Однако большинство русских эмигрантов (включая старшее поколение преподавательского состава Свято-Сергиевского Института) видело союз с Константинополем лишь как защиту от “притязаний Москвы”, а не как уникальную возможность для свидетельства о Православии на Западе. Именно в этом одна из главных причин, в конце концов побудивших о. Александра и его семью увидеть в условиях существования Православия на американском континенте более благоприятные возможности для последовательного воплощения православной экклезиологии в конкретной жизни Церкви. Решающим фактором, приведшим к переезду о. Александра в США, стало возвращение из Восточной Европы в Париж о. Георгия Флоровского и последовавшее вскоре избрание его ректором Свято-Владимирской Академии в Нью-Йорке. Флоровский преподавал в Свято-Сергиевском Институте еще до войны, но его отношения с коллегами не всегда были безоблачными. Это было отчасти вызвано критическим отношением о. Георгия к софиологии о. Сергия Булгакова (которое, однако, выражается в творчестве Флоровского лишь косвенным образом). Конец войны застал о. Георгия в советской зоне оккупации, в Чехословакии. Вызволенный оттуда благодаря вмешательству своих друзей по экуменическому движению, он вернулся в Париж в 1947 г. Однако его место профессора патристики в Институте оказалось занятым о. Киприаном Керном, и Флоровский принял предложение преподавать нравственное богословие. В 1949 г. он был избран ректором Свято-Владимирской Академии и отбыл в Нью-Йорк. О. Александр был покорен мощным, блестящим умом Флоровского, его видением миссии Православия на Западе, его критикой общепринятых националистических стереотипов и тем, как в личности о. Георгия совмещалась глубокая укорененность в прошлом Церкви и в ее традициях с открытостью к лучшим богословским идеям христианского Запада. Когда о. Александр в 1951 г. отбыл в Америку и вошел в воссоздаваемый о. Георгием Флоровским преподавательский состав Свято-Владимирской Академии, многие в Свято-Сергиевском Институте сочли это чем-то вроде измены. Эти чувства еще более усилились, когда за о. Александром в Свято-Владимирскую Академию последовали С. С. Верховской (1953 г.) и о. Иоанн Мейендорф (1959 г.). Вся дальнейшая история и развитие Православия в Америке показывают, что эти переезды были оправданы, особенно ввиду того, что Свято-Сергиевский Институт, хотя и лишился нескольких своих преподавателей, не только выжил, но и, в конце концов, сам переориентировался с исключительно “русского” на обще-православное направление, что, собственно говоря, и сделало это выживание возможным.

http://pravmir.ru/zhizn-dostojnaya-vosxi...

Несмотря на ухудшающееся здоровье, он продолжал вместе келейницей совершать паломнические поездки. Особенно часто они бывали в Свято-Екатерининском монастыре. Некоторым инокам этой обители старец прозорливо предсказал будущее. В 1994 году отец Антоний ездил в Таганрог к своим духовным чадам, а последнее паломничество совершил в Полоцкий Свято-Евфросиниевский монастырь. После этой поездки старец уже не поднимался с постели и, предчувствуя скорую кончину, завещал похоронить его  в Свято-Екатерининском монастыре: «Хочу лежать рядом с мучениками». Схииеродиакон Антоний скончался 19 декабря 1994 года, в день памяти святителя Николая, которого очень почитал. 22 декабря, с благословения Высокопреосвященнейшего митрополита Ювеналия, старца похоронили в Свято-Екатерининском монастыре с северной стороны от Петропавловского храма. Так сбылось последнее предсказание греческого подвижника Елпидифора, что отец Антоний будет похоронен на святой земле. Ибо земля Свято-Екатерининского монастыря освящена страданиями и кровью невинных жертв. (По материалам брошюры «Схииеродиакон Антоний (Александр Дмитриевич Семенов; 1913–1994)», составленной в Свято-Екатерининском мужском монастыре.) Братия Свято-Екатерининского мужского монастыря обращается с просьбой ко всем, кто знал схииеродиакона Антония, прислать свои воспоминания о нем в монастырь: «Напишите о его жизни, о молитвенной помощи вам, об исцелениях по его молитвам от душевных и телесных недугов, о предсказаниях вам и вашим близким. Ваши письма очень нужны для составления и издания более подробного жизнеописания старца Антония и для исправления неточностей, которые, возможно, допущены в настоящей брошюре. Пожалуйста, указывайте в письмах ваши имена и фамилии, а также адреса и телефоны. На конверте сделайте пометку «Старец Антоний». Выражаем искреннюю надежду, что наша просьба найдет живой отклик в ваших сердцах. Наш адрес: 142700, Московская обл., г. Видное-2, Петровский проезд, Свято-Екатерининский мужской монастырь» Читать далее Источник: Старцы и подвижники XX-XXI столетий : [жизнеописания, воспоминания современников, поучения, подвиги и чудеса, молитвы]/[авт.-сост. С. Девятова]. - Москва : Артос-Медиа, 2011. - 393, с. (Современный патерик). ISBN 978-5-9946-0176-1

