Это было 3 июля 1589 г. – Желание блаженного поспешили исполнить: протоиерей и его братия перенесли почившее тело в церковь свою и во время панихиды исцелился боярский сын Елеазар Юрьев, 20 лет страдавший глазами. По воле царя Феодора, слышавшего о подвиге блаженного, погребение юродивого отпевали Казанский митрополит, Рязанский архиепископ и множество настоятелей монастырских. В сам час погребения забушевала буря с громом и молнией: ризничий владыки Рязанского убит был до смерти в самом храме; Покровского диакона Пимена вынесли едва живым, священника Иоанна ударило о землю, долго лежал он без чувств и едва успел исповедаться, как умер; многие другие были оглушены и опалены. Не вестник ли это был о буре междуцарствия, раздутой ляхами? После бури начались благодатные исцеления у гроба угодника Божия: до 15 исцелений записано в памятной книжке собора. В г. Орешке воевода Борис Петрович Благово был тяжело болен и ожидал смерти. Ночью в полудремоте услышал он голос: «молись Господу и Пречистой Матери Его, призывай на помощь Иоанна водоносца, называемого большой колпак, молитвами его исцелит тебя Господь». После того болезнь его прошла, и он прославил угодника Божия. – Мощи блаженного, обретённые нетленными 12 июня 1672 г., почивают под спудом в соборном приделе Рождества Богородицы 75 . Путь юродства, избранный блаж. Иоанном, – не есть путь общий. Но дух, с каким проходил этот путь блаженный Иоанн, – полное самоотречение, – дело касающееся до всех, долг наш общий. «Входите, говорит всем Спаситель, тесными вратами, потому что широкие врата и просторный путь ведут в погибель, и многие идут им. Как узки врата и тесен путь, ведущие в жизнь, и как немногие находят их!» ( Мф.7:13–14 ). † Преставление преп. Никодима Кожеозерского По ркп. святцам, «пр. Никодим пустынник, чудотворец, преставился в л. 7148 (1640) м. июля 3 д.». В прологе, напечатанном 1662 г., положена память преп. Никодима под 3 июля, хотя и нет жития его. По ркп. житию 76 , пр. Никодим, в мире Никита, родился в с.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

люб. дух. Просв., за 1871 год. Отд. отт. М. 1871, 1n 4°. Стр. 32). Перепечатано, с некоторыми дополнениями и новыми Изъяснениями, из 10 тома Известий И. Акад. Наук за 1861 г., о чем см. выше. 17. О печатном Евангелии 1681 года, находящемся в Высоко-Петровском московском монастыре, с рисованными изображениями родословного дерева Спасителя, четырех евангелистов с их символами и бордюрами по краям листов. (В Чтениях в Общ. люб. дух. просв. за 1871 г., 4, стр. 13–19). С двумя литографическими снимками текста и украшений Евангелия. 18. О иконе на шиферном камне, Воскресения Христова, св. первомученика архидиакона Стефана, св. Николая Чудотворца и Распятия Господня 13–14 века, в современном ветхом с филигранью оклад, пожертвованной в отделении иконоведения 111 действительным членом Общества люб. дух. Просвещения протоиереем Н. И. Надеждиным. (Там же, стр. 20–22). С рисунком иконы литографическим. 19. О лицевом славянском акафисте Божией Матери, 17 века, пожертвованном в отделении иконоведения полковницею Анною Любенковою. (Там же 8, стр. 29–33). Отд. отт. М. 1871 112 . 20. Надгробные памятники иноверцев, найденные архимандритом Амфилохием в1870 году в московском Даниловом монастыре. (Там же, 10, стр. 37–42). С литографическим снимком с надгробных надписей на итальянском и армянском языках. 21. О внутреннем расположении храма, поставленного в 1025–43 году Алексием, патриархом Константинопольским, по рукописи славянской 12 века 330 Синодальной библиотеки. (Там же, 1872, 8, стр. 64–74). Как эта, так и предшествующие статьи читаны были также в заседаниях Моск. Археол. Общества. 