Блаж. Иоанн и Логгин были учениками св. Филиппа, когда он был ещё игуменом Соловецкой обители. Проводя жизнь и в строгом посте и внимании к своей совести, они были безответными исполнителями приказаний преп. игумена. Всяко, аще что творите, от души делайте, якоже Господу, а не человеком угождающе, заповедал Апостол ( Кол.3:23 ). Иоанн и Логгин с точностью исполняли заповедь Апостола и возрастали в жизни духовной. Они были люди не книжные, но природа служила их внимательному уму открытой книгой. Они видели море необозримое и возносились умом к Тому, Кто положил предел и морю; мириады звёзд обращали мысль их к Владыке миров, назначившему всему свой порядок; видели свет солнца и в благоговении славили свет самобытный. Так восходили они от совершенства к совершенству. В 1561 г. отправились они на судах на твёрдую землю и возвращаясь застигнуты были сильной бурей; буря разбила суда; блаж. Иоанн и Логгин потонули. Св. тела их обретены нетленными на Корельском берегу, за 120 вёрст от обители, в устье Сосновки и положены в часовне св. Николая с. Яренги. Слава чудес, совершавшихся при мощах, привлекла к ним нескольких иноков, которые построили себе кельи и положили основание обители. В 1625 г. инок Илия Телов донёс п. Филарету о чудесах, совершающихся при мощах праведников. Вследствие сего Новгор. м. Макарием предписано Корельскому игумену Герасиму и боярскому сыну Солонову произвести на месте точное исследование о чудесах св. Иоанна и Логгина. По строгому розысканию, сведения, показанные в донесении инока Телова, оказались верными 71 . Самые замечательные чудеса: исцеление Марии, три года страдавшей от беснования; исцеление молодого крестьянина, страдавшего падучей болезнью; исцеление крестьянина Евфимия, полгода страдавшего желудком и вызванного в Яренгу явившимися Иоанном и Логгином. В 1635 г. Яренгский монастырь со всеми землями с. Яренги отдан был в ведение Соловецкой обители, и в грамоте своей царь писал: «пожаловали мы у моря Яренгским погостом, где лежат чудотворцы Иван да Логгин». Μ. Аффоний вскоре после того писал Соловецкому игумену Рафаилу: «по прошению свят. п. Иоасафа царь пожаловал вам Яренгу на краю моря, где лежат мощи новоявленных чудотворцев Ивана да Логгина»; затем, предписывая построить и освятить новый храм, говорит: «как тот храм совершится и мощи новоявленных чудотворцев Ивана и Логгина в новый храм перенесёшь и в котором месте в храме те мощи положишь, – и ты бы о том отписал». Июля 2-го 1638 г. мощи праведников перенесены в новый храм. Память их с того времени совершается июля 3 дня 72 . † Преставление бл. Иоанна юродивого Московского