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1928 году архиепископ Мефодий оповещал о построении церкви в Хайларе. Согласно состоявшемуся определению Архиерейского Синода, строящейся в Хайларе церкви предписывалось быть Подворьем Пекинской Миссии, но отнюдь не приходским храмом. 502 В 1930 г. в Харбине началось строительство величественного Софийского храма. Вообще же в городе с 1918 по 1931 г. были построены следующие храмы: Свято-Николаевский при городской тюрьме, Свято-Петропавловский в Сунгарийском городке, Свято-Преображенский в корпусном городке, Камчатское подворье, Богородицко-Владимирская женская обитель (основана в 1924 г. игуменией Руфиной), Казанско-Богородицкий мужской монастырь в Гондатьевке, Борисоглебская, церковь в Цинхэ, Свято-Николаевская церковь в Частном Затоне, Иоанно-Богословская при приюте-училище «Русский дом», Иоанно-Предтеченская при Московских казармах, Пророко-Ильинская на Пристани, Покровская на Старом кладбище. Строили церкви и на железнодорожной линии – Св.-Троицкая на ст. Шитоухэцзы, Свято-Николаевская на ст. Эхо, Свято-Георгиевская на ст. Хайлин, Свято-Владимирская на ст. Яомынь, Спасо-Преображенская на ст. Лаошагоу. Важную роль в деле помощи беженцам сыграло Русское Православное братство, открытое в Шанхае 22 февраля 1923 г. по инициативе известного русского врача-эмигранта Д.И. Казакова. Помимо благотворительности, важнейшими задачами Братства были укрепление нравственности среди эмигрантов, сохранение русской культуры, проповедь Православия. Оно организовывало многочисленные общественные собрания и лекции, построило русскую школу в Шанхае и госпиталь для неимущих, а также Коммерческое училище и Убежище для одиноких и престарелых женщин. В 1924 году председатель Русского Православного Свято-Богоявленского Братства в Шанхае в своем отчете Синоду освещал многостороннюю деятельность Братства, за которую Архиерейский Синод выражал благодарность с формулировкой – за полезную деятельность. 503 По инициативе епископа Хайларского Димитрия (Вознесенского) были созданы «Серафимовский приют» для мальчиков-сирот и «Серафимовская столовая», которая должна была служить беднякам, – давать малоимущим обеды за символическую плату, а неимущим – бесплатно.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1824 году в Мотовилихинском заводе по указу было учреждено новое кладбище. С 1826 года стали совершатся погребения при Свято-Троицкой церкви, заалтарная часть которого стала местом упокоения мотовилихинского духовенства, прежде всего местных священнослужителей и членов их семей. Кроме могил духовенства на церковном кладбище был представлен и ряд других захоронений – благотворителей и общественных деятелей Мотовилихи того времени, в т.ч. известного изобретателя Николая Гавриловича Славянова. Церковное кладбище было ликвидировано (срыто с землёй) после перезахоронения останков Славянова Н.Г. в 1948 году. В 1901 году под наблюдением архитектора А.И. Ожегова была проведена реконструкция Свято-Троицкой церкви, в частности был надстроен верхний ярус колокольни (в древнерусском стиле). 14 октября 1928 года Его Высокопреосвященством Епископом Пермским Священномучеником Павлином (Крошечкиным) и его викарием Епископом Соликамским Хрисанфом (Клементьевым) Мотовилихинская Свято-Троицкая церковь в год своего 100-летия была возведена в ранг Собора. Наиболее выдающимися священниками и настоятелями Свято-Троицкой церкви за всю её историю были: иерей Евфимий Андреев Конюхов, основатель священнической династии, служивший с 1827 по 1857 годы; протоиерей Василий Степанов Земляницын, прежде настоятель Петро-Павловского Собора; протоиерей Александр Яковлевич Попов, бывший настоятелем 34 года, с 1864 по 1900 годы; протоиерей Иоанн Алексеевич Никитин; иерей Василий Георгиевич Морозов; протоиерей Павел Васильевич Конюхов (внук Евфимия Конюхова), последний настоятель Свято-Троицкого Собора Мотовилихи. В советскую эпоху гонений на церковь и веру 15 мая 1936 года Свято-Троицкий собор был закрыт. Последний настоятель храма и все священники были арестованы и погибли в лагерях. Многие десятилетия здание церкви занимал хлебозавод Компания по закрытию храмов в конце 20-х - начале 30-х гг. проходила по четко разработанному сценарию. Отчетно-проверочная комиссия горсовета опиралась на инициативу рабочего класса, выражавшего протест против «опиума для народа». Из решения горисполкома 1947 г. и справки узнаем, что Свято-Троицкий храм был закрыт в 1936 г., а здание полностью, «капитально» переоборудовано под хлебокомбинат.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

