До сих пор на арабском языке на мусульманских каналах выходило в эфир не менее шести детских программ антихристианского содержания. В противоположность этому новый христианский детский канал будет распространять послание любви и прощения. SAT-7 – христианская спутниковая телекомпания, основанная в 1996 году христианами различных конфессий, проживающими на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Канал призван донести христианское послание в каждый дом на Ближнем Востоке. Центр SAT-7 находится на Кипре, редакция – в Египте, а телестудии, помимо других стран, – в Ливане . У российского читателя может возникнуть вопрос: насколько спутниковый канал может быть действительно эффективен для провозглашаемой цели " донести христианское послание в каждый дом на Ближнем Востоке»? Однако здесь нужно иметь в виду, что, в отличие от наших реалий, когда спутниковое телевидение – выбор весьма и весьма немногих, – в арабском мире оно распространено несоизмеримо шире, и его имеют даже бедные семьи. Половина из всех арабских детей имеет возможность смотреть спутниковые каналы. И многие из них теперь получат возможность услышать и христианский голос на родном языке. При этом, что важно, участие в создании передач принимают и православные христиане. Одна из улиц в городе Джерси-Сити (США) будет носить имя священномученика Александра Хотовицкого 2 декабря православная общественность собралась на торжественную установку дорожного указателя, увековечивающего память священномученика Александра. От имени администрации Джерси-Сити к собравшимся обратился член городского совета Стивен Фьюлоп. 6 мая 2007 года приходу апостолов Петра и Павла в Джерси-Сити, основанному священномучеником Александром в годы его служения в США, исполнилось 100 лет. Протопресвитер Александр Хотовицкий родился в 1872 году на Волыни. По окончании Санкт-Петербургской духовной академии он был направлен в Алеутскую и Северо-Американскую епархию, где был рукоположен во пресвитера и трудился 18 лет. Он успешно занимался миссией среди униатов – выходцев из Галиции и Карпатской Руси. Трудами отца Александра были созданы православные приходы в Филадельфии, Юнкерсе, Панайке и других больших и малых городах Северной Америки. Под его редакцией издавался " Американский православный вестник» на английском и русском языках.

http://pravoslavie.ru/5055.html

После окончания П. Лепорским в 1891г. полного курса Нижегородской духовной семинарии ее Правление присылает его на казенный счет в СПбДА. Он – единственный из выпускников был отправлен сюда, два других его товарища, Василий Юрасов и Николай Селунский, обучались в Московской духовной академии 8 . П. Лепорский выдерживает вступительные испытания и поступает в число студентов III курса в качестве казеннокоштного. Для примера, как проходили экзамены, можно указать на систему В. В. Болотова , который ее ввел для проверки эрудиции абитуриента: на 30 карточках были выписаны характерные выражения из «не православных догматических и православных полемических сочинений» на греческом или латинском языке, а экзаменующемуся предлагали определить, православное или нет учение, изложенное в листке, и кому оно может принадлежать – против кого направлено 9 . Большую часть курса, на который поступил П. Лепорский , составляли талантливые студенты. Позднее многие из них стали крупными учеными и церковными деятелями. Это, например, священномученик Иоанн Кочуров и священномученик Александр Хотовицкий, миссионеры в Америке; Η. Г. Рункевич, церковный писатель-историк; H. К. Чуков, впоследствии митрополит Ленинградский Григорий 10 . После поступления П. Лепорский распределяется во 2-ю группу, в которой проходило углубленное изучение церковно-исторических наук, а также изучал греческий и английский языки. 11 В РНБ ОР сохранились его записи 1892–1893 гг. лекций по общей церковной истории, которые читал профессор В. В. Болотов . Они содержат часть материала по ІV-X вв. 12 В первой половине 1894 г. В. В. Болотов предлагает П. Лепорскому тему для диссертации на ученую степень кандидата – «История викариатства Фессалоникского до присоединения его к Константинопольскому патриархату», которую последний сразу же начинает разрабатывать 13 . В 1895 г., по окончании полного курса СПбДА (со средним баллом 4,783), П. Лепорский за это сочинение был удостоен степени кандидата богословия с правом на соискание степени магистра богословия без новых устных испытаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Leporskij...

