Кировский район. Храм-памятник Спаса Нерукотворного Образа. Воинский памятник-храм Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Нерукотворного Образа , Илии Муромца Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1813 и 1823. Архитектор:Н.Ф. Алферов Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, Кировская дамба, д. 2. Координаты: 55.80097, 49.07746 Проезд:до ост. " Речной техникум " на трамвае 5. Троллейбусы: 4, 10 Автобусы: 2, 5, 10, 45, 48, 49, 53, 57, 64, 72, 79, 82, 96. На автомобиле из центра города по Кировской дамбе. В средней части дамбы справа есть парковчный карман, из которого есть пеший спуск к воде. Храм-памятник находится в акватории реки Казанка напротив этого кармана. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты После взятия Казани Иваном Грозным в 1552 году на единственном в городе «русском» кладбище были захоронены православные воины, погибшие при штурме Казанской крепости. Павшие воины погребены в братской могиле, поверх которой был насыпан курган. В последствии, здесь хоронили всех воинов Казанского военного гарнизона. После победы в Отечественной войне 1812 года в России распространился почин устраивать на братских могилах поминальные воинские храмы. В Казани такой храм был воздвигнут на единственном воинском захоронении, имевшемся в городе. Император Александр I выделил средства на строительство храма, царская семья добавила приличную сумму денег из личных средств, так же пожертвования собирались по всенародной подписке. Проект храма выполнил архитектор Н.Ф. Алферов, автор подобного памятника в Севастополе. В 1831-1832 гг. храм подвергся реконструкции под руководством П.Г. Пятницкого, строителя казанского Университета. В 1958 году произошла последняя реконструкция храма, при которой были утрачены настенные росписи. В 1823 и повторно в 1832 году храм был освящен архиепископом Филаретом в честь иконы Нерукотворного Образа Спасителя, который долгое время изображался на хоругвях православных войск. Административно Храм подчинялся военному ведомству. Храм построен в виде усеченной пирамиды и украшен греческими портиками и колоннами. С северной и южной сторон располагаются входы в подземную Церковь-усыпальницу в честь прп. Илии Муромца, которая располагается непосредственно над мощами погибших воинов и напоминает усыпальницы Киево-Печерской лавры.

http://sobory.ru/article/?object=06599

«Что вы сидите в этих храмах? Идите к людям!» Нужно ли священнику стараться понравиться прихожанам Если грести с ними листья и ходить в спортзалы – чего можно добиться 29 июня, 2019 Если грести с ними листья и ходить в спортзалы – чего можно добиться «Нужна ли в Церкви мультистилевая проповедь?» — «Правмир» продолжает серию публикаций лучших выступлений, прозвучавших в мае 2019 года на ежегодной конференции Синодального молодежного отдела Украинской Православной Церкви. Эти форумы проводятся с 2011 года весной и осенью на берегу моря и каждый раз собирают около 100 священнослужителей и мирян, работающих с молодежью в регионах. Предлагаем вам дискуссионный доклад настоятеля храма во имя преподобного Илии Муромца в Киеве, духовника молодежной скаутской организации «Дружина Илии Муромца» протоиерея Владимира Тукало. Что у священника на первом месте Мультистилевая, то есть разноформатная, проповедь — идея не новая. Наши друзья-католики гораздо раньше до этого додумались: пошли навстречу обществу, чтобы снова привлечь людей в свои храмы. Мы сейчас столкнулись примерно с той же проблемой. Из-за огромного количества информационного мусора и нагнетания в средствах массовой информации люди от Церкви отворачиваются, уходят, и мы начинаем искать новые пути к ним. Католики этих путей нашли довольно много. На первый взгляд, все очень просто — священники идут в массы: убирают парки, играют с детьми, приходят в школы, в спортзалы и так далее. Это дало результат и эффект, но — на некоторое время. А дальше мы видим, что множество католических монастырей просто сдаются в аренду как залы для вечеринок, спортивных праздников и тому подобное. Лет десять назад к нам приезжала из Дании группа священников, и они сказали: «Вы хотите монастырь? Пожалуйста, у нас есть. В пригороде такого-то города пустует монастырь, приезжайте, занимайте, молитесь там». Вплоть до такого. Возьмем Францию, в которой сами люди сжигают храмы, потому что денег на их обслуживание требуется гораздо больше, чем община может себе позволить. Западный мир уже дошел до этого.

http://pravmir.ru/chto-vy-sidite-v-etih-...

