37 См., например, историю Макария Александрийского у Табенниси в Лавсаике 19. 38 The Lausiac History of Palladius 1 Ed. C. Batler. Cambridge, 1898. Ношение вериг, однако, обнаруживается в Египте, как в случае с мощами Серапиона, открытыми в Антиное: см. Chitty D. J. The Desert a City. Oxford, 1966. — P. 17, прим. 36. Эта практика гораздо менее распространена в Сирии: Theodoret of Cyrus. Historia religiosa 10.1, 15.2, 23.1//Sources chretiennes 234, 257. Paris, 1977—1979, 1:438, 2:18, 134. Но поначалу аскетическая практика Сирии была относительно мягкой; некоторые подвиги умерщвления плоти стали появляться только конце четвертого, начале пятого века. Ср. Ascetic Behavoir. — P. 67. 39 Исаак Пресвитер 6//Достопамятные сказания...; Евлогий Пресвитер 1//Там же. 40 Правила святых Апостол 51//Книга правил святых Апостол, святых Соборов вселенских и поместных, и святых отец. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1992. — С. 21. 41 Правило 9 Гангрского собора//Книга правил... — С. 149, ср. Правила 1, 2, 4, 10, 14. Гангрский собор запрещает также женщинам носить мужскую одежду (Правило 13). 42 Того же блаженного Диадоха подвижническое слово, разделенное на сто глав деятельных, исполненное ведения и рассуждения духовного 43//Добротолюбие. Т. III. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. — С. 30. 43 См. Священник Александр Ельчанинов. Записи. М., 1996. — С. 138. 44 Там же. — С. 82, 120. 45 Ср. Metropolitan Anthony (Bloom). Body and Matter in Spiritual Life//Sacrament and Imagë Essays in the Christian Understanding of Man Ed. A. M. Allchin. London, 1967. — P. 41. 46 Лавсаик 2. 47 Пимен 183. 48 On Hermits and Desert Dwellers, lines 97 ff., 189 ff. — P. 70, 72. 49 Текст в скобках отсутствует в цитате, приведенной владыкой Каллистом. Его включение обусловлено необходимостью контекстуального понимания слова равнодушный. — Пер. 50 Житие Антония 14//PG 26, 864C-865A. О значении этого пассажа см. Chitty D. J. The Desert a City. — P. 4. 51 Житие Антония 93//PG 26, 973AB. 52 См. Kallistos Ware. The Meaning of ‘Pathos " in Abba Isaias and Theodoret of Cyrus//Studia Patristica 20. Leuven, 1989. — P. 315—322.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3481...

  Сергий (Спасский), архиепископ. Полный месяцеслов Востока. Т. III: Святой Восток. – Части 2 и 3. – М.: Православная энциклопедия, 1997. (Репринт). – С. 225.   Сидоров А.И. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. – Б.м.: Православный паломник, 1998. С.222–237.   Скабаланович М.Н. Толковый типикон. – М.: Паломник, 1995. – Вып. 1. (Репринт). С.236–238.   Скурат К.Е. Золотой век святоотеческой письменоости (IV – первая половина V века). Учебное пособие по патрологии. –  Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 2003. С.203–218.   Словарь античности/Пер. с нем. – М.: Прогресс, 1989.   Смирнов А.А. Блаженный Иероним Стридонский как историк и полемист. – М.: Русский хронограф, 1994.   Смирнов С.И. Духовный отец в древней восточной Церкви. – М.: Православный свято–Тихоновский богословский институт, 2003.      Стрельникова И.П. Иероним//Памятники средневековой латинской литературы X–XII веков. – М.: Наука, 1972.     Стрельникова И.П. Иероним//Памятники средневековой латинской литературы IV – VII веков. – М.: Наследие, 1998.   Таранов П.С. Философия изнутри: 70 мудрецов, философов, мыслителей от Соломона до Шопенгауэра. – М.: Остожье, 1996. – Т. 2.   Тимофеев М.А. Христианская историческая мысль в эпоху поздней Римской империи //Церковные историки IV – V веков. – М.: РОССПЭН, 2007. – С. 267 – 278.   Тьерри Ам. Бл. Путешествие Иеронима с Павлой к святым местам//Труды Киевской Духовной Академии. – 1869. – 1, 7.   Тьерри О. Рассказы из времен Меровингов. – СПб.: Иванов и Лещинский, 1994.   Тюленев В.М. Рождение латинской христианской историографии (с приложением перевода " Церковной истории " Руфина Аквилейского). – СПб.: Изд–во Олега Абышко, 2004. С. 75–82.   Уваров А.С. Христианская символика. Ч.1: Символика древнехристианского периода. – М., 1908.     Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение об отцах Церкви/Репринтное издание в 3–х томах. – М.: б.и., 1998. – Т. 2. С.259–285.   Флори Ж. Идеология меча: Предыстория рыцарства/Пер. с франц. – СПб.: Евразия, 1999. С.67.

