Для меня это тоже наши прихожане. Слава Богу, церковная жизнь в нашем соборе, построенном полвека назад, благодатно и радостно продолжается. Справка Протоиерей Петр Перекрёстов — ключарь кафед­рального собора иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско (США), секретарь Духовного суда Сан-Францисской и Западно-Американской епархии Русской Зарубежной Церкви (РПЦЗ). Родился 14 августа 1956 г. в Монреале (Канада). В 1978 г. окончил Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвилле (США). С 1980 г. — клирик кафедрального собора иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско. В 1990х гг. — секретарь Западно-Американской епархии. В 2004 г. был членом делегации РПЦЗ во время первого официального визита в Россию митрополита Лавра. В мае 2006 г. был делегатом IV Всезарубежного Собора РПЦЗ, старшим секретарем Собора. В мае 2007 г. — член официальной делегации РПЦЗ, участвовавшей в подписании Акта о каноническом общении между Московским Патриархатом и Русской Зарубежной Церковью. скрыть способы оплаты Комментарии Lilija Uebeschaar 13 июня 2018, 05:03 Доброе время суток всем. Я бы хотела сделать пожертвоване Храму.Сообщите,пожалуйста как это можно сделать, и еще хотела бы иметь иконку с ликом Святого Иоанна Шанхайского. Спасибо большое. Буду с нетерпением ждать вашего ответа. Людмила 10 сентября 2017, 12:33 Добрый день Петр! У меня большая мечта, посетить ваш собор Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско . Совсем недавно я узнала о замечательнейшем Святителе Иоанне, о его жизненном , духовном подвиге и он перевернул мое сознание в сторону духовности, добра и всех тех принципов, которым придерживался всю свою жизнь Иоанн: истинному Служению Всевышнему. Уважаемый Петр! Не могли бы Вы ответить на мой вопрос, организуются ли поездки, паломнические из России в Америку? С уважением , Людмила. Заранее благодарю. тамара 15 ноября 2015, 16:46 О. Пётр,многая и долгая лета.Божией помощи в служении.А вам ,Сергей,пишите побольше,будем с удовольствием читать. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/87700.html

Человек из России, вошедший в такой храм, не увидит никакой разницы и почувствует, что он дома. Что же касается значения Свято-Троицкой духовной семинарии, то, конечно, роль ее неизмерима. Потому что в течение пятидесяти лет существования семинарии в ней учились сотни и сотни молодых людей, которые изучали не только богословские науки, и готовились не только к принятию священства. И так как наша духовная семинария находится под покровом Свято-Троицкого монастыря в Джорданвиле, то учащиеся в течение своей семинарской жизни принимают участие и в богослужебной, и в хозяйственной монастырской жизни. Я думаю, что для многих, и для меня лично, не только учение помогло нам на нашем пастырском пути. Мы работали бок о бок с монахами и в коровнике, и на кухне, и исполняя разные иные послушания, вместе с монахами разделяли трапезу – все это помогло нам приобщиться к настоящей русской духовной культуре. И священники, закончившие Свято-Троицкую духовную семинарию, распространяют то, что они получили в ней. А именно: наследие духовной русской культуры. И они распространяют это по всему свету. Многие студенты семинарии участвовали также и в издательской деятельности. Свято-Троицкий монастырь издавал духовную литературу, когда в России издавать ее не было никакой возможности. Семинаристы, трудясь в типографии, также принимали участие в этом важном деле просвещения. Наши книги, другие издания не только читались и распространялись по зарубежью, но доходили и до нашей плененной Родины. Мы сейчас живем в мире, где происходит настоящая секуляризация общества, то есть, по-русски выражаясь, обмирщение, погашение всего святого, духовного и внедрение каких-то светских идеалов, совершенно далеких от православного мировоззрения. Это касается и воспитания молодежи, и вообще всего общества, это затронуло также и религиозные общины, главным образом протестантские, на Западе. Они во многом отошли от учения Христова. Многие протестантские общины дошли до утверждения, что они не верят в девство Божией Матери, не верят в то, что Господь Иисус Христос есть истинный Бог.

