477-478 ИАКОВ Иванович Бобырёв (1883-1937), свящ., сщмч. (пам. 4 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ Яковлевич Бойков (1896-1943), свящ., сщмч. (пам. 6 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ Иванович Бриллиантов (1871-1937), свящ., сщмч. (пам. 19 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) 478-479 ИАКОВ Иванович Гусев (1887-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 дек., в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ Алексеевич Зяблицкий (1878-1938), свящ., сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ивановских святых) 479-480 ИАКОВ Тимофеевич Леонович (1876-1937), свящ., сщмч. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ (Маскаев Яков Иванович; 1879-1937), архиеп. Барнаульский, сщмч. (пам. 16 июля, в Соборе Алтайских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 480-481 ИАКОВ Андреевич Передий (Передерий) (1871-1937), прот., сщмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 481-482 ИАКОВ Васильевич Шестаков (1858-1918), свящ., сщмч. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 482-483 ИАКОВ († 1519 или 1520), диак., прмч. (пам. греч. 1 нояб., во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ИАКОВ прмч. Зографский (второй) (пам. греч. 22 сент., 10 окт.) - см. в ст. Зографские преподобномученики ИАКОВ [Иаков Новый] († 1519 или 1520), прмч. (пам. греч. 1 нояб., во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), мон. 483-485 ИАКОВ (Старцев; 1888 - 1918), инок, прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ мч. Константинопольский (пам. 9 авг.) - см. в ст. Иулиан, Маркиан, Иоанн и др. мученики Константинопольские ИАКОВ Степанович Блатов (1880-1937), мч. (пам. 31 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/vol/xx.html

Протоиерей Владимир Бойков: Made in China, рожден в Австралии, русский ‘Вы, Батюшка, откуда родом’? Это первый вопрос, который каждый человек задает мне, особенно на Украине. Хотя сейчас все привыкли, что такой китаеобразный русский австралиец приезжает к ним — в Дивеево, в Оптину Пустынь, в Питер 17 декабря, 2012 ‘Вы, Батюшка, откуда родом’? Это первый вопрос, который каждый человек задает мне, особенно на Украине. Хотя сейчас все привыкли, что такой китаеобразный русский австралиец приезжает к ним — в Дивеево, в Оптину Пустынь, в Питер Протоиерея Владимира Бойкова не заметить посреди московской улицы сложно. Высокого роста китаец в подряснике — светится радостью. В России он бывает нечасто — путь из Новой Зеландии — неблизкий. К 300-летию православной миссии в Китае Протоиерей Владимир Бойков Родился 28 июля 1966 г. в г. Фэрфильде, пригороде Сиднея (шт. Новый Южный Уэльс, Австралия) в русско-китайской семье. В 1985 году поступил в Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвилле (США), которую окончил в 1989 г. В 1990 г. женился на Анне Дубланик. В 1990 году был рукоположен в сан диакона и служил в в юрисдикции Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ), был секретарем архиепископа Чикагского Алипия (Гамановича). В мае 2005 г. назначен настоятелем Воскресенского прихода г. Окланд (Новая Зеландия) и прихода Христа Спасителя г. Веллингтон (Новая Зеландия). В июле 2006 г. назначен благочинным приходов РПЗЦ в Новой Зеландии. Проживает в Новой Зеландии. Made in China, рожден в Австралии, русский «Вы, Батюшка, откуда родом»? Это первый вопрос, который каждый человек задает мне, особенно на Украине. Хотя сейчас все привыкли, что такой китаеобразный русский австралиец приезжает к ним — в Дивеево, в Оптину Пустынь, в Питер — в Иоанновский монастырь. Когда они слышат, что я родился в Австралии — непонятно. Потом слышат, что родители родились в Китае — «а почему вы не китаец»? Многие отмечают, что я по-русски без акцента говорю. Но я этого не понимаю — о каком акценте идёт речь?

http://pravmir.ru/protoierej-vladimir-bo...