http://bogoslov.ru/person/2860735

Свенцицкий В., протоиерей. Монастырь в миру. Проповеди и поучения: в 2 т. Т. 1: 1921–1926 гг. М.» 1995; Т. 2:1927–1928 гг. М.» 1996. Святой праведный Иоанн Кронштадтский в воспоминаниях очевидцев: сб./ред. Ю. М. Спасская. М., 1997. Сергий Мечёв , священномученик. Тайны богослужения. М., 2001. Сергий Радонежский: [сборник]/сост. В. А. Десятников. М., 1991. Сергий, епископ Ямбургский. Вступительная речь//Записки Петербургских религиозно-философских собраний (1901–1903 гг.). М., 2005. Смолич И. К. Русское монашество 980–1917. Жизнь и учение старцев. М., 1999. (Приложение к «Истории Русской Церкви») Собрание писем блаженной памяти Оптинского старца иеросхимонаха Макария. Письма к мирским особам. СПб., 1993. (Репр. воспроизведение с изд. 1862 г.) Собрание писем оптинского старца иеросхимонаха Амвросия: в 3 ч. Ч. I: Письма к мирянам. Ч. II, III: Письма к монашествующим. М., 1995. (Репр. воспроизведение с изд.: Сергиев Посад, 1908–1909 гг.) Софроний (Сахаров) , архимандрит. Видеть Бога как Он есть. Свято-Иоанно-Предтеченский монастырь, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2006. Софроний (Сахаров) , архимандрит. Духовные беседы: в 2 т. Т. 1. Эссекс; М., 2003. Софроний (Сахаров) , архимандрит. Подвиг богопознания. Письма с Афона (к Д. Бальфуру). Эссекс; М., 2003. Софроний (Сахаров) , иеромонах. Об основах православного подвижничества//Преподобный Силуан Афонский . Житие, учение и писание. Минск, 1998. Софроний (Сахаров) , иеромонах. Преподобный Силуан Афонский . Житие, учение и писание. Минск, 1998. Струве Н. А. Старец в миру//Отец Алексей Мечёв . Воспоминания. Проповеди. Письма. Париж, 1989. Тихон Задонский , святитель. Избранные труды, письма, материалы. М., 2004. Тихон Задонский , святитель. [Творения: в 5 т.]. М., 2003. Т. 1: Житие, слова. Наставления пастве, родителям и детям, священникам. Плоть и дух. Т. 3,4: Об истинном христианстве. Тревогин Г., священник. Батюшкина любовь//Пастырь добрый: Жизнь и труды московского старца протоиерея Алексея Мечёва . М., 1997. Трифон (Туркестанов) , митрополит. Древнехристианские и оптинские старцы. М., 1997.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

