1. ПОУЧЕНИЕ ОТЦА СЫНУ Благословляю я, грешный (имярек), и поучаю, и наставляю, и вразумляю единственного сына своего (имярек) и его жену (имярек), и детей их, и домочадцев – следовать христианским законам, жить с чистой совестью и по правде, в вере соблюдая волю Божью и заповеди его, а себя утверждая в страхе Божьем и в праведном житии, жену наставляя и домочадцев своих не понужденьем, не битьём, не тяжкою работой, а словно детей, что всегда в покое, одеты и сыты, и в теплом дому, и всегда в порядке. Вручаю вам, по-христиански живущим, на память это писание, на вразумление вам и детям вашим. Если ж писания моего не примете, наставлению не последуете, не станете жить по нему и поступать не будете так, как здесь сказано, дадите ответ за себя сами в день Страшного суда, а я преступлениям и грехам не причастен вашим, не моя то вина: благословлял я вас на благочинную жизнь, и размышлял, и молил, и поучал, и писал вам. Если же примете простое мое поучение и ничтожное наставление со всей чистотою душевной и прочтете, прося, насколько возможно, у Бога помощи и разума, и коли Бог вразумит, претворите их все в дело,– будет на вас милость Божья и пречистой Богородицы, и великих чудотворцев, и наше благословение отныне и до окончания века. И дом ваш, и чада ваши, имение ваше и богатство, какие вам Бог послал нашим благословением и за ваши труды – да будут благословенны и преисполнены всяческих благ во веки веков. Аминь. 2. КАК ХРИСТИАНАМ ВЕРОВАТЬ ВО СВЯТУЮ ТРОИЦУ И ПРЕЧИСТУЮ БОГОРОДИЦУ И В КРЕСТ ХРИСТОВ, И КАК ПОКЛОНЯТЬСЯ СВЯТЫМ НЕБЕСНЫМ СИЛАМ БЕСПЛОТНЫМ, И ВСЯКИМ ЧЕСТНЫМ И СВЯТЫМ МОЩАМ Каждому христианину следует знать 1 , как по-божески жить в православной вере христианской, как, во-первых, всей душою и любым помышлением всеми чувствами искренней верою веровать в Отца и Сына и святого Духа – в нераздельную Троицу 2 ; в воплощение Господа нашего Иисуса Христа, сына Божия, веруй, его родившую мать называй Богородицей, и поклоняйся с верой кресту Христову, ибо этим спасение людям принес Господь. Всегда иконе Христа и пречистой его матери и святым небесным бесплотным силам и всем святым почести с верою воздавай, как и самим им, и с любовью в молитве все это высказывай и поклоны твори, и Бога на помощь призывай, а мощи святых благоговейно целуй и поклоняйся им. 3. КАК ПРИЧАЩАТЬСЯ ТАЙНАМ БОЖЬИМ И ВЕРОВАТЬ В ВОСКРЕСЕНИЕ ИЗ МЕРТВЫХ И СТРАШНОГО СУДА ОЖИДАТЬ И КАК ПРИКАСАТЬСЯ КО ВСЯКОЙ СВЯТЫНЕ

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr/domos...

