Храм, называемый Кириакон, т. е. Господский или Воскресный, посвящен памяти св. Праведной Анны, Матери Пречистой Девы-Богородицы. В храме хранится безценное сокровище, часть стопы св. Праведной Анны. В храме же находится и гробница бывшего Митрополита Тырновского Иосифа, ученнейшего мужа своего времени. По обе стороны храма разсеяны по горам и ущельям каливы уединенные и кельи, с малыми при них церквями. Скит почитается единственным и первостепенным на Афоне в аскетическом отношении. Иноки – строгой подвижнической жизни. В этот скит удалялись и удаляются на безмолвие знаменитые пастыри; многие отшельники выходили из него настоятелями в разные обители. Скит Кавсокаливы Скит, называемый Кавсокаливы, находится на южной оконечности св. горы и расположен, также как и свято-Аннинский скит, на высоком и крутом берегу моря, по лесистому ущелью. От скита св. Анны он отстоит на час ходу, к востоку. Скит возник в XIII веке по Р. Х. Название «Кавсокаливы» он получил от основателя своего, знаменитого подвижника XIII века, преподобного Максима Кавсокалива, а преподобный Максим прозван Кавсокаливом, т. е. сжигателем калив, оттого, что он переходя с места на место, сжигал за собой свои каливы, чтобы не привязываться ни к чему земному. После преподобного Максима в его скиту жил преподобный Нифонт, подвизавшийся в пещере. Но скит процветал в начале минувшего века при преподобном Акакие, с которым беседовал наш Барский в первое свое путешествие в 1726 году. Келлий в Кавсокаливах считается до 35, а подвижников до 80 человек. Кириакон или соборная церковь посвящена во имя св. Троицы; при ней устроен придел в память трех преподобных: Максима, Нифонта и Акакия, которые почитаются ктиторами скита. В аскетическом отношении скит поставляется наравне с свято- Аннинским. В нем оставлен инокам преподобным Максимом завет – как можно более отрешаться от земных предметов. Этот завет так ограничивает подвижников Кавсокаливских в отношении житейских попечений, что даже не позволяется никому иметь здесь ни сети, ни каика (лодки) для рыболовства. 2. Каракалл

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Адрес: Россия, Челябинская область, г. Троицк, ул. Гагарина 1/10 Телефоны: +7 (35163) 2-64-65 Электронная почта: info@vera-troitsk.ru Сайт: Свято-Казанский женский монастырь, г. Троицк Гостиница для паломников при Свято-Николаевском мужском монастыре, с. Кадымцево Паломническое путешествие в Свято-Николаевский мужской монастырь необходимо начать с согласования момента приезда. Желающие совершить паломничество в монастырь или приехать помочь и потрудиться, могут обратиться к представителям паломнической службы монастыря. Для туристических групп и паломников на подворье можно переночевать за пожертвование. Для трудников проживание бесплатное. Для посещения групп, организована встреча паломников на окраине села и перевозка в монастырь. Паломникам перед посещением необходимо обязательно связаться с паломнической службой и согласовать приезд по электронной почте или телефону. Адрес: Россия, Челябинская область, Троицкий р-он, с. Кадымцево Телефоны: +7 (904) 971-65-45 Электронная почта: nikolmon@bk.ru Сайт: Свято-Николаевский мужской монастырь, с. Кадымцево Паломническая гостиница при Одигитриевском женском монастыре, г. Челябинск Монастырь принимает паломников, желающих