Св. Кирилл, епископ Иерусалимский, говорит: «Воспоминаем на литургии о всех, у нас прежде усопших, – веруя, что великая будет польза душам, о которых приносится моление, когда предлагается Св. и Страшная Жертва» (Тайноводств. слово 5, 8–10). Св. Златоуст учит: «Не напрасно мы делаем поминовение об отшедших перед Божественными Тайнами и, приступая, умоляем за них предлежащего Агнца, Который взял грех мира, но чтобы отселе было им и некое утешение» (на 1 Кор. Бесед. 41). Итак, святые отцы учат, что польза душам умерших от поминовения их на литургии бывает. Теперь посмотрим, что скажут примеры. Св. Григорий Двоеслов говорит: «В моем монастыре было правило, чтобы никто из братий не имел никакой собственности. В монастыре было все общее. Один из братий, именем Иуст, захворал и, приближаясь к смерти, объявил своему родному брату, при нем находящемуся, что у него есть три золотые монеты. Это известие немедленно дошло до меня. Тронутый до глубины сердца и желая в то же время помочь согрешившему и предохранить других от нарушения правил монастыря, я отдал такое распоряжение: не допускать к больному никого из братий, как к отлученному и лишившемуся общения с ними, и когда умрет, то зарыть его в особом месте и с ним бросить и сии три золотые монеты. Действительно, прискорбно было больному это отлучение. Он помер, и его похоронили так, как я велел. Прошло тридцать дней от смерти Иуста, мне стало жаль его, и я дал приказание в следующие тридцать дней ежедневно совершать заупокойную литургию по умершем брате. Прошло тридцать дней, как ночью, не во сне, а чувственно является Иуст своему родному брату. Первый вопрос изумленного брата к явившемуся: «Что брат, каково тебе?» Явившийся отвечал: «Доселе было худо, но теперь хорошо; ибо я вступил ныне в общение». Копиоз, так назывался брат умершего Иуста, рассказал об этом братии. Это был тридцатый день, как стала приноситься молитва о умершем и вместе с нею Бескровная Жертва. Другой пример. В той стране, где жил преподобный Венедикт, были две благородные девицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Псал. 120:8 ); но здесь значение его гораздо сильнее. Входить и исходить, значит руководить и наставлять. Так, в этом смысле употребляет это выражение Моисей, когда, по преклонности лет, чувствуя недостаточность своих сил для управления народом, говорит ему: «ста и двадесяти лет аз есмь днесь: не возмогу ксему входити и исходити» ( Втор. 31:2 ), то есть не могу управляться с вами, нести по-прежнему бремя забот о вас. Подобное в том же смысл изрек Соломон, прося у Господа дара правительственной мудрости: «ныне даждь мне премудрость и разум, да вниду и изыду пред людьми Твоими сими: кто бо может судити сих людий Твоих многих?» ( 2Пар. 1:10 ). Итак, по слову Апостола Петра, место Апостола, оставшееся праздным после Иуды, должно быть предоставлено только такому лицу, которое вместе с прочими Апостолами постоянно сопутствуя Христу, находилось под Его руководством, внимало Его наставлениям, видело все, что Он творил, следственно уже достаточно было подготовлено к тому, чтобы принять апостольское звание. Только такое лицо представляло задатки для верного служения делу Христову, только оно достойно было вместе с прочими Апостолами свидетельствовать о воскресении Христовом, как такой истине, которая служит главным предметом проповеди апостольской и главным основанием веры христианской; ибо, говорит Апостол Павел, «аще Христос не воста, тще проповедание наше, тща и вера ваша» ( 1Кор. 15:14 ). Ст. 23. И поставиша два, Иосифа нарицаемого Варсаву, иже наречен бысть Иуст, и Матфия. Выслушав речь Апостола Петра, собравшиеся выделили из своей среды двух мужей, предоставляя Господу указать посредством жребия, кто из них должен быть избран для замещения Иуды. Одного из них звали Иосиф, который по-еврейски нарицался еще Варсава, то есть сын Савы, и по-римски прозывался Иуст, под каковым именем он, может быть, известен был Римлянам, с которыми часто входил в равныя житейские сношения. Другой избранник назывался Матфием. Оба они удовлетворяли высказанному Петром условию избрания. Приняты были, конечно, во внимание и личныя достоинства, о которых впрочем, ничего неизвестно нам.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

