17 . Ларше (2015) – Ларше Ж.-К. Преподобный Силуан Афонский . М.: ПСТГУ, 2015. 18 . Лосский (2006) – Лосский В. Н. Боговидение. М.: АСТ, 2006. 19 . Лосский (1972а) – Лосский В. Н. Догматическое богословие//Богословские труды. 8. 1972. С. 131–183. 20 . Лосский (1972b) – Лосский В. Н. Очерк мистического богословия восточной Церкви//Богословские труды. 8. 1972. С. 9–128. 21 . Никитина (2010) – Никитина С. В. Понятие кеносиса в тринитарном учении и антропологии архимандрита Софрония (Сахарова) //XXI Ежегодная Богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Москва, 17–23 ноября 2010 г. Материалы. Т. 1. М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2011. С. 196–204. 22 . Нойка (2014) – Рафаил (Нойка), иером. Живи мя по словеси Твоему. Духовные беседы/пер. с англ. иером. Доримедонта (Литовко). Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2014. 23 . Сахаров, Н. (2016) – Николай (Сахаров), иером. Антропологический максимализм: обожение человека у преп. Симеона Нового Богослова и архим. Софрония (Сахарова) //Сборник трудов кафедры библеистики МДА. 3. 2016. С. 169–199. 24 . Сахаров, Н. (2011) – Николай (Сахаров), иерод. Основные вехи богословского становления архимандрита Софрония (Сахарова) //Церковь и время. 3 (16). 2011. С. 229–270. 25 . Сахаров, Н. (2012) – Николай (Сахаров), иером. Понятие кеносиса в богословской мысли Архимандрита Софрония (Сахарова) //Церковь и время. 1 (58). 2012. С. 53–83. 26 . Снытко (2016) – Снытко Е. А. Духовно-нравственное воспитание личности в свете учения схиархимандрита Софрония (Сахарова) : диссертация на соискание степени магистра педагогики. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2016. 27 . Софроний (2017a) – Софроний (Сахаров) , архим. Аз есмь. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Эссекс: Свято-Иоанно-Предтеченский монастырь, 2017. 28 . Софроний (2011) – Софроний (Сахаров) , архим. Видеть Бога как Он есть. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Свято-Иоанно-Предтеченский монастырь, 2011 29 . Софроний (2018) – Софроний (Сахаров) , архим. Главы о духовной жизни. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2018.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

  ПОСТАНОВИЛИ:   Назначить монахиню Елисавету (Усталову) настоятельницей Свято-Благовещенского женского монастыря г. Красноярска, освободив ее от обязанностей настоятельницы Свято-Вознесенского женского монастыря пос. Кочергино Курагинского района Красноярского края.   СЛУШАЛИ:   4. Прошение Преосвященного архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия о назначении игумена Андроника (Могилатова) наместником Свято-Успенского мужского монастыря – Саровской пустыни города Сарова Нижегородской области.   ПОСТАНОВИЛИ:   Назначить игумена Андроника (Могилатова) наместником Свято-Успенского мужского монастыря – Саровской пустыни города Сарова Нижегородской области.   СЛУШАЛИ:   5. Прошение Преосвященного епископа Саратовского и Вольского Лонгина о благословении на открытие Свято-Сергиевского женского монастыря в селе Алексеевка Базарно-Карабулакского района Саратовской области и о назначении монахини Ксении (Афанасьевой) настоятельницей обители.   ПОСТАНОВИЛИ:   1. Благословить открытие Свято-Сергиевского женского монастыря в селе Алексеевка Базарно-Карабулакского района Саратовской области.   2. Назначить монахиню Ксению (Афанасьеву) настоятельницей Свято-Сергиевского женского монастыря села Алексеевка Базарно-Карабулакского района Саратовской области с возложением наперсного креста по должности.   СЛУШАЛИ:   6. Прошение Преосвященного архиепископа Тверского и Кашинского Виктора об освобождении игумена Гермогена (Чиркова) от обязанностей наместника Успенского мужского монастыря г. Старицы Тверской области и о назначении на эту должность игумена Димитрия (Севостьянова).   ПОСТАНОВИЛИ:   1. Освободить Гермогена (Чиркова) от обязанностей наместника Успенского мужского монастыря г. Старицы Тверской области.   2. Назначить игумена Димитрия (Севостьянова) наместником Успенского мужского монастыря г. Старицы Тверской области.   СЛУШАЛИ:   7. Прошение Преосвященного архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла о назначении иеромонаха Димитрия (Бурова) наместником Свято-Успенского Адрианова Пошехонского мужского монастыря с. Адрианова Слобода Пошехонского муниципального района Ярославской области.

http://mospat.ru/archive/86320-zhurnaly-...

