В Нью-Йорке состоялся прием в честь 120-летия со дня начала строительства Николаевского Патриаршего собора 16 октября 2021 г. 13:40 4 октября 2021 года Представительство Всемирного русского народного собора при ООН (ВРНС) и Русско-американский центр «Наследие» (РАКСИ) по благословению временно управляющего Патриаршими приходами в США   и Канаде   епископа Сурожского Матфея провели традиционный ежегодный прием, приученный к годовщине прославления в лике святых Патриарха Всероссийского Тихона (9 октября 1989 года). Нынешнее мероприятие было посвящено 120-летию со дня освящения святителем Тихоном и священномучеником Александром Хотовицким краеугольного камня в основание Николаевского собора в Нью-Йорке, который в настоящее время является кафедральным собором приходов Московского Патриархата в США и при котором с 2005 года находится Представительство Всемирного русского народного собора при ООН.  Торжественный прием посетили представитель Российской Федерации при ООН В.А. Небензя, представители других религиозных конфессий, американские политики, поддержавшие инициативу РАКСИ по переименованию части улицы, на которой расположен храм, в честь святителя Тихона, представители общественности, культурных организаций и бизнеса. Перед началом мероприятия была организована экскурсия по храму, в ходе которой было рассказано о его истории. Затем в приходском зале участников мероприятия приветствовали священник Марк Рашков и президент РАКСИ Ольга Зацепина, которые рассказали о современной жизнедеятельности собора, о его социальных, просветительских и благотворительных программах, в том числе, осуществляемых совместно с Представительством ВРНС при ООН и РАКСИ. Первое православное богослужение в Нью-Йорке было совершено в 1865 году. Первый православный приход основан в 1870 году в частном доме на Второй авеню. Со временем церковь перестала вмещать всех прихожан, и в 1900 году начался сбор средств на строительство храма. Среди первых жертвователей на строительство был император Николай II. Торжественная закладка храма состоялась в мае 1901 года, а освящение — в ноябре 1902 года. С 1898 года по 1907 год епископом Северо-Американским, Аляскинским и Алеутским был Патриарх Тихон, приложивший много усилий для строительства Свято-Николаевского собора в Нью-Йорке. В 1905 году святитель Тихон перевел епархиальный центр из Сан-Франциско в Нью-Йорк, и Николаевский храм стал кафедральным собором, приняв на себя миссию духовного центра русского Православия в Северной Америке.

http://patriarchia.ru/db/text/5853445.ht...

Председатель ОВЦС сослужил Митрополиту Ионе за литургией в Свято-Никольском соборе Нью-Йорка Нью-Йорк, 8 февраля 2011 г. 6 февраля 2011 года в Свято-Никольском соборе Нью-Йорка была совершена Божественная литургия. Богослужение возглавил Предстоятель Православной Церкви в Америке Блаженнейший Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады Иона, сообщает служба коммуникаций ОВЦС. Ему сослужили председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский  Иларион, управляющий Патриаршими приходами в США архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан, епископ Питтсбургский и Западно-Пенсильванский Мелхиседек (Православная Церковь в Америке). Среди многочисленного духовенства, молившегося с иерархами, были клирики Патриарших приходов в США, Русской Зарубежной Церкви и Православной Церкви в Америке. В храме собрались преподаватели и студенты Свято-Владимирской семинарии, представители грузинской диаспоры и многочисленные прихожане собора. За богослужением пели хоры Свято-Никольского собора и Свято-Владимирской семинарии. В завершение литургии было возглашено  многолетие Блаженнейшему Митрополиту Ионе, митрополиту Илариону, а также архиепископу Юстиниану, который в эти дни празднует свое 50-летие. По окончании богослужения высоких гостей – Предстоятеля Православной Церкви в Америке и митрополита Илариона – приветствовал архиепископ  Наро-Фоминский Юстиниан.  Он выразил глубокую признательность и любовь к старшим по иерархическому служению собратьям, отметив, что как недавно прибывший на американский континент ощущает себя «сдающим экзамен» и надеется, что он будет «принят благосклонно и с любовью». Владыка Юстиниан подчеркнул, что в этих стенах особенно сильно ощущается связь времен, благодатная связь с теми, кто строил Свято-Никольский храм: святителем Тихоном, Патриархом Всероссийским (который в 1898-1907 гг. возглавлял русскую православную епархию в Северной Америке) и его сподвижниками, в том числе священномучениками протопресвитером Александром Хотовицким и протоиереем Иоанном Кочуровым.

