http://www.voronezhgid.ru/architecture/ Церковь Святого равноапостольного Николая Японского - новопостроенная. Первая служба в ней состоялась в 2003 году. Церковь сооружена из дерева, произрастающего недалеко от сооружённой святыни. Этому помог местный леспромхоз. В храме находится икона равноапостольного Николая Японского с частицей его святых мощей, переданная Владыке Виктору, Архиепископу Тверскому и Кашинскому в 2003 году Митрополитом Японским Даниилом. Подвиг святителя Николая Японского подобен подвигу апостолов. Святой Николай (в миру Иван Дмитриевич Касаткин, 1836-1912), архиепископ, основатель Русской Православной Церкви в Японии, родился 1 августа 1836 года в семье сельского диакона Димитрия Касаткина в Берёзском погосте Бельского уезда Смоленской губернии (ныне деревня Берёза Оленинского района Тверской области). Молодым юношей, окончившим Духовную академию и возведённым в сан иеромонаха, он в 1861 году отправился в незнакомую далёкую Японию - страну с иной культурой, мировоззрением, таящую множество опасностей для православного миссионера. Плодами его полувекового пастырского служения в Японии стали 31 984 обращенных в Православие и 265 православных церквей, в которых совершалось богослужение. Им были созданы Духовная семинария, катехизаторские школы. Святитель Николай построил в Токио по всем канонам русского архитектурного искусства огромный собор Воскресения Христова, который существует и поныне. В нём почивают сегодня святые мощи равноапостольного Николая Японского. Одним из величайших подвигов святого стало его бескорыстное служение российским военнопленным, попавшим в Японию во время Русско-японской войны 1904-1905 гг. Являясь единственным официальным лицом - представителем России, святитель Николай сделал всё, что было в его силах, чтобы спасти жизнь, физическое и душевное здоровье более 70 тысяч военнопленных солдат, матросов и офицеров. Церковь по статусу епархии является приходской. Настоятель: протоиерей Артемий Рублёв. Из книги: Справочное издание. Смирнова О. С. " Монастыри и храмы земли Тверской " . - Минск, ООО " Принтхаус " , 2011

http://sobory.ru/article/?object=14306

Автор монумента — член Союза художников России Кирилл Карюхин. Как рассказал скульптор, памятник создавался на протяжении 3 месяцев и 10 дней в непрерывном, ежедневном режиме. На прилегающей территории в дальнейшем будет создан небольшой сад в русско-японском стиле. «В планах создать мемориальный комплекс, где будет место всей биографии святителя, начиная от простой деревенской избы, в которой он родился, и заканчивая японской землёй. Многое из того, что связывало святителя с Японией, нашу Россию с этой страной – все это будет здесь отражено», — рассказал протоиерей Артемий (Рублев), настоятель храма святого равноапостольного Николая Японского . Этот храм располагается в поселке Мирном, был достроен и освящен в 2003 году и стал первым в России, посвящённым равноапостольному Николаю Японскому . После открытия памятника Игорь Руденя и другие почётные гости посетили это место. Николай Японский родился 1 августа 1836 года в селе Березовский погост Бельского уезда Смоленской губернии (ныне Оленинский муниципальный округ Тверской области). Окончил Бельское духовное училище и Смоленскую духовную семинарию. В числе лучших учеников был рекомендован в Санкт-Петербургскую духовную академию, после обучения которой ему было предоставлено место настоятеля церкви при русском консульстве в городе Хакодате (Япония). Наследием святого стали десятки храмов и более 250 приходов, сформировавших основу Японской Православной Церкви. Он перевёл на японский язык духовные и богослужебные книги, произведения классиков русской литературы – А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф. М. Достоевского. Его трудами в Японии были открыты 6 духовных училищ, где получили образование будущие знаменитые литераторы и переводчики, члены правительства Японии, руководители городов и провинций. На протяжении многих лет святой помогал знаменитому педагогу, своему земляку и единомышленнику Сергею Александровичу Рачинскому в организации школ для крестьянских детей в Верхневолжье. Своих наиболее талантливых японских учеников святитель Николай отправлял для продолжения обучения в Россию к Рачинскому. Также архиепископ регулярно оказывал помощь нуждающимся учащимся родного для него Бельского духовного училища.

http://azbyka.ru/news/svjatomu-nikolaju-...