1. ПОУЧЕНИЕ ОТЦА СЫНУ Благословляю я, грешный (имярек), и поучаю, и наставляю, и вразумляю единственного сына своего (имярек) и его жену (имярек), и детей их, и домочадцев - следовать христианским законам, жить с чистой совестью и по правде, в вере соблюдая волю божью и заповеди его, а себя утверждая в страхе божьем и в праведном житии, жену наставляя и домочадцев своих не понужденьем, не битьём, не тяжкою работой, а словно детей, что всегда в покое, одеты и сыты, и в теплом дому, и всегда в порядке. Вручаю вам, по-христиански живущим, на память это писание, на вразумление вам и детям вашим. Если ж писания моего не примете, наставлению не последуете, не станете жить по нему и поступать не будете так, как здесь сказано, дадите ответ за себя сами в день Страшного суда, а я преступлениям и грехам не причастен вашим, не моя то вина: благословлял я вас на благочинную жизнь, и размышлял, и молил, и поучал, и писал вам. Если же примете простое мое поучение и ничтожное наставление со всей чистотою душевной и прочтете, прося, насколько возможно, у Бога помощи и разума, и коли Бог вразумит, претворите их все в дело,- будет на вас милость божья и пречистой Богородицы, и великих чудотворцев, и наше благословение отныне и до окончания века. И дом ваш, и чада ваши, имение ваше и богатство, какие вам Бог послал нашим благословением и за ваши труды - да будут благословенны и преисполнены всяческих благ во веки веков. Аминь. 2. КАК ХРИСТИАНАМ ВЕРОВАТЬ ВО СВЯТУЮ ТРОИЦУ И ПРЕЧИСТУЮ БОГОРОДИЦУ И В КРЕСТ ХРИСТОВ, И КАК ПОКЛОНЯТЬСЯ СВЯТЫМ НЕБЕСНЫМ СИЛАМ БЕСПЛОТНЫМ, И ВСЯКИМ ЧЕСТНЫМ И СВЯТЫМ МОЩАМ Каждому христианину следует как по-божески жить в православной вере христианской, как, во-первых, всей душою и любым помышлением всеми чувствами искренней верою веровать в Отца и Сына и святого Духа - в нераздельную в воплощение Господа нашего Иисуса Христа, сына божия, веруй, его родившую мать называй Богородицей, и поклоняйся с верой кресту Христову, ибо этим спасение людям принес Господь. Всегда иконе Христа и пречистой его матери и святым небесным бесплотным силам и всем святым почести с верою воздавай, как и самим им, и с любовью в молитве все это высказывай и поклоны твори, и Бога на помощь призывай, а мощи святых благоговейно целуй и поклоняйся им.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1976...

I. Беседа о истинном покаянии и обращении к Богу Вонмем! Святая Святым. Содрогаюсь, ужасаюсь, смущаюсь, всегда, когда касаюсь руками Небесного хлеба, Ангельской манны, Пречистого Тела Господа нашего Иисуса Христа, когда возношу оный горе показуя людям, и вышшим гласом возглашаю: Святая Святым. Содрогаюсь веруя, что предложенный и пожренный на трапезе хлеб, и влиянное в Чашу вино, суть Святая, суть Святых Святейшая, суть истинное на Кресте распятое Тело, и из ребр истекшая кровь Спаса мира, и чувствуя притом, что сия Святая должны преподаваться, преподаются и принадлежат единственно токмо Святым. Ужасаюсь чувствуя, что Святая, токмо Святым, и зная притом, что ни я пред престолом Господним служащий, ни сей народ и люди, Престолу Божию предстоящие, не святы. Смущаюсь, слыша глас, так как Царь Давид глас Пророка Нафана, который говорил ему: Ты еси муж сотворивый прелюбодеяние и убийство; и сего ради не отступит меч от дому твоего до века ( 2Цар.12:7, 9, 10 ). – Смущаюсь, говорю, слыша глас совести моей, которая внутренне гласит мне, что и руки, коими прикасаемся мы к святыням, окровавлены, и уста, коими принимаем мы Святая, осквернены, и тело вмещает в себе святая долженствующее, нечисто, и душа, объять их дерзающая, разнообразными мерзостями обезображена; и однако прикасаемся, раздробляем, разделяем, ядим и пием; ядим и пием несмотря на то, что другий слова Божия глас тотчас нам за сие и наказание изрекает, подобно как Давиду Пророк, изрекает вечное осуждение, так глаголя: иже аще яст хлеб сей или пиет чашу Господню недостойне, повинен будет Телу и Крови Господни ( 1Кор.11:27 ) якоже Иуда ядший со Христом на трапезе, и предавший Его врагам. Ядый бо и пияй недостойне, суд себе яст и пиет, не рассуждая Тела Господня ( 1Кор.11:29 ). Содрогаюсь, ужасаюсь, смущаюсь, чувствуя в недостоинстве моём всегдашнее совести обличение, и слыша за таковое недостоинство строгое от гласа Божия определение, именно: вечное осуждение. И все мы, Христиане, все до единого должны быть в таковом страхе, ужасе и смущении, все должны иметь таковые чувствования, зная, что мы, которые дерзаем приступать и прикасаться к святейшим святыням, все грешны все нечисты и мерзки, и нет ни единого, иже бы обрёлся чист пред Богом, чист по душе и по телу.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Desnick...

