священник Георгий Завершинский Скачать epub pdf Библиография ИСТОЧНИКИ 1. Афанасий Великий , архиепископ Александрийский. Творения. Ч. III. M.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1903. [­ Афанасий. Творения] 2. Василий Великий , архиепископ Кесарии Каппадокийской. Творения, Ч. III. M.: типография Августа Семена, 1846. [­Василий. Творения] 3. Ветхозаветные апокрифы/Пер. Е. В. Витковского. M.: ACT; Харьков: Фолио, 2001. [­Ветхозаветные апокрифы] 4. Григорий Богослов , архиепископ Константинопольский. Творения. Т. I, II. СПб.: Изд-во Сойкина. [­Григорий. Творения, I, II] 5 . Григорий Палама , архиепископ Фессалоникийский. Триады в защиту священнобезмолвствующих/Пер., поел, и комм. В. Вениаминова. М.: Канон, 1995. [­Григорий Полома. Триады] 6. Иоанн Дамаскин . Точное изложение православной веры /Пер. А. Бронзова . СПб., 1894. [­Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры ] 7. Иоанн Златоуст , архиепископ Константинопольский. Творения. Т. VIII. Беседы на Евангелие от Иоанна Богослова. СПб., 1902. [­Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Иоанна] 8. Ириней Лионский , святитель. Творения/Изд. в рус. переводе прот. П. Преображенским , 1900. М.: Паломник, 1996. [­ Ириней Лионский . Творения] 9. Иустин (Попович) , архимандрит. Толкование на 1-е соборное послание святого апостола Иоанна Богослова. М., 1998. [­ Иустин (Попович) . Толкование на 1-е соборное послание святого апостола Иоанна Богослова] 10. Иустин Философ и Мученик. Сочинения/Пер., введ. и прим. прот. П. Преображенского . М., 1892. М.: Паломник, 1995. [­Иустин Философ. Сочинения] 11. Климент Александрийский . Педагог/Пер. с греч. Н. Н. Корсунского и свящ. Георгия Чистякова. М., 1996. [­Климент. Педагог] 12. Кирилл Александрийский , святитель. Творения. Книга вторая. М.: Паломник, 2001. [­ Кирилл Александрийский . Творения] 13. Писания мужей апостольских/Введ., пер. с греч. и прим. прот. П. Преображенского ; доп.: введ., пер. с греч и прим. свящ. В. Асмуса и А. Г. Дунаева. Рига: Латвийское библейское общество, 1994. [­Писания мужей апостольских. Рига]

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/duh...

Алексей Нестерук Библиография А. Классическая литература и патристика Августин Блаженный Исповедь. М.: Renaissance, 1991. О Граде Божием. В двадцати двух книгах. T. II, кн. 8–13. М.: Изд-во Спасо-Преображенского монастыря, 1994. Enchiridion. Английский перевод (далее – ET [English Translation]): The Library of Christian Classics, vol. 7. L.: SCM Press, 1955. Epistolae 120, ed. A. Goldbacher, в Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum, vol. 34. Vienna: Tempsky, 1895. Letter to Consentius. ET: цит. в D. Lindberg, Science and the Early Church. The Literal Meaning of Genesis. ET: J. H. Taylor, St. Augustine: The Literal Meaning of Genesis. N. Y.: Newman, 1982. On Christian Doctrine. ET: Library of the Nicene and Post-Nicene Fathers [NPNF]. Translated into English with prolegomena and explanatory notes. Second series. Edinburgh: T & T Clark; Grand Rapids, Mich.: Eerdmans, 1996, series 1, vol. 2. On the Trinity. ET: NPNF, series 1, vol. 3; или The Essential Augustine, ed. V. J. Bourke. Indianapolis: Hacket, 1975. Афанасий Александрийский I Великий На ариан слово третье, в Творения в четырех томах, т. II. М.: Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, 1994. Слово на язычников, в ibid., т. I. Слово о воплощении Бога-Слова и о пришествии его к нам во плоти, в ibid., т. I. De Decretis, в Patrologiae cursus completes [PG], ed. J. P. Migne. Series Graeca. 161 vols. P.: Migne, 1857–1866, 25.411c. ET: цит. в T. F. Torrance, The Relation of the Incarnation to Space in Nicene Theology. Василий Великий , св. Беседы на Шестоднев. М.: Изд-во Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1999. Letters. ET: NPNF, series 2, vol. 8. Григорий Богослов (Назианзин), св. Слова. Собрание творений в двух томах. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. Letters. ET: NPNF, series 2, vol. 7. Григорий Нисский , св. Об устроении человека. СПб.: AXIOMA, 1995. De anima ressurectione. ET: C. P. Roth, The Soul and the Resurrection. N. Y.: St. Vladimir’s Seminary Press, 1993. Григорий Палама , св . The Declaration of the Holy Mountain in Defence of Those Who Devoutly Practise a Life of Stillness. ET: The Philokalia, eds. G. E. H. Palmer et al., vol. 4.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/log...

