Источник http://www.hram.klintsy.ru/news/view.php?id=107 Женский епархиальный монастырь учреждён 27.12.2005 г. на основе общины, действовавшей при Никольской церкви с 7.09.2005 г. Находится на месте древнего посада. Территория с храмом и келейным корпусом обнесена металлической оградой. Свято-Никольский храм был построен как надвратная часовня при входе на Вознесенский погост. В 1780 г. старообрядцами-поселенцами посада Клинцы на самой высокой точке берегового склона реки Туросна (сейчас она сильно обмелела и называется Московкой) было завершено строительство одного из двух деревянных храмов – Храма в честь Вознесения Господня. От храма в сторону нынешнего центра города устремлялась одноименная Вознесенская улица (ныне Краснознаменная). До 1780 г. на этом месте стояла Вознесенская часовня – одна из первых построек прибывших со Стародубья первопоселенцев. Первый же храм (в честь Преподобного Сергия Радонежского Чудотворца) в Клинцах был построен в 1760 г., но сгорел в пожаре 1776 г. В 1801-1804 г.г. вблизи Вознесенского храма была возведена многоярусная колокольня. Приблизительно в эти же годы был заложен храм во имя Архистратига Божьего Михаила. Позже в 1819-1826 г.г. храм был перестроен с приделами в честь Преподобного Сергия Радонежского Чудотворца и Великомученика Георгия Победоносца. В 1850 г. была возведена деревянная часовня в честь Святителя Николая Архиепископа Мирликийского Чудотворца, куда из храма был перенесен чтимый прихожанами образ Святителя с «высеребренной ризой и золоченым венцом». В 1837 г. единоверческий монах Мелхиседек (Якубовский) по благословению епископа Саратовского Иакова составил документ, озаглавленный «Краткая записка о раскольничьих монастырях, вновь возникших сектах и прочих тому подобных». Среди прочих монастырей Стародубья он называет Успенско-Клинцовский женский монастырь. В Успенской девичьей обители, местонахождение которой называется территория посада Клинцы возле храма Вознесения, была 21 изба. Поселенцев значится 29 клинцовских мещанок во главе с настоятельницей Ольгой Семеновной Васильевой. В 1908 г., после отмены всяческих гонений на старообрядцев, Успенский девичий монастырь был возрожден. К 1912 г. монастырь уже действовал. Проживали здесь как монашествующие, так и миряне (последние «монастырские» домики исчезли уже после Великой Отечественной войны). Обитель быстро стала центром религиозной и бытовой жизни. Здесь обучали шитью и вышивке. На монастырском кладбище производятся захоронения.

http://sobory.ru/article/?object=47433

Веневский: благочиннические округа: Веневский у.: 1, 2, 3, 4, 5 и 6; Епифанский у.: 1, 2, 3, 4 и 5 и Каширский у.: 1, 2, 3, 4, 5 и 6. Ефремовский: благочиннические округа: Ефремовский у.: 1, 2, 3, 4 и 5; Богородицкий у.: 1, 3 и 4; Новосильский у.: 1, 4-го села: Богоявленское-Киселево, Вышняя Пшев, Михайловское-Мансурово, Моховое, Паньково, Плосское, Подтолстое, Покровское на Раковке, Спасское на Раковке, суры, Судбищи и Троицкое-Журавлинка, 5-го села: Воиново, Голунь, Малиново, Ново-Воскресенское, Ново-Михайловское, Ново-Успенское, Никольское-Бредихино, Перестряжи, Подъяковлево и Корсаково; Чернский у.: 5-го села: Алексеевское на Ситовой Мечи, Ивановское на Ситовой Мечи, журавлво-Одинцово Никольское-Языково. Тульский: благочиннические округа: 1 и 2 г. Тулы, Тульский у.:1, 2, 3, 4 и ; Алексинский у.: 1, 2, 3, 4 и 5; Богородицкий у.; 2; Одоевский у., 2-го села: Бабошин, Березово, Веигино, Воскресенское на Уне, Ильинское-Кононовское, Карачево, Лошачи, Любень, Никольское на Крюку, Опочня,: Поречье, Протасово, Ясеновое и Якшино и Крапивенский у.: 1, 2 и 5. 