И его начали мучить. Увидев мучения брата, св. Зиновия бросилась к нему и, обратившись к мучителю, сказала: «И я исповедую Христа вместе со своим братом, с ним хочу и пострадать, и умереть за Христа». – «Женщина, побереги себя, – сказал Зиновии Лисий. Стыдно и больно тебе будет, если я велю обнажить и мучить тебя». – «Больший стыд приносит нагота духовная, – отвечала св. мученица, – чем телесная, и несравненно мучительнее страдания в аду, чем на земле». Мучитель приказал жечь горячими угодьями Зиновия и Зиновью, положенных на железном одре, и сам смеялся: «Пусть Христос придет и поможете вам!» Господь сохранил невредимыми Своих угодников; тогда мучитель велел отсечь им головы. Мученица Евтропия пострадала за то, что, во время гонения на христиан, посещала темницы, куда заключали христиан прежде допроса, а иногда и после, до мучения, утешала узников и убеждала к терпеливому перенесению мучений. Ее схватили и представили на суд к правителю Апеллиану. На суде она твердо исповедала веру во Христа и скончалась среди жестоких мучении, около 250 г. Мученица Анастасия Селунская есть одно лицо с Анастасией римлянкой. Чит. о ней под 29 окт. Св. апостолы: Тертий, Марк, Иуст и Артема были из 70-ти. Тертий был епископом в Иконии, после Сосипатра, Он крестил там всех, кого не успел крестить Сосипатр. Св. Марк был племянником ап. Варнавы. Епископствовал в Аполлониаде и уничтожил там служение идолам. Св. Иуст, иначе Иосий, Иосиф, прозванный Варсавой, вместе с Матфеем вынимал жребий на место Иуды Искариотского. Проповедовал и епископствовал в Елевферополе. Св. Артема, или Арфема, был епископом в Листрах, истреблял язычество и распространял христианство. Все эти апостолы скончались в мире. Священномученик Маркиан был учеником св. ап. Петра и епископом города Сиракуз в Сицилхи, Апостол сам послал Маркиана в Сиракузы, и он много боролся здесь с язычниками, сокрушил множество языческих храмов и чудесами очень многих обратил ко Христу. Иудеи, видя успех проповеди св. Маркиана, умертвили его. Мощи его находятся в Гаэте. 30-го октября совершается празднество – принесение в Харькове из Куражска, за 10 верст от города, иконы Пресвятой Богородицы, именуемой Озерянской. Явилась икона в ΧVΙ веке на месте, которое называется Озерянкой, в 95 верстах от Харькова. В этот же день празднуется Численской иконе Богородицы. 31-е число Св. апостолы: Стахий, Амплий, Урван, Наркисс, Апеллий и Аристовул были из 70-ти. Св. Стахий был поставлен ап. Андреем в епископа в Византию, епископствовал 16 лет и скончался в мире; святые Амплий и Урван были поставлены им же епископами, первый в Диосполе, второй в Македонии. Иудеи и язычники-еллины убили их обоих за проповедь. Св. Наркисс был епископом в Афинах, а св. Апеллий – в Ираклии фракийской. О св. Аристовуле читать под 16 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

