8 .    Василий Великий . Творения. Ч.1 – 5. Репринт. изд.: М., 1991. 9 .    Григорий Нисский , св.  Об устроении человека./Пер., прим. и послесл. В.М. Лурье. СПб., 1995. 10 . Григорий Палама , св. Беседы (Омилии)./Пер. арх. Амвросия (Погодина) . Часть 1. Монреаль, 1965; Часть 2. Монреаль, 1974; Часть 3. Монреаль, 1984. (Репринт: Чч. 1 – 3. М., 1993; Чч. 1 – 3. М., 1994) 11 . Григорий Палама , св. Главы естественные, богословские, этические и практические (46).// Порфирий (Успенский) , еп. Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты в 1845 г. Ч.1. Отд.1. Киев, 1877, сс 350 – 412. 12 . Григорий Палама , св. Десятословие по христианскому законоположению./Пер. еп. Феофана (Говорова).//Добротолюбие в русском переводе, дополн. Т.5. Изд.2-е, М., 1900 (Репринт: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992), сс. 281 – 289. 13 . Григорий Палама , св. Десять бесед. М., 1785. 14 . Григорий Палама , св. Истолкование десяти заповедей.//Духовная беседа, 1860, т.1, сс. 273 – 285. 15 . Григорий Палама , св. Исповедание православной веры.//Воскресное чтение, Киев, 1814, сс. 15 – 21. 16 . Григорий Палама , св. Ко всечестной во инокинях Ксении, о страстях и добродетелях и о плодах умного делания./Пер. еп. Феофана (Говорова).//Добротолюбие в русском переводе, дополн. Т.5. Изд.2-е, М., 1900 (Репринт: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992), сс. 254–281. 17 . Григорий Палама , св. О молитве и чистоте сердца, – три главы./Пер. еп. Феофана (Говорова).//Добротолюбие в русском переводе, дополн. Т.5. Изд.2-е, М., 1900 (Репринт: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992), сс. 300–302. 18 . Григорий Палама , св. О священно-безмолствующих./Пер. еп. Феофана (Говорова).//Добротолюбие в русском переводе, дополн. Т.5. Изд.2-е, М., 1900 (Репринт: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992), сс. 289–299. 19 . Григорий Палама , св. Ответ Павлу Асеню./Пер. Н.Л. Холмогорова.//Альфа и Омега. Ученые записки Общества для распространения Священного Писания в России, 1996, (9/10), сс. 101 – 103. 20 . Григорий Палама , св. Письмо Аникдину./Пер. прот. И. Мейендорфа .//Православная мысль, 1955, сс. 113 – 126.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/opyt-b...

Блюдите же, братия, како опасно ходите. Аминь». (протоиерей Белоцветов) КОНЕЦ И БОГУ СЛАВА! Библиография 1. Святые отцы о молитве и трезвении. М.: Отчий дом, 1997. 2. Антоний Оптинский, игум. Письма к разным лицам. М.: Благовест, 1996. 3. Добротолюбие: в 5 т. М.: Паломник, 1998. 4. Симеон Новый Богослов, прп. Слова: в 2 ч. М.: Правило веры, 2006. 5. Иоанн (Алексеев), схиигум. Письма о духовной жизни. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный монастырь, 2007. 6. Писания мужей апостольских. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2008. 7. Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. М.: Правило веры, 1998. 8. Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев: в 2 т. Козельск, 2007. 9. Гурьев В., прот. Пролог. М: Изд-во Афонского Русского Пантелеимонова монастыря, 1912. 10. Софроний (Сахаров), архим. Преподобный Силуан Афонский. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2005. 11. Феофан Затворник, свт. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. М.: Отчий дом, 2006. 12. Никодим Святогорец, прп. Невидимая брань. М.: Лепта Книга, 2008. 14. Ковалевский А. Житие и подвиги преподобного Иоанна, затворника Святогорского. Святогорск: Свято-Успенская Святогорская Лавра, 1880. 15. Иоанн Лествичник, прп. Лествица. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2004. 16. Ефрем Сирин, прп. Творения: 1 – 4 т. М.: Изд. Отдел московского Патриархата, 1993 – 1994. 17. Ефрем Сирин, прп. Творения: 5 – 6 т. М.: Отчий дом, 1995. 18. Ефрем Сирин, прп. Творения: 7 – 8 т. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: Отчий дом, 1995. 19. Маргарит. Избранные душеспасительные поучения. Владимир: Изд-во Владимирской епархии, 2002. 20. Варсонофий и Иоанн, прпп. Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников. М.: Лодис, 2007. 21. Феофан Затворник, свт. Собрание писем. М.: Правило веры, 2000. 22. Иоанн Мосх, блж. Луг духовный. Козельск: Свято-Введенская Оптина Пустынь, 1991. 23. Димитрий Ростовский, свт. Алфавит духовный. М.: Аксиос, 2002. 24. Иоанн Кассиан Римлянин, прп. Писания. М.: АСТ, 2000.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

