Не удалось извлечь искомое из базы (((

Мирный. Церковь Николая, архиепископа Японского. Карта и ближайшие объекты Изначально храм был не в поселке, а в деревне Березе, недалеко от дома святителя Николая Японского. После войны церковь была разобрана полностью. А когда возникла необходимость возрождения церковной жизни, очень долго шли разговоры о том, где строить храм: там, где он был исторически или в поселке. Победила вторая точка зрения, поскольку храм – это не памятник и мемориал, а место церковного общения людей. А в деревне Березе, где родился святой, людей практически не осталось. В самом же поселке живет 300 человек, да еще 600 – в приросших к нему. Инициаторами строительства храма выступили правящий архиерей архиепископ Тверской и Кашинский Виктор и благочинный протоиерей Олег Чайкин. Первые средства на строительство храма дал леспромхоз. В 2003 году состоялась первая служба. В храме находится икона равноапостольного Николая Японского с частицей его святых мощей, переданная Владыке Виктору в 2003 году Митрополитом Японским Даниилом. Двухэтажный храм имеет два престола: нижний – в честь блаженной старицы Матроны Московской, верхний – в честь святителя Николая Японского. Источник: сайт Тверской епархии Равноапостольный Николай (Иван Касаткин), уроженец деревни Береза Оленинского района, является миссионером, создателем и первоиерархом японской церкви, к лику святых причислен в 1970 году. Церковь Николая, архиепископа Японского в Мирном, построенная в 2000-2003 годах на средства прихожан и благодетелей, является первым храмом в России во имя святого равноапостольного Николая. Объемная храмовая композиция включает в себя двухсветный четверик, завершенный металлической четырехскатной кровлей и увенчанный массивной луковичной главой на световом восьмигранном барабане. Луковичными главками меньшего размера и крестом увенчаны боковые приделы, алтарная апсида и шатровая колокольня. Прилегающая территория к храму обнесена металлической оградой и облагорожена. В настоящее время церковь действует, является украшением и достопримечательностью поселка.

http://sobory.ru/article/?object=14306

Настоятели пострадавших от стихии приходов Сендайской епархии получили от Патриарха сертификаты на бесплатную церковную утварь 16 сентября, 2012. Новостная служба Святейший Патриарх Кирилл вчера посетил город Сендай, расположенный к северу от Токио на острове Хонсю. 16 сентября. ПРАВМИР.  Святейший Патриарх Кирилл вчера посетил город Сендай, расположенный к северу от Токио на острове Хонсю. В Благовещенской церкви — кафедральном храме Сендайской и Восточно-Японской епархии — Святейший Владыка совершил молебен святому равноапостольному Николаю Японскому. Глава Сендайской епархии архиепископ Сендайский Серафим поблагодарил Предстоятеля Русской Церкви за организацию помощи в стихийном бедствии, произошедшем полтора года назад, сообщает Патриархия.ru . «Это бедствие научило нас многому», — сказал владыка, напомнив, что старания помочь попавшим в беду способствовали укреплению общения и духовных связей между русскими и японскими верующими, между незнакомыми людьми. В ответном слове Патриарх Кирилл подчеркнул, что Сендай имеет особое значение для японского Православия: именно через этот город православная вера пришла на самый крупный японский остров Хонсю с северного острова Хоккайдо, когда святой Николай, просвещая свою японскую паству, создал здесь несколько христианских общин. Как отметил Патриарх Кирилл, история этого храма также несет на себе печать горя, которое постигало жителей Сендая: «Построенный усилиями архиепископа Николая, его помощниками, Благовещенский собор, как известно, был разрушен в конце Второй мировой войны и затем снова был воздвигнут усилиями ваших родителей. Быть может, и среди вас стоят те, кто участвовал в великом деле возрождения Благовещенского собора в Сендае». «Вы дали замечательный пример самим себе и миру, как можно и нужно встречать грозную опасность, которая угрожает всем, — сказал Глава Русской Церкви, вспоминая землетрясение и цунами, потрясшие страну полтора года назад.  — В такое время важно думать не только о себе, но и о других, и только так можно спастись».

http://pravmir.ru/nastoyateli-postradavs...

