Людмила 13 февраля 2016, 20:05 Святой мучениче Трифон.молю о стабильной и оплачиваемой работе рабу божьему Василию.помоги разрешить спорную ситуацию со стройкой родным.уповаю на твою волю и милосердие.аминь. Фаина 13 февраля 2016, 19:16 Святой Мученик Трифоне, моли Бога о ребенке моем Андрее, помоги ему, исцели его, испроси для него у Господа благословения! Аминь! Лена Булатова 13 февраля 2016, 17:13 Святый мучениче, Трифоне! Моли Бога о мне и моей дочери Феодоре. Помоги мне вставать раньше и молиться сразу. На всё святая Божия воля! р. Божия Ирина 13 февраля 2016, 11:40 Святой мучениче Трифоне, помоги мне, моему мужу, брату и сестрице обрести душе-спасительную работу, что бы нам работать в угоду Господу и расплатиться с нашими долгами. Помоги моему отцу, одержимому страстями и гневливостью, как ты исцелил в Риме граде дочь цареву от демона мучиму , так помоги и моему отцу как сам ты знаешь. Помолись, святой мученик Трифоне за нас грешных рабов Божиих Дмитрия, Анастасию, Ирину,Валентину, Николая,Татиану, Вячеслава, Валентину,Андрея,Елену, мл. Ангелину, отр. Артемия. Умоли Господа нашего Иисуса Христа,о прощении грехов наших, что бы Он обратил всю мою семью к покаянию и Вере. Умоли Господа дahjbamь чадам нашим Анастасии, мл. Ангелине, отр. Артемию, смиреуномудрие, послушание, целомудрие и усердие в учебе. Испроси у Господа веры нам, маловерным. Мужества в исповедании веры в Иисуса Христа Господа нашего. Моли Бога о нас, не достойных, святой мучениче Трифоне. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.Да будет воля Господа на все . Игорь 10 января 2016, 23:55 Святой Трифон моли Бога о постоянной работе Игорю Екатерина 21 ноября 2015, 15:15 Святой Мученик Трифон,умоляю помоги рабе Божьей Екатерине в поиске работы. Елена 26 октября 2015, 17:32 О, святый мучениче Трифоне! Помоги мне, рабе божией Елене устроиться на работу.Да всегда прославляю Отца , и Сына , и Святого Духа , и твое милостивное предстательство , ныне и присно , и во веки веков. Аминь. Сергей 8 октября 2015, 07:24 Святой мученик Трифон. Помолись пред Господом о моем товарище Александре ищущем работу. И благослови нас грешных.

http://pravoslavie.ru/59444.html

Мученик Мацеллий: « Нельзя христианину носить оружие ». Мученик Марсилий: « Я бросил оружие! Воистину, не следует христианину быть солдатом в мирской армии: он солдат Господа Христа ». Мученик Ферруций: « Не дозволено христианам проливать кровь, даже в справедливой войне и по приказу христианских государей ». Мученик Марцелл: « Не подобает христианину, сражающемуся за Христа, своего Господа, сражаться за войско этого мира ». Мученик Максимилиан: « Я не могу служить [в армии]; я не могу совершить грех. Я христианин. Отдайте мою военную форму солдату, который казнит меня ». Так родилось христианство — как альтернатива Империи, ее насилию, ее войнам, ее власти, ее силы, ее денег и пр. Все это было забыто. Война победила. Война, деньги, технологии, наука, метафизика, социальное устройство — надо видеть, что все это идет одним фронтом. Христианство: кротость, блаженство нищих, готические соборы, ангелология, теология, «все у нас общее». Сменивший христианство модерн: тотальная война, капитализм, средства уничтожения всего мира, идеализм/материализм, тотальное государство. Мы не умеем, да и не хотим так думать. Нам кажется глупым спрашивать, где связь ангелов и артиллерии. Но примерно так спрашивал во всем своем полувековом творчестве отец Сергий Булгаков. Ангелология и политэкономия « У ортодоксальных марксистов было принято изучать второй том «Капитала» по пересказу Булгакова в работе «О рынках при капиталистическом производстве» (1897) », — так пишет Гуидо Карпи в своей «Истории русского марксизма». И действительно, о работах Булгакова положительно отзывались Ленин, Плеханов, Люксембург, Вебер. Оказывается, совсем не последний человек в начале XX века был тот, кто потом будет писать об ангелах, Деве Марии, ипостасях Троицы. Удивительно и в чем-то идеально: сначала — марксист, дока в «Капитале» Маркса и пр.; потом — автор книг об ангелах, Богородице, Утешителе, апокатастасисе падших духов и пр. Как это прекрасно, как это правильно. Булгаков, конечно, мыслитель весьма слабый (хоть и с проблесками гениальности, с настоящими иногда прорывами), а сильный в тематике, в вопросах. И такой автор написал чудную (литературно, не по смыслу) книгу об ангелах. Кто еще в XX веке писал об ангелах? А марксист Булгаков написал. И то, что он посреди мировых войн и тоталитаризмов пишет такую книгу — это одно уже так много, так исключительно! Ведь и философская новация ангельских иерархий Дионисия — именно в «социологии». На наш взгляд, это самая правильная структура, логика: «Капитал» и ангелы, рынки и Утешитель, производительные силы и апокатастасис падших духов.