Поблагодарив за добрые слова, Святейший Владыка сказал: «Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Даниил, Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, Ваше Превосходительство, господин Посол, дорогие отцы, братья и сестры, дамы и господа! Празднование, приуроченное к 100-летию со дня преставления равноапостольного Николая, архиепископа Японского, побуждает нас представить мысленно все, что связано с удивительными миссионерскими усилиями этого человека в Японии. Произошло то, что легче всего назвать чудом, тяжелее же всего найти обычные, человеческие аргументы, чтобы понять, как за несколько десятилетий в стране, которая была изолирована от всего мира, десятки тысяч людей, услышав голос одного человека, обратились в веру, которая была для них непонятна, которая разделялась другим народом и не имела никакой укорененности в местной культуре. И это происходило в то время, когда не было средств массовой информации, когда не существовало технических способов быстрого распространения информации. Почему японцы послушали равноапостольного Николая, тогда еще молодого иеромонаха, почему пошли за ним? По одной причине: они увидели в нем человека, жизнь которого точно соответствовала тому, о чем он проповедовал. Они еще не знали жития христианских святых, еще не были знакомы с богатейшей православной историей и культурой, не знали православного вероучения, догматики, философии. Они просто видели перед собой человека, которому поверили. Именно убеждение в том, что архиепископ Николай говорит правду, открыло нечто существенное для их жизни и развернуло сердца тысяч японцев навстречу Православию. Никаких внешне благоприятных условий для проповеди не было. Архиепископ Николай представлял народ, который не был в дружбе с Японией. Он представлял религию, о которой люди ничего не знали. В общественной атмосфере Японии ощущалась печать закрытости, в которой еще долгие годы пребывало японское общество. Несомненно, были и подозрительность, и страх перед этим человеком. Но все эти сомнения были разрушены словом и жизнью святителя Николая. Навстречу ему открылись сердца людей. И сто лет спустя после его кончины, в XXI веке, мы с вами вспоминаем его имя. Мы видим православных верующих — молодых, средних лет и пожилых японцев, мужчин, женщин и детей, мы видим молодое духовенство. Это плод его трудов.

http://patriarchia.ru/db/text/2474816.ht...

Клирики Воскресенского кафедрального собора Токио протоиерей Савва Онами, священник Иоанн Оно и иеромонах Герасим Шевцов в ходе видеомоста рассказали о значении наследия равноапостольного Николая для современной Японии и о современном состоянии Японской Православной Церкви. Во второй части конференции во время следующего сеанса видеосвязи настоятель храма в честь Воскресения Христова в Хакодате священник Николай Дмитриев поведал об интересных страницах истории первого христианского храма в современной Японии и ответил на вопросы собеседников о жизни его прихода. Участники конференции заслушали приветственные обращения, направленные председателем Синодального миссионерского отдела архиепископом Белгородским и Старооскольским Иоанном , председателем Учебного комитета, ректором Московской духовной академии и семинарии  архиепископом Верейским Евгением, главой Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан митрополитом Астанайским и Казахстанским Александром . От лица председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона собравшихся приветствовал священник Алексий Яковлев. С приветствиями также выступили наместник Николо-Угрешского монастыря игумен Варфоломей (Петров), наместник Иосифо-Волоцкого монастыря игумен Сергий (Воронков), представители Николо-Перервинской духовной семинарии. По словам профессора Института стран Азии и Африки при МГУ В.П. Мазурика, несмотря на то, что по масштабу личность просветителя Японии сопоставима с личностями святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, и святого праведного Иоанна Кронштадтского, в России святитель Николай «до сих пор Великий Неизвестный». «Кроме Японии, святитель Николай больше известен в Южной Африке, там есть посвященное ему братство. Его хорошо знают в Греции и в США. Нам еще только предстоит оценить актуальность этой личности для России», — отметил ученый. Профессор рассказал, что святитель Николай начал свое служение в Японии, когда за принятие христианства человека в этой стране могли казнить — таковы были последствия миссионерской деятельности католических и протестантских проповедников. Святой сумел сохранить уважение к Православию в Японии и в период осложнения политических отношений между странами, в частности во время русско-японской войны.