2. Троицкий С.В. Философия христианского брака. Киев, 1996, 68. 3. Ibid., 69. 4. Ibid., 70. 5. Булгаков С. Пол в человеке//Журн. " Христианская мысль " , сентябрь. Киев, 1916, 91. 6. Ibid., 92. 7. Ibid., 90. 8. Свт. Григорий Богослов. Собрание творений. Т.1-2. Минск-Москва, 2000, 813. 9. Таково представление, например, О. Вейнингера. См. подробнее его работу " Пол и характер " , Вейнингер О. Пол и характер. М., 1999. 10. Нонн. Деяния Иисуса//ред. Д.А. Поспелова. М., 2002. 11. Ibid. 12. Ibid. 13. Св. Мефодий Патарский. Творения. М., 1996, 98. 14. Троицкий С.В. Философия христианского брака. Киев, 1996, 26. 15. См., например, Иоанн Златоуст, святитель. Полное собрание творений. Т.11, кн.1. СП6., 1905, 466. 16. Ibid. В другом месте он говорит, что отец, мать и дитя, трое они есть единая плоть. См. " Беседы на послание к Ефесянам XX " (Иоанн Златоуст, святитель. Полное собрание творений. Т. 11, кн. 1.СП6., 1905, 171). 17. Муретов М. Д. Христианский брак и церковь. Серг.-Посад, 1916, 47. 18. Свт. Григорий Богослов. Собрание творений. Т. 1-2. Минск-Москва, 2000, 175. 19. " Лествица возводящая на небо " Иоанна, игумена Синайской горы. М., 1999, 461. 20. См. об этом подробнее: Зизиулас И.Д. Личность и бытие//Журн. " Духовный мир " 3. Серг.-Посад, 1996. 21. Цит. по: Троицкий С. Христианская философия брака. М., 1995, 269. 22. Цит. по Бер-Сижель Э., Рукоположение женщин в Православной Церкви. М., 2000, 86. 23. Цит. по Керн К., архимандрит. Антропология св. Григория Паламы. М., 1996, 124. 24. См., например, Зеньковский В.В. Об образе Божием в человеке//Журн. " Православная мысль " вып. 2. Париж, 1930. 25. Лосский В.Н. Догматическое богословие. М., 1991, 93. 26. См. Керн К., архимандрит. Антропология св. Григория Паламы. М., 1996, 157. 27. См. Ibid., 208. 28. См. Муретов М.Д. Христианский брак и церковь. Серг.-Посад, 1916, 39. 29. Ibid., 47. 30. Цит. по: Троицкий С.В. Философия христианского брака. Киев, 1996, 49. 31. Иероним Стридонский, блаженный. Четыре книги толкований на Евангелие от Матфея. М., 202. 32. Преп. Симеон Новый Богослов говорит, что Христос " родил и рождает ежедневно верующих в Него и хранящих Его святые заповеди " . Цит. по: Кривошеин В., архиепископ. Преподобный Симеон Новый Богослов. М., 1995, 275. 33. Цит. по Иоанн Мейендорф. Иисус Христос в восточном православном богословии. М., 2000, 188. 34. Лосский В.Н. Догматическое богословие. М., 1991, 246. 35. Ibid. 36. Цит. по Прот. Г. Флоровский. Восточные отцы IV-VIII веков. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1999, 212.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1156...