http://blog.predanie.ru/article/angelski...

Свитой Иоанн в Константинополе занимался каким то ремеслом и торговлею, и Господь благословил его труды ради его добродетельной жизни, ибо он был целомудрен, боялся Бога и соблюдал Его заповеди; он имел и лавку свою. 20. Блаженный Григорий патриарх «Для чего ты умыл ноги иноку Григорию?» спросил Григорий армянин старца Серия. «Не знаю, кто Григорий, отвечал Серий, а знаю, что я патриарха принял в вертепе своем; ибо видел его в омофоре с Евангелием в руках». 21. Св. священномученик Ианнуарий Когда епископ Ианнуарий выведен был на съедение зверям, то ни один зверь его не коснулся. Когда игемон Тимофей такую благодать Божию против зверей приписал волхвованию мученика, то от такого неверия ослеп; но мученик помолился о нем Богу – и он прозрел. От такого чуда пять тысяч человек обратились ко Христу; но прозревший игемон велел мечем посечь мучеников. По молитве христиан при мощах мученика – гора Везувий, извергавшая пламя и лаву, утихла. Икона воскресила младенца Однажды женщина положила свое умершее дитя лицом к иконе мученика – очи к очам, уста к устам и помолилась, – и дитя воскресло. Св. мученик Феодор Земля разверзлась для спасения мученика Когда св. мученика Феодора возложили на раскаленную сковороду; то под нею земля разверзлась, из расселины потекла вода, которая загасила огонь и сковороду. Колесница огненная Когда привязан был мученик Феодор к диким коням и влачим повсюду; то два воина увидели с неба сшедшую огненную колесницу, на которой возимый мученик сохранен невредимо. Роса огненная в пещи Мученик с двумя воинами был брошен в печь три дня распаляемую; но роса прохлаждала мучеников, а дождь по молитве Феодора затушил огонь. Здесь же, по молитве мученика, явилась далеко бывшая в плену мать Феодора – Филиппия. Распятие сына, по пророчеству матери Игемон распял мученика Феодора на кресте, по предсказанию матери, скончавшейся от усечения главы. 22. Преподобный Феодор Cvkeom Благодать врачующая Преподобного Феодора, бывшего при смерти, родители положили пред алтарем в церкви святого Иоанна Крестителя; с иконы, изображенной в куполе под крестом, пали на отрока две капли росы,– и он выздоровел. Святым пробуждается дитя на молитву