485-486 ИАКОВ Иванович Гортинский (1899 - 1937), мч. (пам. 16 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Нижегородских святых) ИАКОВ Иванович Соколов (1874-1937), свящ., сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИАКОВ (XV в.?), прав. Боровичский, Новгородский (пам. 22 мая, 23 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 486-497 ИАКОВ († 1769), еп. г. Каристос (на юж. берегу о-ва Эвбея, Греция), этномартир (дословно «пострадавший за нацию») ИАКОВ (VII-VIII вв.), св. (пам. зап. 18 окт. или 17 авг.), диакон свт. Павлина, 1-го архиеп. г. Эборак (ныне Йорк, Англия) 497-498 ИАКОВ († до 765), св. (пам. зап. 23 июня, в наст. время 2 марта), еп. г. Тулл (ныне Туль, Франция) ИАКОВ Нецветов (1802 - 1864), прав. (пам. 26 июля), 1-й священник из коренных жителей Аляски, миссионер 498-499 499-500 ИАКОВ [Ваванацос Георгиос] (1895 - 1984), архиеп. Афинский и всей Эллады (13.01.1962-25.01.1962) 500-501 ИАКОВ (2-я пол. XV в.), иером., книгописец-каллиграф, духовник мон-ря Путна в Молдавском княжестве 501-502 502-503 504-505 505-506 506-508 508-510 ИАКОВ (Костючук; 1966), архиеп. Белостокский и Гданьский Польской Автокефальной Православной Церкви (ПАПЦ) 510-511 511-512 512-513 513-514 514-515 515-516 ИАКОВ III Мар Игнатий (1912 - 1980), Патриарх Антиохийский, глава Сирийской яковитской Церкви (с 1957) 516-517 ИАКОВ АЛФЕЕВ ап. от 12., (пам. 9 окт. и 30 июня в Соборе 12 апостолов; пам. визант. 9 нояб.; пам. зап. 1 и 11 мая) 517-520 ИАКОВ БАРАДЕЙ († 578), митр. г. Эдессы (ныне Шанлыурфа, Турция); с 542 г. лидер антихалкидонитского движения в Византийской империи 520-525 525-526 526-534 ИАКОВ И ИОАНН († ок. 1569 (?), прав. младенцы (пам. 24 июня, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 534-536 ИАКОВ ИЗ ВАРАЦЦЕ [Ворагинский, из Ворагина] (ок. 1226 или 1230 - 1298), архиеп. Генуэзский, блж. Римско-католической Церкви (пам. 13 июня), доминиканец, агиограф, церковный историк

http://pravenc.ru/vol/xx.html

Гурий, мученик – см. Деяния Гурия и Шамуны Дада, монах из Амиды (V в.) Дадишо I, 24 католикос Востока (421−456) Дадишо из Бет-Катрайе Дадишо, монах Амиды Дадишо, настоятель мон. на горе Изла Даду, св. Дамиан, коптский патриарх Даниил Салахский, еп. Теллы (VII – VIII вв.) Даниил Скитский Даниил, св. воин Даниил, ученик Иакова Эдесского Декий, император Денха Тагритский, мафриан (660) Дидим Александрийский Димитриан Антиохийский Диоген, en. Эдессы (V в.) Диодор Тарсийский Дионисий Ареопагит (Афинский), Псевдо Дионисий (Иаков) бар Саливи, еп. Амида (1171) Дионисий Телл-Махрский (в т. ч. псевдо), сир. патриарх (818−845) Дионисий Фракийский, грамматик Диоскор, патриарх Александрийский Днахишо – см. Ишоднах Дометай, мученик Домн, друг Ефрема Сирина Дроса, Ирина и Евфимия, св. Ева Евагрий Понтийский Евагрий Схоластик Евгения, св. Евдоксий, мученик Евдоксий, Ромул, Зинон и Макарий, св. Евлогий и Герасим, св. Евномий Евпраксия, св. Евсевий Александрийский Евсевий Кесарийский – см. также Евсевиевы каноны Евсевий Самосатский Евсевий Халкидский Евсевий Эмесский Евстафий Антиохийский Евстафий из Дары (VII в.) Евтих (Евтихий), ересиарх Евфимия Евфросиния, св. Ездра, книжник – см. Апокалипсис Ездры Елена, мать Константина Великого , св. Елизавета, св. Епифаний Кипрский Епифаний, Псевдо Ефрем сын Аппиана, патриарх Антиохийский (527−545) Ефрем Сирин (Map Афрем) Захария Ритор, еп. Митилинский (VI в.) Захария Ритор, Псевдо Зиновий Гезиртский, ученик Ефрема Сирина Зинон, византийский император Зхаишо (Ишозха) – см. Мшихазха Иаков Афраат – см. Афраат Иаков бар Салйви – см. Дионисий бар Салйви, еп. Амида Иаков Бурдеана (Барадей, Занзал) (VI в.) Иаков из Бет-Аве – см. Иаков Лашомский Иаков, еп. Дары Иаков, Египтянин, отшельник (ум. 421) Иаков Лашомский, основатель мон. Бет-Аве – в.) Иаков Нисибинский (IVb.) Иаков Перс, Рассеченный Иаков Серугский Иаков Эдесский, еп. (708) Иаков, брат Господень, апостол, см. также Первоевангелие Иакова Иаков, нотарий Ибн Абу Йакуб ан-Надим – см. Абу-ль-Фарадж Мухаммад ибн Исхак Ибн Абу Йакуб ан-Надим, Абу-ль-Фарадж Мухаммад ибн Исхак аль-Варрак аль-Багдади Ибн аль-Ибри – см.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