(10) Два имени на двух языках. Довольно распространенной практикой у палестинских иудеев было наличие двух имен – семитского и греческого (или, реже, латинского). Людей с очень распространенными именами можно было идентифицировать, называя их двумя именами сразу. Так, две Саломеи, фигурирующие в юридических документах архива Бабаты, именуются Саломея Грапта и Саломея Комаиса, а домоправитель Симона Бар Кохбы носил имя Симон Досифей. Однако два имени могли использоваться и как альтернативные – в различных контекстах. Сила, известный в Иерусалимской церкви ( Деян 15:22 ), в путешествиях пользовался латинским именем Сильван – так называет его в своих письмах Павел. Иосиф Варсава, помимо прозвища или патронима, призванного отличить его от других Иосифов, имел латинское имя Иуст, однако использовал его не вместе с семитским именем, а поочередно. В обоих случаях семитское и несемитское имя сходны друг с другом по звучанию (Сила – Сильван, Иосиф – Иуст). Можно заподозрить, что иудей с очень редким греческим именем Андрей (греч. Andreas), встречающимся в нашей базе данных лишь трижды, имел и какое-нибудь очень распространенное семитское имя, но, по прагматическим соображениям, предпочитал представляться необычным греческим именем. В сущности, большинство греческих и латинских имен, которыми пользовались палестинские иудеи, были в их окружении достаточно редкими. (11) Род занятий. Иногда род занятий человека также использовался для его идентификации, становясь чем-то вроде прозвища. Впрочем, когда профессия или род занятий человека указывается на надгробных надписях, трудно сказать, идет ли речь о прижизненном прозвище или о посмертном перечне заслуг. Однако в таких случаях, как «Иосиф, сын Анании писца» или «Шеламсион, дочь Симеона священника» 210 , ясно, что профессия упоминается с целью отличить отца погребенного от других людей с таким же именем. На некоторых черепках из Масады род занятий отца упоминается даже без его имени: «Иуда, сын аптекаря», или даже просто «сын пекаря», «сын строителя» (хотя здесь возможно чтение «сын Бенайи») 211 . Пример из Нового Завета – Симон кожевник ( Деян 9:43; 10:6 ); этот носитель самого распространенного в Палестине имени называется здесь по профессии, чтобы отличить его от его гостя, «Симона, называемого Петром» ( Деян 10:5–6 ). Заключение

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

Святой Павлин Йоркский Святитель Павлин Неизвестно, когда в Йорке появилась первая христианская церковь, но можно предположить, что это было во времена римского господства – в период с I по III век. Йорк, носивший римское название Эборак, был очень значимым городом. Предание сохранило имена трех местных епископов – Самсона, Пирама и Тадиока, но все они фигуры призрачные, и нам известно о них совсем мало, равно как и о христианской жизни в Йорке до VII века. Святитель Августин после первых успехов проповеди на юго-востоке Англии писал в Рим святому папе Григорию Двоеслову, что весьма нуждается в помощниках. Как пишет святой Беда Достопочтенный, первыми (и самыми выдающимися) миссионерами, приехавшими в 601 году помогать святителю Августину, были «Меллит , Иуст , Павлин и Руфиниан». Они все были отправлены святителем Григорием из его монастыря во имя святого Андрея, который располагался на Целийском холме в Риме. Святой Павлин (память 10/23 октября) был римлянином по происхождению; Беда Достопочтенный описывает его так: человек «высокого роста, с темными волосами и тонким орлиным носом». Святой Павлин обосновался в столице королевства Кент Кентербери, где и провел 24 года. Сюда были привезены облачения, священные сосуды, мощи святых, алтарные покровы, украшения для церквей и «многочисленные книги». Когда святой король Кента Этельберт (память 15 февраля) пожелал выдать свою дочь Этельбургу замуж за короля Нортумбрии Эдвина (тогда еще язычника), монах (или, скорее, иеромонах) Павлин был призван к иному служению. Получив обещание от короля Эдвина, что в Нортумбрии не будет чиниться никаких препятствий христианской вере, архиепископ Иуст Кентерберийский совершил 21 июля 625 года над святым Павлином, «человеком, любимым Богом» (как пишет святой Беда), хиротонию во епископа. Ему поручили миссию на севере, а также доверили Этельбургу и людей, отправлявшихся вместе с нею. Святой Павлин стал личным священником Этельбурги, он ежедневно совершал литургию и давал ей наставления. Сначала святой Павлин именовался «епископом нортумбрийцев». И так как Эдвин показал готовность следовать в жизни и вере христианскому учению, то святой Павлин надеялся преуспеть в роли миссионера. Открывалась долгожданная возможность для миссии святителя Августина продвинуться с юга Англии дальше на север, о чем миссионеры не переставали усердно молиться. Ясно, что намерением святителя Павлина было не только «предотвратить с помощию Божией отпадение от веры тех, кто прибыл с ним, но и обращать по мере сил своею проповедью язычников к вере», «принести народу знание христианской истины» (святой Беда). И ради этого он непрестанно трудился.

