Ревнуя о поддержании своей веры, православные дворяне основывали монастыри и в других местах и так же подчиняли виленскому Свято-Духову монастырю, как Петропавловский минский. Королевский дворянин Новогрудского воеводства Константин Богданович Долмат с женою своею Анною из рода Юрковских основал в 1618 г. мужской общежительный монастырь при Крестовоздвиженской церкви в селе своем Цепре (ныне в Слуцком уезде) и подарил на этот монастырь все село Цепр с землями и крестьянами и половину другого своего имения — «новый двор» с землями и крестьянами, с тем чтобы Цеперский монастырь оставался навсегда в послушании Цареградскому патриарху, был подчинен виленскому Свято-Духовскому монастырю и содержал при себе школу и госпиталь. Подобным образом подкоморий троцкий князь Богдан Матвеевич Огинский с женою своею Анною (Раиною) из рода Воловичей основал мужской монастырь в местечке своем Евье, или Вивье, при церквах Вознесения Господня и Успения Богородицы, и в 1619 г. подарил на содержание этого монастыря, в котором находилась и известная типография, свой двор вивьевский в Троицком повете со всеми постройками, садами, огородами, пашнями и сеножатями, еще два села Олесники с землями и крестьянами и шесть озер. Отдавая свой новооснованный монастырь в подчинение виленскому Свято-Духовскому, князь заключил с иноками последнего и со всем Свято-Духовским братством условие, чтобы они присылали в Вивьевский монастырь иноков годных и способных и содержали при нем школу . Нельзя при этом не заметить, что князь Богдан Матвеевич Огинский после незабвенного К. К. Острожского едва ли не более всех русских дворян в Литве потрудился для православия. Кроме того что он был членом Свято-Духовского виленского братства и принимал самое близкое участие в борьбе его с Потеем, будучи на то время братским старостою, он же находился, как мы видели, и во главе дворян, основавших в Минске церковное братство и Петропавловскую обитель; он приютил в имении своем Евье братскую Виленскую типографию, когда она подверглась преследованию, и давал свято-духовским инокам материальные средства на издание в ней полезных книг; он нарочно купил в Вильне и подарил Свято-Духовскому монастырю два соседние с ним дома и вот теперь основал еще в Вивье и наделил угодьями новый монастырь, который подчинил тому же Свято-Духовскому. Наравне с новыми православными монастырями присоединялись к виленскому Свято-Духовскому и подчинялись ему и некоторые из прежних, например брагино-селецкий Преображенский, основанный в 1609 г. князем Адамом Корибутовичем Вишневецким, и слуцкий Троицкий, в котором погребена в 1617 г. последняя отрасль князей Олельковичей-Слуцких, благоверная княжна София Юрьевна . Таким образом виленский Свято-Духов монастырь, объединяя под своею духовною властию несколько православных монастырей, мог распространять чрез них свое благотворное влияние на весь край.

http://sedmitza.ru/lib/text/436119/

Являлся обыкновенно в числе депутатов от православных, когда предполагались или происходили какие-либо переговоры с униатами о делах веры, например во Львове и на конвокационном сейме по смерти короля Сигизмунда. На собственные средства вместе с хорунжием Даниилом Малинским основал в Кременце Богоявленский монастырь и при нем братство, школу, типографию и госпиталь. И вот теперь из собственных же имений сделал значительное пожертвование на виленский Свято-Духовский монастырь. Имя Лаврентия Древинского не без основания может быть поставлено наряду с именами князя Константина Острожского и князя Богдана Огинского в истории Западнорусской Церкви . Другой член Свято-Духовского братства, новогрудский и вместе виленский мещанин Семен Иванович Азарич, завещал (8 декабря 1636 г.) на братский монастырь, в котором желал быть погребенным, двести коп литовских и драгоценную церковную утварь, сребропозлащенные крест с дорогими камнями и панагию, оправленное серебром Евангелие, серебряные чашу, дискос, кадило и другие церковные сосуды; пожертвование приходилось очень кстати, так как за два года пред тем (16 апреля 1634 г.) Свято-Духовская церковь была обокрадена и из нее были похищены многие самые дорогие вещи, золотые, серебряные и украшенные каменьями, всего на шестьсот коп грошей литовских . В 1639 г. виленский купец Павел Коссобуцкий, завещавший похоронить его в Свято-Духовском монастыре, отказал свято-духовским монахам пятьсот злотых польских, Свято-Духовскому братству светскому тысячу злотых собственно на поддержание Свято-Духовской церкви, свято-духовским инокиням двести злотых; для студенческого придела во имя святых Константина и Елены, в той же церкви находящегося, двести злотых; для придела торговцев в той же церкви во имя святого Иоанна евангелиста двести злотых; на братский госпиталь сто злотых . Свято-Духовское братство заботливо относилось и к монастырям, подчиненным виленскому Свято-Духовскому. Так, когда в одном из таких монастырей, Евьевском, обветшала церковь, братия и сестры этого братства, духовные и светские, положили (15 мая 1634 г.) построить в означенном монастыре новую большую церковь во имя Вознесения Господня с двумя приделами и немедленно сделали для того каждый добровольные приношения,— между тем как основательница этого монастыря Раина Воловичовна Огинская записью еще от 16 июня 1633 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/436146/

СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия об освобождении иеромонаха Прокла (Корноухова) от обязанностей наместника Свято-Вознесенского Макарьевского монастыря города Свияги Верхнеуслонского района Республики Татарстан и о назначении на эту должность иеромонаха Василиска (Шумилова). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить иеромонаха Прокла (Корноухова) от обязанностей наместника Свято-Вознесенского Макарьевского монастыря. 2. Утвердить наместником Свято-Вознесенского Макарьевского монастыря города Свияги Верхнеуслонского района Республики Татарстан иеромонаха Василиска (Шумилова) с возложением наперсного креста. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного архиепископа Пермского и Соликамского Афанасия об утверждении монахини Варвары (Сухининой) настоятельницей Обвинского Свято-Успенского женского монастыря в селе Обвинск Карагайского района Пермской области (монастырь открыт постановлением Священного Синода от 6 октября 1997 года). ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Варвару (Сухинину) настоятельницей Обвинского Свято-Успенского женского монастыря в селе Обвинск Карагайского района Пермской области. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного архиепископа Рязанского и Касимовского Симона об освобождении игумена Филарета (Кулешова) от обязанностей настоятеля Свято-Николо-Чернеевского мужского монастыря в селе Старочернеево Шацкого района Рязанской области и о назначении на эту должность иеромонаха Феофана (Данченкова). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумена Филарета (Кулешова) от обязанностей настоятеля Свято-Николо-Чернеевского мужского монастыря. 2. Утвердить иеромонаха Феофана (Данченкова) настоятелем Свято-Николо-Чернеевского мужского монастыря в селе Старочернеево Шацкого района Рязанской области. СЛУШАЛИ: Ходатайство Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла об открытии Свято-Димитриевского женского монастыря в городе Дрогобуже Смоленской области. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие Свято-Димитриевского женского монастыря в городе Дрогобуже Смоленской области для возрождения в нем монашеской жизни.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4971334...

ПОСТАНОВИЛИ: Освободить архимандрита Серафима (Брыскина) от должности наместника Свято-Успенского мужского монастыря г. Красноярска. СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного Архиепископа Курского и Рыльского Германа о назначении иеромонаха Панкратия (Заикина) наместником Свято-Николаевского мужского монастыря г. Рыльска Курской области. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Панкратия (Заикина) наместником Свято-Николаевского мужского монастыря г. Рыльска Курской области. СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного Архиепископа Курского и Рыльского Германа о назначении иеромонаха Вениамина (Королева) наместником Курской Коренной Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Вениамина (Королева) наместником Курской Коренной Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни. СЛУШАЛИ: 6. Прошение Преосвященного Архиепископа Курского и Рыльского Германа о назначении монахини Сусанны (Барыкиной) настоятельницей Курского Свято-Троицкого женского монастыря. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить монахиню Сусанну (Барыкину) настоятельницей Курского Свято-Троицкого женского монастыря с возложением наперсного креста по должности.   СЛУШАЛИ: 7. Прошение Преосвященного Митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира об освобождении архимандрита Филарета (Панку) от должности настоятеля Свято-Никольского Кондрицкого мужского монастыря Республики Молдова. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить архимандрита Филарета (Панку) от должности настоятеля Свято-Никольского Кондрицкого мужского монастыря Республики Молдова. СЛУШАЛИ: 8. Прошение Преосвященного Митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира о назначении монахини Венедикты (Мура) настоятельницей Свято-Троицкого женского монастыря с. Фрумоаса Кэлэрашского района Республики Молдова. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить монахиню Венедикту (Мура) настоятельницей Свято-Троицкого женского монастыря с. Фрумоаса Кэлэрашского района Республики Молдова с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 9. Прошение Преосвященного Митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира о благословении на открытие Свято-Васильевского женского монастыря в с. Куйзовка Резинского района Республики Молдова.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1202897...