Библиография трудов святителя Феофана и литературы о нем По фондам Владимирской, Липецкой, Орловской, Рязанской, Тамбовской областных универсальных научных библиотек и Рязанской епархиальной библиотеки Источник КНИГИ СВЯТИТЕЛЯ ФЕОФАНА 1 . Акафист святому великомученику Димитрию Солунскому, составленный святителем Феофаном, Затворником Вышенским . – Владимир: Транзит-Икс, 2005. – 34, с.: ил. (В) 2 . Богоугодная жизнь вообще: слова епископа Феофана: (из слов к Тамб. и Владимир. паствам, 1859–1866 гг.). – 2-е изд. Афон. Рус. Пантелеимонова монастыря. – [Козельск]: Издательство Свято-Введенского монастыря Оптиной Пустыни, 1998? . – 115 с. (Е) 3 . Болезнь и смерть: выдержки из писем. – [Владимир]: Издательский отдел Владимирской епархии, 1996. – 62 с. (Е) 4 . Взыщите Господа: из писем святителя Феофана Затворника . – [Загорск]: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1990. – 31 с. (Р, О) 5 . Взыщите Господа: из писем святителя Феофана Затворника . – Пушкино: МП «Принтэкс», 1990. – 32 c. (В) 6 . Внутренняя жизнь. – Москва: Отчий дом, 2010. – 188, с. – (Духовный собеседник). (Р) 7 . Внутренняя жизнь: избранные поучения. – Москва: Сестричество во имя преподобномученицы Великой княгини Елизаветы, 1998. – 414 с. (Е) 8 . Внутренняя жизнь: избранные поучения. – Москва: Сестричество во имя преподобномученицы Великой княгини Елизаветы, 2001. – 415 с. (Р) 9 . Внутренняя жизнь: слова епископа Феофана: (из слов к Тамб. и Владимир. паствам, 1859–1866 гг.). – Репр. изд. – [Москва]: Галактика, 1994. – 138, II с. (В) 10 . Во славу Божию: из писем Феофана/отв. за вып. Н. Мишина. – Москва: МП «Палея», 1991. – 30 с. (В, Р) 11 . Воплощенное домостроительство: опыт христианской психологии в письмах. – Москва: Правило веры, 2008. – 464 с. (Е) 12 . Двери покаяния: слова и проповеди . – Москва: Правило веры: Моск. Сретен. монастырь, 2002. – 601 с. (Р) 13 . Душа и ангел – не тело, а дух. – Москва: Талан, 1997. – 206 с. (Е) 14 . Душеполезные поучения: [болезнь и лечение, мытарства, смерть детей, поминовение усопших]. – Москва: О-во содействия православному просвещению «Изографъ», 2008. – 32 с. (О)