22. О влиянии греческой письменности на славянскую с 9 до начала 16 века Москва, 1872. С 16ю таблицами снимков. Читано на 1м Археологическом съезде Москве. 23. Замечание о греческих миниатюрах 10 века на листах Евангельских чтений. (В Известиях Импер. Археолог. Общества за 1872 г. т. 7, 24 и дал.). 24. Летописные и другие древние сказания о св. благоверном великом Князе Данииле Александровиче, сыне св. благоверн.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Ивановке Ростовского уезда. – Ещё в молодости, находясь в поле вместе с отцом своим, Никита слышал голос: «Никодим, Никодим!» Испуганный зовом, он пересказал о нём родителям; верно быть тебе иноком, сказали они. После их смерти оставшись бедным сиротой, для того, чтобы иметь средства к пропитанию, выучился он кузнечному мастерству в Ярославле и пришёл в Москву. Здесь жил он вместе с другим кузнецом. Злая жена товарища решилась отравить мужа и всыпала яд в пищу. Не зная замысла жены, товарищ позвал Никиту обедать вместе с ним. Муж после обеда умер. Никита остался жив, но остался с жестокой болью в желудке. Раз встретился с ним незнакомец и сказал: «чем ты болен, Никита? Ступай в собор на ров, там дам я тебе лекарство Никита пошёл; незнакомец дал ему пить из сосуда, и он стал здоров. Странный человек скрылся, и конечно это был бл. Василий. В другое время, проходя Кулишки, Никита остановился у кущи юродивого Илии, которого обступила толпа; юродивый, увидя его, кричал: «Хузьюгский пустынник пришёл». – Эти слова сильно поразили Никиту: он принял их за призвание к другому роду жизни. – Продав что имел, пришёл он к архимандриту Чудова мон. Пафнутию и просил принять его в число братии. Научившись грамоте и испытанный послушаниями, принял он здесь монашество с именем Никодима. Прошло 7 лет, как Пафнутий (в 1602 г.) облечён был саном Сарского митрополита и взял с собой Никодима на Крутицы 77 , но спустя год Никодим, по благословению владыки, отправился в Кожеозерскую обитель. Здесь прожил он полтора года. Потом, желая работать Господу в глубоком безмолвии, в 5 вер. от обители, при речке Хузыоге, поставил себе келийцу и в ней начал подвизаться. Здесь прожил он безвыходно 35 лет, подражая Павлу Фивейскому. Около хижины был у него огород, где сам он возделывал землю; в другое время любил ловить удочкой рыбу, но плодами трудов своих делился с обителью; воду носил себе из реки за версту, совершая дорогой молитву; он только сидя предавался дремоте, ночь же проводил в молитве. Дикие олени так привыкли к кроткому пустыннику, что свободно, без тревоги, ходили около него и кормились.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

24. Муч. Саввы стратилата (т. е. воеводы), мучч. Евсевия, Неона, Лонтия, Логгина и прочих с ними, Пасикрата и Валентина, преп.: Фомы юродивого; преп. Елисаветы чудотворицы; пр. Саввы печерского. 25. Св. Ап. и св. Марка; пр. Сильвестра обнорск., Македония, патр. константинопол. По преданию, св. Македоний († 516 г.) во время своего отпевания совершил крестные знамение, а наши сектанты считают этот знак молитвы совершенно ненужным. 26. Свящснномуч. Василия, еп. амасийского; св. Стефана пермск.; св. прав. Глафиры девы. 27. Св. свм. Симеона, сродн. Господня; пр. Стефана, игум. печерск., Иоанна игум., Евлогия фиваидского. 28. Св. Апп. (от 70-ти): Иасона и Сосипатра и проч. с ними; мучч.: Иакисхола, Фавстиана, Ианнуария, Марсалия, Евфрасия, Маммия, Керкиры девицы, Дады, Максима, Кинтилиана, Зинона, Евсевия, Неона, Саторния и Виталия; св. Кирилла, еп. туровского; п. Кириака каргопольского. 29. 9-ти мучеников, иже в Кизике Феоинида, Руфа, Аитипатра, Феостиха, Артемы, Магна, Феодота, Фасмасия и Филимона; пр. Мемнона; мч. Диодора, Родопиана диакона; пр. Василия, еп. сербск. 