Постановили: Освободить архимандрита Серафима (Брыскина) от должности наместника Свято-Успенского мужского монастыря г. Красноярска. Слушали: 4. Прошение Преосвященного Архиепископа Курского и Рыльского Германа о назначении иеромонаха Панкратия (Заикина) наместником Свято-Николаевского мужского монастыря г. Рыльска Курской области. Постановили: Назначить иеромонаха Панкратия (Заикина) наместником Свято-Николаевского мужского монастыря г. Рыльска Курской области. Слушали: 5. Прошение Преосвященного Архиепископа Курского и Рыльского Германа о назначении иеромонаха Вениамина (Королева) наместником Курской Коренной Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни. Постановили: Назначить иеромонаха Вениамина (Королева) наместником Курской Коренной Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни. Слушали: 6. Прошение Преосвященного Архиепископа Курского и Рыльского Германа о назначении монахини Сусанны (Барыкиной) настоятельницей Курского Свято-Троицкого женского монастыря. Постановили: Назначить монахиню Сусанну (Барыкину) настоятельницей Курского Свято-Троицкого женского монастыря с возложением наперсного креста по должности. Слушали: 7. Прошение Преосвященного Митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира об освобождении архимандрита Филарета (Панку) от должности настоятеля Свято-Никольского Кондрицкого мужского монастыря Республики Молдова. Постановили: Освободить архимандрита Филарета (Панку) от должности настоятеля Свято-Никольского Кондрицкого мужского монастыря Республики Молдова. Слушали: 8. Прошение Преосвященного Митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира о назначении монахини Венедикты (Мура) настоятельницей Свято-Троицкого женского монастыря с. Фрумоаса Кэлэрашского района Республики Молдова. Постановили: Назначить монахиню Венедикту (Мура) настоятельницей Свято-Троицкого женского монастыря с. Фрумоаса Кэлэрашского района Республики Молдова с возложением наперсного креста по должности. Слушали: 9. Прошение Преосвященного Митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира о благословении на открытие Свято-Васильевского женского монастыря в с. Куйзовка Резинского района Республики Молдова.

http://sedmitza.ru/lib/text/429895/

Православная Церковь в Америке имеет четыре мужских монастыря (Свято-Тихоновский, Святого мученика Евгения, Свято-Воскресенский, Свято-Вознесенский) и два женских (Свято-Успенский и Свято-Мариинский), Свято-Владимирскую Духовную Академию в Крествуде, около Нью-Йорка (основана в 1938 г.), и Свято-Тихоновскую Семинарию в Саут-Канаане (Пенсильвания). В 70-е годы Свято-Владимирская Академия официально признана высшим учебным заведением в США, присваивающим своим выпускникам ученые степени кандидата и магистра богословия. Среди студентов Духовной Академии имеются молодые люди разных православных юрисдикции в Америке, а также из других стран. Профессора Академии—известные богословы; одни из них недавно скончались (протоиерей Иоанн Мейендорф, протоиерей Александр Шмеман, С. С. Верховской), другие продолжают трудиться (протоиерей Димитрий Григорьев, протоиерей Фома Хопко — нынешний ректор Академии и др.). В 1973 г. в Аляскинской епархии — древнейшей Православной епархии в западном полушарии — на полуострове Кенай была открыта Семинария во имя святого Германа Аляскинского для духовного образования туземцев . С того же года действуют в Питтсбургской и Западновиргинской епархии курсы по подготовке диаконов. На курсы принимаются, как правило, люди зрелого возраста, уже имеющие гражданскую специальность. Почти в каждом приходе епархий имеются воскресные школы. Программы и материалы для них подготавливаются и издаются Комитетом религиозного образования Церкви. Широко поставлена издательская деятельность. Православная Церковь в Америке выпускает ежегодно церковный календарь «Year Book and Church Directory» (кроме богослужебных указаний, в нем имеются разные сообщения и перечисляются приходы, священнослужители и проч.), ежемесячно журналы «The Russian Orthodox Messenger», «The Orthodox Herald», «Our way», «Russian Orthodox journal» и еженедельно газеты «Orthodox Church» и «The Light». Свято-Владимирская Духовная школа издает ежеквартальный журнал «St. Vladimir’s theological quarterly» и «St. Vladimir’s newsletter», а Свято-Тихоновская Семинария выпускает дважды в год «Theological Review» и ежегодно «The Tikhonaire». Кроме этого, имеются и другие издания как на английском, так и на русском языках разных организаций, связанных с Церковью, — Федерации русских православных клубов (в нее входят родившиеся в Америке православные), Всеамериканской организации православных женщин, организации взаимопомощи, братства и сестричества и т. п.