В 1923 году Яков Яковлевич был рукоположен во священника ко храму святой великомученицы Екатерины в селе Закрупье Бежецкого уезда, где он прослужил до 1930 года, когда переехал в Бежецк. Но в Бежецке вакантных священнических мест не было, и отец Иаков уехал в село Кириловское Максатихинского района, где прослужил два года. Затем открылась вакансия на место священника в Благовещенской церкви в селе Княжеве недалеко от Бежецка, и отец Иаков стал служить там. В Княжеве он служил до 1938 года. Здесь ему пришлось пережить непрекращающиеся гонения тридцатых годов. Там, где власти не арестовывали священника, они нарочито облагали его и его семью заведомо непосильными и вызывающе беззаконными налогами, вынуждая покинуть приход. Священникам в те годы приходилось тяжелее, чем их прихожанам-крестьянам. Жена отца Иакова не раз говорила ему: – Яков, бросай ты служить в церкви, уходи, ведь мы только и делаем, что налоги платим, хуже нищих живем. – Я сана с себя никогда не сниму, – отвечал на жалобные причитания жены священник, – никогда не стану предателем Церкви. В 1937-1938 годах были арестованы, за единичными исключениями, все священники области. В Бежецке арест миновал только одного священника, которому исполнилось тогда семьдесят девять лет. 5 февраля 1938 года секретный сотрудник по кличке Килограмм составил донесение в НКВД на отца Иакова: «Бойков Яков Яковлевич, священник села Княжева, говорил следующее: “Какое угнетение видят наши граждане, это насилие над верующими! Конституция говорит совсем иное… а делают совсем по-другому; как духовенство, так и всех религиозных людей угнетают… мы, верующие, будем ждать того времени, когда наших коммунистов будут вычищать от православных людей, а самого Сталина, как худого подзаборного жителя, увезут в Грузию, откуда он и приехал, как антихрист, для угнетения всех верующих людей”. Относительно выборов в Верховный Совет гражданин Бойков говорил следующее: “Прошли выборы, и для чего все это? Это только сами коммунисты опять выбрали себя, и как ни почитаешь газету, все только и пишут, что выбирали все, а на самом деле ложь. За границей над этими выборами только смеются… там также знают, что в Верховный Совет СССР прошли подонки общества, грабители и насильники, как мы всех коммунистов называем втайне”» .

