елеем, не носил мягких одежд, но острую власяницу. В молитве он подвизался столь усердно, что от частых коленопреклонений кожа на коленах его огрубела, как верблюжья. За такую добродетельную жизнь Иаков пользовался столь великим уважением между иудеями и их начальниками, что ему одному от первосвященника было дано позволение входить во святая святых – внутреннее отделение храма, куда св. Иаков уединялся для молитвы. Всему народу он был известен под именем праведнаго. Еще большим почтением св. Иаков пользовался в первоначальном обществе христианском. Он был первостоятелем, т. е. епископом, церкви иерусалимской и вокруг него всегда собиралось множество народа, не только затем, чтобы послушать слова его, но и чтобы коснуться края риз его. Успех его проповеди о Христе возбудил внимание и зависть иудейских начальников, которые умыслили погубить его. С этою целию воспользовавшись отсутствием римского правителя в Иерусалиме, враги веры Христовой окружили св. Иакова в церкви и просили его, чтобы он, в присутствии всего народа, во множестве собравшегося в Иерусалим на праздник Пасхи, торжественно пред всеми исповедал, что христиане заблуждаются, веруя в I. Христа, Сына Божия. Они насильно взвели святого праведника на кровлю храма, чтобы все могли услышать его правдивое слово. Но сильно ошиблись в своем рассчете враги Христовы: из уст святого исповедника веры Христовой они услышали небоязненное пред всем сонмом иудеев слово о Божестве I. Христа, Сына Божия. «Для чего, в слух всех возгласил св. Иаков, спрашиваете меня о Сыне человеческом? Он по-страдал, умер и воскрес, и ныне сидит на небесах одесную Бога и опять придет на землю судить живых и мертвых». Слыша такие слова, многие уверовали во Христа и с радостию воскликнули: «осанна Сыну Давидову». А книжники и фарисеи говорили между собою: «худо мы сделали, давши Иисусу такое свидетельство от почитаемого всеми мужа», Дабы страхом отвратить от веры сему свидетельству, они с яростию набросились на праведника и низвергнули его с крыши, крича: «и праведный заблуждается». Разбившись от падения с высоты, св. Иаков не вдруг умер, но имел еще силы приподняться на колена и произнести молитву за врагов своих. Несмотря на то, ожесточенные иудеи бросали на него камни и один из них ударом по голове прекратил жизнь святого исповедника и мученика Христова. Это было в 62 году по Р. Христове.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Если, по почину блаженного Иеронима (Прот. Геловид. гл. XIII), многие католические ученые (Корнелий а-Ляпиде, Минь, Корнели и др.), протестантские (Баумгартен, Лянге) и некоторые русские (митр. М. Филарет, архиеп. Черниг. Филарет, проф. И. В. Чельцов , проф. М. Д. Муретов ) отожествляли Иакова, брата Господня, с Иаковом Алфеевым – Апостолом из числа 12-ти, то и новозаветные данные и свидетельства церковного предания говорят против этого отожествления. В Евангелии братья Господа по плоти – Иаков, Иосия, Симон и Иуда – ясно отличаются от апостолов или первых и ближайших учеников Господа, напр., в Ин.2:12 : «после сего пришел в Капернаум Сам, и Матерь Его, и братья Его, и ученики Его». Если здесь и в некоторых других местах Евангелия ( Мф.12:48 ; Mk III:31 ; Лk VIII:19 ) братья Господни стоят в стороне от учеников или апостолов Господа, то в Ин.7:5 определенно говорится, что сначала братья Господни не веровали в Господа Иисуса Христа, следовательно, не могли быть в числе апостолов, – и это тем более примечательно, что евангелист Иоанн сделал это замечание о неверии братьев Господних почти непосредственно после упоминания о составившемся уже и существующем круге 12-ти апостолов ( Ин.6:70–71 ). Даже после воскресения Господа, когда братья Господа уверовали в Него, они все-таки отличаются от апостолов ( Дeяh I:13–14 ), хотя иногда и сопоставляются с ними ( 1Kop IX:5 ). И древнее церковное предание, при всей своей неясности относительно братьев Господних, все же в большинстве случаев подтверждает, что Иаков, брат Господень, есть лицо, отличное от Апостола Иакова Алфеева. Так, в «Апостольских Постановлениях» Иаков, брат Господень, ясно отличается от апостолов из 12-ти. «Мы двенадцать, говорится в Пост. Ап. VI:12, собравшись