Сильны связи Казахстана с Афоном и через общину понтийских греков, проживающих преимущественно в Южно-Казахстанской области. Для них Святая Гора является частью их родной земли, утерянной в 30-е годы прошлого века и вновь обретенной сегодня. К числу значимых для Казахстанского митрополичьего округа событий, которые укрепили духовные связи с Афоном, следует отнести принесение в нашу страну частицы Животворящего Креста Господня из афонского монастыря Кутлумуш. В 2013 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и с доброго согласия Протата Святой Горы часть Древа Креста Христова побывала в областных центрах страны, где ей поклонились свыше 400 тысяч человек. Святыню сопровождали насельники обители. Это событие дало возможность почувствовать православным казахстанцам единство со Вселенским Православием и ощутить молитвенное предстательство Афона. Будет ли у верующих нашей страны возможность поклониться еще каким-нибудь великим святыням, хранящимся на Святой Горе? Надеюсь, что с Божией помощью, такая возможность появится. Епископат Казахстанского митрополичьего округа будет просить благословения Предстоятеля Русской Православной Церкви и дозволения Кинота Святой Горы на принесение в пределы Казахстана в 2017 году честной главы великомученика и целителя Пантелеимона из Русского монастыря. Владыка, многие сегодня едут на Афон получить совет от прозорливых старцев. Во время своих паломничеств была ли у Вас возможность встретиться с такими монахами? Во все времена, несомненно, на Святой Горе были и будут находиться подвижники, которым Бог открывает тайны духовного мира, позволяет видеть прошлое и будущее людей, дарует благодать исцелений и чудотворений. Несколько раз мне доводилось общаться с насельником скита святой Анны иеросхимонахом Иоанном (Папаяннисом). Однажды, в бытность мою архиепископом Костромским и Галичским, мне довелось побывать у него в октябре 2004 года. В разговоре мной была озвучена важная для Костромской епархии многолетняя проблема серьезные препятствия к возвращению Церкви древнего Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря. Старец ободрил меня, и сказал, что совсем скоро, уже в этом году долгожданное событие произойдет, и обитель передадут епархии. Тогда его слова звучали как что-то совсем нереальное, потому что не было никаких предпосылок к возвращению монастыря, и дело обещало затянуться еще на долгие годы. Но его слова сбылись, и в завершающие дни 2004 года Правительство России по поручению Президента Российской Федерации В.В. Путина приняло решение о возвращении Костромской епархии исторически значимой монашеской обители. Посещая в мае 2005 года возрождаемую обитель, глава государства оставил такую памятную запись: «Ипатьевский монастырь занимает особое место в истории Отечества и Православия. С его возрождением будет связано и возрождение России».

http://patriarchia.ru/db/text/4616099.ht...