А.И. Никольский Минеи Общие 285. Минея Общая , в четвертку, неполная, 239 лл., полууставом разных почерков XV в., в кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 1–18, 27, 33, 34, 39, 51, 53, 66, 84, 96, 101, 105, 107, 155, 238, 239. На 198–239 листах последования царских часов в навечерия Рождества Христова, Богоявления и в великий пяток, последнее без конца. 286. Минея Общая, в четвертку, III лл., полууставом второй половины XV в., в дощатом переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 1,2, 21,47, 63 и 82. За службами общими святым следуют службы: Благовещению Пресвятыя Богородицы, Николаю чудотворцу и пророку Илии (91–111). 287. Минея Общая , в четвертку, неполная, 87 лл., полууставом XV в., с разрисованными буквами, в кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 52–59, 76–78 и 87. На полях внизу листов 1–9 приписка позднею скорописью: «Сия книга Минея Общая Вологодского уезда от церкви Николая чудотворца что в Оночисте». 288. Минея Общая , в малую четвертку, 84 л., неполная, полууставом первой половины XV в., с разрисованными буквами, без переплета. Листы 1–13 и 43 подклеены с возобновлением текста; порваны с ущербом для текста листы: 45, 59–61, 65. За службами общими святым следуют последования царских часов в навечерия Рождества Христова и Богоявления, последнего только начало (45–84). Минея Общая , в восьмушку, неполная, 162 л., полууставом XV в., без переплета. На полях внизу листов 1–8, 12–19 две приписки скорописью: 1) «Сия книга Минея Общая из Катромского монастыря»; 2) «Дал сию книгу Минию Николе чудотворцу и Всем Святым на Катрому Гарман Иванов по родителех при игумене Илинархи». 290. Минея Общая , в восьмушку, 150 лл., полууставом XV в., в порванном кожаном переплете. 291. Минея Общая , в четвертку, без конца, 220 лл., полууставом XV–XVI в.в., с разрисованными буквами, в порванном кожаном переплете (сохранилась только верхняя доска). Порваны с ущербом для текста и подклеены листы: 32–34, 40, 41, 47–49, 53, 54, 57, 58, 64, 69, 70, 72, 74–78, 88, 104, 108, 111–117,124, 125, 141–190, 215–220. Внизу на полях листов 1–8 приписки скорописью: 1) «Лета 7092 (1584) купил сию книгу Минию Опщую пономарь Козма Михаилов на Николины денги дал на ней полтину»; 2) «Сия книга Минея Общая Вологодского окологородия от церкви Николая чудотворца что на Валухе». За службами общимн святым следуют: службы: 1) трем отрокам: Анании, Азарии и Мисаилу (153–164 об.); 2) в неделю святых праотец (164 об.–175 об); 3) Борису и Глебу (176–185); 4) на Боготелесное погребение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и на плач Пречистой Богородицы – творение Симеона Логофете (185–190); 5) праздником и предпразднеством Господским (191–198); 6) праздником и предпраздньством Богородичным (198–205 об.); 7) последование вечерни в неделю Пятидесятницы, без конца (206–220 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Король Англии, сын Эдгара Мирного и дядя святого Эдварда Исповедника, родился приблизительно в 962 году. Его вступлению на трон после смерти его отца в 975 году противодействовала партия, возглавляемая его мачехой, Королевой Эльфридой (Elfrida), которая настаивала на сохранение короны за ее собственным сыном Этельредом (Ethelred), которому в ту пору было семь лет. Наконец ей это удалось. Но притязание Эдварда на корону, было поддержано Святым Дунстаном, духовенством и большинством знати. Будучи поддержанным членами Совета (Witan), Эдвард был коронован Святым Дунстаном. Хотя ему было тогда только тринадцать лет, молодой король уже явил примеры высокой святости. За три с половиной года своего краткого правления своими многими достоинствами он обрел привязанность своих подданных. Его мачеха, которая все еще лелеяла свои предательские проекты, придумала, как умертвить его. 18 марта 979 года во время охоты в Дорсетшире (Dorsetshire) он по случаю заехал в замок Корф (Corfe), где жила она. Когда, сидя верхом, он пил стакан мёда, предложенный ему при въезде в замок, убийца нанес ему удар в живот. Он далеко уехал, но затем упал с лошади и, удержанный стременем, попал в глубокое болото, где над его телом воссиял столб света. Он был похоронен сначала в Вархеме (Wareham), откуда тремя годами позже его тело, найденное нетленным, было перенесено в монастырь Шафтсбури (Shaftesbury) Святым Дунстаном и графом Алфером Мерсийским, который, покуда Эдгвард был жив, был его главным оппонентом. Многие чудеса, как считают, были явлены благодаря его заступничеству. Эльфрида, раскаявшись в своем преступлении, построила два монастыря – Вервелл (Wherwell) и Амбрсбури (Ambresbury), в первом из которых она закончила свои дни, будучи в эпитимии. Насилие над Святым Эдвардом, показывало, что оппозиционно настроенная к нему партия, была партией неверующих. Поэтому, так как он действовал как защитник Церкви, то получил имя Мученика, которое дается ему во всех старых Английских календарях на 18 марта, а также в Римском мартирологе.