Чтобы обосновать этот вывод о. Андрей проводит изощренные исследования и пытается основываться на данных предания Церкви. Он говорит: “Обратимся к свидетельству Предания. Достовернейший голос Предания – это вероучительные определения Вселенских соборов. Но ни в догматических определениях Вселенских соборов, ни в изложениях веры и вероучительных книгах нашей Церкви, ни даже в катехизисах и “Законах Божиих” – нигде в качестве части православного вероучения не именуется вера в “порчу” и в угрозу, устремляющуюся к нам со стороны языческих практиков” (Диакон Андрей Кураев. Христианин в языческом мира или о наплевательском отношении к порче. М. Эксмо-Яуза. 2004. с. 238–239). Конечно, никто и не считал веру в “порчу” частью вероучения, как никто не считал частью вероучения угрозы убийства или грабежа. Вопрос о “порче” для христианина лишь часть нравственного богословия. Если Господь запретил нам бояться смерти, то тем более нелепо боятся болезни. Но грех наведения порчи на человека в наших вероучительных книгах ЕСТЬ! В “Православном исповедании Кафолической и Апостольской Церкви Восточной”, известнейшей символической книге Православия, утвержденной на Киевском, Ясском и Константинопольских Соборах и одобренной восточными патриархами сказано о грехах против 2 заповеди: “Еще преступают сию заповедь те, которые прибегают к волхованиям и чародействам, которые признают неизменным и верным счастье и судьбу… также превращают людей в овец и других животных” (Догматические Послания Православных иерархов XVII-XIX веков о Православной вере. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1995. с. 133). Признание действенности волшебства содержится и в авторитетных толкованиях канонических правил. Так крупнейший канонист Церкви XIV века Матфей Властарь , систематизировавший все предыдущие толкования канонов, объясняя, почему волшебник по правилу св. Василия Великого подвергается епитимии убийц (20 лет отлучения), пишет: “волшебство содержит призывание злокозненных демонов, посредством заклинаний на гробах, чтобы у кого-нибудь ослабить, например члены, или произвести расслабление на всю жизнь и жизнь сделать для него тягостной” ( Матфей Властарь . Алфавитная Синтагма. М. 1996. С. 316).

http://sueverie.net/o-porche-i-sglaze-vz...

Юлихер А. Религия Иисуса и начала христианства до Никейского собора//  Раннее христианство. – М.: АСТ; Харьков: Фолио, 2001. – Т. 1. С.273–274.   Библиография работ автора: Ипполит священномученик//Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству Четьих–Миней святого Димитрия Ростовского, с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых. – М., 1996.  – Кн. 6 – январь дни 15–31. Иероним. О знаменитых мужах//Подвижники: Избранные жизнеописания и труды. – Самара: АГНИ, 1998. – Кн. 2.  (Гл. 61).  То же: Церковные историки IV – V веков. – М.: РОССПЭН, 2007   Апостольское предание/Пер.  с греч.: прот. Петр Бубуруз//Богословские труды. – М., 1970. – Сб. 5.   О Христе и Антихристе. Апостольское предание//Отцы и учители церкви III века: Антология в двух томах/Составление, биографические и библиографические статьи иеромонаха Илариона (Алфеева). –Б.м., б.г.  – Т. II.   Сохранившийся фрагмент из " Слова против эллинов " , или " О всеобщей причине. Против Платона "/Пер. с греч.: А. Фокин// Патристика. Новые переводы, статьи. – Нижний Новгород, 2001. – Вып. 1.   Творения святого Ипполита епископа Римского. – Казань, 1898–1898. – Вып. 1–2. То же: Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1997. – Т. 1–2.        Толкование на книгу пророка Даниила. – М.: Издательство им. свт. Игнатия Ставропольского, 1998. (Репринт).   Ипполит Римский, сщмч. Фрагмент из «Слова про­ тив эллинов», или «О всеобщей причине. Против Плато­на»/Пер. с греч., предисл., примеч.: А. Р. Фокин//Альфа и Омега. – М., 1997. –   Фрагменты сочинений// Афонасин Е.В. Античный гностицизм: Фрагменты и свидетельства. – СПб.: Изд–во Олега Абышко, 2002. Фрагменты сочинений//Об антихристе. – СПб.: Знамение, 1998. Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

