Скачать epub pdf 22.09 Служба святым новомученикам и исповедникам Казахстанским На велицей вечерни На Г осподи воззвах: стихиры воскресны – на 4 и святым – на 6 Гл. 3. Аще беззакония назриши, Господи, Господи, кто постоит,//яко у тебе очищение есть. Да радуется днесь Церковь Православная Казахстанския страны,/Пустынная Невеста Агнца Божия,/и да красуется светло собор святых Ея/Духа Святаго нетленною красотою./Стецемся, вернии, узрим землю иже бе неплодна иногда,/како ныне цветы райския прозябла есть,//новомученицы и исповедницы преславныя. Имене ради Твоего потерпех Тя, Господи, потерпе душа моя в слово Твое,//упова душа моя на Господа. Во иерарсех светила три великая/от словес учительных веру составиша древле./Вы же, святителие, градовом Российским Ангели,/в пределы Казахстанския апостольски притекше, веру проповедали есте,/алчуще, труждающеся, яко немощнии вменилися и безчестнии,/да крепко и славно явится стадо новособранное./И ныне слышим глас ваш тепле взывающий:/О чада, стойте и держите предания,//печать бо апостольства нашего вы есте о Господе. От стражи утренния до нощи, от стражи утренния//да уповает Израиль на Господа. Дивны подвизи ваши, отцы преподобнии,/ ихже ради исполнилися есте Духа, якоже древнии./Тии бо безмолвным житием яко гласом проповедания/собраша инок множества во грады обительныя./Вы же всякому злостраданию навыкше послушания ради,/в землю сию страдания вселилися/и яко звезды возсияли есте в нощи неведения блуждающим,/Христовы ученики я сотворяюще силою Христовою.//С ними же ныне вас ублажаем. Ины стихиры, гл. 8: Яко у Господа милость и многое у Него избавление//и Той избавит Израиля от всех беззаконий его. Отца сирых и Заступника вдовиц служители/за любовь яже ко Христу многия скорби прияша:/овии от престола яты быша и заклани яко агнцы,/овии в заточениих и горьких работах изнемогоша./Сего ради глас Господень услышаша призывающий:/Приидите, благословеннии,/внидите в Небесное Мое Царство:/взалках бо и дасте Ми ясти,/странен бых и введосте Мя, болен бых и посетисте Мене,/еще же и души за овцы Моя положисте,/любве Моей подражающе,//темже приимите правды венец неувядаемый.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Двадцать девятый день. Пред. Кириак отшельник. (О чтении житий святых). I. Пр. Кириак, память коего празднуется ныне, родился в Карфагене и был сын священника. С малых лет Кириак пристрастился к чтению книг. От утра и до вечера он сидел за книгами, из которых узнавал о делах Божиих, направленных ко спасению человека. Вот он изучил библейскую историю и приступил к чтению житий святых. Это чтение окончательно утвердило его сердце, он выучил многия жития на память и захотел в своей жизни подражать им. Он удалился в пустыню и провел всю жизнь в подвигах. II. Читайте, братия, жития святых, и вы, подобно Кириаку, найдете для себя много примеров, достойных подражания. Пример святых наставит и ободрит вас на добрыя дела. а) Велика и можно сказать неисчислима польза от чтения житий святых. Уже одно то, что на чтении житий св. мучеников и других подвижников благочестия воспитывались древние христиане, отличавшиеся таким высоким благочестием, что мы даже дивимся их святости жизни, что чтение спасительных житий святых, в которых изображены высокие подвиги благочестия, многих грешников заставляло призадумываться над своею порочною жизнию и обращало их на путь христианской жизни, – что чтение житий святых было любимым чтением наших предков, почерпавших из них и страх Божий, и любовь к Богу, и сострадание к ближним, и полную преданность Промыслу Божию, и дивное терпение в перенесении самых тяжких испытаний, посылаемых им, – уже одно это говорит о великой, несравненной пользе чтения духовных повествований о жизни святых. Прекрасно говорит «о воспитательном влиянии житий святыхь» один глубокий знаток духовной письменности. «В сих книгах церковь ежедневно указует нам, говорит он, на высокие образцы духовного совершенства, стараясь пробудить в нас дух святого подражания святым людям; изображает деяния древних христиан, дабы смирить гордый дух века и нашей природы; выводит пред очи наши примеры строжайшего покаяния и самоотвержения, дабы с одной стороны предохранить нас от ежедневных грехопадений, с другой – опытно вразумить, как восставать нам от грехопадений, с глубоким сокрушением сердечным, но без отчаяния.