30. Св. ап. Иакова зевед., св. Доната еписк.; мч. Максима; обр. мощ. свм. Василия, еп. амасийск. и св. Никиты, еп. новгор. Май 1. Св. прр. Иеремии; свм. Макария, митр, киевск. (1497); п, Пафнутия боровского (1477); п. Герасима, мч. Ваты. 2.      Св. Афанасия великого , патр. александрийского (373); муч. Еспера, Зои и чад их: Кириака, Феодула; пер. мощ. (1017 и 1115) благоверн. кн. Бориса и Глеба, во св. крещении Романа и Давида, свят. Афанасия пателар., кн. Бориса болгарск. Ик. Бож. М. Путивльской. Относительно мучч. Еспера и Зои раскольники говорят, что они не причащались св. Таин, однако спаслись. Но откуда они знают, что эти мученики не причащались? Правда, в житии их об этом не говорится, но потому, как говорит св. Иосиф Волоцкий , что нет нужды писать о том, «еже вси человецы ведят, яко не мощно есть христианину именоватися, аще не будет крещен или не причащается св. Христовых тайны (Слово II о иноч. жит. 494–5 стр. Казань, 1857 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Далее приписано: благоверн. ц. и в. кн. Алексия Михайловича всея России, ц-ча Илии, бпаговерн. царя и в. кн. Феодора Алексеевича всея России, ц-ча Александра, благ. ц. и в. к. Иоанна Алексеевич а всея России, царевича Алексия, ц-ча Петра, ц-ча Павла, благочестивейшего государя нашего императора Петра Вел., благочестивейшего государя нашего императора Петра второго, бывшего императора Петра Феодоровича, благоверного принца Иоанна. Очевидно, что это Никоновский синодик. Против имени ц-ча Алексия постановлено ф года, против Петра I 1725 ианнуария 23, против Петра 1730 ианнуария 19. Через несколько страниц пишется: род благоверных благочестивых князей поместных: князя Иоанна, нареченного во святом крещении Тимофея, кн. Изяслава, Мстислава, Ярослава, Феодора в. Иоанна, Владимира, Ростислава, Георгия, Феодора, Георгия, Феодора, Ярополка, Мстислава в. Андрея, Михаила, Вячеслава, Ярополка, Всеволода, Святослава, Гавриила, Василия г, Иоанна г, Димитрия, Георгия, Андрея, Иоанна в. монаха Иоасафа, Афонасия, Сергия, Георгия, Андрея в. Иоанна, Бориса, Владимира, Василия, Бориса (Шереметьев). Цари Казанские: царя Александра, ц. Симеона. На следующей странице: помяни Господи души благоверных и христолюбивых цариц и великих княгинь и чад их: великие княгини Ольги, нареченные в святом крещении Елены, в. к. Анны, Елены, Иулиании, монах. Марии, Александры, Евфросинии, монах. Софии, монах. Марфы, в. к. Марии, Елены, благоверные царицы и в. кн. Анастасии, царевны Анны, Марии, бл. царицы и в. к. Марии, бл. ц. и в. к. Марфы, царевны Феодосии, бл. царицы и в. к. Ирины, в монашестве Александры, бл. цар. и в. к. Марии, бл. цар. и в. кн. инокини Марфы, царевны Анны, бл. цар. и в. к. Евдокии, царевны Марфы, Пелагии, Софии, Евдокии, бл. ц. и в. к. Марии, царевны Евдокии в. Далее приписано: царевны Феодоры, Ирины, бл. царицы и в. к. Агафии, бл. царевны и в. княжны инокини Анфисы, схимонахини царицы и в. к. Наталии, царевны и в. княжны монахини Сосанны, Татианы, монахини Маргариты, Феодосии, царицы и в. к. Марфы, царевны и в. княжны Наталии, Екатерины, царицы и в. кн. Параскевы, царевны и в. к. Марии, Наталии Петровны, благочестивейшей г-ни нашей императрицы Екатерины, княжны Наталии Алексеевны, царевны Анны Петровны, царицы и в. к. монахини Елены, царевны и в. к. Параскевы Иоанновны, Екатерины вел. госуд. императрицы Анны, бл. и в. княжны Анны Петровны, благочестив, и в. г. императрицы Елизаветы Петровны, бл. принцессы Анны.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

