ПОСТАНОВИЛИ: Освободить архимандрита Серафима (Брыскина) от должности наместника Свято-Успенского мужского монастыря г. Красноярска. СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного Архиепископа Курского и Рыльского Германа о назначении иеромонаха Панкратия (Заикина) наместником Свято-Николаевского мужского монастыря г. Рыльска Курской области. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Панкратия (Заикина) наместником Свято-Николаевского мужского монастыря г. Рыльска Курской области. СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного Архиепископа Курского и Рыльского Германа о назначении иеромонаха Вениамина (Королева) наместником Курской Коренной Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Вениамина (Королева) наместником Курской Коренной Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни. СЛУШАЛИ: 6. Прошение Преосвященного Архиепископа Курского и Рыльского Германа о назначении монахини Сусанны (Барыкиной) настоятельницей Курского Свято-Троицкого женского монастыря. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить монахиню Сусанну (Барыкину) настоятельницей Курского Свято-Троицкого женского монастыря с возложением наперсного креста по должности.   СЛУШАЛИ: 7. Прошение Преосвященного Митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира об освобождении архимандрита Филарета (Панку) от должности настоятеля Свято-Никольского Кондрицкого мужского монастыря Республики Молдова. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить архимандрита Филарета (Панку) от должности настоятеля Свято-Никольского Кондрицкого мужского монастыря Республики Молдова. СЛУШАЛИ: 8. Прошение Преосвященного Митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира о назначении монахини Венедикты (Мура) настоятельницей Свято-Троицкого женского монастыря с. Фрумоаса Кэлэрашского района Республики Молдова. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить монахиню Венедикту (Мура) настоятельницей Свято-Троицкого женского монастыря с. Фрумоаса Кэлэрашского района Республики Молдова с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 9. Прошение Преосвященного Митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира о благословении на открытие Свято-Васильевского женского монастыря в с. Куйзовка Резинского района Республики Молдова.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1202897...

Постановили: Освободить архимандрита Серафима (Брыскина) от должности наместника Свято-Успенского мужского монастыря г. Красноярска. Слушали: 4. Прошение Преосвященного Архиепископа Курского и Рыльского Германа о назначении иеромонаха Панкратия (Заикина) наместником Свято-Николаевского мужского монастыря г. Рыльска Курской области. Постановили: Назначить иеромонаха Панкратия (Заикина) наместником Свято-Николаевского мужского монастыря г. Рыльска Курской области. Слушали: 5. Прошение Преосвященного Архиепископа Курского и Рыльского Германа о назначении иеромонаха Вениамина (Королева) наместником Курской Коренной Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни. Постановили: Назначить иеромонаха Вениамина (Королева) наместником Курской Коренной Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни. Слушали: 6. Прошение Преосвященного Архиепископа Курского и Рыльского Германа о назначении монахини Сусанны (Барыкиной) настоятельницей Курского Свято-Троицкого женского монастыря. Постановили: Назначить монахиню Сусанну (Барыкину) настоятельницей Курского Свято-Троицкого женского монастыря с возложением наперсного креста по должности. Слушали: 7. Прошение Преосвященного Митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира об освобождении архимандрита Филарета (Панку) от должности настоятеля Свято-Никольского Кондрицкого мужского монастыря Республики Молдова. Постановили: Освободить архимандрита Филарета (Панку) от должности настоятеля Свято-Никольского Кондрицкого мужского монастыря Республики Молдова. Слушали: 8. Прошение Преосвященного Митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира о назначении монахини Венедикты (Мура) настоятельницей Свято-Троицкого женского монастыря с. Фрумоаса Кэлэрашского района Республики Молдова. Постановили: Назначить монахиню Венедикту (Мура) настоятельницей Свято-Троицкого женского монастыря с. Фрумоаса Кэлэрашского района Республики Молдова с возложением наперсного креста по должности. Слушали: 9. Прошение Преосвященного Митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира о благословении на открытие Свято-Васильевского женского монастыря в с. Куйзовка Резинского района Республики Молдова.