в Иерусалиме, явились Иакову, брату Господню», а ниже, VI:14, в качестве возвестивших кафолическое учение называются сначала апостолы лика 12-ти (в том числе и Апостол Иаков Алфеев), а затем присоединяются еще «Иаков, брат Господень и епископ Иерусалимский, и Павел, учитель языков». Климент Александрийский у Евсевия говорит: «Петр, Иаков и Иоанн, хотя от Самого Господа предпочтены были (другим ученикам), однако по вознесении Спасителя не стали состязаться о слове, но Иерусалимским епископом избрали Иакова Праведного» (Церк. Ист. II:1). Сам Евсевий в I:12 своей Ц. Ист. причисляет Иакова, брата Господня, к 70 апостолам, а в VII:19 говорит, что Иаков, брат Христов, «первый получил епископство над Иерусалимскою церковью от Самого Спасителя и апостолов», чем, в том и другом случае, Иаков, брат Господень, определенно выделяется из круга 12-ти апостолов. Наконец, и в Четьи-Минее под 23 октября, Иаков, брат Господень, причисляется к 70-ти апостолам.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мф.10:3.   Иаков Алфеев и Леввей, нареченный Фаддей . Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем. Этот Иаков был брат Матфея, так как Матфей, называемый не только Матфеем, но и Левием, был также сын Алфея: «виде» , говорит, «Левию Алфеова, седяща на мытнице» (Мк. 2:14). Лука вместо Фаддея поставил здесь Симона Зилота, или Кананита, а потом Фаддея соединил с Иудой Искариотским, называя и его Иудой: «Иуду» , говорит, «Иаковля» , и «Иуду Искариотскаго» (Лк:6, 16). Соединил он их по сходству имен. Итак, было два Симона: Симон, называемый Петром, и Симон Зилот, который называется и Кананитом; два Иакова: Иаков Зеведеев и Иаков Алфеев; два Иуды: Иуда Иаковлев который называется Леввеем и Фаддеем, и Иуда Искариотский. По причине сходства их имен евангелисты присоединяют для различения и другие признаки. Но если Лука, по причине сходства имен, соединил Фаддея с Иудой Искариотским, то почему он не соединил равным образом Симона Петра с Симоном Кананитом, и Иакова Зеведеева с Иаковом Алфеевым? Потому что Петр со своим братом Андреем, а Иаков вместе с братом своим Иоанном последовали за Христом, и их нужно было поставить вместе не только как братьев, но и потому, что они вместе последовали. Но почему в таком случае Иаков Алфеев не поставлен вместе со своим братом Матфеем? Потому что тот последовал после. Мф.10:4.   Симон Кананит и Иуда Искариотский, иже и предаде Его! Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его. Предал Его злоумышленникам. Мф.10:5.   Сия обанадесять посла Иисус, заповеда им … Сих двенадцать послал Иисус и заповедал им,… Каких сих? Рыбарей и мытарей; Петр, Андрей, Иаков и Иоанн были рыболовы, а Матфей и Иаков Алфеев — мытари. Лука (6, 12, 13) указал и место, на котором Он отделил их для апостольства. Он сказал: «изыде в гору помолитися: и бе об нощь в молитве Божии. И егда бысть день, призва ученики Своя и избра от них дванадесяте, ихже и Апостолы нарече» взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Мы знаем, что у Иакова родились 12 сыновей, которые стали родоначальниками двенадцати колен Израилевых. Почему предка звали Иаков, а народ называется Израилем? В жизни Иакова было таинственное событие, когда он, так же как и Авраам – его предок, получил новое имя. По пути обратно в землю Ханаанскую незадолго до рассвета «остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари; и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. [Иаков] сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь. Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там. И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, [говорил он], я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя» (Быт. 32: 24–30). Пенуэл («пниэль») – лице Божие. С кем боролся Иаков? На этот счет существует несколько мнений. Ориген и блаженный Августин полагали, что это был ангел, как и вообще во всех подобных видениях Ветхого Завета. Такие отцы, как св. Иустин мученик, святитель Афанасий Великий, святитель Иоанн Златоуст, св. Иларий Пиктавийский блаженный Феодорит, Климент Александрийский, говорили о том, что боровшийся был Сыном Божиим [см. 81, ч. 3, c. 66]. Например, у блаженного