http://pravoslavie.ru/4674.html

Все большие опасения для церковного единства вызывает широкое распространение старостильнических умонастроений, выраженных в резкой антиэкуменической и антииерархической критике. Возможность интенсивного использования старостильнической идеологии в области влияния на массовое сознание в целях как раскольнических, так и политических, убеждает в актуальной необходимости изучения старокалендарной проблематики. Таким образом, исследуемая в данной диссертации тематика представляется вполне актуальной, имеющей интерес не только в рамках изучения современной истории Поместных Православных Церквей, но и при осмыслении новейшей истории Русской Православной Церкви. Обзор использованных источников и литературы В диссертации использованы уникальные данные и исторические факты, еще не описанные отечественной церковно-исторической наукой, которые автор почерпнул из старостильнической литературы на греческом, английском и русском языках. Кроме того, в исследовании использовалась информация, полученная автором из личной переписки и общения с представителями РПЦЗ, Элладской Православной Церкви, греческих старостильнических и русских катакомбных юрисдикций. Основным источником информации, детально освещающим изучаемую тематику, является изданная на греческом языке докторская диссертация митрополита Димитриадского Христодула (Параскеваидиса) (ныне архиепископ Афинский и всея Эллады) под названием «Историческое и каноническое рассмотрение старостильнического вопроса в течение его зарождения и развития в Греции» (Χριστοóδουλος Κ. Παρασκευαδης, μιτροπоλτης. Ιστορικ κα κανονικ θερησις του παλαιοημερολογιτκου ζητματος κατ τε την γνεσιν κα εξλιξιν αυτου εν Ελλδι.– Αθνα, 1981.– 464 σ.). Это фундаментальное исследование, опирающееся на архивные данные деяний и постановления Постоянного Священного Синода и Священного Синода Иерархии Элладской Православной Церкви, предлагает всесторонний анализ исторического развития схизмы. Вторым по значимости информационным источником является дипломная работа выпускника Свято-Троицкой Духовной Семинарии в Джорданвилле, США (РПЦЗ) Георгия Д.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Антоний (в миру Алексей Павлович Храповицкий; 1863–1936), Митрополит. Родился 17 марта в семье помещика Новгородской губернии. Окончил Петербургскую Духовную Академию и в том же году постригся в монашество (1885). Ректор Московской Духовной Академии (1890–1894). Ректор Казанской Духовной Академии (1894–1900). Хиротонисан во епископа (1897). Епископ Уфимский (1900–1902), Волынский (1902–1914). Архиепископ Харьковский (1914–1917). Митрополит Киевский и Галицкий (1917). Один из трех кандидатов на избрание в Патриархи на Поместном Соборе 1917–1918 г. Покинул Россию в 1920 г. Возглавлял Русскую Зарубежную Церковь (1921–1936). Скончался 10 августа в Белграде. Арсеньев , Николай Сергеевич (1888–1977). Родился 16/28 мая в Стокгольме в семье дипломата. Окончил Московский университет (1910). Приват-доцент Московского университета (1914). Профессор Саратовского университета (1918–1920). Эмигрировал в 1920 г. Профессор в Кенигсберге (1921–1944), там же получил степень доктора философии, стал приват-доцентом, потом доцентом и экстраординарным профессором. Профессор по истории религий и Новому Завету на Православном Богословском факультете Варшавского университета (1926–1938). В мае 1945 г. переехал в Париж, где в течение двух лет читал лекции по истории русской религиозной мысли в Сорбонне. Профессор Свято-Владимирской Семинарии в Нью-Йорке с 1948 г. Видный участник экуменического движения. Лектор во многих европейских и американских университетах. Автор более 200 книг, брошюр, статей, написанных на русском, немецком, английском и французском языках. Скончался 18 декабря