Будем верными святым отцам Церковь только там и есть, где есть Предание 23 октября, 2016 Церковь только там и есть, где есть Предание Слово в неделю святых отец VII Вселенского собора, сказанное протоиереем Всеволодом Шпиллером. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Очень часто, братья и сёстры, к Церкви относятся как к общественной организации, очень часто так Ее и называют. И даже среди нас, верующих, очень часто отношение к Ней подобно отношению к обыкновенной общественной организации. Это, конечно, совершенно неверно. Церковь не есть организация, Она — не учреждение, которое создано какими-то законами, постановлениями, соглашениями человеческими и т.д. Церковь — это жизнь со Христом и во Христе! Бог воплотился в лице Господа Иисуса Христа, в котором соединилось неслиянно и нераздельно Божеское естество с человеческим, Божеская природа с человеческой. И вот это Богочеловечество Иисуса Христа и есть наше христианское достояние, это и есть христианство, это и есть Церковь Христова. Боговоплощение — не идея, не учение. Боговоплощение есть прежде всего конкретное событие, произошедшее в определенное время. Но, несмотря на это, оно сохранило в себе всю силу вечности — оно всегда пребывает, оно всегда есть. И Боговоплощение, соединение Божеского с человеческим естеством, которое всегда есть, всегда осуществляется, — это и есть Церковь Христова. Церковь есть жизнь во Христе и со Христом, которая совершается во времени, протекая здесь, на земле. Но всегда эта жизнь совершается внутри сердца человеческого, по выражению одного православного богослова — в клети человеческого сердца. И поэтому она всегда есть тайна и таинство. Вот что такое Церковь — тайна и таинство жизни во Христе и со Христом в сокровенном человеке. Но именно потому, что она протекает, осуществляется на земле, она должна иметь какие-то земные грани, очертания. И вот их-то она и имеет как общество, как какая-то организация, однако же движимая Духом Святым. Вот что — самое главное в Церкви, и что мы всегда должны помнить, и больше того, мы должны — как верующие — жить жизнью Духа Святого. Церковь есть духовная жизнь, это духовный организм, живущий силою Духа Святого.

http://pravmir.ru/budem-vernyimi-svyatyi...

Букет ромашек Молилась, хотелось выйти замуж за православного человека. Год за годом идут, мне уже почти 30, все подруги замужем, у всех дети, и только я одна… Мы ездили с незамужней подругой в течении трех лет в Муром, и молились у мощей Петра и Февронии, надеялись. 15 июля, 2010 Молилась, хотелось выйти замуж за православного человека. Год за годом идут, мне уже почти 30, все подруги замужем, у всех дети, и только я одна… Мы ездили с незамужней подругой в течении трех лет в Муром, и молились у мощей Петра и Февронии, надеялись. Молитва о замужестве А у вас есть значок? — У вас есть значок?- спросила девочка лет пяти с аккуратными светлыми косичками. – Нет? Вот. – Она протянула значок с изображением св. князей Петра и Февронии. Двор храма Успения Пресвятой Богородицы в Путинках был запружен народом, так что я не без труда протиснулась внутрь. Служили молебен святым Петру и Февронии . Вокруг в основном – молодые лица, девушки и юноши. У многих в руках цветы, много букетиков ромашек (символ сегодняшнего праздника). И ещё много детей. Замечаю, что у всех пришедших значки с изображением святых приколоты к груди. — Ну так это рядом, на Пушкинской, приезжай, давай! – Командует  женщина по мобильному. – Успеешь, давай по-быстрому. — А вы тут, случайно, наверное, оказались? – Полюбопытствовала я. Женщина одета строго — в светлый брючный костюм офисного вида. — Да. Я тут работаю рядом, иду сейчас мимо, слышу – колокола звонят и народу много… Решила зайти, а тут молебен святым Петру и Февронии.  Я быстрей дочке звонить – она тоже тут недалеко, приедет сейчас, помолится, может, Бог поможет… —  В чем? — В замужестве! – Она смотрит на меня уже снисходительно. – Этим  святым молятся, чтоб замуж хорошо выйти. А что, она права. Разговариваю с улыбчивой Настей, которая год назад вышла замуж: — Я окончила художественное училище, архитектурный институт, работала по специальности, и все было в жизни хорошо, только одиночество пугало. Молилась, хотелось выйти замуж за православного человека. Год за годом идут, мне уже почти 30, все подруги замужем, у всех дети, и только я одна… Мы ездили с незамужней подругой  в течении  трех лет в Муром, и молились у мощей Петра и Февронии, надеялись.

