СЛУШАЛИ: 1. Информацию Местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры Высокопреосвященнейшего митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия об изменении названия Свято-Троицкого Ионинского мужского монастыря в г. Киеве. 2. Информацию Местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры Высокопреосвященнейшего митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия о принятии Устава Колинковского Свято-Владимирского мужского монастыря Черновицко-Буковинской епархии Украинской Православной Церкви. 3. Рапорт Преосвященного митрополита Бориспольского и Броварского Антония об изменении названия Свято-Вознесенского мужского монастыря Киевской епархии Украинской Православной Церкви и внесении изменений и дополнений в Устав монастыря в связи с образованием Бориспольской епархии. 4. Рапорт Преосвященного митрополита Харьковского и Богодуховского Онуфрия об изменении названия и принятия в новой редакции Устава Свято-Покровского монастыря Харьковской епархии Украинской Православной Церкви. 5. Рапорт Преосвященного архиепископа Балтского и Ананьевского Алексея об изменении названия Свято-Покровского Балтско-Феодосиевского мужского монастыря Одесской епархии Украинской Православной Церкви и внесении изменений и дополнений в Устав монастыря в связи с образованием Балтской епархии. 6. Рапорт Преосвященного архиепископа Изюмского и Купянского Елисея об изменении названия Свято-Борисо-Глебского монастыря Харьковской епархии Украинской Православной Церкви и принятия Устава монастыря в новой редакции. 7. Рапорт Преосвященного архиепископа Сумского и Ахтырского Евлогия об изменении названия Свято-Троицкого Ахтырского мужского монастыря Сумской епархии Украинской Православной Церкви и принятия Устава монастыря в новой редакции. 8. Рапорт Преосвященного архиепископа Мукачевского и Ужгородского Феодора о принятии в новой редакции Устава Свято-Успенского женского монастыря Мукачевской епархии Украинской Православной Церкви. 9. Рапорт Преосвященного архиепископа Мукачевского и Ужгородского Феодора о принятии в новой редакции Устава мужского монастыря в честь Почаевской иконы Божией Матери Мукачевской епархии Украинской Православной Церкви.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия о назначении на должность настоятеля Свято-Введенского Никоновского мужского монастыря г. Юрьев-Польский иеромонаха Филофея (Машнина). ПОСТАНОВИЛИ: Назначить на должность настоятеля Свято-Введенского Никоновского мужского монастыря г. Юрьев-Польский иеромонаха Филофея (Машнина). СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна об освобождении по состоянию здоровья игумена Флавиана (Данильченко) от должности наместника Свято-Троицкого мужского монастыря с. Холки Чернянского района Белгородской области и о назначении на эту должность игумена Софрония (Китаева). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумена Флавиана (Данильченко) от должности наместника Свято-Троицкого мужского монастыря с. Холки Чернянского района Белгородской области. 2. Назначить наместником Свято-Троицкого мужского монастыря с. Холки Чернянского района Белгородской области игумена Софрония (Китаева). СЛУШАЛИ: 6. Прошение Преосвященного епископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Иосифа об освобождении по состоянию здоровья игумена Иннокентия (Макарова) от должности наместника Свято-Воскресенско-Феодоровского мужского монастыря с. Сергеево Шуйского района Ивановской области и о назначении на эту должность игумена Вонифатия (Клименко). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумена Иннокентия (Макарова) от должности наместника Свято-Воскресенско-Феодоровского мужского монастыря. 2. Назначить наместником Свято-Воскресенско-Феодоровского мужского монастыря с. Сергеево Шуйского района Ивановской области игумена Вонифатия (Клименко). СЛУШАЛИ: 7. Прошение Преосвященного епископа Пензенского и Кузнецкого Вениамина об освобождении по состоянию здоровья архимандрита Тита (Бородина) от должности наместника Нижнеломовского Казанско-Богородицкого мужского монастыря с. Норовка Нижнеломовского района Пензенской области. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить архимандрита Тита (Бородина) от должности наместника Нижнеломовского Казанско-Богородицкого мужского монастыря с. Норовка Нижнеломовского района Пензенской области.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1211070...

