Митрополит Лавр у мощей преподобных отцов Киево-Печерской Лавры. Фото: В. Писаревский/Православие.Ru В день Торжества Православия, 16 марта 2008 года, первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ), митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр не пришел на литургию в храм. Братия Свято-Троицкого монастыря города Джорданвилля (где находится резиденция первоиерарха) не на шутку взволновалась: последние дни владыка недомогал. Когда после богослужения монахи вошли к митрополиту, то увидели его покойно лежащим в кровати и уже отошедшим в мир иной. Скромный монах Митрополит Лавр (в миру Василий Михайлович Шкурла) родился 1 января 1928 года в словакском городе Ладомирово. 11-летним мальчиком он поселился при монастыре преподобного Иова Почаевского в Ладомирове, основанного иноками Почаевской лавры, а через пять лет стал послушником. Позже он эвакуировался вместе с братией в Джорданвилль, где был основан новый Свято-Троицкий монастырь, ставший впоследствии духовным центром РПЦЗ. Здесь Василий и принял постриг с именем Лавр, после его рукоположили в иеродиаконы, а затем и в иеромонахи. И он ступень за ступенью достигал вершины: игумен, архимандрит, епископ Манхэттенский, викарий Восточно-Американской епархии и секретарь Архиерейского Синода, настоятель Свято-Троицкого монастыря, управляющий Троицко-Сиракузской епархией, правящий архиерей и ректор Свято-Троицкой семинарии, архиепископ, заместитель первоиерарха РПЦЗ. И, наконец, на Соборе в октябре 2001 года Лавр был избран первоиерархом Русской православной церкви заграницей, митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским. Однако, несмотря на регалии и высокий сан, владыка Лавр в памяти знавших его людей навсегда остался скромным монахом в простеньком подряснике. «Первые годы в монастыре я копал могилы, бывало, владыка заходил на кладбище, посочувствует, вспоминал, как сам копал, затем засунув за пояс подрясник, брал лом и полчаса помогал долбить замерзшую землю, – вспоминает о. Вениамин (Гомартели). – Когда в октябре собирали картошку, то владыка тоже присоединялся к нам и по полдня работал в поле. Старая закалка. Простой он монах и сердечный. И не мое это только мнение, когда был с ним на Афоне, то заметил, что все, знающие его, также на это смотрели».

http://pravoslavie.ru/36532.html

Чтец Алексий Аксенов. РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_60829.html 25 декабря 2008 Алексий Аксенов Чтец Алексий Аксенов. Венок Владыке Митрополиту Лавру от клирика московского прихода Епископа Евтихия Домодедовского Источник:  Вопросы истории РПЦЗ Я не был близко знаком с митрополитом Лавром, встречался с ним на протяжении пятнадцати лет всего несколько раз. Многие могут говорить о нем c гораздо большим правом. Но долг любви и памяти побуждает и меня написать то, что помню и думаю об этом необычном человеке. В первый раз я встретился с митрополитом Лавром в Джорданвилле в 1993 году на престольный праздник Троицы. У меня тогда по неофитской ревности вертелась мысль бросить университет и поступить в Свято-Троицкую семинарию. По пути из храма я поговорил об этом с Владыкой Лавром. Он сказал, что надо доучиться в университете. " Но ведь это заведение безбожное " , – заметил я. Владыка посоветовал не слушать то, что " безбожное " , а слушать только полезное. На этом разговор закончился. Нужно сказать, что при первой встрече Владыка Лавр не произвел на меня особенного впечатления. Как и при последующей, уже в Москве в 1996 году, когда он служил на Михайлов день в нашем домовом храме Новомучеников Российских в Китай-городе. Не было ничего особенно внушительного ни в его внешности, ни в манере держаться, ни в речах. На фоне таких ярких иерархов, как здравствовавшие тогда митрополит Виталий, архиепископ Антоний Женевский (не говоря уже о почивших), Владыка Лавр казался мне каким-то невыразительным. Но помню сказанные о нем слова пожилой хозяйки квартиры, в которой располагался наш храм: " Это человек с сердцем " . Были и другие отзывы от членов нашей полуподпольной московской общины РПЦЗ. После очередного визита и служения Владыки Лавра (храм был тогда уже в здании частной школы), один очень идейный прихожанин сетовал на духовное оскудение РПЦЗ, архиереи которой проповедуют на уровне " деревенских батюшек " . Спорить с таким определением я тогда не стал, но оно и не казалось мне бесспорным признаком оскудения. (Позднее, когда я стал регулярно читать первосвятительские послания митрополита Лавра, в них обнаружилось особое свойство его слова, которое можно образно назвать " светоносностью " . Это свойство роднит проповеди митрополита Лавра со словами Святителя Иоанна Шанхайского, которые, при всей своей простоте, изливают ровный духовный свет.)

