Люблинская А.Д. Источниковедение истории средних веков. – Л.: ЛГУ, 1955.    Малахов С.Н. EPITHETHON basilicum в посланиях Николая Мистика и сочинениях Константина VII Порфирородного (К анализу индивидуального восприятия официальной титулатуры византийских василевсов)//Историко–археологический альманах. – Армавир; М., 1996. – Вып. 2. Назаренко А.В. Древняя Русь на международных путях: Междисциплинарные очерки культурных, торговых, политических связей IX – XI веков. – М.: Языки русской культуры, 2001.   Никольский А.В. Краткий очерк истории церковного пения в период I–X веков//Журнал Московской патриархии.  – М., 1994. – 6.  Петрухин В.Я., Шелов–Коведяев Ф.В. К методике исторической географии: " Внешняя Росия " Константина Багрянородного и античная географическая традиция//Византийский временник. –  М.,   1988. – Т. 49. Развитие этнического самосознания славянских народов в эпоху раннего Средневековья. – М.: Наука, 1982.   Раннефеодальные государства на Балканах. VI – XII вв. – М,: Наука, 1985.   Ронин В. К. Франко–хорватские отношения в трактате Константина VII Багрянородного «Об управлении империей»//Византийский временник. – М., 1983. Т. 44. С.60—67. Сахаров А.Н. Дипломатия Древней Руси. IX – первая половина X в. – М.: Мысль, 1980 .   Скабаланович М.Н. Толковый типикон. – М.: Паломник, 1995. – Вып. 1. (Репринт). С. 459.   Смирнова О.В. Евнапий и Зосим в Excerpta de sententiis и Excerpta de legationibus Константина Багрянородного//Византийский временник. –  М.,  2005. – Т.64 (89). Соколов И.И. Лекции по истории Греко–Восточной церкви: В 2–х  томах. – СПб.: Издательство Олега Абышко, 2005. – Т. I.  (Библиотека христианской мысли. Исследования). С.276–299. Сергий (Спасский), архиепископ. Полный месяцеслов Востока. Т. I: Восточная агиология. – М.: Православная энциклопедия, 1997. (Репринт). – С. 143 – 145. Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор песнопевцев и песнопений греческой церкви: (Репринтное издание). – Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1995. С.312–313.

http://bogoslov.ru/person/2931320

Corpus Scriptorum Historiae Byzantinae. Bonn, 1828–1897. Die Griechischen Christlichen Schriftsteller der ersten Jahrhunderte. Berlin, 1897–1935. 1–40 (под названием «Griechische Christliche Schriftsteller der ersten drei Jahrhunderte»); 1953-. The Oxford Dictionary of Byzantium/Ed. A. P. Kazhdan. Vol. 1–3. N. Y., Oxford, 1991. Lampe G. W. H. A Patristic Greek Lexicon. Oxford, N.-Y., 1961 ( 18 2004). Liddell H.G., Scott R., Jones H.S. A Greek-English Lexicon. Oxford, 91940, 1996 (With a Supplement). Orientalia Christiana Analecta. Roma, 1935-. Patrologiae cursus completus/Accurante J.-P. Migne. Series Graeca. Parisiis, 1857–1866. T. 1–161. Patristische Texte und Studien/Hrsg. v. K. Aland, E. Muhlenberg. Berlin, N. Y. 1960-. Sources Chretiennes. Paris. 1940-. Texte und Untersuchungen zur Geschichte der altchristlichen Literatur/Hrsg. v. O. von Gebhard, A. Harnack. Leipzig, затем Berlin, 1882-. Thesaurus Linguae Graecae. Irvine, University of California 1972– (включая версию TLG E [CD] и TLG on-line). Архивы и институции Библиотека Российской академии наук (СПб.). Российская академия наук. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. Московская духовная академия. Московская духовная семинария. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. ТСЛ (СТСЛ) (Свято-)Троицкая Сергиева Лавра. Санкт-Петербургская духовная академия. Институт мировой литературы им. А. М. Горького (М.). Российский государственный архив древних актов (М.). Российская государственная библиотека (М.) (ОР РГБ – Отдел рукописей РГБ). Государственный исторический музей (М.) (ОР ГИМ – От дел рукописей ГИМ). Библиографические указатели А. Г. Бондач. Библиографическая роспись «Деяний Вселен ских соборов»//БВ 7. 2008. С. 401–436; БВ 8–9.2008– 2009. С. 507–550. Исихазм: Аннотированная библиография/Сост. А. Г. Дунаев и др.; ред. С. С. Хоружий. М.: Издательский совет Русской Пр авославной Церкви, 2004. При ссылках указываются номер раздела и номер описания, либо страницы. Названия городов