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Любовь Христова достойна любых жертв Святым крещением и святым таинством исповеди мы, христиане, переживаем смерть ветхого человека и одновременно воскресение в новую жизнь. 17 декабря, 2014 Святым крещением и святым таинством исповеди мы, христиане, переживаем смерть ветхого человека и одновременно воскресение в новую жизнь. Оправдание и спасение каждого из нас является не результатом исполнения некоторых заповедей, но плодом истинной и настоящей связи со Христом. Ради Него можно пойти на любые жертвы. Ради Того, Кого святой гимнограф Его Страстей воспевает: “Распялся еси мене ради, да мне источиши оставление”. Господи, ты был распят за меня, неблагодарного. За меня, смотрящего на Твои распростертые пречистые руки и не плачущего. За меня, видящего Твое раненное Тело и остающегося равнодушным. За меня, кто смотрит на Твое окровавленное лицо, красотой превосходящее всех смертных, и чье сердце неразумное не обливается кровью. Ты был распят, Господи, чтобы подарить мне оставление, избавление, спасение и наслаждение Твоим Царством и уготованными для меня благами. Я недоумеваю, как можно оставаться беспристрастным, размышляя об этом безграничном снисхождении Твоей любви? Как можно оставаться во грехе, думая о том, как Ты, Богочеловек, был распят, чтобы избавить меня от грехов? Когда звучат в моих ушах слова святого Никодима Святогорца, шепчущего мне: “Если любишь Бога истинно, подумай, прежде чем согрешить”. Я не вспоминаю Тебя, мой распятый Иисус, прежде чем пасть, и не говорю, что лучше умереть, чем преступить Твою заповедь, сладчайший мой Иисус, и предать Твою любовь. Предать Тебя, Кто каждый раз, видя мое падение, посылает Ангелов поднять меня, очистить, исцелить мои раны, которые не успевают зажить, а я снова падаю, “паки и многажды”, и снова вижу Твоих святых Ангелов, воздвигающих меня и успокаивающих боль моего падения. Любовь Твоя, Господи, не всякой ли жертвы достойна? Я глубоко убежден, что лишь вера в Тебя, мой Христос, может спасти меня, но не формальное исполнение Твоего закона.

http://pravmir.ru/lyubov-hristova-dostoy...

Ответы на вопросы радиослушателей и о фильме «Ной». У микрофона протоиерей Олег Стеняев. 22.04.2014 13:06:22 Кульков Сергей Андреевич Радио «Радонеж» в прямом эфире. Как обычно по воскресеньям у микрофона протоиерей Олег Стеняев. Сегодняшняя передача будет состоять из ответов на ваши вопросы. И вы можете звонить нам по телефону прямого эфира. Или послать ваши вопросы по смс. У нас уже есть вопрос в письменном виде.  -После того, как человек становится святым, может ли он ошибаться, грешить, и так далее?  -Состояние святости в православном понимании - это обычное состояние, которое переживает каждый православный христианин после исповеди и святого причастия. Собственно говоря, причастие предлагается как «святая святым». Поэтому если кТото учит, что святые - это какие-то особые люди, и мы никогда не переживали в своей жизни ничего подобного, то это не православное учение. Это может быть чТото заимствованное от католиков, но не имеющее никакого отношения к православному пониманию святости. Отличие святости обычных людей от подлинно святых заключается в том, что мы не можем долго сохранять это состояние. То есть, когда мы оказываемся в состоянии святости: «святая святым», мы причащаемся Тела и Крови Иисуса Христа. Но через какое-то время мы теряем это состояние как раз потому, что мы ошибаемся в своих поступках, нравственных решениях. Даже какие-то грехи могут иметь место в нашей жизни. Поэтому утверждать, что человек, став святым, уже как-то безусловно не грешит, безусловно не ошибается, мы не можем. Это противоречит и священному Писанию, и священному Преданию. Например, 1-е соборное послание святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, 1 глава 8-9-10 стих гласит: «Если говорим, что не имеем греха- обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас». Собственно говоря, святость в православном понимании – это как свет луны. Луна сама не является источником света. Она отражает свет солнца и только в той мере, в какой свет солнца падает на нее.