помолиться и потрудиться. По вопросам трудничества обращаться по контактным данным монастыря. Адрес: Россия, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Энергетиков, 21А Телефоны: +7 (3512) 51-79-84 Электронная почта: monastery74@yandex.ru Сайт: Одигитриевский женский монастырь, г. Челябинск Паломническая гостиница при Кизильском Симеоно-Аннинском женском монастыре, с. Кизильское Монастырь приглашает всех желающих поработать трудниками в монастыре во славу Божию. По вопросам трудничества обращаться по телефону. Адрес: Россия, Челябинская область, Кизильский р-н, с. Кизильское, пер. Мостовой 12/1 Телефоны: +7 (35155) 3-05-98 Электронная почта: kizilmonastyr@mail.ru Сайт: Кизильский женский монастырь святых праведных Симеона Богоприимца и пророчицы Анны Ярославская область [ править править код ] Гостиница для паломников при Троице-Сергиев Варницкий монастырь, пос. Варницы

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

Принесенное с Афона, из русского Свято-Ильинского скита духовное наследие, через учеников и последователей преп. Паисия, было с благодарностью воспринято и впитано русским обществом. Поэтому без преувеличения можно сказать, что русский Афонский Свято-Ильинский скит, хоть и опосредованно, через духоносных старцев и их учеников, оказал решающее влияние на то, что мировой культуре были явлены такие имена, как Н.В. Гоголь, Ф.М. Достоевский, И.В. Киреевский, А.С. Хомяков, братья Аксаковы, К.Н. Леонтьев (в монашестве Климент), В.А. Жуковский, Ф.И. Тютчев, И.С. Тургенев, В.С. Соловьев, П.И. Чайковский, М.А. Максимович, П.Д. Юркевич, Н.Н. Страхов, Е.Н. Погожев (Поселянин), К.Э. Циолковский, Л.В. Чижевский и многие-многие другие. Все они в той или иной мере испытали на себе духовное влияние учеников школы преп. Паисия, а потому тоже являются теми «семенами», что были щедро засеяны из далекого русского на Афоне Свято-Ильинского скита. Имела эта обитель и прямое отношение к возрождению русского монашества на самом Афоне. Поскольку к XVIII веку древний русский Свято-Пантелеимонов монастырь («Русик») на Святой Горе был заселен греками и русские иноки больше не имели собственной обители на Афоне, то Свято-Ильинский скит и был основан преп. Паисием (Величковским) в 1757 г. в качестве временной замены утерянному Нагорному Русику. Прозорливость и промыслительность такого поступка преп. Паисия раскрылись лишь в XIX веке, когда часть братии из Свято-Ильинского скита стали вновь селиться в бывшей русской обители святого Пантелеимона («Русике»), а позже основали на Афоне еще и русский Свято-Андреевский скит. Так было положено начало возрождению Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря и в целом русского монашества на Святой Горе. Плоды такого возрождения не заставили себя долго ждать. Если на момент прибытия на Афон преп. Паисия здесь пребывало не более нескольких десятков русских монахов, то уже к 1912 г. в возрожденном Свято-Пантелеимоновом монастыре, Свято-Андреевском и Свято-Ильинском скитах, а также 82 келлиях и 187 каливах подвизалось около 5000 русских насельников, что составляло более половины всех монахов Афона (для сравнения, в это время на Святой Горе пребывало 3900 греков, 340 болгар, 288 румын, 120 сербов и 53 грузина). В самом Свято-Ильинском скиту на тот момент подвизалось около 500 русских монахов.

