Цит. по: Флоровский Г., протоиерей. Восточные отцы IV века… С. 138. Письмо к Амфилохию//Творения, т. III, СПб., 1911 С. 283. Цит. по: Левшенко Б., диак. Конспекты лекций по курсу «Догматическое богословие». ПСТБИ, М., б/г С. 21. Цит. по: Алипий (Кастальский-Бороздин), архим., Исайе (Белов), архим., изд. цит. С. 68. Дьяченко Г., протоиерей. Указ. Соч. — С.109. Цит. по: Давыденков Олег, иерей «Катехизис» М., ПСТБИ, 1998 – с.61 Свт. Николай Сербский «Верую. Вера образованных людей», Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2002 – с.24 Лавров А., протоиерей. Указ. Соч. — С.115. Конспект по догматическому богословию. – Свято-Троицкий Ново-Голутвинский России, 1993. – С.40. Цит. По: Митрополит Кирилл. Слово пастыря. –М.: Издательский совет РПЦ, 2004. – с.89 Конспект по догматическому богословию. – Свято-Троицкий Ново-Голутвинский России, 1993. С.42. Конспект по догматическому богословию. – Свято-Троицкий Ново-Голутвинский России, 1993. – С.40–43. Там же. – С.58–59. Шмеман А., протоиерей. Указ. Соч. — С.39. Закон Божий. – М.: Сретенский монастырь; «Новая книга»; «Ковчег». 1998. – С.44. Там же. – С.45–46. Закон Божий. – М.: Сретенский монастырь; «Новая книга»; «Ковчег». 1998. – С.44. Дьяченко Г., протоиерей. Указ. Соч. — С.124–126. Там же. — С.124. Иларион (Алфеев) , иеромонах. Таинство веры. М., 1996. — С.38–49. Там же. Закон Божий. – М.: Сретенский монастырь; «Новая книга»; «Ковчег». 1998. – С.43–44. Там же. – С.50–51. Свт. Николай Сербский «Верую. Вера образованных людей», Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2002 – с.54 Там же. – С.57. Закон Божий. – М.: Сретенский монастырь; «Новая книга»; «Ковчег». 1998. – С.57. Конспект по догматическому богословию. – Свято-Троицкий Ново-Голутвинский России, 1993. – С.89–90. Конспект по догматическому богословию. – Свято-Троицкий Ново-Голутвинский России, 1993. – С.89–90. Там же. – С.96–97. Конспект по догматическому богословию. – Свято-Троицкий Ново-Голутвинский России, 1993. – С.89–90. Закон Божий. – М.: Сретенский монастырь; «Новая книга»; «Ковчег». 1998. – С.65.

http://azbyka.ru/katehizacija/vvedenie-v...

В Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре отцу Иеремии довелось неустанно трудиться над его восстановлением. В этот период обитель переживала период упадка. Поэтому его возрождение – это одна из главных заслуг отца Иеремии. В 1975 г. отец Иеремия удостоен сана архимандрита. 10 апреля 1976 г. он был избран братией общим духовником Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря. В декабре 1978 г. был избран наместником игумена, а 5 июня 1979 г. патриархом Константинопольским Димитрием утвержден в должности игумена русского афонского монастыря. Торжественная интронизация состоялась 9 июня того же года. В 2006 г. по афонской традиции отец Иеремия принял постриг в великую схиму. 17 октября 2013 г., во время посещения Свято-Пантелеимонова монастыря, Константинопольский Патриарх Варфоломей наградил его правом ношения патриаршего наперсного креста. Несмотря на свои 99 лет, старец Иеремия и сейчас не только неустанно несет молитвенный подвиг, но и по-прежнему продолжает заботиться об обители, и даже готовится вместе с братией Свято-Пантелеимонова монастыря отметить юбилей 1000-летия русского монашества на Святой Горе, который будет праздноваться в 2016 году. В наш суетный век подвиг служения отца Иеремии являет собой редкий, но яркий пример духоносного старчества, унаследованного через духовную преемственность от святых новомучеников, исповедников веры и старцев прошлого, среди которых важную роль сыграли как преп. Кукша (Величко) и схиархим. Пимен (Тишкевич), так и прежние подвижники и старцы Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря, от которых батюшка перенимал живой опыт и традицию афонского подвижничества и внутреннего делания. Благодаря усилиям старца Иеремии Русский на Афоне Свято-Пантелеимонов монастырь до наших дней свято хранит древние афонские уставы, совершая непрестанную молитву ко Господу о спасении нашего грешного мipa. Обитель остается как бы нетронутым «уголком Святой Руси», где до сих пор в чистоте и непорочности сохраняются и блюдутся духовные традиции как Святой Горы, так и Святой Руси.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=183...