Феодоровская икона Пресвятой Богородицы была чудесно обретена во второй половине XIII века костромским удельным князем Василием Ярославичем, младшим братом святого благоверного великого князя Александра Невского. В 1613 году, когда Земский собор избрал на престол государства Российского Михаила Феодоровича Романова, соборное посольство прибыло на Костромскую землю в Свято-Троицкий Ипатьевский мужской монастырь, где тогда находился Михаил Феодорович вместе со своей матерью благочестивой старицей-инокиней Марфой. В стены обители пришел и многолюдный крестный ход костромского духовенства и мирян с главной святыней города — чудотворной Феодоровской иконой Божией Матери. Именно перед этим образом юный Михаил Феодорович принял свое избрание на Всероссийский престол, и этой иконой мать благословила его на царство. В память об этом событии Церковью было учреждено ежегодное торжество, а Феодоровская икона стала особо чтимой святыней для всех последующих поколений российских самодержцев. Начиная с Николая I, все российские императоры и многие члены царской семьи считали своим долгом посетить Кострому «колыбель дома Романовых» и поклониться иконе. В ее честь переходившие в православную веру невесты членов царской семьи брали себе отчество Феодоровна. В годы гонений на Церковь в ХХ столетии Феодоровская икона осталась в храме и сохранилась. Образ почитается православными как покровительница семьи, рождения и воспитания детей, помогающая в трудных родах. С 1991 года чудотворный образ хранится в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе Костромы. По благословению митрополита Александра, до назначения на Астанайскую кафедру 21 год управлявшего Костромской епархией, в Костроме был возрожден крестный ход от кафедрального собора города к месту явления Феодоровской иконы — церкви Спаса-на-Запрудне. С 2001 года по благословению приснопамятного Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Феодоровская икона неоднократно приносилась для поклонения в города России и Украины.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Русская Православная Церковь и костромская администрация разработают совместную образовательную программу 22 августа 2006 г. 11:52 21 августа в администрации Костромской области в день памяти священномученика Никодима, архиепископа Костромского и Галичского, состоялось заключение соглашения о сотрудничестве между руководством региона и Костромской епархией Русской Православной Церкви. Свои подписи под документом поставили губернатор Виктор Шершунов и архиепископ Костромской и Галичский Александр . Подписанное соглашение является четвертым по счету и определяет основные направления совместной деятельности обеих сторон с 2006 по 2010 год. По итогам подписания для журналистов была дана пресс-конференция. Как отметил Виктор Шершунов, нынешнее соглашение определяет новый уровень сотрудничества, «особенно в области укрепления духовно-нравственного потенциала общества и сохранения национальных духовных традиций в рамках образования, культуры и творческой деятельности, в сфере церковных и светских средств массовой информации». В этом документе подробно прописаны вопросы взаимодействия по использованию и сохранности объектов культурного наследия религиозного назначения, обозначены новые совместные проекты. Впервые стороны намерены совместно совершенствовать национально-региональное содержание образования, вводить в учебный процесс региональную социокультурную программу «Истоки» и вместе готовить специалистов по преподаванию этого курса. По словам Виктора Шершунова, с 1996 года, момента подписания первого соглашения, удалось сделать уже немало. Православной Церкви возвращены многие исторические памятники религиозного назначения, как например, Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь. Сложилась практика проведения научно-практических конференций и чтений по православной тематике, совместного празднования значимых дат и событий в истории региона, значительно расширились контакты и сотрудничество епархиального управления с областными департаментами и управлениями. По словам архиепископа Костромского и Галичского Александра, возрождение Русской Православной Церкви явственно отразилось на жизни Костромской епархии. В настоящее время в регионе действуют 11 монастырей, 202 храма. 32 часовни, Духовная семинария. За последние десятилетия число приходов возросло почти в три раза. Однако, это всего лишь 7 процентов от дореволюционного уровня. ИА Regnum /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/134803.htm...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance БУДУЩЕЕ ОДНОЙ РЕЛИГИИ Кострома — русская северная провинция. Свой статус она подтверждает всем: деревянными домиками вдоль Волги, узкими улочками, неспешностью своих жителей и поразительной для столичных гостей тишиной. Здесь, в каких-нибудь трехстах километрах от Москвы, жизнь идет совсем в другом темпе. Особенно это заметно в каких-то простых мелочах. 01.01.2008 КОСТРОМА: АССОЦИАЦИИ НА НАЗВАНИЕ Опрос был проведён Исследовательским центром SuperJob.ru 22 января 2008 года. В нём приняли участие 1800 респондентов из всех округов Российской Федерации. Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет 01.01.2008 РАВНОДУШИЕ - ПЕРВЫЙ ВРАГ Председатель Синодального отдела по делам молодежи Московского Патриархата, архиепископ Костромской и Галичский АЛЕКСАНДР: Дорогие братья и сестры! Сердечно рад приветствовать читателей популярного православного молодежного журнала «Фома». Всегда с интересом стараюсь знакомиться с каждым новым номером этого издания. За время выхода в свет журнала перед читателями прошла целая галерея портретов наших современников — молодых и мудренных жизнью людей, каждый из которых определил своё отношение к Святому Православию. 01.01.2008 ТОЛЬКО ФАКТЫ Князь Александр Ярославович родился в 1220 (по другой версии — в 1221) году и скончался в 1263 году. В разные годы жизни князь Александр имел титулы князя Новгородского, Киевского, а впоследствии великого князя Владимирского. 01.01.2008 ЦЕРКОВЬ И МУЗЕЙ Костромской образец решения проблемы Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь города Костромы может служить сегодня образцом решения проблемы передачи Церкви музейной собственности. Еще несколько лет назад у монастыря, как и у многих известных обителей в нашей стране, было фактически два владельца — епархия и государственный музей. В его стенах располагались не только исторические выставки, но и экспозиция, рассказывающая о природе Костромского края, а также «идеологическая» выставка, посвященная советской эпохе. 01.01.2008 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/stati/regionalnyij-proekt...