  24) «Исписасе книга сиа великому господину срьблемь деспоту Стефану», так сказано в рукописи второй книги Паноплии Зигабеновой у преосвящ. Агафангела. Вятские епарх. Вед. 1864 г. 4. Кроме того, по его распоряжению в 1426 г. переведены с греческого на сербский язык беседы Златоустого на Бытие, - одна часть иером. Иаковом, другая – священником Венедиктом. – Во 2 ч. на л. 351 записано: «вь л. 6934 (1426) вь дни благочестиваго и благоверн. И Богом венчаннаго господина всее срьбскые и поморскые земле и многих чести угрьскые и босньскые земле, мудраго и сладчайшаго и славнаго деспота Стефаня сие светлые и божеств. Книгы, шестодневник Иоан. Златоуста, препися поь Венедикть вь св. горе одь грьчьскаго езыка на срьбскы, в славу Божию и пр. Матере Божие лещианскые». Опис. Синод. Ркп. 62 стр. 48. У Миклошича (Monum. 258) надпись на книге: «в дни благовернаго и христолюбиваго господина деспота Стефана – в 24 лето царьства его писасе книга сиа рукою грешнаго иеромонаха Иоанна вь пустыни Лещианской, господину деспоту самому повелевшу, - тогда течаше лето 6920 (1412)». 25) Остроумные изречения изд. в Гласнике XI, 165-170 и в Изв. акад. VIII, 400. 26) Летоп. в Гласнике V, 99, у Раича III, 104. 27) У Аврамовича в описании древностей сербских на св. Горе 16. У Миклошича Monum. 269; у него же другие граматы Стефана Хиландарю с пожертвованиями 493. 494. Никаких развлечений мирских не любил он, - ни музыки, ни плясок. Не увлекался никакою женскою красотою, - жил чисто как инок, на удивление всем28). Он приобрел себе такую любовь и уважение, что даже папины священники молились вслух: «еще молимся о деспоте Стефане и сербской стране». Рыцари запада считали себе за великую честь, если получали звание рыцаря от руки Стефана: «сам деспот Стефан произвел меня в рыцари», говорили они потом. Когда султана Махмуда просили многие дать свободу Бегу Михаилу, он отвечал: «не выпущу, пока не спрошу совета у брата моего деспота». Стефан, зная лукавство узника, дал такой ответ: «если хочешь питать змею в доме, отними у нее жало».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

Когда в первый раз в Мыту построена церковь , сведений о том не сохранилось. Но вероятно, она была здесь и в XVII столетии. В настоящее время в Мыту три каменных церкви. 1. Холодная Казанская церковь , построенная в 1795 году. Престолов в этой церкви пять: главный в честь Казанской иконы Божией Матери, в приделах во имя св. благоверн. кн. Бориса п Глеба, св. безсребренников Косьмы и Дамиана, св. Иоанна Предтечи п Корсунской иконы Пресв. Богородицы. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена довольно богато. Из св. икон особенно чтимы прихожанами иконы Господа Вседержителя, Казанской и Корсунской Божией Матери; в приходе они почитаются чудотворными; ризы на них серебряные вызолоченные, украшены жемчугом и драгоценными камнями. Относительно Корсунской иконы Божией Матери есть предание, будто князь Пожарский, проходя с войском из Нижнего Новгорода в Москву чрез село Мыт, брал с собою эту икону и после возвратил ее. По ценности украшений обращают на себя внимание большие сосуды, напрестольный крест – серебряные вызолоченные и напрестольное Евангелие в серебряном окладе (вес Евангелия 2 пуда). Сохранилось напрестольное Евангелие изд. 1695 г. и деревянные брачные венцы. Теплая Никольская церковь , построенная прихожанами в 1817 году. Престолов в этой церкви два: главный во имя Св. Николая Чудотворца, в приделе во имя Трех святителей – Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоустог о. Особой утвари и ризницы при этой церкви нет. Кладбищенская церковь , построенная в 1817 году на средства помещика князя Фед. Ник. Голицына. Престол в ней один во имя Всех Святых; имеется особая хотя и не богатая утварь. Причт при всех этих церквах состоит из двух священников, диакона и двух псаломщиков. – На содержание их получается от служб и требоисправлений до 1,060 р. в год, процентов с причтового капитала (900 руб.) – 36 руб. Дома у членов причта собственные на общественной земле. Земли при церкви: усадебной – общей с крестьянами 1 дес. 100 саж., под кладбищем 2,100 саж., под домами причта 1 дес. 1,050 саж., пахотной 33 дес., сенокосной 16 дес. 2,002 с. Кроме того в пустоши Осиновка имеется 20 десят. пахотной земли и 4 дес. 1,185 саж. сенокосной. Планы и межевые книги на всю землю имеются.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