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

составил А. Медельцов Скачать epub pdf Имя видного современного ученого-богослова, доктора церковной истории, заслуженного профессора Московской Духовной Академии Константина Ефимовича Скурата известно многим в православном мире. Он является нашим земляком, уроженцем Беларуси. Родился Константин Ефимович 29 августа 1929 года в крестьянской семье в селе Комайск Витебской области. Родители воспитывали трех своих сыновей в строго православном духе. Отец перед самой кончиной подозвал к себе Константина, благословил его крестным знамением и сказал: «Молись Богу, и Господь устроит твою жизнь». Мать (Татьяна) сопровождала всю жизнь сыновей молитвой и наставлением в святой православной вере и жизни. Общеобразовательную школу Константин закончил с серебряной медалью. С отличием закончил Минскую Духовную Семинарию (в 1951 г.) и Московскую Духовную Академию (в 1955 г.). За труд на тему «Христианское учение о молитве и ее значении в деле нравственного совершенствования» получил ученую степень кандидата богословия и был оставлен при Академии в качестве профессорского стипендиата по кафедре Истории Русской Церкви и преподавателя Московской Духовной Семинарии. В 1979 г. защитил магистерскую диссертацию на тему «Сотериология святого Афанасия Великого » (после чего был удостоин звания профессора), в 1978 г. – докторскую диссертацию на тему «Поместные Православные Церкви». Перу Константина Ефимовича принадлежит 35 томов трудов, хранящихся в библиотеке МДА. Большая часть их в машинописи. Множество трудов славного профессора были изданы. Среди них книги: «История Поместных Православных Церквей» (учебное пособие в 2-х томах, М.,1994), «Православное вероучение и нравоучение в церковной литературе Снятой Руси XI-XVII веков» (Минск, 1995), «Православная вера» (М., 1996), сборник проповедей «Идите и научите» (МДА. Сергиев Посад, 1998), «Великие учители Церкви» (Клин, 1999), «Христианское учение о молитве и ее значении в деле нравственного совершенствования» (Клин. 1999), «Необыкновенное о обыкновенном» (Клин, 1999), «О Святом Православии» (М., 2002) и учебное пособие по патрологии «Золотой век святоотеческой письменности (IV–nepbaя половина V в.)» (Свято-Троицкая Сергиева Лавра, МДА. 2003). Помимо этого он является автором сотен статей, опубликованных в различных изданиях Русской и других Православных Церквей – Болгарской, Польской, Македонской и во многих инославных изданиях. За время педагогической работы преподавал в Московской Духовной Семинарии Историю Русской Церкви и Общую Церковную Историю, а в Московской Духовной Академии – Историю Древней Церкви, Догматическое богословие и греческий язык.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Е.В. Тростникова Источники притч Агапит (Беловидов А. И.), схиархимандрит. Житие преподобного Амвросия старца Оптинского: в 2 ч. – Козельск: Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь, 2008. – [Репр. с изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1900]. Архимандрит Павел (Груздев). – М.: Издательство «Отчий дом», 2006. [Варсануфий и Иоанн , преподобные.]. Преподобных отцев Варсануфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни. – М.: изд. Донского монастыря, 1993. Репринт издания 4-го, Спб.: Синодальная типография, 1905. Великий Патерик , или великое собрание изречений старцев: Систематическая коллекция. Т. I. – М.: Издание пустыни Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря Новая Фиваида, 2005. Древнерусская притча . М.: Сов. Россия, 1991. (Сокровища древнерусской литературы). Древний Патерик , изложенный по главам. – М.: Издательский отдел Московского Патриархата, изд-во «Планета», 1991. – Репринтное воспроизведение издания 1899 г. Дорофей авва, преподобный. Душеполезные поучения и послания с присовокуплением вопросов его и ответов на оные Варсонофия Великого и Иоанна Пророка. – М.: «Отчий дом», 2005. Игнатий (Брянчанинов), святитель. Отечник. – Владимир: Изд-во Владимирской епархии, 2002. [Отечник святителя Игнатия] Иоанн (Маслов И. С.), архимандрит. Преподобный Амвросий Оптинский и его эпистолярное наследие. – М.: Братство святителя Алексия, 1993. (Раздел III: Избранные изречения старца Амвросия, извлеченные из разных источников и расположенные в алфавитном порядке) Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. 1221 пример из Пролога и патериков. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1996. [Отечник проповедника] Николай Сербский (Велимирович), святитель. Беседы. – М.: «Лодья», 2001. Николай Сербский (Велимирович), святитель. Беседы. Книга вторая. – М.: «Лодья», 2003. Николай Сербский (Велимирович), святитель. Миссионерские письма. –Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2003. Николай Сербский (Велимирович), святитель. Объяснение десяти заповедей, данных Моисею. – Клин: «Христианская жизнь», 2007.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pritch...