15. Монастыри Благочинный монастырей Игумен Лазар. Тульский Богородичный общежительный, что в Щеглове,– настоятель Преосвященный Евдоким (г.Тула). Наместник–Игумен Сила. Покровско-Пантелеимоновское Подворье Щегловского Монастыря в г. Тула на Никитской ул. Белевский Спасо-Преображенский общежительный – настоятель Архимадрит Петр (гор. Белев). Белевская Введенская Макариевская Пустынь – настоятель Игумен Кирилл (г. Белев). Новосильский Свято-Духов – Игумен Лазарь (г.Новосиль). Тульский Успеский женский – настоятельница Игумения Херувима (г. Тула). Каширский Никитский женский – настоятельница Игумения Сергия (г. Кашира). Белевский Крестовоздвиженсий женский – настоятельница Игумения Евгения (гр. Белев). Успенско-Иверский общежительный женский – настоятельница Игумения Флавиана (гор. Венев). Богородице-Владимирская Пустынь при с-ц Липов, Крапивенского уезда – настоятельница Игумения Ольга (ст. Сумароково М.К. жел. дор.) Спасо-Казанская женская Община, при с-ц Дворянинов, Алексинского уезда – и. д. начальницы Надежда Димитриевна Давыдова (ст. Димитриевское).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

В 1997 году постепенно стала возрождаться монашеская жизнь в старинном Успенском монастыре. Самое старое здание на территории монастыря, сохранившееся до наших дней - это Свято-Успенский собор. Если мысленно отбросить позднейшие наслоения (трапезную, кокошники и наличники, изменённую форму кровли, барочную главу), Успенский собор предстанет типичным образцом псковской архитектуры - детищем мастеров-псковичей. Украшение барабана Успенского собора типично псковское. Этот тип декора - бегунец, поребрик, бегунец и аркатурный поясок - сложился в зодчестве Пскова и перекочевал оттуда в другие русские земли, начиная с XV века, когда псковских мастеров стали массово приглашать для строительства в иных областях. У Успенского собора три апсиды. Центральная апсида выше боковых. Северная, как и центральная, имеет псковский декор в верхней части. Южная апсида ниже двух остальных, а по ширине сопоставима с центральной. Барочные кокошники были возведённы в XVIII веке на фасадах храма со всех четырёх сторон, по три штуки над каждой стеной. Четыре центральных кокошника повышены и завершаются маленькими куполами. Остальные кокошники позднее были увенчаны восьмиконечными крестами-звёздочками: обычный вертикальный крест, пересечённый диагоналями в виде Андреевского креста и увенчанный по верху ещё одним, совсем маленьким крестиком. Первоначально окна собора были меньше. В XVIII веке их растесали и украсили барочными наличниками. Некогда гульбище окружало храм с трёх сторон: северной, западной и южной. После возведения в середине XIX века крыльца П-образная форма гульбища была нарушена, по сути гульбище превратилось в две галереи, идущих вдоль южной и северной стен собора. Время возникновения гульбища остаётся под вопросом. Вероятно, оно появилось существенно позднее возведения самого храма. Пристроенное к трапезной части собора в 1857 году крыльцо представляет собой открытый с трёх сторон парапет под куполом с одной лестницей на запад. Западный фасад крыльца одноарочный, северный и южный фасады членятся столпами-колоннами на две равных арочных части. Восточная часть крыльца примыкает непосредственно к трапезной. В верхней и нижней части крыльцо украшено поясами поребрика, а также ширинками с южной и северной сторон. Купол увенчан маленькой главкой.