2. Троицкий С.В. Философия христианского брака. Киев, 1996, 68. 3. Ibid., 69. 4. Ibid., 70. 5. Булгаков С. Пол в человеке//Журн. " Христианская мысль " , сентябрь. Киев, 1916, 91. 6. Ibid., 92. 7. Ibid., 90. 8. Свт. Григорий Богослов. Собрание творений. Т.1-2. Минск-Москва, 2000, 813. 9. Таково представление, например, О. Вейнингера. См. подробнее его работу " Пол и характер " , Вейнингер О. Пол и характер. М., 1999. 10. Нонн. Деяния Иисуса//ред. Д.А. Поспелова. М., 2002. 11. Ibid. 12. Ibid. 13. Св. Мефодий Патарский. Творения. М., 1996, 98. 14. Троицкий С.В. Философия христианского брака. Киев, 1996, 26. 15. См., например, Иоанн Златоуст, святитель. Полное собрание творений. Т.11, кн.1. СП6., 1905, 466. 16. Ibid. В другом месте он говорит, что отец, мать и дитя, трое они есть единая плоть. См. " Беседы на послание к Ефесянам XX " (Иоанн Златоуст, святитель. Полное собрание творений. Т. 11, кн. 1.СП6., 1905, 171). 17. Муретов М. Д. Христианский брак и церковь. Серг.-Посад, 1916, 47. 18. Свт. Григорий Богослов. Собрание творений. Т. 1-2. Минск-Москва, 2000, 175. 19. " Лествица возводящая на небо " Иоанна, игумена Синайской горы. М., 1999, 461. 20. См. об этом подробнее: Зизиулас И.Д. Личность и бытие//Журн. " Духовный мир " 3. Серг.-Посад, 1996. 21. Цит. по: Троицкий С. Христианская философия брака. М., 1995, 269. 22. Цит. по Бер-Сижель Э., Рукоположение женщин в Православной Церкви. М., 2000, 86. 23. Цит. по Керн К., архимандрит. Антропология св. Григория Паламы. М., 1996, 124. 24. См., например, Зеньковский В.В. Об образе Божием в человеке//Журн. " Православная мысль " вып. 2. Париж, 1930. 25. Лосский В.Н. Догматическое богословие. М., 1991, 93. 26. См. Керн К., архимандрит. Антропология св. Григория Паламы. М., 1996, 157. 27. См. Ibid., 208. 28. См. Муретов М.Д. Христианский брак и церковь. Серг.-Посад, 1916, 39. 29. Ibid., 47. 30. Цит. по: Троицкий С.В. Философия христианского брака. Киев, 1996, 49. 31. Иероним Стридонский, блаженный. Четыре книги толкований на Евангелие от Матфея. М., 202. 32. Преп. Симеон Новый Богослов говорит, что Христос " родил и рождает ежедневно верующих в Него и хранящих Его святые заповеди " . Цит. по: Кривошеин В., архиепископ. Преподобный Симеон Новый Богослов. М., 1995, 275. 33. Цит. по Иоанн Мейендорф. Иисус Христос в восточном православном богословии. М., 2000, 188. 34. Лосский В.Н. Догматическое богословие. М., 1991, 246. 35. Ibid. 36. Цит. по Прот. Г. Флоровский. Восточные отцы IV-VIII веков. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1999, 212. 

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1156...