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Ни в одном из дошедших до нас Патериков преподобных отцов Печерских нет описания житий угодников Божиих, почивающих в Дальних пещерах; никто и не говорит, чтобы они кем-либо составлялись. Но что эти жизнеописания были, это несомненно (Словарь Исторический Российских святых. СПб., 1836 г. Предисловие). По преданию, в древние времена святые мощи в Дальних пещерах лежали не в гробах, а просто в нишах на досках. Эти ниши, где стоят и теперь гробы с мощами святых, закрыва­лись тоже досками. На этих досках в нижней части, в лежачем положении, изображались лики преподоб­ных Печерских, в средине вырезывались небольшие окна, чтобы чрез них поклонники могли прикладываться к святым мощам, а сверху надписывались чистым славянским наречием имена святых, коих были мощи, с кратким жизнеописанием святых. Без сомнения, эти краткие сказания о жизни и подвигах святых или взяты из полных жизнеописаний, или составлены по живому преданию. Если были жизнеописания полные, то они могли быть истреблены во время разных разорений Киева (Описание Киевской Лавры. Киев, 1847 г.). А надписи могли сохраниться вместе с мощами святых потому, что мощи с надписями скрывались в места, недоступные для неприятелей. Когда в мирное время постепенно открывались святые мощи, тогда открывались и надписи. Так в 1643 году никто не знал, есть ли в пещерах Дальних мощи священномученика Лукиана, хотя тогда и нужно было об этом знать, поскольку составлялась тогда служба преподобным отцам Дальних пещер. А когда отысканы были его святые мощи, тогда нашли при них и надпись, что святой Лукиан пострадал при нашествии Батыя и был пресвитером. В 1635 году Сильвестр Коссов, епископ Мстиславский, напечатал жизнеописания святых отец Ближних пещер. А в 1643 году прибыл в Киев иеромонах и протосингел Константинопольской Великой церкви Мелетий Сириг и составил службу преподобным отцам Дальних пещер (Описание Лавры). Надписи, бывшие над гробами, служили ему основанием при составлении службы. Тогда же эти надписи были списаны и изложены иноками в особой рукописи славянопольским языком. Они могли несколько раз переписываться и изменяться при пояснениях или переводе слов, становившихся непонятными для современников, или просто по разумению переписчика. Но содержание этих кратких сказаний о святых отцах весьма схожи с тропарями канона им, составленного Мелетием. Совпадает также число (сорок), имена святых и их порядок: Лонгин, Игнатий, Силуан, Агафон, Зинон, Макарий, Ахила, Ипатий, Паисий, Меркурий, Лаврентий, Моисей, Иларион, Дионисий (о нем написано краткое сказание в Патерике), Арсений, Пимен, Афанасий, Сисой, Григорий, Павел, Леонтий, Геронтий, Нестор, Тит, Памво, Захария, Феодор, князь Острожский, Софроний, Панкратий, Аммон, Мардарий, Руф, Вениамин, Феофил, Мартирий диакон, Евфимий, Кассиан, Пиор, Пафнутий, Иосиф. То же должно сказать и о сходстве содержания надписей на досках и рукописных сказаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

О святых мощах угодников Божиих § I. После всенародной беседы со мной о почитании Святых угодников штундисты устроили свое особое собрание. На этом собрании они усердно старались перетолковать «по-своему» Евр. 12, 22–24 ст. Правда, однако, оставалась непоколебимой. Штундисты должны были сознаться, что они видимо не приступили к собору святых праведников, достигших совершенства, – не составляют с ним одного тела во Христе. Иначе чем объяснить, что у сектантов нет песнопений в честь святых угодников, нет и молитв к ним?.. Ввиду такого положения дела, Козьма Трифонович, штундистский пресвитер, запретил братьям беседовать со мной о прославлении и молитвенном призывании усопших святых. Решили на собрании спросить меня о мощах угодников: откуда их достала Церковь Православная? Добрые люди вечером же дали мне знать о решении штундистов. Я спокойно стал ждать предстоящей беседы с сектантами. Эту беседу мы устроили на другой день, в волостном правлении. Слушателей собралось множество. Видно было, что люди жаждали религиозных назиданий и обличений штунды. Козьма Трифонович пришел с толпой своих братьев. Он был невесел и находился в унынии. Пропели молитву. Я повторил доказательства в защиту православного учения о почитании Святых. Козьма Трифонович не дал мне договорить до конца. Он возбужденно сказал: – Что вы уперлись на словах Апостола к Евр.12:22 . Приступили. Да приступили!.. Как разглядеть, – вы уж слишком приступили к святым угодникам. Навыдумали мощей их... Разве это не обман?.. Я попросил Козьму Трифоновича успокоиться и связно, от Писания, изложить мне то, о чём он хочет беседовать. Тогда Козьма Трифонович сказал: – Мы хотим допросить вас, откуда в Православной Церкви взялись мощи угодников? В Писании Сам Бог объявил человеку: «прах ты и в прах возвратишься» ( Быт. 3, 19 ). А у вас нетленные тела святых завелись. Это мы почитаем обманом, противным Слову Божию... Я еще раз попросил Козьму Трифоновича успокоиться и быть более сдержанным в речах, а потом ответил: – Дорогой друг! Напрасно вы говорите, что мы «навыдумали мощей». Это клевета... Если бы Господь не явил их для славы Имени своего, – их бы никто не выдумал. Поэтому вы не грешите языком своим, а лучше объясните нам: как вы понимаете слово «мощи»?