протоиерей Димитрий Солонин, клирик храма Вознесения Господня за Серпуховскими воротами г. Москвы; протоиерей Олег Мумриков, настоятель храма мученика Уара п. Вешки Московской области; протоиерей Савва Щербина, настоятель храма великомученика Георгия Победоносца с. Подтеребово Московской области; иерей Александр Нарушев, настоятель храма святителя Иова, Патриарха Московского и всея Руси, в Кунцеве г. Москвы; иерей Алексий Дроздов, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Капотне г. Москвы; иерей Артемий Попов, клирик храма преподобного Илии Муромца и великомученицы Варвары в пос. Власиха Московской области; иерей Вячеслав Дробышев, настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках г. Москвы; иерей Игорь Иванов, студент аспирантуры Сретенской духовной академии; иерей Димитрий Артамонов, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы с. Петровское Московской области; иерей Максим Серпицкий, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы на Десне г. Москвы; иерей Сергий Гордиенко, настоятель храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской г. Наро-Фоминска Московской области; иерей Сергий Якименко, клирик храма преподобного Илии Муромца и великомученицы Варвары в пос. Власиха Московской области. Всего, по данным Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, в зоне СВО побывали несколько десятков штатных военных священников из разных регионов России и не менее 30 внештатных. Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам встречи со словом о деятельности военного духовенства, в частности, сказал: «Институт военного духовенства — это особая организация внутри нашей Церкви, которая, если принять во внимание дореволюционный период, насчитывает уже много лет своего существования. Вы знаете, какое большую роль играли священнослужители, которые посвятили свою жизнь пастырскому окормлению вооруженных сил, во времена, когда Церковь не была отделена от государства и не было никаких идеологических препон. Священники получали соответствующие должности в российской армии и, не имея в руках оружия, принимали участие в военных действиях. Очень многие жизнь свою отдавали за веру, царя и Отечество, и, действительно, пример священника, который без оружия находился рядом с военнослужащими, с офицерами, солдатами, имел огромное духовное и воспитательное значение. Но, самое главное, это была реальная поддержка тех, кто действовал на грани жизни и смерти, а нередко и погибал.

http://radonezh.ru/2022/12/02/svyateyshi...

Скончался Илия Муромец около 1188 года, примерно на 45-м году жизни. Его мощи покоятся до сего времени в Антониевых пещерах Киево-Печерской лавры. В документальном источнике имя богатыря впервые упоминается в 1574 году. В XVIII веке паломник Леонтий оставил такое свидетельство: «Видехом храброго воина Илию Муромца в нетлении под покровом златым; ростом – яко нынешние крупные люди; рука у него левая пробита копием, язва вся знать (видна), а правая изображена крестным знамением». В 1988 году межведомственная комиссия Минздрава УССР провела экспертизу мощей святого. Результаты исследований подтверждают факты жизни былинного богатыря: определен возраст почившего – 40–55 лет; рост – 177 см (в свое время он был на голову выше человека среднего роста); выявлены такие дефекты позвоночника, которые позволяют говорить о перенесенном в юности параличе конечностей; установлена причина смерти – обширная рана в области сердца. К лику святых Илия Муромец был причислен в 1643 году в числе 69 подвижников Киево-Печерской лавры. М.Н.Климов. Прп. Илия Муромец в пещерной келье в Киеве Святой Илья Муромец: акафист и молитва Русское воинство считает святого Илью Муромца своим не­бесным покровителем. Преподобному Илье Муромцу молятся воины Пограничной службы. Акафист Святому преподобному Илии Муромцу, Киево — Печерскому чудотворцу Кондак 1 Воеводе сил земли Русския, воину Царя Христа и заступнику Руси Святой, славному во бранех и неодолимому в ратех, дивному богатырю Илии Муромцу песнь хвалебную воспоем, да заступит и ныне нас, зовущих: Радуйся, преподобне отче Илие, земли Русския славный заступниче. Икос 1 Ангелов Творец, егда во рабии зраце на землю снисшел, до тридесятьлетняго возраста не являл еси себя миру, тако и тя, святе Илие, сподоби до тогожде возрасту никому неведомым быти и недвижимым телесне, да послежде послужиши Господу и людем Его со всем усердием и ревностию, еже мы восхваляем: Радуйся, промышлением Божиим тридесять лет премудро хранимый; Радуйся, от рождения избранный, да являтся на тебе дела Господня. Радуйся, чрез недуг свой соблазнов юности многих избегнувый; Радуйся, душу чисту чрез страдания соблюдый. Радуйся, сими на приятие благодати ю уготовавый; Радуйся, болезни, яко дар Божий, с покорностью терпевый, Радуйся, преподобне отче Илие, земли Русския славный заступниче.