http://sobory.ru/article/?object=06834

Иеромонах Симеон (Аносов), настоятель храма Андрея Первозванного в Барнауле (Алтайский край), был убит 23 августа 2000 года своим бывшим водителем, находившимся в состоянии наркотического опьянения. Убийца снял со священника золотую цепь с нательным крестом и забрал из квартиры деньги. Иеромонах Александр (Кулаков) убит 8 января 2001 года в селе Сабаево (Мордовия). Убийца, Алексей Максимов, скрывался под псевдонимом в Иоанно-Богословском монастыре близ Саранска (в армии он убил сослуживца, а потом совершил еще ряд тяжких преступлений). Отец Александр, желая помочь, предложил А.Максимову стать алтарником в сабаевском храме. Максимов согласился, а через некоторое время зарубил своего благодетеля топором. На следствии он заявил, что священник ему просто не нравился. Пензенский военный трибунал признал преступника невменяемым. Иерей Игорь Розин, настоятель храма Георгия Победоносца в городе Тырныауз (Кабардино-Балкария), был убит 13 мая 2001 года после литургии. 23-летний Ибрагим Хапаев нанес отцу Игорю три удара ножом. Позднее суд признал Хапаева невменяемым. Игумен Иона (Ефимов), настоятель церкви Тихвинской иконы Божией Матери в селе Тюрнясево Нурлатского района (Татарстан), был убит 12 октября 2002 года. Тело 85-летнего священника-кряшена было найдено утром в палисаднике его дома. Преступник-грабитель ударил священнослужителя тяжелым предметом в висок. Иеромонах Нил (Савленков), настоятель Водлозерской Ильинской пустыни в Карелии, был убит в августе 2003 года. Его тело со следами насилия обнаружили три месяца спустя у соседнего острова. После убийства из монастыря исчезли двое послушников, один из которых был задержан в Мордовии и в январе 2005 года осужден за убийство. Иеромонах Исайя (Яковлев), насельник Свято-Успенско-Казанского монастыря села Кузнецово Ивановской области, был убит 2 ноября 2003 года возле села Раифа (Татарстан). Иеромонах ночевал в салоне своего автомобиля на стоянке. Ранее судимый 19-летний местный житель Дмитрий Новиков, будучи нетрезвым, потребовал от священника отвезти его в соседний город и после отказа убил отца Исайю ударом ножа в сердце. Суд приговорил Новикова к 12 годам колонии строгого режима.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

38 Глинская Рождество-Богородичная пустынь находится неподалеку (в 40 км) от г. Путивля (на границе Черниговской, Сумской и Курской областей). Основана в XVI в. на месте явления чудотворной иконы Божией Матери. Закрыта в 1922 г., восстановлена в 1942 г. и вновь закрыта в 1961 г. Знаменита своими старцами. 39 Софрониев Рождество-Богородичный монастырь расположен в 25 км от г. Путивля. Основан в глубокой древности. Главная святыня – чудотворная икона Божией Матери. 40 Святитель Филипп, митрополит Московский (1507–1569), обличал царя Иоанна Грозного и по его приказу был низведен с кафедры, сослан и задушен. 42 Белогорский Свято-Николаевский мужской монастырь был основан в 1891 г. на Белой горе – одном из отрогов Уральских гор, в 100 км от Перми. Местные жители называли его «Уральским Афоном». При монастыре был открыт скит во имя прп. Серафима Саровского . 43 Устав о совершении пятисотенного келейного правила различен в традициях разных монастырей. См.: Канонник. М. 1994. с. 581–588. 44 Свт. Феофан Затворник (1815–1894) – выдающийся церковный деятель и духовный писатель. Много лет отдал преподаванию в Духовных семинариях и академии. В бытность свою епископом Тамбовским поддержал становление Серафимо-Дивеевского монастыря. В 1866 г. удалился на покой в Вышенскую пустынь, где до сих пор пребывают его святые мощи. 47 Иона (Покровский; 1892–1937), епископ. Ученик и постриженник оптинского старца Анатолия (Потапова), окончил Казанскую Духовную академию в 1914 г., был оставлен в ней доцентом. После 1917 г. эмигрировал в Маньчжурию. В 1920 г. рукоположен во епископа Ханькоуского, викария Пекинской епархии. Много сил отдавал благотворительности – помогал голодающим, создал приюты для сирот и престарелых. Скончался от ангины. Кончина его сопровождалась чудесами. 49 Имеется в виду Успенско-Богородицкий монастырь, основанный в середине XVI в. святителем Германом Казанским. 50 Схиархимандрит Илиодор (Голованицкий; 1795–1879) – подвизался в Глинской пустыни 45 лет, создал свою школу учеников, которые впоследствии стали известными подвижниками, имел переписку с прп.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