2. Троицкий С.В. Философия христианского брака. Киев, 1996, 68. 3. Ibid., 69. 4. Ibid., 70. 5. Булгаков С. Пол в человеке//Журн. " Христианская мысль " , сентябрь. Киев, 1916, 91. 6. Ibid., 92. 7. Ibid., 90. 8. Свт. Григорий Богослов. Собрание творений. Т.1-2. Минск-Москва, 2000, 813. 9. Таково представление, например, О. Вейнингера. См. подробнее его работу " Пол и характер " , Вейнингер О. Пол и характер. М., 1999. 10. Нонн. Деяния Иисуса//ред. Д.А. Поспелова. М., 2002. 11. Ibid. 12. Ibid. 13. Св. Мефодий Патарский. Творения. М., 1996, 98. 14. Троицкий С.В. Философия христианского брака. Киев, 1996, 26. 15. См., например, Иоанн Златоуст, святитель. Полное собрание творений. Т.11, кн.1. СП6., 1905, 466. 16. Ibid. В другом месте он говорит, что отец, мать и дитя, трое они есть единая плоть. См. " Беседы на послание к Ефесянам XX " (Иоанн Златоуст, святитель. Полное собрание творений. Т. 11, кн. 1.СП6., 1905, 171). 17. Муретов М. Д. Христианский брак и церковь. Серг.-Посад, 1916, 47. 18. Свт. Григорий Богослов. Собрание творений. Т. 1-2. Минск-Москва, 2000, 175. 19. " Лествица возводящая на небо " Иоанна, игумена Синайской горы. М., 1999, 461. 20. См. об этом подробнее: Зизиулас И.Д. Личность и бытие//Журн. " Духовный мир " 3. Серг.-Посад, 1996. 21. Цит. по: Троицкий С. Христианская философия брака. М., 1995, 269. 22. Цит. по Бер-Сижель Э., Рукоположение женщин в Православной Церкви. М., 2000, 86. 23. Цит. по Керн К., архимандрит. Антропология св. Григория Паламы. М., 1996, 124. 24. См., например, Зеньковский В.В. Об образе Божием в человеке//Журн. " Православная мысль " вып. 2. Париж, 1930. 25. Лосский В.Н. Догматическое богословие. М., 1991, 93. 26. См. Керн К., архимандрит. Антропология св. Григория Паламы. М., 1996, 157. 27. См. Ibid., 208. 28. См. Муретов М.Д. Христианский брак и церковь. Серг.-Посад, 1916, 39. 29. Ibid., 47. 30. Цит. по: Троицкий С.В. Философия христианского брака. Киев, 1996, 49. 31. Иероним Стридонский, блаженный. Четыре книги толкований на Евангелие от Матфея. М., 202. 32. Преп. Симеон Новый Богослов говорит, что Христос " родил и рождает ежедневно верующих в Него и хранящих Его святые заповеди " . Цит. по: Кривошеин В., архиепископ. Преподобный Симеон Новый Богослов. М., 1995, 275. 33. Цит. по Иоанн Мейендорф. Иисус Христос в восточном православном богословии. М., 2000, 188. 34. Лосский В.Н. Догматическое богословие. М., 1991, 246. 35. Ibid. 36. Цит. по Прот. Г. Флоровский. Восточные отцы IV-VIII веков. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1999, 212.  Поделиться ссылкой на выделенное