В 30-40-е годы прошлого столетия, когда повсеместно один за другим закрывались церкви и насаждалась атеистическая пропаганда, Господь сохранил храм Пресвятой Богородицы Первые богослужений в храме совершал  игумен Паисий (Павлов), назначенный настоятелем, но вскоре его переводят на другое место службы. Окормлять приход назначается о. Григорий (Келеберда) служивший в г. Миллерово. С 1 октября 1992 года по 1 октября 1995 года настоятелем прихода был иеромонах Алипий (Филин) диаконом  служил иеродиакон Антоний (Денисов), который был рукоположен в сан пресвитера в октябре 1995 года и был назначен настоятелем Свято-Покровского прихода а иеромонах Алипий настоятелем Свято-Никольского прихода села Кашары. Монашеская жизнь на приходе зарождалась постепенно. Сначала, в 1995г. Указом Митрополита Владимира (Котлярова), в то время правящего архиерея Ростовской епархии, был образован Свято-Покровский скит. Первым постриг в монашество принял Неживое А. Б. с наречением имени Алим, вторым постриг принял Боков A. M. с наречением имени Викентий и третьим был пострижен в монашество Криничный С.  с наречением имени Серафим. В 2003г. по благословению архиепископа Пантелеимона началось строительство монашеского корпуса на 20 мест. Ведется строительство ограды монастыря, хозяйственных построек. Планируется построить домовую церковь, часовню на Свято-Покровском источнике, расширить трапезную, медицинский пункт и канцелярию. 17 августа 2004 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго, по представлению архиепископа Ростовского и Ново­черкасского Пантелеимона Свято-Покровский приход с. Верхне-Макеевка Кашарского района Вешенского благочиния был преобразован в Свято-Покровский мужской монастырь. Наместником был назначен игумен Алипий. В пятистах метрах от Свято-Покровского монастыря находится Покровский источник. По преданию источник появился, когда был построен Свято-Покровский храм. Неоднократно у источника были отмечены явления Божией Матери. Многие верующие получают исцеления от чудотворной воды. 17 мая 2004 года Архиепископ Ростовский и Новочеркасский Пантелеимон совершил освящение источника. С этого времени здесь постоянно совершаются крест­ные хода и водосвятные молебны.

http://sobory.ru/article/?object=23005

Валуйки. Собор Николая Чудотворца. Свято-Никольский собор Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. На территории Белгородской области освящена восстановленная жемчужина православной архитектуры – Валуйский Свято-Никольский собор Свято-Николаевский собор был заложен в 1906 г. к 300-летию дома Романовых как главный собор Валуйского Успенского монастыря. В 1935 г. в давно закрытом к тому времени монастыре разместили колонию для несовершеннолетних. А в Свято-Николаевском соборе - «производственные площади» (литейный цех). Реставрационные работы по восстановлению собора начались в октябре 2007 г. 4 сентября 2011 г., в воскресный день, архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн совершил торжественное освящение четырехпрестольного возрожденного из руин Свято-Никольского собора города Валуйки. Центральный придел освящен в честь святителя Николая архиепископа Мир Ликийского чудотворца; правый придел освящен в честь мученика Евгения; левый придел освящен в честь святителя Митрофана, епископа Воронежского, а в нижнем храме находится придел во имя Всех святых в земле Российской просиявших. Успено-Никольский монастырь в городе Валуйки был основан в конце XVI века. Свято-Никольский собор был заложен в 1906 году как главный в Валуйском Успенском монастыре. Строительство храма продолжалось в течение семи лет, его двери распахнулись перед прихожанами 1 сентября 1913 г., к 300-летию дома Романовых. В 1926 г. монастырь был официально закрыт. А позже, в 1935 г., в нём разместили колонию для несовершеннолетних, а также в Свято-Никольском соборе – производственные площади (литейный цех). В 1906 году закладывается Свято-Николаевский собор в память трехсотлетия основания монастыря и царствующей династии Романовых, обретения иконы Николая Чудотворца. Открытие Собора состоялось в 1913 году, он был освящён архиепископом Воронежским и Задонским Тихоном в присутствии губернатора С. И. Голикова.  Величественный Собор был построен в псевдо-византийском стиле из кирпича монастырского завода. В изданной в то время брошюре описаны подробности возведения этой грандиозной постройки. «Храм пятиглавый, снаружи украшен гипсовыми украшениями Спасителя, Богоматери, Ангелов: внизу между окнами размещены 12 изображений Св. Апостолов. Снаружи храм покрыт клеевою коричневою краской, а кровля железная… Вызлащены также кресты и главы под ними. Вместимость 3000 (три) тысячи человек, иконостас фаянсовый, московского фабриканта Кузнецова… Иконы хорошей Московской художественной живописи.

