Вышло в свет 24-томное переиздание одной из важнейших богослужебных книг Православной Церкви — служебной Минеи 7 июля 2011 г. 21:15 Издательство Московской Патриархии выпустило в свет 24-томное переиздание одной из важнейших богослужебных книг Православной Церкви — служебной Минеи, содержащей службы церковным праздникам и православным святым на каждый день года. Это издание готовилось в Русской Церкви к 1000-летию Крещения Руси, которое торжественно отмечалось в 1988 году. Двадцать четыре тома миней вышли в период с 1978 по 1987 гг. при председателе Издательского Отдела Московской Патриархии митрополите Питириме (Нечаеве) . Текст миней набран гражданским шрифтом и переиздается репринтом, кроме сентябрьского тома и новых приложений, которые выполнены компьютерным набором. Первое переиздание миней было осуществлено в 2002-м году, второе — в 2008-м. Таким образом, настоящее издание 2011 года является уже 4-м выпуском знаменитого корпуса так называемых «зеленых» миней. При каждом переиздании в соответствующие тома добавляются новые утвержденные Священноначалием службы. В переиздания 2002-го и 2008-го годов вошли службы прославленным святым XIX и XX веков: Царственным страстотерпцам, Собору новомучеников и исповедников Российских, святому праведному Иоанну Кронштадтскому, святителям Феофану Затворнику и Игнатию Брянчанинову, святителям Макарию, митрополиту Московскому, Иову, первому Патриарху Московскому и всея Руси , Тихону, Патриарху Московскому и всея России , святителю Филарету Московскому, преподобным Амвросию Оптинскому, Силуану Афонскому, Андрею Рублеву, родителям преподобного Сергия Радонежского преподобным Кириллу и Марии, благоверному князю Димитрию Донскому, блаженным Ксении Петербургской и Матроне Московской, службы Собору эстонских святых, а также тропари и кондаки некоторым другим новопрославленным святым. В очередное переиздание 2011 года включены новые службы, составленные Синодальной богослужебной комиссией и утвержденные Святейшим Патриархом и Священным Синодом Русской Православной Церкви. Это службы Собору отцев Оптинских и преподобным Иулиании и Евпраксии Московским. Также в соответствующие тома были добавлены тропарь и кондак священномученику протоиерею Иоанну Царскосельскому (Кочурову) и тропарь и кондак священномученику протопресвитеру Александру Хотовицкому, утвержденные еще Архиерейским Собором 1994 года, но по техническим причинам не попавшие в переиздания 2002-го и 2008-го годов. На корешке и крышке переплета каждого тома, а также на титуле теперь проставлен диапазон дней, службы которых входят в соответствующий том. Это позволит быстро находить на полке том с необходимой службой. Также во всех томах исправлены опечатки и ошибки, обнаруженные в процессе пользования книгами. Издательство Московской Патриархии /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1556630.ht...