http://bogoslov.ru/article/4162969

С самого дня погребения, усердствующие во множестве начали отправлять на могиле его паннихиды; так что чрез несколько времени, усердием учеников блаженного старца, над гробницею поставлена часовня и на надгробной доске изображен лик Преподобного. По смерти блаженного старца все дела о дальнейшем устроении Голгофо-Распятского скита приняли другой ход. Анзерский строитель объявил, будто покойный приказывал духовному отцу при кончине своей, чтобы оставленныя им деньги, равно и заготовленные материалы, отдать в Анзерский скит на сооружение придельной теплой церкви во имя Рождества Пресвятыя Богородицы. Хотя деньги и были употреблены по желанию строителя, но выстроенный придельный храм вскоре сгорел со всею ризницею и имуществом. Ученики старца, не видя себе ни откуда защиты, в 1721 году вынуждены были выйти из скита в Соловецкий монастырь и Анзерский скит. На Голгофе остались только два любителя безмолвия – иноки Геннадий и Сергий. От этих последних обитателей скита начальством Соловецкого монастыря отобрано скитское и церковное имущество и передано в Анзерский скит. Наконец, указом Святейшаго Синода, от 23-го июля 1723 года (за 496), Голгофо-Распятский скит, как малолюдный, соединен с Анзерским Троицким скитом. Но гора «Голгофа» – священное место, прославленное явлением Пресвятой Богородицы, не осталось пустым. Иноки, любители пустынной жизни, один по другом, а иногда по два, по три и более, не переставали обитать в упадшем на время ските. В 1764 году, при учреждении духовных штатов, Голгофо-Распятский скит приписан к Соловецкому монастырю, и с этого времени Соловецкие настоятели взяли скит в свое попечение. В 1768 году, по указу Святейшаго Синода, были возвращены в Распятский скит все вывезенныя из него и хранившияся в Архангельске, в архиерейском доме, драгоценные вещи, большею частию дары царственных особ прежнего времени, Евангелие, потиры, кадила, облачения и проч. До 1826 года в Голгофо-Распятском ските жили Соловецкие иноки, искавшие особенной строгости жизни, безмолвия и отшельничества. Деревянный храм, построенный Иисусом, пришел в совершенную ветхость. Но в 1826 году скит приведен в благоустройство тщанием настоятеля Соловецкого монастыря, архимандрита Досифея. С разрешения Святейшаго Синода, в Голгофском ските выстроена и освящена 13-го сентября 1830 года новая каменная церковь Распятия Господа Иисуса Христа и при ней теплый придел Успения Пресвятой Богородицы. В этом приделе, на левой стороне, находится гробница блаженного старца, иеросхимонаха Иисуса. Деревянная церковь , выстроенная им, перенесена под гору, на то место, где было первое явление Пресвятой Богородицы блаженному старцу, т. е. на место кельи пустынножителя, иеродиакона Паисия. С этого времени постоянно назначается в ските Иеромонах из Соловецкого братства, опытный в иноческой жизни, в качестве строителя, и десять или более под его ведение иноков; последние посылаются всегда из особенно расположенных к воздержной и безмолвной жизни, по собственному желанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Так еще в 1849 году, как только скит, можно сказать, народился, его посетили Великие Князья Константин Николаевич и Михаил Николаевич. В сентябре 1851 года скит удостоился посещения Государыни Цесаревны (впоследствии Государыни Императрицы) Марии Александровны с Августейшими Детьми и другими Особами Царской Фамилии. В память этого своего посещения и в знак особенного благоволения Государыня Цесаревна изволила пожертвовать в скит Евангелие, печатанное на пергамине золотыми литерами, обделанное, приспособительно к правилу скита, по которому в нем не полагается иметь даже при богослужении ничего драгоценного, в переплет из орехового дерева с резными клеймами и со следующей собственноручной надписью на первом листе его: „Ее Императорское Высочество, Государыня Цесаревна Мария. 3-го сентября 1851 года .