162 .В комиссии по запросам.– Петербургский курьер, 13.03.1914 52). 163 .В поисках правды. По делу афонских имябожников. Пг., 1916. 164. В России (от корреспондентов).– Русское слово, 29.10.1913 249). 165.В Святейшем Синоде.– Биржевые ведомости, 12.03.1913 12 442). 166.В Святейшем Синоде. Биржевые ведомости, 28.07.1913 13 672). 167 . В Святейший Правительствующий Синод иноков афонских заявление. – Вечернее время, 16.05.1914 739). 168 . В Святейший Правительствующий Синод. Иноков афонских заявление. – Московские ведомости, 16.04.1914 87). 169 . В Синоде. – Новое время, 25.07.1913 13422). 170 . В Синоде. – Русские ведомости, 7.07.1913 156). 171 . В Синоде. -Русские ведомости, 18.08.1913 190). 172 . В Синоде.-Русские ведомости, 21.08.1913 192). 173.В Синоде. – Русские ведомости, 22.08.1913 193). 174. В Синоде. – Русские ведомости, 7.12.1913 282). 175 . В. К. Саблер – о событиях на Афоне. – Петербургская газета, 13.03.1914 176 . В. М. Русская Церковь в 1913 г. – Странник 1, 1914. С. 94–97. 177 . Варсонофий Оптинский , преподобный. Духовное наследие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1999. 178 . Василий (Гролимунд), иеромонах. Послесловие к кн.: Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. Изд. 5-е, дополненное. Париж, 1989. С. 295–307. 179 . Василий (Зеленцов), епископ Прилукский. Общая картина отношений Русской высшей церковной власти к имябожникам в связи с вероучением об Имени Божием. – Богословские труды 33. М., 1997. С. 165–205. ISO. Василий (Кривошеин) , архиепископ. Воспоминания, Письма. Нижний Новгород, 1998. 181 . Василий (Кривошеин) , архиепископ. Дата традиционного текста «Иисусовой молитвы». – Василий (Кривошеий), архиепископ. Богословские труды. Нижний Новгород, 1996. С. 32–38. 182 . Василий (Кривошеин) , архиепископ. Преподобный Симеон Новый Богослов (949–1022). Париж, 1980. 183 .Великий подвижник Горы Афонской схимонах Хаджи-Георгий и ученик его схимонах Парфений. Составил священник Георгий Ходоровский. Нижний Новгород, 1909. 184.Великое искушение. Московские ведомости, 26.07.1913

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

2:4 ). Для тех, кто сознательно отвергает слова Священного Писания, спасение невозможно: «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» ( Ин. 12:48 ). О язычниках и не имеющих возвещенного закона Божиего Священное Писание нам говорит: «Те, которые, не [имея] закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные [дела] человеков через Иисуса Христа» ( Рим. 2:12-16 ). Таким образом, вопрос о церковной жизни и посещении храма отпадает сам собой, если хотя бы кратко познакомится с соответствующими темами православной экклезиологии. Примечания: 1. О вере и нравственности по учению Православной Церкви. Изд. Московской Патриархии. 1991. С. 212. 2. Протоиерей Владислав Цыпин . Курс церковного права. Фонд «Христианская жизнь», Клин, 2002. С. 1. 3. Епископ Иларион (Алфеев) . Таинство веры. Клин. Христианская жизнь. 2004. С. 125. 4. Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви./Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., СЭИ. 1991. С. 132. 5. См.: Архимандрит Иларион Троицкий . Христианства нет без Церкви. М., Православная беседа. 1992. С. 14. 6. Там же. С. 15. 7. Там же. С. 20. 8. Архим. Киприан Керн . Антропология св. Григория Паламы . М., Паломник. 1996. С. 396. 9. О вере и нравственности по учению Православной Церкви. Изд. Московской Патриархии. 1991. С. 211. 10. Преподобного отца нашего аввы Дорофея Душеполезные поучения и послания. Свято-Троице-Сергиева Лавра . 1900. С. 188/Цит. по: Игумен Петр Бирюков.

http://azbyka.ru/nuzhno-li-vocerkovlenie...