в Нью-Йорке. Афанасий (в миру Антон Викентьевич Мартос; 1904–1983), Архиепископ. Родился 8 сентября близ города Несвиж (Польша) в крестьянской семье. В 1927 г. принял монашество в Почаевской Лавре. Окончил Богословский факультет Варшавского университета (1930). Иеромонах (1930). Наместник Яблочинского монастыря (1936). Архимандрит (1938). Собором белорусских епископов хиротонисован во епископа Витебского (1942). Епископ Новогрудский (до июля 1944 г.). Эвакуировался в Германию в 1945 г. Вместе с Собором белорусских епископов перешел в юрисдикцию РПЦЗ (февраль 1946 г.). Администратор Северо-Германского викариатства Германской епархии. Викарный епископ в Австралии (1950–1955). Епископ (затем Архиепископ) Буэнос-Айресский и Аргентинско-Парагвайский (с марта 1956 г.). Скончался 3 ноября. Погребен на братском кладбище Свято-Троицкого мужского монастыря в Джорданвиле.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Снова пересматривая фильмы монахини Агриппины о поездках в Соединенные Штаты, я выделяю для себя кадры, ставшие летописью новой церковной истории. Бесценным архивным материалом и для нас, ныне живущих, и для потомков. Оператор запечатлел, как Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр (Шкурла), настоятель Свято-Троицкого монастыря, ректор духовной семинарии в Джорданвилле делится своими воспоминаниями с калужской тележурналисткой-монахиней. Она сидит напротив Владыки, держит микрофон, а он рассказывает о том времени, когда братия прибыла сюда через океан налегке, практически с пустыми руками. Из багажа и было всего-ничего – немного личных вещей. Но в Нью-Йорке на толкучке, сказал Владыка-митрополит, продавались большие богослужебные книги, которые стоили гроши. Вот с чего начинали обустраиваться – с покупки книг… Сегодня нам хорошо известно: спустя годы столько духовной литературы, запрещенной тогда на Родине, напечатала монастырская типография в Джорданвилле! При этом немало книг было безвозмездно передано верующим в СССР. Также разными тайными путями переправлялись отсюда тысячи репродукций чудотворных икон русским людям, жившим в атеистической стране. А 17 мая 2007 года вместе с Патриархом Московским и всея Руси Алексием II митрополит Лавр подписал Акт о каноническом общении, увенчавший исцеление почти девяностолетнего разъединения в Русской Православной Церкви, что называют чудом XXI века. В прошлом году был первый юбилей – 10-летие воссоединения нашей Церкви. Издательство Сретенского ставропигиального мужского монастыря в Москве выпустило книгу «На страже веры. Митрополит Лавр (Шкурла)». На четвертой стороне обложки приведены слова присноблаженного Патриарха Алексия II о присноблаженном митрополите Лавре: «Верные чада Русской Православной Церкви будут помнить о нем, как о ревностном архипастыре, выполнившем уготованное ему Промыслом Божиим предназначение. Кто, как не он, сплотил своим молитвенным предстательством зарубежную паству? Кто, как не он, позволил ей возрадоваться о выстраданном несколькими поколениями русских эмигрантов воссоединении с Церковью в Отечестве?» А Первоиерарх РПЦЗ митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион (Капрал) в юбилейном интервью сказал: «После этих десяти лет единства появилось ощущение, что никакого разрыва не было. Чувствуется, что тело Церкви здорово и никогда не болело. Мы причащаемся из единой Чаши. И приезжая в Россию и в другие страны бывшего Советского Союза, мы чувствуем братство и единство народа. Мы ощущаем радость братолюбия и единодушия в церковных делах и в нашей общинной жизни». Давайте помнить, что один из «кирпичиков» в это прочное основание заложила монахиня Агриппина (Григорьева), создавшая документальные фильмы о православной Америке. Кстати, ездила она туда по личному приглашению Митрополита Лавра.