Феодорита: «Здесь должно заметить, что одного и того же назвал человеком и Богом. Ибо сказал: укрепился еси с Богом и с человеки силен будеши. И прозва имя месту тому Вид Божий; видех бо Бога лицем к лицу, и спасеся душа моя (Быт. 32: 30). И еще: воссия же солнце, егда прейде Вид Божий (32: 31). Из всего этого познаем, что и здесь явился Иакову Единородный Божий Сын и Бог» с. 66]. Здесь есть прообраз грядущего уничижения Сына Божия, вочеловечения, о котором апостол Павел говорит в Послании к филиппийцам о том, что Он принял зрак раба, явился в уничиженном виде: «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам…» (Флп. 2: 7). Бог может победить Иакова, но не делает этого – и через это доставляет ему благословение, о котором сам Иаков просит.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

Самому старшему – Рувиму Иаков сказал: «Ты мой первенец, мой старший сын, но твое потомство не будет первым среди потомства прочих братьев, потому что ты бушевал, как вода, ты не умел сдерживать себя, был очень скор в исполнении своих желаний и не справлялся с волею Божией. – Симеону и Левию Иаков, за их жестокий характер, предсказал, что их потомки не составят отдельного племени, но будут рассеяны среди Израиля. Затем Иаков обратился с благословением к своему 4-му сыну, Иуде, и ему, как наиболее достойному из старших сыновей, Иаков передал права первородства и вместе с ними и обетование о Спасителе. Иаков сказал Иуде, что его восхвалят братья его и что рука Иуды будет на хребте врагов его, т. е. Иуда будет всегда (победителем), побеждать своих врагов. Иаков предсказывает Иуде, что его потомство будет сильно и могущественно. Затем Иаков предсказывает Иуде, что из его потомства будут у Израиля свои цари и правители до тех пор, пока не прийдет Примиритель, Которому покорятся народы всего мира. Значит, в этом пророчестве Иаков предсказывает Иуде, что Спаситель прийдет из потомства Иудина в то время, когда у потомков Иуды прекратятся свои цари и вожди, когда ими будет править чужой царь. Вспомните, дети, как исполнилось это пророчество; кто управлял страной Иудейской, когда родился Спаситель? – Ирод. Кто был Ирод? – Римский ставленник, правитель Иудеи. – Да, значит, когда родился Спаситель, страной Иудейской правил чужой царь, потому что страна Иудейская была покорена Римлянами, и своих царей, своих правителей, у неё не было. Так что пророчество Иакова о том, что Спаситель прийдет в то время, когда у потомков Иуды прекратятся свои цари и вожди, – исполнилось. – Но Иаков предсказал Иуде, что Спаситель прийдет из потомства Иудина, и это предсказание тоже исполнилось. Вы помните, к какому племени принадлежала Пресвятая Дева Мария, от Которой родился Спаситель. К племени царя Давида. – Да. А царь Давид был потомком Иуды; значит, пророчество Иакова о том, что Спаситель прийдет из потомства Иудина, исполнилось.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал [ему]: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь. Спросил и Иаков, говоря: скажи [мне] имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? [оно чудно.] И благословил его там. Таинственный борец, ночью боровшийся с Иаковом, повредивший ему бедро и переименовавший его в Израиля, по словам пророка Осии ( Ос. 12:3–4 ), был Богом. Сам Иаков (ст. 30) признает, что видел Бога, лицо Божие. Поэтому иудейское и христианское толкование данного места одинаково признают борца явлением из небесного мира – Ангелом. При этом церковные учители и многие позднейшие толкователи христианские видели в этом Ангеле Ангела несотворенного – Ангела Иеговы, ранее являвшегося Иакову при Вефиле (28 гл.) и в Месопотамии (36 гл.) и, по верованию Иакова, охранявшего его всю жизнь ( Быт. 48:16 ), Сына Божия. «Из всего рассказа Быт. 32:24–34 познаем, – говорит блаженный Феодорит, – здесь явился Иакову единородный Божий Сын и Бог» (отв. на вопр. 93). Мнение некоторых раввинов, будто боролся с Иаковом Ангел-хранитель Исава или даже демон мстил Иакову за Исава, конечно, странно, но заключает в себе некоторый элемент истины, поскольку ставит таинственное борение Иакова с враждебными отношениями его к брату. Иаков доселе боролся с братом, и средствами не всегда безукоризненными. Теперь Ангел Господень «влагает смелость в Иакова, который боялся брата» (блаженный Феодорит, там же). Но Иаков достигает этого благодатного ободрения путем борьбы с Ангелом-Богом, борьбы, бывшей не только напряжением физической силы Иакова ( Ос. 12:3 ), (beono, «в силе, крепости своей»), но и еще большим напряжением сил духовных, молитвою веры: по пророку Осии, Иаков в борении своем с Ангелом-Богом «и превозмог», но «плакал и умолял Его» ( Ос. 12:4 ). Указание на духовный момент борьбы заключается и в повествовании Моисея – в просьбе Иакова благословить его (ст. 26).