http://sedmitza.ru/lib/text/441228/

  ПОСТАНОВИЛИ: Освободить архимандрита Серафима (Брыскина) от должности наместника Свято-Успенского мужского монастыря г. Красноярска.   СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного архиепископа Курского и Рыльского Германа о назначении иеромонаха Панкратия (Заикина) наместником Свято-Николаевского мужского монастыря г. Рыльска Курской области.   ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Панкратия (Заикина) наместником Свято-Николаевского мужского монастыря г. Рыльска Курской области.   СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного архиепископа Курского и Рыльского Германа о назначении иеромонаха Вениамина (Королева) наместником Курской Коренной Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни.   ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Вениамина (Королева) наместником Курской Коренной Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни.   СЛУШАЛИ: 6. Прошение Преосвященного архиепископа Курского и Рыльского Германа о назначении монахини Сусанны (Барыкиной) настоятельницей Курского Свято-Троицкого женского монастыря.   ПОСТАНОВИЛИ: Назначить монахиню Сусанну (Барыкину) настоятельницей Курского Свято-Троицкого женского монастыря с возложением наперсного креста по должности.   СЛУШАЛИ: 7. Прошение Преосвященного Митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира об освобождении архимандрита Филарета (Панку) от должности настоятеля Свято-Никольского Кондрицкого мужского монастыря Республики Молдова.   ПОСТАНОВИЛИ: Освободить архимандрита Филарета (Панку) от должности настоятеля Свято-Никольского Кондрицкого мужского монастыря Республики Молдова.   СЛУШАЛИ: 8. Прошение Преосвященного Митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира о назначении монахини Венедикты (Мура) настоятельницей Свято-Троицкого женского монастыря с. Фрумоаса Кэлэрашского района Республики Молдова.   ПОСТАНОВИЛИ: Назначить монахиню Венедикту (Мура) настоятельницей Свято-Троицкого женского монастыря с. Фрумоаса Кэлэрашского района Республики Молдова с возложением наперсного креста по должности.   СЛУШАЛИ: 9. Прошение Преосвященного Митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира о благословении на открытие Свято-Васильевского женского монастыря в с. Куйзовка Резинского района Республики Молдова.

http://pravoslavie.ru/16973.html

ПОСТАНОВИЛИ: Освободить архимандрита Серафима (Брыскина) от должности наместника Свято-Успенского мужского монастыря города Красноярска. СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного архиепископа Курского и Рыльского Германа о назначении иеромонаха Панкратия (Заикина) наместником Свято-Николаевского мужского монастыря города Рыльска Курской области. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Панкратия (Заикина) наместником Свято-Николаевского мужского монастыря г. Рыльска Курской области. СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного архиепископа Курского и Рыльского Германа о назначении иеромонаха Вениамина (Королева) наместником Курской Коренной Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Вениамина (Королева) наместником Курской Коренной Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни. СЛУШАЛИ: 6. Прошение Преосвященного архиепископа Курского и Рыльского Германа о назначении монахини Сусанны (Барыкиной) настоятельницей Курского Свято-Троицкого женского монастыря. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить монахиню Сусанну (Барыкину) настоятельницей Курского Свято-Троицкого женского монастыря с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 7. Прошение Преосвященного митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира об освобождении архимандрита Филарета (Панку) от должности настоятеля Свято-Никольского Кондрицкого мужского монастыря Республики Молдова. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить архимандрита Филарета (Панку) от должности настоятеля Свято-Никольского Кондрицкого мужского монастыря Республики Молдова. СЛУШАЛИ: 8. Прошение Преосвященного митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира о назначении монахини Венедикты (Мура) настоятельницей Свято-Троицкого женского монастыря села Фрумоаса Кэлэрашского района Республики Молдова. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить монахиню Венедикту (Мура) настоятельницей Свято-Троицкого женского монастыря села Фрумоаса Кэлэрашского района Республики Молдова с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 9. Прошение Преосвященного митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира о благословении на открытие Свято-Васильевского женского монастыря в селе Куйзовка Резинского района Республики Молдова.

http://mospat.ru/archive/86327-zhurnaly-...

