ольга 22 января 2016, 21:10 Святой мученик Полиевкт! Моли Бога о сыне моем, Евгении. Умоли Господа нашего даровать ему деточек и огородить его от всякого зла. 22 января 2016, 15:00 Якоже первомученик Твой Стефан о убивающих его моляше Тя, Господи, и мы припадающе молим, ненавидящих всех и обидящих нас прости, во еже ни единому от них нас ради погибнути, но всем спастися благодатию Твоею, Боже всещедрый. римма 22 января 2016, 10:00 Святой мученик Полиевкт, помолись обо мне грешной и недостойной, даруй мне и моим родным здравие душевное и телесное, помоги нам в работе, внучке - в учебе, подари мир и любовь в нашем доме, веди моих детей и внучку путем праведным. Спасибо за помощь. анре тит 21 января 2016, 19:54 Святой Полиевкт!моли Бога о нас!Аминь! Варвара 21 января 2016, 14:34 Св мученик Полиевкт,помолись пред Господем о мне новообращеной грешной рабе Варваре!Об укреплении в вере,о вразумлении,дабы не сойти мне с пути истинного!И яко на то Господня воля о получении хорошей работы!Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!Аминь. Татьяна 20 января 2016, 07:48 Святой мученик Полиевкт, укрепи нас в Православной вере! Научи нас веровать в Господа так , как ты веровал! Помолись за р. Б. Ольгу, чтобы Господь помог ее неверию! Помоги нам, святой мученик Поиевкт, никогда и ни при каких испытаниях не отступать от веры Православной и не предавать Господа нашего Иисуса Христа! Аминь. Наталья 22 января 2015, 12:28 “Слава в вышних Богу и на земли мир,в человецех благоволение!” Святой мученик Полиевкт, сердечно прошу – моли Бога о нас грешных Владимире, Наталье, Владиславе, об укреплении и приумножении наших душевных и телесных сил; о скорейшем восстановлении мира на Украине, мира во всем мире, о скорейшем восстановлении благоденствия и благополучия всем людям; об искоренении лютости, ненависти, враждебности, сребролюбия и ненасытности; о вразумлении и прозрении творящих зло; о даровании всем нам духа разума, благочестия и миролюбия. Да простит, помилует и благословит нас Господь! Аминь. римма 22 января 2015, 10:59

http://pravoslavie.ru/58925.html

22 . Святаго равноапостольнаго Аверкия, епископа Иерапольскаго, чудотворца. Святых седми отроков, иже во Ефесе. Празднование Пресвятей Богородице, чудотворныя ради иконы Ея Казанския . 23 . Святаго апостола Иакова, по плоти брата Господня . Пренесение честных мощей святаго Иакова Боровицкаго, чудотворца. 24 . Святаго мученика Арефы и иже с ним. Празднование иконе Божия Матере, именуемой Всех скорбящих Радость . 25 . Святых мученик и нотарий Маркиана и Мартирия. Праведныя Тавифы. 26. Святаго великомученика Димитрия Мироточца, Солунскаго . Воспоминание великаго и страшнаго трясения (труса) в Константинеграде в лето от воплощения Христова 740-е. 27 . Святаго мученика Нестора. 28 . Святых мученик Терентия и Неонилы. Преподобнаго Стефана Савваита, творца канонов. Иже во святых отца нашего Арсения, архиепископа Сербскаго. Святыя мученицы Параскевы. Преставление преподобнаго Иова, игумена и чудотворца Почаевскаго. Иже во святых отца нашего Димитрия, митрополита Ростовскаго. 29 . Святыя преподобномученицы Анастасии Римляныни. Преподобнаго Аврамия. Преставление преподобнаго Аврамия архимандрита, Ростовскаго чудотворца. 30 . Святых мученик Зиновия и Зиновии, сестры его. 31 . Святых апостол Стахия, Амплия и иже с ними. Святаго мученика Епимаха. Ноемврий 1 . Святых и чудотворцев, безсребреников Космы и Дамиана, иже от Асии. 2 . Святых мученик Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора и Анемподиста. 