Адрес: Украина, Одесская область, Балта, ул.Ломоносова, 30 Телефоны: (04866) 2-19-73 Где остановиться [ править править код ] Свято-Иверский Одесский мужской монастырь [ править править код ] Гостиница для паломников при Свято-Иверском мужском монастыре рассчитана на 100-200 человек. На 1-ом этаж расположена трапезная для паломников и прихожан. После богослужения можно сытно и вкусно поесть монастырскую пищу. В трапезной широкий ассортимент овощных и рыбных блюд как не постных, так и постных. Забронировать номер, узнать больше о паломнической гостинице Одесского Свято-Иверского мужского монастыря, а также заказать и провести поминальные обеды в трапезной паломнической гостиницы Вы можете позвонив Елене по телефону +38 (063) 771-41-11 или +38 (048) 700-11-41 . Адрес: Украина, г. Одесса, 65121 просп. Маршала Жукова, 10/10 (Школьный аэродром) Проезд: маршрутка 214 (конечная у ворот монастыря),маршрутка 210 (конечная и пройти пешком),маршрутка 121, 149, 191, 197 (ост.Левитана и пройти пешком),трамвай 13 (конечная и пройти пешком),троллейбус 12 (ост.Левитана и пройти пешком). Палом. гостиница: +38 (048) 700-11-41 +38 (063) 771-41-11 Палом. трапезная: +38 (098) 806-61-57 Одесский Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь [ править править код ] С 2012 года в монастыре работает гостиница для паломников. Обращаться по телефону 8 (067) 187-58-97 Адрес: Украина, Одесская область, Одесса, Приморский район, Пантелеймоновская улица, 66 Свято-Успенский Одесский Патриарший монастырь [ править править код ] При монастыре есть гостиница для паломников. Адрес: 65038, Украина, г. Одесса, Монастырский переулок, 6 Телефон: (048) 746–30–39 Преображенский Борисовский женский монастырь [ править править код ] При монастыре есть гостиница для паломников. Адрес: 68112, Украина, Одесская область, Татарбунарский район, с. Борисовка Телефон: (04844) 9–12–19 Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Спасо-Преображенский кафедральный собор Свято-Ильинский Одесский мужской монастырь Обитель Богородицы (Одесский Иверский монастырь) Свято-Успенский Одесский мужской монастырь Свято-Пантелеймоновский Одесский монастырь Преподобный Кукша Одесский Собор Одесских святых Рождество-Богородичный Александровский женский монастырь Одесской епархии УПЦ Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Одесская_облас...

2) Назначить игумена Илию (Иванова) наместником Свято-Троице-Никольского мужского монастыря г. Гороховца Владимирской области, освободив его от обязанностей наместника Свято-Богоявленского мужского монастыря поселка Мстера Вязниковского района Владимирской области. СЛУШАЛИ: 2. Прошение Преосвященного архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия о назначении иеромонаха Серафима (Семилетова) наместником Свято-Смоленской Зосимовой мужской пустыни близ станции Арсаки Александровского района Владимирской области. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Серафима (Семилетова) наместником Свято-Смоленской Зосимовой мужской пустыни близ станции Арсаки Александровского района Владимирской области. СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного митрополита Вятского и Слободского Хрисанфа о назначении игумений Софии (Розановой) настоятельницей Преображенского женского монастыря г. Кирова освободив ее от обязанностей настоятельницы Свято-Троицкого Александро-Невского женского монастыря г. Кирова.   ПОСТАНОВИЛИ: Назначить игумению Софию (Розанову) настоятельницей Преображенского женского монастыря г. Кирова, освободив ее от обязанностей настоятельницы Свято-Троицкого Александро-Невского женского монастыря. СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного архиепископа Ростовского и Новочеркасского Пантелеимона о назначении иеромонаха Макария (Зеленкова) наместником Свято-Донского Старочеркасского мужского монастыря ст. Старочеркасской Аксайского района Ростовской области. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Макария (Зеленкова) наместником Свято-Донского Старочеркасского мужского монастыря ст. Старочеркасской Аксайского района Ростовской области. СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного архиепископа Рязанского и Касимовского Павла о благословении на открытие Рязанского Спасо-Преображенского мужского монастыря и о назначении иеромонаха Игнатия (Депутатова) наместником обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1) Благословить открытие Рязанского Спасо-Преображенского мужского монастыря для возрождения в нем монашеской жизни. 2) мужского монастыря г. Рязани.