В декабре 1997 освящен каменный крестильный храм во имя священномученика Александра Хотовицкого. Современное состояние [ править править код ] Описание [ править править код ] Храм одноглавый, квадратный, с верхним ярусом, куполом. В восточной части трапезной (на втором этаже) расположены хоры. Колокольня — четырёхугольная, трехъярусная. Храмы [ править править код ] Внутренее убранство храма 10 декабря 1999 года Святейший Патриарх Алексий II совершил великое освящение храма. 9 июня 1652 года Москва торжественно встречала честные мощи священномученика. Крестный ход со святыми мощами шел по улице, которая теперь называется проспектом Мира, но как только перешли речку Каплю, вынужден был остановиться по случаю внезапной кончины митрополита Варлаама. В память об этих событиях был сооружен дубовый Крест. На месте встречи мощей святителя Филиппа для Креста была построена специальная часовня. В ней молились многочисленные богомольцы, которые шли по Троицкой дороге в Лавру преподобногоСергия. Возле часовни останавливались и венценосные паломники — Российские государи. Здесь они слушали молебен и переодевались в дорожную одежду. Часовня была разрушена в 1929-х году, и Крест был принесен в храм Святой Троицы «на Капельках», а после его закрытия — в Знаменский храм, где и хранился в алтаре Предтеченского придела. В 1997 году трудами церковного совета была увеличена храмовая территория и появилась возможность воссоздать Крестовскую часовню, чтобы Крест, находящийся в алтаре храма, стал доступен для поклонения верующим, и чтобы у Крестовской заставы, как и прежде, стояла Крестовская часовня. По благословению покойного Святейшего Патриарха Алексия II, было решено построить не просто часовню, но храм в честь Воздвижения Креста Господня. Основные строительные работы были завершены к концу 2008 года. На западной стене храма появился образ Святой Троицы — дань памяти старинной Троицкой заставе. Воскресная школа [ править править код ] При храме действует воскресная школа. Социальная деятельность [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

Причислить к лику новомучеников Российских священномученика протопресвитера Александра, миссионера-подвижника, плодотворно потрудившегося на поприще распространения Православия на Американском континенте, одного из ближайших и верных помощников Предстоятелей Русской Церкви святого Патриарха Тихона и Патриарха Сергия; претерпевшего неправедный суд, тюремное заточение, изгнание и завершившего свое исповедническое святое житие страданием за Христа. 2. Мощи новомученика протопресвитера Александра, в безвестном месте покоящиеся, оставить на произволение Божие. 3. Включить протопресвитера Александра в Собор новомучеников Российских. 4. Составить сему новомученику особую службу, а до составления таковой отправлять общую по чину мученическому 6. Писать новопрославленному угоднику Божию честную икону для поклонения, согласно Определению Седьмого Вселенского Собора. 7. Напечатать житие новопрославленного святого, а также его творения для назидания чад Православной Церкви. 8. От лица Освященного Собора объявить о прославлении нового святого всероссийской православной пастве. 9. Имя новопрославленного святого сообщить Предстоятелям Поместных Православных Церквей для включения его в святцы. Предстательством и молитвами священномученика протопресвитера Александра Господь да укрепит веру всех верных чад Русской Православной Церкви и ниспошлет им Свое благословение. Аминь. Священномученик протопресвитер Александр Хотовицкий Прославлен в 1994 г. Память празднуется 21 ноября/4 декабря (прославление) и в воскресенье после 25 января/7 февраля (Собор новомучеников) Протопресвитер Александр (Александр Александрович) Хото­вицкий родился в 1872 г. Окончил Санкт-Петербургскую Духовную академию. В 1896 г. рукоположен во иерея. С 1895 по 1914 гг. он — миссионер в Америке, секретарь святителя Тихона, редактор “Американского Православного Вестника”. В 1903 г. отец Александр — настоятель кафедрального собора в Нью-Йорке. В 1917 г. будущий Священномученик — протопресвитер и ключарь кафедрального Храма Христа Спасителя в Москве.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