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Данная книга, выросшая из архивного исследования, в значительной степени сохранила эти черты. В ней опубликовано огромное количество документов 1 . Документы эти столь выразительны, что для современного читателя, как правило, не требуют особого комментария. Некоторые из них, собранные мною в течение 30-ти лет, были опубликованы уже ранее. В частности, исключительные по своему значению протоколы межведомственной комиссии от 25–28 января 1920 г., документы по делу П. Н. Мольвера, присоединенные к следственному делу патриарха Тихона. Мы считаем крайне необходимым их повторную публикацию в данном издании, так как это воссоздает целостную картину закрытия Троице-Сергиевой лавры. А само присоединение документов, касающихся деятельности Комиссии по охране Лавры, к следственному делу патриарха Тихона свидетельствует о том, что члены комиссии действительно трудились по его благословению и указаниям. Поскольку в документах церковных и светских учреждений, а также лиц с разными убеждениями и традициями в написании одних и тех же слов существует различие, в большинстве случаев это различие приведено к той практике, которая сложилась в нынешних церковных изданиях. Можно, конечно, для академических целей оставлять правописание подлинника, но в большинстве случаев это ухудшает понимание текста и часто выглядит неблагообразно. Книга разделена на две тематические части, тесно связанные друг с другом. В первой части рассказывается о научно-музейной деятельности Комиссии по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой лавры. Во второй части рассказывается о закрытии Троице-Сергиевой лавры и судьбе главы и мощей преподобного Сергия Радонежского. Игумен Андроник (Трубачев) 1 Все ссылки на архивные документы даются в соответствии с их учетом на 1973–1975 гг., за исключением некоторых дел Комиссии по охране Лавры, с которыми я работал в конце 90-х – начале 2000 гт. В 1984–1985 гг. Отдел хранения Загорского государственного историко-художественного музея-заповедника (ныне – Отдел учета Сергиево-Посадского государственного историко-художественного музея-заповедника) произвел переформирование и переучет дел фонда Комиссии по охране Лавры (с уничтожением ряда документов). В указателе архивных документов номера дел по новому чету обозначены звездочкой. Небольшая часть документов по истории Троице-Сергиевой лавры заимствована из работ: Рафаил (Демьянов), протодиакон. Свято-Троице-Сергиева лавра в первые годы Советской власти. Дипломная работа. Московская духовная академия, 1996. На правах рукописи. Георгий (Тертышников), архимандрит. Священномученик архимандрит Кронид (Любимов), наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2001. Преподобномученик архимандрит Кронид (Любимов). Беседы, проповеди, рассказы. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2004.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