http://sobory.ru/article/?object=15810

14 октября 1963 г. Московская Патриархия послала Патриарху Афинагору список из 18 лиц, ожидавших разрешения на поселение в Свято-Пантелеимоновском монастыре, и в июле 1964 г., после повторного обращения Патриарха Алексия I, разрешение на въезд в монастырь получили 5 человек (в июле 1966 г. четверо из них приехали на Афон). Во второй половине 1960-х гг. число русских святогорцев продолжало уменьшаться. Огромный урон Свято-Пантелеимоновскому монастырю наносили пожары. Наиболее опустошительным был пожар 23 октября 1968 г., когда выгорела вся восточная часть монастыря с шестью параклисами, сгорели гостиницы и В 1968 г. скончался настоятель Свято-Андреевского скита архимандрит Михаил, избирать нового игумена скита не представляло смысла, так как братство состояло всего из нескольких человек. Наконец, в 1971 г. закончилась русская история скита: умер последний его насельник из России – отец Сампсон. Однако, по некоторым данным, уже после смерти архимандрита Михаила последний монах скита сдал ключи в кириархический Ватопедский монастырь и поселился в Свято-Пантелеимоновском монастыре, который также пережил большой пожар – в 1968 г. Из скита была вывезена наиболее ценная утварь и святыни; оставшись необитаемым, он очень быстро разрушался. Ватопед долгие годы не посылал в него своих монахов, но в 1992 г. Свято-Андреевский скит все-таки заняли греческие насельники из Ватопедского монастыря и в настоящее время он называется Ахеонтрия (в 2001 г. в нем проживало пять В 1972 г. Святую Гору посетил Патриарх Московский и всея Руси Пимен, это было ее первое посещение Всероссийским Патриархом. На приеме в Протате Патриарх Пимен подчеркнул, что Афон должен быть сохранен как всеправославный монашеский центр с веками освященной независимостью и с традиционным самоуправлением. В 1975 г. на Святую Гору прибыл один русский инок, летом 1976 г. – четыре монаха из Псково-Печерского монастыря, а затем еще девять иноков. К тому времени в Свято-Пантелеимоновском монастыре оставалось 13 16 апреля 1985 г. Кинот принял обращение к МИД Греции с просьбой разрешить въезд на Афон шести русским, а также болгарским и румынским монахам. Ходатайство возымело действие, и в марте 1987 г. в Свято-Пантелеимоновский монастырь прибыли семь человек, за этой группой последовали другие, и ко времени визита на Афон Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в июне 1992 г. братия монастыря насчитывала 40 человек. Постановлением правительства Москвы от 6 августа 1991 г. в пользование московскому подворью Свято-Пантелеимоновского монастыря был передан комплекс храма св. вмч.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=919

ПОСТАНОВИЛИ: Назначить монахиню Елисавету (Усталову) настоятельницей Свято-Благовещенского женского монастыря г. Красноярска, освободив ее от обязанностей настоятельницы Свято-Вознесенского женского монастыря пос. Кочергино Курагинского района Красноярского края. СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного Архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия о назначении игумена Андроника (Могилатова) наместником Свято-Успенского мужского монастыря — Саровской пустыни города Сарова Нижегородской области. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить игумена Андроника (Могилатова) наместником Свято-Успенского мужского монастыря — Саровской пустыни города Сарова Нижегородской области. СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного Епископа Саратовского и Вольского Лонгина о благословении на открытие Свято-Сергиевского женского монастыря в селе Алексеевка Базарно-Карабулакского района Саратовской области и о назначении монахини Ксении (Афанасьевой) настоятельницей обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Свято-Сергиевского женского монастыря в селе Алексеевка Базарно-Карабулакского района Саратовской области. 2. Назначить монахиню Ксению (Афанасьеву) настоятельницей Свято-Сергиевского женского монастыря села Алексеевка Базарно-Карабулакского района Саратовской области с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 6. Прошение Преосвященного Архиепископа Тверского и Кашинского Виктора об освобождении игумена Гермогена (Чиркова) от обязанностей наместника Успенского мужского монастыря г. Старицы Тверской области и о назначении на эту должность игумена Димитрия (Севостьянова). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить Гермогена (Чиркова) от обязанностей наместника Успенского мужского монастыря г. Старицы Тверской области. 2. Назначить игумена Димитрия (Севостьянова) наместником Успенского мужского монастыря г. Старицы Тверской области. СЛУШАЛИ: 7. Прошение Преосвященного Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла о назначении иеромонаха Димитрия (Бурова) наместником Свято-Успенского Адрианова Пошехонского мужского монастыря с. Адрианова Слобода Пошехонского муниципального района Ярославской области.