http://pravmir.ru/buket-romashek/

Закрыть itemscope itemtype="" > «Верующие кряшены его ещё при жизни называли святым человеком...» Начат сбор материалов для канонизации миссионера и просветителя Н.И.Ильминского 24.01.2015 672 Время на чтение 3 минуты По благословению управляющего Казанской епархией, митрополита Казанского и Татарстанского Анастасия (А.М.Меткина) начат сбор материалов для канонизации в лике местночтимых святых Казанской епархии выдающегося православного миссионера и просветителя народов Поволжья и Приуралья, учёного и педагога Николая Ивановича Ильминского (1822 - 1891), сообщается на сайте кряшенской культурно-просветительской газеты «Туганайлар» («Сородичи»). Свидетельства о почитании Н.И.Ильминского имеют более чем вековую историю. Как отмечает руководитель Кряшенской духовной миссии, настоятель церкви Святителя Николая Чудотворца в селе Кряш-Серда Пестречинского района Татарстана о. Димитрий Сизов: «Верующие кряшены его ещё при жизни называли святым человеком, в наши дни почитание его только усилилось». Общепризнано, что Н.И.Ильминский произвёл настоящий переворот в деле духовного окормления и просвещения кряшен, чуваш и других коренных народов Поволжья и Приуралья, за что был по праву награждён почтительными эпитетами «апостол поволжских инородцев» и «апостол кряшен». Несмотря на то, что разработанная Николаем Ивановичем миссионерско-просветительская система, во главу угла которой было поставлено богослужение и обучение на родных языках, по-разному воспринималась в обществе, она сыграла определяющую роль в духовном развитии и этнорелигиозной консолидации этих народов. Ученики и активные проводники «системы Н.И.Ильминского» среди чуваш - Иван Яковлевич Яковлев (1848 - 1930) и среди кряшен - Василий Тимофеевич Тимофеев (1836 - 1895) почитаются сегодня как «духовные отцы» чувашского и кряшенского народов. Один из наиболее последовательных продолжателей его дела в начале двадцатого века - епископ Андрей (князь А.А.Ухтомский), возглавлявший в разное время православную миссию в Казанской, Сухумской и Уфимской епархиях и стяжавший впоследствии мученический венец, был в 1981 г. канонизирован Русской Православной Церковью за рубежом. Учебными учреждениями, работавшими по «системе Н.И.Ильминского», было покрыто всё Поволжье и соседние с ним регионы, а в многочисленных храмах с богослужением на национальных языках происходило подлинное воцерковление поволжских народов.

http://ruskline.ru/analitika/2015/01/24/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Почему Святителя Николая мы почитаем великим святым? Память 22 мая 20.05.2022 1250 Время на чтение 6 минут Почитание святых и молитвы к ним - существенная часть православной веры. Отношения со святыми для христианина всегда носят характер не только личной встречи, но и соприкосновения со святостью вообще: ревностью, жертвенностью, милосердием, смирением, воздержанием в своих совершенных, " эталонных " образцах. Именно такую важную ступень в становлении церковных представлений о святости представляет собою служение святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца. На первый взгляд, может казаться неожиданным, почему святитель Николай для православной традиции значит так много? От времени его жизни, конца III - начала IV в., до наших дней не дошло ни образцов его проповеди, ни богословских творений, ни свидетельств заслуг в части церковного управления - того, что составило славу учителей и подвижников ранней Византии, времени называемого иначе эпохой великих отцов. И, невзирая на это, почитание святителя Николая столетие за столетием находит особый отклик в сердцах. Образ его оказывается известен далеко за пределами Православия: его чтят мусульмане и язычники-буддисты, видящие в седом старце со строгим и вместе участливым ликом воплощение доброго покровительства. Особенно же распространилось почитание свт. Николая в русском народе, так что многие в России и за ее пределами приписывают святому русское происхождение и искренне бывают удивлены, узнавая, что по крови он - грек или малоазиец. Пожалуй, всего проще было бы остановиться на этом и объяснить широчайшее почитание свт. Николая " выбором сердца " , " народным обычаем " , тем, что " исторически повелось и сложилось " . Но литургическая и богословская традиции Церкви свидетельствуют ровно о том же: о чрезвычайно важном значении, придаваемом памяти Мирейского архипастыря. В четверговые дни по Уставу, вместе с воспоминанием, творимым святым апостолам, в церквах полагается также совершение еженедельной службы в честь свт. Николая. Причем правило это, как показали исследования, имеет самое древнее происхождение и перешло к нам из Греческой Церкви.

http://ruskline.ru/analitika/2005/05/23/...