Омэнн Дж. Христианская духовность в католической традиции/Пер. с англ. – Рим; Люблин: Издательство Святого Креста, 1994. С.70–71. Плакида (Дезей), архим. " Добротолюбие " и православная духовность. М.: Православный Свято–Тихоновский гуманитарный университет, 2006. Ровнер А. Третья культура. – СПб.: Медуза, 1996. С.174–180. Саврей В.Я. Александрийская школа в истории философско–богословской мысли. – М.: КомКнига, 2006. – С. 570 – 577. Сидоров А.И. Евагрий Понтийский: Жизнь, литературная деятельность и место в истории христианского богословия//Евагрий. Творения: Аскетические и богословские трактаты. – М.: Мартис, 1994. Сидоров А. И. Жизненный путь и личность Евагрия Понтийского. (Опыт церковно–исторического портрета)//Слово и мудрость Востока: литература, фольклор, культура : к 60–летию акад. А. Б. Куделина. – М. : Наука, 2006. Сидоров А. И. «Мысли» (гл. 1—3) Евагрия Понтий ского: тип богословского мышления// Ежегодная Богословская конференция Православного Свято–Тихоновского Богословского института. – М., 1992. Тагуэлл С. Отцы–пустынники//Страницы. – 1996. – 3. Троицкий С.В. Евагрий Понтийский//  Христианство: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995.  Удальцова З.В. Источники по истории Византии IV – первой половины VII в.//История Византии: В 3–х томах. – М.: Наука, 1967.  – Т. 1. С.45–47. Филимонов Г. " Новое слово " в изучении богословского наследия Евагрия Понтийского//  Церковь и время. – М., 1998. – 4. Флоровский Г.В. Восточные отцы Церкви. – М.: АСТ, 2002. С.514–517. Читти Д. Град Пустыня/Пер. с англ. А. Чех. – СПб.: Библиополис, 2007. Шабуров Н.  Евагрий Понтийский//Католическая энциклопедия. – М.: Изд–во Францисканцев, 2002. – Т. 1. Шабуров Н.В. Евагрий Понтийский//Новая философская энциклопедия в четырех томах. – М.: Мысль, 2000–2001. – Т. II.  Библиография работ автора: Евагрия монаха наставления о подвижничестве. Слово о молитве//Добротолюбие. – Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1993. –  Т. 1. Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты/Пер.,  вступ. статья  комм.:   А.И.Сидоров.  – М.: Мартис, 1994.

http://bogoslov.ru/person/2803319

Апофтегмы (повествования) об авве Аммоне//Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. – Сергиев Посад, 1993. Сократ Схоластик. Церковная история. – М.:  РОССПЭН, 1996. (Кн.  IV, гл. 23. Кн.  VII, гл. 14). Руфин. Жизнь пустынных отцов/Пер. с лат. – Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1991. (Репринт 1898 г.).  Гл. 3, 30. Палладий, епископ Еленопольский. Лавсаик, или Повествование о жизни святых и блаженных отцов. – Клин: Фонд " Христианская жизнь " , 2001.  Гл. 8. Сидоров А.И., О.В.Лосева, Луковникова Е.А. Аммон Нитрийский//Православная энциклопедия/Под общей ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. – М.: Церковно–научный центр «Православная энциклопедия», 2000 – 2006. – Т. II. Сидоров А.И. Предисловие//Творения древних отцов–подвижников/Пер., вступ. статья и комм.  А.И.Сидоров.  – Б.м.: Мартис, 1997. (Святоотеческое наследие. Т. 4). Сидоров А.И. Святой Аммон: личность и творения. – Богословские труды, – 1997. – Сб. 33. Сидоров А.И. Священное Писание в египетском монашестве IV в. (на материале греческой версии творений св. Аммона)//Традиции и наследие Христианского Востока. – М.: Индрик, 1996. Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение об отцах Церкви/Репринтное издание в 3–х томах. – М.: б.и., 1998. – Т. 2. С.30–31. Библиография работ автора: Послание об образе жития и отчасти   о жизни Пахомия и Феодора/Пер. с греч., предисл., при­   меч.: А. И. Сидоров//Альфа и Омега. –  М., 2000. 4(26). 2001. – 1(27). Повествование об авве Аммоне; Послания св. Ам  мона;Наставления св. Аммона/Пер.  и прим.:   А.И.Сидоров//Богословские труды. – М., 1997. – Сб. 33. О вещах возбраняющих ко спасению//Преподобный Паисий Величковский. Восторгнутые класы в пищу души, то есть несколько переводов из святых отцев. – Б.м.: Издательство Московской патриархии, 2000.  Послания св. Аммона/  Пер.  и прим.:   А.И.Сидоров//Богословские труды. – М.,  1997. – Сб. 33. Повествования об авве Аммоне. Послания св. Аммона. Наставления св. Аммона//Творения древних отцов–подвижников/Пер., вступ. статья и комм.:  А.И.Сидоров. – Б.м.: Мартис, 1997. (Святоотеческое наследие. Т. 4). 