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " На всенощной праздника всех русских святых, на литии, мы называем имена всех русских святых. Когда-то в нашем храме это перечисление длилось не менее часа. На самом деле, святых у нас больше. Если бы мы вспоминали в нашей молитве всех новых мучеников и исповедников Российских, всенощную, наверное, пришлось бы служить, как в древней Церкви — всю ночь, чтобы называть их имена до самого начала Божественной литургии. В этот день мы напоминаем себе слова древних отцов о том, что кто не почитает святых, близких ему по времени, тот не может почитать и древних. Тот не почитает и Самого Бога, дивного во святых Своих. Мы начинаем этот синодик с молитв к Божией Матери, Которая действительно возглавляет сонм всех святых. Мы знаем, что Она особенно любит и благословляет русскую землю, и все русские святые всегда имели особую любовь к Божией Матери — такие, как преподобный Серафим Саровский, которому Она являлась двенадцать раз. Земля наша, украшенная бесчисленными чудотворными иконами Божией Матери, называлась домом Пресвятой Богородицы. С просвещением русского народа связано имя святого апостола Андрея Первозванного. И имена таких святых, как архиепископ Мир Ликийских Николай Чудотворец. Наш народ столь возлюбил святителя Николая, что не только многие простые люди в России, но и во всем мире считают, что это русский святой. Настолько он стал нам близким, родным. Можно было бы назвать множество других святых. Но мы должны особенно почитать новых мучеников и исповедников Российских, и осмысленно входить всей своей жизнью в их подвиг и страдания. Эти святые — заступники верных в наше время, исполненное еще большего беззакония, чем какие бы то ни было другие времена, и потому уготовляющего новые испытания для Церкви. Мы должны сегодня особенно молиться наиболее близким нам святым — Царственным мученикам. Убийство Государя Николая Александровича было покушением на всю русскую святость, на православную монархию, призванную хранить Церковь от внешних угроз, да и не только от внешних. Это было покушение на русскую святость, потому что оно было направлено на то, чтобы создать для большинства людей невозможные условия для духовного выживания, так чтобы человек растворялся в общей массе и легко терял то, что когда-то получил от Бога.