В той же день житие и жизнь Св. мученика Варипсава, приимшего кровь Христову в тыкве, истекшую из ребр Господа нашего Иисуса Христа, л. 454–461. Нач. «Всяко даяние благо и всяко дарование совершенно.» В 14-й день. Воздвижение честного и животворящего креста Господня, л. 462–469 об. Нач. «Максентий иже мучитель сын Максимиана Еркулеса.» В той же день Св. Иоанна Златоуста , Патриарха Царя града. Житие его писано Января в 27-й день, л. 469 об. – Св. Андрея грешного Иерусалимлянина слово похвальное на Воздвижение честного и животворящего креста Господня, л. 470–474. Нач. «Креста празднество творим и все церковное исполнение озаряется.» – В той же день Св. Ефрема слово похвальное о кресте, л. 474–479 об. Над. «Всяк праздник и всяко деяние Господа вашего верным есть похвала.» – В той же день слово Св. Иоанна Златоуста на Воздвижение честного и животворящего креста, л. 480–491. Нач. «Что реку, или что возглаголю, что вас нареку.» – Слово на Воздвижение честного и животворящего креста, л. 492–499. Нач. «Во время оно, потом егда же церкви Константину.» – Слово о кресте и како его похвалил окаянный Арий со своими единомысленники богохульцы, л. 500–514 об. Нач. «По Ираклоне же царствова Конста правнук Ираклиев.» – О Епископе Александрийском Сисинии, л. 512. Повесть об нем писана в Прологе. – О некоем блудно жившем, в блуде умершем и паки ожившем, л. 513. – О некоем любящем нищих и живущем блудно и тако умершем; писано в Прологе, л. 513. – О некоем иноке, изгнанном из Рима Папой Григорием, л. 513. – В той же день сказание о Великом Князе Юрие Святославиче Смоленском и о Князе Симеоне Мстиславиче Вяземском, и о Княгине его Ульяне и иже мученически скончашася, л. 516–522 об. Нач. «Бысть в лета Русского державства благоверн. Великого Князя Василия Дмитриевича.» В 15-й день. Мучение вкратце Св. великомученика Никиты, л. 523 об. Нач. «Сей беяше дивный Никита при велицем царе Константине и Ликинии.» – Мучение его, л. 524–531 об. Нач. «Победительный подвиге мученика Никиты торжествуем днесь.»

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Князь Всеволод Константинович, отец князей Василия и Константина 64 остался после отца своего в юных летах и вырос под надзором благочестивого дяди своего кн. Георгия; по воле того же дяди вступил он в брак с Мариной, дочерью Олега, князя Курского. Плодом сего супружества были князья Василий и Константин. Им также суждено было недолго пользоваться любовью и наставлениями родителя. В 1238 г. отец их князь Всеволод пал в битве с татарами на р. Сити, вместе с блаженным дядей, кн. Георгием 65 . Осиротевшие князья должны были учиться добру скорбями жизни. Юному князю Василию надлежало собрать подданных, рассеянных ужасами варваров, и питать вдов мужей, павших на Сити. В 1242 г. он должен был вместе с другими князьями идти в орду на поклон к Батыю; потом и в следующем году отправлялся он туда же вместе с дядей, в. кн. Ярославом 66 . По возвращении из орды вступил он в брак с княжной Ксенией. Плодом этого союза были дочь Мария и сын Василий, умерший малолетним. Недолго длилась жизнь кн. Василия; но нужна нам не долгая жизнь, а жизнь добрая, какую вёл князь, испытанный скорбями. Зимой 1249 г. отправился