Д.А. Авдеев Использованная литература Священное Писание и святоотеческая литература 1. Библия . Синодальный перевод. 2. Дорофей авва. Душеполезные поучения. Изд. Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1994. 3. Добротолюбие. Т. 1–5. 4. Жития святых святителя Димитрия Ростовского . 5. Игнатий (Брянчанинов) святитель. Творения. М., 1993. 6. Иоанн Дамаскин . Точное изложение православной веры . СПб., 1994. 7. Иоанн Лествичник . Лествида. 8. Макарий Египетский . Духовные беседы, послания и слова. М., 1998. 10. Феофан Затворник святитель. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. М.: Правило веры, 1996. Другие издания 1. Варнава (Беляев) , еп. Основы искусства святости. В 6 тт. Нижний Новгород. 2001. 2. Елъчанинов Александр свящ. Демонская твердыня: (О гордости). – М., 1995. 3. Зенько Ю. М. Основы христианской антропологии и психологии. – СПб.: Речь, 2007. 4. Добросельский П.В. Общие аспекты психики или введение в православную психологию. М., 2008. 5. Гиндикин В.Я. Психиатрия для клинических психологов и психотерапевтов. М.: Высшая школа психологии, 2001, 272с. 6. Гиндикин В.Я. Лексикон малой психиатрии. М.: Крон-Пресс, 1997. – 576с. 7. Иерофей (Влахос) , митрополит. Православная психотерапия. Святоотеческий курс врачевания души. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 2004. 8. Ларше Жан-Клод . Исцеление психических болезней. – М., 2007, 224с. 9. Мелехов Д.Е. Психиатрия и проблемы духовной жизни.//Душа моя – храм разоренный. М. «Русский Хронограф». 2005. 10. О душевных болезнях. Сборник. – М.: Центр Благо, Изд-во Моек. Патр., 1998. 11. Пестов Н.Е. Современная практика православного благочестия. СПб., 1994–1996. 12. Православная психотерапия//Психотерапевтическая энциклопедия/Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб: Питер, 1999, с.366–374. 13. Сметанников П.Г. Психиатрия: Руководство для врачей. Изд. 6-е, переработанное и дополненное. – М.: Медицинская книга, 2007. – 784с. 14. Шеховцова Л. Ф., Зенько Ю. М. Элементы православной психологии. – СПб.: Речь, 2005. 15. Шиманский Г.И. Учение святых отцов о страстях и добродетелях. – М., Сретенский монастырь, 2007.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

сост. А.В. Фомин Библиография 1. Александр (Милеант) , епископ. Ангелы – благовестники воли Божией. Лос-Анджелес, Издательство храма Покрова Пресвятой Богородицы. Миссионерский Листок 14. 1998. 2. Алексий, архимандрит. Об Ангелах-Хранителях. М., 1849. 3. Вениамин (Федченков) , митрополит. О вере, неверии и сомнении. М., 2002. 4. Викторова М. Киево-Печерский патерик. М., 1911. 5. Грузов А.И., священник. Загробная жизнь. Домашние вечерние беседы священника с прихожанином: о кратковременности здешней жизни, о смерти и жизни загробной вечной. М., Тип. Фаворского, 1888. 6. Гурьев В. , протоиерей. Пролог в поучениях. М., 1912. 7. Денисов Л. Явления и чудотворения святых семи Архангелов. М., 1901. 8. Дионисий Ареопагит , св. О Небесной Иерархии. СПб., 1997. 9. Дьяченко Г. М., протоиерей. Духовные посевы. М., 1897. 10. Епифаний Премудрый . Житие преподобного Сергия Радонежского. М., 1993. 11. Знаменский Г.А. О творении невидимого или ангельского мира. Православная Русь, 22, 1972. 12. Игнатий (Брянчанинов) , епископ. Отечник. СПб., 1903. 13. Игнатий (Брянчанинов) , епископ. Слово о смерти. М., 1991. 14. Иоанн Мосх , прп. Луг духовный. Сергиев Посад, 1915. 15. Макарий, митрополит Московский и Коломенский (Булгаков Михаил Петрович). Православно-догматическое богословие. СПб., 1868. 16. Малиновский Н. П., протоиерей. Очерк православного догматического богословия. Сергиев Посад, 1914. 17. Мальцев М.В., священник. Ангел Мой с вами. Явление св. Архангела Михаила в Русской земле. Православие и русская народная культура. Научный сборник. Вып. 1. М., 1994. 18. Марк (Лозинский) , игумен. Отечник проповедника. 1221 пример из Пролога и патериков. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1996. 19. Никандр (Колпиков Н.П.), протоиерей. О мире невидимом – Ангелах и злых духах. Киев, 1904. 20. Николай Сербский (Велимирович), свт. С нами Бог . М., 2004. 21. Никольский Павел . Святые Ангелы. Тамбов, 1907. 22. Орлов Георгий , священник. Ангел-Хранитель. М., 1905. 23. Орлов Георгий , священник. Об Ангеле-Хранителе душ и телес наших. М., 1900.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