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

51 Святитель Филарет, митрополит Московский. Слова и речи. Т. 1: 1803–1824. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2009. С. 28. 54 Сказание Авраамия Палицына. С. 177. В Тушинском лагере в начале января была получена информация, “что из столичного города Москвы вышел какой-то отряд, возможно, на помощь Троице”. — Дневник Марины Мнишек. С. 133. 55 Сказание Авраамия Палицына. С. 177; Церковно-исторический Месяцеслов Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. М., 1850. С. 47. 61 Там же. С. 193. См. также: Леонтьев Я. В. Роль воеводы Давыда Жеребцова в освободительном походе Скопина-Шуйского в снятии осады с Троицкого Сергиева монастыря//Троице-Сергиева Лавра в истории, культуре и духовной жизни России. Материалы IV международной конференции 29 сентября — 1 октября 2004 года. М., 2007. С. 40–47. См. также: Мархоцкий Н. История Московской войны. С. 59. 62 Церковно-исторический Месяцеслов Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. С. 2; Балдин В. И.; Манушина Т. Н. Троице-Сергиева Лавра. Архитектурный ансамбль и художественные коллекции древнерусского искусства XIV–XVII вв. М., 1996. С. 134. Прим. 16. 67 ПСРЛ. Т. 14. С. 98–99. См. также: Древняя российская вивлиофика. Изд. 2. М., 1789. Ч. 11. С. 419–422. 68 Строев П. Списки иерархов и настоятелей монастырей… Стб. 139: Голубинский Е. Е. Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Троицкая Лавра. С. 149; Воробьёв Г. А. Смутное время. Деятельность русского духовенства… С. 27; Кириченко Л. А. Актовый материал Троице-Сергиева монастыря конца XVI — середины XVII в. как источник состава монастырской администрации//Сергиево-Посадский музей-заповедник. Сообщения 2000. М., 2000. С. 47. 72 Чугреева Н. Н. Икона преподобного Сергия Радонежского с клеймами жития Симона Азарьина//Филёвские чтения. Вып. 8: Материалы третьей научной конференции по проблемам русской культуры второй половины XVII — начала XVIII веков 8–11 июля 1993 года. М., 1994. С. 53, 59. См. также: Святое воинство. Образы небесных защитников в русском искусстве XII — начала ХХ века. М., 2010. С. 74. 108. С. 94.

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-ar...

3 Троицкий Патерик, или Сказания о святых угодниках Божиих, под благодатным водительством преподобного Сергия в его Троицкой и других обителях подвигом просиявших. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. С. 238. 6 Баталов А. Московское каменное зодчество конца XVI века. Проблемы художественного мышления эпохи. М., 1996. С. 27. 7 Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи. Т. 2: 1598–1613. СПб., 1835. С. 41. 7. 9 Белокуров С. А. Сношения России с Кавказом. Материалы, извлечённые из Московского главного архива министерства иностранных дел. Вып. 1: 1578–1613 гг.//ЧОИДР. М., 1889. Кн. 3. С. 317. 12 Вкладная книга Троице-Сергиева монастыря/Изд. подготовили Е. Н. Кли­­тина, Т. Н. Манушина, Т. В. Николаева. М., 1987. С. 15. 13 Голубинский Е. Е. Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Троицкая Лавра. Изд. 2. М., 1909. С. 112; Буганов В. И.; Корецкий В. И.; Станиславский А. Л. “Повесть како отмсти” — памятник ранней публицистики Смутного времени//ТОДРЛ. Т. 28: Исследования по истории русской литературы XI–XVII вв. Л., 1974. С. 251. 14 Акты исторические. Т. 1. СПб., 1841. С. 435. 229. Годом ранее 14 июня по просьбе архимандрита Иоасафа сразу после вступления на царский престол Василий Шуйский подтвердил другую грамоту царя Феодора Иоанновича (Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи. Т. 1: 1294–1598. СПб., 1836. С. 394. 330). Через неделю, 21 июня 1606 года, была подтверждена при архимандрите Иоасафе таможенная грамота (Там же. С. 448. 364). 15 Горский А. В. Историческое описание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1996. С. 92. 16 Акты времени правления царя Василия Шуйского (1606 г. 19 мая — 17 июля 1610 г.)/Собрал А. М. Гневушев. М., 1915. С. 10. 7. 20 Священник И. Орлов. Историческое описание Троицкой церкви подворья Троице-Сергиевой Лавры в Москве. М., 2009. С. 7–8. 21 Шватченко О. А. Русские и иностранные современники об осаде Троице-Сергиева монастыря в 1608–1610 гг.//Троице-Сергиева Лавра в истории, культуре и духовной жизни России. Материалы II международной конференции 4–6 октября 2000 г. Сергиев Посад, 2002. С. 90–99; Шокарев С. Ю. Москва в эпоху Смуты 1604–1613 гг. М., 2009. С. 154–160.