http://bogoslov.ru/person/2929273

Архидиакон Андрей Мазур. Фото: Алексей Ларионов, Свято-Троицкая Сергиева Лавра.      Не было практически ни одного Патриаршего богослужения (а Святейший Патриарх Алексий II славился своей особой любовью к богослужениям, совершая их намного чаще, чем абсолютное большинство других пастырей и архипастырей), за которым не был бы слышан величественный бас архидиакона Андрея. Именно в это время у отца Андрея появился ученик — молодой выпускник Историко-архивного института Российского государственного гуманитарного университета Александр Агейкин. Человек, более десяти лет служивший протодиаконом Храма Христа Спасителя, а сегодня являющийся настоятелем Елоховского собора, штатным клириком которого до своих последних дней оставался отец Андрей. Протоиерей Александр Агейкин также поделился с " Царьградом " своими тёплыми воспоминаниями о новопреставленном отце архидиаконе: " Для меня отец Андрей — это настоящий духовный отец, человек, который меня родил для служения Церкви. С первых же дней служения в сане диакона, с 1996 года, я всегда был рядом с отцом Андреем. И как он сам говорил после моего назначения настоятелем Елоховского собора: «Я никогда не думал, что ты станешь моим настоятелем», искренне радуясь этому, поскольку относился ко мне, как к сыну. Архидиакон Андрей Мазур. Фото: patriachia.ru      Удивительно чуткий человек, очень тонкий, очень смиренный. Такие люди редко встречаются. И когда вчера вечером мы получили известие о кончине отца Андрея, оно было радостно-скорбным, и потому что сейчас продолжаются Пасхальные дни, и, конечно, вспомнилось само общение с отцом Андреем, очень переживавшим в последнее время, что уже не может совершать богослужения. Сразу сложилось впечатление, что умер святой человек, потому что по своей преданности, по своей верности и глубокой вере он был самым настоящим Авраамом, Патриархом диаконского служения. И эта его верность Церкви может вмениться ему в праведность. Всей своей душой он был неразрывной частью Церкви, ничего своего в нём не было. И это — удивительный дар человека, который через глубочайшее смирение воспринимал своё служение, которое было воплощением его мечты служить диаконом. Ещё в Почаеве он, молясь, просил у Бога стать диаконом. Как-то отец Андрей рассказывал, что ему приснилось его священническое рукоположение, и он проснулся в слезах.