http://sedmitza.ru/lib/text/429922/

Самое большое количество открыток было выпущено с видами Троицкого мужского монастыря, которых известно свыше пятидесяти. Это можно объяснить тем, что в Белгород приезжало много паломников, чтобы приложиться к мощам святителя Иоасафа. Особенно много открыток было выпущено разными издателями к торжествам открытия мощей, состоявшихся 4 сентября 1911 года. На них изображены: общий вид монастыря, Свято-Троицкий собор, Знаменская церковь, колокольня, покои свт. Иоасафа, архиерейский дом, рака с мощами свт. Иоасафа, интерьер Свято-Троицкого собора, братское кладбище, торжества открытия мощей святителя Иоасафа. Также часто изображался мужской монастырь и на открытках общих видов города. Монастырь получил свое название от главной соборной Свято-Троицкой церкви, построенной одновременно с основанием города в 1596 году и представлявшей собой небольшую деревянную церковь. В 1667 году, по указу царя Алексея Михайловича, Свято-Троицкий храм получил статус кафедрального собора. В 1690 году заложили каменный Свято-Троицкий собор. В 1707 году он был освящен митрополитом Иустином. В 1760 году епископ Иоасаф (Миткевич) начал постройку каменной колокольни, взамен старой, обветшавшей. Строительство было завершено при епископе Аггее (Колосовском). В 1833 году кафедральный Свято-Троицкий собор был обращен в общежительный мужской монастырь второго класса. В состав монастыря вошли Свято-Троицкий собор и архиерейский дом, которые были обнесены оградой с башнями. Первым настоятелем монастыря был архимандрит Иоасаф (в миру Иосиф Минаков). К юго-востоку от Свято-Троицкого собора, в монастырской ограде, находилась каменная Знаменская церковь с деревянным сводом. Построение ее было вызвано необходимостью иметь в монастыре вместительную теплую церковь. Сюда же ходили к богослужению и воспитанники семинарии, располагавшейся напротив монастыря и не имевшей собственной домовой церкви. Знаменская церковь была построена и освящена 10 ноября 1835 года при настоятеле Елпидифоре (Бенедиктове). В ней было два престола: главный - во имя Знамения Пресвятой Богородицы и южный придел во имя Св. Николая. Третья церковь монастыря - домовая. Размещалась в настоятельских покоях. В 1864 году в южной стороне покоев была устроена новая домовая церковь во имя св. Тихона Задонского. При этой церкви в дальнейшем стала размещаться часть ризницы и монастырская библиотека, в которой насчитывалось около 1500 книг духовного содержания.