http://bogoslov.ru/person/2565142

Утверждение это было бы в научном отношении некорректным. Когда я работал 15 лет старшим научным сотрудником ВНИИ Системных Исследований Академии наук СССР, мне приходилось общаться с учеными. Были в нашем институте видные исследователи (например, Нобелевский лауреат (1975 г.) академик Л. В.Канторович). Одни были верующие, другие нет. Ни разу я не слышал утверждений, что научные знания противоречат вере. За многие годы собеседований с атеистами я убедился, что такие заявления исходят от людей, знакомых с науком по полулярным работам. Напротив, многие творцы науки признавали богодухновенность Священного Писания. И.Ньютон даже написал работу, в которой сравнивает книгу пророка Даниила и «Откровение» апостола Иоанна Богослова (есть русский перевод). Гениальный К. Линней, основатель систематики, выступал в защиту учения о сотворении мира. Великий математик Г.В. Лейбниц, один из создателей дифференциального и интегрального исчислений, написал большой трактат «Теодицея» (Богооправдание). Можно привести много и других имен. Из выдающихся ученых нашего времени могу назвать руководителя нашей космической программы академика С.П.Королева, который был человеком церковным и имел своего духовника (см. «Три встречи», М.,1997, с.83 – 85).   Как же реально обстоит дело? Современный ученый Николай Василиадис в исследовании, вышедшем в 1996 г. в Афинах пишет: «Таким образом, факты археологии опровергают критиков Священного Писания и подтверждают его историчность, поскольку то, что было забыто в течении веков, а теперь извлекается из недр земли, настолько ошеломляет, что словно бы вновь перед нами оживают нации, народы, цивилизации, а богодухновенное слово становится яснее для благочестивых душ, которые ищут в нем для себя наставления и руководства Бога Творца» (Библия и археология, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2003, с. 4). Греческий археолог опирается на труды своих предшественников и цитирует высказывания этих признанных  ученых. Приведем из них небольшую часть. Одним из самых авторитетных археологов Палестины был основатель Американской Школы восточных исследований У.Ф.Олбрайт, «который по праву может считаться классиком библейской археологии» (Дж.Э.Райт, Библейская археология, СПб.,2003, с.418).

http://pravoslavie.ru/6182.html

Вот что происходит с человеком, который идет по пути обожения. Отец Илиан всегда прятался от фотографов, от каких-то лишних глаз, от внимания других, но сейчас я о нем рассказываю и мне просто хочется еще и еще о нем думать и говорить — послевкусие хорошее какое-то от этого.  Игумен Ферапонт (Апполонов) Архимандрит Ферапонт (Аполлонов) умер 15 мая на 62 году жизни от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией.  «Отец Ферапонт ушел в монастырь словно для того, чтобы на деле показать значимость следующих слов святого апостола: «Кротость ваша да будет известна всем человекам» (Флп. 4:5), — пишут об игумене на сайте Троице-Сергиевой Лавры. — Он был поистине смиренным и кротким монахом. И теперь, когда мы разлучились с ним, эти слова можно приложить к его жизни во всей полноте. За христианскую кротость его любили многие братия и паломники, а теперь его добродетель станет известна всем человекам». Игумен Ферапонт (в миру Игорь Юрьевич Апполонов) родился 4 декабря 1959 года, на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, в городе Королев Московской области. Крещен был в детстве в храме мучеников и бессребреников Космы и Дамиана. В 1996 году Игорь был принят в братию Троице-Сергиевой Лавры в качестве послушника. Через год наместник Лавры архимандрит Феогност (Гузиков) совершил в Троицком соборе монашеский постриг над Игорем с наречением ему имени Ферапонт, в честь преподобного Ферапонта Белоезерского, Можайского, собеседника преподобного Сергия Радонежского. Иеромонах Модест (Панченко) Иеромонах Модест 14 мая он скончался от осложнений, вызванных Covid-19, в возрасте 45 лет. Иеромонах Модест (в миру Роман Николаевич Панченко) родился 6 июня 1974 года в городе Днепродзержинск (Украина). Принял таинство Крещения в младенчестве в Свято-Покровском храме села Таромское Днепропетровской области. По окончании средней школы обучался в Днепродзержинском техническом университете. В 1996 году успешно поступил в Московскую духовную семинарию.  4 декабря 1999 года, на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, ректор Московских Духовных школ епископ Евгений (Решетников) совершил над Романом хиротесию во чтеца. На последнем курсе Семинарии Роман вступил в число братии Троице-Сергиевой Лавры и продолжил обучение в Московской духовной академии уже на заочном секторе.

http://pravmir.ru/lavra-uhodit-v-nebo-pa...