  ПОСТАНОВИЛИ:   1. После обсуждения предложенной редакции принять «Типовой устав епархии Русской Православной Церкви».   2. Принятый Устав является единым для всех епархий Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации и основой для епархиальных уставов Русской Православной Церкви в других государствах.     Журнал 105   СЛУШАЛИ:   1. Прошение Преосвященного архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия о благословении на преобразование мужского монастыря во имя Всемилостивого Спаса в поселке Елизавет города Екатеринбурга (бывшая до Октябрьской революции сельскохозяйственная заимка Ново-Тихвинского женского монастыря) в подворье Ново-Тихвинского женского монастыря города Екатеринбурга.   ПОСТАНОВИЛИ:   Учитывая переход братии монастыря во имя Всемилостивого Спаса в новообразованную Свято-Косьминскую пустынь села Костылева Верхотурского уезда Свердловской области и историческую принадлежность Ново-Тихвинскому монастырю, благословить преобразование мужского монастыря во имя Всемилостивого Спаса в поселке Елизавет города Екатеринбурга в подворье Ново-Тихвинского женского монастыря города Екатеринбурга.   СЛУШАЛИ:   2. Прошение Преосвященного архиепископа Красноярского и Енисейского Антония о назначении монахини Екатерины (Бальва) настоятельницей Свято-Вознесенского женского монастыря пос. Кочергино Курагинского района Красноярского края, освободив ее от обязанностей настоятельницы Свято-Благовещенского женского монастыря г. Красноярска.   ПОСТАНОВИЛИ:   Назначить монахиню Екатерину (Бальва) настоятельницей Свято-Вознесенского женского монастыря пос. Кочергино Курагинского района Красноярского края, освободив ее от обязанностей настоятельницы Свято-Благовещенского женского монастыря г. Красноярска.   СЛУШАЛИ:   3. Прошение Преосвященного архиепископа Красноярского и Енисейского Антония о назначении монахини Елисаветы (Усталовой) настоятельницей Свято-Благовещенского женского монастыря г. Красноярска, освободив ее от обязанностей настоятельницы Свято-Вознесенского женского монастыря пос. Кочергино Курагинского района Красноярского края.

http://mospat.ru/archive/86320-zhurnaly-...

