В различные годы читал курсы также в Православном Свято-Тихоновском богословском институте, училище сестёр милосердия при 1-й Градской больнице. Преподавание и стажировки за границей В январе-апреле 1996 года по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия находился в командировке в США, где прочитал курс «Богословие и история Русской православной церкви в 20 столетии» в семинарии епископальной церкви в Нью-Йорке. В феврале-марте 1999 года проходил научно-богословскую стажировку в институте восточнохристианских исследований в Университете города Неймегена (Нидерланды). Церковное служение 25 февраля 1992 года был рукоположён в сан диакона ректором Московских духовных школ архиепископом Александром Дмитровским. 21 июля 1992 года патриархом Московским и всея Руси Алексием II рукоположён в сан священника и назначен штатным священником храма Живоначальной Троицы в Раменках. 4 января 1994 года указом Святейшего патриарха Алексия II назначен и. о. настоятеля, а затем и настоятелем храма святой мученицы Татианы при МГУ. До января 1995 года, пока шел процесс подготовки необходимых документов, регистрации прихода, освобождения храма от прежних арендаторов, проходил приходское служение в Казанском соборе на Красной площади. Возглавлял университетское движение за возвращение Татианинского храма Церкви. К Пасхе 2000 года по благословению патриарха Алексия был возведен в сан протоиерея епископом Верейским Евгением, ректором Московской духовной академии и семинарии. В 2006 году присвоено звание профессора Московской духовной В сентябре 2012 года назначен настоятелем храма преподобного Серафима Саровского на Краснопресненской набережной (Москва-Сити). Публикации Является автором нескольких книг, из которых наиболее известны: Проповеди святого Иоанна Дамаскина на Богородичные праздники (кандидатская диссертация), Православие и Западное христианство, " Детский катехизис " , «400 вопросов и ответов о вере, церкви и христианской жизни», «200 детских вопросов и недетских ответов о вере, церкви и христианской жизни»,

http://radonezh.ru/authors/Кozlov

Васильев А.А. История Византийской империи. Время до Крестовых походов (до 1081). – СПб.: Алетейя, 1998.   Востоков М. А. Св. Григорий Двоеслов, Папа Римский//Свет истины. – Птг., 1914. – Вып 2. Вязигин А.С. Идеалы " Божьего царства " и монархия Карла Великого. – СПб., 1912. С.24–34. Вязигин А.С. Папа Григорий Великий как церковно–исторический деятель. – Харьков, 1908. Гарнак А. История догматов//Раннее христианство. – М.: АСТ; Харьков: Фолио, 2001.  Т. 2. С.382–385. Гергей Е. История папства/Пер.с венг. – М.: Республика, 1966. С.52–61. Голенищев–Кутузов И.Н. Средневековая латинская литература Италии. – М.: Наука, 1972. С.136–147. Голубцов А.П. Из чтений по церковной археологии и литургике: Литургика. – М.: Паломник, 1996. С.250–251. Грабарь–Пассек М.Е. Григорий Великий//Памятники средневековой латинской литературы IV–X  веков. – М.: Наука, 1970. То же:  Памятники средневековой латинской литературы IV – VII веков. – М.: Наследие, 1998. Гусейнов А.А., Иррлитц Г. Краткая история этики. – М.: Мысль, 1987. С.239–242. Добиаш–Рождественская О.А. Культура западноевропейского средневековья: Научное наследие. – М.: Наука, 1987. С.174–175. Дюби Ж. Трехчастная модель, или Представления средневекового общества о самом себе/Пер. с франц. –  М.: Языки русской культуры, 2000. С.40–41, 69–71. Ефимова Н.И. Раннехристианское пение в Западной Европе VIII–X столетий: К проблеме эволюции модальной системы средневековья. – М., 1998.  Жебар Э. Мистическая Италия: Очерк из истории возрождения религии в средние века/Пер. с фр. – СПб., 1900. С.2–4. Жильсон Э. Философия в средние века. От истоков патристики до конца XIV века/Пер.  с франц. – М.: Республика, 2004.   Задворный В.Л. Григорий I Великий//Католическая энциклопедия. – М.: Изд–во Францисканцев, 2002. – Т. 1.  Иванов В.Г. История этики средних веков. – Л.: ЛГУ, 1984. С.28–46. Иоанн Мейендорф. История Церкви и восточно–христианская мистика. – М.: Институт ДИ–ДИК; Православный Свято–Тихоновский Богословский институт, 2003. С.217–242. История Европы. – М.: Наука, 1992. – Т. 2.  