http://moral.ru/о-призвании-учеников/

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Святые Петр и Феврония Муромские Книга о святых Петре и Февронии содержит их жизнеописание, историю их почитания, рассказ о Свято-Троицком монастыре, где покоятся мощи святых, акафист и молитвы святым Петру и Февронии. Также в качестве приложений даны: слово Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти святых Петра и Февронии, «Повесть о Петре и Февронии» Ермолая-Еразма, история Мурома, где прошла жизнь с святых, рассказ о празднике День семьи, любви и верности, связанном со святыми Петром и Февронией, и пример нескольких чудес по молитвам этих святых. Книга предоставлена издательством «Благовест», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства http://www.blagovest-moskva.ru/ Святые Петр и Феврония Муромские Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви (ИС 11-105-0453) Предисловие В настоящее время, особенно с установлением праздника Дня семьи, любви и верности, возрождается почитание святых Петра и Февронии Муромских, считающихся образцовой супружеской парой. История их любви, оставшаяся в местных преданиях и изображенная в произведении Ермолая-Еразма «Повесть о Петре и Февронии», до сих пор волнует воображение. Любовь святых Петра и Февронии не осталась лишь ярким, красивым чувством, но нашла свое воплощение в браке и семейной жизни, построенной по христианским заповедям. Так что история любви претворилась в историю семьи, устремленной к небу. Благодаря этой устремленности, святые Петр и Феврония преодолели все внешние скорби, непростые жизненные обстоятельства – болезнь, злобу людскую, изгнание княжеской четы из Мурома. Даже смерть не в силах была разлучить любящих – вместе они отходят ко Господу. И после смерти, несмотря на все людские ухищрения, стремившиеся разлучить их, не только духовно, но и телами почивают вместе, утверждая одновременно любовь небесную и земную. Святые Петр и Феврония являются примером для многих православных семей – они считаются покровителями брака. С молитвой к ним обращаются, прося помощи в обретении семейного счастья, рождении детей, исцеления от болезней и помощи в других житейских делах. И по молитвам святых получают просимое – тому множество примеров.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Закрыть itemscope itemtype="" > Царские дни в Виннице Православные монархисты молитвенно отметили 95-летие Екатеринбургской Голгофы 19.07.2013 704 Время на чтение 3 минуты 95 лет отделяет нас от той страшной июльской ночи, когда совершилось беспримерное злодеяние - убиение Святой Царской Семьи. За годы богоборчества, казалось, было сделано всё, чтобы стереть всякую память о Венценосных Страдальцах и его близких, но спустя годы открылась правда - Государь Николай II и его Семейство прославлены в сонме святых Новомучеников. К ним, теплым заступникам и молитвенникам нашим, возносят свои молитвы православные во всех уголках нашей огромной Родины. Возносились молитвы ко святым Царственным Мученикам 17 июля и в разных храмах Винницы. В храме преподобного Лаврентия Черниговского совершалась ночная Божественная Литургия. Именно в те мгновения, когда приняли мученический венец Августейшие Страстотерпцы, возносились вечные молитвословия Литургии, прославляя подвиг святых, их победу во Христе воскресшем. Православные Винничины осознавали свое Евхаристическое единство с многотысячным сонмом верных в Храме на Крови, где в эти часы также совершалась ночная служба. В этот же день торжественная служба прошла в храме блаженной Ксении Петербургской. Второй престол этого храма посвящен святым Царственным Мученикам. На Престольный праздник Царского храма собрались прихожане разных храмов областного центра, чтобы соборно почтить память любимых святых. Во многих городских храмах были прочитаны Акафисты Страстотерпцам Романовым. 18 июля состоялся Вечер памяти Святых Царственных Мучеников. Традиционно устроителями памятных мероприятий выступили Русский Православный Центр «Святой Георгий» и Винницкий отдел Союза Русского Народа. Участниками торжественного собрания стали православные многих городских приходов. Встреча началась соборным пением молитвы «Царю Небесный» и гимна «Боже, Царя храни». Председатель Валерий Ковалев представил собравшимся доклад о значении Православной Монархии и причинах удручающего положения вещей современности.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/07/19/ca...

Коллектив авторов Скачать epub pdf Равноапостольный Ростислав, князь Великоморавский † 870 г. Прославлен Православной Церковью Чешских Земель и Словакии 29 октября 1994 г. Имя внесено в месяцеслов Русской Православной Церкви в 1994 г. Память празднуется 11 (24) мая Определение Священного Синода Православной Церкви Чешских Земель и Словакии от 12.06.1994 г. Священный Синод Православной Церкви Чешских Земель и Словакии на своем заседании 12 июля 1994 г. в Вилемове (Чехия) постановил на основании волеизъявления 8-го поместного собора и по результатам комиссии по канонизации торжественно провозгласить Ростислава, князя Великой Моравии, святым благоверным князем. Святой князь Ростислав оставил по себе добрую память в сердцах наших народов, а также в сердцах всех славян. Церковное Предание говорит о нем как о князе, промыслом Божиим выбранном, чтобы позвать для проповеди христианской в наших землях в IX столетии святых равноапостольных братьев Кирилла-Константина