4. Составить сему новомученику особую службу, а до составления таковой отправлять общую по чину мученическому. 5. Память его праздновать в день прославления. 6. Писать новопрославленному угоднику Божию честную икону для поклонения согласно определению Седьмого Вселенского Собора 7. Напечатать житие ноюпрославленного святого, а также его творения для назидания чад Православной Церкви. 8. От лица Освященного Собора объявить о прославлении нового святого Всероссийской православной пастве. " 9. Имя новопрославленного святого сообщить Предстоятелям Поместных Православных Церквей для включения его в святцы. Предстательством и молитвами священномученика протопресвитера Александра Господь да укрепит веру всех верных чад Русской Православной Церкви и ниспошлет им Свое благословение. Аминь. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

http://bogoslov.ru/article/392574

Второе лицо, которое провозгласили, как нового святого Русской Православной Церкви в чине священномучеников – о. Александр Хотовицкий. Он также молодым священником был послан в Соединенные Штаты в помощь архиепископу Тихону. Он также нес там труды миссионерские в Нью-Йорке, сопровождал Святейшего Патриарха по многим другим городам, его трудами был построен стоящий и до сих пор собор святителя Николая на одной из центральных улиц города. Сейчас этот собор является представительством Святейшего Патриарха Московского при митрополите Американской Церкви. Многие русские люди, выехавшие туда сто и более лет тому назад, уже в третьем-четвертом поколении ходят в этот собор, находя в нем кусочек родины. Мы регулярно посылаем туда священников для прохождения пастырской службы. И те, кто сейчас выезжает на чужбину, они тоже знают, что в этом месте бьется русское сердце, слышится русская речь, произносятся молитвы на  родном церковно-славянском языке, – хотя многие из них уже не знают русского языка. Кстати, скажу, что брат Ивана Семеновича Козловского много-много лет был там регентом хора в этом Свято-Николаевском соборе города Нью-Йорка. Затем о. Александр был переведен в Хельсинки и несколько лет служил там в соборе, главном соборе, возвышающемся над городом и над морем. И когда произошла революция, он вернулся опять-таки в помощь Патриарху Тихону, и вместе с ним был арестован в первый раз. Дважды подвергался он аресту. Он был назначен ключарем, то есть хранителем ценностей храма Христа Спасителя, по ложному обвинению был арестован, был в заключении, был освобожден через несколько лет и проходил свое служение в храме Ризположения на Донской улице. И старшее поколение москвичей хорошо помнило его – высокого, худощавого, доброго, чистого сердцем, приветливого пастыря. Пусть Господь благословит и нас, современных москвичей, по молитвам доброго нашего наставника, священномученика Александра. Привел Господь мне получить его собственный крест, и этим крестом, который он носил на груди, я хочу также благословить вас, и когда мы будем поклоняться честной иконе о. Александра, пусть каждый облобызает и этот маленький крестик, на котором сзади трогательная надпись, что его подарили любящие его американские прихожане, когда он был в Соединенных Штатах.

http://azbyka.ru/propovedi/chem-noch-tem...

- Наверное, нельзя не упомянуть и знаменитый образ священномученика Александра Хотовицкого? - Да, такую икону больше нигде не найдешь. Протопресвитер Александр был последним ключарем первого Храма Христа Спасителя, и было желание каким-то образом запечатлеть память о нем в нашем храме. Первоначально священномученик Александр был канонизирован в Американской Православной Церкви. Естественно, там был написан его образ, и я попросил сделать с этой иконы список, но только приблизить его к нашей традиции. Так в нашем храме появилась первая небольшая икона священномученика Александра, которая сейчас расположена в нижнем храме. Но хотелось, чтобы образ отца Александра присутствовал в самом Храме Христа Спасителя, и по моей просьбе художник Никита Нужный, который принимал участие в росписи нашего храма, написал икону священномученика Александра в полный рост, стоящего как бы у стены внутри Храма Христа Спасителя. На мой взгляд, получилось очень удачно. Симметрично этой иконе в правой части храма располагается образ святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, созданный тем же художником. Как известно, после долгих десятилетий Синодального периода именно в нашем храме схиархимандрит Алексий вытянул жребий и произнес имя будущего Патриарха: «Тихон». И хотелось, чтобы память об этом моменте в нашем храме тоже была как-то запечатлена. - Одно из сокровищ храма – старинное Евангелие. Что это за книга и как она попала в храм? - Это напрестольное Евангелие времен императрицы Елизаветы Петровны. Протодиаконы выносят старинное Евангелие времен императрицы Елизаветы Петровны В наш храм оно было передано по завещанию покойного митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима для особо торжественных праздничных богослужений. Когда я был иподиаконом у патриарха Пимена, в храме святителя Николая в Хамовниках было большое старинное Евангелие, которое выносили в престольный праздник, когда служил Патриарх. Вспомнив об этом, решили такую традицию поддержать и установить в Храме Христа Спасителя. По благословению приснопамятного Патриарха Алексия II наше старинное Евангелие выносится только дважды в год: на великую вечерню в день праздника Рождества Христова и на Пасхальную великую вечерню. Обычно его выносят два протодиакона, потому что одному человеку поднять 30-килограммовую книгу не под силу.