http://bogoslov.ru/person/2710016

Далее выступил священник Александр Мазырин, доктор церковной истории, доктор теологии, кандидат исторических наук, профессор, главный научный сотрудник научно-исследовательского отдела новейшей истории Русской Православной Церкви, профессор кафедры общей и русской церковной истории и канонического права Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Отец Александр подготовил доклад «Церковная дипломатия и межправославные отношения в эпоху гонений: опыт святого Патриарха Тихона». Пленарное заседание завершилось докладом «Сборник проповедей XVII века " Статир " : исследовательские проблемы и пути их решения», который представила Л.С. Соболева, доктор филологических наук, профессор кафедры русской и зарубежной литературы Уральского федерального университета. Научно-богословский форума продлится до 11 февраля, его работа будет проходить на четырех площадках: Екатеринбургская духовная семинария (ул. Розы Люксембург, д. 57), Миссионерский институт (ул. Карла Маркса, д. 12), Уральский гуманитарный институт УрФУ (ул. Тургенева, д. 4) и Уральский государственный горный университет, кафедра теологии (ул. Куйбышева, д. 39). На конференции выступят участники из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Астрахани, Биробиджана, Вологды, Воронежа, Ишима, Казани, Костромы, Кыштыма, Нижнего Новгорода, Нефтеюганска, Новосибирска, Омска, Орла, Оренбурга, Перми, Петропавловска-Камчатского, Саратова, Сергиева Посада, Смоленска, Сыктывкара, Томска, Челябинска, Шадринска. Ближнее зарубежье представлено учеными из Минска, Алма-Аты, Петропавловска, Бишкека. С полной программой конференции можно ознакомиться по ссылке . Екатеринбургская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966).

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Одним из первых сотрудников Отдела стал протоиерей Глеб Каледа, прослуживший здесь до своей кончины 1 ноября 1994 года. Отец Глеб — первый ректор катехизаторских курсов, из которых вышел Православный Свято-Тихоновский богословский институт (ныне ПСТГУ). Батюшка впервые возобновил многие виды катехизической деятельности в Русской Православной Церкви, опекал первые воскресные школы, окормлял заключенных в Бутырской тюрьме. Первоначальные успехи в создании православной системы образования в значительной степени были основаны на усилиях энтузиастов, православных людей, посвятивших свою жизнь святому делу приобщения детей и взрослых к Слову Божию. 1992 год Впервые заключено соглашение о сотрудничестве между Русской Православной Церковью в лице ОРОиК и Министерством образования Российской Федерации. Состоялась первая педагогическая конференция, организованная Отделом. Издан первый сборник примерных программ для воскресных школ «Закон и заповеди Божии». Учрежден Российский православный институт св. Иоанна Богослова , ректором которого стал игумен Иоанн (Экономцев). 1993 год Святейшим Патриархом Алексием II издан указ о создании при епархиальных управлениях отделов по религиозному образованию и катехизации. Заключено соглашение о сотрудничестве между Синодальным отделом и Департаментом образования г. Москвы. Организованы I Международные Рождественские образовательные чтения. При отделе создан Центр сщмч. Иринея Лионского по противодействию тоталитарным сектам . Издана Концепция православного дошкольного образования. 1994 год Священным Синодом принято решение о создании при епархиальных управлениях отделов по религиозному образованию и катехизации. Епархии начинают заключать соглашения о сотрудничестве с местными органами образования и с областными администрациями. Международные Рождественские образовательные чтения впервые возглавил Предстоятель Русской Православной Церкви. При Отделе создан методический кабинет для оказания методической помощи и курирования деятельности православных гимназий.

http://patriarchia.ru/db/text/1399119.ht...