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

– Что ты делаешь, глупый? Ты с ума сошел? – гневно вскричал нечестивый судья. – Нет, – отвечал мученик, – я нахожусь в сознании и полном разуме. Судья еще несколько раз повторил ему то же, но мученик опять отвечал, что он сознает себя и весьма хорошо понимает дело. Тогда судья велел заключить его в темницу. Из темницы мученик двукратно выводим был на испытание, но тщетно. Таким образом, видя страстотерпца твердым и непоколебимым в исповедании Христовой веры, судья приговорил его к смерти, а для исполнения над ним своего приговора отослал его к назиру Омер-аге, который, со своей стороны, тоже употребил все средства, чтобы склонить святого к нечестию, но все было напрасно, поэтому блаженный предан был палачам для совершения над ним смертной казни. Эти лютые звери без всякой милости били страстотерпца, нанесли ножом рану в бок, сбросили с крыльца и наконец повели его на место казни. Впереди всех шел глашатай и вопил, что всякий, отвергающийся правой веры, пострадает таким же образом. Достигнув места казни, мученик сотворил молитву и, испросив прощения у всех там случившихся христиан, сам взошел на высокий камень, с любовью облобызал веревку виселицы, и чрез несколько минут блаженная душа его предстала престолу Вечной Правды. Честные мученические мощи были брошены в море, но чрез несколько дней море выбросило их на берег, почему христиане, взявши у судьи позволение, честно погребли их при храме святого Иоанна Предтечи. Потом, однако ж, не оказалось их на своем месте: искали их, но напрасно, не найдены они и доныне, и никто не знает, что с ними сделалось. Дивному же во святых Своих Богу слава и держава во веки. Аминь. Св. мученик Феодор пострадал в 1784 году.   31 ЯНВАРЯ Страдание святого преподобномученика Илии Отечеством святого преподобномученика Илии было лежащее в Морее селение Каламата. По занятию он был цирюльник, но так как от природы обладал благоразумием, был искусен в обхождении с людьми и опытен в делах житейских, то все представители того селения имели к нему уважение, всегда дружески обращались с ним и нередко пользовались его советами.

http://isihazm.ru/1/?id=1822

Святитель Антоний, епископ Новгородский Блгв. кн. Феодор Новгородский Преподобный Акиндин, игумен Печерский, в Дальних пещерах Блгв. вел. кн. Георгий Всеволодович Владимирский Мученик блгв. кн. Василий (Василько) Ростовский Преподобный Ефрем Смоленский Мученик Меркурий Смоленский Преподобный Памво (затворник), иеромонах Печерскии, в Дальних пещерах Ярослав II Всеволодович (1238 – 1246) Священномученик Лукиан Печерскии, в Дальних пещерах Ок. 1243 Преподобномученица Евпраксия Псковская Блгв. кн. Феодосия Владимирская, в иночестве Евфросиния Мученик и исповедник блгв. кн. Михаил Черниговский Мученик и исповедник Феодор Черниговский, болярин блгв. кн. Михаила Черниговского Блгв. кн. Василий Ярославский Андрей II Ярославич (1249 – 1252) Преподобная Евфросиния Суздальская Преподобномученик Елисей Лавришевский Ок. 1250 Блгв. кн. Святослав (Гавриил) Юрьевский Св. Александр Ярославич Невский (1252 – 1263) Блгв. кн. Константин Ярославский Преподобный Авраамий трудолюбивый, Печерскии, в Ближних пещерах XII-XIII Преподобный Ксенофонт Робейский Блгв. вея. кн. Александр Невский Мученик блгв. кн. Роман Рязанский Ярослав III Ярославич (1263 &ndandash; 1271) Святитель Серапион, епископ Владимирский Василий I Ярославич (1272 – 1276) Преподобный Киприан Устюжский Преподобная Харитина Новгородская Димитрий I Александрович (1276 – 1294) и в Переяславле Блгв. кн. Роман Угличский Святитель Игнатий, епископ Ростовский Святитель Симеон, епископ Полоцкий, Тверской Блгв. Петр, царевич Ордынский Святитель Василий, епископ Рязанский Андрей III Александрович (1294 – 1304) Блгв. кн. Феодор Ярославский Блгв. кн. Довмонт-Тимофей Псковский Преподобномученик Василий, игумен Мирожский Преподобномученик Иоасаф, игумен Снетногорский Блгв. кн. Владимир Ржевский Блгв. кн. Агриппина Ржевская Блгв. кн. Олег Брянский Преподобный Лука (эконом), Печерскии Преподобный Мардарий (затворник), Печерскии Преподобный Константин Косинский, Старорусский Преподобный Косма Косинский, Старорусский Преподобный Савва (богоугодник), Печерскии, в Ближних пещерах

http://azbyka.ru/shemy/hronologia_russki...