Омская епархия Мужской: Покровский , общ., на Лейбинском участке, в 15 в. от г. Омска. Учрежден в 1903 г. Женские: Архистратиго-Михайловский , общ., близ поселка Кабаньяго, Петропавловского y., Акмолинской области. Учрежден в 1908 г. из женской общины, основанной в 1901 г. Богородице-Михаило-Архангельский , общ., близ поселка Ачаирского, Омского у. Учрежден в 1907 г. из женской общины. Всехсвятская община, в г. Петропавловске при кладбищенской церкви. Учреждена в 1907 г. Знаменский , миссионерский, общ., при церкви на св. Ключе, близ Старо-Семипалатинского поселка, Семипалатинской области. Учрежден в 1912 г. из женской общины, основанной в 1906 г. Здесь находится особо чтимая Абалацкая икона Знамения Божией Матери. При этом мон. – приют для сирот и приемный покой. Казанский , общ., близ ж.-д. ст. Омск. Учрежден в 1912 г. из женской общины, основанной в 1910 г. Оренбургская епархия Мужские: Богодухов , зашт., общ., приписанный к архиерейскому дому, на Маячной горе, в 5 в. от Оренбурга. Основан в 1867 г. Николаевский , общ., единоверческий, в 15 в. от г. Уральска. Основан в 1879 г. В. Успенско-Макариевский , 2 кл., общ., близ с. Подгородней Покровки, в 15 в. от Оренбурга. Учрежден в 1895 г. При нем школа – приют. Женские: Иверский , общ., в г. Кустанае (Ново-Николаевске), Тургайской области. Учрежден в 1907 г. из существовавшей с 1894 г. женской общины. При нем школа. Илецкий Свято-Николаевский , общ., в Оренбургском y., в 3 в. от зашт. г. Илецкая Защита. Учрежден в 1900 г. из женской общины, открытой в 1892 г. При нем школа и больница. Казанский , общ., в г. Троицке. Основан в 1865 г. из существовавшей с 1861 г. женской общины. При мон. „Николаевская“ школа и приют для девочек-сирот. Одигитриев Богородицкий , 3 кл., в г. Челябинске. Основан в 1861 г. из существовавшей с 1854 г. женской общины. Здесь находятся местночтимые иконы: копия чудотворной Иверской иконы, написанная на Афоне и привезенная в 1881 г., и копия иконы Успения Божией Матери из Киево-Печерской лавры. При мон. школа и мастерские – золотошвейная, белошвейная, цветочная и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

открыта им школа среди сектантского населения. К мон. приписан Агинский Рождество-Богородичный скит, учрежденный в 1910 г., при церкви с. Агина, Александропольского у. Мцхетский Самтаврский св. Нины , 1 кл., общ., при с. Мцхете, в 20 в. от Тифлиса. Учрежден в 1847 г. Здесь почивают мощи св. Авива (см. 29 нояб.). В 1903 г. освящен новый храм во имя св. Нины. При мон. школа. Свято-Георгиевский, общ., близ дер. Мамкоды, Тифлисского y., учрежденный в 1903 г. из общины, существовавшей с 1900 r., и приписанный к Бодбийскому жен. мон. Гурийско-Мингрельская епархия Мужские: Джуматский Архангельский , в с. Джунати, Озургетского y., в 95 в. от г. Кутаиса. Иоанно-Крестительская пуст., в с. Амаглеба, Озургетского y., в 75 в. от г. Кутаиса. Е. Мартвильский Успенский , 1 кл., при с. Мартвили, Сенакского y., в 34 в. от г. Кутаиса, в 30 в. от ж.