3 . Святых мученик Акепсимы епископа, Иосифа пресвитера и Аифала диакона. Обновление храма святаго великомученика Георгия, иже в Лидде, идеже положено есть честное тело его. 4 . Преподобнаго Иоанникия Великаго. Святых мученик Никандра, епископа Мирскаго, и Ермея пресвитера. 5 . Святых мученик Галактиона и Епистимии. Преставление иже во святых отца нашего Ионы, архиепископа Новгородскаго, чудотворца . 6 . Иже во святых отца нашего Павла, исповедника, архиепископа Константиняграда. Преподобнаго Варлаама Хутынскаго, Новгородскаго чудотворца . Иже во святых отца нашего Германа, архиепископа Казанскаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Логгин коряжский, 10 февр. Логгин вратарь печерский, 28 авг. Логгин яренский, 3 июля. Лорецкой иконы Божией Матери, 14 сент. Луарсаб царь груз., 21 июня. Лука епископ новгородский, 10 февр. Лука печерский подвижник, 21 сент. Лукиан печер. священномученик, 28 авг. Лукиан иеросхимон., 8 сент. Любечской иконы Божией Матери, 7 мая. Макарий белевский, 22 янв. Макарий патр. серб., 30 авг. Макарий глушицкий, 12 окт. Макарий , каневский мученик, 7 сент. Макарий , киевский митрополит, 1 мая. Макарий оредежский, 9 авг. Макарий , печерский диакон, 28 авг. Макарий , печерский мних, 19 янв. Макарий грезненский новгородский. Максим новый, деспот сербский, 18 янв. Максим , киевский митрополит, 6 дек. Максим преподобн. грек, 21 янв. Максим тотемский, 16 янв. Мардарий затворник, 28 августа. Марк псковский, 29 мар. Мартиниан преподобный белозер., 12 янв. Мартин инок, 27 июня. Мартирий зеленецкий, 1 мар. Мартирий новгородский архиепископ, 10 февр. Мартирий , печерский диакон, 28 авг. Марфа , преподобная псковская, 8 нояб. Мати Дево – иконы Богоматери. Прилож. 1, стран. 7. Межецкой иконы Божией Матери, 26 февр. Меладий печерский, 21 сент. Мелетинской иконы Божией Матери, 26 мар. Мелетий печерский, 21 сент. Меркурий печерский постник, 28 авг. Меркурий мемсамбийский муч., 16 авг. Меркурий , смоленский епископ, 22 сент. Метелинской иконы Божией Матери, 29 мая. Милица , 19 июля. Милостивной иконы Божией Матери, 11 нояб. Милютин , король серб., 30 окт. Минской иконы Богоматери. Прилож. I, стран. 7. Мирожской иконы Божией Матери, 24 сент. Михаил князь болгарский, 2 мая. Михаил , улумбийский грузин, 7 мая. Михей , ученик Сергия, 5 и 6 мая. Моисей белоозерский, 23 февр. Моисей , новгородский архиепископ, 25 янв. Моисей , печерский подвижник, 28 авг. Молдавской иконы Божией Матери, 13 мар. Молченской иконы Божией Матери, 24 апр. Мстислав , ведикий князь, 15 апр. Мстислав , князь новгородский, 14 июня. Муромской иконы Божией Матери, 12 апр. Назарий олонецкий, 24 июня. Наум , 27 июля. Нектарий бежецкий, 3 апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

3-е Св. мученика Иакинфа Иакинф, родом из Кесарии Каппадокийской, был постельничим (кубикуларием) имп. Траяна. Имея всего 20 лет, пострадал за то, что не хотел на языческом празднике есть идоложертвенного мяса и исповедал свою веру в истинного Бога. Император велел бить его по щекам и губам, и затем насильно кормить его; но юноша стиснул зубы и рот и не допустил осквернения. После сего велено было бичевать его, заключить в тюрьму и давать пищу только идоложертвенную. Иакинф не принимал этой пищи и умер через тридцать восемь дней. Когда императору донесли об этом, он велел выбросить тело мученика за город и оставить в добычу зверям и птицам. Долго лежало оно невредимо; наконец, по особенному видению, взял его пресвитер Тимофей, родственник мученика, и положил в своём доме, возжигая всякий день лампаду при ковчеге. перед кончиной своей Тимофей поручил и святые мощи некоей благочестивой вдове. Много прошло времени, и вот одному человеку случилось ослепнуть от головной болезни, и ни один врач не мог пособить