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

— Дерзай, я с тобою. После того святого мученика бросили в темницу, где он пробыл пять дней. Вскоре Сапор поручил власть судить всех христиан своего царства некоему Гаргалу, который велел бить святого Гаведдая ремнями из воловьей кожи. Претерпевая такое мучение, святой мученик поносил отцовскую веру. Тогда Гаргал приказал содрать с тела его, от ног до головы, два ремня кожи, говоря: — Посмотрю, придет ли Христос твой, чтобы исцелить тебя. Святой же мученик вдруг сделался совершенно здоров. Гаргал заключил его в темницу; но, силою Божией, и узы его разрешились. Обезумел судия от гнева и пошел доложить о всем этом царю, который сказал ему: — Убей нечестивого, ибо он больше не сын мой, но зломыслящий человек, потому что уверовал во Христа. Гаргал раскалил железный прут и пронзил им голову святого мученика насквозь чрез уши. Но в то время как мученик молился, явился ангел, вынул прут и исцелил святого страдальца. Увидев это, Гаргал начал терзать тело его острыми железными спицами, приговаривая: — Увидим, придет ли твой Христос и исцелит ли тебя. Но святой Гаведдай опять помолился и получил исцеление. Будучи свидетелями всего этого, темничные сторожа пришли в страх и воскликнули: — Велик Бог христианский. Но судия еще больше разъярился и велел вонзить в плечи мученика железные спицы и повесить его, оставив его в сем положении от третьего до девятого часа. Святой висел и молился. Затем его сняли и опять отвели в темницу. Мать и сестра желали навестить его в темнице, но боялись царя. А сам Сапор, узнав, что мученик жив, подверг его новому мучению: он велел содрать кожу с головы его, покрыть лицо его и снова заключить в темницу. Святой претерпевал всё сие славя Бога. Узнав, что мученик всё еще жив, царь приказал вырвать у него ногти на руках и ногах и выбить все его зубы. Заключив опять его в темницу, он запретил давать ему пить и пускать к нему кого-либо. Сестра мученика украдкою прошла в темницу и дала ему пить воды, а темничному сторожу под страхом казни запретила говорить о том. Среди всех страданий святой мученик радовался и врачевал от недугов и болезней всех к нему приходивших, и все дивились сему.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Шах сказал Теймуразу: " Я просил царя Карталинского Луарсаба, чтобы он выдал сестру свою за меня замуж, а другую отдаю тебе в супруги за твою верность и любовь ко мне. Таким образом хочу породниться с тобой и водворить между вами обоими мир " , - хотя не было никакой вражды между царями Кахетинским и Карталинским. Теймураз отвечал: " Это невозможно, государь, потому что сестра Луарсаба - моя близкая родственница, и Церковь Моя не позволит мне этого " . Шах стал настаивать, чтобы его требование немедленно было исполнено. Шах хотел ослабить родственную связь царей, поссорив их между собой, а затем заставить Теймураза принять магометанство. Замечательно то, что шах не сказал царю, какую именно сестру взять ему, старшую или младшую. Он думал про себя, что если Теймураз возьмет себе старшую, а ему оставит младшую, то этим уже окажет шаху неуважение и непочтение. Если же он возьмет младшую сестру Луарсаба, а ему оставит старшую, то шах скажет, что младшая гораздо нежнее и красивее старшей, которую предполагал шах взять себе в жены. Шах ничего не говорил Теймуразу об этом, а ожидал поступков царя, чтобы в любом случае обвинить его и начать войну с Грузией. Царь, видя, что отказом он может вызвать неприязнь к себе и навлечь на Грузию нашествие персов, разорение ими святых храмов, уничтожение христианской веры и всего православного грузинского народа, вынужден был обещать исполнить волю шаха. Щедро одаренный Аббасом, он вернулся в Кахетию и, не зная замыслов шаха, женился на старшей сестре царя Луарсаба, Хуарешани. Свадьбу отпраздновали с великолепием в городе Греми в 1612 году. А младшую сестру Луарсаба, Елену, послали к шаху по его требованию. Впоследствии она была насильственно обращена в магометанство, и ей дали другое имя - Фатман-Султан-Бегум. Царь Луарсаб в то время лишил должности своего бывшего любимца, моурава , хитрого и бесчестного Георгия Саакадзе, а также и тестя его, вельможу Нугзара. Они, будучи удалены от двора царем Луарсабом, отправились искать себе покровительства у шаха Аббаса. Шах, имея в виду свои цели, принял их весьма благосклонно и предоставил им почетные должности. Однажды христоборец сказал этим недовольным, Саакадзе и Нугзару: " Ту сестру, которую я просил у Луарсаба, отнял у меня Теймураз. Нужно защищать свою честь " . Под этим предлогом лживый шах хотел исполнить давно уже таившиеся в его душе замыслы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