Оригинальное название представленного доклада: Sacramental Theology in the Armenian Tradition. Фокин Алексей Русланович – кандидат философских наук, старший научный сотрудник Института философии Российской Академии наук, доцент Богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, член Синодальной библейско-богословской комиссии Русской Православной Церкви. Избранные публикации: http://iph.ras.ru/fokin.htm Хеллер Дагмар ( Dagmar Heller ) – Ph. D., профессор Экуменического института в Боссэ (Швейцария). Пастор Евангелической Церкви Германии. Оригинальное название представленного доклада: Sacramentology in Hermeneutical Perspective. Холодный Андрей ( Andrei Holodny ) – M. D., профессор Корнелльского университета (Итака, штат Нью-Йорк, США). Оригинальное название представленного доклада: The Healing of the Body and the Soul in the Sacraments of the Church: Can theology accommodate the scientific world view? Хулап Владимир, священник – кандидат богословия, Ph. D., и. о. проректора по учебной работе и заведующий кафедрой Церковно-практических дисциплин Санкт-Петербургской Духовной Академии, член Синодальной библейско-богословской комиссии Русской Православной Церкви. Цыпин Владислав , протоиерей – доктор церковной истории, магистр богословия, профессор и заведующий кафедрой Церковно-практических дисциплин Московской Духовной Академии, член Синодальной библейско-богословской комиссии Русской Православной Церкви, председатель Историко-правовой комиссии Русской Православной Церкви. Шишков Александр Михайлович – кандидат философских наук, доцент Философского факультета Московского государственного университета. Список публикаций: Шмаина-Великанова Анна Ильинична доцент Центра изучения религий Российского государственного гуманитарного университета. Юревич Дмитрий, священник (ныне протоиерей) – кандидат богословия, проректор по научно-богословской работе и заведующий кафедрой Библеистики Санкт-Петербургской Духовной Академии, член Синодальной библейско-богословской комиссии Русской Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

«Палитра тем, которые будут затронуты и прозвучат на конференции, по-хорошему, радует и поражает — от Царственных страстотерпцев до евхаристического объединения общин, от русской литературы до актуальных проблем современности. Это именно то взаимодействие богословия, церковной истории, гуманитарного знания, которые так хочется видеть в стенах наших церковных школ и вокруг церковно-образовательного пространства», — отметил отец Максим, пожелав всем благословенных успехов и выразив сугубую благодарность митрополиту Евгению за архипастырское окормление и поддержку этого начинания. Участников конференции также приветствовали: председатель Общественной палаты г. Екатеринбурга, ректор Уральского государственного экономического университета Я.П. Силин; ректор Уральского государственного горного университета А.В. Душин; декан факультета государственного и муниципального управления Уральского института управления — филиала РАНХиГС при Президенте РФ О.В. Боброва; заместитель директора Уральского юридического института МВД России подполковник полиции А.В. Гусев. В ходе заседания прозвучало выступление архиепископа Якутского и Ленского Романа «Современная миссионерская работа в Якутской епархии: наследники святителя Иннокентия (Вениаминова)». С докладом «Учреждение ежегодного принесения чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери в Галич: события 1858-1860 годов» выступил митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт , кандидат богословия, заведующий кафедрой богословских дисциплин Костромской духовной семинарии. Игумения Домника (Коробейникова), настоятельница Александро-Невского Ново-Тихвинского женского монастыря, представила доклад «Неземной мир, с которым все легко! Духовный облик графини Гендриковой — вдохновляющий пример для современного человека». Д.К. Богатырев, доктор философских наук, профессор, ректор Русской христианской гуманитарной академии имени Ф.М. Достоевского, выступил с сообщением «Философия образования: в чем смысл либеральных реформ?». Доклад «Поиски академическим монашеством конца XIX — начала XX в. своего особого места в высшей духовной школе и в богословской науке» представила Н.Ю. Сухова, доктор исторических наук, доктор церковной истории, профессор кафедры общей и русской церковной истории и канонического права, научный руководитель Центра истории богословия и богословского образования богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета .

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Уважаемые участники конференции, дорогие братья и сестры! Сердечно приветствую вас, собравшихся сегодня в славном граде Смоленске под покровом Божией Матери Одигитрии. Всемерно поддерживаю ваши усилия, направленные на осмысление путей развития русской духовной школы. У духовной школы всегда была и остается неизменной важная миссия – способствовать формированию служителей Церкви Христовой. От того, с каким духовным и интеллектуальным багажом выходит сегодня будущий священник на поприще своего служения во многом зависит успешность созидания церковной жизни в каждой общине верующих. Поэтому духовная школа должна быть в хорошем смысле консервативной и сохранять все то лучшее, что было накоплено в ней за предшествующие столетия. С другой стороны она должна интегрировать лучшие педагогические наработки, возникающие в процессе развития системы общего образования. Кроме того, ее важной задачей должно стать творческое накопление опыта по передаче церковной традиции в формах, учитывающих состояние современного человека и общества. Желаю вам, предстательством Царицы Небесной, помощи Божией в ваших трудах по обсуждению столь актуальных проблем для нашей Церкви. Благословение Божие да пребудет со всеми вами». В ходе конференции был зачитан ряд докладов, вызвавших оживленное обсуждение. Преподаватель Смоленской Духовной семинарии Д.В. Валуев представил доклад об истории духовного образования на смоленской земле и Смоленской Духовной семинарии. Острые проблемы, касающиеся преподавания церковно-исторических дисциплин в духовных школах, были затронуты в докладах протоиерея Георгия Митрофанова (Санкт-Петербургская Духовная академия) и С.Л. Фирсова (Санкт-Петербургский государственный университет). О месте академического образования в общей структуре церковных школ доклад представил преподаватель Санкт-Петербургской Духовной академии протоиерей Александр Ранне. Ректор Санкт-Петербургской Русской Христианской гуманитарной академии Д.К. Бурлака рассмотрел богословие как методологию гуманитарного образования, а директор Санкт-Петербургского православного института миссиологии протоиерей Владимир Феодоров предложил свои рассуждения о богословском и религиозном образовании как миссионерской задаче Церкви в XXI веке. Опытом государственного лицензирования и аккредитации своих учебных заведений поделились первый проректор института теологии Белорусского Государственного университета Белоруссии иеромонах Серафим (Белоножко) и проректор по внешним связям Свято-Тихоновского гуманитарного университета Л.А. Шамаро.

http://pravoslavie.ru/14844.html

Часть книг как раз и была написана в соавторстве с моим отцом – диаконом Георгием. Книги эти посвящены истории старчества в Псково-Печерском монастыре в ХХ столетии. Этот монастырь очень дорог отцу Георгию, во многом именно благодаря Печорам он и стал православным христианином (он регулярно приезжает туда, начиная с 1957 года, хорошо помнит, например, знаменитого наместника Печор архимандрита Алипия, с которым у него были очень добрые отношения). Не менее, чем отцу Георгию, дороги Печоры и мне. В Печорах я бывал с детства – конечно же, тоже вместе с родителями. По милости Божией, я застал там последних удивительных старцев: о. Иоанна (Крестьянкина), о. Серафима (Розенберга), о. Феофана (Молявко), о. Александра (Васильева) и других, теперь уже отошедших ко Господу... Все хорошо знают имя о. Иоанна (Крестьянкина). Мне довелось у него не один раз бывать. И именно он благословил мне поступать учиться в Историко-архивный институт. Я тогда хотел идти учиться в Московскую духовную семинарию, а он мне сказал: «Нет, сначала получи светское образование». И именно о. Иоанн уже потом, после окончания мной РГГУ, благословил меня поступать именно в Свято-Тихоновский институт, в котором по окончании учебы там я и стал преподавателем богословских дисциплин. Конечно же, мои родители – о. Георгий и моя мама поддержали этот мой выбор. С.А.: – Вы автор многих книг, посвящённых жизнеописанию великих подвижников Церкви, церковным праздникам и иным предметам, составляющим основы русской духовной жизни. Как вы избираете темы для своих книг? Следуете за «летучим движением сердца» или путём кропотливого изучения материалов понимаете, что где-то в бескрайнем море отечественной патристики и патрологии, например, имеются пробелы, нуждающиеся в вашем пристальном участии? П.М.: – Что касается книг о Псково-Печерских старцах, которые мы пишем вместе с о. Георгием, то тут дело в том, что милостью Божией у нас – порой неожиданно для нас самих – оказывались интереснейшие материалы к их жизнеописанию. Конечно, многое мы искали сами, встречались со свидетелями замечательных случаев из жизни печерских подвижников, записывали рассказы и их самих и тех, кто их помнит, на магнитофон. Но многое посылалось нам и очень неожиданно, по милости Божией. Для себя я через написание книг о печерских старцах стремлюсь отдать дань моей любви к Печорам и выразить свое чувство благодарности за тот замечательный опыт, который мне дало пребывание в этой обители.