Arhiva Editura Patriarhiei Moscovei a reeditat Mineiul serviciilor divine 3 octombrie 2014 13:18 Издательство Московской Патриархии выпустило в свет 24-томное переиздание одной из важнейших богослужебных книг Православной Церкви — служебной Минеи, содержащей службы церковным праздникам и православным святым на каждый день года. В очередное переиздание 2014 года включены следующие утвержденные Священноначалием Русской Православной Церкви службы: На корешке и крышке переплета каждого тома, а также на титуле проставлен диапазон дней, службы которых входят в соответствующий том. Это позволяет быстро находить на полке том с необходимой службой. Также во всех томах исправлены опечатки и ошибки, обнаруженные священно- и церковнослужителями в процессе пользования книгами. Издание служебной Минеи готовилось в Русской Церкви к 1000-летию Крещения Руси, которое было торжественно отмечено в 1988 году. Двадцать четыре тома миней вышли в период с 1978 по 1987 гг. при председателе Издательского отдела Московской Патриархии митрополите Питириме (Нечаеве). Текст миней набран гражданским шрифтом и переиздается репринтом, кроме сентябрьского тома и новых приложений, которые выполнены компьютерным набором. Первое переиздание миней было осуществлено в 2002-м году, второе — в 2008-м, третье — в 2011-м. Таким образом, настоящее издание 2014 года является уже 5-м выпуском знаменитого корпуса так называемых «зеленых» миней. При каждом переиздании в соответствующие тома добавляются новые утвержденные Священноначалием службы. В переиздания 2002-го и 2008-го годов вошли службы прославленным святым XIX и XX веков: Царственным страстотерпцам, Собору новомучеников и исповедников Российских, святому праведному Иоанну Кронштадтскому, святителям Феофану Затворнику и Игнатию Брянчанинову, святителям Макарию, митрополиту Московскому, Иову, первому Патриарху Московскому и всея Руси, Тихону, Патриарху Московскому и всея России, святителю Филарету Московскому, преподобным Амвросию Оптинскому, Силуану Афонскому, Андрею Рублеву, родителям преподобного Сергия Радонежского преподобным Кириллу и Марии, благоверному князю Димитрию Донскому, блаженным Ксении Петербургской и Матроне Московской, службы Собору эстонских святых, а также тропари и кондаки некоторым другим новопрославленным святым. В переиздание 2011 года включены новые службы, составленные Синодальной Богослужебной комиссией и утвержденные Святейшим Патриархом и Священным Синодом Русской Православной Церкви. Это службы Собору отцев Оптинских и преподобным Иулиании и Евпраксии Московским. Также в соответствующие тома были добавлены тропарь и кондак священномученику протоиерею Иоанну Царскосельскому (Кочурову) и тропарь и кондак священномученику протопресвитеру Александру Хотовицкому, утвержденные еще Архиерейским Собором 1994 года, но по техническим причинам не попавшие в переиздания 2002-го и 2008-го годов. Издательство Московской Патриархии /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/3776039...

Для объединения и умиротворения церковной жизни члены епархиального управления предлагали на основании имеющихся данных следующую компромиссную резолюцию: «Вследствие постановления Волынского епархиального съезда православного духовенства и мирян от 29–31 декабря 1924 года (протокол 5) о признании Всеукраинского Священного Синода высшим церковно-административным органом управления на Украине, Волынское епархиальное управление, как избранное этим съездом, не сможет отменить постановления епархиального съезда о признании Всеукраинского Священного Синода высшим церковно-административным органом управления на Украине, а должно работать, согласно постановления епархиального съезда. Но ввиду заявления временно управляющего Волынской епархией председателя епархиального управления Епископа Максима о том, что он не согласен с постановлением епархиального съезда относительно Синода, и при таких условиях не может председательствовать в епархиальном управлении, и как управляющий епархией будет управлять единолично той частью епархии, которая будет к нему обращаться – епархиальное управление должно или ликвидировать себя, на что оно не имеет права, или работать без управляющего епархией Епископа, что будет не канонично. Принимая же во внимание разъяснение Патриарха Тихона о том, что Харьковский Синод, как образовавшийся самочинно, без благословения Патриарха, вопреки определения Всеукраинского и Всероссийского Церковных Соборов 1918 г. о высшем церковном управлении на Украине [отд. 1 п. а) положения о сем управлении], не каноничен, – епархиальное управление, в целях умиротворения и объединения всей епархии в одно управление, считает нужным воздержаться от сношений с Синодом до более детального выяснения вопроса относительно каноничности организаций Всеукраинского Синода и о его ориентации, до этого же времени продолжать работу епархиального управления, как было прежде до съезда. В случае же получения от Синода каких-либо бумаг, поступать так – бумаги информационного характера принимать к сведению, и в потребных случаях сообщать духовенству епархии как информацию; бумаги же требующие получения с мест сведений, могущих быть полезными епархии (как, например, последняя бумага о возможности восстановления монастырей для помещения там разошедшихся по всей епархии монахов), передавать для исполнения избранному епархиальным съездом уполномоченному Священного Синода священнику Александру Хотовицкому, которого считать неуполномоченным Священного Синода, а уполномоченным епархиального Синода или Волынской епархии для сношений с Харьковским Синодом и гражданскими учреждениями; бумаги же касающиеся канонических и догматических вопросов, а также внутреннего уклада церковной жизни оставлять без исполнения.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