http://pravoslavie.ru/58590.html

И это не фантазия, я слышал это от тех духовных наставников, с которыми он общался прежде. Он долгое время был под этим впечатлением. Что-то необычное она ему сказала. Многое ему приходилось видеть и слышать, и никакие, наверно, яркие личности и события не могли выбить его из колеи, но почему-то то, что рассказала ему старая монахиня, ввергло его в глубокую задумчивость. Целую неделю он ходил отрешенный от всей действительности, о чем-то думая. Вот эта тайна ушла с ним туда, где дай Бог нам встретиться и узнать ее. На заседании под предводительством владыки Питирима. Слева: Михаил Щербачёв. Фото: М. Юрченко/Православие.Ru      Промысл Божий в жизни владыки Происходило очень много событий, показывавших, что в жизни владыки действовал Промысл Божий. Владыку освободили от должности председателя издательского отдела Московского Патриархата в день 40-летия его священнической хиротонии. И очень важно вспомнить, как же эта хиротония проходила. Как мы знаем, когда диакона рукополагают в священники, он заготовляет священнический крест, передаёт его епископу, тот полагает его на дискос на престоле во время литургии, и потом, по совершении хиротонии, возлагает на ставленника. Владыка, как и все, приготовил крест, и вдруг патриарх Алексий, который его рукополагал, даёт знак крест убрать. Владыка в полном недоумении: в чём дело? Настаёт момент хиротонии, и патриарх Алексий снимает с себя крест с надписанием «Протопресвитеру Александру Хотовицкому от любящих прихожан» и возлагает на будущего владыку. А отец Александр ныне в лике священномучеников. Так вот: когда владыку освободили от должности, в тот день не только совершилось сорокалетие его священнической хиротонии, но и был прославлен священномученик Александр Хотовицкий, чей крест снял с себя и возложил на владыку ровно 40 лет тому назад патриарх Алексий. Владыка говорил, что эти проявления Промысла Божия укрепляли его в вере в то, что всё это происходило не случайно и по воле Божией. Иеромонах Симеон (Томачинский) , руководитель издательства Сретенского монастыря

http://pravoslavie.ru/65424.html

Адрес : город Вологда, улица Монастырская, дом 2, 160901. Телефон : канцелярия: 8 (8172) 55-92-17 . Волынская духовная семинария [ править править код ] Волынская духовная семинария Волынская духовная семинария — духовное учебное заведение Луцкой и Волынской епархии Украинской православной церкви. Волынская духовная семинария была основана 14 мая 1796 года, как «Епаршеская семинария» стараниями первого (после присоединения при Екатерине ІІ к России Волынского края) Волынского епископа Варлаама (Шишацкого). Несколько выпускников Волынской духовной семинарии были прославлены в лике святых Русской православной церкви: митрополит Одесский Анатолий (Грисюк), архиепископ Харьковский Александр (Петровский), епископ Бежецкий Аркадий (Остальский), священномученик Александр Хотовицкий. Адрес : Украина, 263000, Волынская область, г. Луцк, ул. Драгоманова, 26. Телефон : (0332) 22-48-81 . Воронежская духовная семинария [ править править код ] Воронежская духовная семинария Воронежская православная духовная семинария — высшее профессиональное духовное учебное заведение Воронежской епархии Русской Православной Церкви, осуществляющее подготовку священнослужителей и церковнослужителей. Учреждена 31 мая 1745 года по указу епископа Воронежского Феофилакта (Губанова). В августе 1918 года советская власть закрыла семинарию, реквизировала все её имущество, уничтожила богатейшую библиотеку. Духовенство, преподаватели и воспитанники семинарии были подвергнуты преследованиям и репрессиям. В июле 1993 года постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви было открыто Воронежского епархиальное духовное училище при храме Успения Пресвятой Богородицы (левый берег города). В августе 1994 году открыто и регентское отделение при училище для подготовки руководителей церковных хоров. Постановлением Священного Синода 17 июля 1997 г. училище преобразовано в Воронежскую духовную семинарию. 4 марта 2000 года семинария переименована в Воронежскую православную духовную семинарию и получила статус высшего профессионального учебного заведения.