http://patriarchia.ru/db/text/2030553.ht...

«Сегодня с нами радуются взирающие на нас со святых икон те святители, богоносные и преподобные отцы, которые здесь совершали свое церковное послушание, проходили здесь свое становление в качестве студентов духовной академии. Еще до строительства этого здания ректором академии был святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский, который, когда был освящен этот храм Двенадцати апостолов, будучи епископом Тверским, передал в дар храму напрестольное Евангелие. Сегодня на нас взирает и святитель Феофан Затворник, ректор духовной академии. Сегодня радуется на небе и святой равноапостольный Николай, архиепископ Японский, который в этом святом храме был пострижен в монашество и рукоположен в иеродиакона, а затем в иеромонаха и отправлен для своих равноапостольных трудов в далекую страну Восходящего солнца. Сегодня ликует и святой праведный Иоанн Кронштадтский, который после Архангельской семинарии прибыл в Петербург для того, чтобы учиться в этих стенах и молиться в этом святом храме. Здесь есть и образ преподобномученицы Елисаветы, которая была почетным членом духовной академии и заботилась о ее материальном благосостоянии. Сегодня на нас взирают и те новомученики и исповедники Российские, которые являются нашими выпускниками — это и святитель Тихон, Патриарх Московский, и многие, многие другие святые люди, запечатлевшее своей кровью веру в Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа». Епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав поздравил владыку ректора со значимым событием в жизни духовной академии. Перед Литургией владыка преподнес в дар храму Двенадцати апостолов богослужебные иерейские и диаконские облачения, предметы церковной утвари. При целовании креста священнослужители и молящиеся делали пожертвования в помощь беженцам с Украины. Торжественную закладку и освящение места для нового здания Санкт-Петербургской духовной академии а соседнем с Александро-Невской лаврой участке Монастырского острова Петербурга совершил митрополит Амвросий (Подобедов). 26 августа 1819 года храм во имя святых Двунадесяти апостолов торжественно освятил митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский Михаил.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

     Выставка будет работать до 12 октября. Архиепископ Сендайский Серафим ответил на несколько вопросов: – Владыко, расскажите о святыне, которую Вы доставили в Приморье. – Мы привезли ковчежцы с частицами мощей святителя Николая Японского, 45-летие со дня прославления которого в лике святых отмечается в этом году. Равноапостольный Николай (Касаткин), создатель и первоиерарх Японской Церкви, является выдающимся русским миссионером ХХ века. Почив в 1912 году, через 58 лет после своей кончины – в 1970 году он был причислен к лику святых. Равноапостольный святитель Николай сеял семя Православия на японской земле и выполнил Божественное повеление взращивать посеянное. Просветитель Япониисвятой Николай не только учил японцев православному вероучению, но и всей своей жизнью показывал им, что жизнь человека должна быть основана на христианской любви, чтобы укрепить связь человека с Богом и связь людей между собой. Вся его жизнь и все силы были отданы проповеди Евангелия и сеянию Слова Божия в Стране Восходящего Солнца, и его равноапостольные труды принесли богатый плод. Он оставил потомкам собор, 8 храмов, 276 приходов, вырастил одного епископа, 34 иереев, 8 диаконов, 115 проповедников. Общее число православных верующих достигло 34110 человек. – В какие храмы Приморья вы передадите частицы мощей святителя Николая Японского? – В Покровский кафедральный собор и в храм Успения Божией Матери г. Владивостока; в Казанский храм Владивостока, где есть придел в честь святителя Николая Японского. Затем - в Казанский кафедральный собор города Находка. В Богородице-Рождественскую женскую обитель, находящуюся недалеко от Уссурийска, в селе Линевичи. Наконец, в Благовещенский кафедральный собор в Арсеньеве. – Расскажите, пожалуйста, что связывает Вашу епархию и монастырь в честь Рождества Божией Матери в Линевичах? – В префектуре Тиба (Чиба) находится монастырское подворье, в котором постоянно живут и трудятся монахини Богородице-Рождественского Южно-Уссурийского монастыря — Ксения и Магдалина. Сестры заботятся о Софийском и Никольском храмах. Мать Магдалина организовала детскую Воскресную школу и проводит интересные занятия как на духовную тематику, так и развивающие культурный кругозор ребёнка.