Не получив от мученика согласия и видя его непреклонным на все обещания, ага отослал его к адъютанту султанши, пред которым святой мученик не только не отвергся Христа, но еще стал уговаривать и его принять христианскую веру. После этого отослали мученика к Бостанжи-паше, начальнику дворцовой стражи, который начал склонять страстотерпца Христова к отречению от христианской веры сперва ласками и разными обещаниями, но видя во всем себя побежденным, приказал его мучить. Мучение состояло в растяжении суставов и ломании членов, но мученик, имея в своих страшных муках Помощника, укрепляющего его, Христа, мужественно и терпеливо переносил все эти страдания. После этого тяжкого мучения отправили его к Капти-паше, который страдальца Христова подверг три раза наказанию, так называемой фаланге а после оного, забив ноги в колоды, бросил в мрачную темницу. Находясь в темнице, Христов мученик сподобился причаститься святых Таин, которые были переданы наблюдавшим за ним старцем чрез одного благочестивого христианина. На третий день, во вторник, когда в Порте был государственный совет, тогда в оный представили и мученика, как подсудимого, требующего строгого наказания. Как только святой мученик вошел в присутствие, то не выжидая, пока его спросят, обратился к судьям и сказал: – Прошу, господа судьи, выслушать меня: всего только третий день, как я приехал в Константинополь, чтобы достойным образом отблагодарить своего благодетеля, Баш-агу, за его обо мне покровительство, и предложил ему вместе со мною ехать в Россию, чтобы там он принял христианскую веру, но он оказался настолько неблагодарным, что за все это не только сам избил меня, но даже выдал меня немилосердным мучителям, от которых я принял столько мучений. – Кто ты? – спросил его председатель. – Христианин, – отвечал мученик. – Читай салавати (т.е. исповедание веры мусульманской), – грозно заметили ему другие. – Да будет проклята ваша мусульманская вера, – громко и безбоязненно сказал святой Иларион, – делайте со мною что хотите, – режьте, строгайте мое тело, но ничто не может меня отвратить от любви и веры в Господа моего Иисуса Христа.

http://isihazm.ru/1/?id=1830

М 1 ноября 2019, 21:55 Святой мученик Уар,Иоанн и Клеопатра!помолитесь о грешных нас !!!! Наталья 1 ноября 2019, 19:34 Спаси Господи за пользу духовную Святой мученик Уар помолись Господу Богу нашему Иисусу Христу чтобы покрестили внука Александра родители Василий иЮлия и о всех православных христиан в мире Благодарю за святые твои молитвы, аминь Андрей 15 мая 2019, 14:21 Люди,этот храм сохранился? Кто знает? Где погребён великомученик Уар? Если кто знает, ответьте пожалуйста на электронку primflower@mail.ru Святый мучениче Уаре, моли Бога о нас!!! Сергий 24 августа 2017, 08:31 А как правильно молиться святому Уару за убиенных во чреве? Где то мелькнуло что он и эти молитвы принимает? Ульяна 28 мая 2017, 21:04 Блаженная Клеопатра происходила из селения Едра близ горы Фавор в Палестине. Она была современницей святого мученика Уара и видела его добровольные мучения. После казни блаженная перевезла тело святого мученика на свою родину и с почестями похоронила его. У Клеопатры был единственный любимый сын Иоанн, получивший почетную офицерскую должность. К великой скорби матери, Иоанн скоропостижно скончался. Клеопатра с горькими рыданиями обратилась к мощам святого мученика Уара, моля его о воскрешении сына. Когда Клеопатре во сне предстали Уар и ее сын Иоанн, блистающие светлыми одеждами с венцами на головах, она поняла, что Господь принял ее сына в небесное воинство, и утешилась. После этого блажен марина 15 февраля 2017, 15:40 Как мало мы знаем о первых христианах! Спасибо за это просвещение. Фаина 31 октября 2015, 20:00 Святой мученик Уар, молюсь тебе о спасении душ наших! Аминь! Марина 3 августа 2015, 17:34 Святой мученик Уар, моли Господа об облегчении участи души моей некрещеной новопреставленной подруги Эллы. Игорь 2 ноября 2014, 18:34 А кто нибудь знает точное место церкви св. Уара. Место называется Эдра, я живу в Израиле и здесь никто не слышал об этом древнем городе. А в интернете города с похожим названием находились далеко от горы Фавор, в окрестностях Иерусалима и Хеврона.