Еще в 1887 г. Свято-Андреевский скит начал издавать журнал «Наставления и утешения святой веры христианской», выходивший до 1917 г. Свой журнал – «Душеполезный собеседник» в этот период издавал и Свято-Пантелеимоновский монастырь. Кроме того в Свято-Андреевском скиту была устроена фотомастерская, в результате работы которой в начале 1914 г. был издан замечательный «Альбом видов Русского Свято-Андреевского скита на Афон. (Виды обители, церквей, подворий и проч.)». Также в 1914 г. свой фотоальбом «Виды монастырей и скитов святой Афонской Горы» выпустил и Свято-Ильинский скит 18 . Русские насельники Свято-Пантелеимоновской обители оставались российскими подданными и находились в ведении российского посольства в Константинополе, платя ежегодную подушную подать Османской империи. В 1879 г. святогорским инокам был разрешен въезд в Россию «без предварительных сношений со Святейшим Синодом», лишь с паспортом, выданным российским консульством в Константинополе. Свято-Пантелеимоновский монастырь и другие русские обители пользовались покровительством российского императорского дома и правительства в лице послов в Константинополе и консулов в Салониках. Следует упомянуть, что в 1911 г. от имени цесаревича Алексея Николаевича Иоанно-Златоустовской келлии был подарен большой колокол 19 . В 1875 г. насельники Свято-Пантелеимоновского монастыря основали в Абхазии Ново-Афонский монастырь. Афонские монахи также устроили на Кавказе в 1883 г. Закубанскую Михаило-Афонскую пустынь, в 1889 г. – Александро-Афонский Зеленчукский монастырь и в 1904 г. – Второ-Афонский монастырь. В 1912 г. в Свято-Пантелеимоновском монастыре, двух больших скитах, 82 келлиях и 187 каливах проживало около пяти тысяч русских насельников, что составляло более половины всех монахов Афона – в это время там находилось 3900 греков, 340 болгар, 288 румын, 120 сербов и 53 грузина. Ежегодно Святую Гору в начале XX в. посещало 30 тыс. русских паломников. В том же году в результате освобождения Македонии и Западной Фракии от господства Османской империи Афонский полуостров стал частью греческого государства, 2 ноября 1912 г. в ходе Первой Балканской войны Святую Гору заняли греческие войска, там спустили турецкий флаг, и королевским декретом над монастырями был установлен контроль военных властей. Летом 1913 г. греческие войска заняли Свято-Пантелеимоновский монастырь, однако по требованию российского правительства вскоре оставили обитель.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Все это разрушено во времена советской власти, а церкви - в руинах и сильном упадке до начала 90-х годов. С созданием дирекции парка-музея “Крепость” при поддержке исполкома, предприятий, жителей и учащихся города Измаила началась борьба за восстановление памятников истории и архитектуры крепости. 25 апреля 1995 года решением Одесского областного Совета Народных Депутатов “О передаче Свято-Николаевской и Свято-Успенской церквей соответствующим парафиям Православной церкви” обе церкви переданы Украинской православной церкви Московского патриархата. Малое предприятия “Измаилжилремонт” начало работы по консервации Успенской церкви, чтобы остановить дальнейшее разрушение. По заказу дирекции малое предприятие “Одессархпроект” подготовило чертежи восстановления Успенской церкви, составлена смета по ремонту Свято-Николаевской церкви. Эта документация в дальнейшем будет передана настоятелям проходов. В Свято-Николаевской церкви ведутся ремонтно-восстановительные работы, убраны железобетонные перегородки. Готовиться передача приходам монастырей зданий, прилегающих к церкви. Между дирекцией и настоятелем приходов будут заключены охранные обязательства, предусматривающие обязанности прихода по сохранению и возрождению церквей не только как культурных зданий, но и памятников культуры и архитектуры. 19 сентября 1996 года дирекция парка-музея направляет в управление охраны недвижимых объектов письмо с просьбой включить в региональную программу по реставрации памятников Свято-Николаевскую и Свято-Успенскую церкви, просит выделения целевых средств на их реставрацию. По благословению правящего архиерея Одесской епархии, Высокопреосвященнейшего Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского, Распоряжением от 25.09.2002 года приходы Свято-Николаевской и Свято-Успенской церквей были преобразованы в Свято-Николаевский мужской монастырь Одесской епархии Украинской православной Церкви. Отец Алипий и еще трое человек пришли в эту разрушенную обитель. До нашего прибытия сюда почти ничего не было сделано для возрождения монастыря, так что начинали мы все с начала, имея только разрушающиеся церкви, святителя Николая чудотворца и Успения Божией Матери, и заброшенные и непригодные для жизни помещения, особенно в зимнее время. Но Господь, Матерь Божия и святитель Николай не оставляют нас грешных, и сегодня Вы можете увидеть как все преобразилось.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Николаев...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010