http://pravoslavie.ru/44599.html

Библиотека Белгородской семинарии пополнилась уникальными миссионерскими материалами конца XIX — начала XX века 4 января 2009 г. 16:07 Выпускник Белгородской духовной семинарии (с миссионерской направленностью) Андрей Михайлович Гарин, чтец кафедрального собора в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско ( РПЦЗ ) передал в библиотечный фонд миссионерской семинарии микрофильмы с уникальными материалами конца XIX — начала XX века . Микропленка содержит фотокопии журнала «Русский американский православный вестник» (Russian Orthodox American Messenger) с номерами издания за период с 1896 по 1911 годы. Андрей Гарин обнаружил уникальные миссионерские материалы в Библиотеке Конгресса США во время написания дипломной работы о русской православной миссии в Северной Америке. Журнал «Русский американский православный вестник» издавался в США по благословению святителя Тихона (Белавина) во время его служения на Северо-Американской кафедре. Издание журнала преследовало миссионерские цели и финансировалось российским императором и Святейшим Правительствующим Синодом. Первым редактором православного миссионерского издания, выходившего на русском и английском языках, был священномученик Александр Хотовицкий, направленный на миссионерское служение в Алеутскую и Североамериканскую епархию по окончании Санкт-Петербургской духовной академии в 1895 году. Журнал издавался в США с 1896 по 1973 год и в разные годы назывался: «Православный американский вестник» (1896-1897 гг.), «Американский православный вестник» (1922-1929 гг.), «Русско-американский православный вестник» (1930, 1936-1973 гг). Этот журнал содержит обширные материалы о миссионерской деятельности святителя Тихона и других миссионеров того времени. « Среди публикаций " Американского православного вестника " мы находим глубокие наблюдения и размышления святителя о развитии школьного дела, тесно связанного с развитием миссионерской деятельности в Северной Америке. Фактически, здесь предлагается реформа церковно-приходского образования для подготовки местных кадров для миссионерских школ в семинарий. Это позволило бы иметь своих священнослужителей, псаломщиков и учителей для новых приходов в Соединенных Штатах и Канаде, а также для замены многочисленного клира на Аляске. Предлагаемые меры должны обеспечить воспитание и подготовку священнослужителей на Северо-Американском континенте, исключив всякого рода случайности и злоупотребления в использовании финансовых средств, которые выделяются на эти цели из России. Вместо того, чтобы посылать выпускников миссионерских школ из Ситки, Уналашки и Миннеаполиса в далекие российские семинарии, святитель Тихон предложил открыть духовную семинарию в Америке, для подготовки национальных кадров священнослужителей » (Цит. по: История Православия в Америке. Миссионерское служение святителя Тихона).

http://patriarchia.ru/db/text/520041.htm...

