Гарнак А. История догматов//Раннее христианство. – М.: АСТ; Харьков: Фолио, 2001.  Т. 2. С.303–308. Гидулянов П.В. Восточные патриархи в период четырех первых вселенских соборов: Из истории развития церковно–правительственной власти: Историко–юридическое исследование. – Ярославль: Тип. Губ. правл., 1908. – С. 623–658 Говорун С.Н. Леонтий Византийский и его трактат против Нестория и Евтихия//  Церковь и время. – М., 2001. – 2. 851. Иоанн (Митропольский), еп. Аксайский. История вселенских соборов. – М.: Изд. Спасо–Преображенского Валаамского монастыря, 1995. С.68–142. Иоанн Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие. – Клин: Христианская жизнь, 2001. С.253–256. Каждан А.П. Несторианство//Философская энциклопедия/Гл. ред. Ф.В.Константинов. – М.: Советская энциклопедия, 1960–1970.  – Т. 3 Карташев А.В. Вселенские соборы. – М.: Республика, 1994. С.195–200, 257–261. Кирилл Александрийский и Несторий, ересиарх V века/Пер. с фран. – М.: Путем зерна, 1997. Лебедев А.П. Вселенские соборы IV и V веков. Обзор их догматической деятельности в связи направлениями школ Александрийской и Антиохийской.– СПб.: Издательство Олега Абышко, 2004. (Библиотека христианской мысли. Исследования). (Гл. V). Лебедев А.П. Духовенство древней Вселенской церкви от времен апостольских до Х века. – СПб.: Алетейя, 1997.   Пигулевская Н.В. Культура сирийцев в средние века.  –М.: Наука, 1979.   Поснов М.Э. История христианской Церкви: (До разделения Церквей 1054 г.). – Брюссель: Жизнь с Богом, 1964.  Православие и христианские разделения/Под общей редакцией Иоанна Свиридова. – М.: Б.и., 1996. С.33–37. Селезнев Н. Христология Ассирийской Церкви Востока. Анализ основных материалов в контексте истории формирования вероучения.– М.: Euroasitica, 2002. Сергий Булгаков, протоирей. Агнец Божий. – М.: Общедоступный православный университет, основанный протоиреем Александром Менем, 2000. С.68–74. Смирнов Е.И. История христианской церкви: Репринтное издание. – Свято–Троицкая Сергиева лавра, 1997. С.243–253. Таранов П.С. Философия изнутри: 70 мудрецов, философов, мыслителей от Соломона до Шопенгауэра. – М.: Остожье, 1996. – Т. 2.

http://bogoslov.ru/person/2993470

Бычков В.В. Византийская эстетика в XIII – XV вв.//Культура Византии: XIII – первая половина XV в. – М.: Наука, 1991. С.436, 437. Бычков В.В. Малая история византийской эстетики. – Киев, 1991. С.378. Василий (Кривошеин). Богословские труды. – Нижний Новгород, 1996. С.26, 49–50. Василий, схимонах. Предисловие, или предпутие хотящим чести книгу иже во Святых Отца нашего Григория Синаита//Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского. – Свято–Введенская Оптина пустынь, 2001. (Репринт издания 1847 г.). Горянов Б. Григорий Синаит//Философская энциклопедия/Гл. ред. Ф.В.Константинов. – М.: Советская энциклопедия, 1960–1970.  Горянов Б.Т. Религиозно–полемическая литература по вопросу об отношении к латинянам в Византии XIII–XV вв.//Византийский временник. –  М.,  1956. – Т. 8.  Добротолюбие. – Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1993. –  Т. 5. Иванов С.А. Византийское юродство. – М.: Международные отношения, 1994 .   История эстетической мысли: Становление и развитие эстетики как науки: В 6–ти томах. Т. 1: Древний мир. Средние века/Ред.составитель Бычков В.В. – М.: Искусство, 1995 .    Киприан (Керн). Литургика: Гимнография и эортология. – М.: Крутицкое патриаршее Подворье, 2000. С.84. Концевич И. Стяжание Духа Святаго в путях Древней Руси. – М., 1998.  – Гл. 2, п.4. Мистика на Востоке//Энциклопедия мистицизма. – СПб.: Литера, 1994.  Оболенский Д. Византийское содружество наций: Шесть византийских портретов/Пер. с англ. – М.: Янус, 1998. С.319–321. Острогорский Г.А. Афонские исихасты и их противники. (К истории поздне–византийской культуры)//Записки Русского научного института в Белграде. – 1931. – Вып.5. Петр (Пиголь), игумен. Преп. Григорий Синаит и его духовные преемники. – М., 1999. Плакида (Дезей), архим. " Добротолюбие " и православная духовность. М.: Православный Свято–Тихоновский гуманитарный университет, 2006. Сергий (Спасский), архиепископ. Полный месяцеслов Востока. Т. III: Святой Восток. – Части 2 и 3. – М.: Православная энциклопедия, 1997. (Репринт). – С. 316.