http://pravmir.ru/ilya-muromec/

Этому научил их примером и наставлениями преподобный Севастиан. Он работал сам на себя, не давая воли ни телу грешному, ни мечтам воображения заносчивого. По наставлению апостола, не считал он благочестием, ничего не делая, ходить с места на место с толками праздности. Апостол писал: увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы, работая в безмолвии, ели свой хлеб ( 2Фес. 3, 12 ). Во время Севастиана, так же как во время апостола, многие смущались мыслью о близости кончины мира, и иные, вместо того, чтобы готовить себя к переходу в вечность подвигами, ничего не делали и только распускали толки. Преподобный подвизался с преданностью воле Божией. Мощи трудолюбивого преподобного почивают на месте подвигов его 1062 . День девятнадцатый Память преподобного Илии Муромца Преподобный Илия, по месту рождения Муромец, почивает открыто в Антониевой пещере. По словам Кальнофойского, он жил за 450 лет до его времени, и следовательно, около 1188 года и по народному назывался Чеботок 1063 . Простодушный паломник в 1701 году писал: «Видехом храброго воина Илью Муромца, в нетлении под покровом златым; ростом яко нынешние крупные люде; рука у него левая пробита копьем, язва вся знать; а правая его рука изображена крестным знамением» 1064 . Мнение, что преподобный Илия есть одно лицо с известным богатырем Ильею Муромцем, встречается и в других московских памятниках; но за верность его нет никаких ручательств. Паломник не досказал, как сложены персты преподобного Илии для крестного знамения. Три первые перста соединены вместе и протянуты, а два последние, безымянный и мизинец, пригнуты к ладони. Преподобный почивает в молитвенном положении и неотразимо обличает раскол 1065 . Святых мученика Вонифатия и праведной Аглаиды Едва только теплившимся в них чувством веры в Бога воспламенены были до высоты покаяния, которым из омута нечистых страстей земных возведены были до высоты небесной воспоминаемые сегодня Церковью святой мученик Вонифатий и достигшая праведности Аглаида. О жизни их в мире известно, что хотя и были они – Аглаида, богатая и знатная римлянка, и раб ее Вонифатий – по происхождению христианами, но жили не по-христиански, а в пустых и порочных развлечениях расточали драгоценное время, и душевные силы, и богатые средства, которыми обладала Аглаида.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