В Костроме торжественно почтили память святых Царственных страстотерпцев Кострома, 19 июля 2007 г. В ночь с 16 на 17 июля на соборной площади Свято-Троицкого Ипатьевского мужского монастыря града Костромы, колыбели Дома Романовых, архиепископ Костромской и Галичский Александр совершил Божественную литургию в воспоминание убиения святых Царственных страстотерпцев — Царя Николая II и его семьи. В ночном богослужении приняли участие настоятели всех городских храмов, благочинные и духовенство Костромской епархии, православные костромичи, а также участники крестного хода из Тихоно-Луховского монастыря Иваново-Вознесенской епархии. Всего на ночной литургии присутствовало более тысячи человек, сообщает сайт Костромской епархии . В своем слове, обращенном к молящимся за богослужением, архиепископ Александр отметил: «Историки и поныне высказывают разные, часто противоположные мнения о значении последнего царя из дома Романовых для судеб России. Но нам, чадам Православной Церкви, в этот скорбный день подобает преклониться перед величием подвига, явленного Императором и членами его семьи в последние месяцы перед кончиной. Искренняя вера, глубокое христианское смирение и готовность простить своих гонителей, скорбь о печальных плодах государственных потрясений — эти чувства, исполнявшие души царственных мучеников перед принятием страдальческого венца, отзываются в наших сердцах по слову великого благовестника веры Христовой святого апостола Павла: «Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле» (Евр. 13, 3). На время службы в Ипатьевский монастырь из Богоявленско-Анастасииного кафедрального собора была принесена чудотворная Феодоровская икона Божией Матери. Во время богослужения архиепископ Александр прочитал коленопреклонную молитву о спасении и благоустроении России. Паломников и участников богослужения в Ипатьевском монастыре встречали наместник архимандрит Иоанн (Павлихин) и братия обители, трудами которых в настоящее время идут полномасштабные работы по реставрации монастырского комплекса. 19 июля 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/23215.html

Немного позднее упоминается «фонарь выносный слюдный, с жестью» в Описи 1602 года церкви Архангела Михаила в селе Микулино Тверской области. Слюдяные выносные фонари названы в Описи казны Успенского собора за 1623-1627 и в Описи Патриаршего приказа 1630 года В описи домовой казны патриарха Никона 1658 года вновь встречается описание устройства фонаря: «фонарь большой слюденой, походный о семи верхах, слюденой в столпцах деревянных и в жести» Наконец, церковное предание относит к самому началу XVII века создание единственного в своем роде выносного фонаря с одиннадцатью шатрами. Его принесли в 1613 году послы, пришедшие возвестить Михаилу Феодоровичу Романову об избрании его на царство по решению Земского собора. Фонарь до настоящего времени хранится в собрании Костромского государственного историко-архитектурного музея-заповедника в Свято-Троицком Ипатьевском монастыре. Логично предположить, что для создания таких сложных конструкций мастера уже должны были иметь немалый опыт. Таким образом, общепринятое мнение о том, что многошатровые выносные фонари получают распространение на Руси только во второй половине XVII века, представляется очень сомнительным. Так же вызывает сомнения и утверждение о возникновении этой формы под воздействием архитектуры многошатровых деревянных храмов Русского Севера. Здесь уместны два соображения. Во-первых, самые ранние (не сохранившиеся) деревянные храмы под несколькими шатрами известны нам только с 1619 - 1631 годов. Это, например, Никольский храм на Шунгском погосте и Георгиевская церковь в остроге Толвуйского погоста Во-вторых, заставляет задуматься обиходное название таких фонарей – Иерусалимы . Так же называли и собор Покрова на Рву на Красной площади (1555-1561 годы). Вполне допустимым является предположение, что именно этот собор послужил импульсом для создания родственных малых архитектурных форм. Не исключено также и влияние западноевропейского искусства. На протяжении последней трети XVI и в течение всего XVII века самым любимым видом выносного фонаря в монастырях и наиболее почитаемых храмах продолжал оставаться именно тот, характерным примером которого являются фонари из собрания музея-заповедника «Коломенское».

