Иер. Даниил: Митрополит Лавр ясно говорил за себя своими действиями. Он стоял за настоящий консерватизм в Церкви, основанный на сохранении веры наших отцов. Его пример – это неприятие компромиссов с миром в угоду святой традиции. Чт. А. А.: Что Вам запомнилось больше всего при личных встречах с почившим митрополитом Лавром? Арх. Иларион: Мое знакомство с митрополитом Лавром началось в 1967 года, когда он был хиротонисан в архиерейский сан, а я девятнадцатилетним юношей поступил на первый курс духовной семинарии в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле. С тех пор семинария, монастырь, позднее и более широкое церковное поприще давали возможность ближе познакомиться с владыкой Лавром. Он всегда был доступным, милостивым отцом. Все его уважали и любили за его добрые человеческие качества, за его мудрость и рассудительность в решении разных вопросов церковной жизни. Прот. Петр: Встречи всегда были приятными. Владыка Лавр никогда не вел себя возвышенно, несмотря на свое положение. Когда я приезжал в монастырь, он всегда приглашал сослужить, в каком бы уголке монастырской церкви я ни спрятался. Иер. Даниил: Больше всего запомнились его встречи с людьми. Владыка Лавр написал мне очень доброе и теплое письмо в ответ на подаренную ему книгу «St. Seraphim " s Beatitudes». Я буду хранить это дорогое для меня письмо. Он старался поддерживать переписку со многими людьми и пытался всегда отвечать лично на все присланные ему письма. Чт. А. А.: Для Вас лично кем был Высокопреосвященнейший Митрополит Лавр? Арх. Иларион: Для меня лично Владыка Митрополит Лавр был очень близким человеком, я уважал его, как любящего отца. В своей скромности и кротости духа он был духовным гигантом. Его уход от нас в лучший мир очень ощутим. Прот. Петр: Для меня он всегда останется в памяти как теплый и доступный начальник. Иер. Даниил: Меня всегда поражал его пример смирения и послушания. Владыка был достойным подражания монахом – всегда присутствовал на утренних службах, держал себя скромно и всегда доступно. Он никогда не требовал благоговейного отношения к себе, но только должное уважение к сану.

http://pravoslavie.ru/36683.html

Архимандрит Сергий (Ромберг), преподаватель литургики в Свято-Троицкой духовной семинарии (Джорданвилль, США) Я поступил в семинарию в 18-летнем возрасте, так что не мог еще по-настоящему оценить многих ярких представителей русской эмиграции в Монреале. А в семинарии уже произошли встречи с удивительными священнослужителями. – Поподробнее. Новорукоположенный иерей Петр Перекрестов с супругой Еленой и духовником архимандритом Киприаном (Пыжовым), 1980 г. – В первую очередь могу назвать ректора семинарии, архиепископа Лавра (будущего Первоиерарха РПЦЗ), преподавателя догматики протопресвитера Михаила Помазанского, моего духовника – иконописца архимандрита Киприана (Пыжова), преподавателя литургики архимандрита Сергия (Ромберга) и многих других из числа братии обители. Деканом тогда был Евгений Евлампиевич Алферьев, автор книги «Письма Царской семьи из заточения». Помню, что, когда я был на 4-м курсе, он мне поручил вместе с ним поехать в Ричмонд (штат Мэн), чтобы привести княжну Веру Константиновну, дочку великого князя Константина Константиновича, троюродную сестру императора Николая II, на выпускной акт Свято-Троицкой семинарии. – С какими людьми вам посчастливилось встречаться, однако… – Мне выпала честь провести с ней вечер в Ричмонде, а затем около 7–8 часов в автомобиле по дороге в Джорданвилль и ужин в ресторане близ монастыря. Она являлась живым воплощением лучших традиций Дома Романовых и происходила из самой благочестивой ветви Романовых. Меня в ней удивило сочетание благородства и простоты и то, что она так живо интересовалась жизнью молодого семинариста. Протоиерей Адриан Рымаренко, будущий архиепископ Роклэндский Андрей Во время учебы в семинарии мы с группой семинаристов дважды ездили в монастырь Ново-Дивеево под Нью-Йорком к проживающему там почитаемому старцу русского зарубежья, архиепископу Андрею (в миру – протоиерей Андрей Рымаренко), у которого в 1928 году на руках скончался преподобный Нектарий Оптинский. В 40-х годах прошлого столетия духовником отца Андрея был схиархиепископ Антоний (Абашидзе), считавшийся прозорливым старцем. Владыка Андрей спас и вывез в Ново-Дивеево Владимирский образ Божией Матери из Оптиной пустыни – дар последних старцев Киеву; образ-портрет преподобного Серафима, писанный при его жизни; крест из Ипатьевского дома в Екатеринбурге, где была убита Царская семья, и два образа Спасителя, принадлежавшие Николаю II и находившиеся с Царской семьей в Тобольске и Екатеринбурге. Владыка Андрей проводил с нами краткую духовную беседу, да еще отвечал на вопросы семинаристов, большей частью касающихся их личных судеб. Я никаких вопросов не задавал, но внимательно слушал, что владыка Андрей говорил. Встречи проходили у него в намоленной келье.