Несмотря на попытки советской власти упразднить Свято-Троицкий собор, предпринятые в самый тяжелый для церкви период – 30-е годы прошлого столетия, храм удалось спасти, в том числе благодаря стараниям греческой общины. За спасение этого храма отдали жизни два его служителя. Епископ Симферопольский и Крымский Порфирий (Гулевич) и протоиерей Николай Мезенцев были расстреляны в 1937 и 1938 годах. В 1997 году Церковь причислила погибших священников к лику местночтимых святых. В монастыре с 1996 года покоятся мощи святителя Луки. Здесь также хранится одна из крымских святынь – обновившаяся чудесным образом икона Божией Матери «Скорбящая». Сегодня на территории Свято-Троицкого женского монастыря, помимо собора, находятся небольшой светлый Крестильный храм Илии Пророка и часовня. В ограде обители в одноэтажном здании располагается музей святителя Луки (Войно-Ясенецкого). С правой стороны от главного въезда на территории монастыря – одноэтажная постройка с колоннами – хорошо сохранившийся архитектурный фрагмент XVIII века; это бывшие Греческие торговые ряды, ныне – служебное помещение Свято-Троицкого кафедрального Собора. Здесь в конце 18 – начале 19 века расселилась греческая община, были построены греческие торговые ряды: открытая галерея с девятью колоннами, выточенными из блока известняка, под черепичной крышей, с глубокими створчатыми подвалами-хранилищами внизу. Слева от входа в Свято-Троицкий собор в трехэтажном здании под покатой зеленой крышей размещаются келии, трапезная и мастерские. Свято-Троицкий женский монастырь стал обителью в начале 2003 года. Светлый и радостный даже поздней осенью и зимой Симферополь – это прежде всего Свято-Троицкий кафедральный собор. А в Свято-Троицком соборе – рака с мощами святителя Луки (Войно-Ясенецкого). Из раки поднимается сильнейший непередаваемый аромат. Молитвы святителю Луке, исповеднику, архиепископу Крымскому Тропарь святителю Луке, исповеднику, архиепископу Крымскому, глас 1-й Возвестителю пути спасительного, исповедниче и архипастырю Крымския земли, истинный хранителю отеческих преданий, столпе непоколебимый, Православия наставниче, врачу богомудрый святителю Луко. Христа Спаса непрестанно моли веру непоколебиму православным даровати и спасение, и велию милость. Кондак святителю Луке, исповеднику, архиепископу Крымскому, глас 1-й

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

ПОСТАНОВИЛИ: Назначить на должность наместника Свято-Троицкого мужского монастыря г. Чебоксары игумена Василия (Паскье). СЛУШАЛИ: 3. Рапорт Преосвященного митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия об освобождении от должности наместника Свято-Успенского Дивногорского мужского монастыря с. Дивногорье, Лискинского района, Воронежской области архимандрита Парфения (Шалатонова). ПОСТАНОВИЛИ: Освободить от должности наместника Свято-Успенского Дивногорского мужского монастыря с. Дивногорье, Лискинского района, Воронежской области архимандрита Парфения (Шалатонова). СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного епископа Улан-Удэнского и Бурятского Савватия о назначении на должность наместника Спасо-Преображенского мужского монастыря с. Посольское Кабанского района республики Бурятия иеромонаха Николая (Кривенко), ранее занимавшего должность исполняющего обязанности наместника упомянутого монастыря. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить наместником Спасо-Преображенского мужского монастыря с. Посольское Кабанского района республики Бурятия иеромонаха Николая (Кривенко). СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного епископа Улан-Удэнского и Бурятского Савватия о назначении на должность наместника Свято-Троицкого Селенгинского мужского монастыря с. Троицкое Прибайкальского района республики Бурятия иеромонаха Алексия (Ермолаева), ранее занимавшего должность исполняющего обязанности наместника упомянутого монастыря. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить наместником Свято-Троицкого Селенгинского мужского монастыря с. Троицкое Прибайкальского района республики Бурятия иеромонаха Алексия (Ермолаева). СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного архиепископа Курганского и Шадринского Констатина об освобождении игумена Арсения (Поснова) от обязанностей наместника Свято-Казанского мужского монастыря с. Чимеево Курганской области и о назначении на эту должность иеромонаха Серафима (Дмитриева). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумена Арсения (Поснова) от обязанностей наместника Свято-Казанского мужского монастыря с. Чимеево Курганской области.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1210098...