2. Назначить игумена Илию (Иванова) наместником Свято-Троице-Никольского мужского монастыря города Гороховца Владимирской области, освободив его от обязанностей наместника Свято-Богоявленского мужского монастыря поселка Мстера Вязниковского района Владимирской области. Слушали: 2. Прошение Преосвященного архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия о назначении иеромонаха Серафима (Семилетова) наместником Свято-Смоленской Зосимовой мужской пустыни близ станции Арсаки Александровского района Владимирской области. Постановили: Назначить иеромонаха Серафима (Семилетова) наместником Свято-Смоленской Зосимовой мужской пустыни близ станции Арсаки Александровского района Владимирской области. Слушали: 3. Прошение Преосвященного митрополита Вятского и Слободского Хрисанфа о назначении игумении Софии (Розановой) настоятельницей Преображенского женского монастыря города Кирова, освободив ее от обязанностей настоятельницы Свято-Троицкого Александро-Невского женского монастыря города Кирова. Постановили: Назначить игумению Софию (Розанову) настоятельницей Преображенского женского монастыря города Кирова, освободив ее от обязанностей настоятельницы Свято-Троицкого Александро-Невского женского монастыря. Слушали: 4. Прошение Преосвященного архиепископа Ростовского и Новочеркасского Пантелеимона о назначении иеромонаха Макария (Зеленкова) наместником Свято-Донского Старочеркасского мужского монастыря станицы Старочеркасской Аксайского района Ростовской области. Постановили: Назначить иеромонаха Макария (Зеленкова) наместником Свято-Донского Старочеркасского мужского монастыря станицы Старочеркасской Аксайского района Ростовской области. Слушали: 5. Прошение Преосвященного архиепископа Рязанского и Касимовского Павла о благословении на открытие Рязанского Спасо-Преображенского мужского монастыря и о назначении иеромонаха Игнатия (Депутатова) наместником обители. Постановили: 1. Благословить открытие Рязанского Спасо-Преображенского мужского монастыря для возрождения в нем монашеской жизни.

http://mospat.ru/archive/86331-zhurnaly-...

53 . О старчестве. СПб.: Диоптра; М.: Лествица, 2002. – 190 с. 54 . Пастырство монастырское, или старчество (1927)//Альфа и Омега. – 1999. – (20). 55 . Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина) . – Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 2003. – 308 с. 56 . Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина) . – Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 2000. – 312 с. 57 . Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина) . – Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 2004. – 496 с. 58 . Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина) . – Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 2006. – 512 с. 59 . Письма Глинских старцев./Сост. Маслов Н.В. – М.: Самшит, 2006. – 326 с. 60 . Православная энциклопедия. Т. 4. – М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2002. – 752 с. Т. РПЦ – М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2002. – 656 с. 61 . Преподобные Старцы Оптинские. Жития и наставления. – Свято-Введенская Оптина Пустынь, 2007. – 512 с. 62 . Проповеди архимандрита Иоанна (Крестьянкина) . – Псково-Печерский монастырь, 2001. – 512 с. 63 . Псково-Печерский патерик: К истории Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. – Печоры: Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 2002. – 335 с. 64 . С благословением и любовью. Рождественские и Пасхальные поздравления архимандрита Иоанна (Крестьянкина) . – М., 1997. – 128 с. 65 . Свенцицкий Валентин , прот. Диалоги. – М.: Издательство московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1999. – 336 с. 66 . Светлый старец. Отец Иоанн Крестьянкин : Сборник./Сост. Шполянский И. – М.: Образ, 2007. – 384 с. 67 . Скурат К.Е. Лампада Глинская. – М.: Русский хронограф, 2005. – 224 с. 68 . Смирнов С. И. Древнерусский духовник. – М.: ПСТБИ, 2004. – 553 с. 69 . Смирнов С. И. Духовный отец в древней восточной Церкви. – М.: ПСТБИ, 2003. – 525 с. 70 . Смирнова Т. С. Память сердца. – Псково-Печерский монастырь, 2006. – 328 с. 71 . Смолич И. К. Русское монашество. Возникновение. Развитие. Сущность. (988–1917). М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 1997.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Закрыть itemscope itemtype="" > Киев вновь озарили молитвы крестоходцев Несмотря на бесноватые вопли «свидомитов», в столице Украины прошел очередной крестный ход под сенью радуги на ясном небе 14.09.2015 987 Время на чтение 3 минуты Около двухсот верующих участвовали в шестом этапе Крестного хода по Киеву в память 1000-летия преставления Святого Равноапостольного князя Владимира. Его маршрут начался от Свято-Троицкого храма на Троещине и завершился у Свято-Покровского собора на Оболони. Как обычно, в середине маршрута Крестного хода отец Александр служил молебен, во время которого над его участниками на практически ясном небе появилась радуга, немало порадовавшая крестоходцев. Длительность и утомительность маршрута скрашивал прекрасный вид, открывавшийся православным активистам с Радужного и Московского мостов на правый берег Киева, а также на Подол и Оболонь. Перейдя мосты и выйдя на Оболонь, участники Крестного хода, направляясь к Свято-Покровскому храму, молитвенно обошли храм Рождества Пресвятой Богородицы, а также больничный храм во имя иконы Божий Матери «В родах помощница». Участники Крестного хода вошли на территорию Свято-Покровского собора под звук колоколов. Их встретил лично настоятель этого храма митрофорный протоиерей Николай Терещук. Традиционный благодарственный молебен служили в Свято-Георгиевском храме, являющемся частью комплекса Свято-Покровского собора. После этого всех участников Крестного хода гостеприимно пригласили на трапезу. Маршрут последующего, седьмого этапа Крестного хода по Киеву, пролегал от Свято-Покровского храма на Оболони до Свято-Ильинской церкви на Подоле. Выйдя от Покровского храма, участники Крестного хода, численность которых была более двухсот пятидесяти человек, сначала направились к Поклонному Кресту на улице Приречной. Там же находится камень с надписью о благословении блаженнейшего митрополита Владимира возвести на этом месте храм святой мученицы Татианы. Здесь участники Крестного хода запланировали панихиду по убиенному в ночь с 25 на 26 июля настоятелю общины святой мученицы Татианы отцу Роману Николаеву .