http://bogoslov.ru/person/2714366

Марк Эфесский//  Христианство: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995. – Т. II. Плакида (Дезей), архим. " Добротолюбие " и православная духовность. М.: Православный Свято–Тихоновский гуманитарный университет, 2006. Серафим (Роуз), иеромонах. Приношение православного американца. – М.: Братство преподобногог Германа Аляскинского Платина, Калифорния; Российское отделение Валаамского общества Америки, 2003. Сергий Булгаков, протоирей. Утешитель. – М.: Общедоступный Православный университет, основанный протоиреем Александром Менем, 2003. С.150–161. Сергий (Спасский), архиепископ. Полный месяцеслов Востока. Т. III: Святой Восток. – Части 2 и 3. – М.: Православная энциклопедия, 1997. (Репринт). – С. 31. Соколов И.И. Лекции по истории Греко–Восточной церкви: В 2–х  томах. – СПб.: Издательство Олега Абышко, 2005. – Т. II.: Преп. Феодор Студит, его церковно–общественная и богословско–литературная деятельность. Житие иже во святых отца нашего Григория Синаита. О монашестве. (Библиотека христианской мысли. Исследования). С. 99 – 101. Таранов П.С. Философия изнутри: 70 мудрецов, философов, мыслителей от Соломона до Шопенгауэра. – М.: Остожье, 1996. – Т. 2. Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор песнопевцев и песнопений греческой церкви: (Репринтное издание). – Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1995. С.376–378. Фонкич Б.Л. Новые автографы Марка Евгеника//Византийский временник. –  М.,  1997. – Т. 57. Библиография работ автора: Второе слово против чистилища; Десять аргументов против существования очистительного огня; Исповедание правой веры, изложенное на соборе, бывшем с латинянами, во Флоренции; Латинянин, или О прибавлении, внесенном в Символ веры; Об освящении Святых даров; Ответы на вопросы латинян против чистилища;  Ответы на последующие вопросы латинян; Первое слово против чистилища; Повествование о Флорентийском соборе; Послания; Силлогические главы против латинян и о том, что Святой Дух исходит исключительно от Отца; Слово папе Евгению IV//Амвросий (Погодин), архимандрит. Святой Марк Эфесский и флорентийская уния. – М.: Сирин, 1994 