http://bogoslov.ru/article/5579404

Авторитет Вашего университета вышел за пределы Русской Православной Церкви, поэтому представители разных Православных Церквей являются Вашими выпускниками. Мы с большой радостью и благодарностью отмечаем, что в этом университете получают образование священнослужители и миряне из Грузии, что способствует укреплению отношений между нашими Церквами. Ваше Высокопреподобие, желаем Вам дальнейших успехов в Вашем богоугодном служении на благо Православия. Да благословит Вас Господь,   Илия II, Католикос-Патриарх всея Грузии   Слово Патриарха Московского и всея Руси Алексия Ваши Высокопреосвященства, Преосвященства, многоуважаемые представители государственной власти, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! В 1992 году, когда возник вопрос об образовании богословского института, были сомнения, найдется ли достаточно кадров для того, чтобы создать богословский вуз широкого профиля. По милости Божией такие кадры нашлись. Сегодня, оглядываясь на 15 лет, прошедшие с момента образования Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, мы должны благодарить Господа за то, что задача эта была с успехом выполнена. Сейчас университет уже имеет 10 факультетов, готовит пастырей, регентов и певчих, иконописцев и реставраторов, миссионеров; богословов, филологов, историков, педагогов, экономистов, социологов. В первые годы после основания у нас были трудности с аудиториями и общежитием. И мы благодарны ректору МГУ Виктору Антоновичу Садовничему, ибо под крышей Московского государственного университета, с доброго согласия и помощи ректора, трудности наши были преодолены. Главная цель университета была разрушить созданное за 70 лет богоборчества средостение между Церковью и обществом, Церковью и школой, между Церковью и наукой, и начать готовить специалистов, которые смогут работать на благо Церкви, нашего народа и нашей страны в самых разных областях, имея в сердце веру в Бога и в Отечество, любовь ко Христу, любовь к ближним. И цель эта достигается: среди выпускников университета более 250 священнослужителей, в том числе епископы; регенты и певчие, возрождающие традиционное церковное пение во многих храмах Москвы и в других епархиях; иконописцы, которые уже расписали многие храмы, изготовили и воссоздали многие иконостасы. Возрождение за очень короткий срок церковной иконописи — это огромное достижение. Многие люди увидели в иконописи свое призвание, и могут вложить свои таланты и знания, полученные на факультете церковных художеств ПСТГУ, в дело служения Богу и людям.

http://e-vestnik.ru/news/svyato-tihonovs...

Библиография работ о персоне: Аверинцев С.С. Византийская литература//История всемирной литературы. – М.: Наука, 1984. – Т. 2. С.279–294. Аверинцев С.С. София–Логос: Словарь. – Киев: Дух и Лimepa, 2001. С. 271–273. Аверинцев С.С. Философия VIII–XII вв.//Культура Византии: вторая половина VII – XII в. – М.: Наука, 1989.  С.43–44. Аверинцев С.С. Фотий//Идеи эстетического воспитания. – Т.1: Античность. Средние века. Возрождение. – М.: Искусство, 1973. Александр Мень. Библиологический словарь. – М.: Фонд имени Александра Меня, 2002.  – Т. III.   Александр Шмеман, прот.  Исторический путь православия. –  М.: Паломник, 1993. С.292–293. Антология мировой политической мысли: В 5 т. – М.: Мысль, 1997.– Т. 2. Афиногенов  Д.Е. Константинопольский патриархат и иконоборческий кризис в Византии (784–847). – М.: Индрик, 1997.   Бахметева А.Н. Рассказы из истории христианской церкви от 1–го до 11 века: Чтение для детей старшего возраста. – Б.м.: Свято–Успенский Псково–Печерский монастырь, 1994. – Ч. с.173–179. Бибиков М. В. Byzantinorossica: Свод византийских свидетельств о Руси. – М.: Языки славянской культуры, 2004. (Studia Philologica). С. 410–417. Булгаков С.Н. Труды по социологии и теологии. – Т. 2: Статьи и работы разных лет. 1902–1942. – М.: Наука, 1997.   Бычков В.В. Эстетика//  Культура Византии: вторая половина VII – XII в. – М.: Наука, 1989. .   442. 443.446.   Василик В. В. Optikoi aktines или представле­ ния о зрении в контексте иконоборческой полемики: (XVII гомилия патриарха Фотия)// Ежегодная Богословская конференция Православного Свято–Тихоновского Богословского института. – М., 1998. Гаврилов А.К. Языкознание византийцев//  История лингвистических учений: Средневековая Европа. Л.: Наука, 1985.  С.138–140. Герасим (Яред), иеромонах. Отзывы о патриархе Фотии. – СПб., 1874. Готлиб А.Г. Фотий//  Христианство: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995.  – Т. III.   Дворкин А. Из истории Вселенских соборов (Материалы к учебному курсу " История Церкви "http://Альфа и Омега. – М.,  1998. – 1.

http://bogoslov.ru/person/3177038

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010