Новости 16 февраля, 2011 В Петербург доставят икону Божией Матери " Неупиваемая чаша " Чудотворная икона Божьей Матери " Неупиваемая чаша " впервые посетит Санкт-Петербург. Святыню разместят в специально оборудованном месте в рамках " Зимней православной выставки " . 16 февраля, 2011 Епископ Пензенский Вениамин выдвинул инициативу открытия православного детского сада Епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин предложил открыть в Пензе православный детский сад, в котором дети будут воспитываться в соответствии с основами православной культуры 16 февраля, 2011 Патриарх Кирилл предостерег клир от наложения излишних ограничений на паству Святой равноапостольный Николай, архиепископ Японский, в миру Иван Димитриевич Касаткин, родился 1 августа 1836 года 15 февраля, 2011 В Ульяновской области суд обязал чиновников взять под охрану церковь XIX века Суд Инзенского района Ульяновской области обязал власти поставить на учет и взять под охрану церковь, заложенную матерью декабриста Ивана Анненкова и имеющую официальный статус памятника культурного наследия, по сообщению Интерфакс-Религия. Старший помощник облпрокурора Василий Зима сообщил «Интерфаксу», что церковь Живоначальной Троицы, расположенная в селе Пятино, в настоящее время полностью заброшена и даже не состоит на […] 15 февраля, 2011 В Москве будет проходить выставка трудов Аверинцева С 16 февраля по 15 марта 2011 года в Научной библиотеке Российского государственного гуманитарного университета будет проходить выставка трудов академика С.С. Аверинцева (1937-2004) из фондов библиотек РГГУ и Свято-Филаретовского православно-христианского института «Академик Сергей Сергеевич Аверинцев – филолог, философ, богослов, «читатель всея Руси»» Торжественное открытие выставки состоится 18 февраля в 16:00 в Научной библиотеке РГГУ (каб. […] 15 февраля, 2011 В Украине за последние десять лет возросло количество верующих Количество украинцев, которые признают себя верующими, за последние 10 лет увеличилась на 13 процентов – с 58% до 71%. Зато уменьшилось число тех, кто не определился (с 23% до 12%), и неверующих (с 12% до 8%). Таковы результаты социологического опроса, проведенного Центром Разумкова в ноябре 2010 года, как сообщает портал Богослов.ru По данным исследования, самый […]

http://pravmir.ru/category/news/page/554...

Патриарх Кирилл предостерег клир от наложения излишних ограничений на паству 16 февраля, 2011. Редакция " Правмира " Святой равноапостольный Николай, архиепископ Японский, в миру Иван Димитриевич Касаткин, родился 1 августа 1836 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл предостерег священников от того, чтобы они сводили свою миссию к возложению на верующих тех или иных ограничений, сообщает Интерфакс-Религия . Отвечая на вопросы телезрителей в эфире программы «Слово пастыря» на Первом канале, патриарх сказал: «Церковь не должна в сознании человека ассоциироваться с некой системой ограничений, которые сами по себе затмевают суть Божественного послания». По его словам, иногда пастыри возлагают на верующих «бремена неудобоносимые, свое не в полной мере богословски, канонически, церковно-исторически оправданное понимание той или иной церковной практики настойчиво проводят в жизнь». «Мы сталкиваемся с этой ревностью не по разуму, стараемся поправлять. Но поправить в масштабах Церкви тяжело, не всегда и не все становится известным даже правящему архиерею, не говоря о патриархе», — отметил патриарх Кирилл. Он напомнил, что Господь пришел в мир не только для установления Нового Завета, но и чтобы «обличить тех самых духовных вождей, которые завели народ в пропасть, возлагая на него духовно обременительные предписания, которые не способствовали раскрытию потенциала человеческой личности, в том числе духовного, а, наоборот, этот потенциал парализовывали». «Церковь расшифровывает, актуализирует применительно к каждой эпохе Божественное слово. Вот в чем миссия Церкви. Кроме того, совершая таинства, привлекая Божественную благодать, Церковь силой Божьей укрепляет каждого человека на пути исполнения Божьих слов, Божьего закона», — сказал патриарх Кирилл. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-predos...

Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла с 70-летием возрождения СПбДА октября 2016 Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему ВАРСОНОФИЮ, митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему АМВРОСИЮ, архиепископу Петергофскому, ректору Санкт-Петербургской духовной академии Профессорам, преподавателям, наставникам, сотрудникам и студентам Санкт-Петербургской духовной академии Преосвященные владыки, всечестные отцы, уважаемые профессора, преподаватели, наставники и сотрудники, дорогие студенты! Сегодня мы отмечаем 70-летие возрождения Санкт-Петербургской духовной академии . Ее история восходит к 1721 году, когда при Александро-Невском монастыре начала действовать Славянская школа. В дореволюционную эпоху Академия стала настоящей " лабораторией мысли " . В ней обучались будущие известные святители и миссионеры, проповедники и пастыри: святой праведный Иоанн Кронштадтский, равноапостольный архиепископ Японский Николай, священномученик Вениамин, митрополит Петроградский, святитель Тихон, Патриарх Московский, а также многие другие ревностные делатели нивы Христовой и благоговейные служители алтаря Господня. К большому сожалению, в 1918 году Петроградская духовная академия была закрыта, и лишь в ноябре 1945 года в западном крыле бывшей Петроградской духовной семинарии открылись Богословско-пастырские курсы, что было во многом заслугой архиепископа Григория (Чукова) , позже митрополита Ленинградского и Новгородского. Сама же Ленинградская духовная академия была вновь учреждена 1 сентября 1946 года указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I . Особо хотел бы отметить весьма значимую роль митрополита Никодима (Ротова) в сохранении и дальнейшем развитии Ленинградских духовных школ. Назначенный в октябре 1963 года на Ленинградскую кафедру приснопамятный владыка способствовал участию академии в международной деятельности: ее профессора стали выступать на симпозиумах за границей, начался обмен делегациями. Благодаря энергичным усилиям митрополита Никодима удалось привлечь в нее талантливую молодежь, способную к самоотверженному служению в нелегкие времена государственного контроля над всеми сторонами религиозной жизни. С его благословения было открыто Регентское отделение, предоставившее возможность, в том числе и лицам женского пола, получать качественное музыкальное образование и богословские знания.

http://mitropolia.spb.ru/docs/svyateyshi...

Святой равноапостольный Николай, архиепископ Японский. Ч. 1 HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Святой равноапостольный Николай, архиепископ Японский. Ч. 1 Сайт Православие.ру продолжает публикацию серии материалов о святителе Николае Японском. Это найденные в архивах РФ биографические сведения о святителе Николае, его переписка, рассказ епископа Сергия (Тихомирова) о последних месяцах жизни равноапостольного Николая, воспоминания о нем русского востоковеда Д. П. Позднеева и японцев, принявших Православие. Материалы подготовлены исследователем-архивистом Г. Г. Гуличкиной. Святой равноапостольный Николай (Касаткин), просветитель Японии 16 февраля 2007 года исполнилось 95 лет со дня преставления святителя Николая, архиепископа Японского, с именем которого связано утверждение Православия в Японии. Полувековой апостольский подвиг сделал его имя незабываемым и священным для православных японцев. Святитель Николай (в миру Иван Димитриевич Касаткин) родился 1 августа 1836 года в селе Береза Бельского уезда Смоленской губернии в семье диакона. По окончании Бельского духовного училища и Смоленской духовной семинарии Иван Касаткин в 1857 году в числе лучших воспитанников был направлен в Санкт-Петербургскую духовную академию. Узнав о настоятельской вакансии в русском консульском храме в г. Хакодатэ, юноша изъявил желание отправиться в Японию содействовать распространению Православия в Стране восходящего солнца. 24 июня 1860 года епископ Выборгский Нектарий (Надеждин; 1819–1874), ректор Санкт-Петербургской духовной академии, совершил в академическом храме во имя Двенадцати апостолов постриг Ивана Касаткина с наречением ему имени Николай. В день праздника первоверховных апостолов Петра и Павла, 29 июня, инок Николай был посвящен во иеродиакона, а 30 июня (Собор Двенадцати апостолов) – во иеромонаха (даты по ст. стилю). Епископ Нектарий так напутствовал молодого инока: «С крестом подвижника ты должен взять посох странника, вместе с подвигом монашества тебе предлежат труды апостольские».