1977. С. 174, 297), «только силой и трудом» (строительная надпись еп. Арсения Манглисского на церкви в Абелиа, 1247-1259 гг.- Силогава. 2000. С. 248, 264) были выстроены церкви Метехи, Эртацминда (Шида-Картли), Худжаби, Абелиа, Кобайр (Квемо-Картли) и др. В 1-й пол. XIV в., во время царствования Георгия V Блистательного, была воздвигнута ц. Гергетис Самеба (Св. Троицы) у подножия горы Мкинварцвери (Казбек). В 1-й пол. XV в. царь Александр I отстроил разрушенные крепости, церкви и мон-ри, в т. ч. Светицховели и Руиси, очистил Лоре-Ташири от кочевников и восстановил там церковные и светские владения. В процессе формирования сатавадо монастыри, принадлежавшие некогда царю или католикосу, перешли к тавадам. В Кинцвиси была устроена усыпальница Панаскертели-Цицишвили, в Никози - Павленишвили, в Питарети - Орбелишвили, в Тири - Тавхелидзе-Мачабели. Крупные тавады строили новые усыпальницы: Арагвские эриставы - в Ананури (XVII в.), Ксанские эриставы - в Ларгвиси (отстроена заново в 50-60-х гг. XVIII в.) и Икорте (здесь были похоронены герои Бахтрионского восстания 1659 г. святые Шалва и Элизбар Эристави) и т. д. Представители царского дома (царица Мариам, царь Вахтанг VI) и тавады (Гиви Амилахвари) активно участвовали в восстановлении храмов. Раздел К. на сферы влияния Ирана и Турции; образование царства Картли-Кахети Противодействие тавадов и внешних врагов делало все попытки грузинских царей воссоединить страну тщетными. В XVI в. борьбу с иран. и тур. властителями вели цари К. Давид X, Луарсаб I, Симеон I. По оценке историка 1-й пол. XVIII в. Бери Эгнаташвили, если бы не сопротивление царя Луарсаба I, смерть к-рого от полученных в бою ран он считал мученической, «то омусульманилась бы вся Грузия, и если слышится имя ее, то благодаря мечу царя Луарсаба» (КЦ. 1959. Т. 2. С. 366). Сын и преемник Луарсаба I Симеон I, по словам митр. Тбилисского Иосифа (Саакадзе) (1620-1688), «опоясал Картли мечом» ( Иосиф Тбилели, митр. 1939. Строфа 281): в течение 50 лет он противостоял персам и туркам.

http://pravenc.ru/text/1681187.html

" Ибо,-говорит Католикос Антоний I, повторяя слова Католикоса Виссариона,- святой с самого детства был приучен к строгому соблюдению постов и непрестанной молитве " . На умноженные любезности и ласковые уговоры посланных шаха святой не отвечал, возлагая всю надежду единственно на святой Крест, которым беспрестанно ограждал себя, готовясь предстать Царю и Господу Христу. Тогда шах, видя, что он ни в чем не успел и что нет никакой надежды отвратить святого царя от Христа, велел связать его, увезти в неприступную крепость, именуемую Гулаб-Кала, близ Шираза и заключить там. С царем послали двоих из его слуг. Святой, узнав об этом, воздал славу и благодарение Христу, удостоившему его за святое имя Свое быть страдальцем и мучеником. Царь предался еще более строгому посту и молитве, принял сам Божественные Тайны, Тело и Кровь Христовы, которые носил постоянно при себе. Он приготовился ради Господа понести тяжелое, мучительное изгнание и, наконец, смерть. Грузины, бывшие при святом царе Луарсабе, плакали и били себя в грудь от печали, видя, что род царя Симеона Великого пресекается на святом отроке-царе. От неутешной печали все приближенные царя рвали на себе бороды и волосы и со слезами говорили так: " О царь, крепость и красота наша, Луарсаб, юноша могучий, неустрашимый в бранях и в стрельбе не имеющий себе равных, пример всем воинам нашим и удивление всадников, твердый и крепкий в стременах, славный стрелок! Куда идешь, слава и богатство наше? Идешь радоваться с Ангелами и покрываешь нас непроницаемым мраком! Отходишь от нас, свет очей наших, и приобщаешься Свету Неприступному. Умрешь горькой смертью, радость наша, и со смертью твоей погибнет наша крепость! Осиротеем все мы, воины твои! Радость наша уже преложилась в неутешную печаль, а ты прославишься смертью за Христа! " Так рыдали воины, когда бесчеловечный, вероломный и бессовестный шах послал святого узника в упомянутую крепость. Николай, епископ Мровельский, в своих стихосложениях говорит, что святой семь лет находился в темнице в оковах и терпел самые ужасные притеснения и частые избиения от служителей темничных.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