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-ar...

Беседа 54. 5 Блаженный Иероним Стридонский. Творения. Ч. 10. Шесть книг толкований на пророка Иеремию. Киев, 1911. Пролог. 8 Святитель Ипполит Римский. Творения. Вып. 1. Толкование на книгу пророка Даниила (репринт). Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1997. О Сусанне и двух старейшинах. Видение второе. С. 14. 10 Thomson J.G., Conville J.G. Иеремия//Новый Библейский словарь.1: Библейские персонажи. СПб., 1999. 14 Святитель Димитрий Ростовский. Жития святых. Месяц май. Житие и страдания св. пророка Иеремии. Введенская Оптина Пустынь, 1992. 18 Григорий Богослов, святитель Константинопольский. Творения. Т. 1.Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. Слово 3. С. 69. 23 По пер. Л. В. Маневича: Не ходи в дом, где устраивают поминальную трапезу. Не ходи туда плакать и соболезновать…, см.: Ветхий Завет. Книга Иеремии/Пер. Маневича Л. В. РБО, 2001. 37 Афинагор Афинянин. Прошение о христианах//Серия “Античное христианство. Источники”. Сочинения древних христианских апологетов. СПб., 1999. 39 Преподобный Ефрем Сирин. Книга пророка Исаии. Книга пророка Иеремии. М., 1997. На гл. 11. Ст. 19. 49 Плевелы — растение с ядовитыми семенами. Они производят тошноту, конвульсии и понос, часто кончающиеся смертью. Растение вполне походит на пшеницу до времени созревания колосьев. — Полный церковно-славянский словарь свящ. Г. Дьяченко. 50 Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин. Писания. О трех отречениях. Гл. 13. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, РФМ, М., 1993. С. 217. 60 Святитель Ипполит Римский. Указ. соч. С. 14. — В Толковой Библии Лопухина (см. выше) это не признается достоверным. — Ред. 61 Святое Евангелие от Матфея с толкованием блаженного Феофилакта. М., 1996. На гл. 16. Ст. 14. С. 259. 63 Климент Александрийский. Педагог. Кн. 1. Серия “Учители неразделенной Церкви”. М., 1996. С. 30. 64 В пер. Маневича этот стих читается: Не будь для меня ужасом! У преподобного Макария (Глухарева):Не будь причиной моего падения. Церк.-слав. Библия дает прочтение: Не буди ми во отчуждение. 65 Предметом божественного созерцания является Причина всего сущего — Бог, открывающийся разумной твари в той степени, в какой та может вместить Его присутствие.

http://pravmir.ru/prorok-ieremija-v-svya...