К Ефесеям послание Апостола Павла Пребывание Апостола во Ефес ( Деян.19 ) продолжалось слишком два года. Отсюда пошел он в Македонию и через Милет вернулся в Иерусалим. Вскоре после того, по навету Иудеев, взят был под стражу и послан в Кесарию ( Деян.23 ) и оттуда в Рим (28). 1. Славословие Богу Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, сущим в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас в небесах всяким благословением духовным, о Христе. Избрал же Он нас во Христе прежде создания мира, да будем святы и непорочны пред Ним, в любви. Предопределил Он нам, по Своему к нам благоволению, усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, во хвалу славы благодати Своей, ею же облагодатил нас в Возлюбленном (Сыне Своем): в Нем и в крови Его имеем искупление и оставление прегрешений, по богатству благодати Его. И в преизбытке Он даровал ее нам, со всякою премудростью и разумением, когда сказал нам тайну воли Своей. Благоволение же Свое прежде положил в Нем, на строительство полноты времен, да под главою Христом соединит все небесное и земное. В Нем прияли мы и жребий наследства и к тому предназначены определением все Совершающего советом воли Своей, да послужим к восхвалению славы Его, мы, первее положившие во Христе упование свое. Но и вы, когда услышали слово истины, благовестие спасения вашего, уверовали в Него и запечатлены Духом обетования Его Святым. И Дух Сей залог есть наследия нашего, во искупление удела Его (людей Божиих?), на восхваление славы Его. Молитва о просвещении Посему и я, слышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви вашей ко всем святым, не престаю благодарить Бога за вас, творя поминание о вас в молитвах моих. Молюсь – Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, да даст вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и да просветит очи сердца вашего, чтобы познали вы, что есть надежда призвания Его, какое богатство славы наследия Его для святых

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Москва. Церковь Девяти мучеников Кизических. Карта и ближайшие объекты Храм имеет довольно редкое для русских храмов посвящение Девяти святым мученикам, казненным за Веру в город Кизике в Малой Азии в конце III века. Частица мощей этих святых была привезена в Россию и находилась в казанском Кизическом монастыре , основанным Патриархом Адрианом в его бытность митрополитом Казанским. По поручению Патриарха Адриана святитель Димитрий Ростовский написал службу Девяти мученикам Кизическим. По его словам, " этим святым далась обильная благодать ко прогнанию трясавичных болезней " . Возможно, целительский дар, дарованный этим святым, а также глубокое их почитание Патриархом Адрианом привело к тому, что когда его самого поразил паралич, он дал обет возвести в Москве храм в честь Девяти мучеников Кизических. Болезнь Патриарха отступила, и в 1698 году по указу Петра I здесь был сооружен деревянный храм. Сам Петр I неоднократно бывал в нем, любил слушать патриарших певчих. В 1732-1738 году на средства купца Андрея Семенова рядом с деревянным был возведен ныне существующий каменный храм того же посвящения с теплым приделом Архангела Михаила. Деревянная же церковь была уничтожена пожаром в 1736 году. В 1838 году на средства Варвары Челищевой и Варвары Нерской выстроена новая трапезная, в которой устроен придел во имя великомученицы Варвары. Колокольня построена в 1844 году. В 1898 году храм обновлялся. В 1929 году храм был закрыт. Через некоторое время его передали ЧК ОГПУ и определили как место приведения в исполнение приговоров к высшей мере наказания - расстрелов, отчего в народе он назывался " Расстрельным храмом " . Позднее в храме находились склады, различные учреждения. Его внутреннее помещение разделили на этажи. В 1976-1979 годах проведена внешняя реставрация, вновь поставлены кресты. Храм возвращен верующим в 1992 году. Во время октябрьских событий 1993 года здание, находящееся невдалеке от Белого Дома, оказалось под обстрелом и получило многочисленные повреждения. Первая литургия в возвращенном храме состоялась 24 апреля 1994 года в приделе великомученицы Варвары. Ныне, после проведения реставрационных работ, литургии совершаются и в главном приделе.