Т. 3. С. 13), Варфоломей Тбилисско-Манглисский и Иоанн Манглисско-Тбилисский. Возможно, епископы Хрисанф и Николай, занимавшие Тбилисскую кафедру в период между Варфоломеем и Иоанном, тоже окормляли М. е. ( Иоселиани. 1866. С. 172-173). Под 1541 г. упомянут еп. Тбилисско-Манглисский Иоанн; по сведению Иоселиани, он вместе с др. архиереями «сопутствовал злополучному царю (царь Картли Луарсаб I (1527-1556).- Авт.) в походах его против магометанских правителей, был свидетелем мученической его кончины и едва ли видел свою кафедру» (Акт 18 Грузино-Имеретинской синод. конторы// Иоселиани. 1866. С. 176-177). С сер. XVI в. М. е. вновь стала самостоятельной ( Пурцеладзе. 1881. С. 6; Груз. док-ты IX-XV вв. 1982. С. 344) и пользовалась покровительством царей Картли ( Какабадзе. 1913. С. 85-86). Во 2-й пол. XVI - нач. XVII в. манглели вместе с груз. царями противостояли персам и туркам, стремившимся подчинить груз. царства. В 1615 г. архиеп. Манглисский Христофор ездил в Имерети «по делам царя» мч. Луарсаба II (1606-1616), плененного персид. шахом Аббасом I (1587-1629) (Аннотированный словарь. 2007. С. 387), за что поплатился кафедрой: в 1619 г. персид. ставленник, «омусульманившийся» царь Картли Симон II (1619-1630), передал управление М. е. Афанасию (Татишвили) и «пожаловал ему крестьян» ( Джандиери. 1971. С. 340; ПГП. 1965. Т. 2. С. 212-213). При царе Картли Ростоме (1632-1658) Афанасий служил придворным епископом царицы Мариам (Аннотированный словарь. 2007. С. 229) и получил от нее крестьян и земли в с. Арадети (Док-ты по соц. истории Грузии. 1940. С. 32). С 1632 г. манглели приобретали владения в селах Земо-Болниси и Шуа-Болниси; их феодальные права были закреплены актами царственных особ Картли (АКавАК. 1866. Т. 1. С. 24; Пурцеладзе. 1881. С. 7, 9, 10). В XVII-XVIII вв. манглели становились представители знатных родов Абашишвили (Бараташвили), Джавахишвили, Саакадзе; нередко решение о назначении принималось царями Картли ( Пурцеладзе. 1881. С. 10, 11; Жордания. 1903. С. 263).