§ 2. Показание о Святых Отцах по обычаю Святой Восточной Церкви молившихся троеперстным сложением еще в древнейшие времена, за многие столетия до Святейшего Никона Московского Патриарха, мы имеем у нетленных мощей Угодников Божиих, почивающих в пещерах Киевопечерской Лавры на вскрытии, а именно: у Преподобных Отцов Илии Муромца 34 и у Иосифа Многоболезненного. Еще у Алимпия Иконописца, скончавшегося во II столетии по P.X. – У сих Отцов на персех лежащие руки, сложение имеют троеперстное, так как и ныне все православные Христиане слагают. Вот ясные и достоверные признаки, что в древния времена все православные Христиане молились троеперстным сложением, а не двуперстным. " Сверх 35 сего указываю тебе на руку мощей Преподобнаго Спиридона Просфорника, преставившегося в 12 столетии, почивающего открыто в ближних пещерах Киевопечерской Лавры. Три первые перста руки его совершенно сложены православным молитвенным перстосложением, а два последние пригнуты. Достоверный самовидец сей святыни, который мне недавно о ней писал, видно знает недоверчивость глаголемых старообрядцев, и опасается, чтобы не сказали, не изменено ли сие перстосложение каким-нибудь образом: потому, в отвращение сего подозрения он прибавляет, что сия рука сложена крепко: и что если бы кто захотел дать иное положение перстам её, тот, вероятно, скорее бы переломил их, нежели исполнил бы желаемое. Такое состояние руки показывает, что ея перстосложение остается доныне точно так, как оно было при кончине Преподобнаго, по обычному употреблению онаго в молитве. Вот тебе доказательство очевидное. Изволь идти, и смотреть.» До зде из Христианского Чтения. Нетленныя мощи Преподобных Отец покоятся: Иосифа Многоболезненного в дальних, Илии Муромца и Алимпия Иконописца – в ближних пещерах. § 3. О Угодниках Божиих, бывших после Никона Патриарха Московскаго, молившихся троеперстным сложением, которых по смерти, по законном церковной властью исследовании, тела оказались, благодатию Божиею, нетленными и различные чудотворения производят над приходящими к ним с верою.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Malinovs...

«Великая княгиня Елисавета Феодоровна, — сказал Владимир Владимирович, помолившись вместе с гостями у иконы святой, — вернулась к себе домой». Имя Героя России протоиерея Михаила Васильева — знают уже во всей нашей необъятной стране. Он стал легендой ещё при жизни, окормляя военнослужащих в «горячих точках», разделял с ними все тяготы солдатской жизни. На его счету свыше 30 командировок в «горячие точки» — Чечню, Абхазию, Сирию, Боснию, Косово, Киргизию… …С начала специальной военной операции на Украине в 2022 году протоиерей Михаил Васильев семь раз побывал в зоне боевых действий. Восьмая его командировка в зону СВО, как обычно, была рискованной. Он спешил к бойцам, которым особенно нужна сейчас его духовная поддержка. В этот раз не успел. Протоиерей Михаил Васильев окончил свой земной путь утром 6 ноября 2022 года в воскресный день — малую Пасху, в день празднования иконе Царицы Небесной «Всех скорбящих Радость». На одном из опорных пунктов под Херсоном едва он вышел из машины, как получил смертельное ранение от разорвавшегося в 3-х метрах от него снаряда, выпущенного украинскими нацистами из американской РСЗО HIMARS. «Десантный батюшка», как его называли, был клириком Московской епархии, настоятелем храма Великомученицы Варвары и Преподобного Илии Муромца в городском округе Власиха Московской области, советником председателя синодального отдела Московского патриархата по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями. Вечный покой протоиерей Михаил Васильев обрёл за алтарём на территории храма святой Великомученицы Варвары и Преподобного Илии Муромца во Власихе Московской области. Президент России Владимир Путин посмертно присвоил протоиерею Михаилу Васильеву звание Героя России — за мужество, проявленное при исполнении гражданского долга. «Десантный батюшка» стал первым и единственным священником, получившим звание Героя России. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посмертно удостоил погибшего пастыря ордена Русской Православной Церкви Славы и Чести I степени.

http://ruskline.ru/opp/2024/04/01/vladim...