И совсем удивительная новость: одна из улиц в городе Джерси-сити (США) будет носить имя русского священномученика Александра Хотовицкого . 2 декабря православная общественность собралась на торжественную установку дорожного указателя, увековечивающего память священномученика Александра. 6 мая 2007 года приходу апостолов Петра и Павла в Джерси-сити, основанному священномучеником Александром в годы его служения в США, исполнилось 100 лет. Православие в Западной Европе Известный лютеранский богослов принял Православие . Немецкий лютеранский профессор Карл Христиан Фельми принял Православие. Он подчеркивает, что этот шаг – его личное решение и естественный результат изучения Православия, которым он занимается всю жизнь. Последняя его книга «Введение в современное православное богословие» издана и на русском языке. Именно во время работы над ней богослов принял окончательное решение принять Православие. Как отметил сам Фельми, он не знает ни одного лютеранского богослова, который бы, начав серьезное изучение Православия, не изменился бы при этом сам под его благотворным влиянием. Акафист «Слава Богу за все» переведен на исландский язык . Широко известный благодарственный акафист «Слава Богу за все» был написан в послереволюционные годы митрополитом Трифоном (Туркестановым; 1861–1934). Теперь его перевел на свой родной язык известный исландский писатель и переводчик Арни Бергманн. Работа была завершена в середине сентября 2007 года. Уже не первый год идет строительство первого православного храма в Исландии, и очень правильно, что параллельно с этим ведется работа по созданию православной литературы на исландском языке, так что местные жители смогут познакомиться с Православием и интеллектуально, и эстетически. Приходы Русской Православной Церкви в Швеции получили государственную регистрацию . Это решение позволяет нашим приходам в Швеции получить официальный статус религиозных объединений, обращаться в государственные и иные социальные организации (больницы, тюрьмы, похоронные бюро и т.п.) с просьбой предоставить находящимся там православным русскоязычным гражданам или их родственникам возможность участия в церковных таинствах и обрядах. Кроме того, наши приходы получают право устроить собственные кладбища, а также регистрировать браки прихожан и пользоваться материальной поддержкой со стороны государственных органов. В настоящее время в Швеции действует пять приходов Московского Патриархата: в Стокгольме, Гётеборге, Умео, Упсале и Вестеросе. Регулярные богослужения также совершаются в городах Евле, Лулео и Карлстаде.

http://pravoslavie.ru/5066.html

Специально к этому праздничному дню по просьбе архиепископа Юстиниана и по благословению епископа Нью-Йоркского и Нью-Джерсийского Михаила в собор, после десятилетий отсутствия, была возвращена хоругвь братства в честь Рождества Пресвятой Богородицы. О существовании этой хоругви с образом Рождества Богородицы владыка узнал благодаря фотографии начала XX века, на которой запечатлены будущие святые Церкви Христовой – епископ Северо-Американский Тихон (Белавин) – будущий Патриарх, строитель Николаевского собора священномученик протоиерей Александр Хотовицкий, строитель Чикагского собора священномученик протоиерей Иоанн Кочуров и святой праведный протоиерей Алексий Товт, вернувший в лоно Православной Церкви в США сотни греко-униатов. На этой фотографии вместе с духовенством запечатлены члены братства в честь Рождества Богородицы вместе с особой хоругвью, на которой можно прочесть следующие слова: «1893. Пресвятая Богородица, спаси братство наше!». В прошлом году, будучи приглашен посетить храм в честь Рождества Богоматери в Нью-Джерси Православной Церкви в Америке, Архиепископ Юстиниан увидел эту хоругвь с правой стороны от иконостаса на стене. Спустя год, после консультаций и подготовительной работы, настоятель храма протоирей Иоанн Прокопчук по благословению Епископа Михаила вернул хоругвь в Свято-Николаевский собор. По словам о. Иоанна, ни он сам, ни его прихожане не знали об истории этой хоругви и, как полагали, она были подарена храму кем-то из эмигрантов, вывезших ее из России. В знак признательности за бережное хранение этой святыни и братскую любовь, оказанную настоятелем и прихожанами Богородицерождественского храма, архиепископ Юстиниан передал им в дар писаный образ преподобного Серафима Саровского в ризе. При пении тропаря и величания хоругвь была установлена на амвоне придела Рождества Богоматери, после чего все имели возможность к ней приложиться. Торжество завершилось в трапезной собора, где за праздничным столом духовенство, прихожане и гости продолжили общение. Как и положено в день рождения, для всех пришедших молитвенно почтить рождество Святителя Николая был приготовлен именинный торт с надписью: «С днем рождения, святитель Николай!», сообщает пресс-служба Представительства РПЦ МП в США.