http://pravoslavie.ru/112756.html

Те, кто его знал с ранних отроческих лет, отмечают в нем редкое качество – в связи с возрастанием духовным и возвышением церковно-административным в нем не замечалось перемен, он сохранял устоявшиеся смолоду иноческие свойства. И в сане архимандрита он тот же, что был в сане иеродиакона – всегда и всем готовый оказать услугу, готовый на любое послушание. Уже будучи инспектором семинарии и читая лекции по одному из серьезнейших предметов, он, если дело требовало, и на огромном монастырском кладбище могилу мог выкопать, и, в порядке монашеского послушания, на кухне поваром работал, и в коровнике трудился. Вся переписка в монастырской канцелярии была на его плечах, сам вел, если обстоятельства требовали, упаковку монастырских изданий заказчикам. Не было работы, которую он считал неподходящей его сану или положению. 12 августа 1967 года, согласно определению Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви, состоялось наречение архимандрита Лавра во епископа Манхэттенского. Несмотря на послушания при Архиерейском Синоде, связь владыки с семинарией и монастырем не прерывалась. Он каждую неделю ездил на машине в Джорданвилль, по-прежнему читал лекции, а во время болезни приснопамятного архиепископа Аверкия, настоятеля монастыря, делал необходимые распоряжения по монастырю. После смерти владыки Аверкия братия монастыря единодушно избрала владыку Лавра своим настоятелем. 20-го октября 1981 года указом Архиерейского Синода, на основании определения Собора епископов, владыка Лавр был возведен в сан архиепископа, а 1 сентября 1984 года последовало решение Архиерейского Собора о предоставлении ему права ношения бриллиантового креста на клобуке. За 60 лет монашества владыка Лавр проходит все ступеньки монастырского послушания от работника типографии до настоятеля монастыря, епископа, ректора Свято-Троицкой семинарии. Он занимал посты секретаря Архиерейского Синода, заместителя Первоиерарха, а в 2001 году был избран Первоиерархом РПЦЗ, митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским.

http://pravoslavie.ru/36530.html

Эвакуировавшийся из Словакии в конце войны монастырь преп. Иова Почаевского дал жизнь трем монастырским издательским центрам – в Джорданвилле, Монреале и Мюнхене. Духовная семинария при Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле признана в США высшим учебным заведением. Из авторов, имеющих серьезные труды, исследователь называет митр. Антония (Храповицкого) , митрополита Анастасия (Грибановского) , архиепископа Феофана (Быстрова) , архимандрита Константина (Зайцева), архиепископа Серафима (Соболева) , иеромонаха Серафима (Роуза) , епископа Григория (Граббе) и др. С благословения Русской Зарубежной Церкви существует Высший монархический совет, созданный в 1921 г. на общеэмигрантском монархическом съезде в Рейхенгалле (Бавария) как политический орган русской эмиграции по вопросам восстановления православной монархии в России. 677 Вторая ветвь – Западно-Европейская Православная Архиепископия, которая до 1926 года была епархией Русской Зарубежной Церкви. Под влиянием реформаторско-экуменических кругов и по инициативе своего основателя митр. Евлогия (Георгиевского), после многих перемен статуса и названий она оказалась в подчинении Константинопольского (Вселенского) Патриарха. Таким образом, ее каноническая связь с Русской Церковью прекратилась. Митр. Евлогий выразил это в следующих словах: «Основная линия моей церковно-административной деятельности, которой я неуклонно следовал с первого же общеэмигрантского церковного съезда в 1921 г., была последовательно и строго проводимая аполитичность. В деле церковном мы должны были временно умереть в политико-национальном отношении...». 