http://pravoslavie.ru/57131.html

Св. мученик Трифон в юном возрасте врачевал болезни и изгонял бесов. Римский император Гордиан, из дочери которого св. мученик Трифон изгнал беса, пожелал своими очами увидеть изгнанного беса. Св. мученик Трифон, после 6-тидневного поста и молитвы, действительно вызвал беса, и все увидели его в виде черного пса с огненными очами. Св. мученик Трифон спросил беса: «Кто тебя послал в отроковицу?» Бес отвечал: «Отец, начальник всякой злобы, сидящий во аде». Мученик Трифон: «Кто тебе дал власть такую?» Бес: «Мы не имеем власти над теми, которые знают Бога и веруют в единородного Сына Божия; только по попущению Божию наносим им легкие искушения; а над теми имеем полную власть, которые не веруют в Бога, ходят в похотях своих и угодное нам творят; угодные же нам дела суть: идолопоклонство, хула, прелюбодеяние, зависть, убийство, гордость и пр. Эти люди опутываются грехами, как сетьми; они – друзья наши, и одна их с нами участь ждет» («Четьи-Минеи», 1 февраля). Злые духи иногда бывают исполнителями гнева Божия Однажды некоторый пресвитер сидел в церковном притворе и читал святое евангелие. Во время чтения, вдруг он почувствовал, что как будто бы какое-то темное и мрачное облако окружило его, и с этим вместе свет померк в очах его, и разум его помрачился, и во всех членах он почувствовал расслабление, и стал нем. И пробыл он в такой ужасной болезни девять лет, и страдал так, что, лежа на одре, не мог обратиться со стороны на сторону без посторонней помощи. Между тем случилось, наконец, так, что родные его, услыхав о чудесах, которые творил преподобный Симеон Столпник, взяли пресвитера и понесли к преподобному. Когда же они, не дошедши несколько до монастыря, в котором жил Симеон, легли отдохнуть, в это время последнему, стоявшему на молитве, было открыто свыше о болезни пресвитера и о приближении его. Тогда преподобный призвал одного из своих учеников, дал ему святой воды и сказал: «Возьми эту воду и спеши скорее из монастыря. Около него ты увидишь несомого на одре больного пресвитера, окропи его святою водою и скажи ему следующее: «Грешный Симеон говорит тебе: во имя Господа нашего Иисуса Христа встань и оставь одр твой и приди к Симеону сам».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Очередное столкновение с иудеями произошло после того, как к П. присоединились его прежние спутники (Деян 18. 4-7). П. вновь выступает как миссионер во время субботних синагогальных собраний. В какой-то момент П. как будто бы отчаялся и, поскольку иудеи продолжали противиться ему, отряс одежды свои и сказал им, что пойдет к язычникам. Этот жест указывает на еще более сильное возмущение, чем то, к-рое выражали, отрясая прах от ног своих (ср.: Неем 5. 13). Сказанные в синагоге слова П.- «кровь ваша на главах ваших» - следует понимать как указание на вину иудеев за гонения против него. Жест П. и его грозные слова иудеям, могли бы указывать на окончательный разрыв П. с ними, однако в Эфесе он вновь посетит синагогу и будет проповедовать иудеям (Деян 19. 8). Следовательно, никакого разрыва не было, а был лишь очередной конфликт с очередной группой иудеев, отказавшихся уверовать во Христа. Оставив дом Акилы и Прискиллы, П. поселяется в доме Иуста неподалеку от синагоги. Наличие рим. имени (Тит Иуст, вариант в рукописях: Титий Иуст), по-видимому, свидетельствует о том, что этот человек был рим. гражданином. Иуст (Юстус) не имя собственное, а прозвище ( Meeks. 1983. P. 63, 218) (см. ст. Иуст ). Еще один персонаж, упоминаемый в данном рассказе, по имени Крисп ,- начальник местной синагоги, к-рый «уверовал в Господа со всем домом своим…» (Деян 18. 8). Будучи иудеем, Крисп имел рим. имя. Ап. Лука ничего не сообщает о Криспе, кроме того, что он уверовал, однако его имя встречается в 1-м Послании к Коринфянам, где П. говорит, что лично крестил его (см. в ст. Крисп ). Это Послание проливает дополнительный свет на деятельность П. в Коринфе. П. был не единственным христ. миссионером, проповедовавшим в Коринфе, коринфская община была достаточно многочисленной, чтобы поделиться на несколько групп (1 Кор 1. 10-17; 3. 21-23). Научная дискуссия вокруг этого вопроса длится уже почти 2 столетия, и точная идентификация упомянутых в нем партий затруднительна (см.: Dutch. 2005. P. 17-20). П. подчеркивает, что подлинным главой христ. общины является Сам Христос, а он и др. апостолы - лишь Его служители (см. в ст. Коринфянам послания ).