он во Владимир для свидания с в. кн. Александром и там скончался. Гроб его от Владимира до Ярославля провожали двоюродные братья его, князья Борис и Глеб Ростовские, и сам в. кн. Александр: так любили и отличали уважением молодого летами, но зрелого духом князя! Погребение его совершал Кирилл, епископ Ростовский; чистое тело его положено было в Ярославском Успенском соборе, на северной стороне 67 . Младший брат принял правление княжеством. – Тяжкое было время. Юный князь, сколько мог, старался устроить покой подданных; но покой то и дело был нарушаем татарами. В 1252 г. опустошали они Суздальское княжество. Шайки диких степняков являлись то там, то здесь, чтобы грабить и убивать. В 1257 г. знаменитый Даниил Галичский вёл кровавую борьбу с татарами. Подобное происходило тогда же и в Ярославском княжестве. В июле татары подошли к Ярославлю. Кн. Константин с дружиной вышел на другую сторону р. Которости, на гору. Произошла кровавая битва с татарами; много пало татар, много и Ярославцев: юный князь положил здесь жизнь свою, за покой отчизны. Это было 3 июля. Гора, на которой происходило сражение, поныне называется Туговой, как место туги и слёз, пролитых осиротевшими Ярославцами 68 . Ярославль, потеряв князя и многих своих, не спасся от разорения татарского; тело благоверного страдальца отчизны похоронено было с честью в соборной церкви, подле брата его Василия.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

КОЛЕНО XXIII: Царь Георгий VII † 1407 Царь Константин II † 1414 КОЛЕНО XXIV: Царь Александр I † 1442 КОЛЕНО XXV: Вахтанг IV, Царь Карталинский † 1445 Георгий VIII, Царь Карталинский † 1469 Царевич Давыд Царевич Заал Царевич Димитрий КОЛЕНО XXVI: Константин III, Царь Карталинский † 1505 Давыд I, Царь Кахетинский † 1471 КОЛЕНО XXVII: Царь Карталинский Давыд VIII † 1525 Царь Карталинский Георгий IX † 1534 Царевич Баграт, батони (владетель) Мухранский Царевич Мельхиседек, Царевич Александр Георгий I, Царь Кахетинский † 1492 КОЛЕНО XXIII Царь Карталинский Луарсаб I великий † 1558. Женат на царевне Тамари Имеретинской Царевич Димитрий Царевич Рамаз Князь Арчил Мухранский † 26 ноября 1582 Князь Ашод Мухранский † 1561 Князь Вахтанг Мухранский † 1 октября 1580. Женат 1) на царевне Куарамзе Кахетинской; 2) на NN Князь Гоча Князь Константин Александр I, Царь Кахетинский † 1511 КОЛЕНО XXIX: Симон I, Царь Карталинский, рождение 1527 † 1600 Царевич Давыд, в последствии мусульманин Дауд-Хан в Царьграде 1599 Князь Ираклий Мухранский Княжна Кетевань,за царевичем Кахетинским Давыдом Князь Тейиураз Мухранский Князь Кайхосро Мухранский Князь Баграт Мухранский Георгий II, Царь Кахетинский † 1513 Царевич Димитрий КОЛЕНО XXX: Георгий X, Царь Карталинский † 5 ноября 1605. Женат на княжне Тамари Мингрельской Царевич Вахтанг Царь Карталинский Баграт VI † 1619 Царь Ростом † 1658 Царь Вахтанг V, в последствии мусульманин Шахнаваз † 1675 Князь Константин Мухранский Князь Доментий Мухранский, католикос Грузии Князь Ашод Мухранский Князь Семён Мухранский Леван, Царь Кахетинский КОЛЕНО XXXI: Луарсаб II, Царь Карталинский Царевич Давыд Царевна Лела, в последствии мусульманка Фатьме, жена Персидского Шаха Аббаса I Царевна Кварашана, за царём Кахетинским Теймуразом I Князь Луарсаб Князь Вахтанг, в последствии мусульманин Ростом-Мирза Симон II, Царь Карталинский. Женат на Джанбанум-Бегум, внуке Персидского Шаха Аббаса I Арчил, Царь Карталинский, в течении некоторого времени Царь Имеретинский, принял исламизм под именем Шах-Назар-Хана, потом возвратился в Христианскую веру † в Москве 1713. Женат 1) на дочери Нодара Цицианова; 2) на царевне Кахетинской Кетевани (все дети от 2-го брака)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010