678 Эта ветвь эмигрантского Православия имеет около 50 приходов (большей частью франкоязычных), куда входят примерно 30 000 прихожан. «Но ее культурное и философское влияние на эмиграцию оказалось непропорционально велико по сравнению с количественными размерами», – отмечает исследователь. 679 В лоне этой «парижской» юрисдикции в 1920-е годы был создан Богословский институт преп. Сергия, Русское студенческое христианское движение (РСХД), Религиозно-философская академия (создана под руководством Н.А. Бердяева в 1922 г. в Берлине, в 1925 г. переехала в Париж), журнал «Путь» и издательство YMCA-Press. С этой юрисдикцией связано творчество известнейших философов, историков Церкви и богословов, таких как протоиерей Н.Н. Афанасьев , Н.А. Бердяев , протоиерей Сергий Булгаков , Б.П. Вышеславцев , П.Н. Евдокимов , Л.А. Зандер, протоиерей Василий Зеньковский , Н.М. Зернов, В.Н. Ильин, А.В. Карташев , епископ Кассиан (Безобразов) , архимандрит Киприан (Керн) , В.Н. Лосский , К.В. Мочульский, Г.П. Федотов , протоиерей Георгий Флоровский , С.Л. Франк , протоиерей Сергий Четвериков и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Для меня это тоже наши прихожане. Слава Богу, церковная жизнь в нашем соборе, построенном полвека назад, благодатно и радостно продолжается. Справка Протоиерей Петр Перекрёстов — ключарь кафед­рального собора иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско (США), секретарь Духовного суда Сан-Францисской и Западно-Американской епархии Русской Православной Церкви Заграницей. Родился 14 августа 1956 г. в Монреале (Канада). В 1978 г. окончил Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвилле (США). С 1980 г. — клирик кафедрального собора иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско. В 1990х гг. — секретарь Западно-Американской епархии. В 2004 г. был членом делегации РПЦЗ во время первого официального визита в Россию митрополита Лавра. В мае 2006 г. был делегатом IV Bceзapyбeжhoro Собора РПЦЗ, старшим секретарем Собора. В мае 2007 г. — член официальной делегации РПЦЗ, участвовавшей в подписании Акта о каноническом общении между Московским Патриархатом и Русской Зарубежной Церковью. Беседовал С. Чапнин «Церковный вестник» /Патриархия.ru за темою «Исследуйте Писания». Патриаршая программа изучения Библии на приходах: первые итоги [Ihmepb " ю] Евангельские группы сегодня: опыт епархий [Стаття] Молодий настоятель [Стаття] Вийшов у номер «Журналу за 2024 несуть до " я Церкви в пам " ять про жертви теракту в «Крокус У представник Церкви взяв участь у свята за календарем Звершено у посольському в Пакистану У громадах Церкви в моляться за жертв теракту в «Крокус Молодий настоятель [Стаття] Учасники XI Загальноцерковного з " виступили за розвиток у православних У Центр Кирила на перших зборах духовенства : та звернення] чергове Синоду Церкви Миколаю з : та звернення] Предстоятель Церкви в Синодальну Церкви та Церков взяли участь у перекладу книги святителя Миколая (Велимировича) з ключовими словами Журнал – – життя – РПЦЗ   ihmepb " ю Преподобна Полоцька - княжна, Павел (Кривоногов): Якщо послух сприймати як данину Бога — все правильно Епископ Сергиево-Посадский Фома: «Мы помним заветы преподобного Сергия, поэтому всегда всех ждем и всем рады» Владикавказький Аланський Герасим: «Серце ченця завжди тягнеться в гори».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4269006...