http://fond.ru/kalendar/369/iakov/

Скачать epub pdf Содержание Бойков В.Ф. Судьба и грехи России (Философско-историческая публицистика Г. П. Федотова) С.-Петербург, 22 апреля (5 мая) 1918 г. Лицо России Мысли по поводу брестского мира Три столицы Трагедия интеллигенции Извинения автора More scholastico Пролог в Киеве Пролог в Москве Царское село Арбат Екатерининский канал Таврический дворец Кремль На поле куликовом Изучение России Революция идет 1. Когда зашаталась империя? 2. Дворянство 3. Бюрократия 4. Интеллигенция 5. Буржуазия 6. Народ 7. Новая демократия 8. Партийная псевдоморфоза 9. Была ли революция неотвратимой? Будет ли существовать Россия? К вопросу о положении Русской Церкви Новая Россия Новое общество Церковь Проблемы будущей России 1. Сегодняшний день 2. Предпосылки 3. Хозяйство 4. Национальная проблема Политическая проблема 1. Диктатура 2. Монархия или республика? Организация культуры Социальный вопрос и свобода Трагедия древнерусской святости Сумерки отечества Россия Ключевского Россия, Европа и мы Правда побежденных Победа Перед памятником Ленина Список благодеяний Кто он? О национальном покаянии Новый идол Мать-Земля Сталинократия Культурные сдвиги Тяжба о России Защита России О чем должен помнить возвращенец? Пушкин и освобождение России Февраль и октябрь Тяга в Россию Певец империи и свободы Письма о русской культуре Завтрашний день Создание элиты Федерация и Россия Новое отечество Рождение свободы Рождение свободы Россия и свобода Судьба империй О гуманизме Пушкина     Бойков В.Ф. Судьба и грехи России (Философско-историческая публицистика Г. П. Федотова ) Среди мыслителей, утраченных Россией, но не утративших Россию, Г. П. Федотов (1886–1951) занимает особенное и значительное место. Печальная особенность уже в том, что Г. П. Федотов , так много, тревожно и умно писавший о России, так мало в России известен. Имя его в СССР не является «забытым», ибо оно никогда не было запомненным, оно не вычеркнуто из истории русской мысли, ибо никогда не было туда вписано советскими историками. Федотов – современник наших современников – просто не существовал для официальной философии и истории. Лишь в самые последние годы слово о Федотове и слово Федотова прозвучало у нас. Одна из причин столь несправедливо позднего внимания очевидна и проста: оригинальное творчество этого мыслителя почти полностью принадлежит эмиграции. Судьбу Федотова пересекла Революция. Революция отрезала его от России.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