Синельников Вячеслав, свящ. Тайна Библии. М.: Сретенский монастырь, 2000. Синельников Вячеслав, свящ. Туринская плащаница на заре новой эры. М.: Сретенский монастырь, 2001 Сказания о чудотворных иконах Богоматери и о Ея милостях роду человеческому. Коломна: Свято-Троицкий Ново-Голутвин женский монастырь, 1993 Скитский патерик: О стяжании евангельских добродетелей, сказания об изречениях и делах святых и блаженных отцов Христовой Церкви. М.: Изд-во Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2001 Скурат К.Е. Великие учители Церкви. Клин: фонд «Христианская жизнь», 1999 Скурат К.Е. Христианское учение о молитве и ее значении в деле нравственного совершенствования; Клин: фонд «Христианская жизнь», 1999 Слободской Серафим , прот. Закон Божий для семьи и школы. Минск, 1997 Собеседник православных христиан. СПб., 1999 Солженицын А.И. Архипелаг ГУЛАГ. Мал. собр. соч. Т. 6. М.: ИНКОМ-НВ, 1991 Солнечная мудрость Египта./Энциклопедия для детей. Т. 6: Религии мира. Ч. 1. – М.: Аванта, 2001 Соловьев С.М. Чтения и рассказы по истории России. М.: Правда, 1990 Солоухин Вл. Письма из Русского музея.//Молодая гвардия. 9/1966 Старец Силуан. Жизнь и поучения. М., 1991 Стеняев Олег, свящ. Беседы на книгу Бытия. Клин: Христианская жизнь, 1999 Стеняев Олег , Крашенинников Андрей, Шантаев Александр, Беляев Николай , Галкин Димитрий, священники. Что делать пострадавшему от колдунов, «целителей» и экстрасенсов. М., 1998 Стрижев А. Православная икона. Канон и стиль. М.: Паломник, 1998 Тимофей, свящ. Наука о сотворении мира. Пособие для учащихся. М., 1996 Тимофей, свящ. Пособие по аскетике для современного юношества. М.: Паломник, 1999 Тихон (Агриков), архим. У Троицы окрыленные: Воспоминания. Свято-Троицкая Сергиева Лавра – «Панагия», 2000 Толкование на Евангелие от Матфея. Духовно-нравственное чтение для народа./Троицкие листки. М.: Паломник, 1994 Троицкий благовестник 24: влияние телевидения на человеческую душу. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993 Троицкий патерик, или Сказания о святых угодниках Божиих, под благодатным водительством преподобного Сергия в его Троицкой и других обителях подвигом просиявших. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1992

http://azbyka.ru/otechnik/Valerij_Duhani...

Рафаил (Карелин) , архим. Проповеди. М.: Изд-во Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1997 Рафаил (Карелин) , архим. Тайна спасения: беседы о духовной жизни. Из воспоминаний. М.: Изд-во Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2002 Рафаил (Карелин) , архим. Христианство и модернизм. М: Изд-во Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1999 Рафаил (Карелин) , архим. Церковь и мир на пороге Апокалипсиса. М.: Изд-во Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1999 Религия Древней Месопотамии/Энциклопедия для детей. Т. 6: Религии мира. Ч. 1. – М.: Аванта, 2001 Родион, свящ. Люди и демоны: образы искушения современного человека падшими духами. Калуга – Минск – Ново-Казачье: Православная община, 1993 Рождественский Н.П. Христианская апологетика: Курс основного богословия. Т. 1. СПб., 1893 Русская литература: XIX век» Большой учебный справочник для школьников и поступающих в вузы. М.: Дрофа, 2001 Русская литература: XX век. – Там же. Руфин, пресвитер. Жизнь пустынных отцев. Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1898 Сагарда Н., проф. Вера и жизнь христианская по учению святых отцов и учителей Церкви. М.: Паломник, 1996 Санин Е. Стихотворения. Машинопись. Б. м. и г. Свенцицкий Валентин , прот. Диалоги. М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт, 1995 Светоний Гай Транквилл. О жизни цезарей. СПб., 1998 Святой праведный воин Феодор (Ф.Ф. Ушаков, адмирал флота Российского). Житие. Служба. – Киев: Рождество-Богородичный Санаксарский мужской монастырь – Общество любителей православной литературы. Изд-во имени свт. Льва, папы Римского , 2001 Серафим (Роуз), иером. Божие откровение человеческому сердцу. М., 1997 Серафим (Роуз), иером. Православный взгляд на эволюцию. М., 1997 Серафим (Роуз), иером. Человек против Бога. М., 1995 Сергий (Рыбко), иером. Современная культура: сатанизм или богоискательство? – М., 2002 Сидоров А.И. Курс патрологии: возникновение церковной письменности. М.: Русские огни, 1996 Симеон Новый Богослов , преп. Творения. Т. I-III. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993

http://azbyka.ru/otechnik/Valerij_Duhani...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010