-д. ст. Ново-Сенаки. Основан в X в. В мон. хранятся украшенное миниатюрами Евангелие и Псалтирь XI в. писанные на пергаменте, на древнегрузинском языке. При мон. образцовая двухклассная школа. К нему приписан Саирмский , близ с. Саирме, в Зугдидском у. Нахаребовский Благовещенский , 2 кл., общ., при с. Нахаребо, в Сенакском y., в 34 в. от г. Кутаиса. Восстановлен в 1801 г. Хопский Успенско-Богородичный , 2 кл., в 30 в. от г. Зугдиди, на бер. р. Хопи, в 100 в. от г. Кутаиса. Шемокмедский Спасский , 2 кл., в 7 в. от г. Озургет, в с. Шемокмеди. Женские: Теклатский Богородице-Рождественский , 2 кл., общ., при с. Теклати, Сенакского у. Учрежден в 1897 г. из женской общины, существовавшей с 1884 г. При нем двухклассная школа. Джихетская община, в с. Джихети, Озургетского y., в 55 в. от г. Кутаиса, учрежденная в 1893 г.; при ней школа. Донская епархия Мужские: Александро-Невский Св.-Троицкий , 2 кл., в зависимости от Иерусалимского патриарха, в Таганроге. Основан в 1814 г. В нем есть мраморная плита, обозначающая то место, на котором было отпето и стояло до отправления в Петербург тело Императора Александра I. Кременский Вознесенский , общ., в 10 в.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Но парализовать деятельность Виленс­кого православного братства всё же этим самым не удалось, так как оно со всеми своими учреждениями перешло к построенной к тому времени (1609 г.) церкви Св. Духа. В отличие от «Троиц­кого» униатского, оно с этих пор стало имено­ваться «Свято-Духовским братством». При церкви Св. Духа образуется монастырь. «7 марта 1609 г. Свято-Троицкий Виленский монастырь оказывается под властью униата Руцкого. Листом от 22 апреля король за сопротивление Потею и Руцкому высылает бывшего Свято-Троицкого архимандрита Самуила Сенчилу. Те из Свято-Троиц­ких иноков, кото­рые не приняли Унию, бежали в Свято-Духов мо­настырь, бывший тогда ещё келиотским и не имевший ни игумена, ни архимандрита (во всяком случае, известные нам источники о таковых не сообщают). Православное монашест­во Вильни, таким образом, с конца апреля 1609 г., живёт без духовного руководителя, а с сере­дины августа, когда выгнаны были из монастыря «о. Троцький и о. Феодор», – ещё и без бого­служения. Вместе с тем известно, что Свято-Духов монастырь, начинавшийся как келиотский, к маю 1611 г. является уже, безусловно, киновией и имеет игуменом некоего о. Павла: именно им написано предисловие к изданию «Молитв повседневных» (Евье, 1611) за подписью «Павел Игумен... з Кронь». А все изда­ния братской типографии с 1611 г., включая и названное, подготовлены, как узнаём из титульных листов, «працею иноков Свято-Духова общежительного монастыря» (25). Из грамоты короля Владислава IV (1633 г.) следует, что «першым архимандритом» Свято-Духова монас­тыря был Леонтий (Карпович). По мнению современных исследователей, «наиболее воз­можная дата возведения Леонтия Карповича в сан архимандрита представляется... с августа 1609 г. (предполагаемое время хиротонии) по апрель 1610 г. (когда исповедник был арестован и заточён в темницу). К этому времени Свято-Духовская церковь , построенная православным братством на земле, находящейся в частном владении князей Воловичей, остаётся единственной православной церковью во всём сто­личном городе Вильне; 13 других особым декретом короля были отняты у православных «на имя короля в распоряжение для униатов» (18).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7. Свято-Александровский монастырь в городе Суздале Владимирской области (17.07.2006). 8. Свято-Успенская Саровская пустынь в городе Сарове Нижегородской области (17.07.2006). 9. Монастырь в честь Всех Святых в земле Сибирской просиявших в городе Черепаново Новосибирской области (17.07.2006). 10. Николо-Радовицкий монастырь в селе Радовицы Егорьевского района Московской области (26.12.2006). 11. Николо-Берлюковский монастырь в селе Авдотьино Ногинского района Московской области (26.12.2006). 12. Свято-Ильинская Водлозерская пустынь близ деревни Куганаволок Пудожского района Республики Карелия (26.12.2006). 13. Монастырь в честь Великомученика и Целителя Пантелеимона в городе Петропавловске-Камчатском (26.12.2006). 14. Свято-Богородичный Казанский монастырь в селе Винновка Ставропольского района Самарской области (26.12.2006). 