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Святой равноапостольный Николай, архиепископ Японский. Ч. 2 Памяти высокопреосвященного Николая, архиепископа Японского (К годовщине кончины его 3 февраля 1912 года) Святой равноапостольный Николай (Касаткин), просветитель Японии Кончина Высокопреосвященного Николая, архиепископа Японского, была в России для многих большою неожиданностью: о болезни приснопамятного архиепископа в печати сведений почти не появлялось. Но печальная катастрофа казалась быстро надвигающейся для тех, кто имел случай более или менее часто быть в общении с покойным владыкою в последний год. С какого времени началась болезнь? Мысль о смерти, о панихидах как-то не оставляла владыку в течение лета. Но это не значит, что он непременно при этом скорбел… Нет, он даже в этот период слабости и болезней умел быть остроумно-веселым: «Представляю себе… Входите в мою квартиру… А я мертвый… Вы бледнеете… “Кавамура, воды”, – кричите… А после, поуспокоившись: “Кавамура, свечей. Поем Со святыми!”…» А вот в другом случае почивший представлял, как я над ним буду говорить надгробное слово: «Братия и сестры. Смотрите: долго жил, а все-таки умер… И почему умер? Потому, что был гневлив, тороплив, удержу в работе не знал… Так смотрите же, будете ему подражать – обязательно и вы умрете»; все это говорилось с таким благодушием, что удивляться приходилось, как владыка может спокойно говорить о том предмете, о коем люди не привыкли и думать-то спокойно. Мысль о возможной кончине, видимо, не покидала владыку. «Ваш до Со святыми Архиепископ Николай», – так он подписался в письме ко мне 15 (28) августа 1911 года. Да, несомненно, и болезни не покидали его, хотя в августе и сентябре он не сделал о них в своем дневнике больших заметок. Но в одном из писем ко мне он не умолчал об астме и, по обычаю, в шутливом тоне писал мне 11 (24) сентября: «У меня астма раза два спрашивала: “А что, не отпеть ли нам Со святыми?..” Но я ей ответил: “Нельзя: и Кавамуры нет – уехал в Осаку чинить текущую крышу, и Преосвященного нет”. Она почесала в затылке и успокоилась». Но ровно через неделю, 18 сентября (1 октября), в дневнике уже читаем: «Служить трудно. Поясница болит, слабость, усталость. Не дай Бог, чтоб сделалось хуже». 6 октября 1911 года вместо случайных припадков астмы началось длительное ее течение. В письме от 11 (24) октября: «Я еще жив, потому что не только Вас, но и Кавамуры нет – в Хакодате уехал». 2 (15) ноября в шутливом тоне святитель Николай сообщает: «Я отложил умирать, потому – Кавамура без Вас не может пропеть панихиды». Но уже с 3 (16) ноября болезнь возобновилась, и, без сомнения, в большей силе, чем в октябре: «В половине 3-го часа ночи астма разбудила и не дала больше спать; встал и занимался делами. Освоившись с этой болезнью, жить можно; дал бы Бог побольше прожить, чтобы побольше перевести…»