И как обычно это бывает, процесс этот сопровождался увеличением количества подробностей, драматизацией некоторых моментов и расширением чудесного элемента. При этом если в самых первых упоминаниях о рассматриваемом событии (в частности, у Кирилла Иерусалимского, у Амвросия Медиоланского) нет никаких упоминаний о чуде с исцелением женщины, то в последующих изложениях сначала появляется само чудо с исцелившейся женщиной, а потом оно превращается в чудо воскресения мертвеца от прикосновения к нему древа. Кстати сказать, эта последняя подробность, очень вероятно, была навеяна кому-то из повествователей описанием в 4 Цар 13:20-21 чуда от костей пророка Елисея. Не исключено, что подобного рода аллюзией (явно не случайной и не непроизвольной) составители второй версии предания о Кресте хотели придать материальной реликвии, связанной с крестными страданиями Спасителя, тот же статус или то же почитание, что и останкам-мощам наиболее прославившихся служителей Божиих – пророков, мучеников, выдающихся епископов... См. Архиепископ Филарет (Гумилевский). Историческое учение об отцах Церкви в 3-х томах. Т. 2. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1996. С. 89-90. Огласительные беседы, 4.10 (русский перевод опубликован в интернете. Электронный ресурс [Режим доступа]: http://krotov.info/spravki/temy/k/katehiz.html ); также весьма любопытны следующие слова Кирилла, предшествующие процитированным: «Если бы ты захотел это отвергнуть (то есть факт распятия и смерти Христа – П.Л. ), то видимое место обличило бы тебя, сия блаженная Голгофа, на которой собрались мы сейчас ради Распятого на ней». Это едва ли не самое древнее свидетельство о почитании священных мест в Иерусалиме, определенно привязанных к тем или иным конкретным местам в городской черте. Там же, 13.4; однако необходимо учитывать, что Кирилл не распространяется подробно ни о процессе поисков, ни о чем бы то ни было еще, связанном с древом Креста как артефактом, но о духовном значении Крестной смерти Спасителя, причем делает это на протяжении практически всей беседы.

http://bogoslov.ru/article/1119843

Миллер Т.А. Михаил Псёлл и Дионисий Галикарнасский//Античность и Византия. – М.: Наука, 1975. Михаил Псёлл// Историки и история. Жизнь. Судьба. Творчество. – М.: Остожье, 1997.   Нефёдкин А.К. Введение//Para Bellum. – 1998. –  Ольга (Володина). Музыкальная культура Византии. –  М.: Сретенский монастырь; Новая книга, 1998. с.11–12. Павленко Л.В. Жанровые формы античной научно–педагогической литературы у византийских христианских писателей: (От Плутарха к Василию Великому и Михаилу Пселлу)//Христианство и мир. – Самара, 2000. Петряков Г.В. Михаил Псёлл//Историки мира. – М., 1998.  – Вып. 1 Попова Т.В. Византийская эпистолография//Византийская литература. – М.: Наука, 1974.  С.207–212. Поснов М.Э. История христианской Церкви: (До разделения Церквей 1054 г.). – Брюссель: Жизнь с Богом, 1964.   Самодурова З.Г. Естественнонаучные знания//Культура Византии: вторая половина VII – XII в. – М.: Наука, 1989.  Скабаланович Н.А. Византийское государство и церковь в XI в.: От смерти Василия II Болгаробойцы до воцарения Алексея I Комнина. – СПб.: Изд–во  Олега Абышко, 2004. – Кн. I. – С. 42 – 50, 102 – 105; Кн. II. – С. 200 – 204. Словарь античности/Пер. с нем. – М.: Прогресс, 1989. Сметанин В. А. О критериях и уровне научности энхиридия  Михаила Пселла «Синопсис законов»//Свидетель Истины: Памяти протопресвитера Иоанна Мейендорфа/Сост. А. В. Левитский. – Екатеринбург: Инф.–изд. отдел Екатеринбургской епархии, 2003. Смирнов Е.И. История христианской церкви: Репринтное издание. – Свято–Троицкая Сергиева лавра, 1997. С.396. Смирнова Е.Д., Сушкевич Л.П., Федосик В.А. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. – Минск: Беларусь, 2001. Сокурова Н.И. О значении имплицитной информации в средневековом энхиридии Михаила Пселла “Обозрение законов”(историко – педагогический аспект)//Историческая наука и историческое образование на рубеже XX–XXI столетий. Четвертые всероссийские историко–педагогические чтения, Екатеринбург: УрГПУ, Банк культурной информации, 2000. Таранов П.С. Философия изнутри: 70 мудрецов, философов, мыслителей от Соломона до Шопенгауэра. – М.: Остожье, 1996. – Т. 2.