В постановлении комиссии было сказано: «В связи с образованием Волынского епарх. церковного управления на состоявшемся 29–31 декабря 1924 г. губ. епарх. съезде, на котором было постановлено, что Волынское церк. управление подчиняется высшему церковному управлению – Харьковскому обновленческому Синоду – уставы Изяславльского и Староконстантиновского викариальных церковных управлений утвердить» 372 . 6 и 9 февраля Епископ Максим вёл переговоры с членами избранного съездом епархиального управления, которые об этом очень его просили и обещали отказаться от признания Харьковского обновленческого Синода. О перипетиях этих переговоров был составлен акт. Так как он очень интересен, приведём его полностью. В этом документе под «другими», с которыми владыка Максим советовался между двумя встречами, нужно понимать архимандрита Аркадия (Остальского) и его единомышленников. «1925 года, м. февраля, 9 дня. Мы, нижеподписавшиеся, временно управляющий Волынской епархией Епископ Полонский Максим, Епископ Коростенский Леонтий и избранные членами епархиального управления протоиереи г. Житомира – А. Г. Викторовский, А. Д. Поникаров и К. И. Левитский и священник м. Левкова А. А. Хотовицкий, собравшись сего числа в помещении Волынского епархиального управления, имели суждение о том, возможно ли и на каких условиях в дальнейшем будет функционировать епархиальное управление, ввиду заявления Епископа Максима о том, что он не может управлять епархией с епархиальным управлением, избранным епархиальным съездом, признавшим Всеукраинский Священный Синод высшим церковно-административным органом управления на Украине, и будет единолично управлять той частью епархии и тем духовенством, которое его признает своим Епископом и которое будет к нему обращаться. Епархиальному Управлению предлагалось Епископом Максимом пригласить Епископа Иакова Староконстантиновского или Епископа Александра Бердичевского, до приезда же их председательствование передавалось протоиерею А.Г. Викторовскому. Избранные епархиальным съездом члены епархиального управления заявили, что они могут работать в епархиальном управлении, согласно полученным ими полномочий от съезда, т. е. только в контакте со своими Епископами. Епархиальное управление без председательствования Епископа они считают неканоническим, а открытие другого управления вне Епископа, которому принадлежит управление епархией, считают невозможным и нецелесообразным, так как это внесёт ещё большую смуту, большее разделение в епархии. Все они сторонники объединения, но не разъединения и очень скорбят о том, что часть духовенства, главным образом г. Житомира, именующая себя меньшинством, вместо умиротворения церковной жизни задалась целью ещё более углублять раскол.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