http://pravoslavie.ru/145509.html

Кроме того, мы все должны были участвовать в монастырских послушаниях: работали в типографии, переплетной, на огороде, в иконописной мастерской. Нынешний Первоиерарх РПЦЗ митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион (Капрал) учился на курс старше меня и нес послушание в типографии. Там же работал владыка Лавр. Семинаристы выходили на полевые работы, сено убирали, трудились в коровнике, на кухне. Вокруг царила учебно-трудовая монашеская атмосфера, которая требовала дисциплины. Обязательным являлось посещение богослужений. Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле Владыка Аверкий (Таушев) Архиепископ Аверкий (Таушев; 1906–1976) был одаренным проповедником и архипастырем, глубоко преданным своему служению. Он был умнейшим человеком, правда, иногда, по чистоте своей души, по-детски наивным. Мы, семинаристы, по нашей юной глупости, редко, но озорничали. Владыка Аверкий был глухой, носил с собой слуховой аппарат – не такой, какими сейчас бывают слуховые аппараты. У владыки на подряснике имелся нагрудный кармашек, и в этом кармашке лежал аппарат величиной со спичечный коробок, от него шел проводок к уху. И вот студент встает, отвечает урок, говорит громко, потом все тише и тише, и владыка начинает подкручивать свой аппарат, полагая, что с ним проблемы. Владыка Аверкий был человеком науки, богословом и духовным писателем, а митрополит Лавр лучше понимал людей, был более проницательным в человеческом общении. Архиепископ Аверкий (Таушев) Владыка Лавр Владыка Лавр (Шкурла; 1928–2008) был для нас отцом – очень человечным, простым в общении, но без всякой фамильярности. От него можно было учиться не только посредством его слов и наставлений, а просто наблюдая за тем, как он себя ведет, как себя держит. Он был воплощением такта, сдержанности и скромности. По многим вопросам – очень знающим, но никогда не подавлял собеседника своими знаниями, позволял ему высказаться. Все эти монахи, постриженники архиепископа Виталия (Максименко; 1873–1960), имели общие черты: скромное служение ближним, постоянная готовность прийти на помощь в беде и нужде. У них имелся общий принцип: строгость к самим себе и милосердие к ближним.

http://pravoslavie.ru/118526.html

Мы вернулись в Колумбию с желанием принять Православие. В то время в стране была всего одна греческая церковь, но священника там не было. Мы разговорились с местными православными греками, они связались с греческим епископом в Аргентине. Спустя месяц епископ приехал и крестил всю нашу семью». В крещении Роберт получил имя Петр, а Шэрон стала Стиляной. Петр начал писать духовным властям в США и просить, чтобы им прислали священника. Письмо передали нынешнему Первоиерарху РПЦЗ, а тогда епископу Манхэттенскому Илариону. Он благословил Петра поступить в Свято-Троицкую семинарию в Джорданвилле, а спустя три года, в 1998 году, митрополит Лавр рукоположил его в священный сан и направил служить в город Буффало, штат Нью-Йорк. В 2014 году, когда в Майами потребовался священник со знанием испанского языка, отцу Петру предложили возглавить испаноязычную миссионерскую общину. В храм Святых Апостолов мы приехали вместе с мироточивой иконой «Умягчение злых сердец». Икону ждали. За неделю до ее приезда отец Петр перевел на испанский акафист – его перед мироточивым образом будет петь небольшой хор храма и прихожане, среди которых большинство пока неправославные. «Самая большая трудность нашей миссии в том, что значительная часть приходящих в храм людей никогда не слышали о Православии и им нелегко объяснить, в чем разница между Православием и католичеством, – говорит отец Петр. – Пока большинство приходят сюда все-таки за помощью в оформлении иммиграционных документов, заходят в церковь, обращаются к Богу, но не стремятся разобраться в различиях между христианскими конфессиями. Даже большинство тех людей, которых мы крестили, а за два года это 12 человек, работают по воскресеньям и не могут регулярно посещать богослужения – приходят примерно раз в три месяца. Зато каждое воскресенье у нас очень много новых людей». Отец Петр – единственный священник православной миссии в юрисдикции Русской Зарубежной Церкви, имеющей нехарактерные для русского храма особенности. Вместе с православными сюда захаживают католики. Бывает, что желающим исповедоваться католикам священник вынужден объяснять, почему не может их исповедать и причастить и что надо сделать для того, чтобы принять Православие; когда можно прийти на катехизаторские занятия.