http://ruskline.ru/news_rl/2015/09/14/ki...

В Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре отцу Иеремии довелось неустанно трудиться над его восстановлением. В этот период обитель переживала период упадка. Поэтому его возрождение – это одна из главных заслуг отца Иеремии. В 1975 г. отец Иеремия удостоен сана архимандрита. 10 апреля 1976 г. он был избран братией общим духовником Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря. В декабре 1978 г. был избран наместником игумена, а 5 июня 1979 г. патриархом Константинопольским утвержден в должности игумена русского афонского монастыря. Торжественная интронизация состоялась 9 июня того же года. В 2006 г. по афонской традиции отец Иеремия принял постриг в великую схиму. 17 октября 2013 г., во время посещения Свято-Пантелеимонова монастыря, Константинопольский Патриарх Варфоломей наградил его правом ношения патриаршего наперсного креста. Несмотря на столь преклонный возраст (почти 99 лет), старец Иеремия и сейчас не только неустанно несет молитвенный подвиг, но и по-прежнему продолжает заботиться об обители, и даже готовится вместе с братией Свято-Пантелеимонова монастыря отметить юбилей 1000-летия русского монашества на Святой Горе, который будет праздноваться в 2016 году. В наш суетный век подвиг служения отца Иеремии являет собой редкий, но яркий пример духоносного старчества, унаследованного через духовную преемственность от святых новомучеников, исповедников веры и старцев прошлого, среди которых важную роль сыграли как преп. Кукша (Величко) и схиархим. Пимен (Тишкевич), так и прежние подвижники и старцы Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря, от которых батюшка перенимал живой опыт и традицию афонского подвижничества и внутреннего делания. Без малого 40 лет отец Иеремия не покладая сил трудится над возрождением Свято-Пантелеимонова монастыря на Святой Горе. И нынешний расцвет русской святогорской обители – это результат его многолетних и неустанных трудов, забот и молитв. Схиархимандрит Иеремия (Алехин) Благодаря усилиям старца Иеремии Русский на Афоне Свято-Пантелеимонов монастырь до наших дней свято хранит древние афонские уставы, совершая непрестанную молитву ко Господу о спасении нашего грешного мipa.