— Этого я не подтверждаю. Антисоветской агитации не вел. — В сентябре вы распространяли слухи о войне и падении советской власти. Подтверждаете ли вы это? — Нет, не подтверждаю. Священник держался твердо и отказался возводить клевету на себя или других, и в тот же день следствие было закончено. 25 ноября Тройка НКВД приговорила священника к десяти годам заключения в исправительно–трудовой лагерь. Отец Иоанн был сослан в Коми область в Сев–желдорлаг, в поселок Княж–Погост. Он пробыл на тяжелых работах с 1938 по 1941 год. С началом войны, при том что работа оставалась непосильно тяжелой, кормить в лагере почти перестали. Священник Иоанн Богоявленский умер от голода 24 декабря 1941 года; ему было тогда сорок девять лет. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Священномученик Иоанн (Бойков) (память 6 апреля по старому стилю) С вященномученик Иоанн (Бойков) родился в 1891 году в городе Бежецке и был старшим братом священномученика Иакова (Бойкова). В 1915 году он окончил Тверскую Духовную семинарию и поступил псаломщиком в собор в городе Осташкове. В 1917 году умер отец священник, и родственники уговорили Ивана Яковлевича вернуться на родину в Бежецк, куда он приехал в 1918 году и устроился работать учителем. Но не по душе было религиозному молодому человеку преподавание в новой, враждебной православию школе. Он женился, оставил учительство и в 1921 году был рукоположен в сан священника ко храму села Залужанье Молоковского района Тверской области. Здесь он служил до 1929 года. В это время началась коллективизация, и, как почти везде, она началась с закрытия храма. После того как храм был закрыт, жена Евфросиния Михайловна стала просить его, чтобы он не искал нового места священника и перестал служить; о том же просили и некоторые из крестьян, видя, что надвигается беда и не сегодня–завтра священник может быть арестован. Они говорили ему: — Отец Иван, ведь уже и в Москве всё разрушают, храмы взрывают, оставь служение.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Священник Иоанн Георгиевич Горский (8 марта 1870 - 29 июня 1908) родился в семье дьякона погоста Матюшкино Опочецкого уезда. Скончался о. Иоанн в погосте Синяя Никола. После окончания Псковской духовной семинарии служил псаломщиком в погосте Верхний Мост Псковского уезда, надзирателем в Псковской духовной семинарии, рукоположен в сан священника в погост Малы Псковского уезда. С 9 ноября 1900 г. служил в здешнем погосте, за труды по должности он награжден набедренником. Священник Александр Симеонович Гривский (25 мая 1874 - 11 октября 1918) был родом из погоста Болчино Порховского уезда, сын священника. Их было трое братьев, все они стали священниками, все стали новомучениками в годы гонений на церковь. Его брат Никандр прославлен в Тверской епархии, брат Сергий расстрелян НКВД в 1937 году. Священник Александр после окончания Псковской духовной семинарии служил псаломщиком в погосте Чирски Псковского уезда. 10 мая 1907 г. он назначен священником в здешний погост, 24 июня 1907 г. в церкви Псковского Иоанно-Предтеченского монастыря рукоположен в сан дьякона, 1 июля 1907 г. в Псковском Троицком соборе – в сан священника. Служил о. Александр около года, переведен в погост Подоклинье Порховского уезда. Здесь в начале осени 1918 г. его арестовала Порховская ЧК. Без суда и следствия священник расстрелян «за принадлежность к контрреволюционному направлению и погромную проповедь в церкви». Место захоронения неизвестно. Священник Иоанн Александрович Знаменский до назначения 28 августа 1908 г. в здешнюю церковь служил учителем в Островском уезде. Служил священник Знаменский здесь до 10 июня 1913 г., был переведен в погост Синское Устье Островского уезда. Священник Иоанн Александрович Скоропостижный служил с 1913 г. до 12 февраля 1915 г., переведен священником в погост Опоки Порховского уезда. Священник Евгений Ильич Бойков (2 января 1888 -?) был сыном учителя. После окончания Псковской духовной семинарии служил учителем в Псковской епархиальной Арсениевской псаломщической школе, затем рукоположен в сан дьякона, служил в церкви Новое Вознесение в Пскове. С 23 июня 1913 г. служил священником в погосте Синяя Никола, преподавал Закон Божий в земских училищах, был членом благочиннического попечительного совета. В годы советской власти священник Бойков был лишен избирательных прав как служитель религиозного культа. Его жена Наталия Викторовна была лишена избирательных прав как жена служителя культа.