http://pravoslavie.ru/82136.html

Протоиерей Николай Кацюбан После окончания службы Митрополит Даниил вышел из алтаря и поздравил свою паству с днем памяти основателя Японской Церкви. Он вкратце пересказал историю приезда святого равноапостольного Николая в Японию, его проповеди и трудов по устройству Церкви. После литургии все молящиеся во главе с митрополитом Даниилом и епископом Серафимом поехали на старинное Токийское кладбище Янака, на котором в 1912 году был похоронен архиепископ Николай. Там на могиле святого был совершен торжественный молебен. Также собравшиеся помолились об упокоении душ усопших митрополита Сергия (Тихомирова), епископа Николая (Оно) и митрополита Феодосия (Нагасима) – преемников владыки Николая на Японской кафедре, похороненных тут же рядом с ним. Торжественный молебен на могиле святого Николая на кладбище Янака. Японцы после этого вернулись в Ниорай-до, а русскоязычные православные во главе с протоиереем Николаем Кацюбаном задержались на кладбище и совершили молебен святителю Николаю на церковно-славянском языке. Во время молебна неожиданно пошел небольшой снег, что в Токио бывает очень редко. На лицах многих русских появились улыбки: столь привычный на родине, здесь этот снег показался нам каким-то особым знаком, напомнившим о России, знаком особого благоволения Божьего в день памяти великого святого, навсегда связавшего Россию и Японию. Русские православные христиане на могиле святого Николая. В центре – протоиерей Николай Кацюбан Святой равноапостольный Николай Японский Очерк о жизни и служении святителя Святой равноапостольный Николай (Касаткин) прибыл в Японию в 1861 году двадцатипятилетним молодым человеком. Привел его сюда особый зов Божий. Будучи студентом Санкт-Петербургской духовной академии, он случайно прочитал объявление о вакансии священника для службы в русском консульстве в Японии. Позже во время молитвы святой Николай вдруг остро почувствовал, что это его призывает Господь, что именно он должен поехать в эту далекую страну и проповедовать там Христа. Далекая Япония представилась ему невестой, уготованной ему самим Богом, и он не долго думая принял монашество, священнический сан и отправился к ней.

http://pravmir.ru/100-let-so-dnya-konchi...

