В 1757 г., при рытье фундамента для устройства часовни в память Преподобного Елеазара, в числе четырёх гробов найден один, у которого верхняя доска и колода целы; тело нетленно, только одежды истлели; от гроба исходило благоухание. Анзерские иноки заключили, что это – гроб Преподобного основателя скита Елеазара, и донесли архиепископу архангелогродскому Варсонафию. Преосвященный указом 16 августа 1758 года предписал анзерскому строителю Мельхисидеку с братией гроб основателя скита поставить в новую могилу в самой часовне; эту могилу покрыть брусьями или каменным сводом и поставить над нею присланную от преосвященного раку, которую окружить железными решётками и покрыть покровами; при переложении мощей петь молебны о Препод. Елеазаре. Впоследствии вместо деревянной часовни, устроенной над могилою Преподобного в 1757 году, построена каменная, а в нынешнем столетии прежняя обветшавшая рака заменена новою, сделанной из меди и посеребренной. В 1762 году Иоасаф, епископ архангелогородский, посещая паству свою, был и в Анзерском ските. Он произвёл строителя Мельхиседека в игумена и желал навсегда утвердить за анзерскими настоятелями это звание. Иоасаф установил ежедневное чтение акафиста Божией Матери пред Чудотворной иконой Знамения Ее, а в праздничные дни – отправление молебна пред Чудотворной иконой Св. Троицы. В 1764 г. Анзерский скит приписан к Соловецкому монастырю, с назначением в нём строителя и 12 монашествующих. Теперь отходят туда, с благословения настоятеля, ищущие безмолвия соловецкие иноки. Отправляя вседневную службу по уставу и чиноположению церковному, они каждодневно исполняют особенное монашеское правило: по вечерни три канона – Иисусу Сладчайшему, Божией Матери, Ангелу хранителю и акафист, также молитвы на сон грядущим и помянники с поклонами о соловецких благотворителях и вкладчиках. Кроме этого каждый инок имеет и келейное правило с поклонами и молитвою Иисусовою. Читать далее Источник: Историческое описание Свято-Троицкого Анзерского скита на Анзерском острове, с приложением Жития преподобного Елеазара Анзерского, основателя Троицко-Анзерского скита/Изд. Соловец. монастыря. – Архангельск: Типо-лит. В. Черепанова, 1894. - 36 с., 2 л. ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При нём были сооружены деревянный Троицкий храм (1621 г.), каменный Троицкий храм (1649 г.); в 1633 г. по грамоте царя Михаила Федоровича Анзерский скит получил независимость от Соловецкого монастыря. Елеазар умер 13 января 1656 г. Открытие его мощей состоялось в августе 1757 г. Елеазару Анзерскому можно атрибутировать 4 литературных сочинения, различающихся по жанру, тематике, степени автобиографизма, которые написаны на Анзере. Ни одно из них не сохранилось в автографе. Три сочинения Елеазара известны пока в единственных списках: «Сказание преподобнаго Елеазара о слышании Божественнаго гласа» – рассказ о видении, после которого Елеазаром был написан образ Спасителя (ГИМ, собр. Уварова, 886, л. 48); предисловие к анзерскому богослужебному уставу, рассказывающее о получении в ските устава Ниловой пустыни (РНБ, Соловецкое собр., 1129/1239, л. 55 об.); «Список з грамоты строителя Анзерской пустыни» – послание некоему светскому лицу, в котором обсуждаются традиционные для учительной литературы темы «внутреннего человека», «веры и дела» (РГБ, собр. МДА, 202, л. 355356 об.). «Грамота» отличается торжественностью речи, использованием риторических оборотов и фигур, обращением автора к текстам апостольских посланий и характеризует Елеазара как человека «книжного» и знакомого с эпистолярной традицией своего времени. Для этих сочинений Елеазара характерны два типа повествования, один из которых тяготеет к документальности (называются конкретные даты, имена), другой связан с книжной проповеднической и учительной литературой. Для них характерен и особый тип автобиографизма: Елеазар почти ничего не сообщает о себе, собственная биография не является предметом его описаний; сочинения посвящены разным аспектам истории Анзерского скита (получение устава, написание иконы, духовная жизнь пустыни). Эти особенности литературного творчества Елеазара в наибольшей степени проявились в его четвёртом сочинении – «Своеручной хартии». Публикуемое ниже сочинение Елеазара неоднократно привлекало внимание исследователей (Библиографию работ по теме см.: Преподобный Елеазар, основатель Свято-Троицкого Анзерского скита/Изд.