А. Конев Библиография Фундаментальные источники Григорий Палама , Триады в защиту священно-безмолвствующих, Москва 1995 idem, Сто пятьдесят глав, Краснодар 2006 idem, Трактаты, Краснодар 2007 idem, Избранные творения, Москва 2008 Фома Аквинский, Сумма Теологии, Москва 2006 idem, Сумма против язычников, Долгопрудный 2000 Литература Жильсон Этьен, Избранное: Том 1. Томизм. Введение в философию св. Фомы Аквинского, Москва – Санкт-Петербург 2000 idem, Избранное: христианская философия, Москва 2004 Зайцев Евгений, Учение В. Лосского о теозисе, Москва 2007 Керн Киприан, Антропология св. Григория Паламы , Москва 1996 Лосский Владимир , Богословие и боговидение, Москва 2000 idem, Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие, Москва 1991 Мандзаридис Георгий , Обожение человека, Свято-Троицкая Сергиевская Лавра 2003 Мейендорф Иоанн , Византийское богословие: Исторические тенденции и доктринальные темы, Минск 2001 idem, Жизнь и труды свт. Григория Паламы . Введение в изучение, Санкт-Петербург 1997 idem, Святой Григорий Палама и православная мистика, Православный Свято-Тихоновский Богословский институт, 2003 Рансимен Стивен, Великая Церковь в пленении, Санкт-Петербург 2006 Уильямс Роуэн, Богословие В. Н. Лосского : изложение и критика, Киев 2009 Bradshaw DaVId, Aristotle East and West: Metaphisics and the DiVIsion of Christendom, Cambridge 2007 Chae Isaac, Justification and Deification in Augustine, Illinois 1999 Clucas Lowell, The Hesychast Controversy in Byzantium in the Fourteenth Century: A Consideration of the Basic EVIdence, University of California 1975 Himmerich Mauris, Deification in John of Damascus, Milwaukee 1985 Kharlamov Vladimir, “The Beauty of the Unity and the Harmony of the Whole”: Concept of Theosis in the Theology of Pseudo-Dionysius The Areopagite, New York 2006 Owen William, Seeing God: Theology, Beatitude and Cognition in the Thirteenth Century, Iowa City 2006 Pentecost Scott F., Quest for the DiVIne Presence: Metaphysics of Participation and the Relation of Philosophy to Theology in St. Gregory Palamas " s Triads and One Hundred and Fifty Chapters, Washington 1999