http://pravoslavie.ru/112736.html

Маслов Н. Страх Божий. Публикация из духовного наследия магистра богословия схиархимандрита Иоанна (Маслова) //Квартирьер. М., 1995. 24. Маслов Н. Послушание. Публикация из духовного наследия магистра богословия схиархимандрита Иоанна (Маслова) //Квартирьер. М., 1996. 1. Маслов Н. Надежда. Публикация из духовного наследия магистра богословия схиархимандрита Иоанна (Маслова) //Квартирьер. М., 1996. 3. Маслов Н. Покаяние. Публикация из духовного наследия магистра богословия схиархимандрита Иоанна (Маслова) //Квартирьер. М., 1996. 4. Маслов Н. Средства на пути ко спасению. Публикация из духовного наследия магистра богословия схиархимандрита Иоанна (Маслова) //Квартирьер. М., 1996. 5, 6. Маслов Н. Церковь Христова – место спасения человека. Публикация из духовного наследия магистра богословия схиархимандрита Иоанна (Маслова) //Квартирьер. М. 1996. 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15. Маслов Н. Поучение в неделю мясопустную. Публикация из духовного наследия магистра богословия схиархимандрита Иоанна (Маслова) //Квартирьер. М. 1996. Маслов Н. Глинские подвижники благочестия XVIII-XX веков. Публикация из духовного наследия магистра богословия схиархимандрита Иоанна (Маслова) //Квартирьер. М., 1996. 16–17. Тихон, игумен. Святитель Тихон Задонский //ЖМП. 1984. 5. Марк (Лозинский) , игумен. Отечник проповедника. (В книге использовано около 20 примеров из Глинского Патерика). Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1996. «Женская Оптина»/Материалы к летописи Борисоглебского женского Аносина монастыря//Русское православие XX века. М., 1997. С. 719. Лебедев Ю.В. Н. А. Некрасов – христианин//Традиции. Филология. Образование (Научный сборник Центрального Регионального Отделения Российской Академии Образования). М., 1997. С. 45–47. 4. Труды схиархимандрита Иоанна (Маслова) , готовящиеся к изданию Архив Глинской пустыни. Отчет профессорского стипендиата игумена Иоанна (Маслова) по кафедре Пастырского богословия на тему: «Христос Спаситель – основатель новозаветного пастырства». Загорск: Троице-Сергиева Лавра, 1969–1970. (Московская Духовная Академия). 128 с. Машинопись.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Ломоносов М.В. Полн. Собр. Соч. М.-Л.: АН СССР, 1951 Лондон Джек . Мартин Иден. М, 1986 Лука (Войно-Ясенецкий) , свт. Дух, душа и тело. М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт, 1997 Лука (Войно-Ясенецкий) , свт. Наука и религия. Сергиев Посад: Троицкое слово, 2001 Ляшевскнй Стефан, прот. Библия и наука. М., 1996 М. А. Л. Руководство к изучению христианского, православно-догматического богословия. М., 1913 Макарий (Булгаков) , митр. История Русской Церкви. Т. 1. М.: Изд-во Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994; Т. 4. Ч. 1, 1996 Макарий Египетский , преп. Духовные беседы. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994 Макдауэлл Джош. Неоспоримые свидетельства. М., 1991 Марк (Лозинский) , иг. Отечник проповедника. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1996 Марк Подвижник, преп. Наставления//Добротолюбие в русском переводе. Т. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993. Марченков Вячеслав, прот. Начала Православия. М.: Панэкс, 1991 Маршалл Алан. Я умею прыгать через лужи. М.: Прогресс, 1977 Медведев М. Управляют ли нами звезды? Астрология в свете православной веры/Православная Церковь свидетельствует. Вып. 3: Исцеления истинные и ложные. Оккультизм в медицине. – Пермь, 1998 Медведев М., Калашникова Т. Основы православного учения о человеке. Там же. Медведев М., Калашникова Т. «Сила моя совершается в немощи»: религиозно-нравственная оценка причин и смысла болезней. Современные «оздоровительные» системы в свете православной веры. Там же. Медведева И.Я., Шишова Т.Л. Безмолвный крик/Советская Россия, 102, 5 сент. 2000 Медведева И.Я., Шишова Т.Л. Демографическая война против России. М., 2000. Мельников Ф.Е. Ответ на вопрос безбожников: откуда взялся Бог ? (Беседа учителя с пионерами в советской России). – Изд-во Владимирской епархии, 2002 Мельников Ф.Е. Нужна ли вера в Бога? О христианском и безбожническом веровании в Бога (публичный диспут в советской России). Изд-во Владимирской епархии, 2002 Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Введение в основное богословие. М.: Общедоступный Православный Университет, 1995

http://azbyka.ru/otechnik/Valerij_Duhani...