http://pravoslavie.ru/32404.html

ПОРФИРИЙ II, с 1768 поˆ1771 годы. 37 . АСИГКРИТ, с 1771 года. В 1774 году, Июня 16, дня убит Пугачёвым. 38 . ЮВЕНАЛИЙ, в 1774 году, в том же году переведён в Кизический монастырь. 39 . ИОАКИМ II. Упоминается в1774 году. 40 . ТОВИЯ, в 1775 году произведён, а в 1776 году за болезнью уволен. 41 . ИОАКИМ III, в 1777 году переведён в Раифскую пустынь. 42 . ИУСТ, в 1780 году переведён в Симбирск. 43 . ИОАКИМ III, с 1781 по 1787 годы. 44 . АВВАКУМ, с 1787 года. В 1790 году переведён в Кизический монастырь. 45 . ИЕРАЗМ, в 1790 году. Иуст в том же году переведён из Симбирска. 46 . СЕРАПИОН I, в 1791 году переведён в Седмиезерскую пустынь. Аввакум в 1792 году переведён из Кизического монастыря. 47 . ИЕРОНИМ Болгарский. Упоминается в том же году. В 1798 году паки учреждена Архимандрия и были Г) Архимандриты 48 . ИОСИФ III, произведён в 1798 году, был по 1800 год. 49 . СЕРАПИОН II. В 1801 году скончался. 50 . ГАВРИИЛ. В 1781 (1801?) году скончался. 51 . АНАТОЛИЙ Связев, с 1802 по 1805 годы находился в Санкт-Петербурге в Корпусе Кадетском Законоучителем, и на чреде Священнослужения, потом, не быв в монастыре, переведён в Лужецкий второклассный монастырь. 52 . АМВРОСИЙ Сретенский, в 1805 году переведён из Симбирского Покровского монастыря. Он находится и доныне. Успенский Иваницкий монастырь См. Иваницкий Успенский. Успенский Казанский монастырь См. Казанский Успенский. Успенский Каменский монастырь См. Каменский Успенский. Успенский Каргопольский монастырь См. Каргопольский Успенский. Успенский Кержебельмашский монастырь Нижегородский мужской, основан в начале XVIII столетия Архимандритом этого монастыря Питиримом, который в 1719 году, Марта 23, хиротонисан в Епископа Нижегородского. Успенский Киприановский монастырь Мужской. Находится близ города Кишинёва в Молдавии, в новоучреждённой Кишинёвской Епархии. Настоятельство в нём Архимандричье. Успенский из Клина монастырь Мужской Игуменский. Упоминается в Тверской Епархии. Успенский Княгинин монастырь Так именовался Владимирский Успенский монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Сняв с себя верхние облачения, епископ показал королю свою рану. Пораженный король спросил, кто мог ранить такого великого человека. Услышав ответ, Эдбальд незамедлительно оставил поклонение идолам, отменил свой незаконный брак, принял крещение и приложил много сил к распространению Церкви Христовой. Меллит и Иуст были немедленно призваны и восстановлены на своих кафедрах. Иуст вернулся в Рочестер, а Меллита жители Лондона, идолопоклонники, не приняли. Король же Эдбальд, не будучи бретвальдой, не в силах был ему помочь. Меллит вернулся в Кент и возглавил строительство церкви во имя Пресвятой Богородицы, по образцу храма святых Петра и Павла, – на той же оси, но немного восточнее. Третья церковь была построена предположительно на месте бывшего языческого капища и освящена во имя святого Панкратия. Две из этих церквей были разрушены в 1070 году римо-католическими норманнскими завоевателями, которые заменили их большой и величественной, но духовно менее значимой церковью. Эта церковь была разрушена во время Реформации. Недавно усилиями археологов были найдены фундаменты первых церквей, и стало возможным увидеть, где именно происходили когда-то великие события. Купель в церкви святого Мартина в Кентербери У короля Эдбальда была дочь по имени Энсвита (память 31 августа). Отец постоянно настаивал на ее браке, но она все время отказывалась. В конце концов она приняла монашеский постриг и основала первый английский женский монастырь на утесах Фолкстона. В монастыре она прославилась милосердием к бедным и чудесами. Так, она вырыла пруд Бейл-Понд (который можно видеть и сегодня), и по ее молитвам он наполнился водой, поднявшейся вверх по склону холма. Энсвита была признана святой, а приходская церковь освящена в ее честь и по сей день. Ее мощи пропали во время Реформации, но были обнаружены при расширении алтаря во времена королевы Виктории. Они до сих пор хранятся в алтаре этой церкви. Церковь в Брензетте тоже освящена в ее честь. Зимой 619 года умер архиепископ Лаврентий, он был похоронен рядом со своим предшественником Августином в северной галерее церкви святых Петра и Павла.