ему. Святый мученик явился ослепшему и сказал: «хочешь исцелиться от болезни?» – «Кто ж ты?» – спросил больной. «Я раб Христов, Иакинф, врач всяким болезням», сказал явившийся. Тогда больной воскликнул: «возьми всё моё имение, только бы мне видеть свет!» Иакинф сказал: «Бог мой исцелит тебя даром, только возьми моё тело у такой-то вдовы и с верными людьми отошли в Кесарию, а глаза свои помажь маслом из лампады при моей гробнице, и прозришь». Больной исполнил всё, что ему было сказано, и прозрел; мощи же Иакинфа, отправленные в Кесарию, положены в доме родителей его (уже скончавшихся). Св. Анатолия, патриарха Цареградского Из пресвитеров Александрийских возведён на патриарший престол в 449 г., по кончине св. Флавиана 63 , умерщвлённого евтихианами; присутствовал в 451 г. на Халкидонском соборе, на котором он получил для своей кафедры право равенства с кафедрой Римского епископа. Анатолий вёл деятельную борьбу против ересей Нестория и Евтихия и умерщвлён еретиками в 458 г. – Он известен в Церкви стихирами на воскресные дни, на некоторые Господские праздники, как то: на Рождество Христово и Богоявление, на дни мучеников, как то: Пантелеймона, Георгия, Димитрия и друг. Эти стихиры были первым опытом замены стихир Ветхозаветных – стихирами христианскими. Анатолий составлял их в подражание Ветхозаветным пиитическим творениям, псалмам, притчам, которые издавна называются стихирами.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Владимир 8 марта 2022, 22:10 К сожалению, информационная подача на сайте абсолютно тенденциозна. И даже в названии статьи элементы манипуляции. Я за этим «проектом» наблюдаю уже много лет и литературы прочитал огромное количество по данной теме. Настоящим экспертам затыкают рот, большинство привлечённых экспертов таковыми не являются и механизм их выбора был непрозрачен. Да и алгоритм определения истинности мощей опирается не на православную традицию, а как бы на науку. Очень печальная для искренне верующих история. Вячеслав 8 марта 2022, 12:17 " Ирина 6 марта 2022, 20:38 А нужно ли сейчас это, и кому нужно? Кто любит и чтит святого Царя и Царскую семью, тот и будет чтить, а кто не чтит, тому никакое признание не поможет. Покаяния, к которому призывали и свт. Иоанн Шанхайский и Патриарх Алексий нет " А какое покаяние нужно? Если я исповедываю грехи и стараюсь их не совершать... этого мало? А вот каяться за расстрел без суда и следствия семьи бывшего императора я не хочу. Не делал я этого. Елена 7 марта 2022, 14:19 " Пошлите нас в самый укромный уголок нашей Родины. " -так у Анны Танеевой(Вырубовой),в монашестве Марии,в ее " Страницах моей жизни " в главе XV.Эmo тоже про " растворились " ...Кто-то читал у этого автора,самой близкой духовно Семье,об ее скорби об Их трагической кончине?А у фрейлины С.К.Буксгевден?Или у Л.Ден?Или у флигель-адъютанта Мордвинова? " Не знай,преподобный,не знай,мученик, " -обращалась к Царскому портрету блаженная Параскева в Дивееве.Некоторые неточности в Житии,кстати,не умалили святости и народного почитания св благоверн кн Анны Кашинской.Это временно смутило лишь Патриаршию комиссию тогда.А потом все вернулось на свое место. Все ли вопросы решены к будущему Собору? Или еще какие остались? Вячеслав 7 марта 2022, 14:18 " Ксения 5 марта 2022, 13:05 Отец Николай Гурьянов неоднократно говорил, что Царские останки СОЖЖЕНЫ. Отец Николай был тесно духовно связан с Царской семьёй. " Честно говоря, доказательств хочется этой связи. Вячеслав 7 марта 2022, 14:11

http://pravoslavie.ru/144816.html