Но шли годы, и все менялось. В 1990 году настоятелем храма был назначен иеромонах Стефан (Нещерет). В 1991 году им чудным образом были обретены нетленные мощи протоиерея Иоанна Иоанновича Гашкевича, священника Свято-Николаевской церкви д. Огородня-Гомельская. Мощи угодника Божия были перенесены в д. Корма и положены в каменном склепе за алтарной апсидой Свято-Покровской церкви. Алтарницами храма в то время были монахиня Феодосия и монахиня Сергия, которые приняли постриг от иеромонаха Стефана в 1991 году. Это были первые ростки будущего монастыря. Монахиня Феодосия 1906 года рождения и поныне здравствующая, помнит, как в детстве видела отца Иоанна. В 1997 году по определению Синода Белорусской Православной Церкви честные останки протоиерея Иоанна Гашкевича были извлечены из-под спуда и поставлены в Свято-Покровском храме д. Корма. Поток народа устремился к новому угоднику Божию. По благословению Святейшего Патриарха Алексия Синод единодушно и с пастырским попечением определил: 1) Протоиерея Иоанна Гашкевича причислить к лику местночтимых святых Белорусской Православной Церкви. 2) Честные останки протоиерея Иоанна, извлеченные из-под спуда 9 сентября 1997 года и поставленные в Свято-Покровском храме д.Корма Добрушского района Гомельской области именовать отныне святыми мощами. К этому времени возле храма в малом домике жили три послушницы: Лидия, Нина и Евфросиния. Понемногу собиралась община. Из разных городов приезжали будущие насельницы и поселялись под покровом Богородицы и праведника Божия Иоанна. С начала Великого поста 1999 года сестры начали читать монашеское правило в храме. Определением Синода Белорусской Православной Церкви от 8 августа 2000 года решено: учредить при Свято-Покровском приходе женский монастырь в честь святого праведного Иоанна Кормянского и именовать его Свято-Иоанновским Кормянским женским монастырем. К приезду матушки настоятельницы на церковном дворе был выстроен корпус на 15 человек. На первом этаже устроены домовая церковь в честь Сретения Господня, трапезная, кухня, рухольная. На втором этаже - кельи для сестер. Но прежде, чем пришла игумения земная, новую обитель посетила Игумения Небесная: в храм чудным образом была принесена икона Богородицы Скоропослушница. Образ был написан в Русском Пантелеимоновом монастыре на Афоне в 1901 году, привезен в Россию и долгое время находился в Свято-Введенском храме д. Дубровка Добрушского района. Во время гонений на церковь икону изъяли из храма и поставили в подвал вместо засека для картошки. Неверующий человек, который это сделал, испугался, когда увидел проявившиеся на иконе масляные пятна, и отдал ее верующим людям, которые и сохранили ее.

http://sobory.ru/article/?object=08217

Адрес: Россия, Владимирская область, Муромский р-н, село Борисоглеб, улица Первомайская, д. 10 Телефоны: +7 (84234) 5-84-81 , +7 (930) 741-47-17 , +7 (920) 620-78-89 Электронная почта: evdokiya2016m@mail.ru Сайт: Паломнический центр «Евдокия» на сайте Муромской епархии , Архиерейское подворье Христо-Рождественского храма села Борисоглеб Гостиница для паломников при Свято-Боголюбском женском монастыре, пос. Боголюбово При монастыре имеется гостиница для паломников. Подробности размещения можно узнать по телефону монастырской гостиницы. Адрес: Россия, Владимирская область, Суздальский район, пос. Боголюбово Телефоны: +7 (919) 029-00-58 Электронная почта: bogolubovo2012@yandex.ru Сайт: Свято-Боголюбский женский монастырь Гостиница Свято-Васильевского монастыря, г. Суздаль Православные паломники и гости города Суздаля могут остановиться на ночлег в Монастырской гостинице, посетить Богослужения и достопримечательности Суздаля. В гостинице соблюдается тишина, запрещается курение и распитие спиртных напитков. Вместимость гостиницы - 11 чел. Заказать номер можно по телефону. Адрес: Россия, Владимирская область, г. Суздаль, ул. Васильевская 32-б Телефоны: +7 (49231) 2-18-00 Сайт: Свято-Васильевский мужской монастырь Гостевые дома для паломников при Свято-Никольском Архиерейском подворье, с. Санино По монастырской традиции мужчины и женщины размещаются отдельно. Священникам (при наличии священнического удостоверения и письма из епархии) проживание предоставляется безвозмездно. Паломники, желающие потрудиться на монастырских послушаниях могут обратиться к матушке-настоятельнице. По вопросам размещения в монастырской гостинице обращаться по телефону. Адрес: Россия, Владимирская область, Суздальский район, с. Санино Телефоны: +7 (980) 750 01 67 Электронная почта: sanino.mon@gmail.com Сайт: Свято-Никольское Архиерейское подворье в с. Санино Паломническая гостиница при Свято-Троицком Стефано-Махрищском монастыре, с. Махра Паломницам, желающим поучаствовать в богослужениях, церковных таинствах, потрудиться во славу Божию, предоставляется жилье в паломнической келье. При регистрации необходимо иметь при себе паспорт. О пребывании в монастыре в течение нескольких дней необходимо договориться по телефону.