http://pravoslavie.ru/94622.html

А владыка Иларион врать не умеет совершенно. Когда ему задавали какие-то неудобные вопросы, он начинал ужасно стесняться.  Предположить в епископе Манхэттенском такую степень ученического смущения вообще невозможно. Он был именно как громадный ребенок. Мы взяли с собой в эту поездку грека Нектария, в нашем Синоде он работал поваром: бывший моряк, очень колоритный, невероятно словоохотливый. Нектарий говорил понемногу на всех языках, довольно долго прожил на Афоне — и был потрясающей ширмой для владыки. Где бы мы ни появлялись, на вопросы «А кто вы? Откуда?» отвечали: «А вот отец Нектарий, это монах с Афона» — и все набрасывались на него, а мы с владыкой были вроде как сопровождающие.  — Вот, это Нектарий, монах с Афона, — начали мы и в этот раз. — Ну да, понятно. А вы кто? — обращается Онуфрий к владыке. Тут владыка Иларион зарделся и еле слышно произнес: — Из Зарубежной Церкви. — Ага. А в каком достоинстве? Но тут владыка покраснел еще больше, опустил голову и говорит: — В архиерейском… — А-а-а, владыка Иларион! Благословите! — сказал будущий митрополит Онуфрий. Всего в Зарубежной Церкви было 16 архиереев. Конечно, по фотографиям в России знали их всех. Я сказал: «Видите, владыка? Как священника в рогожке видать, так же и архиерея — за версту». Чемодан почты Владыка был поразительно работоспособным. Когда только поступил в Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвилле, он ни слова не знал по-русски! Владыка ведь родился в Канаде в семье эмигрантов с Волыни. Дома говорили на какой-то смеси украинского языка, в Канаде он учил английский и французский. Но русский потом выучил настолько, что если в устной речи еще можно было заподозрить, что он не родился в России, то писал он абсолютно грамотно. И до последнего времени владыка все послания, письма писал сам. Как-то на Рождественских каникулах в семинарии я приезжал в Синод, и владыка пригласил на пару дней на дачу меня и еще нескольких семинаристов. Дача принадлежала одному из многочисленных духовных чад владыки, и он сам там был гостем. Но таково свойство его личности, что один воспользоваться привилегией он не мог, поэтому приглашал всегда с собой кого-то, кто никогда не имел таких возможностей. В данном случае это были мы — несколько нищих семинаристов.

http://pravmir.ru/ego-serdcze-vmeshhalo-...