http://bogoslov.ru/person/2992694

19. Василий Великий , свт. Беседы//Творения. Ч. IV. М.: Типография Августа Семена, 1846. Репринт: М.: Паломник, 1993. 20. Василий (Родзянко) , еп. Теория распада вселенной и вера отцов. М., 1996. 21. Вернадский В.И. Научная мысль как планетарное явление//Философские мысли натуралиста. М.: Наука, 1988. 22. Вигуру Ф. Руководство к изучению Библии. Т. I. Рус. перевод. М., 1897. 23. Владимир Киевский, свщмч. Где истинное счастье: в вере или неверии? М., 1998. 24. «Вся премудростию сотворил еси…» Труды семинара ПСТГУ «Наука и вера». Выпуск 1. М.: Изд-во ПСТГУ, 2011. 25. Григорий Богослов , свт. Творения. Т. 1–2. Троице-Сергиева Лавра, 1994. 26. Григорий Нисский , свт. Об устроении человека. СПб.: Аксиома, 1995. 27. Григорий Нисский , свт. Творения. М., 1862. 28. Григорий Палама , свт. Беседы (омилии). Ч. 1, 2. М.: Паломник, 1993. 29. Григорий Палама , свт. Триады в защиту священно-безмолвствующих. М.: Канон, 1995. 30. Дамаскин (Христенсен), иером. Не от мира сего. Жизнь и труды о. Серафима (Роуза) Платинского//М., 2001. 31. Данилевский Н.Я. Дарвинизм. Критическое исследование. Т. I. Ч. 1. СПб., 1885. 32. Дарвин Ч. Происхождение видов. М.: Гос. изд-во с.-х. лит., 1952. 33. Дарвин Ч. Происхождение человека и половой отбор. М., 1953. 34. Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1909. 35. Димитрий Ростовский , свт. Летопись. М., 1998. 36. Дионисий Ареопагит , сщмч. Божественные имена//Мистическое богословие. Киев., 1991. 37. Дионисий Ареопагит , сщмч. О божественных именах. СПб., 1994. 38. Добротолюбие. Т. 1–5, М., 1895. 39. Догматические послания православных иерархов XVII–XIX веков о православной вере. М., 1900. 40. Дорофей авва, прп. Душеполезные поучения. Изд-во СвятоУспенского Псково-Печерского монастыря, 1994. 41. Евангелие от Марка с беседами прот. Алексея Уминского. М.: Никея, 2013. 42. Ефрем Сирин , прп. Толкование на книгу Бытия//Творения. Т. 6. Сергиев Посад, 1901//Репринт: М., 1995. 43. Ефрем Сирин , прп. Творения. Т. 2. Сергиев Посад, 1901//Репринт: М., 1995. 44. Ефрем Филофейский. Моя жизнь со старцем Иосифом. Москва–Ахтырка: Ахтырский Свято-Троицкий монастырь, 2012.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

16 . Св. Григорий Палама . Святогорский Томос в защиту священнобезмолвствующих.../Пер. с греч. Т. [А.] Миллер//Альфа и Омега. 1995. (6). 17 . Св. Григорий Палама . Три главы о молитве и чистоте сердца/Пер. Д. И. Макарова//Настоящее издание. 18 . Св. Григорий Палама . Триады в защиту священнобезмолвствующих/Пер. В. Вениаминова [В. В. Бибихина]. М., 1996. (История христианской мысли в памятниках). 19 . Св. Григорий Палама . Феофан, или о Божественной природе и о непричастности к ней, равно как и о причастности/Пер. К. Михайлова//Альфа и Омега. 2000. 4 (26). 20 . Иларион Святогорец, иером. Исповедание православной веры св. Григория Паламы . М., 1995. 21 . Saint Grégoire Palamas. Traités apodictiques sur la procession du Saint-Esprit/Trad. et intr. par J.-C.Larchet. P. – Suresnes, 1995. 1.5. Издание греческого текста Нового Завета. Произведения раннехристианских и византийских авторов. 22 . Алексей Макремволит. Разговор богатых и бедных/Пер. М. А. Поляковской//Поляковская М. А. Портреты византийских интеллектуалов. СПб.: Алетейя, 1998. (Византийская библиотека). 23 . Преподобный Анастасий Синаит . Три слова об устроении человека по образу и по подобию Божиему. Третье слово, или Слово против монофелитов/Пер. А. И. Сидорова //Альфа и Омега. 1999. (10). 24 . Апокалипсис Петра/Пер. с греч. А. Л. Хосроева//Хосроев A. Л. Из истории раннего христианства в Египте. На материале коптской библиотеки из Наг-Хаммади. М., 1997. 25 . Апология св. Аристида/Пер. с др.-греч. А. Г. Дунаева//Сочинения древних христианских апологетов/Подред. А. Г. Дунаева. СПб.: Алетейя, 1999. (Античное христианство). (Далее – СДХА). 26 . Св. Афанасий Великий [Александрийский]. Житие преподобного отца нашего Антония, описанное святым Афанасием в послании к инокам, пребывающим в чужих странах//Св. Афанасий Великий . Творения. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1902 (репр.: М., 1994). Т. 3. 27 . Св. Афанасий Великий . Слово о Воплощении Бога-Слова и о пришествии Его к нам во плоти//Там же. Т. 1. 28 . Афинагор Афинянин . О воскресении мертвых/Пер. прот. П. Преображенского //СДХА.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