«Дружба – дружбой, а служба – службой». Хорошая это пословица народная. Почаще бы ее вспоминали, побольше бы ею руководились, – поменьше бы было прорех в каждом хозяйстве, в каждом деле. Увы! Люди малодушны, мягкосердечны. Деликатность, конечно, доброе качество, но она преступление, когда требования долга приносятся ей в жертву. А это случается чуть не на каждом шагу. Иной раз даже язык не повернется осудить за это человека, до того сродны всем нам эти чувства мирволения людям, к которым жизнь наша поставила нас в близкие, или, во всяком случае, более короткие, чем официальные, отношения. На обыденном языке я назвал бы это «кумовством». Ан смотришь, из-за этого кумовства как будто дело и расклеивается. Незаметно сначала, после явственнее, а иногда уже поздно и лечить. Жалко обидеть доброго человека, компанию с ним водил, – вот и смотришь сквозь пальцы на его оплошности. Глядишь – одно опущено, другое недоделано, третье забыто. Разве дело так строится? Нет, уж лучше компанию побоку, только бы прямые обязанности не страдали. Начальник мягок с подчиненным, избегает неприятных разговоров, избегает обиды, – всегда ли на доброе это? А если злая воля людей станет злоупотреблять этой мягкостью? Всего за всех не переделаешь. Каждое дело, каждое место требует своего, и добросовестного, работника. Это в житейском быту. Припомните грустные страницы нашей отечественной истории за последние годы, – не слишком ли много было «церемоний» во всех служебных отношениях, не слишком ли много «кумовства» при прохождении ответственнейших обязанностей? Вот тут и важность разграничения дружбы и службы, по пословице: «дружба-дружбой, а служба-службой». Чувство долга должно управлять волей человека. Оно должно быть всегда свежо, всегда отчетливо. Человек не имеет никакого права при каких бы то ни было обстоятельствах оправдывать себя тем, что тот, кому он служит, не вменит ему пробелов в грех, так как-де мы знакомы, или так как-де он человек добрый, губить-де не станет, места, работы не лишит, постеснится оскорбить. Это смерть нравственная, если человек станет так рассуждать, на таких основаниях начнет строить свои извинения и допускать лукавое отношение к своим обязанностям, ставя и тех, кто ему вверил дело, в положение страдательное и вынуждая его тоже на преступление…

http://fond.ru/slovo-novomuchenikov/838-...

Специфика подхода Победоносцева к переводу Нового Завета, как известно, состоит в последовательном сближении со славянским текстом 728 . Образцом и ориентиром в своей работе, обер-прокурор считает, прежде всего, аналогичный труд В.А. Жуковского, однако, если Жуковский стремился к стилистической славянизации, то Победоносцев – к текстологической, рассчитывая на читателя, хорошо помнящего богослужебные чтения. Такой подход действительно был востребован. Так, поэт К.К. Романов в письме к А.Ф. Кони от 08.04.1915 писал: «Я бы пошел еще далее Победоносцева, приближаясь в переводе к церковнославянскому тексту» 729 . Священномученик протопресвитер Александр Хотовицкий считал, что в победоносцевском переводе «соблюдено полнейшее достоинство, пролагающее дорогу к употреблению этой книги при богослужениях» 730 . В отличие от Глубоковского, который, будучи в России почти одинок со своей теорией «научности» перевода, в дальнейшем, закономерно стал отходить от ее крайностей, Победоносцев, как раз, отвечал запросам, имеющимся в православном обществе. Но тогда почему же его текст так и не заменил собой синодальный и остался на периферии, а сейчас и вовсе не востребован, судя по отсутствию новых переизданий? Мне думается, что есть две причины. Первая – это ориентированность перевода на достаточно узкую аудиторию, а именно, на воцерковленных православных христиан, т.е. тех, кто хорошо знаком с церковнославянским языком. Для сравнения: синодальный перевод в концепции митрополита Филарета был ориентирован по языку на самые широкие слои «простолюдинов» и «безграмотных» – приведем для примера несколько его редакторских комментариев: «От ученого до безграмотного, никто не скажет: Мать Божия, а всякий скажет: Матерь Божия» (к Мф. 2:14 ); «И поселяне говорят: добрая земля» (к Мф. 13:23 ); «Грядый – слишком славенски, так что, для некоторых, толкованием служить может грядущий» (к Мф. 21:9 ). Итак, митрополит Филарет старался соотносить языковые средства, прежде всего, с узусом народа, в то время, как Победоносцев – с, привычно звучащими в храме, богослужебными текстами. Масштаб этих целевых аудиторий различался и в дореволюционное время, не говоря уже про нашу эпоху.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sovreme...