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

ПОСТАНОВИЛИ: Назначить монахиню Иулианию (Подолянко) настоятельницей Свято-Боголюбского женского монастыря поселка Боголюбово Владимирской области, освободив ее от обязанностей настоятельницы Свято-Воскресенского женского монастыря г. Мурома. СЛУШАЛИ: 3. Рапорт Преосвященного Архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия об утверждении монахини Елены (Богдан) настоятельницей Свято-Воскресенского женского монастыря г. Мурома, освободив ее от обязанностей настоятельницы Свято-Боголюбского женского монастыря поселка Боголюбово Владимирской области. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить монахиню Елену (Богдан) настоятельницей Свято-Воскресенского женского монастыря г. Мурома, освободив ее от обязанностей настоятельницы Свято-Боголюбского женского монастыря поселка Боголюбово Владимирской области. СЛУШАЛИ: 4. Рапорт Преосвященного Митрополита Вятского и Слободского Хрисанфа о благословении на преобразование Спасо-Преображенского прихода с. Великорецкое Юрьянского района Кировской области в Спасо-Преображенский Никольский мужской монастырь и о назначении игумена Тихона (Меркушева) наместником обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Спасо-Преображенского прихода с. Великорецкое Юрьянского района Кировской области в Спасо-Преображенский Никольский мужской монастырь. 2. Назначить игумена Тихона (Меркушева) наместником Свято-Преображенского Никольского мужского монастыря с. Великорецкое Юрьянского района Кировской области. СЛУШАЛИ: 5. Рапорт Преосвященного Митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора об освобождении иеромонаха Иоанна (Масловского) от обязанностей настоятеля мужского монастыря Крестовая Пустынь в поселке Нижний Солох-Аул г. Сочи Краснодарского края по состоянию здоровья и о назначении иеромонаха Игнатия (Ерамищяна) исполняющим обязанности настоятеля обители. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить иеромонаха Иоанна (Масловского) от обязанностей настоятеля мужского монастыря Крестовая Пустынь в пос. Нижний Солох-Аул г. Сочи. СЛУШАЛИ: 6. Рапорт Преосвященного Архиепископа Костромского и Галичского Александра об утверждении игумений Феофании (Ложкиной) настоятельницей Успенской Тетеринской женской пустыни с. Тетеринское Нерехтского района Костромской области, освободив ее от должности настоятельницы женского монастыря во имя святых Царственных страстотерпцев с. Домнино Сусанинского района Костромской области.