54.Россия перед Вторым Пришествием. М. 1996. 55.Государственное учение Филарета митрополита Московского. М. 1888. 56.Духовник Царской семьи святитель Феофан Полтавский. М. 1994. 57.Путеводитель по церквам города Санкт-Петербурга и его окрестностей. СПб. 1906. 58.Призрение и благотворительность в России. Летопись благотворительных учреждений Петербурга. СПб. 1915. 59.То же. Справочные сведения о благотворительных заведениях Петербурга. СПб. 1916. 60.Игумен Серафим (Кузнецов). Православный Царь-мученик. Пекин. 1920. М. 1997. 61.Е.Е. Алферьев. Император Николай II как человек сильной воли. Джорданвилль. 1983. 62.Священник Александр Чесноков. Глинская пустынь и ее старцы. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1994. 63.Три слова о монашестве. СПб. 1888. 64.Российский Государственный Исторический Архив (РГИА). Архив Святейшего Синода. 1 отделение. Алфавиты к ф.79б. книга 40. 65.Адресный указатель Санкт-Петербургского Апраксина Двора. СПб.1907. 66.Ефрем, иеромонах Иверский, что на Выксе, женский монастырь и его основатель иеромонах Варнава. Сергиев Посад. 1912. 67.Миловидов Иоанн. Избранные письма отца Варнавы. М. 1879. 68.Санкт-Петербургские епархиальные ведомости 1–17. Издания с 1990 по 1997 год. 69. Серафим (Роуз) , иеромонах. Святое Православие. 20 век. М. 1992. 70.Ярославское благотворительное общество в Санкт-Петербурге. СПб.1898. 71.Отчет Ярославского благотворительного общества и список членов общества за 1898 год. СПб. 1899. 72.То же за 1899 год. СПб. 1900. 73.То же за 1900 год. СПб. 1901. 74.То же за 1901 год. СПб. 1902. 75.То же за 1902 год. СПб. 1903. 76.То же за 1903 год. СПб. 1904. 77.То же за 1904 год. СПб. 1905. 78.То же за 1906 год. СПб. 1907. 79.То же за 1907 год. СПб. 1908. 80.То же за 1908 год. СПб. 1909. 81.То же за 1909 год. СПб. 1910. 82.То же за 1910 год. СПб. 1911. 83.То же за 1911 год. СПб. 1912. 84.То же за 1912 год. СПб. 1913. 85.То же за 1913 год. СПб. 1914. 86.Свод товарных цен на главных рынках России за 1890–1896 годы. СПб. 1896. 87.Сведения о ценах на хлеб и некоторые другие важнейшие товары, составленные статистическим отделением Канцелярии Министерства Торговли и Промышленности за 1906–1915 годы. СПб. 1915.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