http://bogoslov.ru/person/2993327

Морозов М.А. Предисловие//Лебедев А.П. История Константинопольских соборов IX  века. – СПб.: Алетейя, 2001. Нарбеков В. Номоканон Константинопольского патриарха Фотия с толкованиями Вальсамона. – Казань, 1898. – Ч. 1. Огицкий Д.П. Профессор Франциск Дворник о Патриархе Фотии I//Богословские труды. – М.,  1985. – Сб. 26. Папандопуло–Керамевс А. Акафист Божией матери, Русь и патриарх Фотий//Византийский временник. –  М.,  1903. – Т. Х. Платонов. Патриарх Фотий. – М., 1891. Попова Т.В. Византийская эпистолография//Византийская литература. – М.: Наука, 1974.  С.203–204. 1940.Поснов М.Э. История христианской Церкви: (До разделения Церквей 1054 г.). – Брюссель: Жизнь с Богом, 1964.   Православие и христианские разделения/Под общей редакцией Иоанна Свиридова. – М.: Б.и., 1996. С.65–67. Преображенский В. Фотий, патриарх Цареградский. – СПб., 1892. Рансимен С. Восточная схизма. Византийская теократия/Пер. с англ. – М.: Восточная литература, 1998. С.29–33. Рожков Владимир, протоирей. Очерки по истории римско–католической церкви. – М.: Духовная библиотека, 1998. С.208–210. Россейкин Ф.М. Первое правление Фотия, патриарха Константинопольского. – Сергиев Посад, 1915. Сахаров А.Н. Дипломатия Древней Руси. IX – первая половина X в. – М.: Мысль, 1980 .   Серафим (Роуз), иеромонах. Приношение православного американца. – М.: Братство преподобного Германа Аляскинского. – Платина, Калифорния; Российское отделение Валаамского общества Америки, 2003. С.659–661.  Сергий Булгаков, протоирей. Утешитель. – М.: Общедоступный Православный университет, основанный протоиреем Александром Менем, 2003. С.130–136. Словарь античности/Пер. с нем. – М.: Прогресс, 1989. Смирнов Е.И. История христианской церкви: Репринтное издание. – Свято–Троицкая Сергиева лавра, 1997. С.306–307.  Смирнова Е.Д., Сушкевич Л.П., Федосик В.А. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. – Минск: Беларусь, 2001. Соколов И.И. Лекции по истории Греко–Восточной церкви: В 2–х  томах. – СПб.: Издательство Олега Абышко, 2005. – Т. II.: Преп. Феодор Студит, его церковно–общественная и богословско–литературная деятельность. Житие иже во святых отца нашего Григория Синаита. О монашестве.  (Библиотека христианской мысли. Исследования). С.27–51, 103–105.