Настольная книга священнослужителя, т. 8. Послание апостола Варнавы . Изд. МП, М., 1988. Ориген . См. Иероним Стридонский , блж. Творения, ч. 6, «Перевод двух бесед Оригена на книгу Песнь песней», с. 137–174. Киев, 1880. Ориген , учитель церкви. Творения. О молитве и увещание к мученичеству. СПб, Изд. И.Л. Тузова, 1897. Ориген , учитель Александрийский. О началах. По изданию Рига, 1936. Ориген , учитель Александрийский. Против Цельса апология христианства. Серия «Учители неразделенной церкви». Учебноинформационный экуменический центр ап. Павла, 1996. Отцы и учители церкви III века. Антология, т. I. Климент Александрийский , «Строматы». Тертуллиан . Изд. «Либрис», М., 1996. Отцы и учители церкви III века. Антология, т. II. Ориген , св. Григорий Чудотворец , св. Ипполит Римский , св. Киприан Карфагенский , св. Мефодий Олимпийский Изд. «Либрис», М., 1996. Ефрем Сирин , святой. Слова подвижническия. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1911. Пселл Михаил , Матфей Кантакузен, царь. Богословские сочинения. Толкование книги Песнь Песней. Изд. РХГИ, Летний Сад, Журнал «Нева», СПб, 1998. Раннехристианские отцы церкви, Мужи апостольские и апологеты. Антология. Дидахи, св. Климент Римский , св. Игнатий Богоносец , св. Поликарп Смирнский , Пастырь Ерма , Татиан , Афинагор, св. Феофил Антиохийский , св. Мелитон Сардийский , Минуций Феликс , Послание к Диогнету. Изд. «Жизнь с Богом», Брюссель, 1978. Силуан, старец. Жизнь и поучения. «Православная община», М., 1991. Творения древних отцов-подвижников. Св. Аммон, св. Серапион Тмуитский , прп. Макарий Египетский , св. Григорий Нисский , Стефан Фиваидский, блж. Иперехий. Изд. «Мартис», 1997. Тертуллиан Квинт Септимий Флорент. Избранные сочинения. М., изд. группа «Прогресс», 1994. Тихон Задонский , святой. Симфония по творениям св. Тихона Задонского , составил доцент архим. Иоанн Маслов . Учение двенадцати апостолов, Дидахи. Серия «Учители неразделенной церкви». Учебно-информационный экуменический центр ап. Павла, 1996. Феодорит, епископ Кирский, блаженный. Десять слов о промысле. Сергиев Посад, 1907.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