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Священнослужители, умершие во время эпидемии Covid-19. Список памяти У многих из них остались жены и дети 29 апреля, 2020 У многих из них остались жены и дети Пандемия унесла жизни уже нескольких священнослужителей Православной Церкви. Просим молитв! Митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава, 89 лет. В мае 1955 г. вступил в братство Троице-Сергиевой лавры.  30 ноября 1976 г. в Сергиевом Трапезном храме Троице-Сергиевой лавры хиротонисан во епископа Чебоксарского и Чувашского. Хиротонию совершил Святейший Патриарх Пимен.   Архимандрит Илиан (Племенюк), 76 лет, Троице-Сергиева Лавра Вспоминает архиепископ Амвросий (Ермаков): — Отец Илиан — человек, которого я видел, можно сказать, с самой юности. Как только я приехал в Лавру, я видел, как он несет послушание за свечным ящиком в Троицком соборе, потом видел, как он вынимал просфоры в Сергиевском Трапезном храме и Успенском соборе. Я учился в Семинарии и Академии 9 лет, управлял хором в Лавре, где он служил, я его видел.  Но что поразительно: я ни разу, ни разу за эти годы его не слышал! Я не слышал его проповеди, даже возгласа его не помню. Я только его видел. Но я видел его человеком, который постоянно на послушании. Всегда спокойный, ровный, исполненный глубокого мира. Игумен Ферапонт (Апполонов), 61 года, Троице-Сергиева Лавра «Отец Ферапонт ушел в монастырь словно для того, чтобы на деле показать значимость следующих слов святого апостола: «Кротость ваша да будет известна всем человекам» (Флп. 4:5), — пишут об игумене на сайте Троице-Сергиевой Лавры. — Он был поистине смиренным и кротким монахом. И теперь, когда мы разлучились с ним, эти слова можно приложить к его жизни во всей полноте. За христианскую кротость его любили многие братия и паломники, а теперь его добродетель станет известна всем человекам».   Иеромонах Модест (Панченко), 45 лет, Троице-Сергиева Лавра Иеромонах Модест (в миру Роман Николаевич Панченко) родился 6 июня 1974 года в городе Днепродзержинск (Украина). Принял таинство Крещения в младенчестве в Свято-Покровском храме села Таромское Днепропетровской области. По окончании средней школы обучался в Днепродзержинском техническом университете. В 1996 году успешно поступил в Московскую духовную семинарию. 

http://pravmir.ru/svyashhennosluzhiteli-...

Патриарх Алексий освятил накупольный крест храма в честь новомучеников российских Москва, 30 мая 2005 г. 28 мая 2005 года на Бутовском полигоне состоялось поминовение Собора новомучеников, в Бутово пострадавших, сообщает " Служба коммуникации ОВЦС МП " . Богослужение под открытым небом возглавил Патриарх Московский и всея Руси Алексий. Предстоятелю Русской Православной Церкви сослужили митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент, архиепископы Можайский Григорий, Истринский Арсений, Верейский Евгений, епископы Никон (Миронов), Красногорский Савва, Видновский Тихон, Дмировский Александр, Сергиево-Посадский Феогност, Люберецкий Вениамин, Егорьевский Марк и около трехсот московских клириков. Тысячи богомольцев приехали в этот день на Бутовский полигон, чтобы почтить память новомучеников. " Русская Голгофа " – так назвал это место Патриарх Московский и всея Руси Алексий, по благословению которого ежегодно в 4-ю субботу по Пасхе проходит здесь поминовение убиенных в Бутово. Более 20 тысяч имен содержится в мартирологе расстрелянных и захороненных в 1937-1938 годах на полигоне НКВД " Объект Бутово " . Однако точное число умученных и убиенных на полигоне вряд ли возможно узнать. Среди тех, имена которых известны, есть 939 пострадавших за веру священнослужителей и мирян Русской Православной Церкви. 230 из них прославлены в лике новомучеников, в том числе митрополит Санкт-Петербургский Серафим (Чичагов), архиепископ Можайский Димитрий (Добросердов), архиепископ Владимирский и Суздальский Николай (Добронравов), епископ Серпуховской Арсений (Жадановский), епископ Бежецкий Аркадий (Остальский), епископ Нижне-Тагильский Никита (Делекторский), епископ Велижский Иона (Лазарев), последний до закрытия Свято-Троицкой Сергиевой Лавры ее наместник священномученик Кронид (Любимов), более десяти человек из братии Лавры и многие другие священнослужители, монашествующие и миряне. В 1995 году ФСБ передала Русской Православной Церкви часть территории Бутовского полигона, на которой сосредоточена основная часть захоронений. В 1996 году здесь был воздвигнут небольшой деревянный храм. В 2004 году Патриарх Московский и всея Руси Алексий при участии Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви Митрополита Лавра освятил место закладки большого храма в честь Новомучеников и Исповедников Российских. За год основные работы по возведению храма в древнерусском стиле были завершены. Согласно проекту, его общая площадь будет составлять 500 квадратных метров. В нижнем ярусе предусмотрено помещение, где будут храниться личные вещи новомучеников и другие святыни.

http://pravoslavie.ru/13631.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010