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Он согласился, но только с тем, чтобы провести ночь с одной из служанок Рахили, с которой какое-то время жил сам Иаков. Рахиль согласилась, и получается, что Рувим осквернил ложе отца. Это было страшное преступление. По Закону, который будет дан народу через Моисея, за такое преступление можно было побить камнями. Иаков ничего не сказал своему сыну, – но потом лишил его всякого благословения, более того, практически предал проклятию. Почему? Иаков понимал, что сын, не почитающий отца, не имеющий страха, благоговения перед отцом, не может бояться и Бога (по слову апостола Иоанна, не любя человека, которого видим, как мы можем любить Бога, Которого не видим – если мы не боимся земного отца, родившего нас, нашего хозяина, как мы можем бояться Бога?) В Рувиме Иаков не увидел того страха, который святые отцы называют благоговением перед святыней, перед таинствами, перед сокровенными вещами. Рувим поступает как Хам, и патриарх Иаков это видит: Хам посмеялся над наготой отца (по мысли Библии, прикасаться к женщине, с которой отец в супружеском общении, значит открывать его наготу) – Рувим глумится точно так же, как Хам. Хам был лишен благословения Божия, и Иаков сделал вывод, что Рувим не может, не способен принять благословение, это тупиковая ветвь, которая засохнет, она не сможет принести плода. Поэтому Иаков ее отсекает. Следующие за Рувимом сыновья Иакова – Симеон и Левий. Когда Иаков возвращается на то место, где когда-то жил его отец, он поселяется недалеко от могил своих предков. Неподалеку находится небольшой город (были тогда такие города-государства) – в этом городе есть царь, а у царя сын Сихем, который воспылал необыкновенной страстью к сестре Симеона и Левия, дочери Иакова по имени Дина. Она ему настолько понравилась, что он совершил над ней насилие, увидев ее одну в поле. Не потому, что хотел ее опозорить или над ней посмеяться – он просто не смог совладать со своими чувствами, ему очень захотелось быть с этой девушкой. И вот царский сын уговаривает Дину: «Не подумай, что я хочу тебя обидеть, я сейчас же пойду к своему отцу и уговорю его разрешить мне взять тебя в жены, чтобы мы могли сыграть свадьбу.

http://azbyka.ru/chitaem-vethij-zavet/9

Первая половина Похвалы Ольге могла принадлежать Иакову или быть написана в подражание ему, но она появилась после «Памяти и похвалы Владимиру». В основном тексте Иакова Ольга упоминается трижды, но в отличие от вставной Похвалы ни разу не названа «блаженной». О том, что это самостоятельный памятник, свидетельствует еще один факт. Иаков пишет о свв. Константине и Елене, что они принесли крест из Иерусалима. В Проложном житии св. княгини Ольги обеих редакций (южнославянской и русской) рассказано о реликвии – привезенном ей из Константинополя кресте, который донын стоить в свят и Софии в олтар на десной стран ». Если оы Похвала была, как иногда полагают, органичной частью произведения Иакова, 204 то в ней должно было бы быть упоминание о привезенном ей, подобно св. Елене, кресте. Со слов «Блаженый же князь Володимеръ, внукъ Олжинъ, крестив ся самъ...» начинаются отдельные списки третьей части «Памяти и похвалы», так называемое Древнее житие. Здесь Иаков полемизирует с теми, кто сомневается в постулируемой им святости князя из-за отсутствия чудес: «Не дивимъ ся възлюблен и, аще чюдесъ не торить по смерти, мнози бо святии праведн и не стовриша чюдесъ, но святи суть». Сначала вслед за Иларионом Иаков развивает тему милосердия блаженного Владимира. Описав выше уничтожение языческих