http://azbyka.ru/palomnik/Православные_д...

Родился 1 (13) сентября 1877 г. в карпато-русской деревне Ясенье в семье лесоруба. Уехал на Афон, где принял православие в русском Свято-Пантелеимоновом монастыре. Поступил в Яблочинский монастырь на Холмщине. Иеромонах (1910). Второй раз посетил Афон в 1910 году уже в сане иеромонаха с заграничным паспортом подданного Российской Империи. Целью этого его приезда на Святую Гору была замена его российских иноческих документов на афонские, что во многом облегчало ему возвращение на родину. Игумен Свято-Пантелеимонова монастыря Архимандрит Мисаил радушно принял его, разрешил служить в монастыре, а также добился разрешения у Протата Святой Горы на служение иеромонаха Алексия во всех монастырях и скитах Афона. Четыре месяца преподобный жил на Афоне, пока в начале 1911 года не получил от архимандрита Мисаила удостоверение о том, что он является насельником Пантелеимонова монастыря. Этот документ подлежал утверждению со стороны Константинопольского Патриарха как канонического епископа Святой Горы, поэтому иеромонаху Алексию предстояло с Афона направиться в Константинополь. В день Крещения Господня в 1911 году Архимандрит Мисаил проводил его в дальний путь, снабдив сопроводительным письмом к Вселенскому Патриарху, тремя комплектами облачений, иконами, церковными книгами и золотой чашей для совершения св. евхаристии (Житие преподобного Алексия Карпаторусского, исповедника. 2001. Хуст. С. 9-15). Затем вернулся на родину в Подкарпатскую Русь. Служил священником в с. Иза (бывшей тогда на территории Австро-Венгрии) в Подкарпатской Руси (ныне Закарпатье). Видный миссионер. От преследования австро-венгерских властей еще до революции был вынужден бежать в Америку, где продолжал свой миссионерский подвиг в карпато-русской колонии вместе со священномучеником Александром Хотовицким. Около 1913 г. добровольно вернулся в Австро-Венгрию. В 1914 г. был осужден в г. Мараморош-Сиготе на 4 года и шесть месяцев и штраф 1000 крон. Вернувшись из заключения, основал Св. Никольский монастырь в с. Иза и был там настоятелем до 1925 г. При этом о. Алексий (Кабалюк) не имел возможности постоянно подвизаться в монастыре в Изе. Проживал при храме в г. Хуст и в Домбоках. В 1921 году принимал участие в организации церковного собора, на котором была образована Карпаторусская Восточная Православная Церковь в юрисдикции Сербской Православной Церкви. В 1920-е гг. возглавлял православные приходы в Карпатской Руси. Полномочный делегат Карпаторусской Православной Церкви на соборе Сербской Православной Церкви в г. Сремские Карловцы (1930). Один из авторов обращения " Чешская политика в отношении Православной Церкви в Карпатской Руси " к членам Синода Сербской Православной Церкви. Инициатор и вдохновитель православного съезда в г. Мукачево (1944), на котором было принято решение о присоединении Карпаторусской Церкви к Московскому Патриархату. Скончался 4 декабря 1947 г. в Домбоках. Канонизован в 2001 г.