“ В сентябре 1855, в июне 1861 и в сентябре 1865 годов изволили посещать скит Государь Император Александр Николаевич с Государыней Императрицей Марией Александровной и некоторыми из Своих Августейших Детей. В 1880, 1881 и 1882 годах скит также был посещаем Особами Царствующего Дома. 22-го мая 1883 года, Их Величества Государь Император Александр Александрович и Государыня Императрица Мария Феодоровна, после принятия в Москве священного коронования, прибыв в лавру преподобного Сергия для молитвенного поклонения, изволили с этой же целью посетить и Гефсиманский скит, a также и Пещеры – для поклонения чудотворной Черниговской иконе Божией Матери, – вместе со своими Августейшими Детьми – Наследником Цесаревичем (ныне Государем Императором) Николаем Александровичем и Великим Князем Георгием Александровичем. Им сопутствовали все Великие Князья и Великие Княгини, многие родственные Им Царственные Особы иностранных держав и состоявшие при них высшие сановники. Ныне благополучно царствующие Государь Император Николай Александрович и Государыня Императрица Александра Феодоровна, приняв 14 мая 1896 года священное коронование, также изволили прибыть 22 мая в Лавру для поклонения и принесения молитвы великому заступнику за Русскую землю и молитвеннику за православных Русских Царей, преподобному и Богоносному отцу нашему Сергию, Радонежскому чудотворцу, a затем – посетить и Гефсиманский скит, вместе с Августейшей Родительницей Своей, Государыней Императрицей Марией Феодоровной, и также – в сопутствии всех Великих Князей и Великих Княгинь, многих иностранных царственных Особ и высших сановников.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ватопед – монастырь штатный. Многочисленное братство его состоит большей частью из Греков. Скит св. великомученика Димитрия (Солунского) Скит св. Великомученика Димитрия находится к югу от монастыря Ватопеда в разстоянии от него на полчаса ходу, и лежит на склоне горы, в самом уединенном и безмолвном месте. Название свое скит получил от храма, посвященного св. Великомученику Димитрию. Этот храм, по преданию, построил сам св. Великомученик в честь Пресвятой Богородицы. Когда же он пролил кровь свою за Христа и св. мощи его прославились нетлением и чудесами, Солунские родственники его поддерживали его храм на св. горе, и из благоговения к нему переименовали храм и посвятили его самому Великомученику. Вокруг храма разсеяны над глубоким оврагом, среди роскошной растительности Афона, келлии отшельников с малыми при них церквами. Скит св. Великомученика Димитрия – один из замечательных на Афонской горе, и замечателен именно тем, что устройство его, сообразно с основными правилами такого рода пустынножительства, самое древнее. Русский скит св. Андрея Первозванного и св. Антония Великого, называемый Серай Местоположение скита. Русский скит Серай состоящий в зависимости от Ватопедского монастыря, находится на восточном склоне св. горы Афонской, в разстоянии от Кареи не более четверти часа, а от моря – одного часа. Он расположен на самом лучшем и удобном месте близ самой, так сказать столицы Афона ( Кареи), среди роскошной растительности природы и самого благорастворенного воздуха. Название его. Слово «Серай» на турецком языке значит красивый дворец. Так названа первоначально келья, послужившая основанием скиту, и самый скит, потому, что стоит на открытом, самом прекрасном и веселом местоположении, с которого открывается живописная окрестность и даль с самыми поэтическими видами, волнами зелени, соседственными высотами и неподвижной, зеркальной равниной эгейских вод. Скит св. Ап. Андрея Первозванного и св. Антония великого преобразовался и возник из бывшей Серайской кельи. Осноавание этому скиту положено двумя вселенскими Патриархами.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Основание его. Этот скит основан в 1754 году блаженным старцем, Архимандритом Нямецкого монастыря, Паисием Величковским . О. Паисий, родом из Полтавы, начатки иноческой жизни полагал в Любечском монастыре. Потом в 1746 году, он прибыл на св. гору Афонскую и поселился в каливе Капарис, принадлежащей монастырю Пантакратору. Когда здесь умножилось общество иноков, Паисий выпросил у монастыря Пантократор старую, разрушающуюся и никем не занятую келлию св. Пр. Илии и, приняв благословение от Святейшего Патриарха Серафима, жившего в Пантократоре на покое, начал строить скит во имя Пророка Илии. Когда работы были кончены и Паисий с братией переселились в новый скит, здесь он устроил общежитие, и написал для своего скита устав, сообразуясь с чиноположениями св. горы. Здесь, упражняясь в телесных трудах, Паисий занимался переводом на славянский язык книг: Добротолюбие и Исаака Сирина . В скором времени скит процветал: слава о святой жизни его иноков, особенно самого настоятеля О. Паисия, быстро