http://bogoslov.ru/person/3177038

Синод также вопреки сложившейся традиции объединил две должности – наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и ректора Московской духовной академии. Совмещать их будет нынешний ректор МДА викарий Святейшего Патриарха епископ Звенигородский Кирилл (Зинковский). Ранее на протяжении многих лет разные люди были наместником обители и ректором главного духовного учреждения Русской Церкви. Из решения Синода непонятно, то ли прежний наместник епископ Фома (Демчук) чем-то провинился, то ли это принципиальное решение объединить функции наместника Лавры и ректора МДА. Как бы то ни было, епископ Фома отправляется укреплять православие в Саратовскую митрополию, где возглавит Покровскую и Новоузенскую кафедру. Он также освобождён от должности председателя Комиссии Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь, комиссию теперь будет возглавлять викарий Патриарха архиепископ Егорьевский Матфей. Так что, похоже, речь всё-таки о том, что епископ Фома чем-то провинился… К сожалению, решением Священного Синода почислен на покой один из самых ярких и глубоких проповедников нашей Церкви, авторитетный в патриотических кругах епископ Городецкий и Ветлужский Августин (Анисимов). Его вдохновенные и глубокие проповеди широко распространялись последнее время в сети. Причём, несмотря на свои 78 лет, владыка производил впечатление вполне здорового и дееспособного архиерея. Поэтому мы и сожалеем о решении Священного Синода. Да и вообще, видя множество вдовствующих кафедр в Русской Церкви, решение почислить на покой, хоть и подошедшего по церковному Уставу к предельному возрасту службы архиерея, выглядит не очень понятным. Хотя, возможно, мы не имеем полной информации о состоянии здоровья владыки и каких-то других обстоятельствах. Синоду виднее, конечно... Владыке Августину определено жить в Нижнем Новгороде, а Городецкую кафедру возглавит бывший епископ Наро-Фоминский Парамон (Голубка). Нельзя не отметить радикальные перемены в Санкт-Петербургской митрополии, где неожиданно сменили сразу двух епископов. Епископа Кронштадтского Назария (Лавриненко), который управлял Александро-Невской Лаврой аж с 1996 года (а до этого был игуменом Коневецкого монастыря) почему-то сослали в Пензенскую митрополию управлять Кузнецкой епархией (кафедра вдовствовала с 2019 года). За почти 30 лет слова «епископ Назарий» и «Александро-Невская Лавра» уже стали синонимами, поэтому решение Синода и выглядит неожиданным. Причём, смена наместника Лавры произошла буквально накануне празднования дня святого Александра Невского (12 сентября), когда, как ходят слухи, должна будет состояться передача из Эрмитажа (по решению Президента) исторической серебряной раки благоверного князя. Неужели владыка Назарий не справился с подготовкой к торжествам?

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/25/ob...

Теперь кратко скажем о дате празднования памяти святого Мирона из Ахайи. В ряде месяцесловов в Евангелиях X-XII веков, а также в славянских Минеях XI и XII веков память мученика приходится на 17 августа . Та же дата совершения памяти святого стоит и в древнейших версиях Синаксаря Константинопольской церкви X века . Однако в ряде более поздних версий этого синаксаря , а также в Месяцеслове императора Василия II Болгаробойцы (XI век) есть свидетельства литургического чествования мученика Мирона 16 августа. Смещение дня литургического воспоминания мученика с 16 на 17 августа, возможно, было произведено по причине празднования более значимого торжества — Перенесения нерукотворного образа Господа из Эдессы в Константинополь в 944 году. Тогда получается, что в менее древних памятниках отразилась более древняя (если не изначальная) дата памяти святого Мирона. Перечень приводится, к примеру, в: Архиепископ Сергий (Спасский). Полный Месяцеслов Востока в 3-х томах. Т. 2. М., 1997. С. 249; также см. ссылки в: Bibliotheca Hagiographica Greaca. T. 2. Bruxselles, 1957. P. 128-129, n. 1313y-1314. Архиепископ Филарет (Гумилевский). Историческое учение об отцах Церкви в 3-х томах. (Репр.) Т. 3. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1996. С. 347-348. Одним из решающих признаков аутентичности этого канона является акростих (фраза, состоящая из начальных букв тропарей канона), последнее слово которого «Иосиф», что исследователями расценивается как характерная черта именно данного гимнографа, так как в большинстве канонов, идентифицируемых как Иосифовы, указанное слово есть; хотя в некоторых явно Иосифовых сочинениях оно отсутствует (подробнее о канонах и гимнографическом творчестве Иосифа см. Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор песнопевцев и песнопения греческой Церкви. 3-е изд. СПб., 1902. С. 299-302). Также можно отметить относительную лаконичность фраз в тропарях и немалое сходство стиля с другими канонами, надписываемыми именем Иосифа, что дополнительно подтверждает его авторство.

http://bogoslov.ru/article/1041214

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010