http://sedmitza.ru/lib/text/429895/

Православная Церковь в Америке имеет четыре мужских монастыря (Свято-Тихоновский, Святого мученика Евгения, Свято-Воскресенский, Свято-Вознесенский) и два женских (Свято-Успенский и Свято-Мариинский), Свято-Владимирскую Духовную Академию в Крествуде, около Нью-Йорка (основана в 1938 г.), и Свято-Тихоновскую Семинарию в Саут-Канаане (Пенсильвания). В 70-е годы Свято-Владимирская Академия официально признана высшим учебным заведением в США, присваивающим своим выпускникам ученые степени кандидата и магистра богословия. Среди студентов Духовной Академии имеются молодые люди разных православных юрисдикции в Америке, а также из других стран. Профессора Академии—известные богословы; одни из них недавно скончались (протоиерей Иоанн Мейендорф, протоиерей Александр Шмеман, С. С. Верховской), другие продолжают трудиться (протоиерей Димитрий Григорьев, протоиерей Фома Хопко — нынешний ректор Академии и др.). В 1973 г. в Аляскинской епархии — древнейшей Православной епархии в западном полушарии — на полуострове Кенай была открыта Семинария во имя святого Германа Аляскинского для духовного образования туземцев . С того же года действуют в Питтсбургской и Западновиргинской епархии курсы по подготовке диаконов. На курсы принимаются, как правило, люди зрелого возраста, уже имеющие гражданскую специальность. Почти в каждом приходе епархий имеются воскресные школы. Программы и материалы для них подготавливаются и издаются Комитетом религиозного образования Церкви. Широко поставлена издательская деятельность. Православная Церковь в Америке выпускает ежегодно церковный календарь «Year Book and Church Directory» (кроме богослужебных указаний, в нем имеются разные сообщения и перечисляются приходы, священнослужители и проч.), ежемесячно журналы «The Russian Orthodox Messenger», «The Orthodox Herald», «Our way», «Russian Orthodox journal» и еженедельно газеты «Orthodox Church» и «The Light». Свято-Владимирская Духовная школа издает ежеквартальный журнал «St. Vladimir’s theological quarterly» и «St. Vladimir’s newsletter», а Свято-Тихоновская Семинария выпускает дважды в год «Theological Review» и ежегодно «The Tikhonaire». Кроме этого, имеются и другие издания как на английском, так и на русском языках разных организаций, связанных с Церковью, — Федерации русских православных клубов (в нее входят родившиеся в Америке православные), Всеамериканской организации православных женщин, организации взаимопомощи, братства и сестричества и т. п.

http://sedmitza.ru/lib/text/441228/

  ПОСТАНОВИЛИ: Освободить архимандрита Серафима (Брыскина) от должности наместника Свято-Успенского мужского монастыря г. Красноярска.   СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного архиепископа Курского и Рыльского Германа о назначении иеромонаха Панкратия (Заикина) наместником Свято-Николаевского мужского монастыря г. Рыльска Курской области.   ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Панкратия (Заикина) наместником Свято-Николаевского мужского монастыря г. Рыльска Курской области.   СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного архиепископа Курского и Рыльского Германа о назначении иеромонаха Вениамина (Королева) наместником Курской Коренной Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни.   ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Вениамина (Королева) наместником Курской Коренной Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни.   СЛУШАЛИ: 6. Прошение Преосвященного архиепископа Курского и Рыльского Германа о назначении монахини Сусанны (Барыкиной) настоятельницей Курского Свято-Троицкого женского монастыря.   ПОСТАНОВИЛИ: Назначить монахиню Сусанну (Барыкину) настоятельницей Курского Свято-Троицкого женского монастыря с возложением наперсного креста по должности.   СЛУШАЛИ: 7. Прошение Преосвященного Митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира об освобождении архимандрита Филарета (Панку) от должности настоятеля Свято-Никольского Кондрицкого мужского монастыря Республики Молдова.   ПОСТАНОВИЛИ: Освободить архимандрита Филарета (Панку) от должности настоятеля Свято-Никольского Кондрицкого мужского монастыря Республики Молдова.   СЛУШАЛИ: 8. Прошение Преосвященного Митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира о назначении монахини Венедикты (Мура) настоятельницей Свято-Троицкого женского монастыря с. Фрумоаса Кэлэрашского района Республики Молдова.   ПОСТАНОВИЛИ: Назначить монахиню Венедикту (Мура) настоятельницей Свято-Троицкого женского монастыря с. Фрумоаса Кэлэрашского района Республики Молдова с возложением наперсного креста по должности.   СЛУШАЛИ: 9. Прошение Преосвященного Митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира о благословении на открытие Свято-Васильевского женского монастыря в с. Куйзовка Резинского района Республики Молдова.