http://pravoslavie.ru/38857.html

† 1238, 7 февраля Св. блгв. кн. владимирский Всеволод (в крещении Димитрий) мученик (23 июня – Собор Владимирских святых). † 1238, 7 февраля Св. блгв. кн. владимирский Мстислав мученик (23 июня – Собор Владимирских святых). † 1238, 7 февраля Св. блгв. кн. владимирский Владимир мученик (23 июня – Собор Владимирских святых). † 1238, 7 февраля Св. сщмч. Митрофан, архиеп. Владимирский (23 июня – Собор Владимирских святых). † 1238, 7 февраля Св. сщмч. Пахомий, архим. владимирский (23 июня – Собор Владимирских святых). † 1238, 7 февраля Св. сщмч. Даниил, игумен владимирский (23 июня – Собор Владимирских святых). † 1238, 7 февраля Св. сщмч. Феодосии, игумен владимирский (23 июня – Собор Владимирских святых). † 1238, 7 февраля Св. блгв. кн. владимирский Димитрий младенец, мученик (23 июня – Собор Владимирских святых). † 1238, 7 февраля Св. блгв. кнж. владимирская Феодора мученица (23 июня – Собор Владимирских святых). † 1238, 7 февраля Св. блгв. кнг. владимирская Мария мученица (23 июня – Собор Владимирских святых). † 1238, 7 февраля Св. блгв. кнг. владимирская Христина мученица (23 июня -Собор Владимирских святых). † 1238, 4 марта Св. блгв. кн. владимирский Георгий мученик (4 февраля). † 1238, 4 марта Св. блгв. кн. ростовский Василий мученик. † 1238, 4 марта Св. блгв. кн. ярославский Всеволод (в крещении Иоанн) мученик. † 1239, 7 августа Свт. Меркурий, еп. Смоленский, в киевских Ближних пещерах почивающий (24 ноября). Св. сщмч. Симеон, еп. Переяславский (28 августа – Собор Дальних пещер). † 1239, 24 ноября Св. мч. Меркурий Смоленский. † ок. 1240 г., 29 июля Прп. Константин Косинский. † после 1240 г. Прп. Косма Косинский (29 июня). † 1240, 6 декабря ? Св. сщмч. Лукиан, пресвитер печерский, в Дальних пещерах почивающий (15 октября). Архиереи Русской Православной Церкви (кон. Х–сер. XIII в.) 2054 Киевские миртрополиты Свт. Михаил 988–992 Леон(тий) Иоанн I упом. в 1020-е гг. Феопемпт [Кирилл I] упом. в 1039 г. Свт. Иларион 1051 – до 1055 г. упом. в 1055 г., † вероятно, после 4.11.1061.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Татьяна: Святой Мученик Трифон, моли Бога за сына моего Всеволода, чтобы избавил Господь его от наркомании и даровал ему работу постоянную, напряженную и интересную. Милый и добрый Мученик Трифон, исполни этомое материнское желание. В ножки падаю, умоляя тебя. Будь к нам милостив.Слава Отцу и Сыну и вятому духу. Господь, не оставь нас без твоей помощи! Алексей 21 сентября 2013, 15:47 О святый мучениче Христов Трифоне, услыши ныне и на всякий час моление нас, раб Божий Алексей, и предстательствуй о нас пред Господем. Ты некогда дщерь цареву, во граде Риме от диавола мучиму, исцелил еси: сице и нас от лютых его козней сохрани во вся дни жития нашего, наипаче же в день последняго нашего издыхания предстательствуй о нас. Моли Господа, да сподобит и нас причастники быти присносущнаго веселия и радости, да с тобою купно удостоимся славити Отца и Сына и Святаго Утешителя Духа во веки веков Сергий 3 июля 2013, 22:21 Святой Мученик Трифон моли Бога о мне и моей семье, помоги мне вернуться на прежнюю работу, в ту же организацию, где я работал, и из которой меня перевели по злому умыслу власть предержащих месяц назад. Спаси нас, услыши и помоги Господи! Юлия 31 мая 2013, 09:46 Святой мученик Трифон! Помоги мне пожалуйста найти хорошую работу в москве, что бы она была мне по силам и по душе. Очень прошу тебя помоги мне! Евгений 20 мая 2013, 13:13 Святой Трифон!Помоги в поисках работы для меня грешнаго (Евгения),да будет на все святая и благая воля Господня! олег 22 апреля 2013, 01:54 Святой Мученик Трифон, моли Бога о нас, грешных, просим твоей помощи и молитв! Попроси у Господа Бога пожалуйста для нас, грешныш, здравия душевного и телесного! Аминь.Святой мучиниче Трифоне Моли Бога О Нас!!!! Помоги найти хорошую работу! Спаси Господи. олег 22 апреля 2013, 01:54 Святой Мученик Трифон, моли Бога о нас, грешных, просим твоей помощи и молитв! Попроси у Господа Бога пожалуйста для нас, грешныш, здравия душевного и телесного! Аминь. Elena 13 марта 2013, 02:30 Svatoy mychennik Trifon moli Gospoda o nas RbVadim pomogi emy v ychebe, RB Elena pomogi mne raschitatsa s dolgami za machiny, pomogi mne RB Elna ystroitsa na raboty s dostoynoy oplatoy.Amini.