http://pravoslavie.ru/41330.html

Патриарх Кирилл: Будем молиться святителю Николаю Японскому о сближении и примирении двух народов Мы знаем, что святитель Николай Японский любил японский народ настолько, что даже во время тяжелых испытаний, связанных с русско-японской войной, оставался здесь, с японским народом, и японцы не воспринимали его как представителя враждебной нации, потому что он был их пастырем, жил их жизнью, разделял с ними испытания. 15 сентября, 2012 Мы знаем, что святитель Николай Японский любил японский народ настолько, что даже во время тяжелых испытаний, связанных с русско-японской войной, оставался здесь, с японским народом, и японцы не воспринимали его как представителя враждебной нации, потому что он был их пастырем, жил их жизнью, разделял с ними испытания. 14 сентября 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, совершающий Первосвятительский визит в Японскую Автономную Православную Церковь, посетил Воскресенский храм в городе Хакодате — первую православную церковь в Стране восходящего солнца, где возглавил молебен святому равноапостольному Николаю. За богослужением молились иерархи и клирики Японской Автономной Православной Церкви, члены делегации, прибывшей в Японию вместе со Святейшим Патриархом, сообщает Патриархия.ru . Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом: «Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Даниил, Ваше Высокопреосвященство, владыка архиепископ Серафим, Высокопреосвященные и Преосвященные владыки, дорогие отцы, братья и сестры! Благодарю, владыка, за добрые слова, которые Вы сейчас сказали. Когда я получил от Вас приглашение посетить Японию в связи с названными юбилейными датами, то решил начать путешествие по стране с Хакодате, куда более 150 лет назад приплыл святой равноапостольный Николай. Когда мы ехали из аэропорта, Вы показали мне место, где он высаживался в городской бухте, и я представил себе состояние души молодого иеромонаха, который приехал туда, где не было ни одного православного человека, кроме нескольких русских дипломатов.

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-budem-...

Святой равноапостольный архиепископ Николай (Касаткин) Святой равноапостольный архиепископ Николай (Касаткин; 1836–1912) – выдающийся русский миссионер в Японии, где он трудился более 50 лет; основатель Японской Православной Церкви. Из десятков тысяч японцев, обращенных в Православие благодаря его трудам, значительную часть составляли буддисты, и в числе его помощников были бывшие буддистские монахи («бонзы»), как, например, Павел Савабе. Изучение буддизма святитель совершил в первые восемь лет своего пребывания в стране, когда, по его собственным словам, он «старался со всей тщательностью изучить японскую историю, религию и дух японского народа» . Святитель Николай предложил целостный очерк буддизма в своей работе «Япония с точки зрения христианской миссии», опубликованной в 1869 году. Это было самое первое описание японского буддизма, которое стало доступно русскоязычному читателю. Из этого очерка видно, что автор изучил буддизм довольно основательно, но, по понятным причинам, ограничиваясь японским материалом. Если архиепископ Нил, знакомясь с буддизмом на бурятском материале, видел в нем лишь одну из разновидностей язычества, то святитель Николай дает этому учению гораздо более высокую оценку. Он определяет буддизм как «лучшую из языческих религий, геркулесовы столбы человеческих усилий составить себе религию, руководствуясь теми темными остатками богооткровенных истин, которые сохранились у народов после рассеяния вавилонского» . Буддизм нарек японским богам свои имена, принял их под этими именами в свои храмы и зажил роскошно в Японии Обстоятельно изучив его, святитель Николай, тем не менее, не испытывал интереса к буддизму как таковому и рассматривал его исключительно с практической миссионерской точки зрения. Такой взгляд позволил ему заметить то, на что другие исследователи буддизма и полемисты не обращали внимания. В частности, на миссионерские методы буддизма. Святитель упоминает о «гибкости буддизма и способности его приноровляться к обычаям страны, куда он является» . В качестве иллюстрации автор указывает, что, по буддистским верованиям, будды и бодхисатвы клялись «рождаться в разных невежественных странах для привлечения их к спасению» . Это позволяло буддистам объявить Аматерасу и других японских богов воплощениями будд и бодхисатв, предпринятыми для того, чтобы «приготовить его к восприятию истинного учения буддизма… Таким образом буддизм нарек японским богам свои имена, принял их под этими именами в свои храмы и зажил роскошно в Японии» .

http://pravoslavie.ru/71760.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010