АНДРЕЕВСКИЙ Иван Михайлович (1894–1976) — русский философ, литературовед, церковный историк. Был неоднократно репрессирован за активную церковную позицию. Во время Великой Отечественной войны эмигрировал. С конца 1940-х гг. видный публицист и идеолог РПЦЗ, преподаватель Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле. Популяризировал термин «катакомбная церковь». ЧЕХРАНОВ Павел Димитриевич (1875–1961) — священнослужитель Ростовской-на-Дону епархии . Рукоположен в 1914 г. Неоднократно подвергался арестам, был в заключении в Соловецком лагере. 30 марта 1923 г. Комиссией при НКВД СССР осужден по обвинению в сопротивлении «Живой Церкви» и приговорен к трем годам концлагерей. В мае 1923 г. этапирован в лагерь Архангельска, а в июне в лагпункт Попов остров Соловецкого лагеря. Работал в лагерной канцелярии. Не был освобожден в срок, 30 марта 1926 г. был задержан на несколько месяцев. В середине апреля на Попов остров прибыл архиепископ Верейский Иларион (Троицкий).   ПРИМЕЧАНИЯ 1 Канон священномученику Илариону, глас 6, песнь 1. 2 Ширяев Б. Неугасимая лампада//URL: http://azbyka.ru/fiction/neugasimaya- lampada/5/9 (дата обращения: 12.04.2023). 3 Там же. 4 Андреевскии И. М . Катакомбные богослужения в Соловецком концлагере//Воспоминания соловецких узников. [Т. 3]. Соловки, 2015. С. 5 Чехранов В. П. Две тюремные Пасхи//Воспоминания соловецких узников. [Т. 1]. Соловки, 2013. C. 714–715. 6 Воспоминания соловецких узников :/отв. ред.: иереи В. Умня- гин. Соловки : Спасо-Преображ. Соловец. ставропиг. муж. монастырь, 2014. [Т. 2.]: 1925–1928. 2014.     12 мая 2023 г. 16:00 HTML-koд для сайта или блога: Великая сила веры Христовой Господь сказал Своим ученикам: Возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас (Ин. 16, 22). Эту радость ученики Христа получили после Его Воскресения. Это же ликование чувствуют все верующие, которые славят Христа воскресшего. И никакие внешние обстоятельства жизни не могут поколебать этой удивительной пасхальной радости. Особо ярко Воскресение Христово сияет в житиях новомучеников и исповедников Церкви Русской. Неслучайно их память всегда совершается в воскресный день, а праздник, например, Собора новомучеников Бутовских отмечается в пасхальный период. Своей жизнью эти святые многократно подтвердили жизнеутверждающую истину: Христос воскресе! Поэтому особенно ценны свидетельства того, как совершали праздник Пасхи новомученики Церкви Русской. Подобных сведений не так уж и много, но тем драгоценнее они для hac. PDF-bepcuя.    

http://e-vestnik.ru/history/pasha_na_sol...

Иова в Мюнхене. 24 сент. 1974 г. Н. назначен епископом Венским, викарием Западноевропейской епархии РПЦЗ. По своей инициативе он совершил в Вене освящение переданного епархии храма во имя почитаемой им св. Бригитты, ирл. подвижницы V-VI вв. 29 окт. 1981 г. Архиерейский Собор РПЦЗ возвел Н. в сан архиепископа. Н. скончался после длительной болезни. 11 нояб. 1986 г. в мон-ре прп. Иова Женевский и Западноевропейский архиеп. Антоний (Бартошевич) и Берлинский и Германский архиеп. Марк (Арндт) совершили отпевание. На следующий день состоялось погребение на рус. кладбище в Висбадене. Арх.: Архив Архиерейского Синода РПЦЗ в Нью-Йорке; ГАРФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 217, 257, 259, 337; Архив Свято-Троицкой Духовной Семинарии. Ф. Ларина. Кор. 1. Папка 34. Соч.: Братство святой Руси//Святая Русь. Харбин, С. 13-16; Гремит гром над миром//Правосл. Русь. Ладомирова, 1939. 22. С. 1; Записки цейлонского миссионера//Там же. 3. С. 2-3; 4. С. 2-5; 5. С. 3-5; 7. С. 4-5; Индийские стихотворения//Там же. 5. С. 1; Отец Михей//Там же. 23. С. 5-6; «Слава в вышних Богу, и на земле мир»//Там же. 24. С. 1-2; Сокровище благодати//Там же. 23. С. 1; Беседы о Боге и духовном мире. Владимирова, Благость Божия//Правосл. Русь. 1940. 13. С. 2-3; В феврале//Там же. 4. С. 2-3; В час бури//Там же. 11. С. 11; Великий пост наших страшных дней//Там же. 5. С. 1; Заметки о путешествии по Словакии//Там же. 10. С. 4-5; Источник христ. мужества//Там же. С. 1; На Яблоновой сопке//Там же. 8. С. 2-4; Ночь не светла//Там же. 24. С. 4-5; Об Израиле//Там же. 17. С. 1; Очерки истории Рус. Церкви//Там же. 3. С. 3-4; 5. С. 3-4; 6. C. 3-4; 9. C. 4; 10. C. 3-4; 13. С. 4-5; 15-16. С. 8-10; 21. C. 3-4; 22. C. 4-5; 1941. 5. C. 2-5; 6. C. 4-5; Перед лицом смерти//Там же. 11. С. 5-6; Рождество в Вифлееме//Там же. 24. С. 2-3; С новым годом, с новым счастьем//Там же. 1. С. 1-2; Страх//Там же. 23. С. 1; Судьбы православия в России//Там же. 2. С. 1-2; Через горнило испытаний//Там же. 13. С. 1; Божий Промысл в судьбах России в наши дни//Там же.