Arhiva La Academia Duhovniceasc din Sankt-Petersburg s-au desfurat zilele de comemorare a noilor mucenici i mrturisitori ai Bisericii, care au studiat i activat ca profesori în cadrul instituiei de învmânt 14 noiembrie 2011 13:08 Во исполнение определения Архиерейского Собора от 2-4 февраля 2011 года « О мерах по сохранению памяти новомучеников, исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших », а также согласно решению Ученого совета Санкт-Петербургской духовной академии , дни 9-13 ноября в СПбДА были посвящены памяти новомучеников и исповедников — выпускников духовных школ северной столицы. Воспоминание выпускников-новомучеников было приурочено ко дню памяти священномученика протоиерея Иоанна Кочурова, убиенного в 1917 году. В иконописном отделении была написана икона новомучеников и исповедников, начальствовавших, учивших и учившихся в духовной академии столицы Российской империи. В течение нескольких дней студенты знакомились с жизнеописанием и подвигом стояния в вере за Христа святых выпускников — протоиерея Иоанна Кочурова и протопресвитера Александра Хотовицкого. 12 ноября, накануне недели 22-й по Пятидесятнице и дня памяти сщмч. протоиерея Иоанна Царскосельского, Петроградского, в академическом храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова было совершено всенощное бдение. По окончании богослужения ректор СПбДА епископ Гатчинский Амвросий обратился с молящимся со словом, в котором подчеркнул, в частности, что несмотря на состоявшееся прославление новомучеников и исповедников Российских, тем не менее их подвиг не получил еще должного осмысления нашими современниками. Владыка призвал будущих пастырей воодушевляться примерами стойкости и мужества подвижников XX века, своей праведной жизнью и мученической кончиной не боявшихся свидетельствовать о Христе: «В мире умножается злоба и ненависть по отношению к христианству. Христос и Его Церковь всегда были и будут гонимы. Пусть подвиг новомучеников и исповедников Российских, их жизнь, страшная, тяжелая, но в тоже время славная в свете Воскресения Христова, уже сегодня вдохновляет каждого из нас и благословляет на дальнейший неизвестный, но наверняка непростой путь служения Воскресшему Господу».

http://patriarchia.ru/md/db/text/1673675...

Хотелось бы еще особо отметить одну новую икону — святых покровителей града Сан-Франциско. На ней изображены десять святых, которые либо здесь жили, либо ходили по этому городу, либо приняли здесь мученическую кончину. Это Патриарх-исповедник Тихон, святители Иннокентий Московский, Николай Сербский и Николай Японский, священномученик Александр Хотовицкий и мученик Петр Алеут. В нынешнем же году Сербская Церковь причислила к лику святых уроженца Сан-Франциско, первого православного священника из рожденных в Америке преподобного Севастиана (Дабовича) Джексенского, а также сербского святителя Мардария, который служил в Чикаго и неоднократно посещал наш город. Мы надеемся, что в скором будущем в соборе появится и икона преподобного Севастиана, и частица его мощей. — Расскажите немного о тех, кто служил в Сан-Францисском соборе за эти полвека.  — Во-первых, здесь служил сам святитель Иоанн (Максимович), а также в течение многих лет архиепископ Антоний (Медведев), составитель, по-моему лучшей, с точки зрения литургичности и гимнографии, службы святым новомученикам Российским. А вообще за 88 лет на нашем приходе было немало дивных священнослужителей и клириков. Я бы выделил соловецкого узника — протопресвитера Михаила Польского, автора двухтомного труда «Новые мученики Российские». Священнослужителя китайского происхождения протопресвитера Илью Веня, который скончался в возрасте 110 лет. Магистра богословия протоиерея Николая Домбровского. Епископа Нектария (Концевича) — духовного сына последнего оптинского старца Нектария. А также легендарных протодиаконов русского зарубежья — Николая Патоева и Николая Поршникова. В 1960-х годах обязанности псаломщика на соборном приходе исполнял Евгений Роуз, будущий иеромонах Серафим, подвижник и духовный писатель. А послу­шание регента в течение многих лет нес известный церковный композитор русского зарубежья Михаил Константинов. — Есть ли, в связи с этим, у вас на приходе свои богослужебные традиции? — Богослужебный строй кафедрального собора сложился под влиянием первых священнослужителей нашего прихода.

http://patriarchia.ru/db/text/4269004.ht...