Даль был одним из тех немногих иностранцев, которые поняли, полюбили и даже стали изучать и описывать … Святую Русь! До сих пор имя Даля мы связываем с этнографическими его находками, с исследованием русских областных наречий, обычаев, народных обрядов. Но главное в том, что Даль полюбил в русском человеке его… Православие. Святая Русь, хотя он и был иноземцем, не стала для него чуждой абстракцией. Он весь проникся ею. Религиозные воззрения и проявления русского народного духа – вот главный стержень его произведений. Именно из Православия выводил Даль многие величественно-богатырские, самые широкие и яркие черты русского национального характера. Илья Муромец у него не просто – легендарный богатырь, обладающий немереной силой и побивающий врагов Руси великой. В той сказке-легенде, которую предлагает своим читателям Даль, Илья Муромец – прежде всего глубоко религиозная личность, делами и словами его руководит Сам Господь Бог. Илья – плоть от плоти и сильный заступник Святой Руси. Даль несомненно связывал образ Ильи Муромца с личностью преподобного Илии, чьи мощи покоятся в Киево-Печерской лавре. Паломник XVI века, некто Леонтий, в своих записках говорит: «Видехом храброго воина Илию Муромца, в нетлении под покровом златым; ростом яко нынешние крупные люди; рука у него левая пробита копьем, язва вся знать; а правая изображена крестным знамением». Преподобный Илия был канонизирован в 1643 году. Угодник Божий преподобный Илия (Муромец) имел прозвание Чоботок (по другим источникам – фамилию Чоботов). Он жил в XII веке. В детстве страдал тяжелой болезнью и был недвижим. После исцеления пошел на службу к Киевскому князю воеводой. После легендарных воинских подвигов, в расцвете лет (судя по всему, около сорока) он ушел в монастырь и скончался, будучи иноком Киево-Печерской лавры, около 1188 года. Проведенная учеными экспертиза мощей определяет его возраст в 40 – 45 лет и подтверждает паралич преподобного Илии в детстве и тяжелые воинские раны. Почивает преподобный Илия, сложив правую кисть руки в троеперстии. Память его чтится церковью 1 января.

http://pravoslavie.ru/36558.html

В И. и А. е. издаются газеты: «Верую», «Сретение», «Неофит», «Гимназистка» (Иркутск), «Усть-Илимский ковчег» (Усть-Илимск), «Братск православный», «Братский православный вестник» (Братск), «Православный вестник Байкальска» (Байкальск), «Сретение» (Усть-Кут), «Благовестник» (Саянск), «Сельский храм» (с. Оёк), «Никольский вестник» (Слюдянка), миссионерский листок «Чуна православная» (пос. Чунский), приходские вкладки в районные газеты городов Железногорск-Илимский и Бодайбо. В 2005 г. был создан епархиальный интернет-портал. На обл. телевидении выходят церковные программы: «Путь к Отчему дому», «Воскресение», «Ковчег», «Церковный календарь», еженедельная передача «Беседы о религии». В 2007-2010 гг. по обл. телевидению были показаны 7 фильмов, посвященных Иркутской епархии («Батюшкины дети», «Крещение тофов», «Обретение святыни», «Земля обетованная», «Русский сезон», «Крестоходцы», «Песни русского воскресения», реж. О. В. Лакина). Еженедельно на обл. радио выходит в эфир программа «Православные беседы». В 2000-х гг. оформились основные направления социального служения епархии. С мая 2000 г. в Иркутске действует душепопечительный реабилитационный центр во имя свт. Иннокентия для страдающих наркозависимостью и алкоголизмом. Епархиальный социальный отдел с 2001 г. окормляет реабилитационный центр им. В. И. Дикуля для людей с нарушением опорно-двигательного аппарата в Иркутске, при центре действует часовня во имя прп. Илии Муромца. Делегация инвалидов-колясочников в мае 2007 г. доставила в часовню из Киево-Печерской лавры икону с мощами прп. Илии Муромца . Осенью 2003 г. при храме блж. Ксении Петербургской в пос. Юрты Тайшетского р-на был организован приют для детей-сирот. В 2006 г. при иркутском храме блж. Ксении было создано сестричество патронажных сестер. Сестричество опекает городской дом ребенка, дом инвалидов и хоспис. При всех крупных больницах и домах престарелых открыты часовни. 18 мая 2008 г. при Благовещенском храме Саянска открылся Дом милосердия для онкобольных на 20 мест. В 2008 г. епархиальный социальный отдел совместно с благотворительным фондом «Меценат» организовал в Иркутске столовую для неимущих. Такие столовые действуют при иркутском Крестовоздвиженском храме, при Успенском храме в Ангарске, при Благовещенском храме в Саянске. По договоренности между Восточно-Сибирской железной дорогой и И. и А. е. в поезде медицинской диагностики «Федор Углов» устроен миссионерский вагон-храм во имя свт. Иннокентия Иркутского. В 2010 г. совершено 14 двухнедельных поездок, каждая включала 7-10 населенных пунктов Иркутской обл. В рамках договора о сотрудничестве между И. и А. е. и ГУФСИН по Иркутской обл. 19 священников окормляют все 24 исправительных учреждения Иркутской обл. С 1994 г. в исправительных учреждениях построено 9 храмов, 9 домовых церквей и 6 часовен, проводятся семинары иконописи и курсы церковного пения. Святыни и крестные ходы