http://pravoslavie.ru/59444.html

инна 17 декабря 2016, 21:06 Святой мученик ТРИФОН моли бога о нас грешных. Помоги пожалуйста моему сыну Сергею найти достойную, постоянную работу. Елизавета 30 ноября 2016, 14:08 Святой Трифон, помоги мне пожалуйста решить вопрос со школой и вернуть деньги. А еще вразуми р.б. Александра, чтобы он не отказался от своего ребенка. спасибо Сергей 17 октября 2016, 12:05 Святой мученик Трифон, моли Бога о нас. Прошу твоей помощи в моем, раба Божия Сергия, поиске работы или дела которое будет угодно Богу полезно людям и позволит содержать и обеспечивать себя и мою семью, возместить всякий ущерб и творить дела милосердия. Да услыщит Господь молитвы мои, раба твоего Сергия и примет старания к смирению и служению. Во славу Отца и Сына и Святого Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Ксения Геласимова 3 октября 2016, 09:40 Господи! Пресвятая Богородица! Матронушка! Святой мученик Трифон! Святой Спиридон ТримУфунтский! Молю Вас простить все наши грехи и помочь в поиске и трудоустройстве на хорошую работу. Попросите Господа Иисуса Христа рабе Божьей Ксении найти и устроится на достойную, высокооплачиваемую работу. Которая бы устраивала меня и мою семью. Чтобы в жизни все стало благополучно, а в семье царила любовь и взаимопонимание а я могла помогать и нуждающимся людям Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Светлана 21 сентября 2016, 15:02 Святой мученик Трифон моли Бога о мне и о моей семье,помоги мне найти хорошую работу.Во имя Отца,сына и Святого Духа. Аминь. Наталья 18 августа 2016, 12:26 Святый мученик Трифоне!!! От всей души благодарю тебя за то, что не оставил мои молитвы без внимания! Я нашла человека из Москвы! Благодарю! Благодарю! Благодарю! Пожалуйста, помогай все рабам Божьим!!! Слава Богу за все!!! Антонина 16 августа 2016, 10:19 Дорогой,святой Трифон, прошу тебя помоги мне найти мою кошечку потерявшуюся пожалуйста,хоть бы она вернулась домой. Аминь. Наталья 31 мая 2016, 11:33 Святый мученик Трифоне, пожалуйста, моли Бога о спасении всех рабов Божьих!

http://pravoslavie.ru/59444.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010