Кирилл, епископ Александрийский, святой. «Глафиры, или искусные объяснения избранных мест из Пятикнижия Моисея, Толк. на еванг. от Иоанна. Творения, кн. 2, Библиотека отцов и учителей церкви, т. IX, Изд. «Паломник», М., 2001. Кирилл, епископ Александрийский, святой. Толкование на евангелие от Иоанна, Творения, кн. 3, Библиотека отцов и учителей церкви, т. X, Изд. «Паломник», М., 2002. Кирилл, епископ Александрийский, святой. Толкование на пр. Исаию. Творения, ч. 6, Изд. МДА, 1887. Кирилл, епископ Александрийский, святой. Толкование на пр. Исаию. Творения, ч. 7, Типография М.Г. Волчанинова, 1889, Изд. МДА. Кирилл, епископ Александрийский, святой. Толкование на пр. Исаию. Творения, ч. 8, Изд. МДА. Кирилл, архиепископ Иерусалимский, святой. Слова огласительные. Слова тайноводственные. Творения святых отцов в русском переводе. Изд. при МДА, т. 25. Климент Александрийский . Педагог. Учебно-информационный экуменический центр ап. Павла. Серия «Учители неразделенной церкви». М., 1996. Климент Александрийский . Строматы. Макарий Египетский , преподобный. Духовные беседы. Послание. Слова. Изд. МДА, М., 1880. Макарий Египетский , Великий, преподобный. Новые духовные беседы. М., «Интербук», 1990. Максим Грек , преподобный. Творения, ч. 1. Нравоучительные сочинения. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1996. Максим Грек , преподобный. Творения, ч. 2. Догматико-полемические сочинения. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1996. Максим Грек , преподобный. Творения, ч. 3. Разные сочинения. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1996. Максим Исповедник , преподобный. Творения, кн. 1, Богословские и аскетические трактаты. Изд. «Мартис», 1993. Максим Исповедник , преподобный. Творения, кн. 2, Вопросоответы к Фалассию, ч. 1, вопросы 1–55. Изд. «Мартис», 1993. Настольная книга священнослужителя, т. 5. Тематический материал для проповеди (А-Д). Изд. МП, М., 1986. Настольная книга священнослужителя, т. 6. Тематический материал для проповеди (Е-Р). Изд. МП, М., 1988. Настольная книга священнослужителя, т. 7. Тематический материал для проповеди (С-Я). Изд. МП, М., 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Зеньковский В., прот. Апологетика. М.: Изд-во Дом «Грааль», 2001 Зорька: Детский иллюстрированный журнал воскресной и церковно-приходской школ храма Всех Святых, что в Красном Селе. 4/1998, 1/1999 Зубов А.Б. Победа над «последним врагом». Богословский вестник, МДА. 1. Вып. 2. Сергиев Посад, 1993 Иаков, мон. Толкование на книгу Иова. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, б. г. Иванов Николай, прот. И сказал Бог... Библейская онтология и библейская антропология: Опыт истолкования Книги Бытия. Клин: фонд «Христианская жизнь», 1999 Игнатий (Брянчанинов) , свт. Творения. Т. 1–5. М.: Сретенский монастырь, 1996–1998 Игнатий Брянчанинов , свт. Отечник. М., 1996 Игнатий Брянчанинов , свт. Слово о человеке. СПб., 1995 Игнатий Брянчанинов , свт. Странник. М. – СПб., 1998 Иларион (Алфеев) , иг. Таинство веры: введение в православное догматическое богословие. М. Клин: Изд-во бр-ва свт. Тихона, 1996 Иннокентий, митр. Московский, свт. Указание пути в Царствие Небесное. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995 Иннокентий, митр. Московский, свт. Избранные труды. М., 1997 Иоанн Дамаскин, св. Точное изложение православной веры . М. – Ростов-на-Дону: братство святителя Алексия, 1992 Иоанн Златоуст, свт. Беседы на книгу Бытия. М., 1993 Иоанн Златоуст, свт. Толкование на святого Матфея Евангелиста. Полн. собр. твор. в 12-ти тт. Т. 7. Кн. 1. М.: Изд-во «Святитель Иоанн Златоуст », 2000 Иоанн Кронштадтский , св. прав. Душа христианка: созерцания и чувства христианской души (из дневника за 1904 год). М. – СПб., 1997 Иоанн Кронштадтский , св. прав. Моя жизнь во Христе. Т. 1. СПб., 1893 Иоанн Кронштадтский , св. прав. Неизданный дневник. Воспоминания епископа Арсения об отце Иоанне Кронштадтском . – М., 1992 Иоанн Лествичник , преп. Лествица. СПб., 1996 Иоанн (Маслов), схиархим. Глинский патерик. М.: Самшит, 1997 Иоанн (Маслов), схиархим. Преподобный Амвросий Оптинский и его эпистолярное наследие. М., 1993 Иоанн Мосх, блж. Луг духовный. Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1915 Иовлева Лидия. Виктор Васнецов//Художники в Третьяковской галерее. М.: Трилистник, 1998