http://sobory.ru/article/?object=02490

Перевод Е. Начинкина Небольшой трактат св. Григория Паламы был написан в рамках полемики с Варлаамом Калабрийским. В нём отразились все особенности, отличавшие этот внешне богословский спор: полное нежелание вникать в доводы противника, проявлявшееся обеими сторонами, необходимость гипнотизировать колеблющихся, стремление обеспечить идеологическим оружием тех безразличных к существу обсуждавшихся проблем лиц, от которых в решающей степени зависел исход полемики в плане сугубо практическом... Из-за того, что цитаты полностью слиты с основным авторским текстом и иногда изменены по сравнению с источником, они все были переведены заново, хотя и с учётом существующих переводов. Перевод выполнен по тексту издания: Grhgoriou tou Palama Suggrammata. Tomow B. Fessalonikh, 1966. 1. Изложим же то, что открыто говорится обеими сторонами и, как кажется, содержит в себе некую причину затруднения. Наши противники говорят: " Если благодать, дарованную святым, вы называете нетварной потому только, что они причащаются Бога, Которого причащается все тварное - ведь Он простирается на все, уделяя иному бытие, иному же, кроме бытия, еще и чувственную, или разумную, или мыслительную жизнь - то во всем окажется нечто нетварное: в одном - бытие, в другом - жизнь, в третьем, сверх того, - разум и мышление " . Мы же, в согласии со святыми, сочли бы их не стоящими возражения - в христианских догматах главенствует ведь вера, а не доказательство; но ради тех, кого увлекают эти кажущиеся правдоподобными речи, следовало бы им ответить: " Если, любезнейшие, обоживающую святых благодать вы называете тварной из-за того, что все тварное причастно Бога, то все будет славиться у вас святым, и вы будете боготворить любую тварь; не одни только разумные создания - вернее, те из них, что стали причастны обживающего дара духа - окажутся святы, но также и неразумные, а кроме них - и не имеющие души. Что же получится, если одному достается в удел лучшее существование и лучшая жизнь, чем другому? Ты увидишь разницу между твоими святыми. Значит, пчела для тебя будет святее мухи, ягненок - пчелы, другие животные - ягненка, а святее их - человек, даже если это Иезавель. И еще: муравей святее комара, а его святее баран, или, если угодно, бык или слон, или другое какое животное, а их святее опять-таки человек, будь он даже подобен Ахаву. Таким святым окажется и тот, кто своими смехотворными учениями подталкивает нас к таким вот смешным рассуждениям, хотя он и явный противник Евангелия Христова " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/717/...

Разделы портала «Азбука веры» ( 5  голосов:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий О границах Церкви и следовании святым отцам Расшифровка видео Фрагмент лекции, читанной в Хабаровской духовной семинарии. Свт. Нектарий Эгинский разоблачает учение о “невидимой Церкви”: Я хотел бы начать с некоторых вещей, которые помогают нам определить, что является Православием, что не является Православием. Для людей, которые воцерковляются, сейчас бывает порой очень сложно определить, где Православие истинное, а где какая-то подделка под Православие, псевдоправославие. Как помочь человеку отличить истинное православное учение или практику от псевдоправославной и от чьих-то частных выдумок? Дело, конечно, не только в интернете. Дело еще и в том, что в целом современный человек больше склонен руководствоваться эмоциями, чувствами, ощущениями, чем логикой и чем фактами, аргументами. Я хотел бы здесь поэтому напомнить некоторые принципиальные вещи. Конечно, вы знаете, что православная Церковь верит в Божественное Откровение, которое передано двумя путями: через Священное Писание и Священное Предание. Священное Писание – Библия, Ветхий и Новый Заветы, а Священное Предание обнаружим мы через постановления Вселенских и общепризнанных Поместных Соборов, а также творения святых отцов. И сама по себе вера Церкви зиждется на доверии обещанию Спасителя, что Дух Святой наставит вас на всякую истину. И то, что это касается — вот это обещание — касается не только апостолов, мы видим из слов о том, что Церковь есть столп и утверждение истины. И вот это обещанное наставление Церкви Духом Святым в истине осуществляется как через Соборы, на которых принимается то, что «изволилось Духу Святому», как это сформулировали ещё на Апостольском соборе, и как это записано в 15 главе Книги Деяний Апостольских, так и через тех это выражается, «кого Бог поставил в Церкви учителями», как пишет апостол Павел в Первом Послании коринфянам. Сама по себе эта вера в Божественное Откровение, ее ценность покоится на убеждении в том, что, во-первых, Господь открыл нам истину, всю необходимую истину для нашего спасения.

http://azbyka.ru/video/o-granicah-cerkvi...