http://pravenc.ru/text/2564776.html

По состоянию на весну 2022 года РПЦЗ состояла из 8 епархий: Восточно-Американской, Чикагской и Средне-Американской, Сан-Францисской и Западно-Американской, Монреальской и Канадской, Сиднейской и Австралийско-Новозеландской, Каракасской и Южно-Американской, Лондонской и Западно-Европейской и Берлинской и Германской епархий. В юрисдикции РПЦЗ пребывало более 400 приходов, большей частью расположенных в США и Канаде: Восточно-Американская епархия — 143 храма, приходских и монашеских общин, монастырей, скитов и часовен Чикагская и Средне-Американская — 45 храмов и общин Сан-Францисская и Западно-Американская — 46 храмов, приходов, общин и монастырей Монреальская и Канадская епархия — более  20 приходов и общин с. 153; 27]; Сиднейская и Австралийско-Новозеландская епархия — около 40 приходов, общин, храмов и монастырей (Австралия, Новая Зеландия, Океания, Пакистан по состоянию на конец XX  в. — 31 приход, 5 мужских и 1 женский монастырь, 2 скита) с. 368]; Каракасская и Южно-Американская епархия — 13 приходов (Аргентина, Чили, Парагвай, Венесуэла) Лондонская и Западно-Европейская епархия — 43 прихода, храма, часовни и общины Берлинская и Германская епархия — 77 храмов, приходов, монастырей и общин В США, в Джорданвилле, при Свято-Троицком мужском монастыре действует и Свято-Троицкая духовная семинария, готовящая кадры для клира РПЦЗ. Всего за день до 15-летия подписания Акта о каноническом общении, 16 мая 2022 года, в Нью-Йоркской больнице на 75-м году жизни скончался Предстоятель РПЦЗ, митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион (Капрал) любимый и уважаемый миллионами верующих как в Зарубежье, так и в Отечестве. Являясь одним из основных вдохновителей процесса сближения и единения РПЦЗ и РПЦ, митрополит Иларион (Капрал) стал живым символом единства Поместной Русской Церкви, зримым фактом мирного и долгожданного сосуществования двух частей Поместной Русской Церкви. После его кончины, до созыва Архиерейского Собора и избрания нового Первоиерарха, РПЦЗ возглавлял заместитель председателя Священного Архиерейского Синода, митрополит Берлинский и Германский Марк (Арндт)