http://pravenc.ru/text/2561816.html

Так познается Господь, судьбы творяй, и в делех руку своею увязает грешник (Пс. 9: 17). Так Бог отмщений не обинулся есть (Пс. 93: 1). Страх потряс весь город от всех сих дивных дел, коими Бог прославляется во святом Своем. Изумился и царь, но, как упившийся и утолстевший злобою и нечестием, не был способен приять и малого луча света веры. Почему, в той же вращаясь тьме, начал пытать святого: «Откуда все это? И доколе будешь ты одних из народа нашего отвращать от богов, а других поражать смертью, чтоб в этих мы несли потерю, а в тех имели противников себе? И кто, скажи мне, научил тебя такому волшебству, что тебя одолеть ничем нельзя?» Святой мученик отвечал: «Не волшебству научен я, а святой вере Христовой и истинному христианскому благочестию; и действую не я, но действует во мне Христос, Бог всемогущий». – «А в вере этой кто был для тебя учителем? – спросил царь. – Кто научил тебя христианству?» Святой мученик сказал: «Христовой вере меня научил св. старец, пресвитер Ермолай». – «А где он? – спросил царь. – Я хочу его видеть». Святой мученик так прямо и откровенно указал на Ермолая в той уверенности, что не следовало такому светилу укрыту быть нигде в углу. Почему, когда царь обнаружил желание видеть его, святой Пантолеон, полагая, что и святому Ермолаю пришло время украситься венцом мученическим, вместе же с тем чая, что его слово, может быть, подействует бла готворнее на мучителя, так как знал по опыту, как его язык и ум умеют уловлять и пленять в послушание Христово, сказал царю: «Если велишь, я призову его к тебе». Отпущен был святой и пошел с тремя воинами, коим вверено было блюдение его. Когда пришли в дом, где укрывался св. Ермолай, он, увидев Пантолеона, спросил: «Что пришел ты, сын мой, и зачем?» Святой мученик ответил: «Царь зовет тебя, господине, отче мой». Старец отозвался: «Я знал это; пришло время и мне пострадать и умереть за Христа, как Сам Он открыл мне это в нынешнюю ночь». Сказав это, старец, радуясь, пошел с мучеником и предстал царю. Увидев его, царь спросил, кто он и как имя его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Ольга 14 февраля 2022, 20:52 Величаю Тя, святый мучиниче Трифоне, и чту святую память твою, Ты бо молиши о мне Христа Бога нашего. Святой угодник Божий, помолись о мне грешной ко Господу. Да простит меня Господь и защитит от врагов видимых и невидимых, посрамит и удалит их. Да поможет своей молитвой исцелить мою кошечку. Да молитвами твоими дарует мне Господь мир в душе и свою благодать. Спасибо за горячие молитвы, святой угодник Божий. Наталья 14 февраля 2022, 10:53 Святой Трифон, спасибо тебе за всё! Пошли мне хорошего жениха и детей, помоги устроить крепкую семью! И здравия мамочке моей! Татиана 13 февраля 2022, 16:14 Святый мучениче Трифоне моли Бога о грешной р. Б. Татиане, вразуми сыновей моих Евгения, Александра, Антония, помоги с их трудоустройством. Да будет на всё воля Божия. Аминь. Галина 1 февраля 2022, 11:24 Святой мученик Трифон! Много раз обращалась я к тебе в житейских нуждах и получала помощь. Никогда не просила о здоровьи - была не моя тема. А теперь ситуация очень тяжелая. Умоли Бога обо мне, р.б.Галине, помоги излечиться от страшной болезни! Lina 28 июня 2021, 07:52 Святой Мученик Трифон, моли Бога о маме моей тяжелоболящей Елене,о Владиславе,о Сергее. О исцелении от тяжких болезней Лариса 14 февраля 2021, 19:53 Святой мученик Трифон! Прошу помоги мне, грешной Ларисе, с назначением на профессиональную должность. Прошу о работе, чтобы кредиты погасить, долги возвратить, семью поднять из нужды. Благодарю. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. рБЛюбовь 14 февраля 2021, 11:51 Св.Муч Трифоне, подай помощь в нахождении Мон.Марии с Печер! Да будет Святая воля Господа!+ Сергий 14 февраля 2021, 09:21 Святой мученик Трифоне моли Бога о насо рабе божей Екатерины о рабе божей Анны о рабе божейГалины и о боляшемСергие.Благослави во здравие и исполнение молитв и просьб к Богу.Хочу внуков и внучек иходить с ними в храм и славить Господа нашего единого. Александр 28 декабря 2020, 13:07 Святой Мученик Трифон, моли Бога, чтоб охота на славу была и добычу приносил,покажи ошибки мои. Дай разум видеть все ошибки свои и других. В семье благодать, мир и любовь дай. Аминь!