С кончиной С.-Петербургского митр. Исидора (Никольского ; † 7 сент. 1892) территория С.-Петербургской епархии была приведена в соответствие с границами одноименной губернии и 3-е вик-ство в ней на 5 лет прекратило существование (восстановлено в 1897 как Ямбургское; см. ст. Кингисеппское викариатство ). Нарвский еп. Никандр 24 окт. 1892 г. был переименован во 2-го викария, а 13 нояб. 1893 г.- в 1-го. 12 окт. 1893 г. он освятил нижний храм во имя св. Вонифатия строившейся церкви Епархиального братства Пресв. Богородицы на Боровой ул. в С.-Петербурге. 8-12 дек. 1893 г. назначен ректором СПбДА с тем же титулом. При нем в 1895 г. академию окончили буд. священномученики протопр. Александр Хотовицкий и прот. Иоанн Кочуров , а также Н. К. Чуков (впосл. Ленинградский митр. Григорий ). 23 авг. 1895 г. еп. Никандр был назначен на Симбирскую и Сызранскую кафедру. Перед отъездом в Симбирск совершил 26 авг. 1895 г. в академической церкви постриг буд. Японского митр. Сергия (Тихомирова) , 2 сент. отслужил в ней молебен перед началом учения и произнес прощальную речь. Три последующих епископа Нарвских - Иоанн (Кратиров) , Никон (Софийский ; впосл. архиепископ) и Иннокентий (Беляев ; впосл. архиепископ) - состояли первыми викариями С.-Петербургской епархии. 23 авг. 1895 г. на Нарвскую кафедру был перемещен 2-й викарий Херсонской епархии Елисаветградский еп. Иоанн (Кратиров). При этом Синод заранее, 16-21 авг. 1895 г., определил: «...по воспоследовании Высочайшего повеления о бытии ему епископом Нарвским... назначить [его] ректором Санкт-Петербургской духовной академии». В мае 1896 г. еп. Иоанн входил в состав временной С.-Петербургской синодальной конторы, открытой 1 мая на период выбытия членов Синода в Москву на коронационные торжества. В том же году награжден орденом св. Анны 1-й степени. Как наблюдатель за преподаванием Закона Божия в светских учебных заведениях столицы, еп. Иоанн освятил храмы при 4-й и 7-й с.-петербургских гимназиях, при 1-м в России училищном доме. В период предсмертной болезни С.-Петербургского митр. Палладия (Раева ; † 5 дек. 1898) и до назначения ему преемника, с 3 окт. по 25 дек. 1898 г., временно управлял С.-Петербургской епархией. 16 янв. 1899 г. еп. Иоанн получил назначение на Саратовскую и Царицынскую кафедру.

http://pravenc.ru/text/2564682.html

Три высоких арочных окна заполнили фронтон крыши. Терракотовые фрески, украшенные греческими крестами внутри смыкающихся окружностей; широкие кирпичные пилястры, каждая из которых увенчана маленькой башенкой, завершенные сверху куполом, расположенным сбоку фасада, и обработанные голубыми и золотыми бриллиантами, связанными на карнизах - все это делает Собор Святителя Николая одним из основных достопримечательностей Нью-Йорка, занимающим достойное место среди памятников православной архитектуры, а также свидетельством величия и красоты России перед американскими людьми. Собор и смежное с ним здание Представительства Московского Патриархата в США являются украшением 97-й улицы и города в целом, что было признано администрацией Нью-Йорка, когда 18 декабря 1973 года оба этих смежных здания получили статус архитектурного шедевра. Источник: www.ruschurchusa.org Первый православный приход на восточном побережье Северной Америки возник в Нью-Йорке в 1870 году. Храм, устроенный в частном доме на Второй авеню, посещали и греки, и сербы, и сирийцы, но главным образом служащие консульства России. Храм даже назывался " консульским " . В 1894 году епископ Алеутский и Аляскинский Николай основал в Нью-Йорке новый домовый храм, освященный в честь Святителя Николая, Мирликийского Чудотворца. В конце XIX века, когда поток переселенцев из России ощутимо усилился, и скромная по размерам домашняя церковь была уже не в состоянии вместить всех желающих придти помолиться. Ее настоятель, будущий священномученик протоиерей Александр Хотовицкий, поставил вопрос о строительстве в Нью-Йорке большого собора. С благословения вновь назначенного епископа Алеутского и Аляскинского Тихона, впоследствии Патриарха Московского и всея Руси, в сентябре 1899 года специально учрежденный комитет приобрел участок земли в 150 сажен на Ист 97-й улице, между Мэдисон и Пятой авеню, стоимостью в 72 тысячи рублей. На этом участке предполагалось возвести храм, который мог бы вместить 900 человек, построить помещение для воскресной школы, зал для праздничных собраний, квартиры священнослужителей. Стоимость строительства оценивалась в 114 тысяч рублей, или 57 тысяч американских долларов.