15. Свято-Троицкий Селенгинский монастырь в селе Троицкое Прибайкальского района Республики Бурятия (26.12.2006). 16. Свято-Косьминская пустынь в селе Костылева Верхотурского уезда Свердловской области (27.03.2007). 17. Заволжский монастырь в честь Честного и Животворящего Креста Господня в селе Подгоры Волжского района Самарской области (16.05.2007). 18. Николо-Пешношский монастырь поселка Луговой Дмитровского района Московской области (21.08.2007). 19. Свято-Георгиевский монастырь в городе Гёттендорф, земля Брандербург, Германия (21.08.2007). 20. Свято-Пантелеимоновский монастырь в селе Безруково Новокузнецкого района Кемеровской области (21.08.2007). 21. Сазанский Пещерный монастырь Казанская Алексиево-Сергиевская пустынь в селе Сазанье Сердобского района Пензенской области (21.08.2007). 22. Сканов Пещерный монастырь преподобных Антония и Феодосия Печерских, районный центр Наровчат Пензенской области (21.08.2007). 23. Свято-Троицкий Михайло-Клопский монастырь в деревне Сельцо Новгородского района Новгородской области (7.11.2007). 24. Николо-Бавыкинский монастырь в поселке Заря Свободы Сараевского района Рязанской области (7.11.2007). 25. Монастырь в честь преподобного Серафима Саровского чудотворца, близ села Новомакарово Грибановского районана Воронежской области (27.12.2007).

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Епископа Курганского и Шадринского Михаила о благословении на преобразование прихода Казанско-Богородицкой церкви с. Чимеево Курганской области в Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь и о назначении игумена Арсения (Поснова) наместником обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1) Благословить преобразование прихода Казанско-Богородицкой церкви с. Чимеево Курганской области в Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь. 2) Утвердить наместником Свято-Казанского Чимеевского мужского монастыря игумена Арсения (Поснова). СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Архиепископа Оренбургского и Бузулукского Валентина о назначении иеромонаха Ионы (Чуракова) наместником Свято-Никольского мужского монастыря в с. Новоникольское Александровского района Оренбургской области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить иеромонаха Иону (Чуракова) наместником Свято-Никольского мужского монастыря в с. Новоникольское Александровского района Оренбургской области. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Архиепископа Орловского и Ливенского Паисия о благословении на открытие Троицкого Оптина Рождества Богородицы женского монастыря в г. Волхов Орловской области. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие Троицкого Оптина Рождества Богородицы женского монастыря в г. Волхов Орловской области. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Архиепископа Саранского и Мордовского Варсонофия о назначении монахини Серафимы (Куняевой) настоятельницей Свято-Тихвинского женского монастыря с. Курилово Ромодановского района Республики Мордовия. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Серафиму (Куняеву) настоятельницей Свято-Тихвинского женского монастыря с. Курилово Ромодановского района Республики Мордовия. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Архиепископа Самарского и Сызранского Сергия о назначении иеромонаха Марка (Алексеева) настоятелем Свято-Вознесенского мужского монастыря г. Сызрани. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить иеромонаха Марка (Алексеева) настоятелем Свято-Вознесенского мужского монастыря г. Сызрани. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Архиепископа Тверского и Кашинского Виктора об открытии Богородицкого Житенного женского монастыря г. Осташкова Тверской области и о назначении настоятельницей обители монахини Елисаветы (Евдокимовой).

http://sedmitza.ru/lib/text/429514/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010