http://religare.ru/2_60829_1_21.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Не стыдитесь быть русскими 22 февраля в Православном свято-Тихновском гуманитарном университете состоялась встреча митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Лавра и других членов делегации РПЦз со студентами 26.02.2008 370 Время на чтение 3 минуты Многих молодых людей интересовало, где зарубежная ветвь Русской православной Церкви готовит своих будущих пастырей. Как рассказал собравшимся секретарь митрополита Лавра протоиерей Серафим Ган, у РПЦз в Америке два высших учебных заведения: Свято-Троицкая духовная семинария в Джорданвилле (там только один факультет - богословский, обучение идет только на русском языке, но зато семинария имеет официальный статус американского высшего учебного заведения), и заочные Чикагские богословско-пасторские курсы (преподавание там ведется на английском языке). На самом же деле духовное образование для детей из верующих семей начинается в приходских воскресных школах. Наиболее популярные из них это гимназия в честь Мефодия и Кирилла (Сан-Франциско, при Скорбященском кафедральном соборе) и приходская школа, созданная прот.Серафимом Слободским, автором популярного учебника по Закону Божиему (Покровский храм города Наяк (под Нью-Йорком). В каждой из них обучается более 150 учеников. Рефреном многих выступлений стала мысль, что цель духовного образования, которое стараются дать приходские школы - сохранить зерна православной веры и благочестия, бережно принятые из рук ушедшего поколения русских эмигрантов первой волны, и проповедь веры среди тех народов, где оказались русские. Однако сделать это невозможно, не заботясь о воспитании детей в русской культурной традиции. " Поэтому мы обучаем наших детей русскому языку, русской истории, культуре, литературе и пению,- сказал отец Серафим. - Когда молодежь ассимилируется, забывает свой родной язык и культуру, она отдаляется от Церкви. Но если она остается при Церкви, она останется русской и православной. Мой дедушка, священник Ростислав Ган, говорил молодым людям: " Если вы будете активно участвовать в приходской жизни, в жизни братств и сестричеств, то вы всегда будете хорошо говорить по-русски. И не стыдитесь быть русским " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Словарь персоналий 1 ____ 1 Все даты до 1917 г. (за исключением особо оговоренных) указаны по старому стилю; после 1917 г. – по новому. А Аверкий (в миру Александр Павлович Таушев; 1906–1976), Архиепископ. Родился 19 октября в Казани в дворянской семье. Покинул Россию в 1920 г. Окончил в 1930 г. Богословский факультет Софийского университета. Пострижен в 1931 г. Иеромонах (1932). С 1932 по 1940 г. священствовал в Ужгороде, вел просветительскую работу в Подкарпатской Руси. С 1940 г. приходской священник в Белграде, а с 1945 – в Мюнхене. С 1951 г. – преподаватель Священного Писания , литургики и гомилетики в Свято-Троицкой Духовной Семинарии в Джорданвиле (США). Ректор семинарии (с 1952 г.). Посвящен в епископа Сиракузского и Троицкого в 1953 г. Архиепископ (1961). Настоятель Свято-Троицкого ставропигиального мужского монастыря в Джорданвиле (с 1960 г.). Автор многочисленных книг и брошюр. Скончался 13 апреля. Авраамий (в миру Александр Николаевич Терешкевич), архимандрит. В эмиграции в Болгарии. Окончил Юридический факультет Софийского университета. Принимал активное участие в работе Русского студенческого христианского движения (РСХД). В 1927 г. переехал во Францию для учебы в Свято-Сергиевском Православном Богословском Институте в Париже. В том же г. принял монашеский постриг. Положил начало французскому православному приходу в Париже. Настоятель православного прихода в г. Южин (Верхняя Савойя, Франция). Затем работал православным миссионером в Африке. Настоятель Свято-Троицкой православной церкви (1930–1937) в г. Хурибга (Марокко). Затем вернулся во Францию. Скончался не позднее 9 мая 1974 г. Похоронен на кладбище в Муазен-ле-Гран. Александр (в миру Николай Иванович Иноземцев; ок. 1887–1948), Архиепископ. Родился 