http://pravoslavie.ru/16973.html

ПОСТАНОВИЛИ: Освободить архимандрита Серафима (Брыскина) от должности наместника Свято-Успенского мужского монастыря города Красноярска. СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного архиепископа Курского и Рыльского Германа о назначении иеромонаха Панкратия (Заикина) наместником Свято-Николаевского мужского монастыря города Рыльска Курской области. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Панкратия (Заикина) наместником Свято-Николаевского мужского монастыря г. Рыльска Курской области. СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного архиепископа Курского и Рыльского Германа о назначении иеромонаха Вениамина (Королева) наместником Курской Коренной Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Вениамина (Королева) наместником Курской Коренной Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни. СЛУШАЛИ: 6. Прошение Преосвященного архиепископа Курского и Рыльского Германа о назначении монахини Сусанны (Барыкиной) настоятельницей Курского Свято-Троицкого женского монастыря. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить монахиню Сусанну (Барыкину) настоятельницей Курского Свято-Троицкого женского монастыря с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 7. Прошение Преосвященного митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира об освобождении архимандрита Филарета (Панку) от должности настоятеля Свято-Никольского Кондрицкого мужского монастыря Республики Молдова. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить архимандрита Филарета (Панку) от должности настоятеля Свято-Никольского Кондрицкого мужского монастыря Республики Молдова. СЛУШАЛИ: 8. Прошение Преосвященного митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира о назначении монахини Венедикты (Мура) настоятельницей Свято-Троицкого женского монастыря села Фрумоаса Кэлэрашского района Республики Молдова. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить монахиню Венедикту (Мура) настоятельницей Свято-Троицкого женского монастыря села Фрумоаса Кэлэрашского района Республики Молдова с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 9. Прошение Преосвященного митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира о благословении на открытие Свято-Васильевского женского монастыря в селе Куйзовка Резинского района Республики Молдова.

http://mospat.ru/archive/86327-zhurnaly-...

Еще в 1887 г. Свято-Андреевский скит начал издавать журнал «Наставления и утешения святой веры христианской», выходивший до 1917 г. Свой журнал – «Душеполезный собеседник» в этот период издавал и Свято-Пантелеимоновский монастырь. Кроме того в Свято-Андреевском скиту была устроена фотомастерская, в результате работы которой в начале 1914 г. был издан замечательный «Альбом видов Русского Свято-Андреевского скита на Афон. (Виды обители, церквей, подворий и проч.)». Также в 1914 г. свой фотоальбом «Виды монастырей и скитов святой Афонской Горы» выпустил и Свято-Ильинский скит 18 . Русские насельники Свято-Пантелеимоновской обители оставались российскими подданными и находились в ведении российского посольства в Константинополе, платя ежегодную подушную подать Османской империи. В 1879 г. святогорским инокам был разрешен въезд в Россию «без предварительных сношений со Святейшим Синодом», лишь с паспортом, выданным российским консульством в Константинополе. Свято-Пантелеимоновский монастырь и другие русские обители пользовались покровительством российского императорского дома и правительства в лице послов в Константинополе и консулов в Салониках. Следует упомянуть, что в 1911 г. от имени цесаревича Алексея Николаевича Иоанно-Златоустовской келлии был подарен большой колокол 19 . В 1875 г. насельники Свято-Пантелеимоновского монастыря основали в Абхазии Ново-Афонский монастырь. Афонские монахи также устроили на Кавказе в 1883 г. Закубанскую Михаило-Афонскую пустынь, в 1889 г. – Александро-Афонский Зеленчукский монастырь и в 1904 г. – Второ-Афонский монастырь. В 1912 г. в Свято-Пантелеимоновском монастыре, двух больших скитах, 82 келлиях и 187 каливах проживало около пяти тысяч русских насельников, что составляло более половины всех монахов Афона – в это время там находилось 3900 греков, 340 болгар, 288 румын, 120 сербов и 53 грузина. Ежегодно Святую Гору в начале XX в. посещало 30 тыс. русских паломников. В том же году в результате освобождения Македонии и Западной Фракии от господства Османской империи Афонский полуостров стал частью греческого государства, 2 ноября 1912 г. в ходе Первой Балканской войны Святую Гору заняли греческие войска, там спустили турецкий флаг, и королевским декретом над монастырями был установлен контроль военных властей. Летом 1913 г. греческие войска заняли Свято-Пантелеимоновский монастырь, однако по требованию российского правительства вскоре оставили обитель.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Все это разрушено во времена советской власти, а церкви - в руинах и сильном упадке до начала 90-х годов. С созданием дирекции парка-музея “Крепость” при поддержке исполкома, предприятий, жителей и учащихся города Измаила началась борьба за восстановление памятников истории и архитектуры крепости. 25 апреля 1995 года решением Одесского областного Совета Народных Депутатов “О передаче Свято-Николаевской и Свято-Успенской церквей соответствующим парафиям Православной церкви” обе церкви переданы Украинской православной церкви Московского патриархата. Малое предприятия “Измаилжилремонт” начало работы по консервации Успенской церкви, чтобы остановить дальнейшее разрушение. По заказу дирекции малое предприятие “Одессархпроект” подготовило чертежи восстановления Успенской церкви, составлена смета по ремонту Свято-Николаевской церкви. Эта документация в дальнейшем будет передана настоятелям проходов. В Свято-Николаевской церкви ведутся ремонтно-восстановительные работы, убраны железобетонные перегородки. Готовиться передача приходам монастырей зданий, прилегающих к церкви. Между дирекцией и настоятелем приходов будут заключены охранные обязательства, предусматривающие обязанности прихода по сохранению и возрождению церквей не только как культурных зданий, но и памятников культуры и архитектуры. 19 сентября 1996 года дирекция парка-музея направляет в управление охраны недвижимых объектов письмо с просьбой включить в региональную программу по реставрации памятников Свято-Николаевскую и Свято-Успенскую церкви, просит выделения целевых средств на их реставрацию. По благословению правящего архиерея Одесской епархии, Высокопреосвященнейшего Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского, Распоряжением от 25.09.2002 года приходы Свято-Николаевской и Свято-Успенской церквей были преобразованы в Свято-Николаевский мужской монастырь Одесской епархии Украинской православной Церкви. Отец Алипий и еще трое человек пришли в эту разрушенную обитель. До нашего прибытия сюда почти ничего не было сделано для возрождения монастыря, так что начинали мы все с начала, имея только разрушающиеся церкви, святителя Николая чудотворца и Успения Божией Матери, и заброшенные и непригодные для жизни помещения, особенно в зимнее время. Но Господь, Матерь Божия и святитель Николай не оставляют нас грешных, и сегодня Вы можете увидеть как все преобразилось.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Николаев...