http://azbyka.ru/otechnik/Valerij_Duhani...

78 . Лука/Войно-Ясенецкий/, архиепископ, святой. Дух, душа и тело. Изд. ПСТБИ и «Русское зерцало», М., 1999. 79 . Максим Грек , преподобный. Творения, ч. 1. Нравоучительные сочинения. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1996. 80 . Максим Грек , преподобный. Творения, ч. 2. Догматико-полемические сочинения. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1996. 81 . Максим Грек , преподобный. Творения, ч. 3. Разные сочинения. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1996. 82 . Максим Исповедник , преподобный. Творения, кн. 1, Богословские и аскетические трактаты. Изд. «Мартис», 1993. 83 . Максим Исповедник , преподобный. Творения, кн. 2, Воппросоответы к Фелласию, ч. 1, вопросы 1–55. Изд. «Мартис», 1993. 84 . Ориген , учитель Александрийский. О началах. По изданию Рига, 1936. 85 . Ориген , учитель Александрийский. Против Цельса апология христианства. Серия «Учители неразделённой церкви». Учебно-информационный центр ап. Павла, 1996. 86 . Пётр Дамаскин, преподобный священномученик. Творения. Редакция «Скит», М., 1993. 87 . Серафим Саровский , преподобный. Житие. Беседа с Мотовиловым. Изд. журнала «Вечное», Париж, 1953. 88 . Симеон Новый Богослов , преподобный. Творения, т. 1, Слова 1–52. М., Типолитография И. Ефимова, 1892. 89 . Симеон Новый Богослов , преподобный. Творения, т. 2, Слова 53–92. М., Типолитография И. Ефимова, 1890. 90 . Симеон Новый Богослов , преподобный. Божественные гимны. Сергиев Посад, Типография И. И.Иванова , 1917. 91 . Творения древних отцов-подвижников. Св. Амон, св. Серапион Тмуитский , прп. Макарий Египетский , св. Григорий Нисский , Стефан Фиваидский, блж. Иперехий. Изд. «Мартис», 1997. 92 . Триодь цветная. Московская Патриархия, М., 1975. 93 . Фома Кемпийский. О подражании Христу. Изд. «Жизнь с Богом», Брюссель, 1983. IV. Богословская и научная литература 94 . Арсений/Соколов/, иеромонах. Книга Иисуса Навина. Изд. Крутицкого подворья, М., 2005. 95 . Иаков, монах. О началах премудрости. «Ника», М., 2000. 96 . Классен Александр, священник. Книга Екклесиаста: вчера и сегодня, рукопись.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010