http://sobory.ru/article/?object=12681

Первый день празднования 300-летия Православной Миссии в Китае завершился торжественным ужином от имени Института китайско-христианских исследований в Гонконге. Рано утром гости и участники торжеств прибыли в Институт китайско-христианских исследований Посещение Лютеранского храма Тао Фэн Шань на территории института Чжан Байчунь рассказывает об устройстве алтаря Украшение кафедры ввиде креста на лотосе – своеобразное сочетание христианских и восточных симовлов Макет христианского храма в виде семиэтажной пагоды символизирует ступени духовной лестницы при борьбе со страстями Евангелие и молитвословы хранятся под каждым стульчиком Посещение часовни Икона св. Апостолов Петра и Павла в часовне     Прот. Дионисий фотографирует на память общий вид зала, в котором проходила конференция Приветственное слово владыки Ефрема Проф. Даниил Янг, Директор Института китае-христианских исследований и прот. Дионисий Поздняев Проф. Сюй Фэнлинь, Пекин Прот.Дионисий Поздняев проф. Марина Витальевна Румянцева (ИСАА МГУ) Людмила Григорьевна Губарева, Координатор русского центра при Университете святого Иосифа, Макао Нельсон Митрофан Чин, Президент Братства всех китайских святых, Бостон, США Владыка Евфрем благословляет трапезу Лютеранский храм Тао Фэн Шань Подарочная тарелка в сувенироной лавке Деревянные скульптуры с основными моментами жизни Христа (в сувенироной лавке) Владыка Ефрем в сувенирной лавке Владыка Ефрем и прот. Алексей Кисилевич (Шанхай) рассматривают Евангелий на китайском языке Прот. Дионисий Поздняев в сувенирной лавке Владыка Ефрем в сувенирной лавке Чжан Байчунь и вл. Ефрем Дискуссии и разговоры продолжаются и на улице: прот. Дионисий, проф. Чжан Байчунь и владыка Ефрем Внешний вид здания, где проходила конференция проф. Марина Витальевна Румянцева (ИСАА МГУ) Встреча долгожданных гостей – протоиерея Михаила Ли и матушки Анны Встреча долгожданных гостей – протоиерея Михаила Ли и матушки Анны Встреча долгожданных гостей – протоиерея Михаила Ли и матушки Анны Матушка о. Михаила Ли Анна Ли Михаил Дроздов, председатель координационного совета соотечественников в Китае и старейшего русского клуба в стране проф. Чжан Байчунь (Пекинский Педагогический Университет) отец Михаил и матушка Анна Ли Александр Зайнигабдинов, Пекин Диакон Георгий Максимов, МДА владыка Ефрем, прот. Владимир Бойков из Новой Зеландии и прот. Михаил Ли Отец Михаил Ли прот. Владимир Бойков и владыка Ефрем

http://pravmir.ru/300-let-pravoslavija-v...

После расстрелов закрытие других храмов в Кимрах было воспринято покорно. Кровавый урок был вполне усвоен людьми При советской власти верующим запретили достраивать недостроенную колокольню, хотя, чтобы добиться разрешения на постройку, прихожане были согласны собрать дополнительные деньги для строительства родильного дома в Кимрах. Но власти не согласились на это. В 1927 году Кимрский горсовет направил в Тверь ходатайство о закрытии Преображенской церкви, ссылаясь на пожелания трудящихся. Тверской комитет одобрил ходатайство. 9 мая М.И. Калинин подписал документ о закрытии храма. 19 мая 1928 года в церкви состоялось прощальное богослужение. 20 мая приехала комиссия, чтобы сделать опись имущества, но прихожане не пустили комиссию в храм. Собралось более 1000 человек, звонили колокола… Так люди протестовали против закрытия церкви. Вскоре милиция арестовала 20 человек, подозревавшихся в организации беспорядков. Среди них были священник Феодор Колеров, Михаил Болдаков и Ананий Бойков. 27 октября 1929 года суд приговорил их к высшей мере наказания – расстрелу. После этих показательных расстрелов закрытие других храмов в Кимрах было воспринято уже покорно и без протестов. Кровавый урок был вполне усвоен людьми. После закрытия Преображенский храм был переоборудован под клуб кустарей. В нем устраиваются зрительный зал на 450 мест, читальня, комнаты для кружков. Кресты с храма были сняты, главки укорочены, на центральной главе была укреплена пятиконечная звезда. Но в новоявленном культурном очаге почему-то было невесело. Народ в клуб не ходил, и через несколько лет его закрыли. В освободившихся помещениях бывшего храма был устроен склад зерновых культур. Шли годы, здание ветшало, требовало ремонта. Началась Великая Отечественная война . Все годы войны Русская Церковь делила тяготы военного времени со своим народом и внесла ощутимый вклад в победу над фашизмом. В1947 году храм был передан верующим. В 1948 году службу в нем совершил игумен Пимен (Извеков), впоследствии Патриарх Московский и всея Руси. Нелегко было налаживать жизнь прихода и восстанавливать храм. Первым настоятелем после долгих лет запустения стал Стефан Кондратьев, затем настоятелями были епископ Никифор (Никольский), протоиерей Сергий Бойков и некоторые другие. В 1973 году настоятелем Преображенского храма становится священник Иоанн Басюк. Благодаря его трудам и стараниям прихожан храм приобретает внутреннее и внешнее великолепие, получает статус собора и становится центром благочинного округа.

http://pravoslavie.ru/74381.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010