На кладбище были похоронены каширские знатные дворяне и купцы: Д. М. Марков († 1847), П. Чертов († 1897), Т. И. Шапошников (кон. XIX в.), ректор Московского ун-та, проф. ботаники И. А. Двигубский (1771-1839). В 1987 г. настоятельницы К. м. Фомаида (Чирочина) и Макария (Сомова) были причислены к Собору Тульских святых. Местные жители передали в возрождающиеся храмы К. м. монастырские святыни XIX в.- Тихвинскую икону Божией Матери и 2 образа свт. Николая Чудотворца. Считается, что хранящаяся в Белопесоцкой обители икона Божией Матери «Скоропослушница» происходит из К. м. Часть монастырских святынь находилась в Свято-Троицком храме с. Голочёлова Ступинского р-на Московской обл. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Оп. 1. Д. П-29507; РГБ НИОР. Ф. 213. К. 65. Ед. хр. 11. Л. 6-6 об., 18-18 об.; Ед. хр. 12. Л. 7-7 об.; Ед. хр. 17. Л. 8-8 об.; Ед. хр. 21. Л. 1-1 об.; Ед. хр. 31. Л. 13-14 об., 16-16 об.; Ед. хр. 32. Л. 1-1 об.; К. 72. Ед. хр. 14. Л. 19; ГА Тульской обл. Ф. 743. Оп. 1. Д. 1150. Л. 1889 г.; Ф. 3. Оп. 16. Д. 117 [Духовные росписи монашествующих белёвской Введенской Жабынской пустыни, белёвского Спасо-Преображенского, Новосильского Св.-Духова, каширских Никитского и Успенско-Иверского мон-рей, 1902 г.]; Архив Никитского храма бывш. Каширского Никитского мон-ря. Ист.: СУРП. 1884. 55. Ст. 435; Каширина В. В. Письма прп. оптинского старца Иосифа (Литовкина) в Каширский Никитский мон-рь//Макариевские чт. Можайск, 2005. Вып. 12: Иерархия в Др. Руси. С. 50-57; Летопись скита во имя св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, находящегося при Козельской Введенской Оптиной пустыни/Сост.: мон. Марк (Хомич). М., 2008. 2 т. Лит.: Кёппен П. И. Города и селения Тульской губ. в 1857 г. СПб., 1858. С. 88; О Никитской жен. обители в г. Кашире Тульской губ. М., 1869; Денисов. 1908. С. 876-877; ЦВед. 1908. 8. С. 43-44; Геронтий (Кургановский), архим. Ист. описание Никитского жен. общежит. мон-ря в г. Кашире Тульской губ. К., 1909; Разумовский Ф. В. На берегах Оки: От Серпухова до Каширы. М., 1988; Житие оптинского старца Иосифа/Оптина пуст.