134. Серафим (Роуз) , иером. Православное понимание книги Бытия. М., 1998. 135. Серафим (Роуз) , иером. Православный взгляд на эволюцию//Приношение православного американца. М., 1998. 136. Серафим (Роуз) , иером. Приношение православного американца. Изд. 3-е. Платина, Калифорния – Москва: Братство прп. Германа Аляскинского – Российское отделение Валаамского общества Америки, 2001. 137. Серафим Саровский , преп. Поучения. М., 1997. 138. Серафим (Чичагов) , митр. сщмч. Да будет воля Твоя. Ч. 1. Ищите царствия Божия. М.-СПб.: Паломник – Нева-Ладога-Онега, Рюрик, 1993. 139. Симеон Новый Богослов , прп. Творения. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993. 140. Служба священномученику Илариону, архиепископу Верейскому. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2001. 141. Служебник. Москва: Международный издательский центр православной литературы, 1997. 142. Соколов Николай, прот. Ветхий Завет : курс лекций. – М.: Изд-во ПС-ТБИ, 1998. – Часть 1. – 100 с. – http://pstbi.pagez.ru/chapter.php?id=10 [электронный ресурс]. 143. Сотворение. Альманах. Вып. 1. М.: Паломник, 2002. 144. Сотворение мира. Сб. 1-й. Новозыбков, 2001. 145. Софроний (Сахаров) , архим. Видеть Бога как Он есть. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2006. 146. Старец Силуан Афонский . М.: Подворье русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря, 1996. 147. Страшный Суд. Путеводитель по иконе. Москва: Фонд ап. Андрея Первозванного, 2013. 148. Стробел Ли. «Создатель под следствием». Симферополь: Христианский научно-апологетический Центр, 2006. 149. Струговщиков Евгений, свящ. Тейяр де Шарден и православное богословие. М.: «Дом Надежды», 2004. 150. Сысоев Даниил , свящ. Кто как Бог ? М.: Благотворительный фонд «Миссионерский Центр имени иерея Даниила Сысоева », 2011. 151. Тальберг Н. История христианской Церкви, М.: Интербук, 1991. 152. Тимофей, свящ. Православное мировоззрение и современное естествознание. М.: Паломник, 1998. 153. Тихомиров Л.А. Религиозно-философские основы истории. М., 1997. 154. Тихон Задонский , свт. Творения. Т. 1–5, М.: Синодальная типография, 1889.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Григорий Палама. Сто пятьдесят глав – Григорий Палама , сет. Сто пятьдесят глав/пер., прим. А. И. Сидорова . Краснодар, 2006. Григорий Палама. Триады – Григорий Палама , свт. Триады в защиту священно-безмолвствующих/пер. В. В. Бибихина. СПб., 2004. Дионисий Ареопагит . Сочинения – Дионисий Ареопагит . Сочинения. Максим Исповедник . Толкования/изд. подг. Г. М. Прохоровым. СПб., 2002. Евагрий. Творения – Евагрий Понтийский . Творения: Аскетические и богословские трактаты/изд. подг. А. И. Сидоровым . М., 1994. Иоанн (Зизиулас). Бытие как общение – Иоанн (Зизиулас), митр. Бытие как общение: Очерки о личности и Церкви/предисл. прот. И. Мейендорфа ; пер. с англ. Д. М. Гзгзяна. М., 2006. Иоанн Дамаскин. Источник знания – Иоанн Дамаскин , при. Источник знания/пер., ком. Д. Е. Афиногенова, А. А. Бронзова , А. И. Сагарды, Н. И. Сагарды . М., 2002 (Серия «Святоотеческое наследие». Т. 5). Иоанн Дамаскин. Три защитительных слова – Иоанн Дамаскин , прп. Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения/пер. А. А. Бронзова . СПб., 1893; репринт: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993. Иоанн Златоуст. Творения – Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста , Архиепископа Константинопольского, в русском переводе. Т. 2. Кн. 1. СПб., 1896. Т. 7. Кн. 2. СПб., 1901. Т. 8. Кн. 1. СПб., 1902. Ириней. Сочинения – Ириней Лионский , св. Сочинения/пер. прот. П. Преображенского . СПб., 1900; репринт: М., 1996. Лествица – Иоанн Синайский, прп. Лествица. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2008. Макарий. Творения – Макарий Египетский , прп. Творения/изд. подг. А. И. Сидоровым . М., 2001. Максим Исповедник . Амбигвы – Максим Исповедник , прп. О различных недоумениях у святых Григория и Дионисия (Амбигвы)/пер. архим. Нектария (Яшунского). М., 2006. Максим Исповедник . Творения – Максим Исповедник , прп. Творения/пер., вступ. ст., ком. А. И. Сидорова . В 2 кн. Кн. 1: Аскетические и богословские трактаты. Кн. 2: Вопросо-ответы к Фалассию. Ч. 1. М., 1993. Ориген. О началах – Ориген Александрийский. О началах/введ., пер., прим. Н. Петрова . Новосибирск, 1993.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