Разделы портала «Азбука веры» Был первым епископом иерусалимским по свидетельству предания, избранный к этому и посвященный Самим Христом во время его земной жизни. Проповедуя Христа в Иерусалиме, апостол Иаков был сброшен иудеями с крыши храма на землю, потом был побит камнями и скончался от удара палицею по голове. 5 ноября, Неделя по Рождестве Христовом Написал святое евангелие, под руководством святого апостола Петра. Тот же святой апостол Петр поставил Марка епископом в город Александрию За проповедь о Христе, идолопоклонники, связавши его, влачили по камням и били. В это время ему явился Господь Иисус Христос, призывая его к небесной славе, и апостол предал ему свой дух. Написал святое евангелие, под руководством святого апостола Павла. Он же написал и книгу Деяний Апостольских и много проповедовал о Христе, преимущественно в Беотии. Скончался мученически в Ахаии. Память святого апостола и евангелиста Луки празднуется 31 октября, а день перенесения святых мощей его 5 мая По дороге в Еммаус вместе со святым Лукою встретил Господа по воскресении Его, и потом узнал воскресшего Христа, когда Он явился собравшимся ученикам в одном доме, где совершил преломление хлеба. За проповедь о Христе святой Клеопа был умерщвлен иудеями. По преданию в том самом доме, в котором он со святым Лукою узнал воскресшего Христа чрез преломление Им хлеба. Был вторым епископом после апостола Иакова, в Иерусалиме. Имея от роду более 100 лет, был много и долго мучен, затем был распят на кресте за исповедание веры во Христа Апостол Варнава вместе со святым апостолом Павлом послужил благовестию и сначала проповедовал о Христе в Риме, а потом был поставлен епископом в Медиолан. Скончался он на своей родине, на острове Кипре, где был побит камнями гонителями веры Христовой. Христиане с честью погребли его и положили с ним в гроб, согласно его завещанию, святое евангелие от Матфея, которое Варнава некогда сам переписал и с которым никогда не разлучался. 24 июня Был вместе с Матфеем избран на место отпавшего апостола Иуды Искариотского. Учители Церкви говорят, что сей Иосия был сын Иосифа Обрученника, как и Иаков и Симон и Иуда не Искариот, и занимал епископскую кафедру в Елевферополе.

http://azbyka.ru/shemy/70apostolov.shtml

священник Михаил Слуцкий I. Влечение народной души к святым угодникам Божиим Взоры всего православного русского мира устремлены ныне к воссиявшей звезде Белгорода – угоднику Божию и святителю Иоасафу. Одни устремляют свой взор ради любопытства, другие анализируют психологию современной народной массы, третьи из лагеря «разрушителей веры» отыскивают материал, чтобы написать какую-нибудь карикатуру на наше православие и тенденциозным освещением религиозных торжеств оторвать хоть несколько овец из стада Христова... но все эти «микробы разрушения» совершенно утопают и исчезают в великих волнах народа-богоносца, идущего ныне со всех концов необъятной матушки Руси, чтобы, подобно древним волхвам востока, принести поклонение новоявленному угоднику Божию, помолиться у его святых нетленных останков, облобызать их своею любящею душою, пролить слезу глубокой веры, умиления у его поучительной гробницы. Какая же неодолимая сила влечет эти великие волны народа к Угоднику Божию? Что побуждает пахарей земли – этих тружеников и кормильцев св. Руси оставлять свои жилища и идти в далекий путь, проводить ночи под открытым небом, испытывать все невзгоды паломничества и часто голода, холода и нищеты? Это – сила веры в помощь и защиту Угодника Божия, сила той глубокой веры, которая несомненно живет в народной душе. Среди всех невзгод жизни, среди холода и стужи сиротства, безысходного горя и нищеты, среди тяжких испытаний народ черпает великую нравственную силу и мощь духа только в вере, твердо убеждаясь, что, если в земной жизни царит часто неправда, жестокость и ложь, то выше этой жизни, в обителях небесных господствуют начала вечной любви, милосердия и справедливости. И вот, как полевой цветок влечется к живительным лучам солнца, так народная душа влечется, тянется к Богу, к Его святым подвижникам и угодникам – этим неусыпным ходатаям и молитвенникам за род христианский. И какое великое успокоение, какую усладу обретает здесь у мощей, у этих драгоценных святынь истомленное, страждущее сердце! Здесь поистине сияет свет и радость, царит целебная спасительная любовь Угодника Божия, по молитвам которого благодать Божия и грешника милует, и праведника любовью объемлет. Здесь более, чем где-либо, чувствуется, что не погибла еще правда, что жив Господь и любвеобильны наши ходатаи – св. угодники... И как бы ни была измята жизнью ваша жизнь, у этой великой святыни вы всегда можете черпать здоровье, свежесть духа и сил. Святые угодники Божии, избравшие в земной своей жизни «узкий путь», испытавшие все виды страданий, всегда спешат на зов глубоко верующего сердца, и через свои честные останки, как через живой свой орган, подают людям неизреченные свои милости: утешают плачущих и скорбящих, поднимают падающих в жизненной борьбе, целительно касаются духовных и телесных ран болящих. Как небо усеяно бесчисленным множеством звезд, так каждый угодник Божий изобилует неисчисленными благодеяниями и чудесами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010