5. Бауден Малкольм. «Обезьянообразный человек – факт или заблуждение?». Симферополь: Крымское общество креационной науки, 1996 6. Берг Л.С. Борьба за существование и взаимная помощь. 1922 7. Берг Л.С. Номогенез или эволюция на основе закономерности//Труды по теории эволюции. Л.: «Наука», 1978 8. Бергман Джерри. Влияние дарвинизма на современных расистов и сторонников идеи превосходства белой расы: пример Дэвида Дьюка//Идеология дарвинизма. Симферополь: «ДИАЙПИ», 2010 9. Бергман Джерри. Дарвин: страсть к охоте и убийству//Идеология дарвинизма. Симферополь: «ДИАЙПИ», 2010 10. Бергман Джерри. Современное подавление теистического видения мipa//Православное осмысление творения мipa и современная наука. Вып. 4. М.: МПЦ «Шестодневъ», 2008 11. Бергман Джерри, Хоув Дж. Рудиментарные органы: зачем они нужны. Симферополь: «Христианский научно-апологетический Центр», 1997 12. Библия и наука. М.: «Даръ», 2007 13. Биология. Общая биология (под ред. Беляева Л.К., Дымшица Г.М.). М.: «Просвещение», 2008 14. Бихи Майкл. Дарвинизм как догма//Идеология дарвинизма. Симферополь: «ДИАЙПИ», 2010 15. Брэм А.Э. Жизнь животных. Т.1. Млекопитающие. М.: «Терра», 1992 16. Буфеев Константин, прот. Православное учение о Сотворении и теория эволюции. М.: «Русский издательский центр имени святого Василия Великого » – МПЦ «Шестодневъ», 2014. URL: http://click.shestodnev.ru/kniga11 (дата обращения: 16.11.2017) 17. Варсонофий Оптинский , прп., Беседы с духовными детьми. СПб., 1991 18. Вернадский В.И. Научная мысль как планетарное явление.//Философские мысли натуралиста. М.: «Наука», 1988 19. Вертьянов С.Ю. Общая биология. Учебник для 10–11 кл. общеобразовательных учреждений. Под ред. Ю.П. Алтухова. 2-е изд-е. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2006 20. Владимир Киевский, сщмч., Где истинное счастье: в вере или неверии? М., 1998 21. Волкодав К.Г. Эволюция: тёмная сторона самого грандиозного шоу на Земле. Т.1. Серпухов: «Наследие Православного Востока», 2016 22. Волобуева Т.И. Религиозные взгляды Ч. Дарвина. URL: http://www.portal-slovo.ru/ipressionism/39454.php (дата обращения: 01.11.2008)

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

• игумен Марк (Лозинский) (сост.) Злые духи и их влияние на людей — Паломник, 1991. — 192с. • Собрание писем святителя Игнатия (Брянчанинова), епископа Кавказского и Черноморского./Сост. игумен Марк (Лозинский). М.-СПб., 1995. • Марк (Лозинский; игум. Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и письмам епископа Игнатия (Брянчанинова) — М., Моск. Патриархия: Благо, 1997. — 303 с. • Игумен Марк (Лозинский). Отечник проповедника. 1221 пример из Пролога и патериков. — Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1996. • Отечник проповедника (Составитель игумен Марк (Лозинский)) — 2008. — 736с. — 5 000 экз. • Игумен Марк (Лозинский) Жизнеописание святителя Игнатия Брянчанинова — Ладан, 2008. — 152с. — 3 000 экз. —ISBN 9-785869-83031 • Марк (Лозинский), иеромонах, доцент МДА. Завершение многолетнего богословского труда [присвоение степени доктора богословия проф.-прот. Александру Ветелеву]//Журнал Московской Патриархии. М., 1968. 2. С. 21-24. • Марк (Лозинский), иеромонах, доцент МДА. Святитель Игнатий (Брянчанинов)//Журнал Московской Патриархии. М., 1968. 11. С. 78-79 • Марк (Лозинский), иеромонах, доцент МДА. Святитель Игнатий (Брянчанинов)//Журнал Московской Патриархии. М., 1969. 2. • Матфей (Мормыль), игумен, преподаватель МДА. Защита диссертации [Игумен Марк (Лозинский). «Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и письмам епископа Игнатия (Брянчанинова)»]//Журнал Московской Патриархии. М., 1969. 9. С. 16-17. • Марк (Лозинский), профессор-игумен. Столетие храма Московской духовной академии//Журнал Московской Патриархии. М., 1970. 4. • Марк (Лозинский), игум. Пособие для практических занятий студентов МДА. Загорск, 1970. • Марк (Лозинский), игумен. Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и письмам епископа Игнатия (Брянчанинова) (автореферат магистерской диссертации)//Богословские труды. М., 1971. 6. С. 226—231. • Марк (Лозинский), игумен, профессор МДА. В день памяти Преподобного Сергия Радонежского//Журнал Московской Патриархии. М., 1972. 12. • Марк (Лозинский), игумен, профессор. Магистерский диспут протоиерея Н. Демьяновича («История Православия на Холмщине (1768—1917 гг.)»)//Журнал Московской Патриархии. М., 1973. 1. С. 23-24.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