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В память этого явления в 1565 г. св. Филипп и поставил здесь часовню, устроив из дерева рельефное резное изображение Иисуса Христа, а там, где брызнула из земли вода, велел ископать колодезь. Над колодцем в 1858 г. устроена вышеупомянутая церковь во имя Живоносного Источника Богоматери; изображение же Иисуса Христа находится на правой стороне иконостаса, под особым балдахином. Филиппова пустынь с любовью и благоговением посещается богомольцами, по просьбе их служатся здесь, пред изображением Спасителя, молебны и освящаются кроплением святою водою. Здесь же, при выходе из храма, на особом постаменте лежит небольшой дикий камень, служивший возглавием св. Филиппу, заповедавшему хранить его. Морским проливом, около пяти верст в ширину, Соловецкий остров отделяется от Анзерского острова, одного из группы Соловецких островов. На Анзерском острове находится 4) Свято-Троицкий Анзерский скит, основанный в 1616 г. преподобным Елеазаром, пришедшим сюда из Соловецкого монастыря. Слава о строгой жизни инока привлекла к нему многих из Соловецких монахов и мирян. В числе первых ближайших учеников его был знаменитый патриарх Никон . Вызванный в Москву, Елеазар, как повествуется в житии его, предсказал Михаилу Феодоровичу рождение сына Алексея Михайловича. Эти три лица – царь Михаил Феодорович, патриарх Никон и царь Алексей Михайлович, постоянно благодетельствовавшие преподобному Елеазару, своими жалованными грамотами и разными ценными вкладами весьма много способствовали возвышению и благоустройству основанного Елеазаром скита. Анзерский скит наряду с Соловецким монастырем сделался знаменитым, как место строгого подвижничества и в тоже время книжного просвещения. 102 Сам преподобный Елеазар был не только великим подвижником, но и любителем книжного учения и «от многаго божественнаго просвещения», как замечено о нем в кладной книге Анзерского скита, «различныя повести собра, и три книги цветника своею рукою написа уставом, такожде и чин монашескаго келейнаго правила, в писании своем благоразумно яснейше от искусу чернеческаго жития добре истолкова». 103 Свято-Троицкий скит на Анзерском острове Первая каменная церковь во имя св. Троицы была построена в ските царем Алексеем Михайловичем в 1654 году. 5) Голгофо-Распятский скит. На вершине горы Голгофы в 1828 году построена вместо деревянной каменная церковь во имя Распятия Господня (высота от подошвы горы до креста достигает 86 сажен). Братии в Голгофо-Распятском ските живет до 15 человек, которыми совершается неусыпное чтение псалтиря с поминовением усопших братий и благотворителей. Особенность жизни в этом скиту представляет то, что иноки не употребляют молока и коровьего масла, ограничиваясь исключительно растительною пищею.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Сборн. Общ. Истор. 211: во царство Диоклитиане та бе от града иконийского.; 29. Мак. и М. Акад. тоже и еще сказание пр. отца нашего Ефрема Сирина о житии преп. отца Авраамия затворника: братие моя, хощу вам поведати. Синод. по Волокол. В Мил. по Мак., но об Анастасии правлено или другой перевод; мучение св. мученицы Христовой Анастасии римлянины: во дни Диоклитиана царя и снастольника его Валерия первое прогнание христианом в Риме бысть.; 30. Мак. и Синод. и Мил. тоже. 752 В Мак. переставлено на 14-е октября. Здесь объясняется эта странность. Составитель Мак. минеи пользовался древнею минеею и, может быть, не досмотрел месяца (февраля). В М. Акад. в конце октября мучение св. Дионисия ареопагита , списано блаженным Метафрастом: древле убо в образех беша, переведено Максимом иноком, из Св. Горы. Еще житие и жизнь пр. отца нашего Иоанна рыльского. 753 1. Мак. Богу нашему Иисусу Христу родившуся и еще слово похвально и поучение. В Мил. и Троиц.: царствующу Господу нашему Иисусу Христу всяка лесть бесовская преста.; 2. Мак. тоже. В Мил. и Троиц: в та времена царствующу по Христову попущению Саворию.; 3. Мак. и Мил. тоже; в Мил. и Троицк. 2 еще слово св. Аркадия, архиеп. кипрского на обновление св. великомуч. Георгия: созывает паки нас, о христолюбцы, христолюбивый сей.; 4. Мак. тоже и еще Феодота анкирского и 7 дев: подобает убо нам искусы многи, и еще слово Аркадия архиеп. кипрского на обновление храма великомуч. Георгия. В Мил. начало жития Иоанникия: в четыредесятое лето мучительства Львова, Константинова сына. В Троицк. одного Феодота и 7 дев по Мак.; 5. Мак. и Троицк. тоже.; 6. Мак. и Мил. тоже.; 7. Мак. и Мил. нет. В Троицк. 3 (1629 года) мучение св. великомуч. Иерона и иже с ним: Иерона доблего отечество убо вторая каппадоком.; 8. Мак. похвала арх. Михаилу: наста празднолюбцы, Климента, ученика Мефодия моравского, и сказание: велия и преславна и многоразлична. Ояо было 6 сент., но перевод, кажется, другой. В Троицк. тоже, но начало второго сказания: велия многа и различна, как 6 сентября в Мак.; 9.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