http://pravoslavie.ru/67804.html

158). Современники свидетельствовали о том, что архимандрит Антоний «пользовался такой огромной популярностью, что во многих домах Москвы имелись портреты его наряду с портретами митрополита Филарета» (53, с. 367). Почитание наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрита Антония продолжается и до настоящего времени. Имя архимандрита Антония записано в братском синодике обители, который читается за каждой Божественной литургией и во время совершения панихид. О упокоении архимандрита Антония молятся постоянно и в Московской духовной академии. В синодиках многочисленных паломников значится имя отца Антония. О упокоении архимандрита Антония постоянно молятся в Свято-Покровском женском ставропигиальном Хотьковском монастыре, Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре в Москве, в Валаамском Спасо-Преображенском ставропигиальном мужском монастыре, в Свято-Троице-Серафимо-Дивеевском женском монастыре Нижегородской епархии. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II священноначалие Свято-Троицкой Сергиевой Лавры соорудило на могиле архимандрита Антония величественный мраморный крест с надгробием. Ссылки и примечания 1 . Голубинский Е.Е. Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Лавра. 2-е изд. М., 1902. 2 . М.С. Архимандрит Антоний, наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Репринт. Сергиев Посад: Изд. ТСЛ, 1990. 3 . Казанский П. С. Очерки жизни архимандрита Антония//Православное обозрение. 1878. T. 1. Февраль. С. 267–287. Март. С. 392–410. Т. 2. Май–июнь. С. 275–294. Декабрь. С. 697–737. 4 . Архимандрит Антоний, наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры//Жизнеописание отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков. Май. М., 1908. С. 48–78. 5 . Михаил (Лузин) , архимандрит, ректор Московской духовной академии. Слово, произнесенное 16 мая 1877 года при погребении наместника Свято- Троице-Сергиевой Лавры архимандрита Антония//Душеполезное чтение. 1877. Ч. 2. С. 371–380. 6 . И.Ф. Случай из жизни архимандрита Антония//Душеполезное чтение.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

В Харбине открыли «Дом-убежище митрополита Мефодия» для сирот, вдов и престарелых. Средства для него собирали с помощью концертов, лотерей и пожертвований. В Модягоу архиепископом Камчатский Нестором был построен Скорбященский храм Камчатского подворья, более известный как Дом милосердия. Здесь были приют для девочек-сирот и престарелых женщин, а также иконописная мастерская. У входа была часовня-памятник в честь усопших русского императора Николая II и сербского короля Александра. В 1929 году советские войска вторглись в пределы Китая, преследуя беженцев из Сибири и белогвардейцев. Красные отряды уничтожали целые поселки русских, убивали мужчин, а женщин и детей насиловали, пытали и убивали. Волна русских беженцев из Трехречья хлынула в Харбин. Здесь их укрыли в «Доме-убежище». Женская Богородице-Владимирская обитель также приняла участие в помощи беженцам, основав приют для девочек во имя Святой равноапостольной княгини Ольги. В 1930 году начинается строительство огромного Софийского храма в Харбине. На протяжении 1918–1931 годов в Харбине были построены: Свято-Николаевский тюремный храм, Свято-Петропавловский храм, Свято-Преображенский храм, Камчатское подворье, Богородицко-Владимирская женская обитель с пещерным храмом в честь великомученика Димитрия Солунского, Казанско-Богородицкий мужской монастырь, Борисоглебская церковь, Свято-Николаевская церковь, Иоанно-Богословская церковь, Иоанно-Предтеченская казарменная церковь, Пророко-Ильинская церковь, Покровская кладбищенская церковь. Железнодорожные церкви — Свято-Троицкая, Свято-Николаевская, Свято-Георгиевская, Свято-Владимирская, Спасо-Преображенская. Русская эмиграция в основном жила ностальгируя по Родине и не стремилась найти духовную дорогу к сердцам гостеприимных китайцев. Полмиллиона русских людей, три десятилетия живших в Китае, так и не смогли рассказать и показать Китаю красоту и истину Православия. Лишь благотворительность открывала свой миссионерский потенциал — никому из приходящих не отказывали в помощи. Также уважение китайцев заслужили строительство храмов и почитание кладбищ.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/sijajush...