http://pravicon.com/info-1716

Митрополит Рязанский и Михайловский Павел: «Я с теплотой вспоминаю свое служение в Америке» Татьяна Веселкина Русским чудом называют жители Нью-Йорка возвышающийся над прилегающими строениями храм с куполами-луковками. Патриарший собор всегда привлекал в свои стены людей разных национальностей и даже вероисповеданий. Многолетние соборные прихожане и соседи-американцы помнят невзрачное внутри, темное здание, каким был храм лет сорок назад. Сейчас он совсем иной. В ноябре Николаевский собор отмечает свое 110-летие. В этом году отмечается и пятая годовщина восстановления единства Русской Церкви в отечестве и за границей. На праздничных мероприятиях в Америке российскую делегацию возглавлял митрополит Рязанский и Михайловский Павел , 20 лет назад приехавший в Америку в качестве управляющего Патриаршими приходами в США (1992–1999) и служивший в Николаевском соборе. Хороший повод расспросить владыку об американском периоде его служения. Историческая справка: Первый православный приход на восточном побережье Северной Америки возник в Нью-Йорке в 1870 году. Храм, располагавшийся в частном доме на 2-й авеню, посещали греки, сербы, сирийцы, но большинство прихожан состояли на службе в Российском консульстве. К концу XIX века настоятель – будущий священномученик протоиерей Александр Хотовицкий – поставил вопрос о строительстве в Нью-Йорке большого собора. С благословения епископа Алеутского и Аляскинского Тихона, впоследствии Патриарха Московского и всея Руси, в 1899 году был приобретен участок на 97-й восточной улице (East 97 Street), на котором предполагалось возвести храм на 900 человек, построить помещение для воскресной школы, зал для праздничных собраний, квартиры священнослужителей. Первый взнос на строительство – 5 тысяч золотых рублей – сделал император Николай II. Неоценимую поддержку благому делу оказал святой праведный Иоанн Кронштадтский. На первой странице специально заведенной книги для записи пожертвований он, внеся 200 рублей, написал: «Благослови, Господь, эту книгу и труд, на который эти пожертвования испрашиваются».

http://pravoslavie.ru/57768.html

Доклад председателя Синодальной комиссии по канонизации святых митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия на Архиерейском Соборе 1997 года 6 июня 2008 г. 19:00 Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия , председателя Комиссии Священного Синода по канонизации святых, на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 1997 года. Ваше Святейшество! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Со времени последнего, проходившего в этих же стенах 29 ноября — 2 декабря 1994 года, Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, на котором к лику общероссийских святых были причислены Митрополит Московский и Коломенский Филарет (Дроздов; 1782-1867) и священномученики протоиерей Иоанн Кочуров (1871-1917) и протопресвитер Александр Хотовицкий (1872-1937), Синодальная Комиссия по канонизации святых продолжала свою работу по изучению жизни подвижников веры и благочестия. Комиссия, в частности, рассматривала представленные митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром и правящими архиереями Владимирской, Казанской, Костромской, Московской, Одесской, Ставропольской и Харьковской епархий материалы к канонизации местночтимых святых, почитаемых в пределах их епархий. В ряду местночтимых канонизаций мне прежде всего хотелось бы упомянуть соборное прославление Оптинских старцев, совершенное Святейшим Патриархом 26 июля минувшего года, а также причисление к лику святых в конце 1995 года Украинской Православной Церковью святителя Луки (Войно-Ясенецкого). Главным же в работе Комиссии оставался вопрос, связанный с Определением Архиерейского Собора от 31 марта — 4 апреля 1992 года начать исследование материалов о мученической кончине Царской Семьи. Его изучение не являлось произвольным выбором Комиссии, а было выполнением послушания, возложенного на нее Соборным органом Церкви. С 1992 года Комиссия посвятила рассмотрению этой темы девятнадцать заседаний, в перерывах между которыми члены Комиссии проводили углубленную научно-исследовательскую работу по изучению различных аспектов жизни Царской Семьи. Уже на Архиерейском Соборе 1994 года в моем докладе была изложена позиция Комиссии по ряду завершенных к тому времени исследований. В своем Определении по данному докладу Собор одобрил ее деятельность и постановил: «Считать правильными используемые Комиссией критерии канонизации святых и метод работы. Придерживаться таковых в будущем... и в изучении вопроса о возможности причисления к лику святых Императора Николая II и его Семьи».

http://patriarchia.ru/db/text/5829527.ht...