«Внутренний вид Лавры на Афонской горе». Худож. П. Бирман. Акварель. 1835–1839 гг. (ГМИИ) Скиты зависят от мон-рей, на земле к-рых они расположены, что определяется заключенными между ними письменными и традиц. канонизмами и Патриаршим сигиллием (ст. 143). В Уставе перечислены 12 действующих на А. скитов, делящихся по своему устройству на обще- и особножительные. Общежительные: 1) скит во имя Успения Пресв. Богородицы (Мариинский, Βογορδιτσα) Свято-Пантелеимонова мон-ря, 2) скит во имя св. прор. Илии (Свято-Ильинский, Προφτου Ηλιο) при мон-ре Пантократор, 3) скит св. Иоанна Предтечи (Предтеченский, Τιμου Προδρμου) при Вел. Лавре, 4) скит во имя св. Андрея Первозванного (Свято-Андреевский, Серай, Αγου Ανδρου) при мон-ре Ватопед. Особножительные: 1) скит во имя прав. Анны (Αγας ρδβλθυοτεΑννης) и 2) скит во имя Св. Троицы (Кавсокаливийский, Αγας Τριδος τν Καυσοκαλυβων) при Вел. Лавре, 3) скит во имя вмч. Димитрия (Αγου Δημητρου) при Ватопеде, 4) скит во имя св. Иоанна Предтечи (Τιμου Προδρμου) при Иверском мон-ре, 5) скит во имя вмч. Пантелеимона (Αγου Παντελεμονος) при Кутлумуше, 6) скит в честь Рождества Пресв. Богородицы (Новый Скит, Να Σκτη) и 7) скит во имя вмч. Димитрия (Лакку, Αγου Δημητρου Λκκου) при мон-ре Св. Павла, 8) скит в честь Благовещения Пресв. Богородицы (Εαγγελισμο τς Θεοτκου) при мон-ре Ксенофонт (ст. 142). Скиты представляют собой небольшие поселки, состоящие из хижин-калив, каждая из к-рых имеет 1-2 комнаты, храм и хозяйственные пристройки. В центре находится соборный храм (кириакон). Каждый скит управляется дикеем (скитоначальником), советниками и собором старцев. Скитские монахи занимаются сельским хозяйством, различными ремеслами и рукоделиями. С XVIII в. мн. скиты имели национальную принадлежность, отличную от того мон-ря, на землях к-рого они находились: скит Богородицы был болг. (до сер. 80-х гг. XX в.), Андреевский - рус., Ильинский - укр., Предтеченский - румын. (остается таковым до наст. времени). Подобное явление было характерно и для мн. келлий.