http://sobory.ru/article/?object=19008

При прощании с братией Куряжского монастыря отец Арсений сказал: «Сейчас я иду в страну Нового Света, с крестом и Евангелием в руках начну слово призыва; где ум станет бездействовать, где слово изнеможет, там сердце открою и любовию восполню. Но знаю, не легок и сей путь, цветами скорбей и лишений украсится он. Готов ко всему этому, я разлучаюся с вами и об одном прошу вас, братия: не забудьте меня в своих молитвах, покройте мои немощи своею братскою любовью и своими молитвами облегчите скорби моего апостольского служения». В США иеромонах Арсений прибыл в январе 1903 года и был назначен настоятелем одного из приходов Нью-Йорка. Он помогал святому Алексию (Товту) в трудах по обращению украинских униатов в Православие. В 1904 году стал настоятелем прихода в Мэйфилде (штат Пенсильвания), который незадолго до того перешел из униатства. Здесь отцу Арсению приходит мысль об устроении первого на Американском континенте православного монастыря, которую горячо поддержали прихожане, а также и святитель Тихон. В 1905 году в штате Пенсильвания был открыт Свято-Тихоновский монастырь и при нем сиротский приют. Землю удалось приобрести благодаря пожертвованиям прихожан. Настоятелем был назначен отец Арсений, и тогда же синодальным определением он был возведен в сан игумена. На чине возведения в игумена присутствовал еще один известный миссионер в Америке – священномученик Александр Хотовицкий. На торжества в честь открытия обители прибыли святитель Тихон, епископ Рафаил, святой Алексий (Товт) и множество верующих. Свидетели описывают это торжества как необычайно радостное событие для всех присутствовавших. В апреле 1907 года игумен Арсений получает благословение на трехмесячный отпуск для посещения России и едет туда, намереваясь найти насельников для монастыря и жертвователей. Во время его пребывания в России святителя Тихона перевели на Ростовскую кафедру, а на Северо-Американскую вступил архиепископ Платон (Рождественский). Из России игумен Арсений привез не только значительную сумму денег на монастырь, но и 50 частиц святых мощей, полученных им из Московской синодальной конторы для Северо-Американской епархии.