http://pravenc.ru/text/2581793.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИУСТ И ПАСТОР [Юст и Пастор; лат. Iustus et Pastor; испан. Justo y Pastor] (нач. IV в.), мученики (пам. зап. 6/7 авг.), пострадали в г. Комплут (ныне Алькала-де-Энарес, Испания). Согласно Мученичеству (BHL, N 4595), во время гонения на христиан в Комплут прибыл презид Дациан, известный как жестокий гонитель. Отроки И. и П. в это время находились в школе. Узнав о прибытии Дациана, они явились к нему и объявили себя христианами. Обезумев от ярости, презид велел казнить отроков без суда. По мнению составителя Мученичества, распоряжение Дациана объясняется тем, что гонитель боялся быть посрамленным отроками во время допроса, из-за чего присутствовавшие могли обратиться к вере во Христа. Когда И. и П. вели на казнь, отроки ободряли друг друга, напоминая о бренности земного существования и о грядущей жизни с Богом. Воины донесли о беседе мучеников Дациану, к-рый велел немедленно предать их казни, чтобы мужество отроков не поколебало идолопоклонников. Отроки были обезглавлены на «прославленном поле» (in campum laudavili), их души посреди сонма ангелов и мучеников вознеслись к Божиему престолу. После того как Дациан покинул Комплут, христиане похоронили тела И. и П. Затем на этом месте построили базилику, над могилами мучеников были воздвигнуты алтари, где совершались чудеса. Мученики Иуст и Пастор. Скульптура на колокольне ц. мучеников Иуста и Пастора в Барселоне. XV в. Мученики Иуст и Пастор. Скульптура на колокольне ц. мучеников Иуста и Пастора в Барселоне. XV в. Мученичество И. и П. сохранилось в составе «Испанского пассионария» - сборника житий мучеников, к-рый использовался в богослужении испано-мосарабского обряда . Вопросы, связанные с формированием пассионария и происхождением текстов, посвященных испан. мученикам, остаются предметом дискуссий. Среди испан. агиографических произведений только 2 относятся к довестгот. эпохе - Мученичество Фруктуоза, Авгурия и Евлогия (CPL, N 2056) и ранняя версия Мученичества Викентия (Винцентия) (CPL, N 2073a).

http://pravenc.ru/text/1237915.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010