http://bogoslov.ru/article/6177518

С целью изыскания информации по изучаемой проблематике автор работал в архиве канцелярии Минского Епархиального Управления и в библиотеке Московской Духовной Академии. Целый ряд материалов был выслан автору из библиотеки Свято-Троицкой Духовной Семинарии в Джорданвилле, США (РПЦЗ). В процессе изучения истории так называемой «серафимо-геннадиевской» ветви Российской Катакомбной Церкви, в середине 1990 годов проводившей переговоры об объединении с греческим старостильным расколом, автор изучал документы в Государственном Архиве Гомельской Области и архиве Уполномоченного Комитета по делам религий и национальностей при Гомельском облисполкоме. Помимо этого, автор обратился ко многим лицам, представляющим как православную, так и раскольническую стороны. В частности, литература, полезные советы и информация были получены: от архиепископа Берлинского и Германского Марка (Арндта) (РПЦЗ; от архимандрита Тимофея (Саккаса), настоятеля монастыря Параклит в Аттике. Греция (Элладская Православная Церковь ); от архимандрита Алексия (Шинкевича) (Белорусский Экзархат РПЦ МП); от священника Николая Болоховского, преподавателя Минских Духовных Академии и Семинарии; от Якимчука Игоря Зотиковича, сотрудника ОВЦС МП; от иеромонаха Евтихия (Довганюка), насельника Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле, США (РПЦЗ); от иеромонаха Евфимия (Логвинова), члена редакционной коллегии журнала «Вестник Германской Епархии Русской Православной Церкви Заграницей», Мюнхен, Германия (РПЦЗ); от протодиакона Владимира Цурикова, заместителя декана Свято-Троицкой Духовной Семинарии в Джорданвилле (РПЦЗ); от старейшего сотрудника журнала «Православная Русь» А.В. Псарева (РПЦЗ); от «митрополита Оропосского и Филийского» Киприана (Куцумбаса), председателя «Священного синода противостоящих» («Синод противостоящих» церкви ИПХ Греции); от «епископа Мефонского» Амвросия (Байрда) («Синод противостоящих» церкви ИПХ Греции); от «архиепископа Палермского и всея Италии» Лоренцо (Касати) (Итальянская епархия УАПЦ); от издательства старостильного мужского монастыря имени святителя Григория Паламы в Этна, штат Калифорния, США («Синод противостоящих» церкви ИПХ Греции).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из-за тяжелой болезни 19 апреля 2007 г. Ю.И. Шидловский вышел в отставку. Первоиерарх РПЦЗ митрополит Лавр (Шкурла, †2007) направил протоиерея Петра и протоиерея Серафима Гана, управляющего делами канцелярии Синода, в Вашингтон, чтобы просить протоиерея Виктора Потапова стать новым председателем правления. Отец Виктор ранее работал на радио «Голос Америки» и был известен своими репортажами на религиозные темы, которые транслировались и в СССР. Он принял священный сан в 1972 году по окончании Свято-Троицкой духовной семинарии и за 40 лет служения познал все тяжести быта приходского священника . Отец Виктор так рассказывал о деятельности реформированного Попечительства: «Зарубежная Церковь состоит не только из русских приходов, но и из целого ряда миссий, которые находятся в Пакистане, Индонезии, на Филиппинах, в Доминиканской республике, Мексике, Коста-Рике. Благодаря нашим прихожанам из более состоятельных стран все эти миссии мы стараемся поддерживать ежемесячно. За последние 12-13 лет мы вышли на качественно другой уровень работы с жертвователями» . Вообще, деятельность Попечительства достойна отдельного обширного исследования, например статистического, о размерах помощи и ее эффективности. Дело о. Виктора продолжил сменивший его в 2011 г. на посту председателя Марк Селаври. Он вырос в Русской Зарубежной Церкви, много путешествовал и жил в разных странах, и потому ему знакома жизнь приходов и монастырей РПЦЗ. Марк принес в Попечительство также свой опыт работы в руководстве компаний «Хилтон», «Дисней» и «Филип Моррис». При нем объем средств, которым располагает Попечительство, приблизился к полумиллиону долларов. Из них более 300 тыс. в 2017 году были потрачены на осуществление пункта 1Б устава – «Расширение деятельности Русской Православной Церкви Заграницей», более 146 тыс. направлены на поддержание миссий, упомянутых отцом Виктором (среди них особое место занимает русская школа в Вифании, существующая трудами монахинь Гефсиманской обители). Более 23 тыс. долл. было направлено на поддержание молодежного движения РПЦЗ. Духовные школы РПЦЗ получили 12 968 долл., нуждающееся духовенство – больше 19 тыс . Такое расширение деятельности произошло благодаря напряженной работе Попечительства. Для оперативного реагирования на запросы и нужды Церкви совещания правления проводятся еженедельно посредством телеконференций. В состав правления сейчас входят Марк Селаври (Копенгаген), протоиерей Виктор Потапов (Иоанн-Предтеченский собор, Вашингтон), протоиерей Георгий Лагодич (Свято-Никольский Собор, Монреаль), Александр Дмитриевич Кулеша, казначей, давно трудящийся в Попечительстве, Николай Алексеевич Охотин, представитель Архиерейского Синода, и Николай Юрьевич Шидловский, декан Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле. Вся практическая деятельность Попечительства была бы невозможна без постоянного, но скрытого от глаз труда матушки Алены Плавшич, менеджера по сбору средств.

http://bogoslov.ru/article/6021339

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010