http://pravoslavie.ru/41634.html

Место это – в штате Нью-Джерси — не только удобно расположено для духовенства и прихожан из соседних штатов Нью-Йорк и Пенсильвания. В городе находятся три храма: американский, русский «зарубежный» и «патриарший», потому Пассейк и исторически всегда был местом совместного служения представителей трех юрисдикций. Приход был основан в 1902 году выходцами из Австро-Венгрии.  Величественный собор в 1914 году освятил тогдашний управляющий Американской Митрополией архиепископ Платон (Рождественский). Здесь служил священномученик протопресвитер Александр Хотовицкий . «Нынешние наши прихожане, — рассказывает настоятель храма священник Стефан Казница, — потомки карпатороссов, переселившихся в Америку в начале прошлого века, и новые иммигранты.  Учитывая размеры нашего храма, мы предоставляем возможность проводить здесь свои мероприятия и членам Благотворительного Православного Общества, реально внося вклад в единение православных в Америке». Два архиерея, 48 священнослужителей и 9 диаконов приняли участие в богослужении, которое совершалось на церковно-славянском и английском языках. Совместные службы в первое воскресенье Великого поста традиционно проходят в Америке в греческих, антиохийских, русско-американских храмах, но такое  масштабное, как нынешнее, поистине соборное богослужение,  — по количеству духовенства и молящихся — в Петропавловском храме Пассейка  было совершено впервые. Архиепископ Юстиниан, разделивший с десятками собратьев священнослужителей радость совместной молитвы и общения, напомнил, что «соборность – это норма жизни Христианской Церкви» и «Православие выше всяческих юрисдикционных границ». «У нас одна православная догматика, у нас единые православные каноны и мы просто не имеем права жить отдельно, как бы растаскивая Православие по своим углам, — отметил Управляющий Патриаршими приходами в США.  —  Осознание единства нашего православного упования понуждает нас к более частым встречам, к общей молитве и труду. Мы ощущаем, что мы нуждаемся в этом. Сколько лет на самом разном уровне идет разговор об укреплении единства Православной Церкви, а я вам скажу, что это единство создается не в кабинетах, пусть даже и самых высоких, а здесь – в православных храмах».

http://pravmir.ru/arxiepiskop-yustinian-...

По теме «Об отношении к межхристианскому сотрудничеству в поисках единства» Комиссией были произведены исторические и архивные исследования по участию Русской Православной Церкви в сношениях с инославными церквами в XIX и первой половине ХХ века (до 1961 года) и обсуждены богословские обоснования и действительный смысл нашего участия во Всемирном Совете Церквей и других международных христианских организациях с учетом степени влияния на это нецерковных факторов. Поручения провести соответствующие исследования получили три Духовные Академии — Московская, Санкт-Петербургская и Киевская, Отдел внешних церковных сношений Московского Патриархата и Свято-Тихоновский Богословский институт. Из представленных подробных докладов было видно, что уже в XIX веке наша Церковь вела серьезные переговоры и богословские диалоги с англиканами, старокатоликами и Восточными Православными Церквами (дохалкидонитами) о единстве с конечной целью восстановления общения. Все межхристианские сношения проводились всегда в духе братской любви, но на основе верности и внутренней целостности нашего свидетельства о вере, жизни и Предании Древней Церкви. Протоиерей Георгий Флоровский назвал эти переговоры «православным экуменизмом». О духе «православного экуменизма» свидетельствует и ответ Святейшего Правительствующего Синода нашей Церкви на запрос Константинопольского Патриарха Иоакима III (1902-1903 годы) об отношении к инославным Церквам и исповеданиям. Результаты переговоров с англиканами и старокатоликами были достаточно обнадеживающими (как это видно из архивов Роттердамско-Петербургской богословской комиссии). Восстановлению полного общения в то время помешала I Мировая война и революция в России. Ведущая роль Русской Православной Церкви в вопросах христианского единства была широко известна в XIX и начале ХХ века и потому, как только возникло экуменическое движение «Вера и Церковное Устройство» (в начале ХХ века), оно нашло широкую поддержку у церковного Священноначалия и богословов. Документы свидетельствуют о положительной реакции Святейшего Патриарха Тихона (Белавина) и его преемников на американской кафедре митрополитов Платона (Рождественского) и Евдокима (Мещерского), а также их представителя в этом Движении протопресвитера Александра Хотовицкого (недавно прославленного нашей Церковью в лике священномучеников), Святейшего Правительствующего Синода и его обер-прокуроров — Саблера и Львова.

http://patriarchia.ru/db/text/5829544.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010