http://pravoslavie.ru/59444.html

Святый мученик Трифон моли бога Слава Отцу и Сыну и святому духу Амин Галина 13 февраля 2019, 23:40 Святой мучениче Трифоне, не один раз ты помогал мне найти работу, всегда в безнадежных ситуациях! Благодарю тебя безмерно! Помоги и сейчас своими святыми молитвами мне грешной р.б.Галине и брату моему р.б.Сергию в трудном финансовом положении! Слава Богу за все! Ольга 13 февраля 2019, 22:33 Святый мучениче Трифоне, моли Бога о нас! Прости меня грешную и не достойную, что обращаюсь к тебе с просьбой! Помоги мучениче Трифоне, найти работу моему мужу, если на то будет святая воля Господа нашего! Людмила 6 января 2019, 13:27 Святый мучениче Христов Трифоне! Молися о нас, грешных! Молю тебя о помощи в исцелении сына моего Владимира и о его трудоустройстве его на полезную ему работу. Прости меня грешную, Господи. Аминь. Владимир 30 декабря 2018, 08:09 Благодарю тебя, Святой мученик Трифоне за твои мольбы ко Господу, за твою помощь! Моли Боженьку да избавит нас от всякого прилога злаго. Да смягчит сердца начальства моего. Да укрепит силы мои. Да поможет мне в работе. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и во веки веков! Аминь. Виктория 25 декабря 2018, 15:47 Святой мученик Трифон!У моей бабушки Тамары ишемический инсульт! Прошу, помоги ей выздоровить! Благодарю! Наталия 15 ноября 2018, 00:39 Угодничек Божий, отче Трифоне, прошу - определи меня р.Б. Наталию и моего мужа р.Б. Андрея на работу, очень давно в ней нуждаемся. Сугубо прошу за мужа, только Господь ему поможет. Слава Богу за всё. Юлия 27 октября 2018, 20:51 Святой мученик Трифон,прошу тебя,моли Бога о моем сыне рабе Божием Никите,о его исцелении от панических атак,неврозов,навязчивых двидений,страхов,приступов. Помоги,святой Трифон,пожалуйста,и обо мне,грешной рабе Иулии моли Бога,о прощении моих грехов,об исцелении души. 22 августа 2018, 22:16 Святой мученик Трифон, помоги выйти замуж за хорошего человека, чтобы мы с ним жили в любви и согласии Галина 22 августа 2018, 14:00 о, святой мучениче Трифоне! моли Бога о здоровье раба Божьего Тимофея! И помоги избавить наш дом от мышей! благодарю!

http://pravoslavie.ru/59444.html

если же Он не изображается, (443) то Он не человек, а бесплотный, и Христос даже не пришел еще, как пустословят иудеи. Поэтому они отвергают и Богородицу, изображенную на иконе, и всякого святого, как не Матерь Божию и не служителей Христовых. И Златоуст взывает: «Дела для меня достовернее слов твоих» 916 . Иконоборцы поистине иудействуют Итак, следует, что иконоборцы поистине иудействуют и кто страдает от [Col. 1185] них, тот страдает ради Христа и за Христа, ради Богородицы и за Богородицу, ради всякого святого и за всех святых, а подвизающийся и сопротивляющийся есть мученик и исповедник Христов. И [против этого] не может быть никакого возражения. Маккавеи, не хотевшие противозаконно вкусить свиного мяса, мученики; Предтеча мученик за истинное обличение; другой за то, что не хотел дать обола 917 на построение идольского капища, а иной за иную заповедь. Впрочем, для чего говорить много? И здесь явно подвизающийся за Христа разве не мученик, как говорят некоторые из несчастных? Истинный мученик, ничем не меньший тех, кто замучен язычниками или иудеями. И Свидетель на небеси верен ( Пс.88:38 ). Итак, без всякого сомнения, если презирающий изображение Креста оказывает презрение Христу, то тем более отвергающий икону Христову направляет отвержение на Христа. Таким образом, терпящий мучения за то и другое есть истинный мученик, и еще более за икону, ибо то есть знак, а это образ Христов (τι ο μεν σημεον, η δε μορφ Χριστο). Истинный мученик Увещеваю вас, святые братия мои, причастники небесного звания: во-первых, поминать меня, смиренного, молясь, чтобы я на самом деле доказал то, о чем говорю, отнюдь не ослабевая ни от невидимых, ни от видимых нападений; потом быть внимательными к самим себе и к настоящей борьбе, но не воспламеняться помыслами ввиду недостатка знания для объяснения тех дел, которые устрояются Провидением с глубокой мудростью и непостижимо для ума человеческого, и да не случится с вами того, что вы поете: Мои же вмале не подвижастеся нозе: вмале не пролияшася стопы моя. Яко возревновах на беззаконныя, видя то и другое ( Пс.72:2, 3 ); но лучше да слышатся вами слова Господа: потерпи Мене в день воскресения Моего ( Соф.3:8 ); и еще: претерпевший же до конца спасется ( Мк.13:13 )!

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010