В миру – Вознесенский Георгий Николаевич. Сын архиепископа Димитрия (Вознесенского). Родился в 1903 г. в Курске. Отец служил священником в Курской епархии, а в 1909 г. переведен во Владивостокскую. В 1920 г. с родителями эмигрировал в Китай. Окончил Харбинский политехнический институт по специальности инженер-электрик (1926 г.) и Харбинские пастырско-богословские курсы (1931 г.). Рукоположен в сан диакона в 1930 г. и в сан священника, затем пострижен в монашество в церкви при Доме милосердия архиепископа Нестора (Анисимова) (1931 г.). Возведен в сан игумена в 1932 г., архимандрита – в 1933 г. Настоятель церкви при старческом доме в Харбине. Преподавал в Харбинской духовной семинарии. Служил так же в Иверской церкви. В 1945 г. перешел в Московскую Патриархию, но отказался принять советское гражданство и вскоре уклонился от юрисдикции МП. В 1946 г. служил в частном доме в Славянском городке на окраине Харбина. В 1947 г. удален в мужской монастырь в Трехречье. Подвергался преследованиям китайских коммунистических властей. В 1962 г., наконец, смог выехать в Гонконг, затем в Австралию. Хиротонисан во епископа Бризбенского, викария Австралийской епархии (1963 г.). С 1964 г. митрополит, первоиерарх РПЦЗ. Скончался в Нью-Йорке 21.11.1985 г. Погребен в склепе под Успенской церковью на кладбище Свято-Троицкого монастыря. Честные останки владыки торжественно перезахоронены 21.11.1998 г. под алтарем Свято-Троицкого собора. Архиепископ Гавриил В миру – Огородников Димитрий Иванович. Родился в 1890 г. в Костромской губернии в семье промышленника. Окончил коммерческое и военное училище (1914 г.). Участник Первой мировой войны, был ранен. Эмигрировал в Китай, жил в Харбине, работая на КВЖД. В 1926 г. поступил послушником в Православную духовную миссию в Пекине. В 1931 г. принял монашество, возведен в сан иеродиакона. Иеромонах – с 1933 г. В 1934–1937 гг. служил в г. Дальнем. В 1937–1938 гг. настоятель церкви в Тяньцзине. В 1938 г. выслан японскими властями в Шанхай. В 1944 г. – наместник Успенского монастыря при миссии в Пекине в сане архимандрита. В 1948 г. приехал в СССР на празднование 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви, где был рукоположен во епископа Хабаровского и Владивостокского. Затем последовательно занимал Вологодскую (1949 г.), Астраханскую (1959 г.), Ташкентскую (1960 г.) кафедры. Скончался 28.02.1971 г. Погребен на Ташкентском кладбище рядом с могилами святителей Арсения (Стадницкого) и Никандра (Феноменова). Архиепископ Димитрий

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > О жизни русской эмиграции в Чехии, западном обряде и «церковном хулиганстве» Интервью Владимира Буреги интернет-порталу «ROSOCOR Studies» 06.08.2012 524 Время на чтение 8 минут Проректор Киевской духовной академии по научно-богословской работе Владимир Бурега дал интервью интернет-порталу « Вопросы истории Русской Зарубежной Церкви (ROSOCOR Studies) ». Интервью посвящено церковной жизни русской эмиграции в Центральной Европе, проблеме «западного обряда» в Православной Церкви, историческому пути Русской Православной Церкви Заграницей. Беседовал с В. Бурегой преподаватель Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле диакон Андрей Псарев. Портал «Богослов.Ru» с согласия редакции «ROSOCOR Studies» предлагает читателям полный текст интервью. - Вы являетесь единственным историком Русской Православной Церкви, специализирующимся на истории православия в Чехословакии в первой половине ХХ века. Объясните пожалуйста, почему в Чехословакии не было ни одного прихода в подчинении Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви? - Прежде всего, напомню, что в Словакии в поселке Ладомирова (Владимирова) действовал монастырь преподобного Иова Почаевского, который был связан с Архиерейским Синодом РПЦЗ в Сремских Карловцах. Но в целом действительно, общин РПЦЗ в Чехословакии не было. Думаю, это в первую очередь было связано с личностью епископа Сергия (Королева), который более двадцати лет прожил в Праге, духовно окормляя русскую эмиграцию в Чехословакии. Он был пострижеником митрополита Евлогия (Георгиевского), всю жизнь считал владыку Евлогия своим духовным отцом и никогда не допускал даже мысли о выходе из юрисдикции митрополита Евлогия. При этом епископ Сергий имел высокий авторитет среди эмигрантов в Чехословакии, что также фактически предотвратило создание здесь общин в юрисдикции РПЦЗ. Мне известно лишь одно упоминание в мемуарной литературе о попытке части пражских прихожан отделиться от епископа Сергия и создать в Праге другую юрисдикцию (видимо, они хотели уйти в подчинение РПЦЗ). Но владыка Сергий сумел своей пастырской мудростью предотвратить эту попытку.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010