12 августа в Тобольске. Окончил Санкт-Петербургскую Духовную Академию (1913). Пострижен и рукоположен в 1912 г. В сентябре 1918 г. указом Святейшего Патриарха Тихона возведен в сан архимандрита и направлен епархиальным миссионером в Минск. Оказался в эмиграции в Польше в связи с изменением государственных границ. В мае 1922 г. хиротонисан во епископа Люблинского вопреки мнению Архиепископа Елевферия (Богоявленского) и епископа Владимира (Тихоницкого), см. В 1922 г. присутствовал на Варшавском соборе как неканонический епископ. Был сторонником митрополита Георгия (Ярошевского). С конца 1922 г. по 1941 год именовался Пинским и Полесским. 3 июня 1927 г. возведен в сан Архиепископа. В 1942 г. перешел в раскольническую группировку Поликарпа (Сикорского), см. «Собором» поликарповцев возведен в сан «митрополита». Во время изгнаниягитлеровских захватчиков 1944–1945 гг. из Белоруссии (из Пинска) бежал в Мюнхен, где и проживал, находясь в юрисдикции РПЦЗ. Трагически скончался в конце февраля 1948 г. в Мюнхене в американской гостинице.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

А.А. Кострюков Источники Архив Архиерейского Синода РПЦЗ. Д. «Архиепископ Серафим (Соболев) ». Архив ОВЦС Московского Патриархата. Д. «Болгарская Православная Церковь », «Русская Православная Церковь Заграницей», «Сербская Православная Церковь ». Архив Русской духовной миссии в Иерусалиме (Московский Патриархат). Дело 46-н. (Письма митрополиту Анастасию). Архив Свято-Троицкой духовной семинарии (Джорданвилль). Фонд «Свитич». Государственный архив Российской Федерации. Ф. 1486 – Шавельский Г. И., протопресвитер. Оп. 1. Д. 8; Ф. 3696 – ВВЦУ на юго-востоке России. Оп. 1. Д. 2, 3, 25; ГАРФ. Ф. 6343 – Архиерейский Синод РПЦЗ. Оп. 1. Д.2,6,8,10,12,14,15,21–199, 222, 283; ГАРФ. Ф. 6991 – Совет по делам религий. Оп. 1. Д. 16, 132, 140, 418, 419, 731. Оп. 2. Д. 65. Оп. 7. Д. 28, 104. Архив А. Бойкикевой (Болгария) Справка из Государственного архива Рязанской области ТЦ-3459 от 23.10.2014 «Аз съм ви не само баща, но и родна майка». Кратки спомени за архиепископ Серафим//Православно слово. 2001. 4. Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея Руси. М.: 1994. Вениамин (Федченков) , митр. Промысл Божий в моей жизни. СПб. Сатис. 2011. Власть и Церковь в Восточной Европе 1944–1953. Документы российских архивов. Т. 1–2. М.: РОССПЭН. 2009. Воззвание митрополита Макария Московского //Вестник военного и морского духовенства. 1913, 7–8. Деяния Русского Всезарубежного Собора, состоявшегося 8–21 ноября 1921 года (21 ноября-3 декабря) в Сремских Карловцах в Королевстве С.Х. И С. Сремски Карловци: Српска манастирска штампари]а, 1922. Деяния Совещания глав и представителей автокефальных Православных Церквей в связи с празднованием 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви. 8–18 июля 1948 г. Т. 2. М.: 1949. Дневник архиепископа Царицынского Дамиана 1919–1922 годов. Публ. 3. Тининой//Мир Православия. Сборник научных статей. Вып. 4. Волгоград: Волгоградский государственный университет. 2002. Древний патерик, изложенный по главам. М.: Издание Афонского Пантелеимонова монастыря. 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

В Свято-Тихоновском университете состоялась конференция «Изучение истории Русской Православной Церкви на современном этапе: проблемы и перспективы» 23 ноября 2012 г. 16:59 21 ноября 2012 года в актовом зале Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета  прошла конференция «Изучение истории Русской Православной Церкви на современном этапе: проблемы и перспективы», в которой приняли участие руководители ведущих светских и церковных исследовательских центров России. Доклады представили архиепископ Женевский и Западно-Европейский Михаил , ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев , директор Государственного архива РФ С.В. Мироненко, директор архива ФСБ В.С. Христофоров, директор Российского государственного архива социально-политической истории (РГАСПИ) А.И. Сорокин, руководитель  ЦНЦ «Православная энциклопедия» С.