ИЮНЬ 1 Шио Новый, Давид Мцире (Малый), Гавриил и Павел Гареджели (Гареджийские), мчч., + 1696-1700 2 Стефан Пиперский, прп., 1697 5 Празднование Мцхетского Джвари 8 Феодор (Тевдоре) Квелтский (Квелтели), сщмч., + 1609 9 Иоанн Шавтели, прп., XIII в. 12 Исидор Самтавнели (Самтависский), прп., один из Сирийских отцов, основателей монашества в Грузии, VI в. Иоанн-Торникий (Чордванели; Иоанн Мтацмидели), прп., один из основателей груз. Иверского монастыря на Афоне, Х в. 13 Анфим Иверийский (Антимоз Ивериели), свт., митр. Угро-Влахийский, +1716 16 Собор груз. афонских преподобных Кайхосро Картвели (Грузин) (Чолокашвили), сщмч., + 1612 17 Шалва Ахалцихский, мч., + 1227 18 Михаил Улумбоели (Улумбойский), прп., VI в. 21 Арчил, св. царь-мч., + 744 или 761 Луарсаб II, св. царь-мч. Кахети, † 1622 27 Георгий Святогорец (Мтацмидели, Афонский, Ивер), прп., настоятель груз. Иверского мон-ря на Афоне, духовный писатель, переводчик, + 1065 Лука Иерусалимский (Абашидзе), прп., + 1273/77 Кирион III (Садзаглишвили), свт.-мч., Католикос-Патриарх всей Грузии, историк, писатель, + 1921 30 Динар, св. царица Грузии, X в. ИЮЛЬ 2 Празднование в честь Ризы Пресв. Богородицы 3 Георгий Затворник (Отшельник, Богоносец), прп., + 1068 8 Мирдат III, св. царь-мч. Картли, + 379 12 Гавриил Мтацмидели (Святогорец, Афонский, Ивер), прп., афонский старец, с чьим именем связана история обретения Иверской иконы Пресв. Богородицы, X в. Иоанн Мтацмидели (Святогорец, Афонский, Ивер), прп., один из основателей и настоятель груз. Иверского мон-ря на Афоне, + ок. 1005/6 18 Козма (Косьма), прп., иером., мцигнобартухуцеси, + 1630 20 Саломе (Саломия) Грузинска, мц., 1272 г. Илия Чавчавадзе (Праведный), прав., груз. поэт и обществ. деятель, борец за восстановление автокефалии ГПЦ, + 1907 24 Иларион Твалели, прп., XI в. 28 Георгий Строитель (Мтацмидели, Афонский), прп., настоятель груз. Иверского мон-ря на Афоне, + ок. 1029/30 29 Евстафий Мцхетели (Мцхетский), мч., + 589 30 Цотне Дадиани, эристав, мч., руководитель восстания против монгол, XIII в., 31 Арсений Ниноцминдели (Ниноцминдский), свт., переводчик, каллиграф, + 1018

http://pravoslavie.ru/41585.html

После этого шах стал непомерно ублажать Луарсаба и при этом зорко наблюдать, чтобы тот не убежал от него. Затем шах сказал ему: «Так как я вижу, что нет равных тебе в воинских доблестях и стрельбе, то желаю еще охотиться с тобой в степях Карабахских в области Албанской». Грузины называли эту часть Грузии Мовакалской областью или просто Мовакан. Тогда святой царь Луарсаб разгадал коварный замысел шаха заманить его под благовидным предлогом поглубже в Персию и там предать смерти. Святой уже не имел сил и возможности избежать когтей убийцы. Он был вынужден послушаться шаха и отправился с ним в Карабах. После охоты в степях Карабаха шах снова осыпал царя почестями и сказал: «Нельзя оставить степи Мазандараса в Персии и не поохотиться там». И, взяв с собой святого Луарсаба, он отправился к пределам Персии. Прибыв в Маэандарас, шах опять стал воздавать царю скучные почести и устроил великолепный пир, а это случилось в самый Великий пост , уже на второй год пребывания царя у шаха. За обедом шах предложил царю есть рыбу, но царь, верный хранитель уставов Церкви, не согласился принимать недозволенной в Великий пост пищи. Бесчестный шах стал докучать святому ласковыми уговорами, но святой никак не соглашался есть рыбу и отвечал: «Не велено нам в Великий пост есть рыбу. Да если я и соглашусь на это, то ты завтра предложишь мне мясо и заставишь есть его, а это, как нарушение поста, для всех истинных христиан есть мерзость. Если же я исполню и это по твоему желанию, то ты заставишь меня, наконец, отречься от Сладчайшего моего Господа и Творца, Иисуса Христа, и принять магометанство». Потом