распространилась по всей св. горе и вне её. Отовсюду стали стекаться иноки в новый скит, так что братии возросло до 100 человек. Вынужденный обстоятельствами, Паисий с 64-мя иноками удалился из своего скита в Валахию, где управлял монастырями: Драгомирном, Секулом и наконец Нямецем. После О. Паисия Величковского , своего основателя, скит св. Пророка Илии постепенно все упадал и наконец, не более десяти лет тому, он представлял горькую картину совершенного упадка. Теперешний настоятель, также О. Паисий, выходец Молдавский, возстановил эту обитель и привел её в цветущее состояние. Здания. Русский скит св. Пророка Илии во всех частях своего внешнего расположения и устройства выказывает строгий характер Афонских киновий. Все здания этого скита, как нельзя лучше, приспособлены к общежительной жизни. В нем три церкви, из коих главная – во имя св. Пр. Илии, а одна – в честь и память св. Митрофана Воронежского . Со всех сторон скит обнесен братскими келлиями.. В церквах особенных украшений нет, кроме частиц св. мощей, из которых замечательна часть мощей св. Ап. Андрея Первозванного (часть левой стопы).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Козельск (Оптино). Оптина Пустынь. Скит Иоанна Предтечи. Карта и ближайшие объекты Иоанно-Предтеченский скит, основанный в 1821 году Филаретом, архиепископом Калужским, впоследствии митрополитом Киевским. Сюда им вызваны были из глубины Смоленских лесов знаменитые отшельники того времени Моисей, Антоний и другие ученики Паисия Величковского. Здесь хранится чудотворная Казанская икона Божией Матери. В этом же ските находится белый каменный домик, в котором жил старец Амвросий более 50 лет; в нем все хранится в том самом виде, как было при жизни старца. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». Центром Оптиной пустыни, ее сердцем, принесшим ей широкую духовную славу, был скит Иоанна Предтечи. Это было место пребывания святых оптинских старцев. Это к ним шли паломники за духовной поддержкой, мудрым советом, молитвенной благодатью. Строительство скита в Оптиной пустыни было одобрено митрополитом Филаретом, который благословил его. По прибытию в Оптину пустынь отец Моисей с братией взялись за расчистку местности. Пришлось рубить и выкорчевывать вековые деревья, все делалось в ручную. Скит решили построить поблизости от обители - не более полукилометра. Сначала построили дом для насельников, затем скитскую церковь и кельи. Были посажены плодовые деревья, кедровые орехи, которые превратились в стройные деревья и дали плоды через 25 лет. Также было посажено множество ягодных кустарников. Было выкопано 2 пруда. 1840 год можно считать началом серьезного укрепления старчества. В 1918 году скит был закрыт, но не разрушался. Здесь поочередно был то музей, то дом отдыха, то жилье. Заново его открыли и отремонтировали в 1990 году. За оградой находятся 2 храма, колокольня, 11 жилых и хозяйственных помещений. В настоящее время скит для мирян недоступен. Посетить его можно только по двум престольным праздникам – в июле и сентябре. Оптинский скит св. Иоанна Предтечи Господня находится на восточной стороне обители, в глубине монастырского леса. От монастыря ведет к нему небольшая, усыпанная песком тропинка, извиваясь на расстоянии 170 сажен, под природным навесом вечно зеленеющих сосен и елей; она приводит прямо к благолепным скитским св. вратам; еще издали виднеется позлащенный крест устроенной над ними колокольни. – Здесь благоговейное внимание посетителя невольно останавливается на святых изображениях, которыми украшены св. врата извне и извнутри. – И точно, эти изображения, как плод благочестивой мысли блаженного Старца иеросхимонаха Макария, стоют того, чтоб подолее заняться ими:

http://sobory.ru/article/?object=05225