Л. Кравец , профессор СПбГУ и СПбДА С.Л. Фирсов, декан Джорданвилльской Свято-Троицкой духовной семинарии , глава «Фонда русской истории» протоиерей Владимир Цуриков. С докладом «Восприятие новейшей церковной истории в России и Русском зарубежье и воссоединение двух частей Русской Православной Церкви» выступил педседатель конференции архиепископ Женевский Михаил. «Зарубежная Церковь всегда понимала, что положение разделения — явление временное, которое должно быть преодолено», — сказал владыка. Выступавший особо отметил параллели истории Русской Зарубежной Церкви XX века и современной истории Русской Православной Церкви: как РПЦЗ в 1921 году приняла административное деление на митрополичьи округа по континентам, так и сейчас в России идет введение структуры «митрополия — епархия». И тот, и нынешний процесс соответствует постановлениям Поместного Собора 1917-1918 годов, просто из-за гонений Церковь внутри России не могла претворять их в жизнь в течение десятилетий. Протоиерей Владимир Воробьев представил доклад «Изучение новейшей истории Русской Православной Церкви в ПСТГУ: итоги 20-летия». В своем выступлении отец Владимир рассказал, почему с самого начала работы университета изучению новейшей истории Русской Православной Церкви стало уделяться повышенное внимание: «Даже те люди, которые жили в советское время, не очень представляли, что происходило с Церковью в те годы, а новое поколение вообще ничего не знает о ее судьбе. Безотцовщина, оторванность от корней ведет к гибели национальной культуры и надо приложить все усилия, чтобы этого не допустить».

http://patriarchia.ru/db/text/2608040.ht...

У «Вивчення Церкви на сучасному проблеми та перспективи» 23 листопада 2012 р. 16:59 21 ноября 2012 года в актовом зале Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета прошла конференция «Изучение истории Русской Православной Церкви на современном этапе: проблемы и перспективы», в которой приняли участие руководители ведущих светских и церковных исследовательских центров России. Доклады представили архиепископ Женевский и Западно-Европейский Михаил , ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев , директор Государственного архива РФ С.В. Мироненко, директор архива ФСБ В.С. Христофоров, директор Российского государственного архива социально-политической истории (РГАСПИ) А.И. Сорокин, руководитель ЦНЦ «Православная энциклопедия» С.Л. Кравец , профессор СПбГУ и СПбДА С.Л. Фирсов, декан Джорданвилльской Свято-Троицкой духовной семинарии , глава «Фонда русской истории» протоиерей Владимир Цуриков. С докладом «Восприятие новейшей церковной истории в России и Русском зарубежье и воссоединение двух частей Русской Православной Церкви» выступил педседатель конференции архиепископ Женевский Михаил. «Зарубежная Церковь всегда понимала, что положение разделения — явление временное, которое должно быть преодолено», — сказал владыка. Выступавший особо отметил параллели истории Русской Зарубежной Церкви XX века и современной истории Русской Православной Церкви: как РПЦЗ в 1921 году приняла административное деление на митрополичьи округа по континентам, так и сейчас в России идет введение структуры «митрополия — епархия». И тот, и нынешний процесс соответствует постановлениям Поместного Собора 1917-1918 годов, просто из-за гонений Церковь внутри России не могла претворять их в жизнь в течение десятилетий. Протоиерей Владимир Воробьев представил доклад «Изучение новейшей истории Русской Православной Церкви в ПСТГУ: итоги 20-летия». В своем выступлении отец Владимир рассказал, почему с самого начала работы университета изучению новейшей истории Русской Православной Церкви стало уделяться повышенное внимание: «Даже те люди, которые жили в советское время, не очень представляли, что происходило с Церковью в те годы, а новое поколение вообще ничего не знает о ее судьбе. Безотцовщина, оторванность от корней ведет к гибели национальной культуры и надо приложить все усилия, чтобы этого не допустить».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2609646...