http://sobory.ru/article/?object=34516

Освободить от должности ректора училища еп. Переяславль-Залесского Анатолия в связи с назначением на Магаданскую кафедру. – 1999, 1, 13. 23.51–5 Пастырские курсы Одногодичные подготовительные пастырские курсы в г. Трубчевске. 3359. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 22 февраля 1995 года: 1. Открыть в г. Трубчевске одногодичных подготовительных пастырских курсов. 2. По окончании первого учебного года сделать заключение о возможности преобразования годичных курсов в Духовное училище. – 1995, 1–4, 12. 23.51–6 Православные ВУЗы Российский Православный университет имени св. ап. Иоанна Богослова 3360. О. К. первый выпуск Российского Православного университета имени святого апостола Иоанна Богослова. – 1998, 1, 17. Православный Свято-Тихоновский Богословский институт 3361. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 5 октября 1994 года: Благословить открытие в г. Кемерове филиала Свято-Тихоновского Богословского института. – 1994, 9–10, 5. 3362. ВТОРОЙ выпуск Православного Свято-Тихоновского Богословского института. – 1996, 2, 30. 3363. СТАСЬ Е.Н. Из опыта организации работы Кемеровского филиала Православного Свято-Тихоновского Богословского института. – 1996, 8, 63. 3364. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 27 декабря 1996 года: Считать институт высшим учебным заведением в системе богословского образования РПЦ. – 1997, 2, 6. 3365. В.С. Праздник Свято-Тихоновского Богословского института. – 1998, 1, 20. 3366. ТОРЖЕСТВЕННЫЙ акт в Православном Свято-Тихоновском Богословском институте. – 1999, 1, 62. 3367. ЮБИЛЕЙНАЯ конференция Свято-Тихоновского Богословского института. –2000, 5, 13. 3368. ПРИВЕТСТВИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия участникам X Богословской конференции Свято-Тихоновского Богословского института. –2000, 5, 15. Институт церковной журналистики и издательского дела 3369. Е. П. Окончание занятий в Институте церковной журналистики. – 1996, 4–5, 40. 3370. М.Ж. Институт церковной журналистики и издательского дела. – 1996, 11, 30. 3371. КИРЬЯНОВА О. Новый учебный год в Институте церковной журналистики и издательского дела. – 1997, 12, 10.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Журнал заседания Священного Синода 7-9 октября 2000 г. В заседании Священного Синода 7 –9 октября 2000 года под председательством Патриарха СЛУШАЛИ Доклад митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, об участии возглавляемой им делегации Русской Православной Церкви в IV Международном конгрессе " Реновабис " (акции немецких католиков в Центральной и Восточной Европе), проходившем с 14 по 16 сентября 2000 года в городе Фрайзинге (Германия). ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению. СЛУШАЛИ Рапорт митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира об открытии новых монастырей и о назначениях и перемещениях монастырского руководства. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие нового Свято-Владимирского мужского монастыря близ села Горешть Кишиневского уезда и назначить настоятелем иеромонаха Владимира (Порубина). 2. Преобразовать Свято-Димитриевский приход в городе Чадыр-Лунга в Свято-Димитриевский Чадыр-Лунгский женский монастырь. До назначения игумении административное попечение об обители поручить протоиерею Димитрию Киорогло. 3. Освободить игумена Серафима (Гончара) от должности наместника Свято-Успенского Гырбовецкого мужского монастыря. Наместником монастыря назначить архимандрита Никандра (Мунтяну), освободив его от должности наместника Свято-Михаиловского Киштельнического мужского монастыря в Орхейском уезде. Школу псаломщиков перевести из Киштельнического мужского монастыря в Свято-Успенский Гырбовецкий мужской монастырь Унгенского уезда, оставив ректором архимандрита Никандра (Мунтяну). 4. Назначить наместником Свято-Михаиловского Киштельнического мужского монастыря в Орхейском уезде иеромонаха Серафима (Приноса). 5. Освободить протоиерея Иоанна Вульпе, благочинного Орхейского уезда, от должности администратора Богородице-Рождественского Куркьевского мужского монастыря. Назначить настоятелем этой обители игумена Силуана (Шаларя), благочинного Свято-Троицкого Сахарнянского мужского монастыря.

http://sedmitza.ru/lib/text/429472/

СЛУШАЛИ: Рапорт епископа Саранского и Мордовского Варсонофия о благословении на открытие Свято-Троицкого женского монастыря в селе Старый Ковыляй Темниковского района (Республика Мордовия) и о назначении настоятельницы. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Свято-Троицкого женского монастыря в селе Старый Ковыляй Темниковского района (Республика Мордовия) для возрождения в нем монашеской жизни. 2. Утвердить настоятельницей обители монахиню Херувиму (Попову) с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: Рапорт епископа Саранского и Мордовского Варсонофия о преобразовании мужского скита " Живоносный источник " в селе Журавкино Зубово-Полянского района (Республика Мордовия) в мужской монастырь и о назначении наместника. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование мужского скита " Живоносный источник " в селе Журавкино Зубово-Полянского района (Республика Мордовия) в мужской монастырь. 2. Утвердить наместником мужского монастыря " Живоносный источник " иеромонаха Даниила (Соломатина). СЛУШАЛИ: Прошение митрополита Ставропольского и Владикавказского Гедеона о преобразовании Свято-Троицкого прихода в селе Совхозное Зольского района (Кабардино-Балкарская Республика) в Свято-Троицкий женский монастырь. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить преобразование Свято-Троицкого прихода в селе Совхозное Зольского района (Кабардино-Балкарская Республика) в Свято-Троицкий женский монастырь. СЛУШАЛИ: Рапорт архиепископа Ярославского и Ростовского Михея о назначении наместника Спасо-Иаковлевского Димитриева мужского монастыря в Ростове Великом. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить иеромонаха Димитрия (Бурова) наместником Спасо-Иаковлевского Димитриева мужского монастыря в Ростове Великом. СЛУШАЛИ: Рапорт архиепископа Ярославского и Ростовского Михея об открытии Свято-Успенского Пошехонского Адрианова женского монастыря в Пошехонском районе Ярославской области и о назначении настоятельницы. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Свято-Успенского Пошехонского Адрианова женского монастыря для возрождения в нем монашеской жизни.

http://sedmitza.ru/lib/text/429451/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010