http://pravoslavie.ru/55442.html

Непосредственно рядом со святителями Тихоном и Петром стоят святители митрополиты Кирилл (Смирнов) Казанский и Агафангел (Преображенский) Ярославский. Эти два иерарха были названы в “Завещании” Патриарха Тихона кандидатами в Местоблюстители Патриаршего Престола. По своему положению в Церкви, мудрому и подвижническому противостоянию воинствующему безбожию они занимают выдающееся место в сонме святых этого времени. За ними следуют ряды иерархов, также мужественно и самоотверженно защищавших паству – фактически, основную часть русского народа. Среди них – замечательные подвижники, великие молитвенники, глубокие богословы. Второй ряд слева от центра возглавляет священномученик Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский, за ним предстоит священномученик Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский; напротив изображены священномученики Вениамин (Казанский), митрополит Петроградский и Гдовский и Серафим (Чичагов), митрополит Петроградский; далее следуют такие замечательные подвижники, как святители Серафим (Звездинский), епископ Дмитровский; Петр (Зверев), архиепископ Воронежский; Афанасий (Сахаров), епископ Ковровский; Дамаскин (Цедрик), епископ Стародубский; Серафим (Самойлович), архиепископ Угличский; Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской; Гермоген (Долганев), епископ Тобольский; Андроник (Никольский), архиепископ Пермский и Соликамский; Порфирий (Гулевич), епископ Крымский и множество других, представляющих основную часть епископата Русской Церкви 20-30 годов. Однако святых епископов больше, чем их можно изобразить. В соответствии с древней традицией множественность неведомых подвижников обозначена нимбами, возвышающимися над верхним рядом изображенных иерархов. Ниже епископов, такими же рядами справа и слева от расположенных в центре царственных мучеников, предстоят святые мученики от священства, монашества, мирян. Их число поистине необозримо, по необходимости написаны лишь наиболее известные. В первом ряду рядом с Царской Семьей стоят святая великая княгиня Елисавета с инокиней Варварой, далее – священноисповедник архимандрит Сергий (Сребрянский), духовник Марфо-Мариинской обители, священномученики протоиерей Констатин Голубев, протоиерей Сергий Мечев и другие. С противоположной стороны видим священномучеников архимандрита Сергия (Шеина), протоиерея Философа Орнатского, протоиерея Иоанна Кочурова, протопресвитера Александра Хотовицкого и других с ними.

http://pravmir.ru/opisanie-ikony-sobora-...

В октябре 1926 г. был арестован Патриарший Местоблюститель митрополит Сергий (Страгородский), в права Местоблюстителя вступил архиепископ Ростовский Иосиф (Петровых), назначивший архиепископа Фаддея одним из своих заместителей. И когда после ареста архиепископа Иосифа место Патриаршего Местоблюстителя оказалось свободным, владыка Фаддей (в середине декабря 1926 г.) выехал в Москву, чтобы приступить к выполнению возложенных на него обязанностей по управлению Церковью. Однако до Москвы он не доехал, так как был задержан властями в Саратове и затем отправлен в Кузнецк. Там он находился до марта 1928 г., а затем освобожденный из заключения митрополит Сергий назначил его на Саратовскую кафедру. Но уже в ноябре владыка Фаддей был переведен в Тверь. И в Твери, ведя жизнь молитвенника и аскета, он продолжал свое подвижническое служение, не отказывая в помощи страждущим и болящим, духовно наставляя всех к нему приходящих. В 1936 г., когда гонения на православных усилились, власти лишили архиепископа Фаддея возможности служить, а в конце года он был уволен на покой.  20 декабря 1937 г. архиепископ Фаддей снова был арестован. Десять дней находился он под арестом, мужественно претерпевая нравственные и физические страдания. 31 декабря (18 дек по ст. ст.) владыка Фаддей был расстрелян.  Он отошел ко Господу как исповедник православия и мученик за Христа. Память о нем и поныне хранится не только среди верующих разных епархий, где он совершал архиерейское служение, но и среди православных, которые узнали о праведной жизни архиепископа Фаддея из воспоминаний его современников. 26 октября (13 окт. по ст. ст.) 1993 г., в праздник Иверской иконы Божией Матери, были обретены честные мощи священномученика Фаддея, которые находятся ныне в Вознесенском соборе города Твери. В феврале 1997 г. в Москве на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви священномученик архиепископ Фаддей причислен к лику святых. Священномученик Протопресвитер Александр (Хотовицкий) (+ 1937) Память его празднуется 21 нояб. в день прославления и в ближайшую Неделю к 25 янв. вместе с Собором новомучеников и исповедников Российских.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