http://pravenc.ru/text/Афон.html

горы Афон прибыл новгородский уроженец Преп. Арсений Коневский, удалившийся затем от многолюдного братства на о. Коневец на Ладоге. Преподобный Савватий в 1429 г. отошел с Валаама на Соловецкий остров в Белом море. Там он положил начало монашеской жизни вместе с Преподобным Германом Соловецким. В одно время с Преподобным Савватием пребывали на Валааме его ученик и инок Геннадий, впоследствии Святой архиепископ Новгородский, знаменитый борец с ересью, составитель первого полного свода Священного Писания на славянском языке (1499 г.), Пасхалии на 1000 лет и Преп. Евфросин из рода князей Тепринских. В 1474 п пришел на Валаам Преп. Александр Свирский. На Валааме еще в 1930-е годы почиталась могила схимника Григория. Предание отождествляло его со шведским королем Магнусом II Смеком. В 1371 п король вел войну с русскими. Поднялась на Ладоге страшная буря, разметала все корабли. Спасся только сам король. На доске его принесло к берегам Валаама. Здесь он был присоединен к Православной Церкви, принял схиму (великий постриг) и через три дня скончался, оставив своим соплеменникам завет не воевать с Русью.             Скиты Скиты Валаамского архипелага: Скит Всех Святых (Белый скит); Святоостровский скит (преподобного Александра Свирского) восстановлен в 2001 году после пожара 1999 года; Ильинский скит (уничтожен в 50-ые года, заново отстроен в 2006 году); Никольский скит; Предтеченский скит; Коневский скит (разобран в 1950-ых годах, ныне восстановлен); Свято-Авраамиевский скит (разрушен); Воскресенский скит (Красный скит); Гефсиманский скит; Смоленский скит (восстановлен в 2005 году); Свято-Владимирский скит (построен в 2007 году). Скиты на других остравах Ладожского озера: Германовский скит ( остров Сюскюансаари) с церковью Александра Невского, в настоящее время находится в руинированном состоянии; Сергиевский скит (остров Путсаари); Тихвинский скит (остров Воссинансаари) в наши дни не существует, все постройки скита были разрушены. [править]Возрождение жизни монастыря. Современность       Скиты подробнее   Воскресенский скит, расположенный над Большой Никоновской бухтой, на горе, был построен в начале ХХ века в том месте, где по преданию Св.