http://pravenc.ru/text/1683975.html

Список использованной литературы 1. Уроки и примеры христианской веры. Опыт катехизической хрестоматии. (Сост. прот. Г. Дьяченко. СПб.: Тип. М. П. Фроловой, 1902. 2. Василий Великий, свт. Творения. СвятоТроицкая Сергиева Лавра, 1900. 3. Иоанн Златоуст, свт. Творения. СПб.: Санкт-Петербургская Духовная Академия, 1908. 4. Тихон Задонский, свт. Сочинения. СПб.: Тип. Глазунова, 1820–1826. 5. Ефрем Сирин, св. Творения. СергиевПосад: Тип. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1907–1911. 6. Иоанн, игумен Синайской горы, св. Лествица. М., 1862. 7. Тихон Воронежский, свт. Воскресные чтения. Кн. 1. 1870–1871. 8. Исаак Сирин, св. Слова духовно-подвижнические. Козельск: Изд. Козельской Введенской Оптиной Пустыни, 1884. 9. Августин Аврелий, блж. Творения. Ч. 1–11.Киев: Изд. Киевской Духовной Академии, 1800–1887. 10. Сочинения духовных христианских апологетов. Татиан. Афиногор. Св. Феофил Антиохийский. Ермий. Мелитон Сардинский. Минуций Феликс. М.: Университетская тип., 1867. 11. Ириней Лионский, св. М.: Университетская тип., 1871. 12. Свирелин А., прот. Православное исповедание христианской веры в Четьих-Минеях, СПб., 1893. 13. Филарет Московский, митр. Слова и речи. Ч. 1–3. М.: Тип. Семена, 1848. 14. Макарий Московский, митр. Православно-догматическое богословие. СПб.: Тип. Финара, 1849. 15. Сильвестр, еп. Опыт православного догматического богословия. Киев, 1884. 16. Велтистов, свящ. Грех, его происхождение, сущность и следствия. М.: Тип. М. Г. Волчанинова, 1886. 17. Филарет Черниговский, архиеп. Святые подвижники восточной Церкви. СПб., 1871. 18. Царевский А. С. Уроки по Закону Божию. Киев: Тип. П. Г. Данилова, 1886. 19. Димитрий Ростовский, митр. Руно орошенное. Чернигов: Тип. Троицко-Ильинского монастыря, 1889. 20. Творения святых отцов. М., 1844. 21. Молитвослов для исповеди и причастия. Успенско-Казанский монастырь, 2009. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Так, наконец, был начат выпуск периодических епархиальных изданий: ежемесячной газеты «Ивановский епархиальный вестник», ежеквартального «Журнала Ивановской епархии», ежегодного «Богословского сборника Ивановской епархии». Собственный журнал с 1997 года начал выпускать Свято – Благовещенский приход г. Кохмы, газету «Инок» с 1998 года – Успенско-Казанский мужской монастырь села Кузнецово. Решение о начале выпуска с 1999 года своих периодических изданий приняли Вознесенский приход г. Фурманова, приход св. благоверного князя Александра Невского г. Кинешмы, а также некоторые другие православные религиозные организации Ивановской области 387 . В Костромской епархии издательская деятельность началась значительно раньше, чем в Ивановской, православная газета «Благовест» стала выходить в ней с 1990 года 388 . Это было одно из первых периодических церковных печатных изданий выпускаемых в провинциальной России. К настоящему времени вышло уже свыше 50 номеров этой газеты. Выходят книги, брошюры, буклеты, периодика, например, православная газета «Нерехта». Костромская епархия имеет собственную телестудию «Преображенье» 389 . Хорошо налажена издательская деятельность и во Владимирской епархии. Регулярно выходят православные периодические издания: «Православная газета для простых людей», «Православный Суздаль», начал выходить информационный бюллетень «Владимирская епархия» 390 . В целом же, за период своего существования, издательский отдел Владимирской епархии реализовал несколько полиграфических проектов – от отдельных изданий до тематических вкладок в областных общественно – политических газетах 391 . Открываются практически во всех епархиях и библиотеки православной литературы. Первая общедоступная библиотека православной литературы в Ивановской епархии была открыта в 1993 году при Преображенском кафедральном соборе г. Иваново. Сначала она была совсем небольшой, но, к концу 1992 года, в ней насчитывалось уже 3000 книг и свыше 400 читателей. Примерно к этому же времени библиотека Преображенского собора стала выполнять функции общеепархиальной библиотеки и методического центра для других православных библиотек епархии, которых к концу 1998 года в епархии имелось свыше 30 392 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010