  IX . Мемориалы, памятники и памятные знаки, посвященные погибшим в годы лихолетья, в том числе Новомученикам 1. Храм вмч. Георгия в Ендове. (Ул. Садовническая, 6). Подворье Соловецкого монастыря в Москве. На территории храма сооружен Поклонный крест Соловецким Новомученикам, к которым относятся также и те из Московских Новомучеников, кто претерпел заключение в Соловецком лагере особого назначения. 2. Мемориал на Лубянской площади (камень, привезенный с Большого Соловецкого острова – памятный знак жертвам политических репрессий). 3. Братское кладбище – мемориал погибших в гражданской и двух мировых войнах, а также символические могилы епископа Ефрема (Кузнецова) и протоиерея Иоанна Восторгова, расстрелянных на Ходынском поле, на территории храма Всех святых во Всехсвятском на Соколе. (Ленинградский просп., 73). 4. Мемориал жертвам политических репрессий на Ваганьковском кладбище. На территории кладбища созданы обелиск и мемориальные доски жертвам политических репрессий и Новомученикам и Исповедникам Российским. На кладбище находится также могила замечательного духовного наставника москвичей – протоиерея Валентина Амфитеатрова, братские могилы воинов Великой Отечественной войны. Храм Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище – место служения священномученика Неофита Любимова и мученика Николая Варжанского. (Ул. Сергея Макеева, 15).   X . Храмы, освященные в честь Новомучеников 1. Храм святителя Тихона патриарха Всероссийского в Косино. (Ул. Б.Косинская, 29). 2. Храм святителя Тихона патриарха Всероссийского в Люблино. (Ул. Ставропольская, влад. 25). 3. Крестильный храм священномученика Александра Хотовицкого в Переяславской слободе. (2-й Крестовский пер., 17). 4. Храм Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино. (Строгинский бул., влад. 14). 5. Храмы Новомучеников и Исповедников Российских в Бутове. (Ул. Юбилейная, Полигон ФСК) (см. раздел V). 6. Храм Новомучеников и Исповедников Российских в Коммунарке (см. раздел V). 7. Храм Новомучеников и Исповедников Церкви Русской на крови, что на Лубянке (ул. Большая Лубянка).

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Отец Александр взял также на себя подвижнический труд по созданию в Нью-Йорке вместо малого приходского храма замечательного в архитектурном отношении грандиозного собора святителя Николая, ставшего украшением города. Собирая средства на сооружение собора, он объезжал православные общины Америки, с этой же целью побывал в 1901 году на родине, в России. С 1914 по 1917 годы отец Александр нес священническое служение в Гельсингфорсе (Хельсинки), в Финляндии, где большинство составляли протестанты. Хотя Финляндия и входила тогда в состав Российской Империи, но православному духовенству приходилось там проявлять большие усилия, чтобы оградить православных карел от прозелитической экспансии со стороны финских лютеран. В Финляндии новомученик Александр был верным, деятельным и самоотверженным помощником своего архипастыря Сергия (Страгородского). В августе 1917 года протоиерей Александр был переведен в Москву и назначен ключарем кафедрального храма Христа Спасителя. В Москве он вновь оказался под началом святителя Тихона, с которым тесно сблизился еще в Америке. Отец Александр участвовал в работе Поместного Собора 1917-1918 годов. Пастырское служение в те годы сопряжено было со многими скорбями и опасностями. В мае 1920 и в ноябре 1921 года отец Александр подвергался кратковременным арестам. Его обвиняли в нарушении декрета об отделении Церкви от государства и школы от Церкви - в преподавании Закона Божия детям. Тяжелые испытания обрушились на Церковь в 1922 году, когда, под предлогом помощи голодающим, проводилось насильственное изъятие церковного имущества, в том числе священных сосудов, икон и других святынь. В храме Христа Спасителя отец Александр организовал сбор средств для помощи голодающим. В то же время предпринимались усилия к тому, чтобы сохранить и святыни храма. На квартире отца Александра проходили заседания клириков и прихожан храма Христа Спасителя, на которых вырабатывалась резолюция приходского собрания по поводу правительственного декрета о насильственном изъятии ценностей. Составление этого документа власти расценили как преступное контрреволюционное деяние и повод для ареста.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010