     Важнейший период в жизни Г.П. связан с его острейшей полемикой с мнениями калабрийского монаха Варлаама и монаха Григория Акиндина, обвинивших афонских отшельников в " двубожии " . Полемика шла по поводу учения о природе Фаворском свете, о возможности видения Фаворского света. Но полемика неизбежно шла и в связи с проникновением " латинизма " в православное богословие. Участники спора были людьми  разных духовных ориентаций. Оппоненты афонских монахов в принципе отрицали самое возможность видения вечного Фаворского света. Варлаам Калабрийский считал, что нет ничего вечного и несотворенного, кроме Самого Бога; допуская существование Фаворского света как вечного света, приходится означить его Богом, что и есть " двубожие " . Г.П. учил о необходимости различать трансцендентную сущность Божества и действия Божества, Его нетварные энергии. Сущность Божества недоступна человеку,  и тем не менее, всё и вся участвуют в Боге, и этим участием существуют, – не участием в природе Его, а участием в Его действиях. Г.П. учил о Божественных энергиях, действующих в мире, открывающихся людям, но вместе с тем не являющихся сотворенными, ибо они суть вечные эманации Бога, не изменяющие Его вечной природы. Они, эти эманации,  связывают имманентный мир и трансцендентного Бога. Эти Божественные энергии обобщаются у Г.П. словами " благость " , “общая благодать Пресвятой Троицы”. Учение исихастов утверждало возможность реального богообщения, познания непознаваемого Бога, указывало пути выход человека за пределы его тварной природы. Учение Г.П. было подтверждено решениями Константинопольского Собора 1351 года, определения Собора были внесены в чин Торжества Православия. Библиография работ о персоне: Житие святаго Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского//Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству Четьих–Миней святого Димитрия Ростовского, с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых. – М., 1996.  – Кн.3. – Месяц ноябрь. Житие и подвиги святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского. Сочинение святейшего патриарха Константинопольского Филофея. Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 2004.

http://bogoslov.ru/person/2710133

Группа энтузиастов начала обустраивать территорию и готовить основу для будущего строительства. 5 июня 1996 г. у старинного валуна был установлен деревянный поклонный крест, освященный настоятелем церкви св. Иоанна Кронштадтского в пос. Колтуши о. Сергием Тарасовым. В течение двух лет В.М. Елгин со своими единомышленниками обустраивал территорию, а в июне 1998 г. обратился к архим. Назарию с просьбой о принятии послушником в состав братии Александро-Невской Лавры. 17 июня начальник Всеволожского РСУ А.Д. Чистяков выделил строительный вагончик, в него в этот же день на Агафоновом лугу по благословению наместника Лавры поселился В.М. Елгин. 6 июля о. Назарий известил митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира о том, что к нему обратились В.Д. Чистяков и В.М. Елгин с просьбой о «кураторстве» строительства часовни, которое берет на себя Всеволожское РСУ, и предложением об устройстве на этом месте скита Лавры. На следующий день Владыка поставил резолюцию: «Благословляется принять послушником Владимира Елгина, контролировать строительство часовни и других объектов и оформить дарственную на землю». В начале июля 1998 г. В. Елгин был зачислен послушником в состав братии Александро-Невской Лавры. С этого времени он занялся созданием скита под руководством и контролем архимандрита Назария. Архитектором и инженером-строителем стал Андрей Павлович Зайцев. 1 августа 1998 г. наместник Лавры издал распоряжение 23-С, в котором приказал образовать скит в честь святого Апостола Андрея Первозванного, назначить ответственным за организацию и ведение строительных работ В.М. Елгина, а также составить и утвердить положение о ските. 18 октября архимандрит утвердил подготовленное положение. К осени 1998 г. были построены две деревянные келии. Летом 1999 г. состоялась закладка часовни святых преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, а к осени следующего года были окончены основные работы по ее возведению, освящен и водружен крест. Часовню срубили из калиброванных бревен в традициях северного деревянного зодчества. 6 апреля 1999 г. В.М. Елгин был пострижен о. Назарием в рясофор с наречением именем в честь св. преподобного Зосимы Соловецкого. 28 апреля 2000 г. инок Зосима принял постриг в мантию в Свято-Троицком соборе Лавры с наречением именем в честь прп. Серафима Саровского, а 1 мая архимандрит Назарий утвердил монаха Серафима в должности строителя скита.

http://sobory.ru/article/?object=06371

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010