В заключение следует отметить, что богословский опыт новомучеников гораздо больше того, что отражен в рассмотренных случаях. Однако рамки данной статьи не позволяют в полной мере рассмотреть их творения, поскольку в каждом конкретном следственном деле стоят реальные истории мученичества, а палачи были исключительно изобретательны в своих средствах и методах. Мы не смогли рассмотреть деяние новомучеников в отношении обновленчества, форм сопротивления, касательно отношения к власти и проч. Но в последующих работах надеемся их осветить. Приглашаем и всех заинтересованных в данной теме исследователей заново пересмотреть материалы на предмет выявления затронутых проблем. Остается только пожелать при решении вопросов канонизации святых учитывать обстоятельства подвига в момент исповедания своей веры, поскольку именно в это время, согласно Евангелию, устами мученика говорит Сам Господь: «ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам» (Лк. 21, 15) .   Список литературы: 1. Иларион (Алфеев) митр. Православное богословие на рубеже столетий. Электронный ресурс www. http://hilarion.ru (дата обращения 30.10.2012). 2. Священный собор Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. Обзор деяний. Первая сессия. М. 2002. 3. Четверухин Илья, прот., Четверухина Е. Преподобный Алексий, старец Смоленской Зосимовой пустыни.  Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2003. 4. Русская Православная церковь и коммунистическое государство. 1917-1941. Документы и фотоматериалы. – М.: Издательство Библейско-Богословского Института св.ап.Андрея, 1996. 5. Луначарский А.В. Об антирелигиозной пропаганде//Революция и церковь. Журнал Наркомата юстиции. - 1919 г. 6. Следственное дело Патриарха Тихона. М. 2000. 7. Ключевые понятия Библии в тексте Нового Завета. Словарь-справочник. Изд-во «Герменевт», СПб, 1996. 8. Книга Правил Святых апостол, святых соборов Вселенских и Помест­ных, и святых отец — репринт с издания 1893. — М.: Издание Свято-Троиц­кой Сергиевой лавры, 1992.

http://bogoslov.ru/article/3557017

Плакида (Дезей), архим. " Добротолюбие " и православная духовность. М.: Православный Свято–Тихоновский гуманитарный университет, 2006. Поснов М.Э. История христианской Церкви: (До разделения Церквей 1054 г.). – Брюссель: Жизнь с Богом, 1964.   Поспелов Д.А. Преподобный Максим Исповедник как историческое лицо и богослов//Диспут с Пирром: Прп. Максим Исповедник и христологические споры VII столетия. – М.: Храм Софии Премудрости Божией, 2004. Реале Дж.,  Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т. 2: Средневековье (От Библейского послания до Макиавелли). – СПб.: ТОО ТК " Петрополис " , 1995.   Сергий Булгаков, протоирей. Утешитель. – М.: Общедоступный Православный университет, основанный протоиреем Александром Менем, 2003. С.106–114. Сергий (Спасский), архиепископ. Полный месяцеслов Востока. Т. III: Святой Восток. – Части 2 и 3. – М.: Православная энциклопедия, 1997. (Репринт). – С. 32. Сидоров А.И. Максим Исповедник: Политика и богословие в Византии VII в.//Ретроспективная и сравнительная политология. – М., 1991. – Вып. 1. Сидоров А.И. Некоторые замечания к биографии Максима Исповедника//Византийский временник. –  М.,  1986. – Т. Сидоров А.И. Некоторые проблемы ранневизантийской философии//ДГ. 1985 год. – М.: Наука, 1987. Сидоров А.И. Преподобный Максим Исповедник и его эпоха в изображении Х. Урса фон Бальтазара//Альфа и Омега. – М., 1997. – 3 (14). Сидоров А.И. Преподобный Максим Исповедник: Эпоха, жизнь, творчество//Творения преподобного Максима Исповедника. М.: Мартис, 1993. – Кн. I. – С. 7 – 74. Сидоров А.И. С.Л. Епифанович и его книга о преп. Максиме Исповеднике//Епифанович С.Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. – М.: МАРТИС, 1996. Сидоров А.И. Творческое наследие Максима Исповедника в Древней Руси (на материале «Изборника» Святослава 1073 г.)//Традиции древнейшей славянской письменности и языковая культура восточных славян. – М., 1991. Смирнов Е.И. История христианской церкви: Репринтное издание. – Свято–Троицкая Сергиева лавра, 1997. С.303–304. Соловьев В.С. Максим Исповедник//  Христианство: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995.   Таранов П.С. Философия изнутри: 70 мудрецов, философов, мыслителей от Соломона до Шопенгауэра. – М.: Остожье, 1996. – Т. 2.

http://bogoslov.ru/person/2952050

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010