Третьим настоятелем Андреевского скита был иеромонах Феоклит (с 1887 г.), а четвертым архимандрит Иосиф (с 1892 года), который управляет скитом и в настоящее время, при содействии старцев. Ныне в скиту живет до 500 монахов. Скит по внешнему своему виду похож на богатый и благоустроенный монастырь и производит на посетителя прекрасное впечатление своими массивными зданиями, величественным собором, царящими повсюду строгим порядком и дисциплиной. Скит имеет подворья в Константинополе, Одессе, Ростове-на-Дону и Петербурге. Он занимается также просветительно-издательской деятельностью, которая разнообразна и почтенна по своим результатам. Скит Ильинский находится на земле греческого Пантократорского монастыря. Он устроен в 1757 году знаменитым подвижником Паисием Величковским , который собрал здесь до 30 иноков и ввел общежительный устав. По удалении Паисия в Молдавию, скит пришел в упадок. Особенно тяжелое время скит переживал в начале XIX века, вследствие своей бедности и тревожных внешних обстоятельств. В 1835 году в скит прибыл иеромонах Аникита, в мире князь Шихматов-Ширинский, и много содействовал упорядочению в нем дел. Между прочим, на средства, им представленные, в скиту был построен храм во имя святителя Митрофания Воронежского . Почтенны заслуги и игумена Паисия (с 1841 г.), которого Пантократорский монастырь нашел возможным возвести (1868 г.) в сан архимандрита «за то, что он, управляя скитом уже двадцать восемь лет, не только оставался в полном согласии с начальствующей обителью Пантократорской, но и в течение этого времени скит свой вновь воздвиг, распространил и украсил, доходы его увеличил и вообще нравственно и материально его возвысил». Следующие настоятели скита, по мере сил и возможности, шли по стопам своего предшественника в деле устройства обители. Ныне дикеем состоит архимандрит Максим, человек сравнительно молодой, но опытный в духовной жизни. Братство скита простирается до 300 человек, преимущественно уроженцев нашей Малороссии, поэтому и скит Ильинский именуется малороссийским.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/a...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Скит во имя св. Иоанна Предтечи близ Козельска. Гравюра. 40-50-е гг. XIX в. (Архив Оптиной пуст.) Идея открытия И. П. с. принадлежала еп. Филарету, к-рый посещал Оптину пуст., стремился духовно укрепить обитель и «доставить желающим средство к безмолвнейшему житию». 15 дек. 1820 г. еп. Филарет через мон. Моисея обратился с письмом к отшельникам, жившим в Рославльских лесах в Смоленской губ. под рук. иеросхим. Афанасия (Степанова) . От своего имени и от имени настоятеля игум. Даниила (Александрова) епископ пригласил их переселиться в Оптину пуст. и основать скит в любом месте принадлежавшего ей леса, обещал выстроить для них кельи и освободить от монастырских послушаний. Рославльские монахи на общем совете решили принять приглашение. 1 апр. 1821 г. иеросхим. Афанасий написал еп. Филарету письмо, в котором просил, чтобы скит имел отдельное от мон-ря содержание, причем избыток средств следовало отдавать монастырю, а недостаток, «сколько можно понести терпением»; чтобы миряне не могли посещать скит, а монастырская братия приходила только в субботу и воскресенье; чтобы статус скита был «формальным и всегдашним». В ответном письме от 24 апр. того же года еп. Филарет сообщил, что поручил игум. Даниилу (Александрову) отвести для скита место и позволил благотворителю Д. В. Брюзгину строить кельи. 6 июня рославльские монахи Моисей, его брат прп. Антоний (Путилов) , Савватий и послушник Иван Дранкин приехали в Оптину пуст. и были размещены на монастырской пасеке. Иеросхим. Афанасий решил остаться на прежнем месте до окончания устройства скита (он так и не перешел в Оптину пуст.). Для скита избрали место близ малой монастырской пасеки, где в нач. XIX в. жил в келье схим. Иоанникий. Скит был отделен от монастыря густым сосновым бором. Мон. Моисей вместе с игум. Даниилом составил план строительства в скиту, к-рый 17 июня 1821 г. был утвержден еп. Филаретом. Первые средства на строительство выделили благотворители Брюзгин и Ф. Т. Третьяков. В том же году братия скита и наемные рабочие приступили к рубке леса и корчеванию пней. В качестве временного жилища они выстроили на юго-вост. стороне скита общую келью, затем обнесли скит дощатой оградой и приступили к возведению ц. в честь Собора св. Иоанна Предтечи. Посвящение церкви святому, почитаемому как 1-й пустынножитель, дало название и скиту. Игум. Даниил напутствовал монахов: «Да будет на сем месте благословение пустыни Иордановой и всех там безмолвствовавших!» (Летопись скита. 2008. Т. 1. С. 16). 18 авг. из мон-ря в скит был совершен крестный ход, состоялась закладка храма, под престол к-рого была положена частица мощей св. Иоанна Предтечи. 5 февр. 1822 г. церковь была освящена игум. Даниилом.

http://pravenc.ru/text/577926.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010