святой царь снова сказал шаху: «Лучше приму чашу смерти, нежели буду есть рыбу в Великий пост», но шах все равно продолжал просить и увещевать его есть рыбу. Царю наскучило это, он встал из-за стола и ушел в свои покои. Шах был рад такому противлению, ибо нашел наконец благовидный предлог излить давно таившуюся в его сердце злобу на ни в чем не повинного молодого царя, чему содействовал и к чему подстрекал шаха изменник и отступник Георгий Саакадзе, желавший смерти святого Луарсаба, Наконец шах объявил свою волю: потребовал, чтобы святой оставил веру Христову и принял магометанство, за что обещал с великими сокровищами отпустить Луарсаба в его царство.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Значительный вклад внес И. в дело перевода произведений рус. и мировой художественной лит-ры на груз. язык, мн. его труды до сих пор считаются одними из лучших. И. перевел произведения У. Шекспира, Ф. Шиллера, Г. Гейне, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Я. П. Полонского, Дж. Байрона, В. Скотта, Н. А. Некрасова, Э. Золя, А. Шенье, А. Доде и др. И. известен как талантливый критик и публицист. В первых же статьях он сформулировал принципы грузинской лит. критики, его работы повлияли на развитие груз. критической мысли и лит. процессов в целом. Большую часть лит. наследия И. составляет публицистика, статьи по истории христианства в Грузии, о монастырской жизни, правосл. праздниках и др. духовных и церковных вопросах. И. считал, что «вера - это истина сердца, и она не может быть двуликой в одном и том же сердце», веру «нельзя менять, как одежду» (Армянские ученые и вопиющие камни//Тифлис, 1902; То же//Полное собр. соч. Т. 14. С. 279). Своей «истиной сердца» И. называл Православие и ревностно отстаивал его позиции. По словам И., христианин всегда должен читать Свящ. Писание, потому что «чем дольше он читает его, тем крепче верит сердце в Бога». Важнейшим условием духовного спасения нации, по мнению И., было «соблюдение заповедей Христа», писатель призывал матерей воспитывать детей в Православии; любовь к ближнему, говорил он,- это «мост к спасению» и «ключи Рая». Как истинный христианин, он проповедовал любовь к врагу и умение прощать. Мн. статьи И. посвящены правосл. праздникам. Так, И. писал, что «родился Христос, наш Господь, пришедший в человеческом облике на землю, чтобы научить человека человечности» (Рождество Христово//Полное собр. соч. 2007. Т. 8. С. 623; Рождественские поздравления//Там же. 2007. Т. 9. С. 643-644); в праздник Пасхи - «христианство знает, зачем оно восхваляет этот день: Христос воскрес и восстановил Свое человеколюбивое учение, завет Своей новой жизни» (Христос воскрес!//Там же. 2005. Т. 7. С. 544, 571; Праздник Пасхи//Там же. 2007. Т. 9. С. 238; Тифлис. 4 апр.//Там же. С. 238; Благо и истина Воскресения//Там же. 2007. Т. 10. С. 186; Христос воскрес!//Там же. Т. 14. С. 106). И. писал о мон-рях (О грузинской святой обители в Афинах//Там же. 2007. Т. 8. С. 545), груз. святых (Праздник св. Нино//Там же. 2005. Т. 7. С. 274; Мученик Луарсаб//Там же. 2007. Т. 8. С. 139; Груз. народ и подвижничество св. Нино//Там же. 2007. Т. 10. С. 21) и др. ( Сичинава. 2007); особое значение придавал заслугам монашества, называя мон-рь «залогом», «силой христианского вероисповедания». По его словам, в храмах, Божиих обителях, «собираются люди и вместе со священнослужителями... осознают сладость спокойствия и безгрешности, которая приходит к верующему человеку». Говоря о совместимости религии и науки, И. отмечал, что «наука должна основываться на истинном мировоззрении», и приводил в пример деятельность еп. Имеретинского свт. Гавриила (Кикодзе).