http://sobory.ru/article/?object=02999

В Костроме прошли торжества по случаю празднования Феодоровской иконе Божией Матери 28 марта 2007 г. 17:17 27 марта в Костроме прошли торжества по случаю празднования чудотворной Феодоровской иконе Божией Матери. В рамках праздника, накануне, 26 марта в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе состоялось торжественное всенощное бдение, а 27 марта, в сам день праздника, — Божественная литургия. Богослужения в день празднования чудотворной Феодоровской иконе Божией Матери возглавил архиепископ Костромской и Галичский Александр , председатель Отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви. На праздник прибыли гости-архипастыри: архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий , архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл , епископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Иосиф , епископ Люберецкий Вениамин , викарий Московской епархии , епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим . В праздничных богослужениях также приняли участие губернатор Костромской области В.А. Шершунов, председатель Костромской областной Думы А.И. Бычков, глава города Костромы И.В. Переверзева, другие представители светской власти. По окончании Божественной литургии священнослужители Костромской епархии протоиерей Валерий Бунтеев, протоиерей Петр Бахтин, протоиерей Виталий Шастин были награждены патриаршими наградами. По случаю празднования явления чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери архиепископом Костромским и Галичским Александром жителям Костромского края и всем участникам праздничных торжеств было направлено архипастырское послание: «В 1613 году, — говорится в послании, — когда над Русью только начал развеиваться трагический мрак скорбных лет Смутного времени, Земский собор избрал на престол государства Российского юного Михаила Феодоровича Романова. С этой вестью соборное посольство прибыло на Костромскую землю в Свято-Троицкий Ипатьевский мужской монастырь, где тогда находился Михаил Феодорович вместе со своей матерью благочестивой старицей-инокиней Марфой. В стены обители пришел и многолюдный крестный ход костромского духовенства и мирян с главной святыней города — чудотворной Феодоровской иконой Божией Матери.

http://patriarchia.ru/db/text/221549.htm...

В Костроме, колыбели Дома Романовых, прошли торжества, посвященные памяти св. Царственных страстотерпцев 19 июля 2007 г. 12:15 В ночь с 16 на 17 июля на соборной площади Свято-Троицкого Ипатьевского мужского монастыря града Костромы, колыбели Дома Романовых, архиепископ Костромской и Галичский Александр  совершил Божественную литургию в воспоминание убиения святых Царственных страстотерпцев — Царя Николая II и его семьи. В ночном богослужении приняли участие настоятели всех городских храмов, благочинные и духовенство Костромской епархии , православные костромичи, а также участники крестного хода из Тихоно-Луховского монастыря Иваново-Вознесенской епархии . Всего на ночной литургии присутствовало более тысячи человек. В своем слове, обращенном к молящимся за богослужением, архиепископ Александр отметил: «Историки и поныне высказывают разные, часто противоположные мнения о значении последнего царя из дома Романовых для судеб России. Но нам, чадам Православной Церкви, в этот скорбный день подобает преклониться перед величием подвига, явленного Императором и членами его семьи в последние месяцы перед кончиной. Искренняя вера, глубокое христианское смирение и готовность простить своих гонителей, скорбь о печальных плодах государственных потрясений — эти чувства, исполнявшие души царственных мучеников перед принятием страдальческого венца, отзываются в наших сердцах по слову великого благовестника веры Христовой святого апостола Павла: «Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле» (Евр. 13, 3). На время службы в Ипатьевский монастырь из Богоявленско-Анастасииного кафедрального собора была принесена чудотворная Феодоровская икона Божией Матери. Во время богослужения архиепископ Александр прочитал коленопреклонную молитву о спасении и благоустроении России. Паломников и участников богослужения в Ипатьевском монастыре встречали наместник архимандрит Иоанн (Павлихин) и братия обители, трудами которых в настоящее время идут полномасштабные работы по реставрации монастырского комплекса. Патриархия.ru/ Костромская епархия Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/271068.htm...