Председатель ОВЦС сослужил Митрополиту Ионе за литургией в Свято-Никольском соборе Нью-Йорка Нью-Йорк, 8 февраля 2011 г. 6 февраля 2011 года в Свято-Никольском соборе Нью-Йорка была совершена Божественная литургия. Богослужение возглавил Предстоятель Православной Церкви в Америке Блаженнейший Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады Иона, сообщает служба коммуникаций ОВЦС. Ему сослужили председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский  Иларион, управляющий Патриаршими приходами в США архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан, епископ Питтсбургский и Западно-Пенсильванский Мелхиседек (Православная Церковь в Америке). Среди многочисленного духовенства, молившегося с иерархами, были клирики Патриарших приходов в США, Русской Зарубежной Церкви и Православной Церкви в Америке. В храме собрались преподаватели и студенты Свято-Владимирской семинарии, представители грузинской диаспоры и многочисленные прихожане собора. За богослужением пели хоры Свято-Никольского собора и Свято-Владимирской семинарии. В завершение литургии было возглашено  многолетие Блаженнейшему Митрополиту Ионе, митрополиту Илариону, а также архиепископу Юстиниану, который в эти дни празднует свое 50-летие. По окончании богослужения высоких гостей – Предстоятеля Православной Церкви в Америке и митрополита Илариона – приветствовал архиепископ  Наро-Фоминский Юстиниан.  Он выразил глубокую признательность и любовь к старшим по иерархическому служению собратьям, отметив, что как недавно прибывший на американский континент ощущает себя «сдающим экзамен» и надеется, что он будет «принят благосклонно и с любовью». Владыка Юстиниан подчеркнул, что в этих стенах особенно сильно ощущается связь времен, благодатная связь с теми, кто строил Свято-Никольский храм: святителем Тихоном, Патриархом Всероссийским (который в 1898-1907 гг. возглавлял русскую православную епархию в Северной Америке) и его сподвижниками, в том числе священномучениками протопресвитером Александром Хотовицким и протоиереем Иоанном Кочуровым.

http://pravoslavie.ru/44599.html

Как нам реорганизовать… православие в Америке? 800 тысяч человек в США называют себя православными. Но эти сотни тысяч — всего… 0,64 процента населения страны. О перспективах миссии в Америке мы беседуем с председателем комитета по каноническому региональному планированию Епископской Ассамблем архиепископом Николаем (Кондреа). 3 апреля, 2012 800 тысяч человек в США называют себя православными. Но эти сотни тысяч — всего… 0,64 процента населения страны. О перспективах миссии в Америке мы беседуем с председателем комитета по каноническому региональному планированию Епископской Ассамблем архиепископом Николаем (Кондреа). Архиепископ Румынской Архиепископии в Америке Николай (Кондреа) председатель комитета по региональному каноническому планированию Ассамблеи канонических православных епископов в Северной и Центральной Америке. Сорок шесть православных епископов разных юрисдикций управляют в США каждый своей православной паствой. Кафедры большинства иерархов находятся на среднем западе и северо-востоке США. Некоторые американские города являются кафедральными для епископов разных юрисдикций. Трое имеют кафедры в Сан-Франциско, Детройте и Питтсбурге, а в Большом Нью-Йорке и Чикаго паствой управляют по 8 архиереев. Для православного россиянина такое положение дел покажется более чем удивительным. Но не для жителя Америки, где две с половиной тысячи приходов 15-ти православных юрисдикций составляют русские и украинцы, белорусы и сербы, болгары и карпатороссы, румыны и поляки, грузины и армяне, американцы, ливанцы, сирийцы, албанцы… . Согласно последней переписи населения (2010 г.) около 800 тысяч человек называют себя православными. Половина их состоит в Греческой Архиепископии. Эти сотни тысяч — всего… 0,64 процента населения страны. И хотя православных здесь относят к представителям так называемых маргинальных групп, имена американских «маргиналов» известны сегодня не только в православном мире: святители Тихон, Патриарх Всероссийский и Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский, преподобные Герман Аляскинский и Рафаил Бруклинский, священномученик Александр Хотовицкий, строитель Свято-Николаевского Патриаршего собора в Нью-Йорке… Это только прославленные святые, несшие свой апостолький труд на североамериканском континенте.

http://pravmir.ru/kak-nam-reorganizovat-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010