http://pravenc.ru/text/389349.html

Говорить ли о всех именитых усопших, которыми устлан помост Мцхетского храма? Но кто укажет летописный ряд их после стольких разорений святилища. Особенно пострадал помост его, потому что Персы и Лезгины искали под ним удовлетворить своей хищности и поруганием праха Царей, оскорбить подданных. Из всей династии Сассанидов указывают только место могилы первого Христианского Царя Мириана, который велел положить себя подле священного столба основателя храма, Вахтанга Гург-Аслана, недалеко от царского места подле столба, на коем был написан портрет его, теперь уже стертый, но никогда не сотрется слава Царя-завоевателя и учредителя гражданского быта своего царства. Династия Багратидов, начавшаяся в Абхазии, там собирала кости свои подле костей своих предков, а с тех пор, как великий возобновитель Давид основал обитель Гелатскую, большая часть из его преемников избрала себе сию славную обитель местом упокоения. Однако в замогильных списках Царей, погребенных в соборе Мцхетском, вспоминается целый ряд их, начиная от Георгия VI или Блистательного, который озарил последними лучами славы царство Иверское: но где искать их прах после разорения Тамерланова? Обновитель собора Александр в XV веке по глубокому смирению не смел возлечь на покой под его сенью; он соорудил для себя малый отдельный придел во имя Архангелов с северной стороны храма. Это видно из его завещательной грамоты, в которой, учреждая вечное по себе поминовение, говорит, что не хотел по примеру своих предков избрать себе усыпальницей самый храм. Но при последнем обновлении придел Архангелов, равно как и пять других, пристроенных к собору, был уничтожен. Без сомнения, по примеру великого Александра, Карталинские его преемники до Луарсаба устроили себе такие же надгробные церкви по сторонам собора. Сын Луарсаба, Симон Великий скончался в плену Турецком, а внук его Св. Мученик Луарсаб в плену Персов, однако первый перенесен в Мцхет; цари же Магометанские, хотя из той же династии, увозились для погребения в Ардебиль. Еще два Христианских Царя, уже из последних, Вахтанг Летописец и Бакар, низложенный Теймуразом, скончались в России. Таким образом, много праздных мест царственных осталось в соборе Мцхетском и многие надписи стерты.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

При первом слухе о нашествии Персов Теймураз хотел защищаться, но малодушие овладело князьями Кахетинскими; они собрались к царю и умоляли не навлекать ужасов войны на их цветущие долины, умоляли и Царицу мать быть их заступницей пред жестоким Шахом, в той надежде, что слезы женские с богатыми дарами смягчат его сердце. Колебалась Царица, но ради неотступности народа решилась пожертвовать собой для спасения многих тысяч, ибо тайно предчувствовала, что уже более не возвратится. Она взяла с собой младшего внука Александра и простилась на веки с сыном и родиной: это был первый подвиг ее мученичества. В Гандже, Елисаветполе, встретила завоевателя Кетеван. Он принял ее с чрезвычайной почестью, посадил близ себя и угостил трапезой для прикрытия своих коварных замыслов. Шах спрашивал, для чего не пришел сам Теймураз заключить дружеского союза против Луарсаба, и потребовал в заложники старшего сына его Леона. Когда же цель эта была достигнута, царевич Леон находился в руках его, жестокий Шах сослал Царицу с ее обоими внуками во внутренность Персии, в Шираз, где отроков ожидала ранняя смерть, а бабку их мученический венец после долгого томления. Тогда увидели Князья Кахетинские всю безрассудность своего поступка и убедились в необходимости брачного союза Царя своего с сестрою Луарсаба, так как уже не оставалось ему наследников от первого супружества. Теймураз поспешил в Тифлис и под грозой воинской торжествовал брак свой. Кровавой местью закипело сердце Шаха; он видел, что нельзя одолеть обманом врагов, и двинулся против них со всеми своими полчищами из Ганджи. Луарсаб мужественно выступил ему навстречу и преградил завалами тесные проходы в ущельях. Тогда по совету вероломного Моурава Аббас перешел Куру и устремился с огнем и мечом в пределы Кахетинские; первая пострадала пустыня Гареджийская, и безоружные иноки сделались жертвой ярости Шаха. На мирную долину Кахетии излилось потом его мщение: Телав и Алаверди испытали все ужасы опустошения, ибо свирепое сердце Аббаса искало уязвить противника своего Теймураза в том, что было близко и дорого его сердцу. Пламя пожаров и потоки крови приближались к пределам Карталинским; оба Царя, не видя ниоткуда спасения, бежали в Имеретию искать помощи у ее властителя Георгия и от более сильных соседей, Турков. Шах остановил на время свое опустошение, как опытный ловчий, расставляющий сети для уловления добычи. Он писал ласковое письмо κ Луарсабу, убеждая его возвратиться, как будто бы личная вражда его была только против Теймураза. Хотя будущий мученик предчувствовал участь, какая его ожидала, но движимый тем же самоотвержением, которого благий пример подала ему Кетеван, он хотел спасти народ свой добровольным пожертвованием и предал себя в руки Шаха.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010