http://radonezh.ru/text/otvety-na-vopros...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Песнопения для паломников, путешествующих по святым местам Палестины и Синая В книге собраны чтения из Священного Писания, тропари, кондаки и молитвы праздникам и святым, связанные с основными христианскими святынями, посещаемыми паломниками на Святой Земле и Синае. Читателям также предлагаются духовные песни, обычно исполняемые в пути. Чтения и молитвы расположены соответственно маршрутам, которыми следуют паломники в настоящее время, и сопровождаются краткими справками о святыне.   Песнопения для паломников, путешествующих по святым местам Палестины и Синая Грядим Помолитися лицу Господню 1 1   Зах. 8, 21. Происхождение слова паломник связывают с пальмой и Палестиной. Первоначально так называли только путешествующих в Святую Землю, в Иерусалим, ко Гробу Господню. Позже это наименование распространилось и на посещающих Святую Гору Афон, Константинополь и святые места России. Паломничество – это не просто путешествие. Это путешествие к святым местам с благочестивой, душеполезной целью, оно отличается, например, от туристической поездки или экскурсии. В христианском мире паломничество в Святую Землю стало распространяться с IV века, под влиянием примера святой равноапостольной царицы Елены, которая посетила места земной жизни Христа Спасителя и обрела там великую христианскую Святыню – Крест Господень. Когда Русь приняла христианство, обычай совершать паломничество в Святую Землю уже прочно утвердился в христианском мире. Паломничество понималось нашими благочестивыми предками как одно из телесных деланий, служащих ко спасению души, – вместе с постом, милостыней и др. Подобно этим подвигам, оно должно соединяться со смирением, без которого, по учению святых отцов, ни одно доброе дело не угодно Богу. Иногда паломничество совершается в покаяние, чтобы этим подвигом, потрудившись ради Бога, очиститься от греха. Часто русские люди предпринимали обетные паломничества – по обету, данному Богу в болезни или скорби житейской.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

преподобный Иустин (Попович), Челийский Содержание Часть пятая. Церковь — непрестанная Пятидесятница. Пневматол...    Что есть Богочеловек Христос: что в Нем Бог, а что человек? Как распознаётся Бог в Богочеловеке, а как человек? Что нам, людям, даровал Бог в Богочеловеке и с Богочеловеком? Все это сказует нам Дух Святой — Дух Истины; Он возвещает нам всю истину о Нем: о Боге в Нем, и о человеке, и о том, что нам даровано Им. А это? — Это безмерно превосходит всё, что человеческие глаза когда-либо видели и человеческие уши когда-либо слышали и что когда-либо приходило человеку на сердце (см. Ин.15:26, 16:13; 1Кор.2:4—16; Еф.3:5).    Своей жизнью во плоти на земле Богочеловек основал Свое Богочеловеческое Тело — Церковь, и тем самым подготовил земной мир к пришествию, и обитанию, и действию Духа Святого в Теле Церкви как души этого Тела. В день Святой Пятидесятницы Дух Святой сошел с неба в Богочеловеческое Тело Церкви и навсегда остался в нем как его всеживотворящая душа (Деян.2:1—47). Это видимое Богочеловеческое Тело Церкви составляют святые Апостолы своей святой верой в Богочеловека Господа Иисуса как Спасителя мира, как совершенного Бога и совершенного человека. И сошествие, и вся деятельность Святого Духа в Богочеловеческом Теле Церкви происходит благодаря Богочеловеку и ради Богочеловека (см. Ин.16:7—13, 15:26, 14:26), «Егоже ради и Дух Святый в мир прииде». Всё в Богочеловеческом домостроительстве спасения обусловлено Богочеловеческой Личностью Господа Иисуса Христа, всё бытийствует и всё совершается в категории Богочеловечности. Таково и действие Святого Духа. Всё Его действие в мире не отделимо от Богочеловеческого подвига спасения мира Владыкой Христом. Пятидесятница всеми бессмертными дарами Троичного Божества, и Самого Духа Святого, ограничена Церковью святых Апостолов=святой апостольской верой=святым апостольским Преданием=святой апостольской иерархией=всем Апостольским=всем Богочеловеческим.    День Святого Духа, начавшийся в день Святой Пятидесятницы, непрестанно продолжается в Церкви с неизреченной полнотой всех Божественных даров и животворящих сил (см. Деян.10:44—48, 11:15—16, 15:8—9, 19:6). Всё в Церкви совершается Духом Святым: и малейшее, и величайшее. Когда священник перед каждением благословляет кадило, то молит Господа Иисуса Христа «ниспослать благодать Пресвятаго Духа». Когда несказанное Божие чудо — Святая Пятидесятница — при хиротонии епископа повторяется и последнему подается вся полнота благодати, это служит самым ясным свидетельством того, что вся жизнь Церкви бытийствует в Духе Святом. Без сомнения, Господь Иисус Христос Духом Святым — в Церкви и Церковь Духом Святым — в Господе Иисусе Христе. Владыка Христос — Глава и Тело Церкви; Дух Святой — душа Церкви (см. 1Кор.12:1—28). С самого начала Богочеловеческого домостроительства спасения Дух Святой вложил Себя в основание Церкви=в основание Тела Христова, совершив воплощение: «в Деве Слова создавый воплощение — το Λγου κτσας τν σρκωσιν».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3464...