http://patriarchia.ru/db/text/51765.html

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование прихода Казанско-Богородицкой церкви с. Чимеево Курганской области в Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь. 2. Утвердить наместником Свято-Казанского Чимеевского мужского монастыря игумена Арсения (Поснова). СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Архиепископа Оренбургского и Бузулукского Валентина о назначении иеромонаха Ионы (Чуракова) наместником Свято-Никольского мужского монастыря в с. Новоникольское Александровского района Оренбургской области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить иеромонаха Иону (Чуракова) наместником Свято-Никольского мужского монастыря в с. Новоникольское Александровского района Оренбургской области. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Архиепископа Орловского и Ливенского Паисия о благословении на открытие Троицкого Оптина Рождества Богородицы женского монастыря в г. Волхов Орловской области. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие Троицкого Оптина Рождества Богородицы женского монастыря в г. Волхов Орловской области. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Архиепископа Саранского и Мордовского Варсонофия о назначении монахини Серафимы (Куняевой) настоятельницей Свято-Тихвинского женского монастыря с. Курилово Ромодановского района Республики Мордовия. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Серафиму (Куняеву) настоятельницей Свято-Тихвинского женского монастыря с. Курилово Ромодановского района Республики Мордовия. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Архиепископа Самарского и Сызранского Сергия о назначении иеромонаха Марка (Алексеева) настоятелем Свято-Вознесенского мужского монастыря г. Сызрани. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить иеромонаха Марка (Алексеева) настоятелем Свято-Вознесенского мужского монастыря г. Сызрани. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Архиепископа Тверского и Кашинского Виктора об открытии Богородицкого Житенного женского монастыря г. Осташкова Тверской области и о назначении настоятельницей обители монахини Елисаветы (Евдокимовой). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Богородицкого Житенного женского монастыря г. Осташкова Тверской области.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4892550...