В начале 1910 года, получив благословение правящего архиерея, отец Нестор отправляется в Санкт-Петербург. Но в столице ему пришлось столкнуться с черствостью и даже враждебностью бюрократов Святейшего Синода и его обер-прокурора. Однако это не остановило молодого иеромонаха. Ценой больших усилий ему удается привлечь к идее создания братства широкую православную общественность и депутатов Государственной Думы. Решающую же роль сыграло личное участие святого государя Николая Александровича, святой государыни Александры Федоровны и вдовствующей императрицы Марии Федоровны. И в результате 14 сентября 1910 года во Владивостоке было открыто Благотворительное Камчатское братство в честь Нерукотворенного образа Всемилостивого Спаса, а вскоре появились его отделения в Санкт-Петербурге, Москве, Киеве и других городах России. Выдающиеся люди разных сословий (духовенство, общественные и политические деятели, представители науки и культуры, купечество, предприниматели, аристократы) считали за честь быть членами и жертвователями братства. Деятельно помогали братству равноапостольный Николай, архиепископ Японский , преподобномученица великая княгиня Елисавета Феодоровна , священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий, святитель Макарий, митрополит Алтайский . Действенную помощь оказывала царская семья. Братству были подарены церковь, утварь, денежные средства, даны льготы по перевозке грузов. Официальным покровителем братства стал святой цесаревич Алексей. В 1910–1917 годах на средства братства на Камчатке массово строятся церкви, часовни, школы, приюты, больницы и амбулатории. Изучив тунгусский (эвенкийский) и корякский языки, иеромонах Нестор переводит на них Божественную литургию, частично Евангелие и избранные молитвы. За понесенные труды отец Нестор в 1913 году возводится в сан игумена. Уже тогда его стали заслуженно называть апостолом Камчатки. Когда началась Первая мировая война, отец Нестор организовал и возглавил санитарный отряд «Первая помощь под огнем врага». В составе лейб-гвардии Драгунского полка он, верхом на коне, сопровождал воинов в кавалерийских атаках, лично выносил с поля боя раненых, перевязывал их, утешал и организовывал отправку в лазареты. За пастырское милосердие, исключительное бесстрашие и отвагу игумен Нестор был удостоен высшей военной награды для духовенства – наперсного креста на Георгиевской ленте, а также ряда боевых орденов с мечами и бантами (святой Анны 2-й и 3-й степеней, святого Владимира 4-й степени).

http://pravoslavie.ru/57160.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

2. Медаль имеет форму круга с узким выпуклым рантом по краю, в центре — рельефное изображение святого равноапостольного Николая, архиепископа Японского. В правой руке у святителя жезл с сулком, в левой — открытое Евангелие. По сторонам стилизованная надпись: слева — СВ. РАВН. НИКОЛАЙ (святой равноапостольный Николай), справа — АРХИЕП. ЯПОНСКИЙ (архиепископ Японский). В верхней части медали, над изображением святителя, имеются изображения: слева — гора, справа — храм Николай-До. На оборотной стороне медали расположен стилизованный девиз: ОТ ВОСТОК СОЛНЦА ДО ЗАПАД ХВАЛЬНО ИМЯ ГОСПОДНЕ, по обеим сторонам от которого находятся рельефные изображения двух лавровых ветвей. Над девизов начертан восьмиконечный крест. Под монограммой расположен номер медали, зарегистрированной в наградном Капитуле. Медаль при помощи ушка и кольца соединяется с колодкой. Колодка имеет форму трапеции, у меньшего основания которой расположено рельефное изображение херувима. Лента медали шелковая муаровая белая, с двойной красной каймой по краям и широкой красной полосой по центру. Материалы: металл желтого цвета. Диаметр медали: 35 мм. Крепление — булавка. 3. Медаль ордена святого равноапостольного Николая, архиепископа Японского, носится на левой стороне груди и при наличии других медалей Русской Православной Церкви располагается вслед за медалью святителя Иннокентия, митрополита Московского. 4. Планка медали представляет собой прямоугольную металлическую пластину, обтянутую орденской лентой. Размеры планки медали: 24x12 мм. Крепление — булавка. 5. Планка медали может носиться кавалерами на повседневной одежде, и располагается в таких случаях на левой стороне груди вслед за планкой медали святителя Иннокентия, митрополита Московского. 6. Медалью награждаются клирики и миряне — за миссионерское и просветительское служение. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2452039...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010