Учение о Святом Духе в Церкви Что есть Богочеловек Христос: что в Нем Бог , а что человек? Как распознаётся Бог в Богочеловеке, а как человек? Что нам, людям, даровал Бог в Богочеловеке и с Богочеловеком? Все это сказует нам Дух Святой – Дух Истины; Он возвещает нам всю истину о Нем: о Боге в Нем, и о человеке, и о том, что нам даровано Им. А это? – Это безмерно превосходит всё, что человеческие глаза когда-либо видели и человеческие уши когда-либо слышали и что когда-либо приходило человеку на сердце (см. Ин.15:26, 16:13 ; 1Кор.2:4–16 ; Еф.3:5 ). Своей жизнью во плоти на земле Богочеловек основал Свое Богочеловеческое Тело – Церковь , и тем самым подготовил земной мир к пришествию, и обитанию, и действию Духа Святого в Теле Церкви как души этого Тела. В день Святой Пятидесятницы Дух Святой сошел с неба в Богочеловеческое Тело Церкви и навсегда остался в нем как его всеживотворящая душа ( Деян.2:1–47 ). Это видимое Богочеловеческое Тело Церкви составляют святые Апостолы своей святой верой в Богочеловека Господа Иисуса как Спасителя мира, как совершенного Бога и совершенного человека. И сошествие, и вся деятельность Святого Духа в Богочеловеческом Теле Церкви происходит благодаря Богочеловеку и ради Богочеловека (см. Ин.16:7–13, 15:26, 14:26 ), «Егоже ради и Дух Святый в мир прииде». Всё в Богочеловеческом домостроительстве спасения обусловлено Богочеловеческой Личностью Господа Иисуса Христа, всё бытийствует и всё совершается в категории Богочеловечности. Таково и действие Святого Духа. Всё Его действие в мире не отделимо от Богочеловеческого подвига спасения мира Владыкой Христом. Пятидесятница всеми бессмертными дарами Троичного Божества, и Самого Духа Святого, ограничена Церковью святых Апостолов=святой апостольской верой=святым апостольским Преданием=святой апостольской иерархией=всем Апостольским=всем Богочеловеческим. День Святого Духа, начавшийся в день Святой Пятидесятницы, непрестанно продолжается в Церкви с неизреченной полнотой всех Божественных даров и животворящих сил (см. Деян.10:44–48, 11:15–16, 15:8–9, 19:6 ). Всё в Церкви совершается Духом Святым: и малейшее, и величайшее. Когда священник перед каждением благословляет кадило, то молит Господа Иисуса Христа «ниспослать благодать Пресвятаго Духа». Когда несказанное Божие чудо – Святая Пятидесятница – при хиротонии епископа повторяется и последнему подается вся полнота благодати, это служит самым ясным свидетельством того, что вся жизнь Церкви бытийствует в Духе Святом. Без сомнения, Господь Иисус Христос Духом Святым – в Церкви и Церковь Духом Святым – в Господе Иисусе Христе. Владыка Христос – Глава и Тело Церкви; Дух Святой – душа Церкви (см. 1Кор.12:1–28 ). С самого начала Богочеловеческого домостроительства спасения Дух Святой вложил Себя в основание Церкви=в основание Тела Христова, совершив воплощение: «в Деве Слова создавый воплощение – το Λγου κτσας τν σρκωσιν».

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010