и Мефодия с их дружиной из Византии, от них же православная вера и набожность как добрый закон жизни распространялась. Желанием святого Ростислава было, чтобы святые Кирилл и Мефодий для наших предков на Великой Мораве, а потом и для всех славян, которые были бы верны православной традиции, основали народную православную Церковь , которая вошла бы в семью святых православных Церквей. К тому святые братья положили основание тем, что учили наших предков возносить молитвы Богу на языке родном, старославянском, учили жить народ по Евангелию и следовать житиям святых, которые также были переведены на родной язык с языка греческого. Тем самым культура наших народов была поднята на высший уровень и сохранена их самобытность. Князь Ростислав был по воле Божией инициатором и заступником этой святой миссии. Поэтому ему, как и остальным князьям, которые просветили свои народы светом Христовой истины, принадлежит наше почитание. Священный Синод Православной Церкви Чешских Земель и Словакии решил, чтобы провозглашение князя Ростислава святым произошло 29 октября 1994 г. в Кафедральном храме святого Александра Невского в городе Пряшев (Словакия) и на следующий день, 30 октября 1994 г. в Кафедральном храме святого Вячеслава Чешского в городе Брно (Чехия).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 1, 2008 год Православная семья: агиография и реальность К сожалению, наша агиография, на которой воспитывались поколения русских православных христиан, не дает нам идеала семьи. Понятно, что большая часть наших святых - это святители, преподобные, мученики, канонизация которых связана отнюдь не с их семейной жизнью. Протоиерей Георгий Митрофанов магистр богословия, профессор СПбПДА, настоятель храма свв. апп. Петра и Павла при АППО Ищите женщину Если обратиться к нашим святым женам, то здесь мы обнаруживаем очень выразительные особенности. Прежде всего, можно констатировать, что святых христианок в наших святцах ничтожно мало, и это не случайно. В определенные эпохи канонизовали очень много, в другие - мало (как в синодальный период, когда почти за два века произошло всего лишь пять канонизаций до царствования Императора Николая II), и, тем не менее, святым женам места практически не находилось. А когда их все-таки канонизовали, то мы обнаруживаем тенденции, свидетельствующие, что даже среди прославленных святых христианок, женщин, которые посвятили себя семейной жизни, у нас в святцах нет. И это притом, что тема семьи для женщины более значима, чем для мужчины, поскольку в традиционной патриархальной семье вплоть до XX века женщина играла определяющую роль. Для нее жизнь сводилась, прежде всего, к семейной жизни, если она не была монахиней. Услышав имена Евфросинии Полоцкой, Евфросинии Суздальской, мы сразу вспомним святых монахинь. В их житиях подчеркивается их нежелание вступать в брак, их отторжение от семьи. Что касается блаженной Ксении Петербургской, то ее святость, вроде бы отчасти связанная с браком, начинается только со смертью мужа. Кончина супруга стимулирует ее духовное служение. Складывается впечатление, что в семье она не могла проявить себя должным образом.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/1/38...

Разделы портала «Азбука веры» Есть ли у святых “специализация” в помощи по тем или иным нуждам? 488 16.11.2023 Молитва Скажите, пожалуйста, верно ли молиться разным святым в зависимости от того, в чём они помогают. Например, свт. Николаю часто молятся о путешествующих. Где здесь грань между церковным почитанием и суеверием? Также есть аналогичная практика в отношении разных икон. 9 Ответов Церковь не рассматривает святых, как единственных и как самодостаточных исполнителей молитв. Но как хадатаев перед Богом, которым можно молиться наряду с Богом. Если мы просим других людей помолиться за нас и наших близких, то странно было бы не  просить об этом членов Церкви, достигших святости. Некоторые из святых действительно имеют от Бога благодать помогать в тех или иных нуждах, но это вовсе не значит, что только в них. Никаких специальностей нет. Наша задача — спасение, все святые это осуществили, а  земные дела отстоят на втором плане. Здесь правильно говорить о личных отношениях со святым. Обращаясь к ним, мы вспоминаем их жизнь, и отмечаем то, что они делали на земле. В молитве к великомученику и целителю Пантелеймону , зная его жизненный путь врача, мы говорим примерно так: “Целителю Пантелеймоне, ты особо знаешь каково человеку в болезни, и как старание врача может оказать больному поддержку. И потому, прошу, моли Бога дать силы в болезни, а врачам терпения и старания в этом большом деле, окажи содействие в борьбе с напастью”. Ответ и помощь великомученника Пантелеймона, стоящего у Престола Божия, будет основываться на том, как сам просящий относится к Богу, каковы его намерия и старания в деле исправления своей грешной жизни. И когда помощь сотоялась, то мы благодарим Бога и великомученика в деле врачевания: радуемся, и даже ликуем, искренне удивляемся, идём к Причастию, поём акафист, помогаем нищим. И вот всё это укрепляет связь с целителем, делает нас частью единого Богочеловеческого церковного организма. Но эта же просьба может быть обращена к иному святому, с которым имеется молитвенная связь, например, чьё имя носим, или к тому, в чей храм ходим.

http://azbyka.ru/vopros/est-li-u-svjatyh...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010