http://sedmitza.ru/lib/text/429868/

ОТЕЦ ИОАНН МЕЙЕНДОРФ: ЖИЗНЬ, ПОСВЯЩЕННАЯ НАУКЕ И СЛУЖЕНИЮ ЦЕРКВИ 22 июня 1992 г. после непродолжительной болезни скончался протопресвитер Иоанн Мейендорф – это случилось в Канаде, куда он обычно приезжал на лето со своей семьей и с друзьями. К тому времени он только что покинул пост декана и преподавателя Свято-Владимирской Православной Богословской семинарии в Крествуде, штат Нью-Йорк, собираясь переехать в Принстон. В этом тихом университетском городке он надеялся обрести покой и свободное время, которое ему хотелось полностью посвятить исследованиям и подготовке работ. Кроме того, отец Иоанн планировал чаще ездить в Россию, чтобы преподавать и иметь возможность общения с людьми и с Русской Православной Церковью ; за несколько месяцев до кончины он успел еще раз побывать там. Однако Господь распорядился иначе… Барон Иоанн Феофилович Мейендорф родился 17 февраля 1926 г. в Нейи-сюр-Сэн, под Парижем, в семье, принадлежавшей к балтийскому дворянству; рос он в русской эмигрантской среде. «Русский Париж» в те годы был самозамкнутым миром; центром духовной жизни для этого мира был собор св. Александра Невского на рю Дарю, и Иван с самых ранних лет прислуживал там в алтаре. Среди этих юных алтарников был и Саша Шмеман, который впоследствии станет преподавателем и деканом Свято-Владимирской Православной Богословской семинарии в Нью-Йорке. Им обоим предстояла схожая, если можно так выразиться, церковная «карьера», но каждый из них реализовал ее по-своему. В 1944 г., завершив среднее образование, Иоанн поступил в Свято-Сергиевский Богословский институт. Параллельно он поступил еще и в Парижский университет (Сорбонну). Окончив учебу в Свято-Сергиевском институте, он стал преподавать там греческий язык и церковную историю, а в 1958 г. защитил в Сорбонне докторскую диссертацию по Григорию Паламе . Годом позже его рукоположили в священники – во вторую Неделю Великого поста, посвященную свт. Григорию Паламе , и в том же году он вместе с семьей (в 1950 г. он женился на Марии Алексеевне Можайской) переехал в Соединенные Штаты, где собирался работать препо-давателем в Свято-Владимирской семинарии по приглашению своего друга о. Александра Шмемана , работавшего там с 1951 г. Многие коллеги из Свято-Сергиевского Института к тому времени уже перебрались туда, и первым из них был о. Георгий Флоровский , впрочем, покинувший Свято-Владимирскую семинарию в 1955 г. поличным и административным причинам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

  ЖУРНАЛ 88 В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: 1. Прошение Преосвященного Архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия об освобождении архимандрита Досифея (Даниленко) от обязанностей наместника Свято-Лукиановой мужской пустыни близ г. Александрова Владимирской области. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить архимандрита Досифея (Даниленко) от обязанностей наместника Свято-Лукиановой мужской пустыни близ г. Александрова Владимирской области. СЛУШАЛИ: 2. Прошение Преосвященного Архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия об освобождении иеромонаха Сергия (Горского) от обязанностей наместника Свято-Введенского Никоновского мужского монастыря г. Юрьева-Польского Владимирской области. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить иеромонаха Сергия (Горского) от обязанностей наместника Свято-Введенского Никоновского мужского монастыря г. Юрьева-Польского Владимирской области. СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного Митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира о благословении на открытие Свято-Георгиевского женского монастыря в г. Унгены Республики Молдова и о назначении настоятельницей обители монахини Варвары (Матеевич). ПОСТАНОВИЛИ: 1) Благословить открытие Свято-Георгиевского женского монастыря в г. Унгены Республики Молдова. 2) Назначить монахиню Варвару (Матеевич) настоятельницей Свято-Георгиевского женского монастыря г. Унгены Республики Молдова с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного Архиепископа Красноярского и Енисейского Антония о назначении иеромонаха Никанора (Анфилатова) наместником Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Енисейска Красноярского края. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Никанора (Анфилатова) наместником Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Енисейска Красноярского края. СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного Архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия о назначении иеромонаха Паисия (Яцко) наместником Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Арзамаса Нижегородской области. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Паисия (Яцко) наместником Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Арзамаса Нижегородской области.

http://pravoslavie.ru/27828.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010