обычаев, он теперь пишет о щедрости князя в Господские праздники. Владимир ставил три трапезы: одну – священническому чину, вторую – своим мужам и боярам, а третью нищим. В этом смысле Иаков сравнивает Владимира со святыми ветхозаветными царями Давидом, Иезекией и Осией и снова с Константином. Затем Иаков переходит к вопросу, который новым христианам на Руси XI в. казался чрезвычайно важным: почитать ли святым того, чьи мощи не творят чудес? Иларион утверждал, что чудом был сам акт крещения Руси, Иаков строит аргументацию иначе. Во-первых, ом говорит, что многие святые не совершали чудес после смерти, и ссылается на авторитет св. Иоанна Златоуста : чудеса могут происходить и от диавольского наваждения. Во-вторых, он пишет, что бывали и лжеапостолы, и лжепророки, и приводит цитату из послания Павла: «Самъ сатана преображаеться въ ангелъ св тьлъ» ( 2Кор. 11:14 ). Иаков соединяет ее с другими словами апостола: «Плодъ духовный есть любы, радость, тьрп ние, благов рие, благость, кротость и въздьржание, на таковыхъ н сть закона» ( Гал. 5:22 ). Апостол Памел имел в виду, что человек, исполняющий дела веры, может и не следовать предписаниям ветхозаветного Закона. Иаков имеет в виду то, что от князя, сотворившего столько дел веры при жизни, можно и не требовать посмертных чудес, необходимых для начала почитания человека как святого.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

I. Hыhe прославляемый в церковных песнопениях и чтениях, св. апостол Иаков был сын Иосифа обручника от первой его супруги и потому называется братом Господним. По преданию, Иаков сопутствовал Пресвятой Богородице, когда Она с Иосифом, по повелению Божию, бежала в Египет, чтобы спасти Божественного Младенца от злобы Иродовой. От юности своей св. Иаков возлюбил строгое, благочестивое житие. Отвергая всякое плотское услаждение и упокоение, он не вкушал ни вина, ни мяса, не стриг волос, не ходил в баню, не намащал тела своего елеем, не носил мягких одежд, но острую власяницу. В молитве он подвизался столь усердно, что от частых коленопреклонений кожа на коленах его огрубела, как верблюжья. За такую добродетельную жизнь Иаков пользовался столь великим уважением между иудеями и их начальниками, что ему одному от первосвященника было дано позволение входить во святая святых – внутреннее отделение храма, куда св. Иаков уединялся для молитвы. Всему народу он был известен под именем праведного. Еще большим почтением св. Иаков пользовался в первоначальном обществе христианском. Он был первостоятелем, т. е. епископом, Церкви Иерусалимской, и вокруг него всегда собиралось множество народа не только затем, чтобы послушать слова его, но и чтобы коснуться края риз его. Успех его проповеди о Христе возбудил внимание и зависть иудейских начальников, которые умыслили погубить его. С этой целью воспользовавшись отсутствием римского правителя в Иерусалиме, враги веры Христовой окружили св. Иакова в церкви и просили его, чтобы он, в присутствии всего народа, во множестве собравшегося в Иерусалим на праздник Пасхи, торжественно пред всеми исповедал, что христиане заблуждаются, веруя в Иисуса Христа, Сына Божия. Они насильно взвели святого праведника на кровлю храма, чтобы все могли услышать его правдивое слово. Но сильно ошиблись в своем расчете враги Христовы: из уст святого исповедника веры Христовой они услышали небоязненное пред всем сонмом иудеев слово о Божестве Иисуса Христа, Сына Божия. «Для чего, – вслух всех возгласил св. Иаков, – спрашиваете меня о Сыне человеческом? Он пострадал, умер и воскрес, и ныне сидит на небесах одесную Бога и опять придет на землю судить живых и мертвых». Слыша такие слова, многие уверовали во Христа и с радостью воскликнули: «осанна Сыну Давидову». А книжники и фарисеи с яростью набросились на праведника и низвергнули его с крыши. Разбившись от падения с высоты, св. Иаков не вдруг умер, но имел еще силы приподняться на колена и произнести молитву за врагов своих. Несмотря на то, ожесточенные иудеи бросали на него камни и один из них ударом по голове прекратил жизнь святого исповедника и мученика Христова. Это было в 62 году по Р. Х.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010