Приведу список некоторых авторов «Русской народной линии»: архиереи: Предстоятель РПЦЗ митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион (Капрал), епископ Рашко-Призренский Артемий (ныне на покое), архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин, архиепископ Рязанский и Касимовский Павел, епископ Смоленский и Вяземский Феофилакт, викарий Санкт-Петербургской и Ладожской епархии, наместник Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры епископ Выборгский Назарий (Лавриненко), викарий Витебской епархии епископ Друцкий Петр; ученые и богословы: доктор богословия, профессор Московской Духовной академии Алексей Ильич Осипов, заведующий кафедрой церковной истории Московской Духовной академии и семинарии кандидат богословия Алексей Константинович Светозарский, преподаватель истории Католической церкви и католического богословия в Московской Духовной академии, заведующий Издательским отделом Учебного комитета Русской Православной Церкви и МДА, кандидат богословия иеромонах Евфимий (Моисеев), доктор философских наук, профессор, академик Российской академии образования, член Союза писателей России Александр Аркадьевич Корольков; маститые священники: настоятель Казанской Богородицкой Площанской мужской пустыни архимандрит Сергий (Булатников), наместник Городецкого Феодоровского мужского монастыря игумен Августин (Анисимов), председатель Комиссии Санкт-Петербургской епархии по канонизации, профессор СПбДА, благочинный Центрального округа Санкт-Петербургской епархии, настоятель Князь-Владимирского собора, кандидат богословия протоиерей Владимир Сорокин, известный миссионер, настоятель новосибирского собора во имя святого благоверного князя Александра Невского протоиерей Александр Новопашин, ректор Уральского института бизнеса имени И.А.Ильина, доктор экономических наук, профессор протоиерей Александр Миняйло, настоятель храма св. апостолов Петра и Павла в Шувалово, ректор некоммерческого Института русской культуры протоиерей Николай Головкин, руководитель миссионерского отдела Архангельской и Холмогорской епархии протоиерей Евгений Соколов, руководитель Отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии протоиерей Сергий Бельков, член Союза писателей России, настоятель храма Всех Святых в Красном Селе ( Москва ) протоиерей Артемий Владимиров, председатель отдела религиозного образования и катехизации Рязанской епархии протоиерей Сергий Рыбаков, заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета им. С.Есенина, настоятель Покровско-Татьянинского храма при РГУ, директор православной гимназии игумен Лука (Степанов), старейший клирик Русской Зарубежной Церкви протопресвитер Валерий Лукьянов и многие другие.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/06/14/ot...