Москва. Крестильный храм Александра Хотовицкого в Переяславской слободе. Церковь. Действует.   Престолы: Александра Хотовицкого Год постройки:Между 1995 и 1998. Архитектор:В.С. Васильев Адрес: г. Москва, 2-й Крестовский пер., 17 Координаты: 55.791908, 37.639818 Проезд:м. " Рижская " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 8 февраля 1998 года в Знаменском приходе был освящен Крестильный храм во имя новомученика протопресвитера Александра Хотовицкого. Строительство храма началось в 1995 году при помощи жертвователей и благотворителей. Проект храма — дар архитектора В.С. Васильева. Росписи на сюжеты, связанные с Крещением, выполнены художником А. Шишкиным. Композиционным центром храма является купель для совершения Таинства Крещения с полным погружением. Александра Хотовицкого, священномученика, церковь (2-й Крестовский переулок, дом 17). В 1995 г. приход Знаменской церкви в Переяславской слободе вел активные работы по обновлению внешнего вида храма, не закрывавшегося с середины XVIII века. В частности, на втором этаже одного из хозяйственных домов с севера от колокольни была задумана крестильная с большой купелью и своим алтарем. В ней освятили новый престол во имя священномученика протопресвитера Александра Хотовицкого (1872–1937), сподвижника патриарха Тихона, последнего ключаря разрушенного храма Христа Спасителя, восстановление которого было начато накануне. С именем святого Александра также связано основание Нью-Йоркской епархии на Восточном побережье Американского континента в начале XX века. Крестильный храм был закончен строительством силами прихода к своему престольному празднику и освящен малым чином 21 ноября/4 декабря 1997 г. Внешне пристроенная крестильная выполнена в одном стиле с главным собором, хотя и имеет угловатые современные черты. Михаил Вострышев. Москва православная. Все храмы и часовни. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=04665

Священномученик Александр Хотовицкий HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Священномученик Александр Хотовицкий Священномученик российский Александр Хотовицкий родился 11 февраля 1872 года в городе Кременце в благочестивой семье ректора Волынской духовной семинарии протоиерея Александра. Образование будущий пастырь получил в Волынской семинарии и Санкт-Петербургской духовной академии, которую закончил в 1895 году. / Священномученик российский Александр Хотовицкий родился 11 февраля 1872 года в городе Кременце в благочестивой семье ректора Волынской духовной семинарии протоиерея Александра. Образование будущий пастырь получил в Волынской семинарии и Санкт-Петербургской духовной академии, которую закончил в 1895 году. По окончании академии он был направлен на миссионерское служение в Нью-Йорк (Алеутскую и Североамериканскую епархию), где вскоре был рукоположен во пресвитера. С 1898 по 1907 год будущий новомученик Александр совершал пастырское служение под омофором святителя Тихона, впоследствии Патриарха Московского и всея Руси. Поприще отца Александра в Соединенных Штатах было весьма широким и многоплодным: он с успехом совершал миссионерское служение, главным образом, среди эмигрантов-униатов, выходцев из Галиции и Карпатской Руси, он был также одним из ближайших помощников архипастырей православной Америки, представляя Православную Церковь в американских религиозных учреждениях и собраниях. Миссионерский труд отца Александра был сопряжен с многими искушениями и скорбями, понесенными им от сторонников унии с Римом. Серьезный вклад в дело свидетельства истины Православия американскому обществу внес выходивший под редакцией отца Александра на английском и русском языках " Американский православный вестник " . Отец Александр принял деятельное участие в создании епархиального Православного общества взаимопомощи, исполняя в разное время обязанности его казначея, первого секретаря и председателя. Общество оказывало материальную помощь австрийским русинам, македонским славянам, русским воинам в Манчжурии и российским военнопленным в японских лагерях.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Александр Протопресвитер (Хотовицкий), сщмч. - житие Новомученик российский Александр Хотовицкий родился 11 февраля 1872 года в городе Кременце в благочестивой семье ректора Волынской духовной семинарии протоиерея Александра, память о котором как о добром пастыре долго хранилась в сердцах православных жителей Волыни. Родители дали отроку доброе христианское воспитание, внушили ему любовь к Православной Церкви и народу Божию. Образование будущий пастырь получил в Волынской семинарии и Санкт-Петербургской духовной академии, которую закончил магистрантом в 1895 году. По окончании академии он был направлен на миссионерское служение в Алеутскую и Североамериканскую епархию, в Нью-Йорк, где занял место псаломщика при только что отстроенном православном храме святителя Николая. После брака с воспитанницей петербургского Павловского института Марией Щербухиной священномученик Александр был рукоположен в сан диакона, а вскоре, 25 февраля 1896 года, во пресвитера епископом Алеутским Николаем (Зиоровым), о котором отец Александр вспоминал всегда с благодарностью и любовью. Священномученик протпресвитер Александр Хотовицкий Хиротония состоялась в кафедральном соборе епархии в Сан-Франциско. В своей речи к новопосвященному епископ Николай так объяснил свой выбор ставленника: " Твоя особенная порядочность и благовоспитанность, твой благородный идеализм, твоя религиозность сразу расположили меня к тебе и заставили меня выделить тебя из ряда других молодых людей, которые бывали с тобою у меня в Петербурге. Я увидел, что ты имеешь ту искру Божию, которая всякое служение делает воистину делом Божиим и без которой всякое звание превращается в бездушное и мертвящее ремесло. Первый твой опыт в проповедничестве мог убедить тебя, что значит это воодушевление: ты сам видел, как собирались около тебя люди, чтобы послушать тебя, и с каким напряженным вниманием выстаивали они не один час во время твоих бесед. Почему же эти люди слушали тебя, а не шли к другим проповедникам? Ясно почему: та искра Божия, которая горит в тебе, подобно магниту, влечет к тебе сердца этих людей " .