Сергий (Лицас), бывший эпитроп на Афоне, почтальон в 1974 г., в 1981 г. уже покойный. Сергий , иеромонах, насельник Свято-Пантелеимоновского монастыря, прибыл не позднее 1971 г., предположительно ранее подвизался в Псково-Печёрском монастыре. Силуан (Стрижков Роман Борисович, 1911–1995), архимандрит, родился в Финляндии в семье офицера, в 1930 г. эмигрировал с родителями в Белград, в 1931–1932 гг. подвизался на Афоне, где встречался с прп. Силуаном Афонским , в 1933–1940 гг. учился на богословском факультете Белградского университета, в 1944 г. возвратился на Афон и вступил в братию Свято-Андреевского скита, после окончания 2-й мировой войны переехал в Париж и поступил в Свято-Дионисиевский богословский институт, находившийся в юрисдикции Московской Патриархии, был возведён в сан иеромонаха, затем игумена (1958) и с 1948 г. до конца жизни служил в Свято-Никольском храме при Русском доме в Сент-Женевьев-де-Буа близ Парижа. Силуан Афонский (Антонов Семён Иванович, 1866–1938), преподобный, святой Константинопольской (1988) и Русской (1992) Православных Церквей, на Афоне подвизался с 1892 г. в Свято-Пантелеимоновском монастыре и подчинённых ему обителях, пострижен в мантию в 1896 г., в схиму – в 1911 г., был старцем высокой духовной жизни, стяжавшим умную сердечную молитву. Силуан , иеродиакон Руссика, прибыл в 1978 г. в возрасте 25 лет, молдаванин. Силуан , иеромонах Руссика, прибыл в 1978 г., было ему 23 года, из чувашей. Сильвестр , насельник Свято-Пантелеимоновского монастыря на Афоне, скончался в 1955 г. Симеон Новый Богослов (949–1022), св. преподобный, богослов, мистик и сочинитель «Гимнов» (поэтических духовных стихов), один из ярчайших представителей традиции исихазма. Симеон Столпник (356–359), преподобный, в 423 г. основал род подвижничества, который называется столпничеством, и подвизался так до конца дней. Симеон , монах Свято-Андреевского скита на Афоне, доживал свой век в Свято-Пантелеимоновом монастыре, упоминается в письмах 1965–1971 гг. Сисой Великий († 429), святой преподобный, был монахом-отшельником, подвизался в Египетской пустыне в пещере, чудотворец.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

14 апреля 1998 г. на собрании верующих был образован оргкомитет, которым был организован сбор денег для организации Православного Прихода. От имени верующих ст. Новолеушковской оргкомитет обратился к Архиепископу Екатеринодарскому и Новороссийскому Исидору с просьбой направить в ст. Новолеушковскую священника, для оказания помощи в организации Православного Прихода. 17 июля 1998 г. в станицу по благословению Архиепископа Исидора управляющего Краснодарской епархией прибыл протоиерей Георгий Козак, для утверждения Православного Прихода. В этот же день на собрании верующих (на котором присутствовало 64 человека) было принято решение создать на территории Новолеушковского станичного округа Свято-Казанский приход Краснодарской епархии Московского Патриархата. Был принят гражданский устав Свято-Казанского прихода ст. Новолеушковской и образован совет прихода и избраны: председатель, помошник и казначей. 8 августа на общем собрании членов сельхозкооператива «Родина» принято решение о передаче Свято-Казанскому приходу здания по ул. Партизанской (бывшая школьная столовая) под православную Церковь безвозмездно, а 12 августа здание было передано и принято по акту, который подписан председателем сельхозкооператива «Родина» и настоятелем Свято-Казанского прихода. Была оказана помощь строй материалами организациями Новолеушковского станичного округа. 30 сентября 1998г. Свято-Казанский приход ст. Новолеушковской получил государственную регистрацию Управлением юстиции Краснодарского края – Свидетельство 1 ноября 1998г. было освящение здания в честь иконы Казанской Божией Матери протоиереем о. Георгием Козак. А 4 ноября 1998г. была отслужена первая Божественная литургия в честь престольного праздника Свято-Казанского Православного храма. Богослужение продолжили о. Николай Гаврильчик и о. Димитрий Кривушин (с 1998г по 2003г). По благословению митрополита Исидора Екатеринодарского и Кубанского с 2003г. по настоящее время (2013г) несет послушание в Свято-Казанском храме ст. Новолеушковской о. Иоанн Побережник. За эти годы пришлось много сделать для благоустройства Свято-Казанского храма: заменили водопровод, в 2004г. был куплен жилой дом для священнослужителя, поставили металлические двери и решетки на окна, в 2005г был проведен телефон в храме, в 2007г установили купол и крест на храме,в 2008г. был полностью заменен пол в алтаре, в 2009г. поставили новую колокольню и были освящены 3 колокола, в 2010г над входами в храм были построены 3 арочных навеса, в 2013г – сделали новые ворота и калитку. В этом же году 23 августа был освящён поклонный Крест. На данный момент храм нуждается в перекрытии кровли, на что требуются немалые средства…

http://sobory.ru/article/?object=28926

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010