Названия монастырей пишутся так же, как названия храмов: Московский Данилов монастырь, Одесский Успенский монастырь, Виленский Свято–Духов (не Духовский) монастырь, Белогорский монастырь. Слово «Лавра» традиционно пишется с прописной буквы: Троице–Сергиева Лавра, Киево–Печерская Лавра, Почаевская Успенская Лавра; 8 с прописной буквы пишутся и все слова в названии Святой Горы Афон (Святая Гора, Гора Афон, Святой Афон). Со строчной буквы пишется слово «пустынь»: Оптина пустынь, Акатова пустынь и др. Примечание. С начала девяностых годов в России стала повсеместно входить в обиход практика присоединения к основным традиционным наименованиям монастырей и церквей слова «Свято-» через знак дефиса. В официальных документах, на страницах церковной, а затем и светской печати начали упоминаться Свято-Казанские, Свято-Андреевские, Свято-Успенские, Свято-Архангельские храмы и обители. Между тем эта практика является нововведением, не укорененным в православной русской традиции. Если обратиться к дореволюционным письменным источникам, в том числе древнейшим памятникам, то ни в одном из них мы не встретим подобного сочетания. В настоящее время наиболее устойчивым и общеупотребительным словосочетанием такого рода является название – Свято-Троицкая Сергиева Лавра (наряду с Троице-Сергиевой Лаврой), Хотя, это название вошло в употребление только в XX столетии, в данном случае оно оправдано, поскольку происходит от устойчивого термина «Святая Троица», Слово «Свято-» в названии храма или обители оправдано и в том случае, когда они освящены в честь Святого Духа. Наши предки всегда стремились к простоте, которая изначально была присуща христианскому православному сознанию и позволяла акцентировать внимание на главном. Этот же подход оправдан в отношении формулировки названий монашеских обителей. В России было основано много монастырей в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, но Оптина пустынь у нас одна, как одна и Троицкая Сергиева Лавра. Желательно различать между собой полные официальные названия монастырей и их краткие формы, например: Московский ставропигиальный Данилов мужской монастырь и Данилов монастырь. Иначе на свет появляются сложные гибриды, наподобие современного именования женской обители в городе Болхове, основанной, по преданию, тем же покаявшимся разбойником Оптой: Болховский Троицкий Рождества Богородицы Оптин женский монастырь. Между тем в описании православных русских монастырей 1910 года она значилась просто как Троицкий Оптин монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Иеросхимонах Иероним, духовник Русского на Святой Афонской Горе Пантелеимонова монастыря, и его присный ученик игумен священноархимандрит Макарий. М., 2006. 2. Дмитриевский А. А. Русские на Афоне. СПб., 1895. 3. Духовное наследие иеросхимонаха Иеронима, старца-духовника Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря. М.: Сибирская Благозвонница, 2012. 4. Жизнеописание иеросхиархимандрита Иеро-нима, старца-духовника Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря. М.: Сибирская Благозвонница, 2012. 5. Житие и подвиги преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского и всея России чудотворца/Сост. архим. Никон (Рождественский) . Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1904. С. 125. 6. Житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия Чудотворца и похвальное слово ему, написанное учеником его Епифанием Премудрым . СПб., 1885. 7. История Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне с древнейших времен до 1735 г. Святая Гора Афон: Издание Русского Свято-Пантелеимонова монастыря, 2015. 8. Киево-Печерский патерик/Пер. Е. Поселянина. М., 1900. 9. Ключевский В. О. Курс русской истории. Ч.2.М., 1912. 10. Макарий (Булгаков) , архиепископ Харьковский. История Русской Церкви. Т. 4. Кн. 1. СПб., 1866. 11. Монаха Григория житие преподобного Ромила//Памятники древней письменности и искусства. СПб., 1900. Вып. 136. 12. Никон (Рождественский) , епископ. На Новом Афоне. Сергиев Посад, 1911. 13. Парфений, инок. Сказание о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Святой Земле. Ч. 2. М., 1856. 14. Старцы-возобновители Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне. Ч. 1. Духовник Иероним. Святая Гора Афон: Издание Русского Свято-Пантелеимонова монастыря, 2014. 15. Феодосий (Харитонов), иеросхим. История Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря//К Свету. М., 2000. Вып. 18. 1 Андрей Ковалевский, протоиерей. Иеросхимонах Иероним, духовник Русского на Святой Афонской Горе Пантелеимонова монастыря, и его присный ученик игумен священноархимандрит Макарий.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

http://www.borovishi.narod.ru/monastir.html; http://novodev.narod.ru/borovichi.html Свято-Духов монастырь, заштатный, общежительный, на реке Мсте, при городе Боровичах. Основан в 1327 году. Здесь хранится часть мощей святого Иакова Боровицкого (см. 23 октября). В день Пятидесятницы и Введения во храм Пресвятой Богородицы совершается крестный ход из монастыря в городской собор, в день Сошествия Святого Духа и 23 октября — из собора в монастырь. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Свято-Духов монастырь был основан в 1327 году на правом берегу Мсты, между двух боровичских погостов. В 1452 году, после причисления Иакова Боровичского к лику святых, его мощи, захороненные недалеко от монастыря, были перенесены в Свято-Духов монастырь. Нетленные мощи открыто почивали в монастыре, привлекая паломников со всей России. Это принесло большую славу монастырю. В 1654 году патриарх Никон повелел перенести мощи праведного Иакова в возводимый Иверский монастырь. Только ковчежец с частицей мощей (ребром) был оставлен в Свято- Духовом монастыре. Несколько позднее патриарх Никон затеял строительство Ново-Духова монастыря на левом берегу Мсты, напротив Свято-Духова монастыря. В 1664 году в нем закладывают каменный храм, кирпичи для которого стали изготавливать здесь же, на территории монастыря. После того, как Никон попал в опалу, недостроенную каменную церковь разобрали, а деревянные постройки перенесли в Свято-Духов монастырь. Вернули на старое место надвратную церковь Иакова Боровического – это произошло в 1673 году. Из «никоновского» кирпича в 1676 году возвели соборный храм, который сохранился до нынешнего времени.  В 1809 году в Боровичах было основано Духовное училище. До 1859 г., когда для него было построено здание в центре города, оно располагалось в Свято-Духовом монастыре. Во время Первой мировой войны часть зданий монастыря использовалось под лазарет – монахи ухаживали за ранеными.  После революции монастырь был закрыт. Во время Великой Отечественной войны в монастыре был госпиталь для военнопленных, а после войны располагалась воинская часть.

http://sobory.ru/article/?object=01908

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010