Утром члены комиссии встретились с руководителем курсов митрополитом Костромским и Нерехтским Ферапонтом . Встреча прошла в атмосфере любви и взаимопонимания, сопровождалась обсуждением дальнейших перспектив обучения монашествующих в Костромской митрополии. В первой половине дня выездная аккредитационная группа присутствовала в Костромской духовной семинарии на аттестации монашествующих в форме зачетов по дисциплине «Церковнославянский язык». Зачеты сдали слушатели курсов из Знаменского женского монастыря, Предтеченского Иаково-Железноборовского мужского монастыря, Свято-Троицкого Ипатьевского мужского монастыря и Богоявленско-Анастасииного монастыря. После зачета члены комиссии ознакомились с документацией курсов и наличием основной литературы для слушателей. Во второй половине дня комиссия выехала в Троице-Сыпанов Пахомиево-Нерехтский женский монастырь Костромской епархии. В обители члены комиссии поклонились мощам преподобного Пахомия Нерехтского и затем встретились со слушателями курсов. На зачете по предмету «Основы богослужебного устава и литургики» присутствовали также сестры из Успенского Тетеринского женского монастыря. Все слушательницы курсов успешно ответили на все билеты и проявили большой интерес к изучению богословских предметов. В завершение работы члены выездной комиссии отметили хорошие знания учащихся на курсах и высказали пожелание — продолжать дальнейшее обучение насельников и насельниц монастырей в Костромской митрополии. Вечером этого же дня члены комиссии выехали в Москву. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru за темою Кирил благословив повернутися до До питання про час та обставини заснування монастиря [Стаття] монастиря м. Санкт-Петербурга з возведення в сан : та звернення] Насельники центри з ключовими словами життя   новини Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських У збори У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте У «Ковчег» монастиря у Ради У Високо-Петровському Москви присвячена преподобного Катеринодарська духовна отримала державну на провадження за програмою (бакалаврат) Кирила з РФ С.С.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6080666...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ (Муляр Александр Петрович; род. 4 нояб. 1976 г., г. Луцк Волынской обл., Украинской ССР), еп. Саянский и Нижнеудинский. Из семьи священника. С детства прислуживал в храме, помогая отцу. Нес послушание иподиакона у архиеп. Волынского Варлаама (Ильющенко) и у еп. Волынского Варфоломея (Ващука) . В 1994 г. окончил среднюю школу в г. Луцке. В 1994-1998 гг. обучался в Московской ДС. В 1998 г. ректором МДАиС еп. Верейским Евгением (Решетниковым) поставлен во чтеца. В 1998 г. поступил на очное отделение Киевской ДА, которую окончил в 2002 г., защитив дипломную работу «Распространение христианства в Европе, Африке и Азии в I-III вв.». В 2002-2004 гг. нес певческое и иподиаконское послушание в Киеве. В 2004 г. поступил в Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь г. Костромы, где нес послушание казначея. 2 апр. 2005 г. по благословению архиеп. Костромского и Галичского Александра (Могилева) наместником Ипатьевского монастыря архим. Иоанном (Павлихиным) пострижен в малую схиму с именем Алексий в честь свт. Алексия, митр. Московского. 10 апр. 2005 г. архиеп. Александром рукоположен в сан диакона, 12 апр. 2005 г. — во иерея. В 2010 г. по представлению архиеп. Александра возведен в сан игумена. 19 окт. 2011 г. перешел в клир Магаданской епархии. 6 нояб. Того же года назначен настоятелем Троицкого кафедрального собора г. Магадана и казначеем епархии. Решением Свящ. Синода от 2 окт. 2013 г. избран епископом Саянским и Нижнеудинским. 6 окт. 2013 г. еп. Магаданским и Синегорским Иоанном (Павлихиным) возведен в сан архимандрита. Наречен во епископа 1 нояб. 2013 г. в домовом храме Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве. Хиротонисан 2 дек. за Божественной литургией в храме Христа Спасителя в Москве. Богослужения возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) . Награжден орденом Украинской Православной Церкви прп. Феодосия Черниговского (2013). Лит.: Наречение и хиротония архим. Алексия (Муряра) во епископа Саянского и Нижнеудинского//ЖМП. 2014. 2. С. 60-62. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/1973042.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010