http://isihazm.ru/1/?id=586

     В то время, когда группа Константина Соколова выполняла своё задание в Тобольске, другие группы офицеров должны были выехать в Троицк для подготовки приезда освобождённых из заточения Государя и Наследника.      7/20 января 1918 г. ротмистр Михаил Сергеевич Лопухин предложил своему другу и двоюродному племяннику ротмистру Александру Евгеньевичу Трубецкому подобрать несколько надёжных офицеров и встать во главе группы для участия в операции по освобождению Царской Семьи. Получив согласие, он изложил задачу: надо ехать в Троицк и там подготовить всё необходимое для приезда Государя с Наследником. Выезжать нужно было через три дня, 10/23 января. А.Е. Трубецкой тотчас же приступил к вербовке офицеров для своей группы. Всего он собрал шесть человек, из которых трое были его двоюродные братья: поручики Александр и Дмитрий Борисовичи Петровы-Соловые и 16-летний вольноопределяющийся Николай Геннадиевич Лермонтов. Для большей осторожности решили ехать в Челябинск двумя группами и разными маршрутами через Вятку, Пермь и Екатеринбург. Группа А.Е. Трубецкого из 4-х офицеров отправлялась 10 января, а остальные два офицера – 11 января. Отряд М.С. Лопухина, тоже разделившись, должен был добраться до Челябинска через Уфу и Оренбург. Предварительно все участники операции были снабжены пустыми бланками отпускных удостоверений с печатями двух воинских частей. Оставалось вписать в бланки настоящие или вымышленные фамилии и поставить фальшивые подписи командира и адъютанта воинской части.      10/23 января группа А.Е. Трубецкого выехала с Ярославского вокзала и 17/30 января прибыла в Челябинск. На вокзале в ожидании поезда на Троицк офицеры из случайных разговоров выяснили, что Троицк ещё в день Праздника Рождества Христова (25 декабря/7 января) был захвачен большевиками. Оказалось, что информация, полученная в Москве, устарела, а новой не поступало. Тем не менее, решили проверить полученное сообщение и для этого добраться до узловой станции Полетаево. На следующее утро, прибыв в Полетаево, убедились, что всюду царит власть большевиков, а о казаках атамана Дутова и не слышно.

http://radonezh.ru/2021/01/12/predannye-...

Белка Ивановского р-на Одесской области. Адрес: ул. Стрекалова д.70, с. Белка, Ивановский р-н, Одесская область, Украина, 67231 Телефон: +38 (048) 706-17-41 , +38 (094) 931-37-41 Как доехать: Автомобильная трасса Одесса-Киев (55 или 417 км) – все проходящии автобусы. Автостанция «Привоз» г. Одессы — рейсовый автобус до с. Белка. Мужской скит в честь иконы Божией Матери " Всецарица " [ править править код ] Является каноническим подразделением (скит) обители: Ильинский монастырь (г. Одесса) Адрес: г. Одесса, ул. Василия Стуса, 2Б/11 Вознесенский женский скит [ править править код ] Является каноническим подразделением (скит) обители: Архангело-Михайловский монастырь (г. Одесса) Адрес: г. Одесса, ул. Ширшова, 20 Покровский мужской скит [ править править код ] Является каноническим подразделением (скит) обители: Успенский монастырь (г. Одесса) Адрес: Одесская обл., Беляевский р-н., с. Мариновка Предтеченский мужской скит [ править править код ] Является каноническим подразделением (скит) обители: В честь иконы Божией Матери " Иверская " монастырь (г. Одесса) Адрес: Одесская обл., Раздельнянский р-н., с. Лозовое Рождества Богородицы женский скит [ править править код ] Является каноническим подразделением (скит) обители: Архангело-Михайловский монастырь (г. Одесса) Адрес: Одесская обл., Ивановский р-н., с. Бараново, ул. Кооперативная, 1 Рождества Христова мужской скит [ править править код ] Является каноническим подразделением (скит) обители: Пантелеймоновский монастырь (г. Одесса) Адрес: Одесская обл., Раздельнянский р-н., с. Мале Храмы [ править править код ] Спасо-Преображенский собор [ править править код ] Спасо-Преображенский кафедральный собор Rpynheйшuй православный храм Одессы; заложен (первоначальное здание) в 1794 году, освящён в 1808 году, разрушен в 1936 году. После воссоздания на прежнем месте в начале 2000-х освящён (по чину великого освящения) 21 июля 2010 года Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Расписание богослужений: Ежедневно – литургия – 8.00, вечерня – 17.00 Акафисты: по вторникам 17.00 – святителю Иннокентию Одесскому; четверг – святителю Николаю Чудотворцу.

http://azbyka.ru/palomnik/Одесская_облас...