http://pravenc.ru/text/674055.html

Хотелось бы все же напомнить молодому зрителю, на которого рассчитана трилогия, о ком собственно в ней идет речь. И что, видимо, теперь надолго останется за кадром, т.к. в ближайшие годы обращаться к теме богатырей, видимо, никто уже не станет… Итак. У былинных богатырей есть вполне реальные исторические прототипы. Герой первого по времени выпуска - Алёша Попович считается фольклорным отображением образа суздальского боярина Александра (Олеши) Поповича, служившего верой и правдой князю Всеволоду Большое Гнездо и его сыну Константину. После смерти Константина (1218 г.) в результате междоусобной распри с братом Юрием, Александр отъехал к великому князю киевскому Мстиславу Старому и погиб вместе с ним в битве при Калке (1223 г.), когда русские князья, объединившись с половцами, пытались остановить шествие монгольских орд. Добрыня Никитич, герой второй части трилогии, имеет прототипа в лице родного дяди (брата матери) князя Владимира Святого, сыгравшего столь важную роль в его вокняжении и последующем правлении. Интересна точка зрения русского историка XIX в. Д.И. Прозоровского, считавшего Добрыню и Малушу (последнюю жену Святослава и мать Владимира) детьми древлянского князя Мала, восставшего в 945 г. против Игоря и наказанного затем Ольгой за убийство мужа - пленением, заточением (под именем Малко Любчанина) и рабством детей. Прозоровский увидел в этом объяснение странной для сына рабыни («робичича») судьбы Владимира, получившего в конце концов удел (Великий Новгород) наравне с законными сыновьями Святослава - Ярополком и Олегом. Как известно, дети от многочисленных княжеских наложниц на удельное наследство никогда не претендовали. И никогда бы не признали новгородские бояре власть Добрыни, бывшего регентом при малолетнем Владимире, если бы он был рабского, а не равного им, происхождения. Прототипом же главного русского богатыря, Ильи Муромца, считается муромский силач Чоботок, принявший монашество в Киево-Печерской Лавре с именем Илии (XII в.). В 1643 г. он был прославлен Церковью как Преподобный Илия Муромец. В 1988 г. Межведомственная комиссия Минздрава УССР провела экспертизу мощей Преподобного Илии. При росте 177 см (поистине богатырском для тех времен) у Ильи Муромца были обнаружены признаки заболевания позвоночника (согласно былинам богатырь был недвижим от рождения до 33 лет) и следы от многочисленных ранений. Причиной смерти стал удар острого орудия (копья или меча) в грудь, смерть наступила в возрасте около 40 -55 лет. Предположительно Илья Муромец погиб при взятии Киева князем Рюриком Ростиславовичем в 1204 г., когда Киево-Печерская Лавра была разгромлена половецкими союзниками Рюрика. Они перепутали Добрыню с Бэтменом

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010