http://pravicon.com/info-1696

09.05.2023 Священномученик Онуфрий (Гагалюк), архиепископ Курский. Кончина Мира. 01.05.2023 Священномученик Иоанн Восторгов. Что же такое спасение? 28.04.2023 Священномученик Амвросий (Гудко), епископ Сарапульский. Невинное развлечение . 21.04.2023 Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской. Разве Тебе иного не знаем . 19.04.2023 Священномученик Александр Хотовицкий. Дружба – дружбой, а служба – службой . 16.04.2023 Пасхальное послание епископа Дамаскина (Цедрика) к духовным чадам. Драгоценная свобода духа во Христе. 15.04.2023 Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской. Ужаснися бояйся небо, и да подвижатся основания земли. 09.04.2023 Священномученик Гермоген (Долганев), епископ Тобольский и Сибирский. Перерождение любви. 01.04.2023 Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской. Образец покаяния. 29.03.2023 Священномученик Серафим (Звездинский), епископ Дмитровский. Чудный дар. 29.03.2023 Архимандрит Дамаскин (Орловский). Что может отобразить кинематограф, если он хочет быть нравственным? 26.03.2023 Священномученик Мефодий (Красноперов), епископ Петропавловский. Солнце мира духовного. 23.03.2023 Священномученик Прокопий (Титов). Аще кто епископства хощет. 19.03.2023 Священномученик Мефодий (Красноперов), епископ Петропавловский, викарий Омской епархии. Если вы Христовы. 12.03.2023 Мученица Татиана Гримблит. Всенощная. 11.03.2023 На сайте Фонда опубликовано новое житие священномученика Фаддея (Успенского), архиепископа Тверского . Электронная книга размещена на ЛитРес . 11.03.2023 Фонд «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви» стал победителем первого конкурса на предоставление грантов Президента Российской Федерации по реализации проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий в 2023 году. Далее. 08.03.2023 Священномученик Серафим (Звездинский), епископ Дмитровский. Бриллиант в драгоценной оправе. 05.03.2023 Священномученик Димитрий Троицкий. Что же воздадим Тебе? 03.03.2023 Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской. Истинная радость жизни.

http://fond.ru/kalendar/person_page/phot...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010