Трудно, впрочем, было бы даже перечислить те работы, какие выполняются Валаамскими иноками, умеющими доставить себе своими руками все необходимое и обходящимися без сторонней помощи. Чего стоят, напр., выносливые и бесстрашные иноки-рыбаки, ни во что вменяющее свирепые озерные бури и чувствующее себя среди страшных волн как нельзя более спокойно? Раз у них в сердце – Бог , раз они трудятся во имя Божие и для Бога, – для них уже ничто не страшно... Но в особенности потрудились иноки Валаамские в деле устройства храмов Божиих, часовен, скитов..., – того, что имеет непосредственное отношение к их служению монашескому... Как первозданные люди в раю и трудились над возделыванием последнего, и славословили Господа – их Творца, Промыслителя..., и в особенности славословили..., – так и Валаамские обитатели всюду на первом месте ставят восхваление своего Творца, об этом прославлении Его только и думают... Зато какие у них чудные храмы Божии? Какой чистотой и красотой они блестят, превосходно расписанные самими же иноками? Здесь волшебный по красоте и редкий по величественному своему виду храм Преображения Господня – соборный в Валаамском монастыре. Кажется, невозможно на него достаточно насмотреться. О бесподобном внутреннем его виде, особенно верхнего храма, излишне и говорить: все это может понять только тот, кто сам своими глазами увидит и внимательно рассмотрит. Красивы храмы: Успения Пресвятой Богородицы, св. Апостолов Петра и Павла, Живоначальной Троицы, Живоносного Источника, Кладбищенский «во имя преподобных отец»... Там живописнейшие скиты с их храмами, разбросанные по группе Валаамских островов: Никольский скит, Скит во имя всех Святых, Скит Коневской Божией Матери, Скит Авраамиевский, Скит св. Иоанна Предтечи, Скит препод. Александра Свирского , Скит св. пророка Илии, Скит препод. Сергия Валаамского, Скит Германский, Скит Тихвинской Божией Матери, Скит Воскресенский. Какой скит лучше, красивее, величественнее, – трудно и сказать: в каждом непременно есть что-либо особо примечательное, выделяющее его из ряда прочих, – каждый поучителен и наводит на глубокие размышления.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Троицк. Домовая церковь Петра Александрийского при бывшей мужской гимназии. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Петра Александрийского Год постройки:Между 1875 и 1877. Адрес: Россия, Челябинская область, г. Троицк, ул. Гагарина, 19 (современный педагогический колледж) Координаты: 54.086016, 61.549577 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Среди 10 храмов дореволюционного Троицка церковь во имя святого мученика Петра занимала особое положение, так как являлась единственной в Троицком уезде церковью при учебном заведении с собственным причтом. 1 декабря 1871 г. (здесь и далее - ст. стиль) троицкая дума, заслушав доклад городского головы и членов управы, приняла решение ходатайствовать об открытии в городе гимназии. 8 мая 1873 г. последовало высочайшее утверждение на представление министерства просвещения, а 23 сентября этого же года состоялось торжественное открытие в г. Троицке мужской классической гимназии. Праздничная литургия прошла в Свято-Троицком соборе, а продолжилось торжество молебствием в здании, нанятом для гимназии, и благословением новой школы иконой Спасителя, пожертвованной накануне городской управой. Отсутствие собственного здания порождало много неудобств для учеников, в том числе тесноту и духоту в классах. Двухлетние усилия городских властей по сбору денег на его строительство завершились 22 мая 1875 года, когда после литургии и крестного хода из собора в присутствии попечителя Оренбургского учебного округа П. А. Лавровского была произведена закладка фундамента здания. 4 сентября следующего года строительство было завершено. Устройство церкви при гимназии было постоянным и горячим желанием всех членов педагогического совета. Из-за отказа властей выдать для этого деньги из городского бюджета был объявлен сбор частных пожертвований. Особую энергию и настойчивость проявил директор гимназии Валентин Иванович Филоматитский, обращавшийся лично и через подписку к именитым гражданам, благодаря чему удалось собрать пожертвований до 3200 рублей деньгами, а вещами на сумму 550 рублей.

http://sobory.ru/article/?object=41268

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010