Епископ Александр (Милеант). Четыре некролога владыке Александру Скачать epub pdf Епископ Александр Буэнос-Айресский и Южно-Американский (Милеант) 1938–2005 гг. http://www.dorogadomoj.com И весь живот наш Христу Богу предадим. (Литургия верных 321) Епископ Александр (Милеант), Буэнос-Айресский и Южно-Американский Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). Необыкновенный, неутомимый, легендарный, подвижник на ниве Христовой. В миру работающий ученый, который успешно совмещает семью и светскую работу с церковной деятельностью. Владыка Александр, после продолжительной болезни на 68-ом году жизни, отошел к Господу 12 сентября 2005 г. в 23.46 ч. Владыка родился в 1938 г. в России (в миру Александр Васильевич Милеант). После войны его семья жила в Праге, Риме и в Буэнос-Айрес. Здесь он учился и поступил в Буэнос-Айресский университет. В 1967 г. закончил семинарию в Свято-Троицком монастыре (США). Рукоположен в священники и направлен в Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (Покровский приход) в Лос-Анджелосе настоятелем, где прослужил 31 год. Был настоятелем и директором церковно-приходской школы. Окормляя свой приход, отец Александр продолжил свое научно-техническое образование, получив степень бакалавра по электронике, потом магистра и в 1983 г. инженерную степень в Университете Южной Калифорнии (University of Southern California). По этой специальности работал в одном из отделений НАСА (NASA). Исполняя все свои обязанности в Церкви, он продолжал работать, почти до самой смерти. некоторых признанных университетах PhD Engineering называется Diploma in Engineering]. Почувствовав, что есть нужда в начальной духовной литературе, он начал составлять и писать духовные брошюры и назвал их «Миссионерские листки». В этом ему помогала его мать. Все это он делал на свои личные деньги. Брошюры он рассылал по приходам. Постепенно он начал их переводить на английский, испанский и португальский. Когда появилась новая технология -- интернет, то он выложил все свои брошюры на своем узле http://www.fatheralexander.org. С 1985 по 2005 годы, им было напечатано 763 брошюры, 300 из которых -- на русском языке, 192 на английском, 168 на испанском и 103 на португальском. Его узел и брошюры пользовались большим успехом в духовно возрождающейся России и за границей. В РФ многие были переизданы брошюрами, книгами или помещены и на другие узлы. В натоящее время это единственный узел или место в мире на котором можно получить все начальные знания по Закону Божию, на четырех языках, совершенно бесплатно.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Закрыть itemscope itemtype="" > По поводу одного документа 16.03.2007 263 Время на чтение 9 минут Перед нами довольно своеобразный документ озаглавленный " РПЦЗ, Свет маяка " . Автор - священник Никита Григорьев, настоятель прихода Св.Иоанна Кронштадтского в г.Ютике, Н.Й., он же преподаватель апологетики в Свято-Троицкой Семинарии в Джорданвилле, Н.Й. (1986-2006), т.е. на протяжении последних 20 лет. Документ этот своеобразен по многим причинам. Прежде всего обращает на себя внимание претенциозность заголовка, в котором ясно просматривается намерение апологии чего-то, в данном случае Зарубежной Церкви а также и обличения чего-то, в данном случае Русской Православной Церкви Московского Патриархата. При этом священник Н.Григорьев игнорирует постановление Церковной власти о прекращении взаимных враждебных выпадов между двумя частями Русской Церкви. Забыл он видимо и о том, что когда-то перед рукоположением, давал присягу на послушание своему священноначалию. Или, может быть, его духовник освободил его от этой " нудной формальности " ? В наше время все может быть. Здесь следует оговориться. Первоначально мне попал в руки оригинал этой статьи на английском языке, и по беглом ознакомлении с ним я решил не тратить время попусту, т.к. сразу вспомнил истеричную демагогию Пантелеимоновских греческих раскольников 25-летней давности. Все те же излюбленные приемы " церковной желтой прессы " , т.е. винегрет из елейности, лжи, хамства и, конечно, безапелляционности суждений. Еще в прошедшем январе прекрасный и исчерпывающий отзыв на эту статью написал протоиерей Николай Далинкиевич, видимо подвигнутый на это волнениями в его пастве в г. Мельбурне, в Австралии . Много ценных мыслей по поводу написанного высказал и отец Виктор Потапов. Однако, к сожалению, приходится вновь вернуться к этому " шедевру " отца Н.Григорьва т.к. продолжают поступать запросы от верующих, в том числе и из среды наших чикагских прихожан, с просьбой разрешить их недоумения по поводу написанного. По всей видимости, те лица, которые любой ценой не хотят допустить примирения в Русской Церкви, делают очень большую ставку на статью отца Н.Григорьева, в расчете на ее убедительность (?), особенно среди малосведущей паствы. Появился и перевод этой статьи, изложенный на прекрасном литературном русском языке, выгодно отличающийся от косноязычного английского оригинала. Поэтому текст перевода может произвести более серьезное впечатление на неосведомленного читателя, нежели оригинал. Хотя, вздор остается вздором безотносительно к тому, на каком языке он изложен.

http://ruskline.ru/analitika/2007/03/16/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010